- РУЛЕВАЯ РЕЙКА RENAULT SCENIC I JA0/1 МИНИВЭН
- Выберете модификацию т/с для поиска рулевая рейка
- Ремонт и замена рулевой рейки и втулки на Сценик 1 и 2
- Самостоятельная смена запчасти
- Смена вала сошки управления клапана
- Время работы и перспективы
- Исправная рулевая рейка Рено Сценик 1 — работы в автосервисе
- Признаки поломки механизма
- Рулевая рейка Рено Меган Сценик: причины, по которым необходимо восстановление
- Диагностика в автосервисе
- Как производится ремонт рулевой рейки Рено Сценик 1 и 2
- Выбор деталей
- Профессионалы к вашим услугам
РУЛЕВАЯ РЕЙКА RENAULT SCENIC I JA0/1 МИНИВЭН
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора рулевая рейка Renault Scenic I JA0/1 Минивэн, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска рулевая рейка
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 95 л.с., код — JA0D,JA1H,Ja0W,JA10, тип — бензиновый, модель — K4J 714. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2003
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 102 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 709. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2003
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 102 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2003
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 107 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 700. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2003
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 107 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 704. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2001
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2003
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2003
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 115 л.с., код — JA12,JA1R,JA1M,JA1A, тип — бензиновый, модель — F4P 722. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2003
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый, модель — F4P 722. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2001
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 135 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2003
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 139 л.с., тип — бензиновый, модель — F4R 746. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2003
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 139 л.с., код — JA1B,JA1D, тип — бензиновый, модель — F4R 746. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2003
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — F4R 747. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2003
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 64 л.с., тип — дизель, модель — F8Q 790. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2001
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 80 л.с., код — JA1U, тип — дизель, модель — F9Q 744. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2003
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 98 л.с., код — JA0N, тип — дизель, модель — F9Q 736. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2003
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 101 л.с., тип — дизель, модель — F9Q 732. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2003
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 102 л.с., код — JA05,JA1F, тип — дизель, модель — F9Q 733. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2003
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 102 л.с., тип — дизель, модель — F9Q 740. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2003
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/rulevaya-reyka/renault/scnic-i-ja01/
Ремонт и замена рулевой рейки и втулки на Сценик 1 и 2
Самостоятельная смена запчасти
Наверняка, каждый владелец Рено Сценик понимает, что ремонт в этой области обходится недешево. Поэтому распознаем «симптомы» и выявим характерные предпосылки к замене частей и диагностике авто.
- Сильный глухой стук при попадании колесом Renault Scenic на кочку или яму.
- Глухой стук при езде по «волнистой» дороге.
- Люфт в одной из сторон и последующая проблема со схождением.
- При высоком скоростном режиме руль не возвращается в положение «ноль».
- При быстром вывороте руля вправо или влево заметен стук при заглушенном двигателе на Renault Scenic.
Для решения данной проблемы сервисы берут не менее 20 000 рублей. Ее создает маленькая втулка из пластика, в которую входит рейка. Если втулка битая, начинается люфт. Конечно, можно самостоятельно сделать замену частей и осмотреть автомобиль повторно на ТО.
- Сжимаем рейку.
- Откручиваем тяги при помощи ключа. Откручивать нужно осторожно, чтоб не повредить шлица вала рейки.
- Гайку снимаем. Она защищает от стука при повороте руля. Затяжку проводить следует тогда, когда Renault Scenic полностью собран. Легче сделать с напарником, который будет крутить руль.
- Пыльник снимаем.
- Снимаем штопор с подшипником. Сразу же выходит червяной вал.
- Снимаем вал.
Далее необходимо сделать канавки для самодельной втулки. Поскольку меняем запчасть полностью, подберем размер под модель авто. Пропил канавок можно сделать в токарном сервисе или при наличии дома станка. Важно! Усики, на которых держится втулка, нужно делать до резьбы пропилов, поскольку она еще не такая хрупкая, как после работы на станке.
