- Рулевая рейка Прадо 120: конструкция, признаки неисправности, диагностика и ремонт
- Рулевая рейка Тойота Прадо – конструкция
- Рулевая рейка Тойота Прадо – причины неисправности
- Рулевая рейка Прадо 120 — признаки неисправности
- Диагностика и ремонт рулевой Прадо 120
- Рулевая рейка ремонт Прадо – в чем особенности
- Советы владельцев Toyota Land Cruiser Prado
- Рулевая рейка Прадо 120: конструкция, признаки неисправности, диагностика и ремонт
- Рулевая рейка Тойота Прадо – конструкция
- Рулевая рейка Тойота Прадо – причины неисправности
- Рулевая рейка Прадо 120 — признаки неисправности
- Диагностика и ремонт рулевой Прадо 120
- Рулевая рейка ремонт Прадо – в чем особенности
- Советы владельцев Toyota Land Cruiser Prado
Рулевая рейка Прадо 120: конструкция, признаки неисправности, диагностика и ремонт
Данная статья посвящена рулевому узлу автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо 120, в частности, рассматривается рулевая рейка Прадо 120, ее конструкция, признаки неполадок и ремонт рейки Прадо 120.
Рулевая рейка Тойота Прадо – конструкция
Устройство рейки Прадо 120 мало отличается от реек других автомобилей, оборудованных гидравлическим усилителем руля.
- Рейка Прадо 120 состоит из нескольких частей, а именно:
- Картер — выполнен из легкого сплава, внутри он полый и закрыт чехлом.
- Приводная шестерня — установлена в картере.
- Подшипники — необходимы для плавного хода шестерни.
- Зубчатая планка — взаимодействует с шестерней, обеспечивает ход вала в ту или иную сторону.
- Пружины — обеспечивают плотное прилегание планки к зубчатой шестерне, не допуская люфтов.
- Ограничительное кольцо — обеспечивает ход вала в нужном диапазоне.
Рулевая рейка Тойота Прадо – причины неисправности
Бывают случаи, когда этот узел «сыпется» раньше, но это больше исключение, чем правило, и связано напрямую с экстремальными условиями эксплуатации.
Ремонт рулевой рейки Прадо 120 – мероприятие затратное, как по времени, так и по деньгам. Чтобы это не происходило преждевременно, нужно знать, какие факторы влияют на износ деталей:
- Регулярные наезды на высокие бордюры, камни и прочие препятствия, попадание передними колесами в ямы и выбоины на большой скорости.
- Резкие ускорения при выкрученных в крайнее положение колесах.
- Вовремя не были заменены рваные сальники, из-за чего внутрь корпуса рейки попадала вода и грязь.
Рулевая рейка Прадо 120 — признаки неисправности
Рассмотрим симптомы, указывающие на проблемы с рулевой рейкой Прадо.
Самая распространенная поломка – течь жидкости гидроусилителя из рейки. Свидетельствует о нарушении целостности уплотнительных колец или сальников. Проверить это можно, заглянув под капот.
При движении по ровной дороге машина «плавает», вам приходится подруливать, дабы она ехала прямо. Это может говорить о выходе из строя сайлентблоков, на которых крепится рейка.
Если автомобиль стоит на месте, а при повороте руля раздается стук – это говорит об изношенности внутренних механизмов рейки. Но такой вывод можно сделать только при условии, что наконечники и рулевые тяги находятся в исправном состоянии, а двигатель автомобиля заведен.
При движении по неровной дороге руль вибрирует и доносится стук из-под капота.
Люфт в рулевом колесе. Также при повороте руля он не возвращается в исходное положение в штатном режиме.
Диагностика и ремонт рулевой Прадо 120
Ремонт рулевой рейки Прадо 120 производится только после квалифицированной диагностики на СТО и выявления деталей, требующих замены. Мастер проверит наличие течей жидкости, вмятин на корпусе, коррозии, деформации вала и других механических повреждений. Механические повреждения выявляются визуально, наличие течей путем подачи высокого давления в гидросистему.
