На стандартной рулевой рейке Лада Калина идет 4 оборота вращения руля от упора влево до упора вправо. На данной рейке идет 3,1 оборота от упора до упора, это порядка 1,6 оборота от середины для того что бы руль принял упор, при условии что угол поворота колеса ни как не изменится. Благодаря Тольяттинским инженерам и конструктивным изменениям ход рейки был укорочен на один оборот. За основу взята заводская рулевая рейка, внесены конструктивные изменения в механизм, заменены комплектующие на более практичные и долговечные.
При установки данной рейки мы получаем хорошую управляемость и маневренность автомобиля- не требуется частая регулировка, увеличенную надёжность и бесшумность работы рулевого механизма, комфорт в управление и более чувственную реакцию на поворот, а так же руки не устают крутить руль на зигзагообразных дорогах. Похожая технология используется на рейках SS20 и в автоспорте.
Интернет магазин motorring.ru долго ждал и собирал информацию о качестве и практичности работы данной рейки прежде чем выложить ее в интернет. Сейчас мы точно знаем, что рейка отличного качества проверенна автолюбителями.
Комплект: 1 рейка
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
Наложенный платеж (оплата при получении)
С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
Яндекс.Деньги
QIWI
ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
Наложенный платеж (оплата при получении)
С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
Яндекс.Деньги
QIWI
ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
Наложенный платеж (оплата при получении)
С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
Яндекс.Деньги
QIWI
ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
Яндекс.Деньги
QIWI
ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Самовывоз с нашего склада
Доступные способы оплаты:
Наличными при получении
Кредит, рассрочка
С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
Яндекс.Деньги
QIWI
ROBOKASSA
Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.
Источник статьи: http://motorring.ru/product/15275-rulevaya-reyka-ukorochennym-hodom-oborota-lada-kalina
Lada Kalina sedan КоМеТа FEAT «АВТОВАЗ» › Logbook › Рулевая рейка от калины спорт, рулевой вал «ТАЯ» и немного рассуждения о смазках
Примерно на 60 000 км. застучала рулевая рейка, по щебенке езда как на телеге… Сначала попробовал подтянуть ее, купил спец. ключ и решил смазать саму рейку через пыльник (все равно нужно было менять)
Подтяжку рулевой рейки можно сделать через два места — сверху, отведя корпус воздушного фильтра в сторону либо с водительской стороны в районе рулевой тяги
Но в моем случае подтяжка не сильно помогла, конечно стало получше, но стук полностью не пропал, поэтому было решено менять рулевую рейку, и если уж менять, то ставить рейку от калины спорт, короткоходную на 3.1. оборота. Ремонт рейки не рассматривал, поскольку судя по отзывам, ремкомплекта хватает не на долго, да и опыта переборки рейки у меня нет… Рейки от калины спорт имеют два каталожных номера: 11183-3400010-10 — 3.1 оборота с рулевыми наконечниками от ваз 2110 11183-3400010-12 — 3.1 оборота с рулевыми наконечниками от калины Обратите внимание, рейка 11183-3400010-01 на 4,2 оборота!
За 5000 руб. была приобретена рейка в сборе 11183-3400010-10 — 3.1 оборота с рулевыми наконечниками от ВАЗ 2110
Пока рейка ждала своей установки, решил снять пыльники, хорошенько смазать рейку и поменять заводскую тарельчатую пружину от ss-20. Заводская смазка в рейке была, но как мне показалось ее все же не достаточно, да и лишняя смазка не помешает.
Смазывал ШРУС-4, загоняя смазку по краям рейки и через центральный пыльник с двух сторон (вращая вал рейки смазать можно с двух сторон)
Почему ШРУС-4? Многих волнует вопрос — чем смазывать рулевую рейку? Вот что я думаю на этот счет. Заводская смазка, которой смазывается рейка — RENOLIT JP 1619, ее не найти сложно, да цена оставляет желать лучшего. В магазинах зачастую продаются Литол-24, Шрус-4 и Фиол (хотя ее не нашел у нас). Литол 24. Состав: — нефтяное масло вязкостью 60-75мм 2 /С при 50°С, загущенное литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Основные ксплуатационные характеристики: высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется. Работоспособна при температуре минус 40 плюс 120 С. Шрус-4. Состав: нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития; содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки. Основные эксплуатационные характеристики: водостойкая, высокие механическая и антиокислительная стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики; низкая испаряемость. Работоспособна при температуре от минус 40 до плюс 120°С. Смазки серии Фиол — Фиол-1, Фиол-2, Фиол-2М и Фиол-3— очень близки по составу и свойствам смазке Литол-24. Между собой они отличаются только вязкостно-прочностными характеристиками, а смазка Фиол-2М — наличием в своем составе 2% дисульфида молибдена. И теперь ренолит — это серия многоцелевых пластичных смазок, приготовленных на базе высококачественного минерального масла и литиевого загустителя (12-гидроксистеарат лития). Все смазки содержат в своем составе ингибиторы коррозии и окисления, а также противоизносные и противозадирные присадки.
