- Как подтянуть рулевую рейку на Калине
- Рулевая рейка — простота и надёжность
- Признаки необходимости подтяжки рулевой рейки
- Процесс подтяжки, видео
- Ремонт, цена
- Рулевая рейка лада калина без эур
- Замена рулевой рейки Калина (рейки 2110 нового образца)
- Диагностика рулевой рейки Калина
- Замена рулевого механизма Калины в сборе
- Результат замены рулевой рейки Калины
- Как на Калине поставить руль прямо?
- Нужно ли делать развал-схождение при замене рулевой рейки?
- Замена рулевой рейки Калина. Итоги
Как подтянуть рулевую рейку на Калине
Каждому автолюбителю хочется, чтобы в его автомобиле всё было тип-топ, всё в полнейшем порядке и работало, как часы. Есть автовладельцы, которые не хотят ездить на машине, пока не устранят царапину на бампере. Царапина — это, конечно, неприятно, но ездить можно. А вот когда начинаются стуки, то тут уже вплоть до паники, и не всегда безосновательно. В данной статье рассмотрим устранение стука в рулевой рейке с помощью подтяжки гайки упора.
Содержание:
Рулевая рейка — простота и надёжность
Рулевой механизм автомобиля предназначен для изменения направления его движения. Он отработан и обкатан за больше чем сто лет, но дотошные конструкторы всё равно находят новые решения для улучшения её работы.
Не является исключением и рулевая рейка — относительно простой и надёжный механизм, принцип действия которого основан на взаимодействии пары «зубчатая рейка-червяк рулевого вала», превращающем вращательное движение рулевого вала в поступательно-возвратное движение рулевых тяг.
Признаки необходимости подтяжки рулевой рейки
Во-первых надо убавить громкость радио и послушать работу подвески. Если на небольшой скорости по небольшим неровностям есть стук, причин, конечно, может быть несколько, но наиболее вероятная — это разболтанность рулевой рейки. Во-вторых, надо постоянно контролировать люфт рулевого управления, его наличие тоже говорит о том, что рулевая рейка работает не в штатном режиме.
Причём наличие люфта — неприятный звоночек, он даёт непредсказуемость реакции рулевой в ответ на ваши действия, да и с люфтом в 10 градусов государственный техосмотр вы не пройдёте.
Процесс подтяжки, видео
Есть несколько способов подтяжки. Один из них — это способ со снятием рейки. Снятая рейка зажимается в тиски и затем специальным ключом гайка затягивается на 10-15 градусов поворотом против часовой стрелки.
После этого следует проверка на люфт и , если надо, процедура повторяется, так как люфт может быть больше или меньше. Перетягивать нежелательно, будет тяжело вращать руль. Достоинство этого метода в удобстве регулировки, недостаток же в том, что приходится снимать и потом ставить на место рулевую рейку, а это требует времени, определённых знаний и навыков.
Второй способ проще, он не требует снятия рулевой рейки, надо только снять аккумулятор и площадку под ним на четырёх болтах, но это намного проще и быстрее, чем снятие и установка рулевой рейки. Таким образом получаем доступ к рулевой рейке и рулевым тягам.
Берёмся за тягу рукой и с силой начинаем её шатать. Характерный стук сразу даст знать о наличии люфта. Гайка упора находится на рейке за левой тягой снизу, её надо нащупать пальцем. Теперь задача — попасть в гайку ключом и затем провернуть против часовой стрелки. Проверяем на люфт и, если надо, подтягиваем ещё.
А вот в видеоролике ещё один вариант подтяжки, даже без снятия аккумулятора:
Ремонт, цена
Подтяжка — это достаточно простой и быстрый путь, но часто это бывает только частичное, временное решение проблемы. Ведь появление люфта может быть вызвано разными причинами — может быть повреждён пыльник, могут протечь прокладки и мало ли что ещё, то есть велика вероятность, что рулевая рейка работает насухую. В этом случае есть риск, что через небольшое время после подтяжки она может просто заклинить. Поэтому дефектовка рейки будет весьма кстати, хотя бы внешний осмотр, он позволит убедиться в том, что не повреждены пыльники и гофрированный кожух.
