Рулевая с гур уаз симбир

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Детали системы рулевого управления УАЗ-3160 Симбир

Рулевое управление автомобиля УАЗ-3160 Симбир состоит из рулевого механизма с гидроусилителем, рулевой колонки с карданным валом и механизмом регулировки ее наклона, рулевого колеса и рулевого привода.

На часть автомобилей устанавливается рулевой механизм без гидроусилителя – глобоидальный червяк с двухгребневым роликом.

Своевременно подтягивайте болты крепления картера рулевого механизма к лонжерону рамы, проверяйте крепление пальцев рулевых тяг, сошки и рычага поворотного кулака.

Проверяйте свободный ход рулевого колеса, регулируйте рулевой механизм, смазывайте шарниры рулевых тяг и доливайте масло в картер рулевого механизма УАЗ-3160 Симбир (рулевой механизм без гидроусилителя) или в масляный бачок (рулевой механизм с гидроусилителем) согласно указаниям.


Рис. 21. Шарнир рулевых тяг УАЗ-3160 Симбир

1 – заглушка; 2 – пружина; 3 – пята; 4 – шайба сферическая нижняя; 5 – шайба сферическая верхняя; 6 – защитное кольцо; 7 – пружинный колпак; 8 – шплинт; 9, 13 – гайка; 10 – шаровой палец; 11 – сухарь; 12 – наконечник; 14 – тяга

При появлении зазора в шарнирах рулевых тяг УАЗ-3160 Симбир заверните до упора заглушку 1 (рис. 21), затем отверните ее на 1/2 оборота и в этом положении закерните. Периодически проверяйте затяжку гаек 13 наконечников рулевых тяг.

Не допускайте появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев 10. Для их устранения расшплинтуйте гайку 9, затяните ее до отказа и снова зашплинтуйте.

Несвоевременная затяжка указанных соединений вызывает износ конических отверстий в рычагах, что потребует замены деталей.

Обращайте внимание на состояние крепления подшипников в вилках шарниров карданного вала рулевого управления.

При появлении радиального зазора в шарнире (осевое перемещение крестовины в подшипниках) дополнительно раскерните подшипники в вилках таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника.

В подшипниках крестовины заложена смазка Литол при сборке на заводе и в эксплуатации добавлять ее не требуется.

Обслуживание системы ГУР УАЗ-3160 Симбир заключается в проверке натяжения ремня привода насоса, герметичности шлангов и их соединений, отсутствия течей уплотнителей насоса и рулевого механизма и уровня масла в масляном бачке.

Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя УАЗ-3160 Симбир

При нормальном натяжении ремня прогиб его в середине между шкивами коленчатого вала и насоса ГУР УАЗ-3160 Симбир при нажатии на ремень с силой 39 Н (4 кгс) должен составлять:

– 12–17 мм для УАЗ-3160, -31601, -31605;

– 8–14 мм для УАЗ-31604.

При необходимости регулируйте натяжение ремня перемещением насоса по кронштейну его крепления к двигателю.

Для этого ослабьте болты крепления насоса ГУР к кронштейну, переместите насос натяжным винтом до нормального натяжения ремня и затяните болты крепления насоса. Заменяйте ремень в случае его повреждения или чрезмерного растяжения.

Проверка уровня и замена масла в системе гидроусилителя руля УАЗ-3160 Симбир:

— Масло доливайте до уровня сетки наливного фильтра масляного бачка или выше не более 5 мм.

— Масло должно быть предварительно отфильтровано через фильтр с тонкостью фильтрации не более 40 мкм.

— Применяемое масло – марки «P» ТУ 381011282-89, объем заливаемого масла – 1,1 л.

— Масло заменяйте при ремонте или регулировке рулевого механизма.

Систему ГУР УАЗ-3160 Симбир заправляйте в следующем порядке:

— Снимите крышку масляного бачка, залейте масло до его появления над фильтрующей сеткой (не более чем на 5 мм).

— Не пуская двигатель, поверните рулевое колесо или входной вал механизма из одного крайнего положения в другое до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в бачке. Долейте масло в бачок. При прокачке ГУР следует отсоединить тягу сошки от сошки или вывесить передние колеса.

— Пустите двигатель, одновременно доливая масло в бачок. Чтобы предотвратить попадание воздуха во всасывающую магистраль, подача масла во время заправки должна быть не менее 5 л/мин.