Таким образом, Шрус-4 и Литол-24 отличаются наличием в Шрусе-4 антизадирных присадок, что более выгодно отличает ее от литола, а отличие фиола и шруса в вязкостных характеристиках. Ренолит и шрус-4, так же близки по своему составу и присадкам, отличаются вязкостными характеристиками и у ренолита температруный дипозон более предпочительный до — 50. Поэтому решил, что смазка шрус-4 с учетом ее цены и доступности вполне подходит для смазки рулевой рейки. Это мои выводы и они не претендуют на истину в последней инстанции и руководство к действию 🙂
Теперь, что касается замены тарельчатой пружины. Известно, что стук и шум от рулевой рейки, закрепленной на передней панели салона, сравним и даже превосходит шум от разбитой подвески. Многие, анализируя шумы, пытаются устранить их ремонтом или заменой деталей подвески. В рейке нового образца основной причиной шума является механизм регулировки зазора в зацеплении вал-рейка, а точнее — тарельчатая пружина, прижимающая вал к рейке. Штатная тарельчатая пружина очень быстро осаживается до плоского состояния и перестает выполнять свои функции. В результате попытки отрегулировать рулевую рейку оказываются безрезультатными. Тарельчатая пружина SS-20: — устраняет одну из основных причин грохота рулевой рейки; — обеспечивает легкость регулировки рулевой рейки; — выдерживает 500 000 циклов полного сжатия без усадки;
Пружину покупал за 80 рублей, меняется довольно просто, вот как вариант хорошая статья на эту тему: www.drive2.ru/l/4899916394579273097/
Следует отметить, что немалую роль в «побрякивании» дает и рулевой вал, который в заводском исполнении может стучать уже через 2000 — 3000 км и зачастую подклинивать. Поэтому при замене рейки я сразу заменил и рулевой вал. Ставить заводской не было никакого желания, выбирал между SS-20 и не разборным «ТАЯ». Исходя из отзывов, остановился все же на втором варианте, да и цена с доставкой выходит дешевле (1390 вал и 350 доставка почтой России).
Валом доволен, вот ссылка кому интересно почитать про него: taya-im.ru/item.php?id=1365 Очень много положительных отзывов про этот вал в интернете.
После замены рулевой рейки и рулевого вала ситуация изменилась кардинально, наступила долгожданная тишина при проезде на грунтовке и через ж.д. переезды, реакция на поворот руля стала намного острее, по легкости управления изменений не произошло, с электроусилителем все крутится одним пальцем… Ну и на стоянке теперь рулем меньше вертишь :)))
По стоимости: — рулевая рейка калина спорт 3.1. оборота — 4990 руб. — рулевой вал «Тая» с доставкой — 1750 рублей — замена рулевой рейки с рулевым валом — 1500 рублей — тарельчатая пружина SS-20 и смазка Шрус 4 — 170 рублей — развал схождение — 600 рублей Итого: 9000 рублей
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/457683535885538969/
Устройство и регулировка рулевой рейки Лады Калины
Автомобиль: Лада Калина. Спрашивает: Петров Сергей. Суть вопроса: При движении по неровной дороге появился стук в рулевой рейке!
Здравствуйте! У меня возникла такая проблема! Во время передвижения по неровной дороге или, например, при движении по щебню или просто камням появляется стук в рулевой рейке! Вот прямо чувствую, как отдаёт всё в руль. Подскажите как исправить это и возможно ли как-то это проблему устранить?
Характеристики рулевого механизма разных модификаций Калины
Рулевой механизм (РМ) относится к наиболее важным элементам автомобиля и предназначен для изменения траектории его движения. Управление осуществляется путем поворачивания рулевого колеса, и чем больше угол его поворота, тем больше разворачивается машина. Среди многообразия РМ наибольшее распространение получили реечные механизмы из-за простоты конструкции, небольшого веса и размера, высокой надежности и низкой себестоимости.
Все модели и модификации автомобиля Лада Калина имеют штатный травмобезопасный реечный механизм, который оснащен электрическим усилителем.
Колонка руля может менять угол наклона в зависимости от роста водителя, обеспечивая комфортное вождение. В настоящее время есть три производителя, поставляющих комплектующие для ЭУР: это , Махачкала, «Авиаэлектроника» в Калуге и , Корея. Все электроусилители доступны в свободной продаже и выбрать можно любой, но опытные водители отдают предпочтение корейскому устройству.
Устройство системы управления автомобиля
С технической стороны рулевая рейка Лада Калина представляет собой механизм, имеющий в своей конструкции шестерню, установленную на валу, которая сопряжена с рейкой и специальными тягами. Именно благодаря им и происходит процесс поворота автомобиля, путем преобразования движения рулем в горизонтальное отклонение передних колес в нужном водителю направлении.
В настоящее время автомобильные производители используют при производстве автомобилей 3 варианта реечного механизма:
механический;
гидравлический;
электрический.
Механическая рейка является наиболее простой в конструктивном плане и поэтому устанавливается на большинство современных автомобилей. Здесь поворот специальных тяг осуществляется исключительно за счет физической силы водителя. Естественно, что управлять автомобилем, оснащенным таким устройством управления, достаточно сложно.
Второй вариант оснащения автотранспорта — гидравлический механизм. Именно им оборудованы модели Лада Калина и Калина 2. В результате их владелец получает не только остроту, но и легкость руля. Большинство современных машин оснащено именно рулем с гидравлическим приводом.
Еще один вариант системы управления автомобилем, позволяющий снизить нагрузку на водителя, — это электрический привод механизма руля. В нем увеличение поворотного усилия происходит за счет работы электрического мотора, встроенного в колонку. Данное устройство используется только на люксовых и премиальных автомобилях, например его можно встретить в качестве дополнительной опции топ-комплектации Лада Калина.
Кроме того, существует смешанный вариант усиления руля — электрогидромеханический. Он объединяет в себе все положительные качества гидравлического и электрического усилителей рулей. Увидеть его можно, например, на автомобиле Лада Калина Спорт.
Каждый вид систем управления имеет как свои преимущества, так и недостатки, однако ломаются они примерно с одинаковой частотой. При этом, если поломка механической системы управления направлением движения автомобиля ведет к относительно небольшим затратам на свой ремонт, неисправности гидравлики и электрики могут привести к весьма серьезным расходам со стороны автовладельца.