Если есть подозрения на необходимость ремонта, взвесьте, сможете ли вы осилить его самостоятельно. Приготовьтесь к тому, что целый день вам придётся провести в интересных позах, к тому же для выполнения некоторых операций вам понадобится помощник. А знаете ли вы, как установить рейку так, чтобы руль встал ровно? Если нет, то рискуете попасть на повторную работу по установке.
Альтернатива — СТО. За ремонт с вас там возьмут в районе 3500 рублей, 200 рублей стоит ремкомплект и ещё 200 уйдёт на пыльники и прочее.
Самый лёгкий вариант — купить новую рейку, это в комплекте с тягами порядка 6000 рублей, есть, конечно, рейки с наворотами ( короткоходные, спортивные и пр.), эти стоят порядка 10000 рублей, выбор за вами.
Любите и уважайте вашу рулевую рейку и она ответит вам тем же!
Источник статьи: http://ladamaster.com/kak-podtyanut-rulevuyu-reyku-na-kaline
Рулевая рейка лада калина без эур
для себя сделал вывод что главный калиновский геморой это все же эур
IMHO, вывод правильный
Возможно ли его от туда выкинуть, не в заводских условиях, что бы из этого могло получится
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления
Соответственно, ГТО можно пройти только в криминальном порядке.
Выдергиваешь предохранитель 50 а. и ездишь без гимора т.е. без ЭУРа.
Но если попадаешь в ДТП, то быстренько вставляешь его обратно, иначе заведомо виноват при любых обстоятельствах (если заметят) .
Выдергиваешь предохранитель 50 а. и ездишь без гимора т.е. без ЭУРа.
только не забывай что вместе с ЭУРом еще и карлсон встанет, т.к. они оба висят на одном предохранителе..
Выдергиваешь предохранитель 50 а. и ездишь без гимора т.е. без ЭУРа.
только не забывай что вместе с ЭУРом еще и карлсон встанет, т.к. они оба висят на одном предохранителе..
Не путай предохранители, 50А работает только на усилитель.
При прохождении ГТО глюченый или отключеный ЭУР вряд ли заметят. Но строго говоря Игорь прав
Вообще стоило ли не имея достаточного качества эур ставить их на серийные машины?
может если все так просто кто нибуть из владельцев попробует и расскажет.
Сдесь уже многие пробовали когда он ломался на ходу.
Думаю большинство здешних калиноводов помимо того, что придерживаются гарантии еще побаиваются экспериментировать со своими Калинами. Это может проделать чел. который ездит на служебной Калине. Но я где-то давненько читал что ничего особого не происходит. Просто руль становится как на 10-ке. А что значит
Вообще стоило ли не имея достаточного качества эур ставить их на серийные машины?
А что значит
Цитата:
Вообще стоило ли не имея достаточного качества эур ставить их на серийные машины?
Продавали бы без ЭУРа Калины.
С ЭУР одна комплектация, без ЭУР — другая.
Соответственно цена ниже. Думаю, многие бы купили без ЭУР.
Я где то читал что у ВАЗа есть такая комплектация на бумаге, на случай если Калина не пользовалась бы спросо, в этой комплектации еще бампера черные аля простой Логан, страшновато зато практично.
То, что со временем все авто будут в базе с гурами, эурами и т. д. сомнений нет, просто я тоже против того чтоб все новинки отрабатывались и доводились по качеству на потребителях. В народе уже ходит молва что Калина это полное Г. даже по сравнению с 10-ми и самарами. Супер-пупер конфеткой ее конечно не назовешь, но то что это самое качественное из того что ВАЗ производит этим людям доказать уже трудно.
Pro писал(а):
может если все так просто кто нибуть из владельцев попробует и расскажет.
Сдесь уже многие пробовали когда он ломался на ходу.
А кто конкретно, чет я здесь про это не читал. если кто пробовал расскажите что из этого получилось.
А кто конкретно, чет я здесь про это не читал. если кто пробовал расскажите что из этого получилось.
