Рулевая рейка с наконечниками фольксваген

Рулевые рейки для VOLKSWAGEN

Оригинальные номера: 2H1422055C, 2H1422055CX, 2H1422061C, 2H1422061CX, 7l5422055, 7L5422055M, 7L6422055H, 7L6422061H, 7L6422061M, 7L6422061MX, 7L6422062A, 7L6422062AX, 7L6422062L, 7L6422062S, 7L6422062SX, 7L6422063B, 7L6422063BV, 7L6422063BX, 7L8422063, 7L8422063X, 95534701104, 95534701106, 95534701108, 95534701110, 95534701112

Рулевая рейка VOLKSWAGEN AMAROK 2010-
Рулевая рейка VOLKSWAGEN BEETLE 2011 —

Оригинальные номера: 561422055C, 561422055D, 561422055F, 561422055J, 5C1422055D, 5C1422055F, 5C1422055J, 5C1422055N, 5C1422055Q, 5C1422055R

Рулевая рейка VOLKSWAGEN BORA (1J6,1J2) 1998 —

Оригинальные номера: 1J1422061AJ, 1J1422062AG, 1J1422062E, 1J1422070

Рулевая рейка VOLKSWAGEN CADDY III (2KB,2KJ,2KA,2KH) 2004-

Оригинальные номера: 1K1423051, 1K1423051A, 1K1423051AG, 1K1423051AJ, 1K1423051AM, 1K1423051B, 1K1423051BE, 1K1423051CF, 1K1423051CL

Оригинальные номера: 1K1423051ED, 1K1423051ER, 1K1423055G, 1K1423055GX, 1K1423055K, 1K1423055KX, 1K1423055M, 1K1423055MX, 3C1423051J

Оригинальные номера: 2K1422061FX, 2K1422061G, 2K1422061GX, 2K142206F

Рулевая рейка VOLKSWAGEN CRAFTER 2006 —

Оригинальные номера: 2E1419061, 2E1419061A, 2E1419061AX, 2E1419061B, 2E1419061BX, 2E1419061C, 2E1419061CX, 2E1419061X, 2E1422055B, 2E1422055BX, 9064600200, A9064600200, A906460020080, A9064600400, A906460040080, A9064600600, A9064600800, A9064601300, A906460130080

Рулевая рейка VOLKSWAGEN EOS 2006 —

Оригинальные номера: 1K1423051, 1K1423051A, 1K1423051AG, 1K1423051AJ, 1K1423051AM, 1K1423051B, 1K1423051BE, 1K1423051CF, 1K1423051CL

Оригинальные номера: 1K1423051ED, 1K1423051ER, 1K1423055G, 1K1423055GX, 1K1423055K, 1K1423055KX, 1K1423055M, 1K1423055MX, 3C1423051J

Рулевая рейка VOLKSWAGEN FOX (5Z1) 2005 —

Оригинальный номер: 5Z1423055

Рулевая рейка VOLKSWAGEN GOLF III (1E7,1H1,1H5) 1991 —

Оригинальный номер: 1H1422061K

Рулевая рейка VOLKSWAGEN GOLF IV (1J1,1E7,1J5) 1997 —

Оригинальные номера: 1J1422061AJ, 1J1422062AG, 1J1422062E, 1J1422070

Оригинальные номера: 1J1422055AT, 1J1422055F, 1J1422055S, 1J1422060JX, 1J1422060K, 1J1422060KX, 1J1422061AK, 1J1422061F, 1J1422061FX, 1J1422061S, 1J1422061SX, 1J1422062B, 1J1422062C, 1J1422062D, 1J1422062DX, 1J1422062EX, 1J1422062HX, 1J1422062Q, 1J1422063M, 1J1422063N, 1J1422063NX, 1J1422063PX, 1J1422063Q, 1J1422075CX, 1J1422075D, 1J1422075DX, 1J1422075K, 1J1422075KX, 1J1422075L, 1J1422075N, 1J1422105, 1J1422105DE, 1J1422327