Далее заливаем все литолом в области тяги под пыльниками, чтоб не попала влага. Вода, кстати, это самое страшное для вала рейки. Цена такого вопроса – бесплатно. Естественно, можно довериться профессионалам, заплатить немые деньги и вручить самодельную деталь. Нет гарантий, что мастера смогут установить ее так, как можете сделать это вы сами.
Смена вала сошки управления клапана
Ремонт втулки можно проводить на сервисе за два десятка тысяч рублей, а можно отремонтировать самостоятельно. Много времени это не займет, можно справиться за полдня и забыть о страшном стуке на ближайшие полгода точно.
Важно! Завод Рено не выпускает комплект запчастей для ремонта. Для Renault Scenic идеально подойдет правая втулка ZF от БМВ.
Левую нужно вытачивать на сервисе, либо самостоятельно. По цене она вам выйдет не более трехсот рублей. Возможно, проблема останется, а смену детали нужно будет производить специалистам. Некоторые сервисы предлагают за круглую сумму ремонт по следующим областям.
- Расточка корпуса рулевой рейки.
- Шлифовка вала.
- Выточка запчасти по длине из металла.
Изготовить рулевую часть можно вручную. Материал, из которого изготовлена втулка, напоминает Фторопласт. На самом деле это Капролон. Он подвержен деформации, если нажать на него. Он не оставляет следов после механических воздействий, обладает идеальными характеристиками. Стоимость варьируется от 70 до 120 рублей. Обычно 100 граммов хватает на две детали.
Процесс ремонта начинаем с домкрата. Подымаем на него машину и откручиваем правое переднее колесо. Откручивать нужно по ходу движения. Далее крутим гайку рулевого наконечника и снимаем его. Руль на Renault Scenic после этого нужно выкрутить полностью влево, и обрезать пластиковые хомуты пыльника. Один из них можно сменить на металлический чуть позже. У наконечника открутим контрящую гайку, потом сам наконечник и пыльник.
Далее понадобится ключ для скрутки тяги. Ключ нужно аккуратно продеть и зацепить за нижний рычаг подвески, под движком. Длина ключа должна достигать около полуметра. Помощник, что находится в яме бокса, должен тянуть вниз. Другой человек – у колесной арки Renault поправляет газовый ключ каждый раз, как поворачивается руль. Затем руль ставим в крайнее правое положение, чтоб рассмотреть деталь. Так она отчетлива видна.
Ее необходимо подцепить отверткой, при этом второй человек должен двигать рулем на Рено Сценик влево и вправо. Это необходимо для того, чтобы выбить втулку оттуда. При изъятии деталь может раскрошиться или сломаться. В этом случае все остатки и куски нужно выковыривать.
Устанавливаем новую запчасть и закрываем ее стык литолом. Ставим на место рулевую тягу в Рено и смазываем шарнир тяги. Хомутами затягиваем установку пыльника и ставим рулевой наконечник. Проводим сжатие контргайкой. К кулаку поворота прикручиваем наконечник и устанавливаем колесо. Развал и схождение на Renault Scenic сделаем сразу, либо на ближайшем сервисе и ремонт окончен.
Время работы и перспективы
Вся работа занимает не более 3 часов. Для сравнения – специализированные дорогие сервисы предлагают сделать вам все по высшему классу за двое суток, причем с предоплатой. Не рискуйте получить «кота в мешке». Спустя несколько дней следует повторно заехать на ТО и осмотреть автомобиль на наличие неполадок по рулевой установке. Если стук остается, что маловероятно, нужно менять установку вала полностью, поскольку здесь уже проблема не в маленьких деталях.
Дополнительно для себя для безопасного вождения рекомендуется установка ограничителя скорости и активация блокировки скорости колес, особенно в зимний период.
