Рулевая схема бмв х5 е53

Признаки неисправности, причины износа и ремонт рулевого БМВ х5 е53

Многие владельцы БМВ х5 (BMW x5), обращающиеся в наш автосервис, интересуются, когда и как следует делать диагностику и ремонт рулевой рейки БМВ х5 е53. Для того чтобы научится выявлять признаки неисправности и своевременно делать ремонт рулевого БМВ х5 е53, давайте разберемся в его устройстве.


Для начала определимся с основными видами рулевых реек, они бывают:

  • Гидравлические – самые распространенные, работают вкупе с гидравликой, снижающей усилия водителя до минимума при вращении рулевого колеса.
  • Электрические – работают по тому же принципу, что и гидравлические, только здесь в системе нет жидкости, а вместо насоса электромотор.
  • Механические – морально и технически устарели, но еще используются в некоторых моделях отечественных авто.

Рулевая рейка БМВ х5 состоит из нескольких частей

  • Корпус, обычно выполнен из легкого сплава, например, алюминия.
  • Зубчатая планка и шестерня – самые главные элементы в этом узле, шестерня вращается в ту или иную сторону, посредством планки и рулевых тяг осуществляет поворот колес автомобиля.
  • Пружины – они необходимы, для того, чтобы зубчатая планка плотно прилегала к шестерне и на руле не было люфтов.
  • Подшипники – как и в любом подвижном механизме, они необходимы для плавной и легкой работы.
  • Ограничители – определяют максимально допустимый ход планки от правого края к левому.
Читайте также:  Рычаги передней подвески форд эскейп

В зависимости от производителей и модификаций устройство, а соответственно, и ремонт рулевой рейки БМВ х5 может отличаться, порой весьма существенно, но это больше исключение, чем правило.

Признаки неисправности рулевой рейки БМВ х5 е53

Предлагаем рассмотреть несколько признаков неисправности рулевой рейки БМВ х5, указывающих на необходимость посещения автосервиса:

  • Характерный стук — впрочем, неискушенному автовладельцу трудно различить, что именно в подвеске издает посторонний шум, но это не повод откладывать визит на СТО.
  • Люфт – может быть вызван износом одной или нескольких деталей, если зазоры в тягах отсутствуют, для дальнейшей диагностики необходимо разбирать рейку.
  • Вибрация руля при движении по неровной дороге, при повороте рулевого колеса в ту или иную сторону, симптомы поломки исчезают или ослабевают.
  • В бачке падает уровень жидкости ГУРа, а на сальниках рулевых тяг появляются подтеки.
  • Руль не возвращается в исходное положение, либо для этого приходится приложить усилие. Это говорит о деформации корпуса, либо о погнутом вале.

Причины износа и выхода из строя рейки БМВ х5 банальна – чрезмерная нагрузка

  • Чрезмерные ускорения при выкрученном до крайнего положения руле.
  • Небрежная езда и неблагоприятные дорожные условия. Регулярные попадания колесами в ямы на большой скорости неблагоприятно сказываются на долговечности этого механизма.
  • Несвоевременная замена порванных сальников, в связи с чем густая смазка выдавливается из картера, а внутрь попадает грязь.
  • Регулярные наезды на поребрики и прочие препятствия. Даже на небольшой скорости столкновения с ними впоследствии могут отправить узел управления в утиль.

Ремонт рулевой рейки БМВ х5 е70 или е53 в автосервисе

Квалифицированный мастер проведет диагностику рулевой рейки е53 или е70, в которую входит:

  • Осмотр сальников и уплотнителей на предмет нарушения целостности.
  • Внешний осмотр на наличие механических повреждений и люфтов.
  • При необходимости диагностика с полным разбором узла для выявления скрытых дефектов.

Нередко диагноз бывает неутешительным – рулевая рейка БМВ х5 ремонту не подлежит и требует замены. Несмотря на то, что замена рулевой рейки БМВ х5 е53 — процедура дорогостоящая, сделать ее необходимо, дабы обезопасить себя от проблем в будущем.

Бывает, после диагностики выясняется, что ни ремонт, ни замена не требуется вовсе. Такое случается на начальном этапе износа деталей, когда нет явных повреждений. В таком случае достаточно произвести регулировку рулевой рейки х5 е53, которая сведет на минимум люфты и стуки этого узла. Процедура, на первый взгляд, простая, но имеет свои тонкости и нюансы, поэтому рекомендуем обратиться на СТО, а не экспериментировать самостоятельно.

Если же отделаться регулировкой не удалось, а менять рейку еще рано, мастера сделают ремонт рулевой рейки БМВ е53. Для этого рейку БМВ х5 полностью разберут, проверят на наличие коррозии, трещин, вмятин, проверят состояние уплотнительных колец и сальников. Все детали с видимыми повреждениями заменят.

Если проблем не выявлено, то узел устанавливают обратно на автомобиль, заливают новую жидкость в бачок гидроусилителя и прокачивают систему. После чего проводится проверка на выявление течей, если дефектов не обнаружено, производится регулировка развала-схождения. Ремонт рулевой рейки е53 выполнен и автомобиль вновь готов к эксплуатации!