Рулевая рейка VOLKSWAGEN GOLF V (1K1,1K5, 5M1) 2003 —

Оригинальные номера: 1K1423051, 1K1423051A, 1K1423051AG, 1K1423051AJ, 1K1423051AM, 1K1423051B, 1K1423051BE, 1K1423051CF, 1K1423051CL

Оригинальные номера: 1K1423051ED, 1K1423051ER, 1K1423055G, 1K1423055GX, 1K1423055K, 1K1423055KX, 1K1423055M, 1K1423055MX, 3C1423051J

Рулевая рейка VOLKSWAGEN GOLF VI (5K1)

Оригинальные номера: 1K1423051ED, 1K1423051ER, 1K1423055G, 1K1423055GX, 1K1423055K, 1K1423055KX, 1K1423055M, 1K1423055MX, 3C1423051J

Рулевая рейка VOLKSWAGEN GOLF VII 2012 —

Оригинальные номера: 5Q0909144R, 5Q1423051AK, 5Q1423055, 5Q1423055A, 5Q1423055C

Рулевая рейка VOLKSWAGEN JETTA III 2005 —

Оригинальные номера: 1K1423051, 1K1423051A, 1K1423051AG, 1K1423051AJ, 1K1423051AM, 1K1423051B, 1K1423051BE, 1K1423051CF, 1K1423051CL

Оригинальные номера: 1K1423051ED, 1K1423051ER, 1K1423055G, 1K1423055GX, 1K1423055K, 1K1423055KX, 1K1423055M, 1K1423055MX, 3C1423051J

Рулевая рейка VOLKSWAGEN JETTA IV 2010 —

Оригинальные номера: 561422055C, 561422055D, 561422055F, 561422055J, 5C1422055D, 5C1422055F, 5C1422055J, 5C1422055N, 5C1422055Q, 5C1422055R

Рулевая рейка VOLKSWAGEN LT II 28-35, 28-46(2DX0FE, 2DM, 2DX0AE) 1996 —

Оригинальные номера: 2D1422055, 2D1422055A, 2D1422055C, 2D1422055E, 2D1422055EX, 2D1422055G, 2D1422055GX, 9014600800, 9014603200, 9014604100, 9014604300, A90146001900, A9014600800, A901460080080, A9014601500, A9014601900, A9014602700, A901460270080, A9014602900, A9014603200, A901460320080, A9014604100, A901460410080, A9014604300, A9014604500, A901460450080, A9014605100, A9014611401, A9034600000, A9044600000, A904460000080

Рулевая рейка VOLKSWAGEN LUPO (6X1, 6E1) 1998 —

Оригинальные номера: 6N1422051E, 6N1422061C, 6X1422051A

Оригинальный номер: 6N1422061E

Оригинальный номер: 6N1422061H

Оригинальные номера: 6E1419061D, 6M0419803, 6M0419804, 6N1419063

Рулевая рейка VOLKSWAGEN MULTIVAN (7HM, 7HF) 2003 —

Оригинальные номера: 7E1422061D, 7E1422061DX, 7E1422061F, 7E1422061FX, 7E1422061H, 7E1422061HX, 7E1422061K, 7E1422061P, 7E1422061PX, 7H1422061H, 7H1422061HX, 7H1422061J, 7H1422061JX, 7H1422061M, 7H1422061MX, 7H1422061P, 7H1422061PX

Оригинальный номер: 7E1422055G

Рулевая рейка VOLKSWAGEN NEW BEETLE (9C1, 1C1,1Y7) 1999 —

Оригинальные номера: 1J1422061AJ, 1J1422062AG, 1J1422062E, 1J1422070

Оригинальные номера: 1J1422055AT, 1J1422055F, 1J1422055S, 1J1422060JX, 1J1422060K, 1J1422060KX, 1J1422061AK, 1J1422061F, 1J1422061FX, 1J1422061S, 1J1422061SX, 1J1422062B, 1J1422062C, 1J1422062D, 1J1422062DX, 1J1422062EX, 1J1422062HX, 1J1422062Q, 1J1422063M, 1J1422063N, 1J1422063NX, 1J1422063PX, 1J1422063Q, 1J1422075CX, 1J1422075D, 1J1422075DX, 1J1422075K, 1J1422075KX, 1J1422075L, 1J1422075N, 1J1422105, 1J1422105DE, 1J1422327

