- РУЛЕВАЯ ТЯГА LADA GRANTA 2190 2190 СЕДАН
- Выберете модификацию т/с для поиска рулевая тяга
- Рулевая тяга Лада Гранта
- Замена рулевой тяги Лада Гранта
- Об установке заглушек проемов рулевых тяг Лады Гранта
- Заглушки рулевых тяг в Ладу Гранта своими руками
- Снятие наконечника рулевой тяги Лада Гранта
- Рулевая колонка Лада Гранта
- Замена рулевой тяги Лада Гранта
РУЛЕВАЯ ТЯГА LADA GRANTA 2190 2190 СЕДАН
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора рулевая тяга Lada Granta 2190 2190 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска рулевая тяга
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-11183. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 87 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-11186. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 98 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21126. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21127. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/rulevaya-tyaga/lada/granta-2190-201110/
Рулевая тяга Лада Гранта
Замена рулевой тяги Лада Гранта
Замену рулевой тяги на автомобиле Лада Гранта выполняют в случае ее выхода из строя, при увеличении люфта в шаровом пальце, а также для замены резинового защитного пыльника или при проведение других работ, при которых наличие тяги будет мешать. Подготовьте стандартный набор инструментов, съемник для шаровых пальцев и проделайте следующую последовательность действий:
· Снимите аккумуляторную батарею, отсоединив от нее клеммы.
· Плоскогубцами снимаем стопорный шплинт и выкрутив гайку пальца, съемником отсоединяем его от поворотного рычага телескопической стойки.
· Плоской отверткой поддеваем стопорную пластину головок болтов рулевой тяги.
· Снимаем стопорную пластину и ослабляем затяжку обеих болтов.
· Выкручиваем болт крепления тяги и вынимаем ее из моторного отсека через колесную нишу.
· Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Об установке заглушек проемов рулевых тяг Лады Гранта
Само расположение отверстий под рулевые тяги и логика воздухообмена в подкапотном пространстве, вообще-то позволяют надеяться, что через них воздух будет выходить наружу. А грязь, соответственно, не будет через них лететь внутрь.
Однако все губит размер проемов. Он огромен. Пусть и не бьет в моторный отсек грязь как из брандспойта, но что-то, безусловно, долетает.
Для искоренения этих дырок были закуплены заглушки проемов рулевых тяг 2110 ценой 65 рублей. Качество материала вполне соответствует цене. Угольная пыль, слегка скрепленная резиной. Рвется как бумага. А вот качество изготовления вполне на уровне, как ни странно.
Налицо, правда, некоторая избыточность конструкторской мысли.
Фигурные вырезы, сложный профиль кромки, приливы под саморезы – помнится на Москвиче – 2141 все было куда проще. Там была рамка и к ней были прибиты два простых листа резины, скрепленные между собой обычными пистонами (как ладони, сложенные вместе, между которыми проходила сама тяга).
Начинать установку нужно с правой стороны. Там проще, понятней и есть возможность разогреть усохшие за зиму мышцы перед тяжелой левой стороной.
Снимаем колесо.
Заглушку я разрезал внизу, чтобы она стала разомкнутой и через нее смогла бы пройти рулевая тяга.
Хитрый фигурный профиль ее кромки надо надеть на кромку проема в кузове. Это не просто. Но можно. У меня осталась лишняя резина, которую уже некуда одеть — я отрезал ее ножницами. Это слегка видно в правом нижнем углу фотки.
Затем я взял в руки свой BDF 451 RFE цвета морской волны, саморезы со сверлящим концом и…
вот:
Обращаю внимание, что профиль кромки заглушки — замковый. Правильно и добротно посаженная заглушка не выпадет и без саморезов.
Я так думаю. Для тех, кому лишняя дырка в собственной машине как лишняя дырка в собственном теле это важно.
А так вообще деталь, в которую мы вкручиваем саморезы — силовая, достаточно толстая. Долго не сгниет.
Переходим на левую сторону.
С левой стороны в окно высунут пулемет. Так раньше называлась рейка. В заглушке есть «гульфик» под выступ рейки. Думаю, что контакт подвижной резинки (заглушка проема) с неподвижной (пыльник рейки) приведет к протиранию последнего и выходу рейки из строя.
Поэтому я отрезал эту часть заглушки с запасом. После многократных примерок, подрезаний и упражнений с шуруповертом получилось что-то вроде занавески.
Останки левой заглушки
Говорят, резина этих заглушек столь плоха, что спустя небольшое время от них остается лишь остов. Вот и посмотрим.
В магазине продаются заглушки рулевых тяг на калину, они идеально подходят на гранту. Установка по ГОСТу предусматривает разборку рулевого, естественно никто этим заниматься не хотел. Лучше ножом резать. Причем разрезав один край заглушек и закрепив саморезами они хорошо держатся и довольно неплохо защищают. (проехав 16 тыс. они все еще висят хоть и потрепана середина). Но вот штатные места крепления не все можно использовать (не если конечно вы сможете и заходите дырявить лонжерон, то в путь) и на водительской заглушке приходится сильно работать ножом (фото добавлю позже). Устанавливал заглушки на три гранты — эффект примерно одинаков. Если разрезать штатный проем только по вертикали, то это повышает грязезащитные свойства. А вот если разрезать весь заводской проем, то получите тряпочку которая через тысячу км уже никак не влияет на чистоту.
