- Зачем нужен рулевой демпфер в УАЗ Патриот 2019
- Демпфер на УАЗ Патриот
- Рулевой демпфер на УАЗ Патриот: доступный комфорт вождения
- Как работает устройство
- Принцип установки
- Монтаж демпфера своими руками: пошаговая инструкция
- Альтернатива сварочной установке
- Установка рулевого демпфера на Уаз Патриот
- Назначение демпфера в автомобиле Патриот
- Принцип действия демфера на Патриоте
- Монтаж демпфера на УАЗ
- Подведем итоги
Зачем нужен рулевой демпфер в УАЗ Патриот 2019
У обновленного УАЗ Патриот 2019 появилась новая передняя подвеска, а в систему рулевых тяг, которые тоже претерпели изменение, наконец-то был внедрен рулевой демпфер.
Для тех, кто не знает, что это такое поясняю. Демпфер РИФ рулевой с кронштейнами УАЗ Патриот — это такое устройство, напоминающее по внешнему виду амортизатор подвески автомобиля, закрепленное горизонтально одним концом на тяге, идущей от сошки рулевого редуктора, а вторым — на корпусе переднего моста. Выглядит это вот так:
По сути, это и есть амортизатор, только работает он в обе стороны с одинаковым усилием и служит для того, чтобы сглаживать вибрации на руле от колес, возникающие при проезде различных неровностей, а также, чтобы руль не выбивало из рук водителя при движении, например, по глубоким колеям.
Естественно, когда появляется что-то новое на отечественном автомобиле, различные товарищи, порой не очень адекватные, начинают подвергать сомнению целесообразность, или работоспособность этих нововведений. Так же произошло и с демпфером на УАЗ Патриот 2019… Нет желания перечислять весь тот бред, который полился в сторону устройства, скажу только, что я решил сам для себя установить истину и опытным путем проверить, работает демпфер или нет, нужен он, или не нужен.
Для этого, в свободное время, я заехал на эстакаду у гаража и открутил болт крепления рулевого демпфера, чтобы проверить первый миф. Миф этот заключался в том, что в устройстве с завода имеется брак в виде свободного хода штока при возвратно-поступательных перемещениях его с малой амплитудой. Результат смотрите в этом видеоролике:
Итак, с этим разобрались. Теперь предстояло выяснить, насколько сильно меняется управляемость автомобиля при движении по различным типам дорог, от асфальта, до убитой грунтовки и откровенного бездорожья. Для этого, как и в первом опыте, демпфер был отсоединен от точки крепления и я провел полноценный дорожный тест. Вот так это было:
На этом, все вопросы по поводу необходимости рулевого демпфера на автомобиле УАЗ Патриот 2019 у меня отпали.
Остался правда третий миф, по поводу самого места расположения устройства, что якобы при движении по бездорожью демпфер можно легко повредить… Но, во первых, корпус рулевого демпфера находится в защитном телескопическом пенале, который выполнен из достаточно толстого металла, а во вторых демпфер расположен практически на одной оси с чулком моста и самой нижней точкой тут является картер главной передачи. Короче, на картере я висел, поймав пень, а вот демпфер за все время эксплуатации машины на бездорожье даже не поцарапался.
Вердикт: демпфер нужен, он работает и расположен достаточно высоко, чтобы избежать повреждений. Лично для меня вопрос закрыт.
Благодарю за внимание! Продолжение следует….
Авторская рубрика Дмитрия Флегантова
Источник статьи: http://avtomechta.com/articles/zachem-nuzhen-rulevoj-dempfer-uaz-patriot-2019
Демпфер на УАЗ Патриот
Владельцы УАЗ Патриот часто ощущают дискомфорт при вождении из-за вибрации в руле во время движения быстрее 60 км/час. Эта проблема решаема с помощью демпфера, который сглаживает неприятные ощущения. Демпферы бывают разных видов, и следует правильно подобрать конструкцию для своего авто. И в самой установке есть несколько важных нюансов.
Рулевой демпфер на УАЗ Патриот: доступный комфорт вождения
Всем счастливчикам, приобретшим УАЗ Патриот, не понаслышке известна проблема вибрации рулевого управления и горизонтальные колебания передней подвески. При наборе скорости свыше 60 км в час они становятся все отчетливее. Есть несколько наиболее выраженных и популярных «симптомов»:
- авто стало труднее управлять;
- курсовое рыскание колес;
- при наезде на ухабы рулевым колесом отчетливо ощущаются удары.
Эти проблемы негативным образом отражаются на конструкции управления и подвеске в комплексе с шинами. Эти технологические недоработки можно решить установив рулевой демпфер (от англ. «damp», что означает гасить). Сами автосалоны предлагают приобрести его при покупке автомобиля.
Как работает устройство
По внешнему виду данная конструкция похожа на амортизатор. Тем более что принцип действия у них также подобный.
Демпфер выглядит как цилиндр, в котором находится поршень и масло. В поршне проделаны отверстия для прохождения масла. Двигаясь в цилиндре, он провоцирует перетекание рабочей жидкости между внутренними камерами устройства. Движение жидкости плавно затормаживает ход поршня, тем самым плавно гасит колебания.