Из вышеописанного необходимо выделить один немаловажный тезис! Как замена, так и ремонт рулевого БМВ х5 е53 – мероприятие дорогостоящее! Но даже если вам не повезло и требуется ремонт рулевой рейки БМВ е53, экономить не стоит.

А чтобы минимизировать вероятность поломки рулевого механизма БМВ, необходимо соблюдать элементарные правила эксплуатации вашего авто:

  • Не запрыгивайте на «лежачие полицейские» и другие препятствия на большой скорости, старайтесь объезжать глубокие ямы и выбоины.
  • В мороз не стоит сразу начинать движение, сначала разогрейте жидкость ГУРа путем легкого покручивания рулем на месте.
  • Выкручивание руля в крайнее положение вредит, старайтесь делать это реже.
  • Регулярно проверяйте состояние пыльников и уплотнителей на предмет повреждений и подтеков.


Надеемся, что эти простые советы уберегут ваш автомобиль от поломок! Желаем удачи на дорогах!

Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/bmv-x5-e53.html

Бмв е53 предохранители и реле

Первое поколение BMW X5 E53 поступило в производство в 1999 году. Выпускался данный автомобиль в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году. Мы представим схемы блоков реле и предохранители бмв е53 с описанием, а так же перевод ошибок с панели приборов на русский язык и полное руководство по эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение предохранителей и реле может отличатся от представленного. Сверяйте актуальное назначение элементов в блоках со своими схемами в спецификациях (брошюрах).

Основной блок предохранителей в салоне bmw e53

В салоне главный блок предохранителей и реле находятся в бардачке (перчаточный ящик) за защитной крышкой. Что бы получить к нему доступ, надо открыть бардачок.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Далее, отжать 2 клипсы крепления задней пластиковой крышки (слева и справа).

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Появится примерно такой блок, где все предохранители расположены в 2 ряда. Третий горизонтальный ряд — запасные элементы.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

На крышке обычно крепится пинцет для предохранителей и брошюра с обозначением.

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

Общая схема расположения

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Таблица с описанием

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

1 5А Разъем шины данных, комбинация приборов
2 5А Блок управления освещением
3 5А Система отопления/ кондиционирования(02/01)
4 5А Реле катушки зажигания
5 7,5А Генератор, датчик уровня моторного масла, электродвигатель вентилятора охлаждения блока предохранителей /реле
6 5А Внутреннее зеркало заднего вида, блок управления системой парковки (02/04), блок управления системы контроля давления в шинах
7 5А Реле катушки зажигания
8 5А Подсветка комбинации приборов
9 5А Система SRS, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок управления освещением
10 15А Звуковой сигнал
11 5А Иммобилайзер
12 5А Подсветка комбинации приборов, датчик положения рулевого колеса
13 5А Противоугонная система, внутреннее зеркало заднего вида
14 5А Много функциональный блок управления 1
15 5А Блок управления системы контроля давления в шинах (02/04)
16 5А Замок зажигания
17 5А блок управления освещением салона
18
19
20 30А Блок управления электро оборудованием двери водителя
21 30А Электропривод сидений
22
23
24 30А Блок управления электро оборудованием двери пассажира
25 25А Разъем зарядки, прикуриватель
26 30А Реле основных цепей зажигания
27 20А Много функциональный блок управления 1
28 30А Омыватели фар
29 10А Подушка безопасности
30
31 5А Управление двигателем
32 5А Реле основных цепей, много функциональный блок управления 2
33 Предохранитель прикуривателя
34 7,5А Обогреватель заднего стекла, отопитель /кондиционер
35
36 5А Разъем зарядки
37 5А Много функциональный блок управления 2
38
39 5А Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления, иммобилайзер
40 30А Очиститель лобового стекла
41 5А Очиститель/ омыватель заднего стекла, многофункциональный блок управления 1
42 5А Лампы освещения салона
43 5А Комбинация приборов
44 5А Система SRS, электропривод сидений
45 5А Комбинация приборов
46 7,5А Блок управления раздаточной коробкой
47 25А Реле топливного насоса
48 7,5А Отопитель/ кондиционер
49
50
51 10А Анти блокировочная система тормозов (ABS), система управления двигателем
52 15А Диагностический разъем (DLC) (^>09/00)
53 25А Много функциональный блок управления 2
54 15А Электронный блок управления КПП
55 30А Анти блокировочная система тормозов (ABS)
56
57 15А Блок управления под веской
58 20А Люк
59 20А Дополнительный отопитель
60 30А Много функциональный блок управления 1
61 50А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
62 50А Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск
63 50А Анти блокировочная система тормозов (ABS)
64 50А Отопитель/ кондиционер

За прикуриватель отвечают 2 предохранителя 33 и 25. Будьте внимательны.

