Subaru Outback Блондинка на Шпильках › Logbook › Как правильно отремонтировать рейку (ЭУР) на Subaru Outback (Legacy) BR/BM и Forester SH
Мне в личку задают вопросы по ремонту рейки, так же сам встречаю в сети и на этом ресурсе, как дают не правильные, ну или не совсем правильные, советы по ремонту данной рейки.
В этой записи собран весь накопленный опыт ремонта реек фирмы KYB. (Рейки Hitachi не обсуждаю, т.к. в ремонте не попадалась.)
Итак, процесс снятия самой рейки с машины я пропускаю. Лишь акцентирую, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО отключить аккумулятор.
Что нужно для ремонта, кроме прямых рук и инструментов? Только втулка, новая пружина для поджимного башмака(34130-AJ000 — для Аутбека, 34130AG050 для Форика SH, у Форестера мягче, но диннее), маркер и смазка. Больше НИЧЕГО не нужно.
Рейка снята, рулевые наконечники тоже сняты.
Нужно ее препарировать. На Форестере SH это делать не обязательно, но если хочется, то можно.
Снимаем гофры с тяг. откручиваем тяги. Отмечаем (т.е. записываем) расстояние от концов вала рейки до начала корпуса рейки. Это для того, чтобы потом так же и поставить
Отмечаю положения датчика вращения, чтобы потом так же и поставить.
Снимаем поджимной башмак.
Потом снимаю датчик вращения и завязываю в пакет, чтобы не попала грязь.
Снимаем корпус, в котором стоял датчик вращения
Снимается туго, сидит на подшипнике
Снимаем электромотор и нижнюю часть с валом червяка. Выходит с трудом, но выходит.
«Скалка» или сам вал-рейка свободен. Вынимаем его.
Теперь можно вытащить втулку.
Ее без церемоний ломаю и вытаскиваю.
Затем нужно приготовить новую втулку.
Здесь начинается самое интересное. Кто-то занимается подгонкой втулки под тот вид, что имела старая. Это мартышкин труд и смысла в нем, кроме эстетичности, нет. Равно как нет смысла в добавочных резинках. Я не буду здесь расписывать все свойства фторопласта, равно и бред про то, как рейки вытягиваются в эллипс, от якобы езды по плохим дорогам. Просто скажу, что на втулке нужно сделать прорези, наподобие цанги в цанговых карандашах, это для того, чтобы поставить ее на место и не сломать буртик. И еще обязательно «дыхательный» прорез, для того, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха в рейке, если вы слишком обильно ее смажете и забьёте родные отверстия, которые там есть для этого. БОЛЬШЕ НИЧЕГО С НЕЙ ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО
Ставим втулку на место. Осаживаем оправкой или самой скалкой-валом. Им нужно действовать без фанатизма. Втулку внутри и сам вал нужно смазать.
Я использую смазку для направляек тормозных механизмов. Эта показала себя с наилучшей стороны.
Затем ставим вал-скалку-рейку на место, в корпус и собираем.
Если башмак поджимной не изношен, то менять его нет смысла, если есть сильный износ, то лучше заменить. Но на оригинал(34132AG030, 34132AJ000).
И обязательно заменить пружину. За 70-80 тыс она ослабевает и уже не пружинит как следует. А это оборачивается стуком при качании рулем в право/влево, когда машина стоит. И тут не поможет замена башмака на фторопласт или капролон. Поджим тоже не всегда помогает, т.к. пружина ослабевала так, что и подкручивание регулировочной гайки не помогало. Пружину менять однозначно на новую!
Т.к. датчик пружинный, то сначала, когда ставим, поворачиваем по часовой стрелке до конца, чтобы язычек датчика попал в паз на валу, а уж потом ставим по меткам!
Датчик вращения ставим по меткам.
Потом выставляем расстояние от концов вала рейки до начала корпуса рейки. Чтобы было как и перед разборкой. Чтобы руль максимально прямо остался при сборке.
Ставим тяги на разъёмный фиксатор резьбы или докупаем стопорные шайбы.
Ну и чертеж втулки бонусом
P.S. Фотографии с ремонта разных машин, есть в том числе и не мои, т.к. во время работы не до фотографий.
Сам процесс занимает чуть больше часа.
Напоминаю, что это только личный опыт. Если кто-то будет делать ремонт сам, то помните, что умелые руки — это 80% успеха всей работы!
Если запись вам понравилась, можете лайкнуть и поделиться
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/475904642581004718/
Рулевая рейка Субару Аутбек
Рулевые рейки на Субару Аутбек бывают механические, гидравлические и электрические. Рулевая рейка Subaru Outback может продаваться отдельно или в сборе с рулевыми тягами и рулевыми наконечниками. У одного производителя могут выпускаться несколько вариантов разных рулевых реек.
Механическая рулевая рейка — установлена на автомобилях без гидроусилителя руля.
Гидравлическая рулевая рейка — установлена на большинстве моделей. Ставится на все модели, оснащенные ГУР.
Электрическая рейка — также использует ГУР, жидкость в котором управляется электрическим усилителем руля.
Купить рулевую рейку можно б/у, восстановленную или новую. Восстановленные рулевые рейки — это б/у оригинальная рейка, которая восстановлена в заводских условиях с использованием оригинальных комплектующих. Б/у рулевая рейка, покупается и устанавливается на свой страх и риск. Срок гарантии на б/у рейку — 5 дней, только на проверку рабоспособности.
Стоимость рулевой рейки Субару Аутбек:
Варианты рулевой рейки | Цена рейки | Купить |
---|---|---|
Рулевая рейка Субару Аутбек , механическая | от 5250 руб. | |
Рулевая рейка Субару Аутбек , гидравлическая | от 10200 руб. | |
Рулевая рейка Субару Аутбек , электрическая | от 17500 руб. | |
Рулевая рейка Субару Аутбек , восстановленная | от 9700 руб. |
Купить рулевую рейку Субару Аутбек
Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
Доставка в регионы от 2-х дней.
Стоимость рулевой рейки зависит от того, новая она или б/у, состояния б/у (степень износа, пробег, деформация, течь и т.п.), фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
На одну и ту же модель могут идти разные рулевые рейки. Мы рекомендуем обратиться к нашим менеджерам, которые поберут рулевую рейку по ВИН номеру автомобиля.
Какую рулевую рейку выбрать:
1. Оригинальная рейка
2. ZF (Германия)
3. CF S.r.l. (Italy)
4. Fenox (Беларусь)
5. General Ricambi (Италия)
Когда нужно покупать рулевую рейку:
— течь рулевой рейки;
— стук в рулевой рейки;
— руль стал тугим;
— гул в гидроусилителе руля.
При покупке у нас рулевой рейки, мы сделаем скидку на замену рулевой рейки наших автосервисах.
Источник статьи: http://automagia.ru/parts/rulevoe/reyka/subaru/outback