Рулевая рейка VOLKSWAGEN PASSAT B3-B4 (3A2, 35I, 3A5, 35I) 1988 —

Оригинальный номер: 357419063A

Оригинальные номера: 357422055, 357422061JX, 7830974110

Оригинальные номера: 3A1422055F, 3A1422061F

Оригинальные номера: 357422055R, 357422061E, 357422061Q

Рулевая рейка VOLKSWAGEN PASSAT B5 (3B2,3B5) 1996 —

Оригинальные номера: 3B1422052D, 3B1422052R, 3B1422071G, 8D1422052K, 8D1422052KX, 8D1422053C, 8D1422065J, 8D1422066D, 8D1422066F, 8D1422072A, 8D1422074A, 8D1422074F

Оригинальные номера: 8D1422052C, 8D1422052G, 8D1422065Q, 8D1422065R, 8D1422066E, 8D1422069, 8D1422069C, 8D1422069H, 8D1422069N, 8D1422071C, 8D1422071F, 8D1422072P, 8E1422069B

Рулевая рейка VOLKSWAGEN PASSAT B5+ (3B3, 3B6) 2000 —

Оригинальные номера: 3B1422052D, 3B1422052R, 3B1422071G, 8D1422052K, 8D1422052KX, 8D1422053C, 8D1422065J, 8D1422066D, 8D1422066F, 8D1422072A, 8D1422074A, 8D1422074F

Оригинальные номера: 8E1422052R, 8E1422052S, 8E1422053G, 8E1422053GV, 8E1422053GX, 8E1422054B, 8E1422065M, 8E1422066N, 8E1422066P, 8E1422066Q

Рулевая рейка VOLKSWAGEN PASSAT B6 (3C2, 3C5) 2005 —

Оригинальные номера: 1K1423051, 1K1423051A, 1K1423051AG, 1K1423051AJ, 1K1423051AM, 1K1423051B, 1K1423051BE, 1K1423051CF, 1K1423051CL

Оригинальные номера: 1K1423051ED, 1K1423051ER, 1K1423055G, 1K1423055GX, 1K1423055K, 1K1423055KX, 1K1423055M, 1K1423055MX, 3C1423051J

Рулевая рейка VOLKSWAGEN PASSAT B7 (362) 2010 —

Оригинальные номера: 561422055C, 561422055D, 561422055F, 561422055J, 5C1422055D, 5C1422055F, 5C1422055J, 5C1422055N, 5C1422055Q, 5C1422055R

Оригинальные номера: 3AB423061C, 3AB423061CV, 3AB423061CX, 3AB423061FX

Рулевая рейка VOLKSWAGEN PASSAT CC (357) 2008 —

Оригинальные номера: 3AB423061C, 3AB423061CV, 3AB423061CX, 3AB423061FX

Рулевая рейка VOLKSWAGEN PHAETON (3D2) 2002 —

Оригинальные номера: 3D1422056A, 3D1422063K, 3D1422065R, 3D1422065RX, 3D1422070D, 3D1422071, 3D1422071B, 3D1422071BX, 3D1422071X

