- Электроусилитель руля(эур) Лада Веста: неисправности, установка
- Штатный электроусилитель – артикул и цена
- Что внутри: как работает электроусилитель
- Основные неисправности
- ЭУР: снятие и установка
- Описание возможностей мультируля Лада Веста
- Функции мультируля
- Рулевое управление автомобиля лада веста
- Схема рулевого управления
- Описание
- Данные для контроля, регулировки и обслуживания
- Моменты затяжки резьбовых соединений
- Отзывы
Электроусилитель руля(эур) Лада Веста: неисправности, установка
Электроусилитель руля в современном автомобиле – это незаменимая опция. Эур автомобиля Лада Веста снижает силу прикладываемую водителем на руль при повороте. Конечно, можно долго спорить о том, что лучше – гидро- или электроусилитель, (он же эур), но факт остается фактом: устройство, которое снижает усилие, требуемое для поворота руля, обеспечивает комфорт водителю при маневрировании.
ЭУР появился не так давно, но явно зарекомендовал себя как усовершенствованная версия «старого» усилителя – с увеличением скорости он снижает эффективность своей работы, тем самым экономит заряд АКБ. Электроусилитель руля Веста – это приятный подарок от отечественного автопрома.
Штатный электроусилитель – артикул и цена
ЭУР для Лада Веста получил каталожный номер 8450006840, стоит он порядка 27 тысяч рублей. Аналогов нет.
Что внутри: как работает электроусилитель
За рулевым колесом скрываются следующие элементы:
- Блок подрулевых переключателей;
- Нижний и верхний кожухи рулевой колонки;
- Блок выключателя зажигания;
- Рулевой механизм;
- Защитный кожух чехла рейки рулевого механизма;
- Вал рулевого управления с электроусилителем.
Важно отметить, что на рулевом колесе установлен МНПБВ – модуль надувной подушки безопасности водителя. При замене ЭУР ради него придется сделать небольшой «фокус».
Рулевая рейка закрывается передним подрамником. Поэтому она работает в полнейшей безопасности (вот только если подрамник сломается, придется менять все). Во время поворота руля зацепление с рулевым механизмом передает на рейку нужное усилие для поворота колес вправо или влево.
По логической цепочке усилие в рулевой механизм поступает с рулевого колеса с помощью валов рулевой колонки. На валу установлен блок ЭУР. Стоит отметить, что эта конструкция остается подвижной – положение рулевого колеса можно регулировать по своему усмотрению.
Ради справедливости можно отметить, что схождение передних колес и чувствительность руля к поворотам можно отрегулировать вручную, затягивая. или отпуская контргайки наконечников рулевых тяг.
Работа электромеханического усилителя руля Лада Веста начинается, когда водитель запускает двигатель. До этого руль кажется титанически тяжелым, неповоротливым. ЭУР взаимодействует с электронным блоком управления. Электронный блок управления получает данные о скорости, на основании этой цифры посылает сигнал в ЭУР с тем, чтобы выдать нужное вспомогательное усилие для плавного поворота руля. А ЭУР посылает другой сигнал обратно к ЭБУ – о том, что команда выполнена с нужным усилием. Вся работа фактически построена на датчиках и командах.
При выворачивании рулевого колеса, можно услышать характерное жужжание из-под рулевой колонки. Чем выше становится скорость, тем меньше электроусилитель помогает проворачивать колесо. На определенной отметке ЭУР отключается – как известно, на большой скорости для смещения или перестроения нельзя сильно выкручивать руль из соображений безопасности. Исходя из этого, увеличение физического усилия, которое прикладывает человек к рулю при маневрировании на большой скорости – это необходимость, которая дает «прочувствовать» маневр.
Основные неисправности
Система электромеханического усилителя руля Лада Веста имеет свои недоработки, которые затем проявляются не самым лучшим образом – иногда даже во время движения. К слову, у ЭУРа Весты есть особенность – на скорости больше 70 км/ч может показаться, что машина «плывет», но на самом деле это датчики так чувствительно реагируют на движения руля.
При запуске двигателя на протяжении трех секунд на приборной панели будет гореть желтая иконка рулевого колеса с восклицательным знаком. Это нормально – обычная проверка датчиков. А вот если после трех секунд иконка не перегорает, это будет означать, что система дала сбой, и начинать движение не стоит – как минимум, стоит подключиться к диагностическому разъему, чтобы выяснить, в чем проблема.