Демпферы бывают одно- и двухстороннего действия. Их отличие в том, что первый вариант обладает пружинным возвратным механизмом.
Это устройство по своему назначению помогает поглощать удары, которые поступают от колес к рулю. Ведь когда это происходит, пальцы рук водителя ощущают все неприятные колебания, и сгладить их просто необходимо для нормального вождения авто. При езде по ухабистой дороге водителю приходится прямо «ловить» руль, что бы удержать машину на заданном курсе.
Более подробно о появлении рысканья у УАЗ патриот можно узнать из этого видео.
Оборудование не устраняет биение руля полностью, но значительно гасит колебания. Еще демпфер на УАЗ Патриот помогает рулевым колесам возвратиться в исходное (нулевое) положение, после прохождения поворота. Но это не относится к преимуществам устройства, так как управление автомобилем стает немного своеобразным.
Вибрации на рулевых тягах знакомы для этих автомобилей, ведь они относятся к внедорожникам и часто путешествуют по пересеченной местности, где это ощущается особенно сильно. По асфальтным путям можно ездить сравнительно спокойно, а вот в суровых условиях без демпфера не обойтись. В основном, это касается загородных путешествий по отечественным разбитым грунтовкам и полевым дорогам. Но нужно правильно подобрать его для своей машины, чтобы все работало без проблем, и верно установить.
Принцип установки
Процесс сравнительно простой, поэтому он осуществим и в гаражных условиях истинными автолюбителями. Важно знать несколько нюансов, таких как выдержка соосности рулевой тяги и демпфера.
Установка устройства происходит при помощи сайлентблоков. Угол расхождения между рулевой тягой и демпфером вам нужно свести к нулю. Только тогда получится достигнуть оптимального эффекта. Любое, даже самое минимальное нарушение соосности приведет к ухудшению маневренности авто. Если вы не уверенны, что сможете сделать это качественно самостоятельно, то лучше довериться рукам профессионала.
Если вы решились на самостоятельную работу, вам понадобится сварочный аппарат, чтобы задействовать его в местах крепления приспособления, так как ульяновские производители не предусмотрели специального места под его навеску.
В конструкции рулевого управления внедорожника есть две тяги – верхняя и нижняя. Поэтому перед установкой нужно решить, где вы планируете поместить демпфер. Если сделать монтаж прибора на нижней тяге, то вы сможете достичь оптимального результата. Но будьте готовы к тому, что при максимальном эффекте все удары будут приходиться на оборудование, а это может привести к нарушению соосности, и вскоре устройство и вовсе может выйти из строя (как на фото).
Если установку произвести на верхней тяге, то уровень эффективности будет самый низкий, но и демпфер не будет сильно нагружаться. Механизм будет защищен даже при движении по самым агрессивным дорогам.
Менее популярный и удачный третий способ — между рулевым и рамой или мостом. Выбор конструкции и места установки зависит индивидуально для каждого автомобилиста — от стиля вождения и дорог, на которых он будет это испытывать.
Монтаж демпфера своими руками: пошаговая инструкция
Демпфер на УАЗ Патриот устанавливается по следующему плану. Если его четко придерживаться, то операция точно пройдет успешно.
- Подготовьте уголок толщиной 3-4 мм, высверлите в нем отверстие для оборудования и приварите предварительно рассчитав место крепления демпфера.
- Такую же конструкцию приварите к тяге. Перед этой операцией проследите, что приспособление не ограничивает угол поворота руля.
- Сделайте предварительную примерку устройства для монтажа, далее сваркой нагрейте уголки и выгните их в необходимую сторону для обеспечения соосности.
- Установите оборудование и затяните крепежными гайками. Оно должно быть параллельным, и с совпавшими осями.
Альтернатива сварочной установке
Если сварочный аппарат отсутствует, то монтаж можно осуществить с помощью регулируемых хомутов, крепящихся к рулевой тяге. Потом к ним прикрепляется сам амортизатор.
Работа на этом не заканчивается, ведь поставить демпфер – это не самое важное, как уже говорилось. Главное — достичь его соосности с рулевой тягой.
Цена оборудования порядка 70 долларов. Если вы решили установить демпфер на внедорожнике, обязательно серьезно подойдите к его выбору, чтобы устройство вам подходило на все 100%. И также внимательно отнеситесь к его установке, чтобы добиться максимального успеха и дальнейшего удобства в езде.
Источник статьи: http://patriotuaz.com/jbslujivanieiremont/dempfer-na-uaz-patriot.html
Установка рулевого демпфера на Уаз Патриот
Сегодня практически каждый владелец внедорожника UAZ Patriot может подтвердить присутствие проблемы в рулевом узле. Она касается вибраций, возникающих при достижении скорости свыше 60 км/ч.
Опыт эксплуатации позволил владельцам выявить симптомы такого явления, среди которых выделяются:
- ухудшение управляемости внедорожника;
- отдача ударов в рулевое колесо при прохождении дорожных неровностей;
- рыскание автомобиля и уход с колеи.