Оригинальный номер: 3D1422065Q

Рулевая рейка VOLKSWAGEN POINTER 2005 —

Оригинальные номера: 169029682GG, 377422065C, 5X0422065, 5X0422065A

Рулевая рейка VOLKSWAGEN POLO CLASSIC (6KV2) 1995 — 2001

Оригинальные номера: 6E1419061D, 6M0419803, 6M0419804, 6N1419063

Рулевая рейка VOLKSWAGEN POLO II (6N1,6KV5,6NF) 1994 —

Оригинальные номера: 6N1422051E, 6N1422061C, 6X1422051A

Оригинальные номера: 6E1419061D, 6M0419803, 6M0419804, 6N1419063

Рулевая рейка VOLKSWAGEN POLO III (6N2,6KV5) 1999 —

Оригинальные номера: 6N1422051E, 6N1422061C, 6X1422051A

Оригинальный номер: 6N1422061E

Оригинальный номер: 6N1422061H

Оригинальные номера: 6E1419061D, 6M0419803, 6M0419804, 6N1419063

Рулевая рейка VOLKSWAGEN POLO IV (9N) 2001 —

Оригинальные номера: 6Q1423055E, 6Q1423055G, 6Q1423055P, 6Q1423061M

Оригинальные номера: 6Q1423055AA, 6Q1423055AD, 6Q1423055AX, 6Q1423055BA, 6Q1423055BJ, 6Q1423055BL, 6Q1423055BM, 6Q1423055Q, 6Q1423055X, 6Q1423061N, 6Q1423062F, 6Q1423062FV, 6Q1423062FX, 6R1423055D, 6R1423055DX, 8Z1423052V

Оригинальные номера: 6Q1423051AQ, 6Q1423051AS, 6Q1423051BH, 6Q1423051S, 6Q1423061K, 6q1423061kx, 6Q1423061T, 6Q1423062B

Оригинальные номера: 6Q1419061A, 6Q1419061C

Рулевая рейка VOLKSWAGEN POLO V (6R) 2009 —

Оригинальные номера: 6Q1423055AA, 6Q1423055AD, 6Q1423055AX, 6Q1423055BA, 6Q1423055BJ, 6Q1423055BL, 6Q1423055BM, 6Q1423055Q, 6Q1423055X, 6Q1423061N, 6Q1423062F, 6Q1423062FV, 6Q1423062FX, 6R1423055D, 6R1423055DX, 8Z1423052V

Оригинальный номер: 6Q1423055BN

Оригинальные номера: 6RU423057H, 6RU423057J, 6RU423057K, 6RU423057L

Рулевая рейка VOLKSWAGEN SANTANA

Оригинальные номера: 811422065, 811422065D, 811422065F, 893422065, 893422065A, 893422065F, 893422066

Рулевая рейка VOLKSWAGEN SANTANA (32B) 1980 —

Оригинальные номера: 811422065, 811422065D, 811422065F, 893422065, 893422065A, 893422065F, 893422066

Рулевая рейка VOLKSWAGEN SCIROCCO (137) 2008 —

Оригинальные номера: 1K1423051ED, 1K1423051ER, 1K1423055G, 1K1423055GX, 1K1423055K, 1K1423055KX, 1K1423055M, 1K1423055MX, 3C1423051J

Рулевая рейка VOLKSWAGEN SHARAN I (7M8, 7M9, 7M6) 1995 —

Оригинальные номера: 1047937, 1092384, 7M1422055K, 7M1422055L, 7M1422061D, 95VW3503AL

Оригинальные номера: 1108773, 7M3422061A, 7M3422061B, 7M3422061C, 7M3422061CX, YM213503AA

Рулевая рейка VOLKSWAGEN SHARAN II (7N) 2010 —

Оригинальные номера: 3AB423061C, 3AB423061CV, 3AB423061CX, 3AB423061FX

Рулевая рейка VOLKSWAGEN TIGUAN
Рулевая рейка VOLKSWAGEN TOUAREG (7LA, 7L6, 7L7) 2002 —

Оригинальные номера: 2H1422055C, 2H1422055CX, 2H1422061C, 2H1422061CX, 7l5422055, 7L5422055M, 7L6422055H, 7L6422061H, 7L6422061M, 7L6422061MX, 7L6422062A, 7L6422062AX, 7L6422062L, 7L6422062S, 7L6422062SX, 7L6422063B, 7L6422063BV, 7L6422063BX, 7L8422063, 7L8422063X, 95534701104, 95534701106, 95534701108, 95534701110, 95534701112

Оригинальные номера: 7L6422055BF, 7L6422055K, 7L6422055P, 7L6422061K, 7L6422061P, 7L6422061PX, 7L6422061T, 7L6422061TX, 7L6422062N, 7L6422062NX, 7L6422063C, 7L6422063CX, 7L8422055AD, 7L8422062G, 7L8422062L, 7P6422055E, 7P6422063E, 7P6422063EX, 95534701107, 95534701113, 95534701115, 95534701117, 95834701120, 95834701121