— В случае обильного вспенивания масла в бачке, которое свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель остановите и дайте маслу отстояться в течение не менее 20 мин (до выхода пузырьков воздуха из масла).

— Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя и при необходимости устраните негерметичность.

— Дайте двигателю поработать 15–20 с и прокачайте систему гидроусилителя УАЗ-Симбир для удаления остаточного воздуха из рулевого механизма поворотом рулевого колеса из одного крайнего положения в другое, не задерживая в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.

— При необходимости долейте масло в бачок.

— Закройте бачок крышкой и затяните гайку крышки усилием руки.

— Через каждые 100 000 км пробега или два года эксплуатации заменяйте фильтр в масляном бачке.

Проверка свободного хода рулевого колеса:

— Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении прямолинейного движения не превышает 10°.

— При наличии гидроусилителя ГУР УАЗ-3160 Симбир свободный ход рулевого колеса проверяйте при работе двигателя в режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота передних колес.

— На автомобиле без гидроусилителя (рулевой механизм с передачей червяк–ролик) свободный ход проверяйте с прикладывания усилия 7,5 Н (0,75 кгс) на ободе рулевого колеса в ту и другую сторону.

— Свободный ход 10° соответствует 40 мм при измерении на ободе рулевого колеса.

— Если свободный ход более указанного, проверьте сначала крепление рулевого механизма, состояние шарниров рулевых тяг и шарниров рулевой колонки УАЗ-3160 Симбир, затяжку болтов крепления вилок шарниров, гаек крепления сошки и рычага и крепление рулевого колеса, убедитесь в отсутствии зазора в шлицевом соединении карданного вала.

— К регулировкам приступайте после устранения неисправностей.

Регулировка рулевого механизма УАЗ-3160 Симбир с передачей червяк–ролик

Рис. 22. Рулевой механизм УАЗ-3160 Симбир типа червяк-ролик

1 – картер; 2, 27 – втулки; 3 – манжета; 4 – сошка; 5 – шайба; 6 – гайки; 7 – сальники; 8,14 – подшипники; 9 – пробка; 10 – вал рулевого механизма; 11 – червяк; 12 – нижняя крышка; 13 – регулировочные прокладки; 15 – ось ролика; 16 – ролик вала сошки; 17 – вал сошки; 18 – болты крепления картера; 19 – шарнир; 20 – регулировочный винт; 21 – колпачковая гайка; 22 – стопорная шайба; 23 – штифт; 24 – подшипник; 25 – боковая крышка картера; 26 – прокладка

Регулировку рулевого механизма необходимо проводить для устранения зазоров в подшипниках червяка и между червяком и роликом.

Регулировку начинайте с проверки осевого зазора в подшипниках червяка. При наличии зазора в подшипниках червяка при покачивании рулевого колеса червяк перемещается в осевом направлении.

Перемещение червяка может быть отмечено, если обхватить горловину картера ладонью, а большим пальцем касаться торца вала червяка или дистанционной пластмассовой втулки, устанавливаемой на вал червяка.

Если осевое перемещение червяка отсутствует, регулируйте только зацепление ролика с червяком.

Регулировку подшипников червяка проводите с помощью прокладок 13 (рис. 22), установленных между картером 1 и нижней крышкой 12 картера рулевого механизма УАЗ-3160 Симбир, в следующем порядке:

— Снимите рулевой механизм с автомобиля.

— Слейте масло из картера.

— Закрепите рулевой механизм в тисках.

— Отверните колпачковую гайку 21 и снимите стопорную шайбу 22 с регулировочного винта 20.

— Отверните болты крепления боковой крышки 25.

— Легко ударяя медной или алюминиевой выколоткой по торцу вала 17 сошки, выньте вал сошки вместе с роликом 16 и крышкой и осторожно снимите прокладку 26.

— Отверните болты крепления нижней крышки 12 и снимите крышку.

— Осторожно отделите и снимите тонкую бумажную прокладку 13.

— Установите нижнюю крышку рулевого механизма УАЗ-3160 Симбир на место, затяните болты и проверьте осевое перемещение червяка.

— Если осевое перемещение не устранено, вновь снимите нижнюю крышку, снимите толстую прокладку, а на ее место установите ранее снятую тонкую. Не снимайте сразу более одной прокладки.