Принцип работы и конструкция реечного рулевого механизма
При вращении руля крутящий момент передается посредством вала колонки через косозубую шестерню к рейке, с которой связаны тяги, изменяющие угол поворота ступицы колеса. Рабочей парой в реечном механизме является косозубая шестерня, находящаяся на вале колонки, и рейка РМ.
Рулевая рейка Калины помещена в алюминиевый корпус (картер), в него входит косозубая шестерня, соединяющаяся с валом колонки. Косозубая ведущая шестерня находится в зацеплении с рейкой, опирается на два подшипника и втулку на картере. Рейка также имеет косой зуб с переменным шагом, причем на периферийной части шаг меньше. В результате характер управления автомобилем становится более естественным и удобным, а углы поворота рулевого колеса уменьшаются. В машине с рейкой, имеющей переменное передаточное отношение, диапазон поворота руля составляет 720°. При этом водитель, поворачивая колесо на один оборот, достигает правого или левого упора. При прямолинейном движении вал-шестерня находится в зоне прямых зубьев. На поворотах или при маневрировании рулевое управление реагирует более динамично. В зоне рейки, имеющей косые зубья, передаточное число интенсивно уменьшается при увеличении угла поворота руля.
Для любителей быстрой езды может быть поставлена рулевая рейка Калина спорт, имеющая передаточное число 3,1, в отличие от других моделей, у которых этот показатель составляет 4,02. Такой укороченный вариант позволяет лучше чувствовать автомобиль, но повышает риск при вождении на высоких скоростях.
Самостоятельная регулировка рулевой системы
Для того чтобы отрегулировать рулевой механизм, достаточно 15 минут. При этом понадобится особый ключ, простой гаечный на «13» и головка на «10» с воротком. Несмотря на то, что операция достаточно простая, все-равно придется снимать некоторые узлы, так как в обязательном порядке потребуется демонтировать аккумуляторную батарею. Кроме того, также снимается и площадка, на которой она установлена.
Получив доступ к рулевому механизму, можно приступать к делу, при этом стоит отметить, что проводить работы по регулировке рулевого механизма будет весьма неудобно. В любом случае вам придется подлезть под нижнюю часть рейки и рукой вытащить установленную там заглушку.
Далее нужно постараться накинуть специальный ключ с внутренней стороны механизма на гайку. Именно ее придется подтягивать или отпускать. Сначала ключ прокручивают на пол-оборота. Делать это необходимо весьма осторожно, чтобы не перетянуть. После этого можно попробовать проехать и посмотреть, достигли ли вы своей цели.
Кроме того, можно выявить и некоторые дефекты. Так, например, если вы чувствуете что руль на поворотах «закусывает», это означает перетяжку рулевой рейки. Для устранения данного явления вам придется провести регулировку рулевого механизма заново.
назад Выполнение тюнинга салона Лада Калина
Вперед Обзор автомобиля Лада Калина 2014
Тегирегулировка, ремонт, рулевая рейка, устройство
Неисправности РМ Калины и способы их устранения
Даже самые надежные механизмы изнашиваются, особенно если не защищены от воздействия пыли, грязи, воды и агрессивных сред. Хотя рулевая рейка Лада Калина находится под капотом автомобиля и снизу защищена поддоном, все же в процессе эксплуатации, особенно в условиях бездорожья, она подвергается воздействию всех перечисленных факторов. Основные неисправности РМ можно объединить в три группы:
большой свободный ход рулевого колеса;
стук, шумы и скрип в механизме;
тугой руль.
Повышенный люфт, скрипы и стук РМ Калины могут быть вызваны:
ослаблением гаек крепления рулевых тяг,
износом их наконечников и сайлентблоков,
ослаблением гаек крепления РМ,
большим зазором между рейкой и регулировочной гайкой.
Эти неисправности легко устранить: нужно подтянуть гайки и зашплинтовать их, где это необходимо, а сайлентблоки заменить на новые.
Затрудненное вращение руля Лада Калина могут вызвать более серьезные причины:
износ подшипников верхней опоры стойки верхнего кардана рулевой колонки,
повреждение опорной втулки рейки,
выход из строя телескопической стойки передней подвески,
неисправность электроусилителя руля или низкое давление в шинах.
Если с последней причиной можно справиться достаточно легко, накачав колеса до уровня, указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля, то для устранения остальных потребуется замена деталей и агрегатов на новые.
Многих владельцев Лада Калина интересует, можно ли заменить штатную рейку на механизм другой конструкции. Можно, но не нужно. Заводом-изготовителем замена реечного рулевого механизма на другие виды конструктивно не предусмотрена. Червячные или винтовые РМ просто не подойдут. Для облегчения вращения рулевого колеса на все модели Калины устанавливается электроусилитель.
Правильное определение неисправности
Перед началом работы нужно прочитать предоставляемую инструкцию по эксплуатации транспортного средства, где объясняется, как разобрать неисправную рулевую рейку.
После этого можно переходить к непосредственной диагностике:
Правый край рейки должен блестеть, в противном случае необходим ремкомплект рулевой рейки.
Не допускается наличие даже малейших следов ржавчины, которые выступят в качестве абразивного материала.
Следует проверить целостность втулки: если она стучит или имеет следы износа, то необходимо произвести замену.
Надо внимательно осмотреть все крепления: если обнаружены места с ослабленными зажимами, то их подтягивают.