- Независимо от состояния, сальники и уплотнительные кольца меняются.
- Неисправные детали (например, валы) восстанавливаются или меняются.
- Детали, не подлежащие ремонту, меняются на оригинальные.
- Вал рулевой рейки очищается от коррозии.
- Проверка баланса вала.
- Промывка системы ГУР.
- В случае невозможности произвести ремонт, осуществляется полная замена рейки Прадо.
- Прокачка гидросистемы, регулировка и повторная диагностика узла.
- Замена рулевых тяг и наконечников при необходимости.
- Регулировка развала-схождения.
Рулевая рейка ремонт Прадо – в чем особенности
Как у всех машин, у Прадо есть «болячки». Если говорить конкретно о рейке, то слабое место – это сайлентблоки, при помощи которых она крепится. Проблема заключается в том, что заводской сайлентблок весьма слабый для такой тяжелой машины. Толщина резины на нем всего 2 миллиметра, что негативно сказывается на долговечности. Грамотный мастер всегда посоветует вам поменять их на усиленные, что поможет избежать проблем в будущем, благо цена вопроса невысока.
Советы владельцев Toyota Land Cruiser Prado
Подводя итог, стоит отметить, что замена или ремонт рулевой Прадо 120 – удовольствие недешевое! Но если появились малейшие признаки неисправности этого узла, откладывать визит в автосервис не стоит. Во-первых, это чревато еще более масштабным ремонтом узла с высокими финансовыми вливаниями. Во-вторых, исправность рулевых механизмов – это безопасность вас и окружающих, и это не тот случай, когда риск – дело благородное!
А для того, чтобы рейка служила вам верой и правдой долгие годы, необходимо соблюдать ряд правил:
- Глубокие ямы и высокие бордюры следует проезжать на минимальной скорости.
- Старайтесь как можно реже выкручивать руль в крайнее положение – это вредит рейке и насосу ГУР.
- Перед тем как начать движение в морозный день – покачайте рулем из стороны в сторону, чтобы разогреть жидкость в системе. Делать это нужно на заведенном двигателе.
- Регулярно проверяйте состояние пыльников на рулевых тягах, в случае повреждений – не затягивайте с заменой.
Напоследок желаем удачи на дорогах и надеемся, что эти простые советы уберегут вашу машину от поломок!
Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/toyota-land-cruiser-prado-120.html
Рулевая рейка Прадо 120: конструкция, признаки неисправности, диагностика и ремонт
Данная статья посвящена рулевому узлу автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо 120, в частности, рассматривается рулевая рейка Прадо 120, ее конструкция, признаки неполадок и ремонт рейки Прадо 120.
Рулевая рейка Тойота Прадо – конструкция
Устройство рейки Прадо 120 мало отличается от реек других автомобилей, оборудованных гидравлическим усилителем руля.
- Рейка Прадо 120 состоит из нескольких частей, а именно:
- Картер — выполнен из легкого сплава, внутри он полый и закрыт чехлом.
- Приводная шестерня — установлена в картере.
- Подшипники — необходимы для плавного хода шестерни.
- Зубчатая планка — взаимодействует с шестерней, обеспечивает ход вала в ту или иную сторону.
- Пружины — обеспечивают плотное прилегание планки к зубчатой шестерне, не допуская люфтов.
- Ограничительное кольцо — обеспечивает ход вала в нужном диапазоне.
Рулевая рейка Тойота Прадо – причины неисправности
Бывают случаи, когда этот узел «сыпется» раньше, но это больше исключение, чем правило, и связано напрямую с экстремальными условиями эксплуатации.
Ремонт рулевой рейки Прадо 120 – мероприятие затратное, как по времени, так и по деньгам. Чтобы это не происходило преждевременно, нужно знать, какие факторы влияют на износ деталей:
- Регулярные наезды на высокие бордюры, камни и прочие препятствия, попадание передними колесами в ямы и выбоины на большой скорости.