— Вращением червяка 11 окончательно проверьте затяжку подшипников 8 и 14. При правильной затяжке роликовых подшипников момент вращения червяка должен быть 0,5–1,0 Нм (0,05–0,10 кг/см) (без установленного вала сошки), что соответствует усилию 2,2–4,5 Н (0,22–0,45 кгс), приложенному на радиусе 212,5 мм (на ободе рулевого колеса).

Регулировку зацепления ролика с червяком проводите в следующем порядке:

— Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

— Отсоедините рулевую тягу от сошки УАЗ-3160 Симбир.

— Отверните колпачковую гайку 21 и снимите стопорную шайбу 22 с регулировочного винта 20.

— Поворачивая регулировочный винт 20 по часовой стрелке, устраните зазор в зацеплении.

— Наденьте стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом, совместите их, проворачивая регулировочный винт.

— Навинтите гайку 21 на регулировочный винт и, покачивая рукой рулевую сошку УАЗ-3160 Симбир, проверьте отсутствие зазора в зацеплении.

— Проверьте усилие, необходимое для проворачивания рулевого колеса.

— Рулевое колесо должно проворачиваться от среднего положения, соответствующего прямолинейному движению, при усилии 9–16 Н (0,9–1,6 кгс), на рулевом колесе, что соответствует моменту вращения 1,9–3,4 Нм (0,19– 0,34 кг/см).

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем УАЗ-3160 Симбир

Рис. 23. Рулевой механизм с ГУР УАЗ-3160 Симбир

1 – гайка; 2, 19, 21, 22, 35, 39 – уплотнительные кольца; 3 – стакан; 4, 10 – упорные подшипники; 5, 6 – уплотнители; 7 – рейка-поршень; 8 – винт;9 – картер; 11 – штуцер нагнетательного шланга; 12 – штуцер сливного шланга; 13 – гильза; 14 – манжета; 15 – торсион; 16, 38 – штифты; 17 – шариковод; 18 – шарики; 20 – канал в картере; 23 – сошка; 24 – гайка сошки; 25 – крышка защитная нижняя; 26 – стопорные кольца; 27 – регулировочные шайбы; 28 – опоры вала сошки; 29 – ролик; 30 – вал сошки; 31 – крышка защитная верхняя; 32 – ротор; 33 – защитный колпак; 34 – корпус распределителя; 36 – канал в корпусе распределителя; 37 – болт крепления корпуса распределителя к картеру

Регулировку рулевого механизма УАЗ-3160 Симбир с ГУР выполняйте в следующей последовательности:

Закрепите рулевой механизм в тисках так, чтобы нагнетательное и сливное отверстия были внизу. Поворачивая вручную входной вал (ротор) рулевого механизма, слейте масло из механизма.

Слегка нажимая рукой на входной вал вдоль его оси, покачайте сошку. Если при этом ощущается осевое перемещение входного вала, выполните регулировку натяга подшипников винта:

– с помощью бородка и молотка осторожно, не применяя чрезмерно сильных ударов, выправьте буртик стакана 3 (рис. 23);

– поворачивая стакан 3 по часовой стрелке, устраните зазор;

– проверьте момент проворачивания входного вала, который должен быть не более 3 Нм (0,3 кг/см). Момент замеряйте на протяжении не более одного оборота входного вала от любого крайнего положения;

– закерните край стакана в пазы стенки картера.

Если осевое перемещение ротора не ощущается или устранено, а в среднем положении вала рулевой сошки при покачивании за сошку ощущается зазор, выполните регулировку зубчатого зацепления:

– отверните гайку 24 и снимите сошку 23;

– снимите верхнюю 31 и нижнюю 25 защитные крышки;

– снимите стопорные кольца 26 и регулировочные шайбы 27;

– выпрямите регулировочные шайбы;

– поворачивая одновременно опоры 28 вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку проводите в положении вала сошки, соответствующем среднему положению зубчатого сектора;

– проверьте момент проворачивания вала сошки, который должен быть в пределах 35–45 Нм (3,5–4,5 кг/см) при переходе вала сошки через среднее положение.

Если после регулировки натяга подшипников и зазора в зубчатом зацеплении зазор устранить не удается, значит зазор вызван износом передачи шарик–винт. В этом случае рулевой механизм УАЗ-3160 Симбир подлежит ремонту;

– установите регулировочные шайбы, загните один из усов в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки (при несовпадении одного из усиков с пазом опоры вала сошки снимите регулировочную шайбу, поверните ее на 180° и установите на место) и установите стопорные кольца.