С последним фактором необходимо быть очень острожным. Чрезмерная физическая сила здесь только навредит. Если решено проводить диагностику и замену своими руками, необходимо использовать смазку и гаечный ключ. Тяжело перемещающийся по резьбе болт или гайка просто требует использования масла. В некоторых случаях ее можно передвинуть на 1-3 деления, но отчаиваться не стоит. Этого хватит для визуального осмотра.
Если следов физического износа или ржавчины не выявлено, можно своими руками вернуть гайку на место. Для этого понадобится гаечный ключ и предельная сосредоточенность. Аккуратно подтягиваем элемент до нужного уровня и фиксируем. С упомянутым элементом связан 1 практический совет: при интенсивной езде подтягивать гайку рулевой рейки нужно каждые 6 месяцев.
Сложностей возникнуть не должно, ведь информация о том, как подтянуть деталь, содержится в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
Подтяжка и регулировка рейки
В процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ соприкасающихся деталей, в том числе и рейки РМ. О наличии такого износа легко узнать по характерному стуку механизма на малых скоростях по неровной дороге. Этот звук также дает вибрацию, которую вы можете почувствовать через руль. Начальную стадию износа легко ликвидировать, для этого необходима регулировка рулевой рейки Калины, что несложно сделать своими руками.
Прежде всего необходимо ослабить три хомутика на патрубке воздуховода:
на датчике массового расхода воздуха,
на патрубке вентиляции картерных газов,
на дроссельном узле.
После снятия патрубка воздуховода открывается достаточно большое пространство, чтобы можно было просунуть руку со специальным ключом для регулировки рейки и подтянуть гайку на торце картера РМ. Повернув регулировочную гайку на четверть оборота по часовой стрелке, можно приступить к установке разобранного патрубка и тесту машины. Если стук исчез и при движении авто руль самостоятельно возвращается из крайнего положения, значит, регулировка была осуществлена правильно. Если рулевое колесо не возвращается, вы немного перетянули рейку. Придется выполнив все процедуры заново и несколько ослабить ее, а затем опять провести проверку. Если стук не исчезает при полном завинчивании гайки, то замена рулевой рейки на Калине неизбежна.
Причины посторонних звуков, снятие рейки
Часто возникают ситуации, когда при повороте руля Лады Калины слышно, как что-то стучит и гремит. Такие посторонние звуки могут раздаваться постоянно или появляться после длительной стоянки. Если что-то грохочет в рулевом механизме, то следует выяснить причины этих шумов. Часто они возникают из-за износа шарового шарнира. Такой дефект может привести к невозможности движения транспорта, и деталь необходимо будет своевременно заменить.
Причиной стука или скрипа руля иногда становится повреждение гранаты. При неисправности рулевых реек, помимо стуков, возникает отдача рулевого колеса или появляются признаки закусывания руля. В этом случае потребуются регулировка или ремонт рулевой рейки, а, возможно, и ее замена. Шумы появляются при износе втулки амортизаторов. Виной стука может стать ослабление болтов, крепящих картер.
Конструкция системы руля Калины такова, что подтяжка рулевой рейки, регулировка пружины могут быть произведены только после снятия рейки. Съем ее производится в следующем порядке. Приподнимается передняя часть автомобиля с использованием подъемника или «козелков». Со стороны салона выворачивается болт шлицевого крепления колонки руля.
Место крепления располагается ниже блока педалей. Снимаются передние колеса машины. Затем откручиваются и вынимаются гайки поворотных кулачков. Из-под капота извлекается аккумулятор вместе с площадкой. Извлекается теплоотражатель. Наконец, отвинчиваются гайки крепления рулевой рейки к кузову. После этого рейку можно извлекать наружу.
При разборке, регулировке и ремонте рулевой рейки Калина потребуется следующий инструмент:
специальный ключ для регулирования рейки ВАЗ;
индикатор зазоров часового типа;
отвертка, плоскогубцы, набор торцевые и гаечных ключей;
молоток;
киянка;
съемник рулевых наконечников;
штангенциркуль;
зубило;
кисточка.
Любые посторонние звуки при повороте руля должны вызывать у водителя настороженность. Необходимо сразу выяснить причины их появления. Ремонт и регулировка рулевой рейки Калины может повысить безопасность движения.
Последствия неисправности рулевой рейки
Также водителей часто интересует вопрос о том, чем грозит неисправность рулевой рейки, и можно ли ее использовать в таком состоянии? И чтобы понять последствия, достаточно знать функцию рулевой рейки.
То есть, первое чем грозит выход из строя рейки — нарушение управления автомобилем. И если на начальной стадии (когда рейка только начала скрипеть и/или гудеть) она еще будет выполнять свои функции, то при ее полном выходе из строя водитель может полностью потерять контроль над автомобилем!
Ремонтировать или ставить новую
Ответ на вопрос о ремонте или замене на новую рейку неоднозначный, и требует комплексного подхода. Самый дорогой, но надежный вариант — замена на оригинальную запчасть. Но такая возможность есть далеко не у всех, поэтому подобный вариант можно рекомендовать лишь обладателям дорогих иномарок премиум-класса, либо автовладельцам, которые могут позволить себе не экономить.
Большинство же автолюбителей покупают так называемые неоригинальные рейки либо контрактные, но еще в хорошем состоянии.
Еще один вариант — покупка и использование ремонтного комплекта. В него входят пыльники, сальники, втулки. Именно этот путь чаще всего и выбирается. Но тут есть два аспекта. Первый — качество такого ремкомплекта. Гнаться за дешевизной не стоит. Второй аспект — кто будет делать ремонт. Этот вопрос весьма актуален, поскольку ремонтный мастер должен обладать соответствующим опытом. Поэтому покупка ремонтного комплекта хорошего качества и обращение на проверенный автосервис — это весьма неплохой вариант ремонта, позволяющий неплохо сэкономить. Только обязательно требуйте гарантию на выполненные работы. И сохраняйте гарантию на купленную рейку или ремонтный комплект.