Обозначенные факторы имеют негативное проявление на функционал подвески в целом, и на рулевой узел в частности. Чтобы избавиться от обозначенной проблемы владельцу понадобиться специальное приспособление, которое называется демпфер рулевой.
Теперь рассмотрим, что представляет собой указанный элемент и для чего он необходим, а также как осуществляется его установка, в том числе и своими руками?
Назначение демпфера в автомобиле Патриот
Демпфер рулевой — это конструкция, внешний вид которой напоминает амортизатор. То есть данное устройство не только обладает схожим обликом, но и имеет с амортизатором идентичный принцип функционирования. Демпферы бывают как одностороннего действия, так и варианты с двусторонним функционалом. Отличием первого типа является присутствие в конструкции устройства пружинного механизма.
В рулевом механизме УАЗ Патриот рассматриваемый нами компонент служит для поглощения ударных воздействий, передаваемых от колес в направлении руля. Эти удары генерируются при проезде неровностей, что отчетливо чувствует водитель по вибрации рулевого колеса. Данное явление не из числа приятных, поэтому наличие исправного демпфера является залогом комфортного передвижения и корректной работы рулевого узла в целом.
Кроме вышеуказанного предназначения на демпфер рулевой возложена задача по возвращению руля в нулевую позицию, когда колеса становятся в прямолинейное положение. Некоторым владельцам UAZ Patriot такая опция не кажется рациональной, поскольку они испытывают некоторый дискомфорт во время руления.
Принцип действия демфера на Патриоте
Ввиду принадлежности УАЗ Патриот к когорте внедорожников отметим, что при частых поездках по бездорожью возникает вибрация рулевых тяг. Иногда ситуация становится настолько критичной, что водителю приходится что называется «ловить» руль, дабы удержать авто на запланированной траектории.
Такое явление не так отчетливо проявляет себя во время езды по асфальтному покрытию. Если владелец УАЗ Патриот намерен эксплуатировать свой UAZ Patriot сугубо по бездорожью, то без демпфера комфорт становится немыслим.
Повторимся, что в основе функционировании демпфера положен принцип, аналогичный для амортизатора. Присутствие этого полезного компонента позволяет смягчить удары и прочие негативные воздействия дороги на рулевой механизм. Для корректной работы устройства важно будет не только правильно его выбрать, но и установить.
Монтаж демпфера на УАЗ
Установить демпфер рулевой достаточно просто, что является доступной процедурой для ее самостоятельной реализации. Вначале потребуется обзавестись некоторыми знаниями об особенностях устройства, к примеру, о потребности в строгом обеспечении соосности между тягой и демпфером.
Для выполнения монтажной процедуры привлекаются сайлентблоки. Напомним, что величина угла расхождения тяги и демпфера должна свестись к нулю. Это позволит достигнуть максимально точного руления. Даже малое нарушение соосности вызовет ухудшение маневренности.
Здесь рекомендуем владельцу УАЗ Патриот сначала подумать: стоит ли ему самостоятельно устанавливать деталь, если отсутствует уверенность в достижении корректности при монтаже?
Когда волнение преодолено и владелец готов, то потребуется обзавестись сварочным аппаратом. Он необходим для установки и фиксации специальных точек крепежа демпфера.
Перед непосредственным монтажом устройства определяемся с вопросом: на какую тягу будет установлено устройство. Верх или низ?
Если выбор пал на нижнюю тягу, то это отчасти правильно, поскольку так достигается максимальный эффект при управлении. Однако здесь присутствует незначительный недостаток – в движении удары будут восприниматься непосредственно демпфером, что вызовет разбалансировку соосности и окончательно выведет из строя само устройство.
После того, как была проведена установка своими руками, на верхнюю тягу владелец будет наблюдать минимум эффекта управляемости, однако изделие получит наименьшие нагрузки, что продлит его ресурс. Также в таком варианте достигается наилучшая защищенность демпфера, если УАЗ Патриот курсирует по бездорожью.
- Начинаем с приварки уголка, толщиной в 3-4 мм. Сверлим отверстия для последующего закрепления демпфера.
- Такой же точно уголок привариваем к тяге. Здесь потребуется удостовериться в том, что устройство не будет являться ограничивающим фактором для угла поворота руля.
- Примерив предварительно изделие, разогреваем уголки и выгибаем их до требуемой конфигурации.
- Монтируем демпфер рулевой и затягиваем гаечный крепеж. Проверяем надежность фиксации.
На фото видно уже готовый результат – установленное устройство.
Как быть, если сварочный аппарат отсутствует? Прибегаем к другому методу фиксации. Здесь понадобится обзавестись специальными хомутами, которые позволят прикрепить устройство к тяге.
Подведем итоги
Как видно, установка даже своими руками демпфера не способна вызвать особых затруднений. Главное в работе – достичь правильной соосности с тягой. Теперь о затратах. Стоимость устройства примерно 5 тыс. руб. или 7 тыс. руб., если в комплекте с хомутами. Не рекомендуем приобретать дешевые изделия. Лучше склониться к выбору качественного продукта, поскольку нагрузки на него будут немалые.
Источник статьи: http://uaz-patriot.info/rulevoe-i-podveska/ustanovka-rulevogo-dempfera.html