Источник статьи: http://portal-mashin.ru/scenic/renscen-repair/remont-i-zamena-rulevoj-rejki-i-vtulki-na-stsenik-1-i-2.html
Исправная рулевая рейка Рено Сценик 1 — работы в автосервисе
«Неземной компакт-вен» — именно так прозвали в далеком 1991 году во время демонстрации в автосалоне Франкфурта презентационную модель Рено. Позже она стала прототипом всех моделей широкой линейки Рено Сценик, по которой можно проследить эволюцию рулевого механизма.
Первое поколение увидело свет в 1996 году, и год спустя автомобиль завоевал звание «Автомобиль Европы». Его производство продолжалось вплоть до 2003 года, в том числе и модификации RX4. Она, кстати, в отличие от первых Сцеников, которых было выпущено рекордным количеством около трех миллионов, популярности в мире не завоевала. Рулевая рейка была стандартного типа с ГУР, под ее замену подходило множество аналогов от других производителей. Но за семь лет конструкция усложнялась, изменения претерпел и усилитель руля.
Второе поколение автомобилей выпускалось до 2009 года. Он стал мощнее, длиннее, шире, а для России его выпускали с увеличенным клиренсом (150 мм против 120 мм, которые предназначались для Франции). Соответственно, изменилось и устройство рулевого механизма. Рейка стала снабжаться для различных модификаций (Grand Scenic или Scenic Conquest с клиренсом доведенным до 180 мм) гидравлическим или электрическим усилителями.
Третье поколение производилось до 2009 года, еще более массивное и мощное, со множеством модификаций и рестайлингов. В плане рулевого управления появилась система регулировки дифференциала колёс.
А совсем недавно вышло в свет четвертое поколение автомобилей, больше похожих на внедорожники, чем мини-вены. Требования к рулевой рейке возросли, но она им полностью отвечает, вобрав в себя все разработки производителя. Правда, Рено Сценик последних поколений еще не так часто встретишь на российских дорогах. Их выпущено не так много, и отпугивает цена.
Признаки поломки механизма
Рулевые рейки Рено Сценик 1 и 2 имеют одинаковые признаки выхода из строя, независимо от марки, модели, типа, поколения, года выпуска и модификации.
Их владельцам ради собственного комфорта и безопасности окружающих нельзя откладывать визит в автосервис, если:
- Слышится глухой стук, особенно при езде по неровной дороге и на большой скорости.
- Заметны следы утечки жидкости усилителя руля (при использовании ГУР).
- Ощущается люфт (свободный ход) рулевого колеса.
- Руль на высокой скорости не возвращается в исходное положение.
- На малых скоростях требуется усилие, чтобы повернуть.
Рулевая рейка Рено Меган Сценик: причины, по которым необходимо восстановление
На состояние механизма оказывают влияние разбитые дороги, неосторожная езда, несвоевременное техобслуживание. Но надо отдать должное французам – рулевой механизм Рено Меган Сценик, начиная с первого поколения, спроектирован с учётом возможных поломок даже самых мелких деталей. Конечно, это не может уберечь ее от выхода из строя, просто риск серьезных проблем с управлением автомобиля в дороге сведен к минимуму.
- если было разрушено несколько зубьев, управление полностью не теряется – малым ходом можно доехать до автосервиса (при резком выходе из строя – свернуть на обочину и вызвать эвакуатор!);
- когда происходит разрыв соединительных трубок, жидкость не вытекает мгновенно – это происходит медленно, какое-то время водителю даже не заметно, что гидроусилитель справляется со своей функцией все хуже;
- почти все элементы изготовлены из сверхпрочной стали, то есть имеют увеличенный ресурс. Производитель дает гарантию на 100 тысяч километров пробега, правда, до этой цифры с учетом эксплуатации, дотягивают далеко не каждый Рено Сценик 1.
Нарекания на этой модели может вызвать разве что втулка, которая почему-то изготавливалась из пластика. Она разбивалась быстрее, чем другие элементы, вызывая люфт. То же относится и к пластиковым хомутам – на Сценик 1 мастера обычно заменяют их на металлические. На последних моделях производитель принял к сведению жалобы водителей.