Рулевая рейка VOLKSWAGEN TOURAN I (1T1,1T2) 2003 —

Оригинальные номера: 1K1423051, 1K1423051A, 1K1423051AG, 1K1423051AJ, 1K1423051AM, 1K1423051B, 1K1423051BE, 1K1423051CF, 1K1423051CL

Оригинальные номера: 1K1423051AE, 1K1423051AN, 1K1423055C, 1K1423055E, 1K1423055F, 1K1423055FX

Оригинальные номера: 1K1423051ED, 1K1423051ER, 1K1423055G, 1K1423055GX, 1K1423055K, 1K1423055KX, 1K1423055M, 1K1423055MX, 3C1423051J

Рулевая рейка VOLKSWAGEN TOURAN II (1T3) 2010 —

Оригинальные номера: 3AB423061C, 3AB423061CV, 3AB423061CX, 3AB423061FX

Рулевая рейка VOLKSWAGEN TRANSPORTER T4 1990 —

Оригинальные номера: 701419055, 701419061, 701419061B, 701419061D, 701419065

Оригинальные номера: 701422055G, 701422055M, 701422061B, 701422061J, 701422061JX

Оригинальный номер: 7D1422061B

Рулевая рейка VOLKSWAGEN TRANSPORTER T5 2003 —

Оригинальные номера: 7E1422061D, 7E1422061DX, 7E1422061F, 7E1422061FX, 7E1422061H, 7E1422061HX, 7E1422061K, 7E1422061P, 7E1422061PX, 7H1422061H, 7H1422061HX, 7H1422061J, 7H1422061JX, 7H1422061M, 7H1422061MX, 7H1422061P, 7H1422061PX

Источник статьи: http://xn—-7sbbhmczil8bf0b2l.xn--p1ai/VOLKSWAGEN/

Рулевая рейка VW Passat B3 с гидроусилителем руля

Чаще всего узел ломается из-за неудовлетворительного дорожного покрытия. Ресурс службы детали существенно ниже срока эксплуатации «Пассата Б3», а неаккуратная езда по рытвинам и резкие повороты ломают рулевую рейку.

Рулевая рейка «Пассата Б3» с ГУР – устройство, передающее усилие с рулевого колеса на систему, отвечающую за поворот колес. Благодаря этому узлу водитель, крутящий руль, может маневрировать автомобилем. Необходимо контролировать целостность всех компонентов системы и ремонтировать сразу же, после обнаружения неполадок.

Устройство рулевой системы на VW Passat B3

Система рулевого управления обеспечивает смену направления движения, а также поддержание выбранного курса.

Руль и приборная панель «Пассата Б3». Источник фото: https://www.drive2.ru/r/volkswagen/passat/482912105062727691?fbclid=IwAR1-Nl5GAg4DvBDZ1ktncyXPVME4A7mppwcjtgeDfPR7aUsLL-9xXO8fCDI

Принципиально применяемая на «Фольксвагене Пассате Б3» конструкция ничем не отличается от вариантов, установленных на других моделях.

Основные компоненты

В состав системы входит:

  • руль;
  • колонка – вал с шарнирными соединениями;
  • рулевая рейка – вида «шестерня-вал», преобразует усилие поворота руля и передает его приводу колес;
  • привод (правый и левый) – система, взаимодействующая с поворотными кулаками колес, состоит из рулевых тяг, наконечников, рычагов.

Демпфер устанавливается между тягами и корпусом рейки, снижает вибрации руля. ГУР увеличивает созданное водителем усилие поворота, состоит из:

  • насоса;
  • распределяющей системы;
  • объединенного с рулевой рейкой цилиндра;
  • охладителя масла (для моделей «Пассат Б3» с дизельным мотором или кондиционером).

Рулевая колонка. Источник фото: https://aredi.ru/rulevaya_kolonka_passat_b5_1_6_3b0419502d_8251814352.html

Механическая часть рулевой рейки состоит из шестеренки и рейки, заключенных в металлический корпус. Зубья шестеренки и рейки прижимаются друг к другу пружинами. Максимальное значение поворота колес задается ограничителями.