Писали же сдесь люди у которых он отказывал на ходу из за датчика скорости. А кто конкретно, да почти все.
Чёт не нашел, мож плохо искал конечно , владельцы подтянутся если кто пробовал будем надеятся расскажут
Выдергиваешь предохранитель 50 а. и ездишь без гимора т.е. без ЭУРа.
Но если попадаешь в ДТП, то быстренько вставляешь его обратно, иначе заведомо виноват при любых обстоятельствах (если заметят) .
Ну давайте говорить о том, что я могу, будут люди, которые мне зарплату платят, а не лолоболы
МИМ, а что ДААЗовский ЭУР так плох. Может имелось ввиду Ульяновская обл., Димитровград?
Новый ЭМУР для Калины
21.07.2006
В августе 2006 года Тольяттинская компания ?Электроруль? приступает к реализации на вторичном рынке электромеханических усилителей руля (ЭМУР) производства ОАО ?ДААЗ? для автомобилей семейства ?Калина?. По мнению экспертов, безредукторный ЭМУР ДААЗа является на сегодняшний день лучшим из производимых подобных систем в России по надежности и функциональным характеристикам.
Кроме того, ООО ?Электроруль? производит комплекты ЭМУР для установки на все модели ОАО ?АВТОВАЗ? на вторичном рынке.
/Российский Детройт/
Махачкалинский ?Авиаагрегат? может потерять позиции на АВТОВАЗе
20.07.2006
По информации газеты «Коммерсант», АВТОВАЗ намерен уменьшить закупки у своего нынешнего поставщика электроусилителей руля — ЗАО ?Авиаагрегат? (Махачкала) — по причине низкого качества продукции этого предприятия. Альтернативой дагестанским электроусилителям может стать ?Димитровградский автоагрегатный завод? (ОАО ?ДААЗ?), а также ульяновский оборонный завод ?Утес?.
Издание отмечает, что при участии тольяттинской группы компаний ?Слафт? производство усилителей рулевого управления освоено и на ульяновском заводе ?Утес?. По словам генерального директора ?Слафт? Виктора Жидова, эта продукция будет предложена АВТОВАЗу уже в ближайшее время: ?Слафт? и ?Утес? ?хотели бы взять на себя 100% поставок электроусилителей руля на АвтоВАЗ?.
Альтернативу ?Авиаагрегату? автозавод начал искать еще весной этого года. В частности, были проведены приемочные испытания электроусилителей калужского ОАО ?Автоэлектроника?, однако заключение приемочной комиссии оказалось неудовлетворительным для калужского производителя (причины отказа не разглашаются). Текущие потребности Волжского автозавода в этом агрегате составляют 6-8 тыс. деталей в месяц. Однако если учитывать емежесячное увеличение выпуска LADA Kalina, а также предстоящий в конце года выход на рынок модели LADA Priora, можно с уверенностью говорить о том, что потребность Волжского автозавода в этом узле будет возрастать.
/Российский Детройт/
Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=103470
Замена рулевой рейки Калина (рейки 2110 нового образца)
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Сегодня предлагаю Вашему вниманию подробный фотоотчет по такому мероприятию, как замена рулевой рейки Калина (рулевой рейки 2110, 2112 нового образца). Сейчас июнь 2014 года и на одометре моего авто почти 170 тыс.км, а год назад, на пробеге 144 т.км, я произвел ремонт рулевой рейки и вот теперь из рулевого механизма снова доносится барабанная дробь. Надо сказать, ремонт рулевой рейки – занятие не из приятных, а избавиться от проблемы я хотел бы надолго, вот почему мной было принято решение о замене рулевой рейки Калины целиком.
Строго говоря, заменять весь механизм, в моем случае было не нужно. Надо было заменить лишь саму рейку (так называемый «рашпиль») и пластиковую втулку, в которой перемещается правый конец этого «рашпиля», но купить его отдельно мне так и не удалось, поэтому я решил заменить весь рулевой механизм в сборе. Вот так выглядит рейка («рашпиль»), полностью выдвинутая вправо из рулевого механизма. Как видите, правый конец старой рулевой рейки моей Калины был весь покрыт ржавчиной.