Установите рулевой механизм на автомобиль, затем установите сошку и заверните от руки гайку сошки.

Присоедините вилку карданного вала, нагнетательный и сливной шланги, не допуская их скручивания и резких перегибов, залейте масло в гидросистему .

Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца, затяните гайку сошки.

Источник статьи: http://avtosteh.ru/uaz_3160_rulevoe_upravlenie.html

Рулевая с гур уаз симбир

давай так, я тебе сейчас отвечу и ты сделаешь все как я написал.
Тебе не нуджно никаких других вариантов.
Ты, снимаешь гур свой, выкидываешь его на помойку, покупаешь гур АДС, ставишь его, пишешь в теме: «Ахренительный ГУР, всем рекомендую». И все счастливы, все другие варианты растирание козявок по клавиатуре.

Счастлив буду так сделать, но раз есть определёнка с самим гуром, то возникает много сопутствующих вопросов:
1. Встанет как родной (нужны ли переделки, подойдет ли насос, бачок, шланги. )?
2. Крепление. Надо ли что-то варить, делать отверстия?
3. Если у тебя стоит такой, то можно фото?
4. И последнее в списке, но не по значению — цена вопроса?

Спасибо за конкретику в ответах. Темы те я читал несколько дней, перед тем как самому задать вопрос. Все они сводятся в итоге к спору какой гур лучше.
По АДС: скачал из библиотеки уазбуки архивчик с документацией этого гура. И вот что я там нашёл

Не производятся комплекты на автомобили UAZ Patriot, UAZ Simbir, УАЗ-3160 и их модификации

Является ли эта информация устаревшей или в корне неверной?

ЗФ не бери, адс ЗФ дороже, но, как говорят люди близкие заводу, цена завышенна сильно. Тебе надо заказать комплект АДС гур под 406 мотор и указать ширину мостов. Дело в том, что в комплекте идут тяги, так что важно указать ширину моста.

Почему зф не брать, я себе именно его поставил, секас конечно был, но зато люфтов нет никаких. Единственная проблема это сошка, надо старую расточить для зф, точить придется долго, целый день можно убить пока подгонешь, рулевой вал от патриота, и радиатор поднять на 2см, вот и все.
Цена на сам редуктор 10600р в дриане брал.

ЗФ не бери, адс ЗФ дороже, но, как говорят люди близкие заводу, цена завышенна сильно. Тебе надо заказать комплект АДС гур под 406 мотор и указать ширину мостов. Дело в том, что в комплекте идут тяги, так что важно указать ширину моста.

Итак, мне на 31602, с 409-м движком, мостами спайсер 1445 нужен ГУР ADS — YuBei, комплект установки на 406. Всё верно?

Можно-ли сэкономить и оставить родной насос гура?

Итак, мне на 31602, с 409-м движком, мостами спайсер 1445 нужен ГУР ADS — YuBei, комплект установки на 406. Всё верно?

Можно-ли сэкономить и оставить родной насос гура?
ага, искать можно проcто гур АДС на хантер с 409

Можно-ли сэкономить и оставить родной насос гура?

Можно, я у себя оставил, нормально работает, правда изношен порядочно, гудит устало. У насоса одна задача, создавать давление.

Оставить это понятно у меня к примеру насос от мерса стоял и работал, можно всё, если покулибить, но как решил вопрос комплектации, сошка? тяга рулевая? соединение рулевого вала с гуром? Шланги подошли?

Почему зф не брать, я себе именно его поставил, секас конечно был, но зато люфтов нет никаких. Единственная проблема это сошка, надо старую расточить для зф, точить придется долго, целый день можно убить пока подгонешь, рулевой вал от патриота, и радиатор поднять на 2см, вот и все.
Цена на сам редуктор 10600р в дриане брал.

На предыдущую страницу уже влом заглянуть, наверное мне не влом повторять:mad:

ТОпять же в случае ДТП можно знатно попасть за внесение изменения в конструкцию рулевого что категорически запрещено, а у человека гражданская машина для движения по дорогам общего пользования.

И у меня вроде не котлета, а какое там изменение, редуктор на патриот ставится в штатные места и сошка не сваренная,
опять же если дтп случилось по вине рулевого механизма, но если до такого случая дойдет то в любом случае виноват кто правила нарушил, ну за исключением президента лукойла, тут хоть обмотайся сертификатами все равно виноват будешь.