А вот если дело касается рейки с электронным усилителем руля, то тут чаще выбирают именно ремонт, поскольку какой бы сложности не была неисправность, в сервисе всегда рекомендуют менять деталь на новую. Заморачиваться с ремонтом мало кто хочет. Так как шлифовка, если это механическая проблема, не допустима, а электронные неисправности требуют больших затрат времени и навыков, как диагностики, так и пайки.
Тут уж каждый сам для себя выбирает что ему доступнее.
Текст видео
Пошаговая инструкция по ремонту рулевой рейки Lada kalina 2 при помощи капролоновой втулки от https://mirvtylok.ru/
в 9 из 10 случаев люфт и стук рулевой рейки на Ладе Калине происходит из-за износившейся втулки. Замена стандартной втулки на усиленную, изготовленную из капролона избавит Вас от дорогостоящего ремонта рулевой рейки.
Каковы достоинства установки капролоновой втулки рулевой рейки?
1) Убирает стук и люфт рулевой рейки Lada Kalina 2) Экономия средств. Вы гарантированно получите экономию 2500-7500 рублей за одну замену рулевой рейки. Умножьте эту цифру на количество замен, которые вы произведете за весь срок эксплуатации автомобиля. Достойная экономия, согласитесь! 3) Отличный уровень качества. Оригинальные втулки быстро изнашиваются, поскольку изготавливаются из пластика. 4) Технические характеристики капролона и опыт научных специалистов, работавших в связке с квалифицированными мастерами по ремонту Lada Kalina, позволили разработать изделие высокого качества, эффективно работающее в течение всего срока эксплуатации вашего автомобиля. 5) Обеспечение хорошей управляемости автомобилем, привычный комфорт и абсолютный контроль руля. 6) Данная втулка служит в среднем 80-100 тысяч километров пробега
Конструктивные особенности и отличия: 1) В оригинальном исполнении используются защелки-уши. 2) Наши втулки надежно фиксируются, в корпусе рейки, за счет прессовых посадок. Мы считаем такую фиксацию оптимальной, с учетом свойств графитонаполненного капролона.
Каждый автовладелец Лады Калины, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт – это выход.
Видео о ремонта рулевой рейки на Лада Калина:
Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.
Процедура замены
Водителю на заметку: несмотря на простоту конструкции и несложный принцип действия рулевого управления, с целью недопущения повреждения, рекомендовано проводить обслуживание только в сервисных центрах.
Существует два варианта проведения ремонта: замена втулки рулевой рейки без снятия рейки и с полным ее демонтажем. В каждом случае мастер индивидуально принимает решение на основании результатов проведения диагностики автомобиля. На принятие решения также влияет и конструкция технического средства. Некоторые модели авто не позволяют провести ремонт без полного демонтажа, в частности японские марки.
Если при проведении визуальной диагностики будет выявлено повреждения корпусной части, то в данном случае проведение полного демонтажа безоговорочное.
Механизм замены заключается в следующем:
С задействованием подъемного механизма автомобиль поднимают на удобную высоту.
Мастер отвинчивает штатные крепления корпусной части, патрубки гидравлики, наконечники рулевых тяг, демонтирует рейку в целом.
При помощи стационарных тисков мастер извлекает все составные компоненты, среди которых и опорная втулка рулевой рейки.
Проводит дефектовку посадочного места, очищает от старой смазки, омывает детали.
Начинает процесс сборки в обратном порядке с учетом установки новых комплектующих.
Замена рулевого механизма Калины в сборе
Итак, уважаемые читатели, опишу, как я менял рулевую рейку Калины
в сборе. Накануне, обзвонив пару магазинов я выяснил, что обычная оригинальная рейка на 4 оборота обойдется мне в 4 тыс.р, а вариант заводской рейки на 3.1 оборота будет стоить не меньше, чем 4700 р. Направляясь в магазин, я намеревался купить именно рейку на 3.1 оборота, но в торговом зале мне вдруг пришло понимание, что спортивный антураж рейки на 3.1 оборота мне ни к чему, а штатная заводская рейка на 4 оборота меня полностью устраивает. Кроме того, возможность сэкономить также порадовала, в общем, была приобретена оригинальная заводская рейка на 4 оборота, идентичная установленной с завода.
Если кто не знает, то 4 оборота – это число оборотов руля от крайнего правого положения до крайнего левого и наоборот. У меня машина не оснащена электроусилителем, поэтому с рейкой на 3.1 оборота, крутить руль было бы несколько сложнее, чем с рейкой на 4 оборота. Зато с рейкой на 3.1 оборота руль становится более чувствительным, например, для объезда препятствия требуется меньшее движение рулем. Можно сказать, что рейка на 3.1 оборота
больше подходит водителям со спортивной манерой вождения .
Оригинальный рулевой механизм
без рулевых тяг не продается, поэтому пришлось купить все это добро в комплекте, правда рулевые наконечники мне все равно давно пора заменить, поэтому я такому раскладу даже рад. Рулевые наконечники на новой рейке, кстати, отличаются от «родных» калиновских, с которыми бывают затруднения при регулировке развала. На купленной мною рейке установлены наконечники от «десятки», что лично меня здорово порадовало. Но на этот раз менять рулевые тяги и наконечники я все равно не стану, поговорим об этом как-нибудь в другой раз.