Причиной стуков в рулевой рейке является пластиковая втулка, фиксирующая правый конец рейки. Когда втулка перестает плотно облегать рейку, то последняя начинает болтаться, издавая на неровностях барабанную дробь. Думаю, после прошлогоднего ремонта, на моей Калине втулка разболталась из-за ржавчины, которой был покрыт правый конец рулевой рейки. В прошлом году, ремонтируя рулевой механизм, я заменил втулку, почистил рейку и хорошенько ее смазал, но уже через пару тысяч километров стуки в рейке начали возвращаться, а еще через 5 тыщ, рейка уже стучала не меньше, чем до ремонта.
Диагностика рулевой рейки Калина
Итак, уважаемые читатели, заменой втулки ремонтировать рулевую рейку Калины стоит лишь в том случае, если правый конец рейки находится в идеальном состоянии. Если же на нем есть ржавчина (как это было у меня), то она будет работать как абразив и довольно быстро «съест» капроновую втулку. Правый край «рашпиля» должен блестеть как зеркало, лишь тогда он не будет разбивать втулку.
Проверить состояние правого края рейки довольно просто. Для этого надо осторожно срезать пластиковый хомут, фиксирующий длинный правый пыльник, затем снять этот пыльник и, вывернув руль влево, визуально осмотреть, появившийся из корпуса, правый конец рейки.
Советую Вам провести такую диагностику, прежде, чем снимать рейку с автомобиля. И вообще, если Вы собираетесь самостоятельно решать проблему с рейкой, то я Вам искренне желаю выполнить ее снятие и установку только один раз, потому что процесс установки рейки довольно сложен и может вызывать неприятные ощущения, особенно при необходимости его повторения.
В статье про ремонт рулевой рейки я уже упоминал, как определить, что стук происходит именно из рулевой рейки Калины. Для этого надо, открыв капот, хорошенько подергать рукой за рулевую тягу. Исправная втулка рулевой рейки не позволит тягам шелохнуться и на миллиметр, а при «раздолбаной» втулке тяги будут ходить ходуном.
В начале этого видео хорошо виден люфт рулевой рейки после пробега 164 т.км, а в конце – новая рулевая рейка после пробега 3 т.км.
Как видите, на новой рейке люфта нет. Если на Вашей Калине рулевые тяги не болтаются, значит, стучит НЕ рейка.
Замена рулевого механизма Калины в сборе
Итак, уважаемые читатели, опишу, как я менял рулевую рейку Калины в сборе. Накануне, обзвонив пару магазинов я выяснил, что обычная оригинальная рейка на 4 оборота обойдется мне в 4 тыс.р, а вариант заводской рейки на 3.1 оборота будет стоить не меньше, чем 4700 р. Направляясь в магазин, я намеревался купить именно рейку на 3.1 оборота, но в торговом зале мне вдруг пришло понимание, что спортивный антураж рейки на 3.1 оборота мне ни к чему, а штатная заводская рейка на 4 оборота меня полностью устраивает. Кроме того, возможность сэкономить также порадовала, в общем, была приобретена оригинальная заводская рейка на 4 оборота, идентичная установленной с завода.
Если кто не знает, то 4 оборота – это число оборотов руля от крайнего правого положения до крайнего левого и наоборот. У меня машина не оснащена электроусилителем, поэтому с рейкой на 3.1 оборота, крутить руль было бы несколько сложнее, чем с рейкой на 4 оборота. Зато с рейкой на 3.1 оборота руль становится более чувствительным, например, для объезда препятствия требуется меньшее движение рулем. Можно сказать, что рейка на 3.1 оборота больше подходит водителям со спортивной манерой вождения.
Оригинальный рулевой механизм без рулевых тяг не продается, поэтому пришлось купить все это добро в комплекте, правда рулевые наконечники мне все равно давно пора заменить, поэтому я такому раскладу даже рад. Рулевые наконечники на новой рейке, кстати, отличаются от «родных» калиновских, с которыми бывают затруднения при регулировке развала. На купленной мною рейке установлены наконечники от «десятки», что лично меня здорово порадовало. Но на этот раз менять рулевые тяги и наконечники я все равно не стану, поговорим об этом как-нибудь в другой раз.
