- Honda Civic -=BlacK BulleT=- › Logbook › Прощай стук в рейке!
- Honda Civic 4D (8G) Оживление рулевой рейки. Как это делается правильно
- General Information
- Honda Civic Hatchback «Семка» › Logbook › Подтяжка рулевой рейки (сухарь)
- Рулевая рейка Хонда Цивик: причины неисправности, диагностика и ремонт
- Рулевая рейка Хонда Цивик — из чего состоит деталь
- Рулевая рейка Civic — как узнать о неисправности
- Рулевая рейка Цивик — основные причины поломок
- Рулевая рейка Хонда Цивик — вопросы диагностики
- Рулевая рейка Civic — регулирование детали
- Ремонт рулевой рейки Honda Civic 5d в условиях сервиса
- Советы автомобилистов — владельцев Honda Civic
Honda Civic -=BlacK BulleT=- › Logbook › Прощай стук в рейке!
Продолжаю выкладывать запоздалые посты.
На этот раз речь пойдет о борьбе с недугом всех электореек, а именно с износом пластиковой втулки внутри рейки, что выражается стуком справа.
Методов борьбы с этим немного, а именно 3:
1. Радикальный – замена рейки – ну это когда все совсем плохо 🙁
2. Правильный, но дорогой – снятие рейки, ее разборка, замер геометрии вала на его износ после биения/порванного пыльника (коррозия), замена втулки внутри рейки, сборка, установка обратно.
Не знаю как по регионам, но у нас цена такого ремонта с запчастями выходит около 15 000 руб. – недешевое удовольствие;
3. Метод от умельцев – установка втулки на выходное отверстие вала из тела рейки.
Метод самый безобидный. Насколько эффективный – пока сказать не могу, время покажет. Но отзывы говорят о положительном эффекте.
Бюджет – смешной по сравнению с предыдущим методом – 2 500 руб. (втулка) + замена (тут у кого как).
Мною был выбран метод № 3.
Списался по почте, поговорили и заказал втулку на рейку от IRC.
Внутри посылочки – сама втулка и руководство по установке, хотя все и так интуитивно понятно.
Помимо этого кольца перед установкой я запасся смазкой и купил оригинальные хомуты для пыльника, но об этом дальше.
Итак, процесс установки:
1. Снимаем правое переднее колесо;
2. Снимаем хомут, который держит пыльник рулевой тяги на самой рейке;
3. Откручиваем тягу от вала рейки;
После этого при помощи глаз, рук и штангенциркуля проверил вал на износ – все нормально, коррозии нет, все пыльники целые, зеркало на валу тоже целое (Т-Т-Т).
4. Примеряем втулку на вал. В руководстве написано, что при необходимости внутреннюю окружность втулки, там где находится фрикционный слой, необходимо чуть подточить 2000 наждачкой. У меня все было нормально.
5. Смазываем вал и одеваем окончательно втулку на ее место;
6. Осуществляем сборку в обратном порядке.
И тут маленький нюанс – для того чтобы одеть оригинальный хомут на пыльник необходимо два, лично для меня невозможных, условия:
— необходим хитрый инструмент для затяжки и фиксации замка на ленточном хомуте, которого как ни странно у меня нет…
— место – это вообще похоже «бядя…» при ремонте хонды – тебе тупо не хватает места чтобы вставить ключ, запчасть, инструмент…
Короче, посмотрев на все это дело, попробовали вставить инструмент для других ленточных хомутов (вроде как на пыльниках ШРУС такие) и поняли, что ничего кроме как «колхоз» у нас не выйдет. Идем (тачка то без колеса и на подъемнике 🙂 ) в магазин в поисках хорошего червячного хомута 40-60 (35 руб.).
Когда все собрано надо конечно же сделать тест-драйв:
1. Стук! Какой стук? – нет никакого стука, только тишина))))
2. Руль стал тяжелее – временный побочный эффект, на момент публикации полегчал;
3. Если все правильно понял, то руль потерял 0,2-0,25 оборота вправо.
На этом в принципе все.
Подведем итог — Решение для ремонта есть – как долго рулевое управление будет радовать меня отсутствием звуков покажет время.
