- Рулевая рейка вольво s80 как подтянуть
- Исправная рулевая рейка Вольво S80 — спокойствие на дороге
- Факторы, вызывающие поломки
- Неисправности и их признаки
- Качественный ремонт рулевой рейки Вольво S80
- VOLVO-CLUB.BY
- Стук в рулевой рейке
- Стук в рулевой рейке
- Стук в рулевой рейке
- Стук в рулевой рейке
- Стук в рулевой рейке
- Стук в рулевой рейке
- Стук в рулевой рейке
- Стук в рулевой рейке
- Стук в рулевой рейке
- Стук в рулевой рейке
- Стук в рулевой рейке
- Стук в рулевой рейке
- Стук в рулевой рейке
- Ремонт рулевой рейки Volvo: причины и устранение неполадок
- Рулевая рейка Volvo: принцип работы и особенности конструкции
- Как определить неисправность рулевой рейки: основные признаки
- Основные причины поломки рулевой рейки
- Диагностика неисправности рулевой рейки Вольво
- Регулировка рулевой рейки Вольво
- Как производится ремонт рулевой рейки Вольво
- Полезные советы от автолюбителей
Рулевая рейка вольво s80 как подтянуть
Сообщение Fiery Man » 20 фев 2014 17:31
Сообщение Fiery Man » 25 фев 2014 07:21
Сообщение Fiery Man » 13 мар 2014 17:37
Сообщение Vsevolod_s60 » 09 апр 2014 10:44
Сообщение Fiery Man » 24 апр 2014 08:14
Сообщение Fiery Man » 06 май 2014 07:22
Сообщение Vsevolod_s60 » 10 май 2014 15:11
Сообщение Fiery Man » 11 май 2014 12:46
Сообщение Vsevolod_s60 » 12 май 2014 01:24
Сообщение Fiery Man » 12 май 2014 19:06
Сообщение Vsevolod_s60 » 12 май 2014 22:42
Короче впервые мы с другом снимали карданчик, когда меняли АКПП на МКПП при уже снятой коробке. Тогда мы открутили контрагайку со стороны салона на этом кардане, разъединили его от промежуточного вала, потом открутили болтик на карданчике со стороны моторного отсека и несколько раз ударили зубилом снизу вверх по нему. Видимо за 11 лет он немного «прирос» к рейке.
Неделю назад мы меняли рейку, но перед установкой, шток, куда надевается кардан немного шлифанули болгаркой с лепестковым диском, чтобы было проще надевать вал.
И так. Снимаешь короб воздушного фильтра, берешь трещетку, 2 больших удлинителя и головку на 10 вроде бы. Ставишь руль так, что бы было легко надеть головку. Откручиваешь болт и вынимаешь его. Далее действие переносится в салон. Блокируешь руль. Главное потом поставить руль как и было. Не крутани его ни на один оборот. Берешь головку на 13 и откручиваешь гайку соединения карданчика с промежуточным валом. Вынимаешь болтик. Разъединяешь валы и нижний вал вынимаешь в сторону салона вместе с подшипником.
Это довольно таки просто если вал легко снимается с рейки. Если нет, пробуй Зубило и молоток. Ну и WD40 можно брызгануть.
Если все получится, попробуй зашкурить наждачкой шток на рейке. Потом будет проще надевать кардан.
Ну вроде как бы все. И, кстати, у меня есть предположение, что с АКПП можно не подлезть к Болту на кардане. Уж очень она большая эта коробка.
Источник статьи: http://www.volvoclub.ru/forum/viewtopic.php?t=29051
Исправная рулевая рейка Вольво S80 — спокойствие на дороге
Рулевые рейки на всех автомобилях Вольво сходны с общепринятой для европейских автомобилей конструкцией. Рассмотрим ремонт рейки на примере популярного в России автомобиля Вольво S8 0.