Покупая новую рейку в сборе, я заранее готовился полностью ее разобрать и хорошенько смазать, ведь смазку на Автовазе почему-то экономят. Если Вам дополнительная смазка рейки не интересна, то этот момент можете пропустить, иначе рекомендую Вам разобрать новую рейку и промазать ее заранее, до снятия старой рейки с автомобиля. У меня, например, как бы я не старался, не получилось открутить гайку упора на новой рейке – подвел ключ, а сгонять за другим ключом я уже не смог, так как автомобиль к тому времени уже был без рулевого механизма.
Инструмент, который был использован мной при замене рулевой рейки Калины, более подробно описан в статье про ремонт рулевого механизма, можете посмотреть там, здесь приведу только фото.
Если будете разбирать и промазывать новый рулевой механизм, то Вам понадобятся нейлоновые стяжки, чтобы зафиксировать резиновые пыльники рейки. Длина пластиковых стяжек должна составлять хотя бы 28-30 см.
Так как рулевые тяги я пока оставляю старые, то новые пока отложу в сторону. Для снятия их с новой рейки использую мощный вороток с головкой на 15 и усиленный полуметровым куском стальной трубы.
Дальше аккуратно срезаем пластиковые стяжки, снимаем пыльники и смотрим на содержимое нового рулевого механизма. Как и предполагалось, смазки внутри корпуса рейки оказалось немного.
Как видите, втулка в новой заводской рейке работает практически «на сухую».
Со стороны червячного вала ситуация несколько лучше, но добавить смазки не помешает и сюда, особенно снизу, где рейку к червяку прижимает упор.
Как я ни старался, но открутить гайку упора рейки мне так и не удалось. Ключ, который меня выручил в прошлогоднем ремонте, на этот раз сдал свои позиции и начал гнуться в месте соединения с восьмигранником. Толи ключ с прошлого лета размяк, то ли на АвтоВАЗе гайку слишком круто законтрили , но отвернуть ее мне удалось лишь на пол оборота. При этом старая рулевая рейка уже была снята с автомобиля и такие варианты, как сгонять за новым ключом или отложить ремонт, мне не подходили. В общем, я затянул гайку по максимуму, отпустил на 2 деления (как положено по инструкции) и решил смазать рейку без ее полной разборки.
Поворачивая червячный вал то в одну, то в другую сторону, я набил внутрь рейки с пол тюбика литола, да так от души, что он начал оттуда лезть. Вот что получилось.
Дальше устанавливаем на свои места все пыльники и стягиваем их хомутами. Перед этим не забудьте поставить на место вот эту пластину.
Отлично! Новая рулевая рейка для Калины к эксплуатации подготовлена, можно ее ставить на автомобиль. Процесс снятия и установки подробно описан в статье по ремонту рулевой рейки, повторим кратко. В первую очередь снимаем аккумулятор и площадку под ним, площадку отсоединяем от прикрученных к ней проводов, которые зафиксированы хитрым зажимом (на фото справа).
Гайки крепления рейки к моторному щиту желательно отчистить от грязи и заранее пролить «вэдэшкой» или керосином. Это очень важный момент! Откручивать эти гайки надо с большой осторожностью, без приложения силы, иначе можно запросто свернуть приваренную к кузову шпильку и тогда замена рейки может стать большой проблемой. Придется искать подходящий болт, высверливать отверстие в кузове и вставлять болт изнутри. В общем, будьте осторожны, откручивая и закручивая четыре гайки крепления рулевого механизма к кузову!
Дальше снимаем воздуховод между воздушным фильтром и двигателем и, чтобы сберечь двигатель от возможного попадания пыли, на всякий случай затыкаем тряпками освободившиеся отверстия.
Далее, для удобства работы откручиваем гайку крепления термозащиты.
