- Стук в рулевой рейке: как определить, как устранить стук
- Несколько слов о рулевой рейке
- Причины появления стука
- Проверка рулевой рейки
- Ремонт или полная замена
- Процедура ремонта
- Если стучит рулевая рейка, можно ли ездить?
- Меры профилактики
- Как быстро избавиться от стука рулевой на Тойота Королла
- Что стучит в рулевой рейке?
- Читайте еще в нашем блоге
- Из чего это сделано.
- Выбираем правильный материал.
- Лучше, чем ORIGINAL.
- Что не так сделали? И как это теперь исправить?
- Делаем рейку. Что-то не получается.
- Анализ материалов и конструкции.
- Смазки и инструменты.
- Подвеска – характерные ошибки.
- Диагностика подвески.
- Диагностика рулевой системы – от баранки до рулевых наконечников.
- Что стучит в рулевой рейке?
- Сколько втулок в рейке?
Стук в рулевой рейке: как определить, как устранить стук
Конструкция автомобиля включает в себя десятки разнообразных компонентов. Некоторые из них в ходе эксплуатации приходят в негодность, о чем свидетельствует появление специфических звуков. Одним из таких является стук в рулевой рейке. В этой статье вы найдете полезную информацию о том, как определить неисправность, какие имеются методы диагностики и устранения поломки.
Несколько слов о рулевой рейке
В современных реечных механизмах используются два основных компонента: стойка и шестерня. Деталь, благодаря такой простой конструкции, отличается продолжительным сроком службы, при этом способна исправно выполнять свои функции на протяжение более 100 тысяч километров. Тем не менее, выход из строя возможен, и тогда вам придется осуществлять ремонт.
Принцип работы этого устройства также довольно прост. При повороте руля рейка начинает перемещаться в заданную сторону, что приводит в движение тяги, а также обеспечивает поворот колес. Рекомендуется сразу же при обнаружении стука произвести диагностику, так как этот компонент отвечает за управление транспортным средством.
Причины появления стука
Несмотря на свою надежность, конструкция рейки имеет несколько недостатков. Сюда относится чувствительность к ударным нагрузкам, сложность установки и склонность к постоянным вибрациям. Под воздействием внешних нагрузок какой-либо компонент, конечно же, приходит в негодность, поэтому появляется характерный стук.
К главным причинам этого явления относится:
- Сильный износ пластмассовой втулки, установленной на правой или левой стороне рейки. В конструкции появляется сильный люфт, из-за которого водители слышат посторонние шумы. Особенно проявляется при езде по плохой дороге.
- Некачественная затяжка соединений в конструкции рулевого механизма. Устраняется достаточно просто (необходимо хорошо затянуть все крепежи).
- Появление коррозии, которая разрушает металл и способствует образованию люфта.
- Повреждения пыльников. В конструкцию попадает пыль, песок и грязь, повышающие износ детали.
- Деформация картера, что приводит к неправильному углу между винтом и зубьями.
- Выработка ресурса центрального зуба.
Нередкой проблемой является течь в машинах с ГУР (гидроусилителям руля). В конструкции ГУРа используется специальный насос, который создает дополнительное усилие при повороте руля, облегчая процесс водителю. Когда сальники выходят из строя, давление в системе падает, рабочая жидкость просачивается, соответственно, руль вращается с затруднениями. В результате, это приведет к ускоренному износу и появлению стука.
Длительный простой может стать причиной ржавления вала и появления трудностей при повороте руля, сопровождающихся стуком. Если вместе со стуком появляется еще и гул, это говорит о поломке насоса ГУР. Он не нагнетает нужного давления. Выход из ситуации – замена данного компонента.
Большинство реек изготовлено из мягкого металла, который со временем сминается, поэтому необходимо регулярно проводить осмотр этой детали. Теперь вы знаете, почему стучит рулевая рейка, а значит, сможете устранить проблему.
Проверка рулевой рейки
Стук в автомобиле может возникать по нескольким причинам. Многие автомобилисты спрашивают, как определить стук в рулевой рейке. Сделать это можно следующими способами:
- Визуально на слух. Вы можете услышать поверхностный и внутренний стук. Первый происходит из-за разрыва пыльника. В этом случае наконечник никак не защищен, поэтому быстро выходит из строя. Внутренний стук говорит об более серьезной поломке, диагностировать которую лучше в автосервисе.
- Проверить, есть ли зазоры в шарнирах рулевых тяг.
- Отсоединить поперченные тяги. Если стук остался, то проблема именно в рулевой рейке.
Рекомендуется поставить автомобиль на подъемник или яму, а затем попросить кого-то покрутить руль. Находясь непосредственно под машиной, вы с большой вероятностью сможете определить источник звука.
При покупке подержанного автомобиля диагностика может усложниться. Повреждение будет трудно определить, так как предыдущий владелец мог полностью заменить пыльники на новые, оставив основную проблему без решения. В таких ситуациях лучше полностью произвести демонтаж всей конструкции.