Покупая новую рейку в сборе, я заранее готовился полностью ее разобрать и хорошенько смазать
, ведь смазку на Автовазе почему-то экономят . Если Вам дополнительная смазка рейки не интересна, то этот момент можете пропустить, иначе рекомендую Вам разобрать новую рейку и промазать ее заранее , до снятия старой рейки с автомобиля. У меня, например, как бы я не старался, не получилось открутить гайку упора на новой рейке – подвел ключ, а сгонять за другим ключом я уже не смог, так как автомобиль к тому времени уже был без рулевого механизма.
Инструмент, который был использован мной при замене рулевой рейки Калины
, более подробно описан в статье про , можете посмотреть там, здесь приведу только фото.
Если будете разбирать и промазывать новый рулевой механизм
, то Вам понадобятся нейлоновые стяжки , чтобы зафиксировать резиновые пыльники рейки. Длина пластиковых стяжек должна составлять хотя бы 28-30 см .
Так как рулевые тяги
я пока оставляю старые, то новые пока отложу в сторону. Для снятия их с новой рейки использую мощный вороток с головкой на 15 и усиленный полуметровым куском стальной трубы.
Как видите, втулка
в новой заводской рейке работает практически «на сухую».
Со стороны червячного вала ситуация несколько лучше, но добавить смазки не помешает и сюда, особенно снизу, где рейку
к червяку прижимает упор .
Как я ни старался, но открутить гайку упора рейки
мне так и не удалось. Ключ, который меня выручил в прошлогоднем ремонте, на этот раз сдал свои позиции и начал гнуться в месте соединения с восьмигранником. Толи ключ с прошлого лета размяк, то ли на АвтоВАЗе гайку слишком круто законтрили, но отвернуть ее мне удалось лишь на пол оборота. При этом старая рулевая рейка уже была снята с автомобиля и такие варианты, как сгонять за новым ключом или отложить ремонт, мне не подходили. В общем, я затянул гайку по максимуму, отпустил на 2 деления (как положено по инструкции) и решил смазать рейку без ее полной разборки .
Поворачивая червячный вал то в одну, то в другую сторону, я набил внутрь рейки с пол тюбика литола, да так от души, что он начал оттуда лезть. Вот что получилось.
Отлично! Новая рулевая рейка для Калины
к эксплуатации подготовлена, можно ее ставить на автомобиль. Процесс снятия и установки подробно описан в статье по , повторим кратко. В первую очередь снимаем аккумулятор и площадку под ним, площадку отсоединяем от прикрученных к ней проводов, которые зафиксированы хитрым зажимом (на фото справа).
Гайки крепления рейки к моторному щиту желательно отчистить от грязи и заранее пролить «вэдэшкой» или керосином. Это очень важный момент!
Откручивать эти гайки надо с большой осторожностью , без приложения силы, иначе можно запросто свернуть приваренную к кузову шпильку и тогда замена рейки может стать большой проблемой. Придется искать подходящий болт, высверливать отверстие в кузове и вставлять болт изнутри. В общем, будьте осторожны, откручивая и закручивая четыре гайки крепления рулевого механизма к кузову !
Снимаем стопорную пластину
и мощным ключом с головкой на 15 откручиваем рулевые тяги от рейки.
Хорошо, если к этому моменту проникающая смазка уже сделала свое дело, потому что сейчас настало время откручивать рулевую рейку от моторного щита
. Напоминаю: делать это надо буквально двумя пальцами , без лишних усилий. Если не идет, то лучше еще раз очистить резьбу, побрызгать WD-40 и пару минут подождать.
Открутив рулевой механизм
от моторного щита, идем в салон и полностью выкручиваем болт , который стягивает фланец эластичной муфты рулевого вала.
очень желательно чем-нибудь разжать , тогда он легко отсоединится от вала рулевого механизма. Разжать можно, например, мощной отверткой или небольшой монтировкой.
Теперь, из моторного отсека осторожно отодвигаем рулевой механизм
от моторного щита, старясь отсоединить его от рулевого вала. Если стяжной болт фланца откручен, а фланец разжат, то это произойдет легко и непринужденно.
Отсоединив корпус рейки, и слегка приподняв домкратом левое переднее колесо (от земли его отрывать не обязательно), достаем рулевой механизм через проем в колесной арке. Если Вы будете делать это в гараже, то заранее оставляйте, хотя бы метр свободного пространства
слева от левого переднего колеса.
Вот он – родной рулевой механизм
, установленный на автомобиль еще на заводе в Тольятти. Снимаем детали крепления и переставляем все это добро на новую рулевую рейку .
Новая рулевая рейка
готова к установке на автомобиль.
Через тот же проем в арке левого переднего колеса помещаем новый рулевой механизм
в моторный отсек и устанавливаем его на место. А вот здесь, дорогие читатели, начинается самое интересное. Если Вы работаете вдвоем, то соединить рейку с рулевым валом Вам будет легко, а вот в одиночку сделать это довольно сложно, но я Вам сейчас объясню, как надо действовать, чтобы сделать все быстро и сохранить Ваши невры в порядке.
Прислонив рулевой механизм
к моторному щиту, слегка наживляете нижние гайки крепления корпуса рулевой рейки к кузову. При этом верхнюю часть креплений не прикручивайте, пусть корпус свободно висит на нижних гайках.
Чтобы шлицевая часть червячного вала легче соединилась с фланцем рулевого вала, место соединения рекомендую Вам слегка смазать какой-нибудь густой смазкой (например, литолом), так детали соединятся гораздо охотнее.
Это странно, но при снятой рулевой рейке
рулевая колонка Калины имеет свободный продольный ход. Чтобы проще было соединить фланец эластичной муфты с валом рейки, я потянул рулевое колесо на себя и оно выдвинулось на пару сантиметров в салон.