Корпус рейки состоит из двух частей. В одну помещается червячный вал с распределителем, во второй находится реечный вал. Насос гидроусилителя приводится в действие от коленчатого вала через ременную передачу. Корпус реечного вала служит цилиндром для работы системы гидроусилителя. На штоке имеется поршень, который условно разделяет внутреннюю полость корпуса на две камеры. Распределитель направляет рабочую жидкость в одну из камер, в зависимости от прилагаемого к рулевому колесу усилия.
Для регулировки зазора в зацеплении червячного вала и гребенки реечного штока предусмотрен поджимной упор. Он через пружину воздействует на противоположную червячному валу часть штока и осуществляет прижим валов друг к другу.
Торцевые концы реечного вала имеют резьбовые отверстия для присоединения рулевых тяг. Гофрированные пыльники предохраняют шток от попадания на него влаги и абразивных частиц.
Факторы, вызывающие поломки
Рулевая рейка – довольно простой и надежный механизм. В условиях, предусмотренных заводом-изготовителем, этот узел способен прослужить более 200 тысяч километров пробега до появления первых неисправностей.
Известен случай, когда автомобиль Вольво, работающий в аэропорту на обслуживании взлетно-посадочной полосы, прошел до списания почти полмиллиона километров пробега. И за этот период на нем так и не была заменена рейка. Причиной столь длительной службы выступают именно условия эксплуатации. Идеально ровная дорога, отсутствие агрессивного воздействия окружающей среды и своевременное обслуживание позволили рейке отработать свой нормативный срок без появления проблем.
Однако идеальных условий в повседневной эксплуатации практически не бывает. Всегда найдутся факторы, которые будут оказывать разрушающее воздействие. Рассмотрим основные причины, из-за которых рулевая рейка досрочно выходит из строя:
- влага;
- химикаты, которыми посыпают дороги в зимнее время;
- абразивные частицы (песок, пыль и др.);
- ошибки при эксплуатации автомобиля;
- дополнительные динамические нагрузки, вызываемые износом других деталей рулевого управления и подвески;
Часто можно услышать мнение, что какой-либо элемент рулевого управления и подвески, вышедший из строя, оказывает негативное воздействие на остальные детали. Это отчасти верно. Если все шарнирные и зубчатые соединения в кинематических цепях подвески и рулевого управления работают без зазоров, то динамические нагрузки успешно поглощаются подвеской. В случае образования люфта, любое динамическое воздействие усиливается за счет появления удара. И чем больше выработка, тем больше амплитуда удара. Соответственно, и интенсивность разрушающей нагрузки выше.
- деградация и засорение рабочей жидкости ГУРа.
Эти и другие факторы могут довольно быстро вывести рулевую рейку из строя.
Неисправности и их признаки
Рассмотрим распространенные неисправности рулевой рейки и признаки, по которым их можно определить:
- Течь рабочей жидкости. Одна из самых распространенных неисправностей. Появляется из-за износа уплотнителей реечного вала или прокладок гидравлических магистралей. Первым признаком этой поломки является падение уровня рабочей жидкости в расширительном бачке ГУРа. Также следует обращать внимание на наружное состояние рулевой рейки, так как течь жидкости может быть незаметна по уровню в бачке и определяется только по маслянистым пятнам на рейке.
- Люфты и стук. Есть два основных участка, которые порождают избыточный люфт и могут быть причиной стука: рулевой механизм и направляющая втулка.
- Чрезмерно низкое или высокое усилие на рулевом колесе. Чаще всего эта неисправность связана с проблемами в системе гидроусилителя. Повышенное усилие может быть следствием неправильной затяжки регулировочного винта или критического износа рулевого механизма.
При обнаружении признаков неисправностей рейки необходимо как можно быстрее пройти диагностику. Любые неисправности рулевой рейки проще и дешевле устранить до наступления предельного состояния.
