Рулевое управление автомобиля мазда

Рулевое управление автомобилей Мазда – конструкция и неисправности

Практически все автомобили Мазда оборудованы реечным рулевым управлением, демонстрирующее, в общем, хорошую надежность при небольшом наличии характерных проблем. В качестве примера рассмотрим Mazda 626 — популярный японский автомобиль на отечественном рынке.

В конструкцию руля входит рулевая колонка, рулевой механизм, промежуточный вал, тяги и поворотные кулаки. Также в систему рулевого управления входит, в зависимости от модели, насос с ременным приводом для гидравлического усиления руля или система электрического усиления. Система ГУР уменьшает усилия, прикладываемые к рулю, благодаря воздействию рабочей жидкости нагнетаемой под высоким давлением в рабочие цилиндры на рулевом механизме. Количество нагнетаемой жидкости регулирует распределительный клапан в соответствии с углом поворота рулевого колеса. Когда клапан не действует, жидкость перетекает обратно в бачок. Необходимый уровень давления в системе гидроусиления создаёт насос, который приводится в действие ременной передачей от шкива коленвала двигателя. Подобной системой оснащены многие модели автомобилей Мазда и одной из основных проблем здесь являются выход из строя трубок гидравлики, износ рулевой рейки и выход из строя насоса ГУР.

Многие модели Мазда оснащены энергопоглощающей рулевой колонкой, являющуюся дополнительным элементом пассивной безопасности автомобиля. При лобовом столкновении колонка складывается, снижая вероятность травмирования водителя. При проведения ремонта и демонтаже/монтаже складывающейся рулевой колонки очень важно чтобы использовался специальный крепёж и затяжка производилась с определенным усилием.

Читайте также:  Трансмиссия ниссан патрол y61

У моделей с электрическим усилителем руля (ЭУР), в частности у Мазда 6 GH, вероятны проблемы с рулевой рейкой. Типичными признаками неисправности здесь являются увод автомобиля вправо, заметная разница прилагаемых усилий при левом и правом поворотах. Проблема здесь чаще всего заключается в датчике поворота рулевого вала, функцией которого является фиксация поворота и передача сигнала на блок управления. Последний даёт команду ЭУР, в какую сторону перемещать рулевую рейку.

Как правило, датчик выходит из строя при частой езде по неровным покрытиям. Сильная ударная нагрузка на передние колеса приводит к механическому повреждению датчика и ошибкам в его работе. Решается проблема установкой новой запчасти.

ЭУР может создавать проблемы в работе и по причине:

  • слабых контактов в соединительных разъёмах. Устраняется простой чисткой разъёмов после демонтажа короба и поддона воздушного фильтра;
  • отказа блока управления ЭУР. Здесь необходимо приобретать новую запчасть, отремонтировать блок вряд ли удастся.
  • неисправности рулевой рейки по причине ДТП или повреждения пыльников рулевых тяг. Рейку можно заменить или попытаться отремонтировать.

В целом, наиболее востребованными запчастями автомобилей Мазда, независимо от модели и года выпуска, являются:

  • Рулевой наконечник.
  • Рулевая тяга.
  • Рулевая рейка.
  • Пыльник рулевой тяги – очень важный элемент, при его неисправности рулевая рейка быстро выходит из строя из-за попадания пыли и грязи.
  • Рулевой карданчик.

Эти и другие запчасти Вы сможете купить в нашем Интернет-магазине Detali812.ru. Вас ожидают традиционные для нашего сервиса низкие цены, широкий ассортимент предложений оригинальных запчастей и качественных дубликатов, удобный поиск по VIN-коду, оперативная доставка в любой регион России и другие составляющие комфортной покупки. У нас всегда есть то, что нужно вашему автомобилю – таков основной принцип нашей работы!

Источник статьи: http://xenon812.ru/post/rulevoe-upravlenie-avtomobiley-mazda-konstrukciya-i-neispravnosti

ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Мазда 6 (2008+). ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены

симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

— надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

— отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

— надежность затяжки и стопорения болтов крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров;

— отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных рычагов амортизаторных стоек и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.

1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.

4. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязательно замените.

Мазда 6 (2008+). ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле

где L — люфт рулевого колеса, мм; ; D — наружный диаметр рулевого колеса, мм.

Например, для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 370 мм, люфт не должен быть более 14-16 мм.

Вам потребуются: линейка (рейка), мел или проволока (изоляционная лента) для нанесения меток, штангенциркуль.

1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

2. Установите линейку (рейку) так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса.

3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала

поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку или изоляционную ленту).

4. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку или изоляционную ленту).

5. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.

Видео по теме «Мазда 6 (2008+). ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ»

Ремонт рулевой рейки Mazda 6 GH — [Отчет]
Ниппон Сервис: Ремонт рулевой рейки Мазда 6 GH.
Как определить неисправность рулевой рейки — видео

Источник статьи: http://carmanuals.ru/mazda-6-s-2008-goda/osmotr-i-proverka-rulevogo-upravleniya-na-avtomobile?page=3

Рулевое управление


Рис. 5.1. Рулевой механизм автомобиля Mazda 6: 1 – c левым расположением рулевого управления; 2 – c правым расположением рулевого управления; 3 – ATX; 4 – MTX; 5 – рулевое колесо; 6 – рулевая колонка и вал; 7 – рулевой механизм; 8 – насос гидроусилителя; 9 – бачок гидроусилителя

Для уменьшения усилия, прикладываемого к рулевому колесу для его поворота, на автомобили устанавливают гидравлический усилитель рулевого управления. В качестве дополнительной силы используется находящаяся под высоким давлением жидкость, которая подается в рабочие цилиндры, расположенные на рулевом механизме. Распределительный клапан служит для нагнетания в силовой цилиндр жидкости под давлением, которое соответствует углу поворота рулевого колеса. Распределительные клапаны работают в соответствии с так называемым принципом открытого центра, т.е. когда распределительный клапан не действует, жидкость, подаваемая насосом, перепускается обратно в бачок при нулевом давлении. Давление в гидравлической системе создается насосом, приводимым в действие ремнем от шкива коленвала двигателя.

Технические характеристики рулевого механизма

Элемент

Mazda 3 (4SD, 5НВ)

626 (CF) (4SD, 5HB)

Рулевое колесо

Наружный диаметр, мм

Число оборотов до упора

Рулевой механизм и привод

Рулевая колонка и вал

Смещение при наклоне, мм

Смещение продольное, мм

Система усиления

Тип системы усиления

Зависимость от частоты вращения двигателя

Зависимость от частоты вращения двигателя

Рабочая жидкость
Тип

М-III или аналог (пример Dexron II)

М-III или аналог (пример Dexnon II)

Заправочный объем* (примерно), л

0,80 (MIX) 0,87 (ATX)

* При заполнении бачка до уровня максимума.

Рулевое управление с переменной характеристикой
(в зависимости от частоты вращения двигателя)

Конструкция и работа системы рулевого механизма в основном заимствованы от модели 626 (GF), за исключением следующего.
На автомобилях Mazda 3 используется телескопический механизм с переменной характеристикой.


Рис. 5.2. Схема работы рулевого механизма с переменной характеристикой: 1 – рулевое колесо; 2 – рулевой вал; 3 – промежуточный вал; 4 – рулевой механизм; 5 – сечение A-A; 6 – со стороны рулевого механизма; 7 – со стороны рулевого колеса; 8 – U-образная пластина; 9 – внутренний вал; 10 – наружная колонка; 11 – кронштейн; 12 – нормальное положение; 13 – при столкновении

Рулевой механизм соединен с рулевым валом через промежуточный вал (рис. 5.2). Во время столкновения промежуточный вал разрушается при движении рулевого механизма назад, таким образом достигается снижение энергии удара.
В случае удара тела водителя о рулевое колесо, сила удара передается от рулевого колеса к внутреннему валу, наружной колонке и кронштейну крепления. При этом кронштейн крепления отделяется от панели приборов и весь рулевой вал смещается вперед. После этого U-образная пластина, закрепленная на панели приборов с одной стороны и удерживаемая кронштейном крепления с другой деформируется и поглощает энергию удара.

Моменты затяжки элементов рулевого управления

Наименование деталей

Момент затяжки
Нм

Болты штуцеров трубопроводов системы гидроусилителя рулевого управления

Гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку

Контргайка наконечника рулевой тяги

Крепление рулевой тяги к рейке

Болты крепления накладки рулевого колеса

Болт крепления рулевого колеса

Болты крепления насоса гидроусилителя автомобиля с двигателем 1,6

Гайки крепления кронштейна насоса гидроусилителя автомобиля с двигателем 2,0

Болты крепления кронштейна к корпусу насоса гидроусилителя автомобиля с двигателем 2.0

Болт-штуцер напорной магистрали насоса гидроусилителя

Источник статьи: http://mzd3.ru/massa/5-1.html

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Мазда 6 (2008+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

На автомобили Mazda 6 устанавливают рулевое управление (рис. 8.1) с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащенным электрическим усилителем и травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг и двух их наконечников, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.