Снимаем стопорную пластину и мощным ключом с головкой на 15 откручиваем рулевые тяги от рейки.
Хорошо, если к этому моменту проникающая смазка уже сделала свое дело, потому что сейчас настало время откручивать рулевую рейку от моторного щита. Напоминаю: делать это надо буквально двумя пальцами, без лишних усилий. Если не идет, то лучше еще раз очистить резьбу, побрызгать WD-40 и пару минут подождать.
Открутив рулевой механизм от моторного щита, идем в салон и полностью выкручиваем болт, который стягивает фланец эластичной муфты рулевого вала.
Фланец очень желательно чем-нибудь разжать, тогда он легко отсоединится от вала рулевого механизма. Разжать можно, например, мощной отверткой или небольшой монтировкой.
Теперь, из моторного отсека осторожно отодвигаем рулевой механизм от моторного щита, старясь отсоединить его от рулевого вала. Если стяжной болт фланца откручен, а фланец разжат, то это произойдет легко и непринужденно.
Отсоединив корпус рейки, и слегка приподняв домкратом левое переднее колесо (от земли его отрывать не обязательно), достаем рулевой механизм через проем в колесной арке. Внимание! Если Вы будете делать это в гараже, то заранее оставляйте, хотя бы метр свободного пространства слева от левого переднего колеса.
Вот он – родной рулевой механизм, установленный на автомобиль еще на заводе в Тольятти. Снимаем детали крепления и переставляем все это добро на новую рулевую рейку.
Новая рулевая рейка готова к установке на автомобиль.
Через тот же проем в арке левого переднего колеса помещаем новый рулевой механизм в моторный отсек и устанавливаем его на место. А вот здесь, дорогие читатели, начинается самое интересное. Если Вы работаете вдвоем, то соединить рейку с рулевым валом Вам будет легко, а вот в одиночку сделать это довольно сложно, но я Вам сейчас объясню, как надо действовать, чтобы сделать все быстро и сохранить Ваши невры в порядке.
Прислонив рулевой механизм к моторному щиту, слегка наживляете нижние гайки крепления корпуса рулевой рейки к кузову. При этом верхнюю часть креплений не прикручивайте, пусть корпус свободно висит на нижних гайках.
Чтобы шлицевая часть червячного вала легче соединилась с фланцем рулевого вала, место соединения рекомендую Вам слегка смазать какой-нибудь густой смазкой (например, литолом), так детали соединятся гораздо охотнее.
Это странно, но при снятой рулевой рейке рулевая колонка Калины имеет свободный продольный ход. Чтобы проще было соединить фланец эластичной муфты с валом рейки, я потянул рулевое колесо на себя и оно выдвинулось на пару сантиметров в салон.
Теперь, используя отвертку, совмещаем вал рейки и фланец эластичной муфты рулевого вала. Внимание! Прорезь фланца должна быть примерно посередине сточенной части вала рейки. Только так Вам удастся зафиксировать фланец стяжным болтом и не повредить резьбу этого болта.
О положении руля не беспокойтесь, легче его потом переставить в нужное положение, чем пытаться сейчас угадать удачное положение фланца на валу. Когда вал войдет в зацепление с фланцем эластичной муфты, поворачиваем их так, чтобы проточка на валу стояла вертикально.
Как видите, вал рейки и фланец муфты находятся под углом друг к другу, поэтому их и трудно совместить. Решаем проблему так: отверткой или небольшой монтировкой наклоняем фланец, старясь совместить его ось с осью вала рейки. Выглядит все это примерно так:
Когда фланец муфты будет на одной оси с валом рейки, можно слегка ударить по центру рулевого колеса и фланец эластичной муфты как бы наденется на вал рулевой рейки.
Проверяйте. Вал должен зайти в зажим фланца эластичной муфты, вот таким образом.
Как только Вал встанет на свое место, возвращайтесь в моторный отсек и прикручивайте верхние гайки крепления рейки к кузову. Внимание! Затягивая эти гайки, будьте осторожны! Не забывайте, их лучше недотянуть, чем перетянуть!