Признаки поломки механизма

О поломках в системе рулевого управления сигнализируют 7 моментов:

  1. Появился люфт руля. Свободный ход может появиться из-за износа наконечников, рейки, подшипников, поломки крестовины вала или системы ГУР.
  2. Ощущается биение руля движущегося авто. Возникает при поломке шаровых опор, износе наконечников или разбалансировке колес. Если биение ощущается на рытвинах и ямах, то проблема может быть в колонке (произошло разрушение подшипника, крестовины или втулки).
  3. Автомобиль уводит в сторону при движении по ровному асфальту (отпустили руль – повело в сторону). Лечится проведением сход-развала колес.
  4. Для поворота руля нужно приложить большее усилие. Необходима проверка ГУР, вероятен разрыв шланга или другого компонента системы.
  5. Слышен стук в передней части автомобиля. Сигнализирует о поломке рулевых наконечников, опорных подшипников, неисправностях элементов подвески (сайлентблоков, стоек амортизатора).
  6. Появился шум при повороте руля. Чаще всего вызван недостаточным объемом масла в системе гидроусилителя.
  7. При повороте ощущаются рывки руля. Связаны с неисправностями гидроусилителя или заклиниванием рейки. Необходима замена масла либо приводного ремня насоса, а в случае подклинивания – перебор рейки.

Диагностика

Проверить исправность компонентов рулевого управления можно тремя способами:

  1. На яме: диагностируются люфты и стуки в шарнирах рулевых тяг либо шлицах или крестовине карданного вала. Контроль удобнее проводить вдвоем. Один человек крутит руль, другой проверяет узлы системы.
  2. В движении: диагностируется тяжесть вращения руля, стук при езде по кочкам, усиливающийся при резких поворотах.
  3. Специальным прибором – динамометром-люфтометром: контролируется люфт руля, численные значения усилия поворота. Специальный прибор крепится на рулевом колесе. На «Пассате» с ГУР контроль силы трения проводится при заведенном моторе. Масло должно быть налито до максимальной отметки, воздушные пузыри должны быть выпущены.

Диагностика машины. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/467995580564504902/

Причины поломки рулевой рейки Passat B3

Чаще всего узел ломается из-за неудовлетворительного дорожного покрытия. Ресурс службы детали существенно ниже срока эксплуатации «Пассата Б3», а неаккуратная езда по рытвинам и резкие повороты ломают рулевую рейку. Металл изнашивается, зубцы пары «шестерня-вал» стираются, начинает подтекать масло.

Другая причина – агрессивное вождение. Работа двигателя на высоких оборотах и езда с удержанием рулевого колеса в крайнем положении повышают давление в гидроусилителе, что ускоряет износ узла.

Выбор рулевой рейки для «Пассата B3» с ГУР: цены и производители

При выборе новой запчасти учитывается модификация автомобиля. Оценить, подойдет ли деталь, по фото в описании интернет-магазина или на глаз не получится. Можно снять старую рейку и прочитать ее номер или подобрать запчасть по параметрам автомобиля. Учитывают год выпуска, мощность и объем двигателя, тип и код мотора.

Рулевая рейка. Источник фото: https://www.avto102.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=VW_RSJ&utm_content=8726785711&utm_term=рулевая%20рейка%20фольксваген&yclid=2186395073350766828

Новая деталь от европейского производителя стоит около 22 000 (General Ricambi, Италия), цена рулевой рейки Passat B3 с ГУР белорусского производства (Fenox) – от 15 000 рублей. Дешевле можно купить китайские аналоги:

  • Dominant – 14 тыс. рублей;
  • Stellox – 10,5 тыс. руб.

По отзывам владельцев, на «Фольксваген Пассат Б3» подходят рулевые рейки автомобиля Chery Amulet. Цена узла в сборе составляет около 7000 рублей. Потребуется перестановка правой тяги, так как на Черри она короче.

Новая рейка может потребовать замены кардана. В старых моделях автомобиля число зубьев передачи – 38, новые детали с крупными шлицами, 22 зубьями. Этот момент лучше уточнить заранее.