Теперь, используя отвертку, совмещаем вал рейки и фланец эластичной муфты рулевого вала. Внимание! Прорезь фланца должна быть примерно посередине сточенной части вала рейки.
Только так Вам удастся зафиксировать фланец стяжным болтом и не повредить резьбу этого болта.
О положении руля не беспокойтесь, легче его потом переставить в нужное положение, чем пытаться сейчас угадать удачное положение фланца на валу. Когда вал войдет в зацепление с фланцем эластичной муфты, поворачиваем их так, чтобы проточка на валу стояла вертикально
Как видите, вал рейки и фланец муфты находятся под углом друг к другу, поэтому их и трудно совместить. Решаем проблему так: отверткой или небольшой монтировкой наклоняем фланец, старясь совместить его ось с осью вала рейки
. Выглядит все это примерно так:
Когда фланец муфты будет на одной оси с валом рейки, можно слегка ударить по центру рулевого колеса и фланец эластичной муфты как бы наденется на вал рулевой рейки
Проверяйте. Вал должен зайти в зажим фланца эластичной муфты, вот таким образом.
Как только Вал встанет на свое место, возвращайтесь в моторный отсек и прикручивайте верхние гайки крепления рейки к кузову. Внимание! Затягивая эти гайки, будьте осторожны!
Не забывайте, их лучше недотянуть, чем перетянуть! Если же совместить вал с фланцем с первого раза не удалось, значит, надо попробовать еще раз и тогда все обязательно получится. И вот еще небольшой совет: когда закрутите эти гайки, смажьте выступающую часть резьбы шпилек консистентной смазкой. Тогда шпильки не закиснут даже спустя несколько лет, и Вы всегда сможете открутить рейку, не сорвав шпилек.
А сейчас важный момент
! Если Вы теперь попытаетесь закрутить ключом стяжной болт фланца, то можете запросто повредить на нем резьбу, и это обязательно произойдет, если болт не попадет в выемку на валу. У меня именно так и получилось, поэтому пришлось стянуть фланец более тонким болтом с гайкой и так ехать в магазин запчастей. Подходящим оказался болт крепления шаровой опоры от классики, стоил он рублей 5, поэтому я прикупил прозапас сразу несколько штук.
Итак, если хотите избежать этой досадной неприятности, то сделайте, чтобы на пути стяжного болта не было никаких препятствий. Во-первых
, когда фланец соединен с валом, выемка вала рулевого механизма должна находиться в нужном месте – там, где будет находиться стяжной болт. А во-вторых , толкните рулевое колесо от себя, чтобы оно прижалось к пластиковой накладке рулевой колонки, должно получиться вот так:
При этом фланец максимально наденется на вал рулевого механизма:
Теперь надо закрутить стяжной болт, но только от руки. Ключом затягивать его НЕ НУЖНО!
Чтобы не повредить резьбу стяжного болта фланца, закручивать его надо от руки, без использования ключа
Если все сделано правильно, то болт закрутится без проблем. Если что-то мешает, значит надо устранять причину, иначе только повредите резьбу, а закрутить болт все равно не удастся.
Теперь, когда болт закручен, но еще не стягивает фланец, надо обратно выдвинуть руль на себя, чтобы под ним снова образовался зазор, иначе руль будет со скрипом тереться об чехол рулевой колонки. Итак, двумя руками, потяните руль к себе, можно даже слегка дернуть.
Все получилось? Отлично! Теперь можно закручивать стяжной болт накидным ключом.
На следующем этапе, с помощью метрового ключа с головкой на 15, прикручиваем рулевые тяги к рейке и не забудьте установить поверх шляпок болтов стопорную пластину.
Вот, наконец-то, новая рулевая рейка
установлена на автомобиль, а это значит, что сейчас самое время проверить ее состояние, подергав ее рукой за «усы». Рулевые тяги при этом должны оставаться неподвижны, как бы Вы не пытались сдвинуть их с места.
Дальше можно все собирать и ставить на свои места. Устанавливаем площадку под АКБ и прикручиваем к ней снизу провода. Термозащиту прикручиваем к кузову, воздуховод ставим не его место и затягиваем хомутами. Ставим аккумулятор, подключаем все разъемы, если для удобства работы Вы их отсоединяли.
Причины неисправности рулевой рейки
Существует три основные причины по которым вы можете услышать стук в рулевой рейке. Это — износ червячной пары (распределителя), износ зубчатой части вала, выработка вала по втулке.
Так, самым нагружаемым узлом в ее конструкции является сцепление между шестерней и зубчатой основой. Соответственно, здесь со временем могут разрушиться зубья — частично и даже полностью. Это можно понять по стуку при удержании руля во время проезда по неровностям.
В случае отсутствия выработки на зубьях но небольшого люфта на штоке ситуацию можно исправить с помощью регулировочной гайки. Подтянув ее вы установите оптимальное расстояние между зубцами рейки и шестерни. Если же зубья поломаны полностью, то такая рейка подлежит замене (иногда можно заменить только шестерню).
Когда образовалась выработка во втулке. За счет коррозии, вследствие попадания влаги появляется внутри абразив, который и съедает втулку (может пластиковая либо бронзовая). Неисправность устраняется методом замены из специального ремкомплекта.
Еще одна причина поломки — износ наконечника рулевой тяги или всей тяги полностью. Случается это вследствии разрыва пыльника и вымывание смазки. Обычно эти детали ремонту не подлежат, и соответственно, их меняют на новые. Аналогично и с шаровым наконечником.