К сожалению в Питере сейчас нет в наличии для Хантера с 409 и 3160 (62) с узкими мостами, но если судить по фотке для 469 то комплект полный.
http://bazashop.ru/product_44095.html

Как понимаю бывает несколько вариантов.
http://bazashop.ru/category_323_offset_20.html

Так там вся колонка не меняется, я просто разобрал крестовину что между валом рулевым и гуром и поставил ту что была в комплекте, .

Спасибо за разъяснение!

есть вот (http://shop.uazps.com/05-sistemy-upravleniya/5-1-rulevoe-upravlenie/upravlenie-rulevoe-uaz-3160-3162-hunter-patriot-s-gur-analog-g-borisov-pod-klin-oao-ads-31601-3400500-20-no069-avtodetal.html?search=69%20%D0%B0%D0%B4%D1%81&page=6) АДСовский аналог Борисова. Ставится взамен без переделок. Ставил себе такое чудо. Руль будет чуть жестче зато информативнее.

Спасибо за наводку. Жесткости как раз и не хватает. Т.е. он и по конструкции как Борисовский? Будет шипеть и клинить при жаре? Или внутри это ADS-Yubei? Может имеет смысл подкопить на полный комплект, хотя по каталогу их нет под широкий спайсер — вот что смущает.

чё,прям совсем без переделок ?один в один ?снял-поставил ?если это так,надо брать.

Ага. Ставил по совету Плаката себе такой. Очень доволен результатом.

Нет. Крепления у гуров разное, переделовать нада.

Это как так? Значится как аналог Борисовского, но с узкими спайсерами надо менять рулевую тягу, а на широких не совсем ясно

Что тут за сомнения?
Где то детально описывал замену своего ГУРа, но щас сам найти не могу. Пишу второй раз.
УАЗ-31602 2001 г.в., узкий спайсер, рулевой механизм стоял кажется Борисов (соединение с рулевым валом «под клин»), насос от Японца на самодельном кронштейне, шланг неизвестно чей.
Поставил вот такой http://www.bazashop.ru/product_1288132.html
Покупал там же. В комплекте сошка и стопорная шайба. И всё.
В них разница, я так понял, только методом соединения с рулевым валом — может быть под клин, под шлиц и под тонкий шлиц.
Сам механизм к раме машины крепится просто — отвернул старых три болта, снял старый механизм, привернул новый (можно теми же болтами :D). Отличия нового от старого:
1. Кран радиатора теперь полностью не выкрутить. Упирается в РМ.
2. Штуцера сливного и напорного шлангов развернулись на 45 гр.

Напорный шлаг заказал в местной конторе изготавливающей РВД для тракторов. По цене вышло что-то 500 р. Я зделал короткий, так как боялся потерь на «раздувании» шланга, а зря. Они давление держат раз в 10 больше нашего. И промахнулся со штуцерами. Пришлось заказывать второй. Сперва отрезали шланг и насадили штуцера. Затем я на машине примерил всё по месту. И только после этого штуцера обжали.
Отводящий патрубок радиатора лёг в аккурат между штуцерами. Но я его всё равно по совету Musa (http://forum.uazbuka.ru/member.php?u=56) в бандаж запрятал

Рулевая сошка там своя. Отличается тем что четыре установочных шлица «торчат внутрь сошки». Или наоборот (не помню уже), но точно наоборот чем в Борисовской. Рулевую тягу оставил старую. Но вот наконечники в неё ввёрнуты только на треть резьбы. А со старой РМ были ввёрнуты до упора. С регулировкой повозился . При повороте налево сошка упирается в кронштейн поперечной тяги. Но хода всё равно хватает для поворота колёс от упора до упора. Рег. винты вкручены до упора.
Бачок с фильром поставил нового образца — цельный пластиковый. Масло марки «Р» от «ВолгаОйл» с одним тюбиком ревитализанта Xado.

По эксплуатации. Отъездил год. Всё и везде сухо! Течи нет! Рулёжка стала тяжелее. Одним пальцем по диски в песке уже не покрутиш. А Борисовскому на такое пофиг было. Зато исчез люфт, пропало рыскание, появилась обратная связь, четкое нулевое положение. Интересно что при увеличевшейся жосткости руления, рулить при заглохшем двигателе стало легче.
Вот вроде и всё.

Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-80725.html

Читайте также:  Рулевая тяга для ниссан примера р12
Оцените статью
Все про машины