Ремонт рулевой рейки Passat B3 с ГУР

Предотвратить поломку важного узла можно, если вовремя исправлять мелкие неисправности: заменять пыльники, обновлять смазку, производить регулировку. Полная разборка позволит оценить степень износа компонентов: подшипников, зубчатого соединения, уплотнительных колец и сальников. Ремонт рулевой рейки «Пассата Б3» с ГУР включает в себя замену поврежденных частей, очистку металлических деталей от коррозии.

Продается специальный ремкомплект для рулевой рейки «Пассата Б3» с ГУР. В его состав входят:

  • сальники;
  • тефлоновые и резиновые кольца;
  • втулки и подшипники;
  • заглушки;
  • гайки.

Ремкомплект рулевой рейки «Пассата Б3» с ГУР. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/516353751221535516

Содержимое набора меняется в зависимости от цены комплекта и производителя.

Замена пыльника

Резиновые гармошки-пыльники защищают тяги. Трещины или разрывы, нарушающие целостность резины, приводят к попаданию воды и грязи и вытеснению смазывающего вещества. Менять пыльники нужно сразу по обнаружению повреждений.

Осмотр резиновых деталей удобнее проводить на яме, но можно и сверху, через подкапотное пространство или под арками колес. Описание замены пыльника:

  • Загнать машину на эстакаду, заглушить мотор и установить противооткатные устройства.
  • Снять защиту двигателя (при наличии).
  • Поддомкратить перед машины и снять колесо.
  • Открутить наконечник: железной щеткой очистить от грязи, открутить гайку (если палец наконечника прокручивается – отпилить болгаркой). Ослабить контргайку на тяге. Установить съемник шаровых опор и рулевых наконечников и выпрессовать палец наконечника (сопряжение конической формы и часто разъединяется с трудом). Не рекомендуется использовать молоток и грубую физическую силу, так как удары могут привести к поломке других узлов автомобиля. Удерживая тягу от проворачивания, скрутить наконечник.
  • Удалить хомуты. Чаще они металлические и скреплены винтом. На некоторых «Пассатах Б3» установлены пластиковые хомуты, их разрезать ножом.
  • Вытянуть пыльник. Ухватить его проще плоскогубцами или длинными щипцами.
  • Протереть узлы начисто, проверить рейку на отсутствие повреждений и люфтов.
  • Смазать солидолом или специальной автомобильной смазкой (G052168A1, AOF06300004) и установить новый пыльник. Затянуть хомутом. Чтобы рулевая тяга в момент установки не прокручивалась, зафиксировать ее.
  • Прикрутить в обратном порядке снятые узлы.

Пыльник рулевой рейки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/516842209262175103/

Можно заменить расходник, поддомкратив машину «на земле» и не снимая тяги. Для этого руль «Пассата Б3» выворачивается до упора, тогда тяги втягиваются и открывают доступ к пыльникам.

Регулировка

Со временем рулевая рейка изнашивается и появляется люфт. Производители учли эту неизбежность, снабдив Passat B3 регулировочной гайкой с внутренним шестигранником на 22. Если нужного инструмента нет, взять обычную гайку на 22 и вставить ее (не до конца) в регулировочную. Тогда можно крутить метиз обычным гаечным ключом.

Затягивая гайку, автовладелец снижает свободный ход руля. Если закрутить регулировочный метиз до упора, не оставив зазора, то зубчатая передача между рейкой и валом быстрее придет в негодность из-за износа зубьев. В регулировке есть несколько важных моментов:

  • колеса машины должны быть выставлены параллельно кузову машины;
  • слишком сильная затяжка гайки приводит к тугому повороту руля (метиз нужно ослабить);
  • также затяжка уменьшает угол поворота колес, что негативно сказывается на маневренности автомобиля;
  • для проверки правильности регулировки достаточно слегка повернуть и отпустить рулевое колесо: если все сделано верно, руль автоматически вернется в исходное положение;
  • после каждой настройки обязательны ходовые испытания.