Качественный ремонт рулевой рейки Вольво S80
Перед ремонтом рулевой рейки Вольво выполняется диагностика рулевой рейки без ее демонтажа. Проверка включает следующие операции:
- осмотр наружного состояние на наличие подтеков рабочей жидкости или повреждения пыльников;
- измерение люфта рулевого колеса;
- оценка уровня и состояния рабочей жидкости;
- проверка люфта реечного вала и других элементов рулевого управления;
Проведение точной диагностики также включает поверхностную проверку состояния элементов подвески. Часто причиной стука или люфта выступают именно изношенные детали подвески.
После проведения первичной диагностики выносится решение о постановке автомобиля не ремонт.
Рулевая рейка демонтируется и тщательно отмывается.
В нашем автосервисе имеется все необходимое специализированное оборудование для производства ремонта рулевых реек любой сложности. Мы выполняем следующие ремонтные работы:
- замена всех имеющихся в конструкции рейки уплотнителей, подшипников и сальников на новые;
- полировка реечного вала;
- замена прижимного упора с последующей регулировкой;
- устранение люфтов в рулевом механизме и направляющей втулке;
- замена рабочей жидкости;
- восстановление работоспособности золотникового распределителя;
- регулировочные работы на специализированном стенде.
По окончании работ мы также проверяем правильность настройки угла схождения колес. У нас для регулировки угла развала и схождения есть новейшее лазерное оборудование, которое позволяет идеально выставить передние колеса благодаря трехмерному компьютерному моделированию.
Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/rulevaya-rejka-volvo-s80.html
VOLVO-CLUB.BY
Белорусский Volvo Club
Стук в рулевой рейке
Стук в рулевой рейке
Сообщение V@NO » 01.05.2018 09:35
Стук в рулевой рейке
Сообщение alexsey1981 » 01.05.2018 17:43
Стук в рулевой рейке
Сообщение ROMARIO » 01.05.2018 17:56
Стук в рулевой рейке
Сообщение alexsey1981 » 01.05.2018 18:08
Стук в рулевой рейке
Сообщение ROMARIO » 01.05.2018 21:58
Стук в рулевой рейке
Сообщение alexsey1981 » 01.05.2018 22:08
Стук в рулевой рейке
Сообщение ROMARIO » 01.05.2018 22:48
Стук в рулевой рейке
Сообщение V@NO » 02.05.2018 13:22
Стук в рулевой рейке
Сообщение serdj9744 » 02.05.2018 17:28
Стук в рулевой рейке
Сообщение ROMARIO » 02.05.2018 17:37
Стук в рулевой рейке
Сообщение alexsey1981 » 02.05.2018 18:50
А потом кто крайний будет,если после установки через месяц чего вылезет ? Сам снял , сделал , поставил , дал гарантию . Потом ищи крайних .
Отправлено спустя 18 минут 43 секунды:
Почитал , так ее можно немного подтянуть . Надолго ли , вопрос .И стучать может еще рулевой кардан .
Стук в рулевой рейке
Сообщение ROMARIO » 02.05.2018 19:45
Алексей, я не знаю как в других местах, и я здесь ничего не навязываю но там где делал я чел дает гарантию пол года на свою работу. В любом случае мне он делал уже второй раз, первый раз все было ОК. Ну и на других СТО, вам рейку снимут-поставят, но где гарантия того что они эту рейку сделают сами а не отвезут этому же человеку прилепив свой интерес?
Источник статьи: http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?t=33686
Ремонт рулевой рейки Volvo: причины и устранение неполадок
Одними из самых безопасных в мире много раз были признаны автомобили Вольво. Немаловажным элементом, обеспечивающим эту безопасность, является правильная работа рулевой рейки – главного узла механизма управления автомобилем. И, соответственно, какие-либо неисправности в работе рулевой рейки могут стать причиной аварии. Поэтому автомобилисту необходимо знать, какие бывают поломки, какие их основные признаки и, что самое важное, как проводится ремонт рулевой рейки автомобилей «Вольво».
Рулевая рейка Volvo: принцип работы и особенности конструкции
Рулевая рейка в автомобиле выполняет функцию передачи усилия водителя на руль к тягам колес. Рейки современных автомобилей дополняются усилителями, преимущественно гидравлическими и реже электрическими. Такие усилители способствуют более легкому управлению автомобилем: водителю не нужно прилагать большое усилие на рулевое колесо, удары и вибрации не передаются от колес на руль.