Может произойти отключение электроусилителя на ходу из-за замыкания проводки. Оно обычно предваряется небольшим стуком в руле – если Вы почувствуете такое дребезжание, будьте готовы снизить скорость и остановиться. Отключение ЭУРа во время движения на приличной скорости приводит к тому, что рулевое колесо самопроизвольно выворачивается в сторону, и машина в итоге может съехать на соседнюю или даже встречную полосу.
Замыкание проводки вызвано тем, что под капотом жгут не закрыт от воздействия движущихся деталей, и в итоге трется о рулевой кардан. Вы можете предотвратить проблему, если снимите клемму аккумулятора, жгут и закроете провода гофрированной трубкой – и от попадания большого количества влаги, и от механических повреждений. Если поломка произошла, замените сгоревший предохранитель ЭУРа.
Если Вы не можете самостоятельно провести диагностику, обратитесь к официальному дилеру, настаивайте на настоящей проверке. Как показывает опыт владельцев Весты, официальный дилер проверял подвеску, отпускал автомобиль с уверениями в том, что все в порядке, не искал настоящую причину дребезжания в руле. Отстаивайте свою точку зрения, чтобы бракованный блок ЭУР проверили и заменили.
ЭУР: снятие и установка
Для работы с ЭУР Лада Веста приготовьте:
- Ключ на 8;
- Два накидных ключа на 13, один торцовый ключ, тоже на 13;
- Удлинитель;
- Шпилька;
- Гофрированная трубка;
- Двухрычажный съемник;
- Новый болт крепления руля;
- Крестообразную и плоскую отвертки.
Замену электроусилителя руля Веста проведите по следующему алгоритму:
- Зафиксируйте машину, заглушите двигатель.
- Снимите минусовую клемму с АКБ и подождите некоторое время – это нужно, чтобы безопасно демонтировать модуль надувной подушки безопасности водителя, за это время разрядится конденсатор активатора.
- Выверните руль на 180 градусов, шпилькой в маленьких отверстиях (их 2) в рулевой колонке отожмите маленькие скрытые пружины и отщелкните их, «обезвредив» подушку.
- Подденьте пластмассовую крышку отверткой, снимите ее. По бокам металлического крепежа есть два отверстия, в которые нужно вставить две отвертки, одновременно равными усилиями сжать два согнутых прутка – фиксатора подушки безопасности водителя. Когда модуль приподнимется, перехватите отвертки так, чтобы давление на них сохранялось равным, и потяните модуль к себе.
- Поверните рулевое колесо в исходное положение.
- Снимите болт по центру металлического крепежа, достаньте руль с проводами звукового сигнала (слева от болта – сине-желтые) и МНПБВ (справа от болта, сине-красные). Если у вас мультируль, снимите также колодку с белым проводом.
- Справа в кармане руля Вы увидите транспортировочный предохранитель красного цвета, извлеките его.
- Снимите колодку проводов ЭУР, крестообразной отверткой снимите крепления блока ЭУРа. Демонтируйте электроусилитель и на его место поставьте новый.
- Подключите колодку (желательно провода изолировать гофрированной трубкой), соберите всю конструкцию обратно. Важно затянуть новый болт крепления для руля. Затяните его до отметки 3,8-5,0 кгс.м (38-50 Нм).Если при запуске двигателя показана неисправность ESP, это значит, что деталь установлена неровно, система выводит десинхронизацию руля и датчиков.
Источник статьи: http://vestaz.ru/elektrousilitel-rulya-eur-lada-vesta-neispravnosti-ustanovka/
Описание возможностей мультируля Лада Веста
Лада Веста — первый российский автомобиль, на котором кнопки на руле установлены с завода. Главная особенность такого рулевого колеса в том, что водителю для выполнения определенных действий нет необходимости отвлекаться от дороги, что делает вождение более безопасным.
В руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Веста указано, что мультируль (многофункциональное рулевое колесо) устанавливается только на «Люкс» комплектацию в вариантном исполнении (пакеты опций Multimedia и Multimedia Lime).
В остальных случаях автомобиль комплектуется традиционным рулем без кнопок. Оба типа рулевого колеса оснащены подушкой безопасности.