Разрез всего проема устраняет всю жесткость изделия, а ведь именно жесткость заглушки определяет то, сколько грязи попадет в моторный отсек. Извиняюсь за качество чертежа, но кто будет возится поймет
Заглушки рулевых тяг в Ладу Гранта своими руками
Всем привет, писал как то про самодельные заглушки (пыльники) рулевых тяг, долго думал что бы такого придумать, короче выкладываю все в фото
успел сфоткать после покупки, пока все не залило грязью
Такую дырку надо защищать – в нее пролазят даже кошки.
Это половина зонтика, для тяг самое то, даже пыль не пролезет.
примеряем как будет выглядеть
в идеале так должно быть
не знаю из какой резины делают, но этот пыльник от 14 ой быстро разорвался
все готово, б.у. пыльник, зонтик, нитка, иголка, кусок резины
лишнее потом можно будет отрезать
в итоге получается так
не забываем вырезать дырочку
и снизу для надежности крепим фиксатором
Понадобилось
1) кусок резины (взял от старой камеры, очень толстая, видимо от какого то грузовика или автобуса)
2) иголка и нитки (любые которые не гниют, взял полипропиленовые)
3) материал для тяг (разрезал пополам от старого зонтика=)
4) старая разорванная заглушка (осталась от 14 ой, необходим в принципе только контур)
5) два фиксатора или они как то по-другому называются (необходимы для того что бы пришитая резинка не болталась, крепится кстати на стандартные отверстия, правда не знаю для чего их вообще сделали на автовазе.
Все работает, пока не разорвались. Грязь сдерживают отлично. Резина толстая, в отличие от покупной заглушки
Снятие наконечника рулевой тяги Лада Гранта
Заменяют наконечник рулевой тяги в основном из-за появления люфта шарового шарнира наконечника рулевой тяги. Сам шаровый шарнир не меняется, поэтому приходится менять полностью наконечник рулевой тяги. Износ шарового шарнира в основном происходит от попадания грязи и песка через испорченный пыльник шарнира и недостаточной смазки. При правильной замене наконечников практически не требуется проведения работ, связанных с установкой схождения колес.
Для выполнения работы потребуется съемник шаровых шарниров.
Снятие
1. Снимаем переднее колесо со стороны меняемого наконечника. Рулевое колесо поворачиваем в сторону противоположную меняемому наконечнику.
2. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку стяжного болта наружного наконечника рулевой тяги.
3. Плоскогубцами выпрямляем и вынимаем шплинт из отверстия шарового пальца.
4. Накидным ключом на 19 мм отворачиваем корончатую гайку пальца.
5. Съемником выпрессовываем палец из отверстия поворотного рычага стойки передней подвески.
6. Вращая наружный наконечник, отворачиваем его с регулировочной втулки.
Если требуется сохранить регулировку схождения колес, считайте количество сделанных оборотов. Для большей точности можно измерить длину рулевой тяги
https://www.drive2.ru/l/1104070/, https://www.drive2.ru/l/4485775/, https://www.drive2.ru/l/2307369/, http://remladavaz.ru/zamena-rulevoj-tyagi-lada-granta, http://autoruk.ru/lada-granta/rulevoe-upravlenie/zamena-nakonechnikov-rulevykh-tiag
Рулевая колонка Лада Гранта
Устройство рулевого механизма Лады Гранта
Снятие и установка рулевой колонки Лада Гран
Источник статьи: http://www.spike.su/index.php/%D0%A0%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D1%8F%D0%B3%D0%B0-%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0.html
Замена рулевой тяги Лада Гранта
Для замены рулевых тяг понадобиться подъемник или эстакада.
Из инструмента понадобиться отвертка с плоским лезвием и ключи на 13 и 15.
1. Снимаем переднее колесо.
2. Выпрессовываем палец наружного наконечника тяги из отверстия поворотного кулака, смотрим статью «Замена наконечников рулевых тяг Лада Гранта».
3. С помощью отвертки снимаем стопорную пластину болтов крепления тяги к рулевому механизму.
3. С помощью отвертки снимаем стопорную пластину болтов крепления тяги к рулевому механизму.
4. Накидным ключом на 15 мм ослабляем затяжку болта тяги и отворачиваем второй болт.
5. Вынимаем болт крепления тяги и поворачиваем пластины болтов вниз
6. Вынимаем тягу через отверстие брызговика
Установка
1. Измеряем длину снятой тяги (расстояние между центром отверстия резинометаллической втулки внутреннего конца тяги и центром заглушки отверстия шарового пальца).
2. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку стяжного болта новой тяги.
Вращая регулировочную вставку ключом на 27 мм, делаем длину новой тяги равной длине снятой тяги.
Перед регулировкой длины тяги убедитесь, что регулировочная вставка и наконечник завернуты на рулевую тягу до упора.
3. Устанавливаем тягу в обратной последовательности.
4. Затягиваем стяжной болт тяги моментом 19 — 30,9 Нм (2,0 — 3,2 кгс·м).
5. Затягиваем и шплинтуем болт крепления пальца наконечников тяг моментом 27,1 — 33,4 Нм (2,8 — 3,4 кгс·м).
6. Болты крепления тяг к рулевому механизму затягиваем моментом 70 — 86 Нм (7,1 — 8,6 кгс·м) после установки автомобиля на колеса.
7. Надеваем на болты стопорную пластину.
После замены тяги необходима регулировка схождения колес.
Источник статьи: http://autoruk.ru/lada-granta/rulevoe-upravlenie/kak-zamenit-rulevuyu-tyagu-lada-granta