- Резкие ускорения при выкрученных в крайнее положение колесах.
- Вовремя не были заменены рваные сальники, из-за чего внутрь корпуса рейки попадала вода и грязь.
Рулевая рейка Прадо 120 — признаки неисправности
Рассмотрим симптомы, указывающие на проблемы с рулевой рейкой Прадо.
Самая распространенная поломка – течь жидкости гидроусилителя из рейки. Свидетельствует о нарушении целостности уплотнительных колец или сальников. Проверить это можно, заглянув под капот.
При движении по ровной дороге машина «плавает», вам приходится подруливать, дабы она ехала прямо. Это может говорить о выходе из строя сайлентблоков, на которых крепится рейка.
Если автомобиль стоит на месте, а при повороте руля раздается стук – это говорит об изношенности внутренних механизмов рейки. Но такой вывод можно сделать только при условии, что наконечники и рулевые тяги находятся в исправном состоянии, а двигатель автомобиля заведен.
При движении по неровной дороге руль вибрирует и доносится стук из-под капота.
Люфт в рулевом колесе. Также при повороте руля он не возвращается в исходное положение в штатном режиме.
Диагностика и ремонт рулевой Прадо 120
Ремонт рулевой рейки Прадо 120 производится только после квалифицированной диагностики на СТО и выявления деталей, требующих замены. Мастер проверит наличие течей жидкости, вмятин на корпусе, коррозии, деформации вала и других механических повреждений. Механические повреждения выявляются визуально, наличие течей путем подачи высокого давления в гидросистему.
- Независимо от состояния, сальники и уплотнительные кольца меняются.
- Неисправные детали (например, валы) восстанавливаются или меняются.
- Детали, не подлежащие ремонту, меняются на оригинальные.
- Вал рулевой рейки очищается от коррозии.
- Проверка баланса вала.
- Промывка системы ГУР.
- В случае невозможности произвести ремонт, осуществляется полная замена рейки Прадо.
- Прокачка гидросистемы, регулировка и повторная диагностика узла.
- Замена рулевых тяг и наконечников при необходимости.
- Регулировка развала-схождения.
Рулевая рейка ремонт Прадо – в чем особенности
Как у всех машин, у Прадо есть «болячки». Если говорить конкретно о рейке, то слабое место – это сайлентблоки, при помощи которых она крепится. Проблема заключается в том, что заводской сайлентблок весьма слабый для такой тяжелой машины. Толщина резины на нем всего 2 миллиметра, что негативно сказывается на долговечности. Грамотный мастер всегда посоветует вам поменять их на усиленные, что поможет избежать проблем в будущем, благо цена вопроса невысока.
Советы владельцев Toyota Land Cruiser Prado
Подводя итог, стоит отметить, что замена или ремонт рулевой Прадо 120 – удовольствие недешевое! Но если появились малейшие признаки неисправности этого узла, откладывать визит в автосервис не стоит. Во-первых, это чревато еще более масштабным ремонтом узла с высокими финансовыми вливаниями. Во-вторых, исправность рулевых механизмов – это безопасность вас и окружающих, и это не тот случай, когда риск – дело благородное!
А для того, чтобы рейка служила вам верой и правдой долгие годы, необходимо соблюдать ряд правил:
- Глубокие ямы и высокие бордюры следует проезжать на минимальной скорости.
- Старайтесь как можно реже выкручивать руль в крайнее положение – это вредит рейке и насосу ГУР.
- Перед тем как начать движение в морозный день – покачайте рулем из стороны в сторону, чтобы разогреть жидкость в системе. Делать это нужно на заведенном двигателе.
- Регулярно проверяйте состояние пыльников на рулевых тягах, в случае повреждений – не затягивайте с заменой.
Напоследок желаем удачи на дорогах и надеемся, что эти простые советы уберегут вашу машину от поломок!
Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/toyota-land-cruiser-prado-120.html