Если же совместить вал с фланцем с первого раза не удалось, значит, надо попробовать еще раз и тогда все обязательно получится. И вот еще небольшой совет: когда закрутите эти гайки, смажьте выступающую часть резьбы шпилек консистентной смазкой. Тогда шпильки не закиснут даже спустя несколько лет, и Вы всегда сможете открутить рейку, не сорвав шпилек.
А сейчас важный момент! Если Вы теперь попытаетесь закрутить ключом стяжной болт фланца, то можете запросто повредить на нем резьбу, и это обязательно произойдет, если болт не попадет в выемку на валу. У меня именно так и получилось, поэтому пришлось стянуть фланец более тонким болтом с гайкой и так ехать в магазин запчастей. Подходящим оказался болт крепления шаровой опоры от классики, стоил он рублей 5, поэтому я прикупил прозапас сразу несколько штук.
Итак, если хотите избежать этой досадной неприятности, то сделайте, чтобы на пути стяжного болта не было никаких препятствий. Во-первых, когда фланец соединен с валом, выемка вала рулевого механизма должна находиться в нужном месте – там, где будет находиться стяжной болт. А во-вторых, толкните рулевое колесо от себя, чтобы оно прижалось к пластиковой накладке рулевой колонки, должно получиться вот так:
При этом фланец максимально наденется на вал рулевого механизма:
Теперь надо закрутить стяжной болт, но только от руки. Ключом затягивать его НЕ НУЖНО!
Если все сделано правильно, то болт закрутится без проблем. Если что-то мешает, значит надо устранять причину, иначе только повредите резьбу, а закрутить болт все равно не удастся.
Теперь, когда болт закручен, но еще не стягивает фланец, надо обратно выдвинуть руль на себя, чтобы под ним снова образовался зазор, иначе руль будет со скрипом тереться об чехол рулевой колонки. Итак, двумя руками, потяните руль к себе, можно даже слегка дернуть.
Все получилось? Отлично! Теперь можно закручивать стяжной болт накидным ключом.
На следующем этапе, с помощью метрового ключа с головкой на 15, прикручиваем рулевые тяги к рейке и не забудьте установить поверх шляпок болтов стопорную пластину.
Вот, наконец-то, новая рулевая рейка установлена на автомобиль, а это значит, что сейчас самое время проверить ее состояние, подергав ее рукой за «усы». Рулевые тяги при этом должны оставаться неподвижны, как бы Вы не пытались сдвинуть их с места.
Дальше можно все собирать и ставить на свои места. Устанавливаем площадку под АКБ и прикручиваем к ней снизу провода. Термозащиту прикручиваем к кузову, воздуховод ставим не его место и затягиваем хомутами. Ставим аккумулятор, подключаем все разъемы, если для удобства работы Вы их отсоединяли.
Результат замены рулевой рейки Калины
Отлично! Теперь просто необходимо выполнить пробный заезд. Захватите с собой маркер, чтобы отметить на руле его верхнюю точку, при движении по прямой. Вернувшись к месту ремонта, мы с Вами переставим руль, чтобы он смотрел прямо.
Итак, ходовые испытания. Закрыв гараж, я вырулил на дорогу и заметил, что по привычке объезжаю мелкие неровности и учтиво притормаживаю перед ними. Сделав над собой героическое усилие, я буквально заставил себя, не снижая скорости, направить машину на засыпанную крупным гравием обочину и вот оно долгожданное чувство удовлетворения: грохота как не бывало, машина идет мягко, методично обрабатывая подвеской неровности, но в салоне это практически не слышно.
Очень надеюсь, что хорошо смазанная и герметично закрытая новая рулевая рейка на моей Калине прослужит хотя бы 3 года (у меня это 75 т.км.), а после этого я ее обязательно разберу, промою, смажу и заменю резиновые чехлы, но только если «рашпиль» не заржавеет.
Как на Калине поставить руль прямо?
После ремонта или замены рулевой рейки руль не всегда удается поставить так, чтобы он смотрел прямо, потому у многих автолюбителей возникает вопрос: как Калине поставить руль прямо? Действительно, когда при движении по прямой руль стоит прямо, то это не только приятно, но и удобно. За него просто удобнее держаться.