Тяга находится в пыльнике, который со временем или под воздействием внешних факторов может потерять целостность. Соответственно, в него попадает пыль, грязь, вода, что играет роль абразива. При движении абразив значительно изнашивает тягу и грязь попадает в рейку, разбивая ее.
В случае, если машина «ерзает» по дороге или руль плохо возвращается в исходное положение — значит, плохо настроена рулевая рейка (хотя возможны и другие варианты, поэтому нужна дополнительная диагностика).
Далее рассмотрим основные причины, из-за которых выходит из строя рулевая рейка с усилителями (гидравлической и электрической рулевой рейки).
Почему возникает неисправность рейки с ГУР
Причины, по которым появляются неисправности рулевой рейки с ГУР:
Ржавление вала. Современные производители не всегда делают приводной вал рулевой рейки из качественного металла, и уж тем более не наносят на него большой антикоррозионный слой. По этой причине зачастую происходит ржавление корпуса вала, который «ходит» по сальникам. Из-за этого толщина вала уменьшается и может появиться течь жидкости гидроусилителя со всеми вытекающими последствиями. Зачастую ржавеет после длительной стоянки автомобиля, например, в осенне-зимний период.
Износ резиновых уплотнителей системы ГУР. Это касается как непосредственно сальников и уплотнителей в рейке, так и соединений, находящихся в других частях системы, например, в районе расширительного бачка. Со временем или под воздействием механических причин (дубления, перегрева) резинотехнические изделия теряют свои свойства, из-за чего могут пропускать жидкость, и, соответственно, ее уровень в системе будет снижаться.
Частичный выход из строя насоса ГУР. Обычно это происходит по естественным причинам (износ) или же при использовании некачественной жидкости для гидроусилителя. В частности, насос ГУР сильно изнашивается при частых значительных поворотах колес, особенно в ситуации, когда машину с вывернутыми колесами оставляют в таком положении на долгую стоянку.
Неисправность клапанов распределителя. Это приводит к неправильному движению жидкости по системе, и соответственно, работе усилителя.
Повреждение поршневой системы гидроцилиндра. Из-за этого не будет создаваться необходимое давление в системе.
Ослабление или обрыв приводного ремня насоса. Если ремень оборвался полностью — то и насос работать не будет, эта поломка является критичной. Однако зачастую ремень просто растягивается (изнашивается) со временем, поэтому может проскальзывать на шкивах, из-за чего не передавать насосу необходимую для нормальной работы угловую скорость. Соответственно, насос не будет создавать необходимое давление в системе.
Ржавление рейки
Отдельно стоит остановиться на коррозии, поскольку именно по этой причине рейка рулевого чаще всего начинает скрипеть. Дело в том, что зачастую при ремонте (замене) реек в автосервисе их сотрудники фиксируют пыльники универсальными пластиковыми хомутами, поскольку их проще устанавливать. Однако пластиковые хомуты не обеспечивают должной герметичности пыльника.
Большинство производителей реек на их корпусе делают специальные прорези для циркуляции воздуха. А поскольку хомутов два — сверху и снизу, то один из них подсасывает воздух снизу, где он холодный, а второй — сверху, где он теплый. Как результат, на поверхности рейки появляется конденсат и ржавчина. Как показывает практика, для появления очагов ржавления достаточно времени около полугода.
Выработка корпуса
Эта причина возникает только на рейке с гидроусилителем. Канавки внутри на корпусе появляются вследствие редкой замены жидкости. Появляются примеси износа металла которые налипают на тефлоновые кольца. Такой абразив словно рашпилем съедает корпус.
Устраняется только заменой рейки. Проблема не критичная, но мало приятная, ведь у вас будет постоянный стук в рулевой.
Причины неисправностей рейки с электроусилителем
Причинами выхода из строя электрической рулевой рейки могут быть неисправности следующих узлов, входящих в его состав:
Электронный блок управления. Он отдает команды на электродвигатель на основании полученной информации от поворотных датчиков. Блок выходит из строя крайне редко, однако иногда, что называется, может «заглючить». Бывают и экзотические вариант, например, попал камушек на пластиковую крышку, сделал трещину, и сквозь нее начала попадать влага внутрь корпуса. Как результат — окисление контактов электронного блока. Его ремонт в домашних условиях невозможен, поэтому за помощью нужно обратиться в автосервис.
Реверсивный электродвигатель с червячным приводом. Это основной исполняющий механизм, который приводит в движение вал. Как и всякий электродвигатель, он имеет ряд типовых возможных неисправностей — износ графитовых щеток, замыкание либо обрыв проводки якоря, износ опорных втулок. Обычно двигатель можно починить в автосервисе.
Червячный привод. В частности, червячная шестерня — она может износиться или в ней стираются зубья. Как правило, в этом случае выполняют замену соответствующего узла.
Поворотные датчики и шлейф. При их выходе из строя или некорректной работе нарушается работа всего ЭУР. Как результат вы получаете неправильный или запоздалый отзыв на поворот руля. Электроника не понимает с каким усилием и какую сторону вам нужно помогать крутить. В зависимости от типа датчиков (аналоговые или цифровые) причиной такой поломки может быть износ, из-за чего появляется увод от центрального положения либо повреждение шлейфа и тогда усилитель вообще отключается в определенный момент.
Втулки и подшипники. Со временем внутренние втулки электроусилителя могут частично выйти из строя, что приводит к гулу при его работе. Износ втулки приводит к закусыванию или даже заклиниванию рулевого механизма. Зачастую руль при этом начинает вибрировать при поворотах. если же износился подшипник электромотора из-за попадания влаги, то вы начнете слышать завывание при поворотах.
Источник статьи: http://alanspb.ru/drugoe/rejka-kalina.html