Конструкция шестерни-рейки автомобиля включает в себя следующие элементы:
- Алюминиевый картер. Внутри него находится полость, обладающая специальной защитой;
- Пружина. Она служит для надежного сцепления шестерни и зубцов рулевой рейки.
- Зубчатое колесо с приводами. Устанавливается на подшипники и располагается в картере.
- Втулка и ограничительное кольцо. Способствуют ходу рулевой рейки в нужном интервале.
Принцип работы рулевой рейки «Вольво» довольно прост. Усилия водителя, направленные на рулевое колесо, передаются на рейку через вал и шестерню, которая на него насажена. Вследствие рейка передвигается в нужную сторону, масло гидравлического усилителя насосом перекачивается через систему трубопроводов и клапанов в необходимую полость, упрощая скольжение рулевой рейки.
Как определить неисправность рулевой рейки: основные признаки
Умение вовремя выявить неисправности в автомобиле, безусловно, очень важно, ведь поломка рулевой рейки в процессе движения может спровоцировать довольно серьезные последствия – автомобиль становится неуправляемым.
Рекомендуется периодически осматривать рулевую рейку на наличие следующих признаков неисправностей:
- Снижение гидрожидкости в бачке. Причина может быть в износе сальников уплотнения.
- Люфты при повороте или стуки в области рулевой рейки. Вероятно, износился шаровый шарнир или непосредственно зубья рейки.
- Если для вращения рулевого колеса приходится прилагать большие усилия, возможно, был погнут вал.
- Во время движения по неровной дороге может проявляться «биение» рулевого колеса. В этом случае следует проверить наконечники на наличие повреждений.
- Масляные пятна под автомобилем сигнализируют о том, что износились уплотнители в цилиндре гидроусилителя либо необходим ремонт рулевых шлангов.
Любой из перечисленных признаков должен служить сигналом для проведения ремонтных работ. Ни в коем случае нельзя продолжать ездить в автомобиле, особенно на большой скорости.
Основные причины поломки рулевой рейки
Есть несколько основных причин, по которым рулевая рейка автомобиля «Вольво» может выйти из строя.
- Езда по неровным дорогам. Пожалуй, это основная причина. К сожалению, наши дороги действительно оставляют желать лучшего, но если уж приходится проезжать по плохим дорогам, необходимо беречь свой автомобиль. В ином случае в скором времени водитель услышит стук в рулевой рейке на Вольво.
- Резкие ускорения, когда руль находится в крайнем положении. Так делать нельзя. Движение должно быть плавным.
- Частые заезды на бордюры тоже могут вывести из строя рейку автомобиля.
Диагностика неисправности рулевой рейки Вольво
Проводить диагностику каких-либо неполадок рулевого механизма нужно крайне осторожно. Повернуть колесо, подергать за тяги, после чего пошатать саму рейку – это не диагностика, а прямая дорога к поломке вашего автомобиля.
В случае, если вы услышали, что во время движения что-то стучит под капотом, необходимо остановить машину и попробовать на заглушенном авто повернуть рулевое колесо в стороны, тем самым проверив свободный люфт руля. Увеличенный люфт может быть сигналом изношенной внутренней части рейки. Если же постукивание вы услышите на крайних моментах люфта, проблема может быть в рулевых наконечниках.
После этого можно визуально оценить состояние рулевой рейки, заглянув под капот. Также стоит проверить резиновые пыльники на наличие повреждений.
Регулировка рулевой рейки Вольво
Регулировка рулевой рейки имеет смысл только в случае небольшой выработки в рейке и сравнительно слабого люфта. На «Вольво» подтянуть рулевую рейку можно, прижав входной вал к телу рейки. Для этого следует подкрутить регулировочную гайку, тем самым при помощи пружины надавить на прижимную втулку.