Чтобы затем выставить руль прямо, сначала, во время движения по прямой, сделайте отметку в верхней точке руля, а когда приедете к месту ремонта, то поставьте руль так, чтобы эта точка была в самом верху. Далее потяните на себя центральную часть руля, она отсоединится и окажется у Вас в руках.
Клеммы звукового сигнала надо отсоединить, центральную часть рулевого колеса можно отложить в сторону.
Ключом на 24 откручиваем гайку крепления рулевого колеса к рулевому валу.
Не забудьте отметить маркером положение рулевого колеса относительно вала.
А теперь берем руль двумя руками (на 9 и на 3 часа) и попеременно покачивая каждой рукой к себе и от себя, аккуратно снимаем рулевое колесо со шлицов рулевого вала. Как только руль снимется со шлицов, поворачиваем его в то положение, которое Вам нужно (то есть ставим прямо) и снова надеваем на шлицы. Теперь, при движении прямо, руль у Вас будет тоже смотреть прямо.
У меня руль слегка косил вправо, поэтому я переставил его на один шлиц влево, вот так:
Нужно ли делать развал-схождение при замене рулевой рейки?
В заключение хотел бы обсудить с Вами вот такой вопрос, которым задаются, наверное, все, кто собирается заменить или ремонтировать рулевую рейку: надо ли после ремонта или замены рулевой рейки регулировать развал-схождение? Бытует мнение, что делать это надо обязательно, лично я считаю, что углы установки колес при таком ремонте НЕ нарушаются, а потому регулировать их не обязательно. При замене рулевой рейки, как и при ее ремонте, геометрия подвески никоим образом не меняется, рулевые тяги откручиваются от рейки, а затем прикручиваются обратно, при этом все размеры остаются прежними.
Другое дело, если при замене рулевой рейки, Вы поменяете еще и рулевые тяги в сборе или хотя бы рулевые наконечники. Вот в этом случае, вряд ли Вам удастся точно подогнать длину новых рулевых тяг, а потому регулировка углов установки колес просто необходима.
В этой статье мы рассмотрели вариант замены рейки без рулевых тяг и наконечников, а потому процедура замены рулевых наконечников Калины будет рассмотрена в отдельной статье.
Замена рулевой рейки Калина. Итоги
Так стоит ли ремонтировать рулевую рейку на Калине (десятке, двенашке и т.д.) или лучше сразу заменить? Давайте подытожим, какой вариант лучше выбрать и в каком случае.
-
- Если правый конец рейки покрыт ржавчиной, то одну лишь втулку менять бесполезно, надо менять и саму рейку «рашпиль». Если Вам попадется в продаже рейка, продающаяся отдельно, то меняйте эту рейку и втулку. Если же купить «рашпиль» отдельно от корпуса не удастся, то меняйте весь рулевой механизм в сборе, так проще.
- Если рейка – чистая, без следов ржавчины, то смело меняйте втулку, упор и центральный защитный чехол (гофру), а заодно хорошенько смажьте внутренности рулевой рейки. Такой профилактикой Вы можете сэкономить несколько тысяч рублей, а как выполнять этот ремонт читайте в статье ремонт рулевой рейки Калина
На этом, друзья мои, пожалуй, все! На данный момент ремонтом рулевой рейки Калины я доволен (с новой рейкой езжу неделю), результаты именно такие, которых я ожидал. Надеюсь только, что эффект сохранится надолго, ибо еще раз снимать рейку в ближайшее время я не планирую – очень уж муторное это дело.
Уважаемые читатели! Надеюсь, этот материал поможет сэкономить Ваше время и силы и желаю, чтобы на Вашем автомобиле рулевая рейка ходила очень долго и вообще никогда не стучала! До скорой встречи в следующих статьях!
Источник статьи: http://kak-kupit-auto.ru/kalinovod/zamena-rulevoj-rejki-kalina-rejki-2110-novogo-obraztsa/