Среди причин выхода рулевой рейки из строя также нужно выделить:
- появление зазоров между ней и зубчатым колесом или в шарнирах тяг (увеличивает люфт);
- разрушение уплотнительных соединений (изнашиваются все детали);
- разболтанность креплений (появляется стук);
- повреждение или смещение зубьев рейки и рулевой шестерни (скрежет).
Диагностика в автосервисе
О том, что процедура проведения диагностики одинакова для всех моделей этого автомобиля, знают все опытные мастера. Рейка Рено Сценик 2 имеет те же признаки поломок, что и машины первого поколения, выходит из строя по тем же причинам, и инструментарий в оценке ее состояния используется тот же.
Диагностика проводится поэтапно:
- Рейка на автомобиле:
- проводится поверхностный осмотр всех элементов системы управления;
- рассчитывается угол люфта;
- проверяется уровень жидкости усилителя и состояние трубок;
- оценивается состояние креплений;
- выявляются «проблемные» участки, издающие стук.
- Узел снят с автомобиля.
Для проверки ее работоспособности используется специальный стенд. С его помощью позже проверяется и успешность проведенного ремонта.
- Механизм в разобранном состоянии.
Оценивается состояние деталей и возможность их дельнейшего использования после очистки и шлифовки. Вызывающие подозрение запчасти заменяются. Также обязательной замене подвергаются расходные материалы (пыльники, уплотнители и т.д.).
Как производится ремонт рулевой рейки Рено Сценик 1 и 2
Даже если наши мастера приведут подробнейшую инструкцию по ремонту механизма, качественно произвести его самостоятельно будет невозможно без наличия какого-либо опыта, профессиональной комплексной диагностики и наличия современного оборудования. Поэтому они приводят лишь общие описания этапов ремонта автомобиля первого поколения:
- Чтобы снять узел с автомобиля, требуется отсоединить наконечники и вал, снять кожух поддона, открутить его крепления к кузову.
- Чтобы разобрать рейку, необходимо ее жестко зафиксировать в тисках, далее снять стопор, гайку с пружиной, вынуть распределитель, опору, шток, сальник, подшипник.
- Чтобы произвести шлифовку, используется станок, для очистки – специальные средства.
- Чтобы заменить элементы, необходимо учитывать модификацию Рено Сценик.
Для обратной сборки также требуется опыт: нужно соблюдать порядок монтажа, произвести повторное тестирование и регулировку.
Выбор деталей
Для ремонта каждой модели подходят только свои запчасти. Правда, некоторые могут быть и взаимозаменяемыми. Перед их выбором уточняется тип используемой на автомобиле оригинальной рулевой рейки (например, номер оригинальной запасной части по каталогу — 7701474448).
Допускается использование аналогов, полностью подходящих по техническим характеристикам. К примеру, многие аналогичные элементы для Рено Меган Сценик могут использоваться под маркой Moog (№RE-AX-2091), TRW (номер детали JAR 971) и других знаменитых производителей (Delphi, Sidem, Yamato, Ruville). Если устанавливается вся рулевая рейка в сборе, то к ней прилагаются хомуты и пыльники.
Правая втулка может подойти от БМВ (ZF), а левую, как и некоторые другие детали, в нашем автосервисе можно выточить. Оригинальные и аналогичные детали подбираются по каталогу с учетом вин-кода и пожеланий клиента по цене.
Профессионалы к вашим услугам
Ремонт рулевой рейки Рено Сценик разных поколений и модификаций требует профессионального подхода и знаний тонкостей в этом деле. Если вы начали отмечать проявление признаков ее поломки, рекомендуется, не откладывая в долгий ящик, обращаться в автосервис.
В нашем автосервисе:
- Цены среднерыночные, но Вам может быть предложен выбор более дешевых вариантов на замену элементов рейки.
- Срок выполнения заказа сведен к минимуму, не придется дожидаться своей очереди.
- На работы всех видов дается гарантия.
Будем рады видеть Вас среди наших клиентов и оперативно оказать профессиональную помощь!
Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/rulevaya-rejka-reno-stsenik-1.html