Ремонт или полная замена
Если денежные средства позволяют, то стоит приобрести новые детали, так как они гарантируют максимальный срок эксплуатации. Однако стоимость редуктора достаточно велика. Всегда появляется искушение купить неоригинальные детали. Иногда по качеству они не будут уступать изделиям от официального производителя, но шанс наткнуться на низкокачественный продукт всегда есть.
Альтернативный вариант – сделать качественный ремонт. Для этого покупается специальный ремкомплект, а затем осуществляется замена сальников, пыльников и других компонентов. Если у вас имеется определенный опыт ремонта автомобилей, то вы можете сделать это самостоятельно. В ином случае, естественно, рекомендуется обратиться в специализированную автомастерскую. Ремонт системы с ГУР представляет сложности, поэтому делать его должны высококвалифицированные мастера.
Процедура ремонта
Купив необходимый ремкомплект, можно приступить к демонтажу. Здесь необходимо соблюдать определенный алгоритм, состоящий из следующих шагов:
- Выполните полный демонтаж рулевой рейки.
- Снимите рулевые тяги.
- Очистите конструкцию от грязи, накопившейся в ходе эксплуатации.
- Произведите замену изношенных деталей.
- Проведите осмотр вала, а при необходимости установите новый.
Зачем снимать рулевые тяги? Это существенно упростит процесс установки новых пыльников. Натягивая их на соответствующие выступы на тяге, можно добиться максимальной герметичности. Перед сборкой рейки обязательно смажьте внутренний сальник.
Если в вашем автомобиле установлен гидроусилитель, тогда предварительно необходимо будет отключить трубки высокого давления, а затем слить рабочую жидкость в подготовленную тару. Снимать редуктор самостоятельно с гидроэлектроусилителем не рекомендуется. Процедура предусматривает демонтаж подрамника, а выполнить его в одиночку невозможно.
Описанная методика позволит устранить стук в рулевой рейке. Для выполнения процедуры вам понадобится набор ключей и отверток, гараж с ямой. Также всегда можно обратиться в автосервис, где все вышеописанные операции сделают автомеханики. Но будьте осторожны, так как они могут накрутить стоимость ремонта или поставить низкокачественные расходные детали.
Если стучит рулевая рейка, можно ли ездить?
Конечно, со стуком ваш автомобиль проедет определенное количество километров, но рисковать и продолжать ездить дальше с этим не стоит. В самом худшем случае рулевой механизм может просто заклинить. Если это произойдет на большой скорости, последствия будут самыми плачевными.
Обезопасьте себя и других участников дорожного движения. При появлении стука или гула в конструкции обязательно выполните диагностику или обратитесь в СТО. На некоторых автомобилях из-за особенностей подвески небольшой стук в рейке может быть вполне нормальным. Получить подробную информацию о проблеме для вашей марки и модели авто можно на тематических форумах в Интернете.
Меры профилактики
Избежать появления стука в рулевой рейке можно, выполняя несколько мер, среди которых стоит отметить:
- Сведение до нуля резких торможений и стартов (если этого не требуют обстоятельства). Агрессивный стиль вождения сильно влияет на износ компонентов рейки.
- Не используйте во время парковки бордюры в качестве отсечки. Как было ранее сказано, рулевая рейка крайне восприимчива к ударным нагрузкам.
- Проезжайте лежачие полицейские, ямы, ухабы и другие неровности на минимальной скорости. При скоростной езде по таким препятствиям рулевая рейка будет испытывать колоссальные нагрузки.
- Проводите регулярный осмотр сальников, пыльников и других компонентов конструкции. Вовремя обнаружив их разрушение, вы предотвратите ускоренный износ деталей.
- Как только появились какие-либо признаки неисправности, выполните диагностику.
- Не удерживайте колеса на максимальном углу поворота больше 5 секунд, так как это отрицательно сказывается на редукторе.
Все это поможет исключить появление посторонних шумов в рейке, а также продлит срок ее службы.
В большинстве случаев устранить стук можно чисткой или заменой расходных компонентов (сальников, пыльников). Стоимость качественного ремкомплекта относительно невелика. Покупка новых деталей существенно ударит по кошельку, но в некоторых ситуациях это является единственно правильным вариантом, поэтому не стоит экономить на своей безопасности.
Источник статьи: http://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/stuk-v-rulevoj-rejke-kak-opredelit-kak-ustranit-stuk
Как быстро избавиться от стука рулевой на Тойота Королла
Наверное, почти все владельцы автомобиля Тойота Коралла 150 кузов сталкивались с такой проблемой как стук ролевой рейки, который проявлял себя при поезде по плохой дороге, по гравийной дороге и этот стук наверняка вас очень напрягал. Я нашел простой и очень дешёвый способ как избавится от него. Необходимо будет снять промежуточный вал.
Для это нужно приобрести вот такую смазку «MDPS Greas» (смотрите на фото ниже). Это смазка для электроусилителей корейских автомобилей. Она очень вязкая и рекомендую работать с ней в старой рабочей одежде, так как потом ее будет очень проблематично отстирать.
Ну что? Начнем! Перед тем как снять промежуточный вал демонтируем под рулевой колонкой пластиковый защиты (смотрите на фото ниже).