Делать это следует крайне осторожно, плавными движениями, проверяя в процессе ход руля и наличие люфта. Но выполнить такой ремонт рулевой рейки, например автомобиля Вольво 850, может быть довольно трудно. Регулировочная гайка в форме шестигранника в этой модели находится за подрамником, а значит, добраться к нему, не снимая подрамник, будет невозможно.
Как производится ремонт рулевой рейки Вольво
При возникновении каких-либо неисправностей в рулевом механизме сотрудники автосервиса все чаще стали предлагать замену рулевой рейки в автомобиле «Вольво», а не ремонт. Тем самым гарантируя высокое качество и длительность работы механизма. Но в случаях, когда такое решение вопроса не устраивает в финансовом плане, можно попробовать провести ремонт.
Как проводится ремонт рулевой рейки автомобилей «Вольво», расскажем на примере модели S60.
- В процессе ремонта рулевая рейка поддается полной разборке. Для этого сначала нужно отдать шарниры, снять рулевые тяги, затем отдать крепления перепускных трубок. После этого крепление корпуса распределителя отдать от корпуса самой рейки.
- Теперь можно снять регулировочную гайку прижима и извлечь прижим штока.
- Нужно снять распределитель в корпусе, после чего извлечь сам распределитель. А из корпуса снять верхний сальник и подшипник.
- Из корпуса рулевой рейки надо извлечь шток, затем при помощи съемника удалить левый сальник штока. И в конце извлечь правый сальник из центрирующей опоры штока.
- Полностью разобрав рулевую рейку, можно перейти к тщательному очищению деталей от пыли, грязи, остатков смазочных материалов и продуктов износа. Обязательно после этого все детали обезжирить.
- Нужно отшлифовать поверхность штока и шейку распределителя, предварительно удалив из вала ржавчину.
- Прежде чем приступить к сборке, провести замену всех сальников, втулок и резиновых уплотнителей на рулевой рейке автомобиля «Вольво».
- С поршня штока следует удалить старое кольцо и резиновый уплотнитель и заменить их на новые. В центрирующую опору установить новый правый сальник, а на шток – новый левый сальник и центрирующую втулку.
- Работоспособность поршня и сальника обязательно проверить, прежде чем продолжить сборку.
- Теперь в корпус распределителя следует установить новый верхний сальник и новый подшипник. На вал распределителя нужно установить новый нижний сальник.
- Нижний подшипник устанавливаем на вал, фиксируем кольцом. Распределитель установим в корпус. Обязательно нужно на нижний подшипник распределителя нанести смазку.
- Теперь на перепускные трубки установим уплотнители, смажем шестерню распределителя и установим его на корпус рулевой рейки.
- Затягиваем крепления перепускных трубок и крепления корпуса распределителя к корпусу рулевой рейки.
- В конце нужно смазать и установить прижим штока и регулировочную гайку прижима. А также смазать и установить на шток центрирующую опору.
Ремонт рулевой рейки автомобилей «Вольво» s80, хс90, 940, s40 проводится по тому же принципу.
Полезные советы от автолюбителей
Опытные автолюбители рекомендуют постоянно отслеживать общее состояние рулевой рейки, в частности обращать внимание на защитные пыльники, вовремя менять их. Также, для того чтобы избежать быстрого износа гидроусилителя и роста нагрузки на все элементы редуктора руля и рулевой рейки, не стоит раскручивать двигатель, когда рулевое колесо находится в крайнем положении. Это к тому же может стать причиной пробоя уплотнителя в гидроусилителе либо загрязнения всей системы.
Нужно помнить, что лучший способ, который поможет избежать неисправностей и сэкономить деньги на ремонт, – профилактические работы и проверка автомобиля. Проводить замену изношенных деталей следует вовремя. А если уж неприятность произошла и ремонт неизбежен, не стоит откладывать его «на потом» и продолжать ездить на автомобиле с неисправной рулевой рейкой, это может стать причиной аварии.
Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/remont-rulevoj-rejki-volvo-prichiny-i-ustranenie-nepoladok.html