После ремонта остался лежать хомут (53449-S84-A01) ценой 375 руб…
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/543592502532244695/
Honda Civic 4D (8G) Оживление рулевой рейки. Как это делается правильно
General Information
Вот и наконец дошла моя очередь в череде постов про рейку. Суть такова, застучала как и у всех, при чем с обоих сторон. Подготовился морально покупать контракт, но перед этим решил снять свою и посмотреть что там да как. Загнал в гараж, вывесил морду на колесах и досках, открутил подрамник, оставил висеть на шаровых и спокойно снял рейку, ничего сложного нет, принес домой и понял что я мягко говоря лажанул, стучали тяги рулевые… Ну коль снял нужно обслужить, и как выяснилось не зря все таки снимал. После того как открутил тяги и раскидал рейку, обнаружил влагу с левой стороны, где прижимной сухарь, вал по итогу был корродирован в рабочей зоне, сами зубья без выработки, а нижняя часть вся в кратерах. Так же выяснилось что в рейку уже лазили и на торсионном валу не хватало 2х зубьев, их я по итогу нашел внутри корпуса, но оставлять так не хотел и бросил клич о помощи в поиске торсионного вала, хочу сказать огромное спасибо Sane4ek42 за то что откликнулся и выслал мне торсионный вал со своей старой рейки. После разбора и прикидки что да как, решение покупать контрактную рейку отпало, решил сделать свою, тем более коррозия была не большой, вал справа где втулка был полностью живой, да и родная втулка чувствовала себя отлично, что не сказать о подшипнике в датчике момента и нижнем подшипнике крепления торсионного вала. Вал в итоге был отдан на проточку, убрали коррозию и я счастливый пошел дожидаться запчастей для переборки
Целый вал взамен моего, на фоне мой валяется, как раз можно увидеть отсутствие зубьев)
этот подшипник менять не нужно, он практически вечный, а вот набить новой смазкой все таки стоит.
новый подшипник в датчике момента
Новый подшипник крепления торсионного вала
Фото мало, так как был увлечен процессом сборки, а во время ожидание запчастей как то было не до них.
Разбирал рейку как на видео:
Источник статьи: http://acura-suv.ru/forum/showcase/%D0%9E%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8-%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE.8511/
Honda Civic Hatchback «Семка» › Logbook › Подтяжка рулевой рейки (сухарь)
Для устранения стуков и бряков передка, руки добрались до рулевой рейки. Стучит она и справа и со стороны водителя (отдает в ноги). Справа стук будем лечить втулочкой от Енота, об этом будет отдельная запись. Для устранения люфта рулевого вала со стороны водителя решено заменить сухарь, т.к. полагал что заводской уже изрядно выработался. Заранее прикупил все необходимое (сухарь, уплотнительное кольцо, пружину).
Залез под машину, над центральной частью подрамника в рулевой рейке (справа от Эл.мотора) нашел ореол обитания этого сухаря.
Из инструментов нужен ключ на 40 и на 14. Ключа на 40 конечно в своей дыре я не нашел, использовал обычные разводные клещи. Неудобно, но контргайку открутить удалось. Далее выкручивается прижимающая гайка, достается пружина и сам сухарь. Посмотрел состояние вала рейки- живой, блестит, без следов износа и коррозии. Состояние сухаря тоже практически идеал, выработки, которой я ожидал увидеть, не оказалось. Зря потратился на новый (800 р). Далее все почистил от старой смазки, смазал вал рейки смазкой типа шрус. Одел на новый сухарь уплотнительное кольцо, сухарь установил на место, с требуемым натягом на вал рейки подтянул гайкой на 14 и зафиксировал контргайкой, предварительно нанеся каплю герметика(мало ли клещами не достаточно затянул, чтоб не открутилась)
Выводы для тех кто еще не подтягивал рейку:
1) не тратьте лишние бабки на перебор рейки в сервисах))
2) не подтягивайте рейку не убедившись в отсутствии грязи и следов коррозии, выработки на валу рейки.
3) Перед покупкой сухаря посмотрите состояние старого, сэкономите 800р.
4) пружина там такой толщины, что она вообще вечная. Не тратьте 150р на новую)
5) а вот уплотнительное кольцо меняйте в любом случае, хуже не будет
Всем комфорта на ЖД и трамвайных переездах!))
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/468921919110906999/
Рулевая рейка Хонда Цивик: причины неисправности, диагностика и ремонт
Рулевая рейка является одной из самых прочных составляющих в общей архитектуре автомобиля, поэтому к ремонту данной детали владельцы автомобилей прибегают очень редко. Рулевая рейка Хонда Цивик также отличается повышенной прочностью, но среди автомобилистов нередко возникают вопросы о том, каким образом можно починить данную деталь. Постоянное кручение руля обеспечивает постоянную нагрузку на рейку, из-за чего она может быстро выйти из строя. Ремонт может доставить немало хлопот, но наши мастера обладают колоссальным опытом в данном вопросе.
Рулевая рейка Хонда Цивик — из чего состоит деталь
Прежде чем начинать ремонт рейки Civic 5d, необходимо разобраться в конструкции данного элемента:
- При визуальном осмотре виден картер (корпус), внутри которого прячутся основные механизмы рейки. Изготовлен корпус из прочного алюминия.
- Выдвижные механизмы детали имеют специальные рулевые тяги и наконечники, которые отвечают за поворот колес в процессе управления автомобилем.
- Усилие руля на тяги передается за счет шестерней, которые управляют колесной парой.
Для прочного прилегания рейки к шестерням используются пружины, которые повсеместно избавляют руль от появления люфтов и свободного проворачивания. - Максимальное значение поворотов рулевого колеса обеспечивается при помощи ограничителей.
- Облегчение поворотов рейки производится посредством подшипников.
Рулевая рейка Civic — как узнать о неисправности
Симптомы поломки ничем не отличаются от деталей, установленных на других моделях авто:
- В процессе поворота руля слышен характерный стук, который не должен проявляться в исправной рейке.