Рис. 8.1. Рулевой механизм: 1 — шаровой шарнир; 2 — наконечник рулевой тяги; 3 — контргайка; 4 — защитный чехол; 5 — датчик частоты вращения ротора; 6 — электроусилитель рулевого управления; 7 — корпус рулевого механизма; 8 — датчик крутящего момента; 9 — кронштейны крепления рулевого механизма

Управляющим устройством в системе электроусилителя рулевого управления является электронный блок управления системой электроусилителя рулевого управления (EPS). На основе информации, полученной от датчиков, установленных на рулевой колонке, и электронных блоков управления двигателем и системой ABS, блок управления системой электроусилителя рулевого управления включает моторедуктор на рулевом механизме для получения дополнительного крутящего момента.

Система электроусилителя рулевого управления, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Электронный блок управления (ЭБУ) системой электроусилителя рулевого управления (EPS) установлен в моторном отсеке под главным тормозным цилиндром. ЭБУ связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Блок управления электроусилителем рулевого управления определяет направление и значение дополнительного усилия в зависимости от скорости автомобиля и сигналов с датчика крутящего момента, установленного на валу рулевой колонки. В результате ЭБУ системы электроусилителя регулирует усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости автомобиля: чем ниже скорость автомобиля, тем больше усилие; наоборот, при высокой скорости движения усилие на рулевом колесе минимальное. Такая характеристика работы электроусилителя обеспечивает легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движении с относительно высокими скоростями.

Датчик частоты вращения ротора установлен на корпусе рулевого механизма. Датчик определяет значение угла закручивания торсионного вала и преобразует его в электрический сигнал, поступающий в ЭБУ системы электроусилителя.

Датчик крутящего момента установлен на хвостовике шестерни вала рулевого управления. Датчик преобразует значение угла поворота рулевого колеса в электрический сигнал, поступающий в ЭБУ системы электроусилителя рулевого управления.

Датчик угла поворота рулевого колеса

установлен на рулевой колонке между подру-левыми переключателями и рулевым колесом (под возвратным и скользящим кольцами подушки безопасности).

Электронный блок управления двигателем, установленный в моторном отсеке, передает в ЭБУ системы электроусилителя рулевого управления данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Гидроэлектронный модуль ABS, расположенный в моторном отсеке, передает в блок управления системой электроусилителя рулевого управления данные о скорости движения автомобиля.

М ото редуктор электроусилителя рулевого управления создает дополнительный крутящий момент при подаче на него напряжения по сигналам блока управления системой электроусилителя.

Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя. В центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикреплена болтом к валу рулевой колонки.

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве и закреплен тремя болтами на подрамнике передней подвески.

Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 — нижний карданный шарнир; 2 — промежуточный вал; 3 — верхний карданный шарнир; 4 — кронштейн нижнего крепления; 5 — корпус рулевой колонки; 6 — механизм регулировки положения рулевой колонки; 7 — выключатель (замок) зажигания с противоугонным устройством

Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма 7 (см. рис. 8.1) шаровыми шарнирами. Наконечники 2 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров 1 прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками 3. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение передних колес.

Рулевая колонка травмобезопасная, с механизмом 6 (рис. 8.2) регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами (промежуточный

вал) 2, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания 7, блокирующим от поворота вал рулевого колеса.

Мазда 6 (2008+). ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг

Замените наконечники тяг

Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм

Шум (стук) в рулевом управлении

Ослабление гаек шаровых шарниров тяг

Проверьте и затяните гайки

Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм

Ослабление крепления рулевого механизма

Подтяните гайки крепления рулевого механизма

Тугое вращение рулевого колеса

Г Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески

Замените подшипник или опору в сборе

Повреждение опорной втулки или упора рейки

Замените поврежденные детали, заложите смазку

Низкое давление в шинах передних колес

Установите нормальное давление

Повреждение деталей шаровых шарниров тяг

Замените поврежденные детали

Повреждены подшипники вала рулевой колонки

Замените рулевую колонку

Неисправен электроусилитель рулевого управления

Замените электроусилитель в сборе с рулевой колонкой

Видео по теме «Мазда 6 (2008+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

Ремонт рулевой рейки Mazda 6 GH — [Отчет]
Как я менял РУЛЕВУЮ РЕЙКУ мазда 6
Ниппон Сервис: Ремонт рулевой рейки Мазда 6 GH.

Источник статьи: http://carmanuals.ru/mazda-6-s-2008-goda/rulevoe-upravlenie

Оцените статью
Все про машины