Потом необходимо нанести контрольные линии на соединение рулевой рейки – промвал.
И электро усилитель – промвал.
Ответные части промежуточного вала.
Теперь снимаем вал, для этого нужно открутить болты указанный на фото ниже. Необходимый инструмент – головка на 12 и «трещетка» или накидной ключ на 12. Снятый промвал рулевой показан ниже на фото.
Что бы разобрать промвал, отделить выдвигающиеся части, нужно снять стопорное кольцо, оно снимается просто, нужно на нем поддеть ножом или тонкой плоской отверткой 3 язычка на кольце, после чего кольцо снимется.
Отделяем части вала
Желательно удалить старую смазку перед нанесение новой.
После того как нанесли смазку, собираем промежуточный вал в обратной последовательности. И устанавливаем на автомобиль. Не забываем совмещать наши линии контроля. Что бы руль стоял ровно.
Как все соберете, прокатитесь на машине и проверьте результат. Меня результат очень порадовал. Стук ушел на 60-70 процентов. А остальной стук который остался — это не стук рулевой рейки, а стук самой подвески, которую я планирую перебрать в ближайшее время.
Также я снял полное видео как выполнял всю работу. Видео можете посмотреть здесь — Простой способ избавиться от неприятного стука рулевой на Тойота Королла .
Так же возможно вам будет интересно почитать:
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autobond/kak-bystro-izbavitsia-ot-stuka-rulevoi-na-toiota-korolla-5eb69c0b9ad7a1537819f030
Что стучит в рулевой рейке?
Опорная втулка горизонтального вала с водительской стороны. Расположена как и поджимная с водительской стороны. Обычно встречается на леворульных рейках. Непостедственно горизонтального вала не касается. Опорой для него не является! Не изнашивается! На работу рейки в штатном режиме никак не влияет. Её функция – обеспечить работу рулевой рейки в аварийном режиме. Она обеспечивает зацепление зубчатой пары в случае, когда поджимная втулка совсем перестала выполнять свои функции. На праворульных рейках её нет. Там данную функцию несет корпус рейки. Об этом читайте статью: “Сколько втулок в рейке?”
Читайте еще в нашем блоге
Из чего это сделано.
Антифрикционный пластик на основе Полиформальдегидов. Основной материал для изготовления ремкомплектов на данный момент. Цвет белый или черный. Описание здесь. На практике оказался самым скользким из
Выбираем правильный материал.
Недаром наш народ считает ремонт рулевых реек гиблым делом. Как бы не была разбита и изношена рейка, пока в неё не залезли очумелые ручки, она
Лучше, чем ORIGINAL.
В паре с частично изношенными (б/у) элементами рулевых реек наши втулки работают лучше, чем оригинальные.Не верите? Способ изготовления. Оригинальные втулки получены методом литья. Втулки не
Что не так сделали? И как это теперь исправить?
Случаи, когда после самостоятельного ремонта Вы не получаете ожидаемого результата были, есть и будут!Давайте исправлять ситуацию вместе.Часть первая – что не так? Ошибка 1. Болит
Делаем рейку. Что-то не получается.
Не лезет куда должно или наоборот.Заменитель игольчатого подшипника.Только запрессованным в корпус рейки заменитель игольчатого подшипника имеет нужные нам размеры! После запрессовки в корпус рейки, рулевой
Анализ материалов и конструкции.
Здесь мы проведем сравнение трех оригинальных опорных втулок (втулки пассажирской стороны рулевой рейки), нашей опорной втулки . Вот оригинальная втулка от Короллы NZE 121. Материал, по всем признакам
Смазки и инструменты.
Чем мы смазываем рейки с электроусилителем, то есть так называемые “сухие” рейки? Применяем вот такую консистентную смазку. Изначальные требования были водостойкость и липкость к поверхностям.
Подвеска – характерные ошибки.
Часто после ремонта рейки стуки и бряцанье не уходят. Как вариант – они идут из подвески.На первый взгляд, в подвеске все просто. Но тогда почему
Диагностика подвески.
Кратенько из опыта поэлементно как диагностировать, на что обратить внимание, какие детали ставить.1. Втулки стабилизатора и линки. Открутили стойки стабилизатора (линки) от амотртизационной стойки или
Диагностика рулевой системы – от баранки до рулевых наконечников.
В гараже. Во дворе. Простые, эффективные и точные методы.Не заводя машины качаем рулем из стороны в сторону. Мелко, с амплитудой примерно сантиметр туда-сюда, и резко.
Что стучит в рулевой рейке?
Убираем заблуждения. Опорная втулка горизонтального вала. Расположена со стороны пассажира. Изнашивается, меняет форму и размер. Появляется зазор и стук соответственно. Поджимная регулировочная втулка. Расположена со
Сколько втулок в рейке?
Для опоры горизонтального вала нужно только две втулки – опорная со стороны пассажира и поджимная со стороны водителя.Этого вполне достаточно и в теории и на
Источник статьи: http://reika.pro/chto-stuchit-v-rulevoj-rejke/