Функции мультируля
Расположение кнопок на руле:
- Слева – блок управления функцией «круиз-контроль»
- Справа – блок управления мультимедийной системой (ММС)
Блок управления круиз-контролем:
- выключатель « » – включение/выключение круиз-контроля (поз. 3);
- выключатель « » – включение/выключение ограничителя скорости (поз. 6);
- выключатель «SET+ / SET–» – установка и увеличение скорости (поз. 1 и 4);
- выключатель «CAN» – временное выключение круиз-контроля/ограничителя скорости (поз. 2);
- выключатель «RES» – вызов ранее занесенного в память значения скорости (поз. 5).
Блок управления мультимедийной системой:
- выключатель« » – выбор источника (радио/USB/SD), (п. 12);
- выключатель « » – выключение звука (п. 7);
- выключатель « » – перелистывание меню, выбор канала, трека/прием (п. 8);
- выключатель « » – перелистывание меню, выбор канала, трека/отбой вызова (п. 10);
- выключатель « + » и « – » – увеличение/уменьшение уровня громкости (п. 9, 11).
Инструкция по использованию звукового сигнала:
Напомним, в этой статье мы рассматривали возможности магнитолы Весты, которая работает в паре с мультирулем.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/814-opisanie-vozmozhnostey-multirulya-lada-vesta.html
Рулевое управление автомобиля лада веста
_x000D_
На Lada Vesta рулевое управление — травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом и регулируемой рулевой колонкой (по высоте и вылету), оборудовано электромеханическим усилителем (ЭУР). Рассмотрим особенности устройства рулевого управления в деталях.
Схема рулевого управления
1 – модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ); 2 – рулевое колесо; 3 – блок подрулевых переключателей; 4 – кожух рулевой колонки нижний; 5 – выключатель зажигания; 6 – кожух рулевой колонки верхний; 7 – вал рулевого управления; 8 – рулевой механизм; 9 – кожух защитный чехла рейки рулевого механизма.
Описание
Рулевая рейка установлена на переднем подрамнике, который надежно защищает ее от возможных ударов о дорожные неровности, но при этом закрывает доступ к ней. Поэтому в случае ремонта нужно будет снимать рулевую рейку в сборе с передним подрамником.
1 – наконечник наружный рулевой тяги; 2 – контргайка; 3 – хомут крепления чехла рейки; 4 – наконечник внутренний рулевой тяги; 5 – рейка рулевого механизма; 6 – рулевой механизм; 7 – хомут крепления чехла рейки; 8 – чехол рейки рулевого механизма.
Рулевая колонка выполнена в сборе с электроусилителем руля, который работает только при запущенном двигателе. Эффективность работы ЭУР зависит от скорости движения автомобиля. Кронштейн рулевой колонки (№3) прикреплен к кузову и соединен с трубкой рулевой колонки шарнирно. Кронштейн оборудован механизмом фиксации рулевой колонки. Переместив рычаг фиксации (№2) в верхнее положение, можно менять угол наклона и высоту рулевой колонки. При опущенном рычаге колонка фиксируется в выбранном положении.
Поворот руля через валы рулевой колонки передается на шестерню рулевого механизма, которая входит в зацепление с подвижной рейкой. Рулевая рейка соединена с рычагами поворотных кулаков рулевыми тягами, через которые поворачивает передние колеса автомобиля. Длину рулевых тяг можно изменять, заворачивая или отворачивая их наконечники (фиксируются контргайкой), регулируя тем самым схождение передних колес.
Данные для контроля, регулировки и обслуживания
Максимальный суммарный люфт деталей рулевого управления (по ободу рулевого колеса), мм | 18 |
Усилие, необходимое для поворота руля при работающем двигателе, Нм | 8 |
* — указана жидкость, используемая на заводе для заправки системы.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей | Момент затяжки, Нм |
---|---|
Болт крепления руля | 44 |
Болты крепления рулевой рейки | 105 |
Контргайка наконечника рулевой тяги | 50 |
Гайка пальца наконечника рулевой тяги | 37 |
Корпус шарового шарнира рулевой тяги к рулевой рейке | 34 |
Гайка болта карданного шарнира рулевого вала | 21 |
Винты крепления подушки безопасности водителя | 6,5 |
Гайки крепления подушки безопасности водителя | 8 |
Отзывы
А какие отзывы о рулевом управлении Весты можете оставить вы?
Смотрите также регламент технического обслуживания Lada Vesta.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рулевое управление Лада Веста (устройство, отзывы)»:
Источник статьи: http://dustershop77.ru/vesta/kopilka-znanij-lada-vesta/remont-svoimi-rukami/rulevoe-upravlenie-lada-vesta-ustroystvo-otzyvy.html