Полное фото блока

p, blockquote 15,0,0,0,0 —> блок с предохранителями и реле бмв х5 е53

Как видно из фотографии, сверху данного блока располагаются реле и дополнительные предохранители. Вот общая схема.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

1 Реле подкачивающего топливного насоса — Дизель
2
3 блок управления освещением салона
4 Реле звукового сигнала
F103
F104 (10А) Свечи накаливания
F105 (80А) Иммобилайзер, замок зажигания- 4,4/4,6(02/02)
F106 (50А) Замок зажигания, блок управления освещением
F107 (50А) Блок управления освещением

Блок реле и предохранителей в багажнике бмв х5 е53

Для доступа к ним необходимо взяться сверху за ручку дверцы на правой боковой панели и потянуть ее вниз. Там же будет и спе­цификация для BMW X5 E53 с указанием расчетного тока и защищаемых по­требителей.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,1,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

1 Реле подогревателя заднего сиденья
2 Реле обогревателя заднего стекла
3 Реле аудиосистемы
4 Реле привода открывания крышки багажника / задней двери — нижнее
5 Реле электропривода сиденья (заднее)
6 Реле привода открывания крышки багажника /задней двери — верхнее
F72 30А Аудиосистема, навигационная система
F73 7,5А Реле катушки зажигания
F74 10А Телефон
F75 5А Аудиосистема, навигационная система
F76
F77 30А Электропривод задних сидений
F78 20А Разъем электрооборудования прицепа
F79 7,5А Блок управления подвеской
F80 20А Реле катушки зажигания
F81 20А Очиститель/ омыватель заднего стекла
F82
F83 20А Разъем зарядки — задний
F84 7,5А Замок крышки багажника / задней двери
F85 30А Обогреватель заднего стекла
F86 5А Дополнительный отопитель
F87 30А Компрессор системы активной подвески

Так же возможно единичное расположение реле, например реле компрессорного насоса и компрессора насоса пневматической подвески.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Блок под капотом

Находится под капотом, с правой стороны, в монтажном блоке, за защитной крышкой

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Отдельные элементы реле расположены в монтажном блоке, под капотом (реле звукового сигнала, свечей накала, реле топливного насоса, реле омывателя фар и т.д. ). В зависимости от комплектации там могут и находится предохранители.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Блок в багажнике возле АКБ

К плюсовой клемме аккумуляторной батареи может крепится еще один блок силовых предохранителей высокой мощности.

p, blockquote 30,0,0,1,0 —>

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

FL1 200А Блок предохранителей № 2 в моторном отсеке, предохранители 10 — 28, 40, 46 — 50, 52 — 64, 104 — 107, Реле инвертирования полярности
FL2 80А Блок предохранителей №1 в багажном отделении, предохранители 72 — 75
FL3 80А Блок предохранителей №1 в багажном отделении, предохранители 77 — 81
FL4 50А Блок управления прицепом или 40А Блок управления раздаточной коробкой
FL5 50А Компрессор, Пневматическая подвеска
FL6 100А Реле DDE
FL7 80А Блок предохранителей №1 в багажном отделении, предохранители 83-87
FL8 50А Блок управления прицепом

Дополнительная информация

Видео о предохранителях и реле

У себя на канале мы так же подготовили видео материал по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Как поменять предохранитель прикуривателя

Вот пример того как правильно поменять предохранитель прикуривателя на бмв х5 е53.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Книга по эксплуатации бмв е53

Если хотите узнать больше информации про bmw x5 изучите данное руководство в формате pdf: «скачать«.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Русский перевод ошибок с приборной панели

RELEASE PARKINGBRAKE-Отпустить стояночный тормоз
CHECK BRAKE FLUID-Проверить уровень тормозной жидкости
STOP! ENGINE OILPRESS-Стоп! Низкое давление масла в двигателе
COOLANT TEMPERATURE-Температура охлаждающей жидкости*
BOOTLID OPEN-Открыт багажник
DOOR OPEN-Открыта дверь
CHECK BRAKE LIGHTS-Проверить стоп-сигналы
CHECK LOWBEAM LIGHTS-Проверить ближний свет
CHECK TAIL LIGHTS-Проверить свет задних фонарей
CHECK PARK LIGHTS-Проверить габаритный свет
CHECK FRONT FOGLAMP-Проверить свет пер. противотуманных фар
CHEK REAR FOGLAMP-Проверить свет задних противотуманных фар
CHECK NUMPLATE LIGHT-Проверить освещение номерных знаков
CHECK TRAILER LIGHTS-Проверить фонари прицепа
CHECK HIGHBEAM LIGHT-Проверить дальний свет
CHECK REVERSE LIGHTS-Проверить фонари заднего хода
TRANS. FAILSAFE PROG-Аварийная программа АКПП
CHECK BRAKE LININGS-Проверить тормозные колодки
WASHER FLUID LOW-Долить воды в бачок омывателя
CHECK ENGINE OIL LEV-Проверить уровень масла в двигателе
IGNITION KEY BATTERY-Заменить аккумулятор ключа зажигания
CHECK COOLANT LEVEL-Проверить уровень охлаждающей жидкости
LIGHTS ON?-Включен свет?
CHECK STEERING FLUID LEV-Проверить масло гидропривода рулевого управления

Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/bmw/e53-predohraniteli-i-rele.html

Оцените статью
Все про машины