Демонтаж

Чтобы снять рулевую рейку на яме своими руками, нужно:

  1. Загнать машину на эстакаду, заглушить мотор, поддомкратить переднюю часть авто.
  2. Открутить 3 болта правой опоры двигателя. Подлезть удобнее головкой с воротком.
  3. Снять верхнюю часть амортизатора правой опоры.
  4. С левой опоры открутить болт кронштейна мотора.
  5. Демонтировать колесо со стороны водителя.
  6. Под капот положить щит, а на него бруски, сориентировав их под коробку переключения передач и поддон.
  7. Слегка опустить домкрат. Нужно поймать момент, чтобы двигатель перестал придавливать подрамник. Тогда сделать следующий шаг будет проще.
  8. Отсоединить рулевые наконечники от поворотных кулаков колес.
  9. Открутить 4 болта, соединяющих рейку с подрамником, и 4 болта, крепящих подрамник к кузову. Демонтировать рейку, не снимая подрамник, не получится. Можно открутить болты только с левой стороны, а с правой оставить, слегка ослабив.
  10. Из салона: снять защиту карданного вала и открутить болт, соединяющий оба вала.
  11. Слить жидкость гидроусилителя, отсоединить все трубки от бачка ГУР.
  12. Вытащить рулевую рейку.

Смазка

Смазка рулевой рейки уменьшает усилие поворота и может убрать стук. Качественно смазать рейку без ее демонтажа не получится. Некоторые водители работают через пыльники, но шум после такой обработки остается. Во время эксплуатации машины пружины, прижимающие зубья, закисают. Восстановить их эффективную работу можно только при полной очистке узла.

Переборка рулевой рейки. Источник фото: https://carnovato.ru/ustrojstvo-snjatie-remont-zamena-rulevoj-rejki/?sign=658618440368097%2C662787477625838

Выбор смазки зависит от условий эксплуатации машины и финансовых возможностей водителя. Несколько вариантов допустимых составов (в скобках ориентировочная цена за 100 г вещества):

  • «Литол 24» (30 руб.). Основа – минеральное масло. Самый дешевый и доступный вариант. Сильно густеет на морозе.
  • «Фиол-1» (30 руб.). Основа – смесь нефтяных масел. Аналог «Литол 24», но более мягкая.
  • EFELE MG-213 (100 руб.). Смазка изготавливается на основе литиевого комплекса. Используется в основном в паре «металл-металл». Нежелательно закладывать в пыльники.
  • Liqui Moly Thermoflex Spezialfett (500 руб.). Смазка на синтетической основе с присадками. Используется для всех материалов. Безопасна для применения в быту.
  • Molykote EM-30L (1100 руб.). Синтетическая смазка. Подходит для соединений любых материалов.
  • Литиевая смазка NLGI-1 (2200 руб.). Создана на основе минерального масла. Используется в узлах с незначительными нагрузками.
  • G052168A1 (6600 руб.). Производится в Германии под брендом Volkswagen Audi AG (VAG).

Перед нанесением нового состава, деталь нужно разобрать, очистить от старой смазки и проверить, не появились ли признаки износа.

Замена рулевой рейки «Пассата Б3» с ГУР

Для замены нужно демонтировать старый узел, а затем в обратном порядке поставить все на место. Вместе с рейкой стоит заменить рулевые наконечники, а также промыть компоненты системы гидроусилителя руля, включая сеточку в баке, и залить новую жидкость гидроусилителя. После замены рулевой рейки на «Фольксвагене Пассате Б3» с ГУР обязательно проводится настройка подвески (развал-схождение).

Поломка рулевой рейки лишит автомобиль управления, что может привести к серьезной аварии. Узел необходимо регулярно осматривать, чтобы вовремя заметить возникающие неполадки. Своевременная замена расходников продлевает срок безопасной эксплуатации автомобиля. Ремонт рулевой рейки VW Passat B3 – это временная мера, позволяющая отсрочить замену всего узла.

Источник статьи: http://avtoshark.com/volkswagen/passat/engine-pas/rulevaya-rejka-passat-b3-s-gur/

Читайте также:  Педаль тормоза колом бмв
Оцените статью
Все про машины