- Руль может начать двигаться только в одну сторону, либо обретает очень тугой ход, не свойственный для составляющих с элементом ГУР.
- Постоянный гул в гидроусилителе.
- При совершении длительных остановок на асфальте под передней частью автомобиля могут образовываться масляные пятна.
Рулевая рейка Цивик — основные причины поломок
Несмотря на то, что рулевая рейка Civic отличается своей надежностью, есть перечень факторов, которые могут быстро вывести из строя даже такую прочную деталь:
Рулевая рейка требует периодического осмотра в автомобильных сервисах. Халатное отношение к диагностике машины может привести не только к поломке данной детали, но и негативно сказаться на общей работоспособности транспортного средства.
Перед поездкой в холодную погоду необходимо несколько раз прокрутить рулевое колесо в правую и левую сторону. Делается это для прогревания жидкости ГУ, которая обеспечивает работоспособность ГУР. Упущение данного момента из вида так же является причиной появления неисправностей составляющей.
Несвоевременная замена жидкости ГУ способна вывести из строя даже новую деталь.
Рулевая рейка Хонда Цивик — вопросы диагностики
Рулевая рейка Цивик обязательно диагностируются перед процедурой починки. Сама диагностика производится следующим образом:
- Мастера работают в паре. Один из них осматривает нижнюю часть машины под капотом, прося своего напарника аккуратно проворачивать колеса в разные стороны. Таким образом профессионалы узнают, откуда доносится стук.
- Если в процессе поворота руля возникают течи, производится тщательный осмотр пыльника.
- В условиях СТО диагностика проходит при полном разборе рулевого механизма.
- Опытные автомеханики нередко советуют водителям внимательно слушать собственный автомобиль, поскольку выявление шумов является самым действенным методом диагностирования проблем с рулевой рейкой.
Рулевая рейка Civic — регулирование детали
Процесс отладки данной детали требует специальных инструментов и условий, поэтому автомобиль ставится на подъемники, либо в гараж со специальной ямой. Регулирование производится по следующему принципу:
- Мастер осматривает подрулевое пространство, где должна находиться гайка, с помощью которой происходит регулирование.
- Если осмотр осуществляется впервые, с гайки снимается пластиковая заглушка.
- Затягивание элемента должно производиться с поочередными поворотами руля. Когда стук исчезает, рейку можно считать отрегулированной.
- Нередко гайка не проворачивается из-за избытка грязи на ней. Техник прибегает к помощи молотка и специальной смазки, которые освобождают деталь, обеспечивая легкий ход по резьбе.
Ремонт рулевой рейки Honda Civic 5d в условиях сервиса
Работники СТО проделывают кропотливую работу по восстановлению рулевой рейки, прибегая к полному демонтажу и последующей сборке элемента:
- Сначала удаляется стопорное кольцо.
- Далее снимается пробка и гайка золотника.
- После этого отвинчивается гайка прижима, а также сам прижим.
- Выбивается распределитель, зафиксированный внутри картера.
- Снимается сальник и кольцо подшипника, подверженное наибольшему износу.
- Снимается стопорная скоба, расположенная на тыльной опоре.
- Убирается шток и тыльник.
- Мастер начинает проводить глубокую очистку деталей от избытков масла и грязи. Вал распределителя и шток подвергаются процедуре шлифовки при помощи наждачной бумаги мелкой зернистости.
- Гребенка штока тщательно промазывается смазкой. Каждый сальник заменяется на новый.
- Новые сальники проверяются на компрессию, что является обязательным этапом починки. Далее сдвигается скользящая втулка, после чего усаживается обновленный сальник распределителя. Каждая составляющая обильно смазывается.
- На место возвращается стопорное кольцо.
- После устанавливается прижим штока, место под которое также заполняется смазывающим веществом.
- Ставится пружина, фиксирующаяся гайкой.
- Закручивается гайка золотника. Место под пробку смазывается, после чего на место возвращается сама пробка.
- Тыльная опора оснащается центрирующим элементом. После этого сдвигается сальник и сама тыльная опора. Производится тщательная осадка.
- Устанавливается стопорная скоба.
Сборка закончена. Рейку проверяют на работоспособность при помощи специального прибора.
Советы автомобилистов — владельцев Honda Civic
Поскольку замена рулевой рейки является весьма дорогостоящим вопросом, опытные водители выделили несколько основных советов, способных уберечь комплектующую от преждевременного выхода из строя:
- Не стоит выкручивать руль до упора без необходимости. Это создает лишнее усилие на рейку.
- Нужно своевременно проверять целостность пыльников. Сломанный пыльник вызывает запотевание механизма реек, что быстро провоцирует вытекание жидкости ГУ.
- Рулевая рейка нуждается в прогревании не меньше, чем двигатель.
- Жидкость ГУ должна быть чистой и прозрачной. При любом изменении консистенции или цвета нужно поменять ее на новую.
- Любая неисправность, не поддающая самостоятельной починке, должна устраняться в условиях СТО.
Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/honda-civic-5d.html