- Рулевое управление — устройство и описание
- Устройство рулевого управления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка
- Устройство рулевого управления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка
- Признаки дефектов рулевой рейки десятки и предремонтная подготовка
- Замена подшипников вала рулевого управления ВАЗ 2110 1996
- Что понадобится для замены рулевой рейки ВАЗ 2110
- Осуществляем ремонт
- Ватный руль и как с ним бороться
- Поэтапная замена рулевой колонки
- Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Как проверить уровень масла в рулевой колонки, она рулевой механизм?
- Рулевая колонка на ваз 2110 ремонт своими руками
- регулировка рулевого управления
- Проверка и регулировка рулевого управления Ваз 2121, Нива 2131
- Конструкция рулевого управления Ваз 2121, Ваз 2131
- Диагностика неполадок рулевого управления десятки
- Подбор ремкомплекта
- Подготовительные мероприятия
- Рулевые инновации
- Как устроен рулевой механизм
- 21. Рулевая колонка
Рулевое управление — устройство и описание
На автомобили ВАЗ 2110 устанавливается рулевое управление — травмобезопасное, с регулируемой по углу наклона рулевой колонкой и реечным рулевым механизмом. Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма и двух рулевых тяг, соединенных при помощи шаровых пальцев с поворотными рычагами стоек передней подвески.
Рулевое колесо установлено на шлицах верхнего вала рулевой колонки и зафиксировано самоконтрящейся гайкой.
Рулевая колонка состоит из верхнего и промежуточного рулевых валов, соединенных карданным шарниром и кронштейна их крепления. Верхний рулевой вал вращается в двух подшипниках, запрессованных в трубу кронштейна. На трубе кронштейна установлен замок зажигания с противоугонным устройством.
Труба имеет возможность перемещения в продольном и вертикальном направлении относительно самого кронштейна, после чего фиксируется в выбранном положении стяжным болтом, на котором
установлена регулировочная втулка с рычагом. Опустив рычаг, можно менять по высоте положение рулевого колеса. Поднятием рычага колесо фиксируется в выбранном положении. Передний конец кронштейна рулевой колонки крепится к кузову при помощи болтов с отрывными головками и специальных фиксирующих пластин. Болты затягиваются до отламывания головок. Это препятствует их отворачиванию и замене рулевой колонки вместе с замком зажигания при попытке угнать автомобиль. Травмобезопасность рулевой колонки обеспечивается специальными фиксирующими пластинами. При лобовом ударе пластины деформируются, и перестают удерживать переднюю часть кронштейна рулевой колонки, позволяя ей опуститься вниз. При этом рулевая колонка переводится в вертикальное положение, и рулевое колесо отодвигается от водителя.
Промежуточный рулевой вал соединяется с рулевым механизмом через резиновую эластичную муфту, допускающую небольшую несоосность ведущего вала и нижнего вала рулевой колонки.
Рулевой механизм — реечного типа, состоит из картера, приводной шестерни и рулевой рейки, находящихся в зубчатом зацеплении. Рулевой механизм крепится к моторному щиту при помощи двух резиновых опор, двух хомутов и четырех болтов с гайками. При поворачивании рулевого колеса, вращение через верхний и промежуточный валы рулевой колонки передается на приводную шестерню, которая, поворачиваясь, перемещает рейку.
Рулевые тяги состоят из собственно рулевых тяг, наконечников и резьбовых вставок, соединяющих рулевые тяги и наконечники. В наконечниках рулевых тяг установлены шаровые пальцы.
Одним концом через сайлентблок (резинометаллический шарнир) рулевые тяги крепятся к рулевой рейке рулевого механизма, а наконечниками, при помощи шаровых пальцев, к поворотным рычагам амортизаторных стоек передней подвески. При перемещении рулевой рейки тяги поворачивают стойки передней подвески, на которых установлены ведущие колеса.
Длину рулевых тяг можно регулировать, вращая резьбовые вставки и изменяя тем самым схождение передних колес.
Схема устройства рулевого управления: 1 — уплотнительное кольцо; 2 — защитный чехол наконечника рулевой тяги; 3 — пружинное кольцо; 4 — шаровой палец; 5 — наконечник рулевой тяги; 6 — резьбовая вставка; 7 — левая рулевая тяга; 8, 10 — скобы крепления рулевого механизма; 9 — правая рулевая тяга; 11 — правая опора рулевого механизма; 12 — распорное кольцо; 13 — защитный чехол рулевого механизма; 14 — рулевой механизм; 15 — уплотнитель; 16 — упорная пластина; 17 — прокладка; 18 — пружинная шайба; 19 — болт; 20 — болт стяжной; 21 — распорная втулка; 22 — карданный шарнир; 23 — верхний рулевой вал; 24 — рулевое колесо; 25 — гайка крепления рулевого колеса; 26 — накладка рулевого колеса; 27 — декоративная накладка; 28 — саморез, 29, 40 — подшипники; 30 — кронштейн крепления верхнего рулевого вала; 31 — стопорное кольцо; 32 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 33 — регулировочная втулка; 34, 35 — шайбы; 36 — гайка самоконтрящаяся; 37 — фиксирующая пластина; 38 — пружинная шайба, 39 — специальный болт с отрывной головкой; 41 — промежуточный рулевой вал; 42 — резиновая эластичная муфта; 43 — левая опора рулевого механизма
Источник статьи: http://www.vazbook.ru/10/2110/chassis/steering/rulevoe-upravlenie-ustroystvo-i-opisanie
Устройство рулевого управления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка
Рулевой механизм в сборе с приводом
1, 12 – внутренние наконечники рулевых тяг
2 – скоба крепления рулевого механизма
3 – опора рулевого механизма
4 – защитный чехол
5 – картер рулевого механизма
6 – стяжной болт
7 – фланец эластичной муфты
8 – регулировочная тяга
9 – наружный наконечник рулевой тяги
10 – шаровой шарнир наконечника
11 – поворотный рычаг
13 – болты крепления внутренних наконечников рулевых тяг к рейке
14 – промежуточный вал рулевого управления
15 – фланец эластичной муфты
16 – пыльник
17 – защитный колпачок
18 – опорная втулка
19 – рейка
20 – уплотнительное кольцо упора
21 – упор рейки
22 – пружина
23 – гайка упора
24 – стопорное кольцо гайки упора
25 – роликовый подшипник
26 – приводная шестерня
27 – шариковый подшипник
28 – стопорное кольцо
29 – защитная шайба
30 – уплотнительное кольцо
31 – гайка подшипника
Рулевое управление – травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой лада 2112, 2111, 2110. Рулевой механизм – реечного типа. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления – приварные, по два с каждой стороны переднего щитка.
Детали рулевого управления
1 – нижняя часть облицовочного кожуха
2 – кронштейн крепления вала рулевого управления
3 – подшипник вала
4 – стяжной болт
5 – распорная втулка
6 – верхняя часть облицовочного корпуса
7 – верхний вал
8 – рулевое колесо
9 – крышка выключателя звукового сигнала
10 – регулировочная втулка
11 – рычаг регулировки положения рулевой колонки
12 – стопорное кольцо
Картер рулевого механизма 5 – литой, из алюминиевого сплава. В нем на двух подшипниках установлена приводная шестерня 26, которая находится в зацеплении с рейкой 19. Передний подшипник 25 (на торце вала) – роликовый, задний 27 (ближе к рулевому валу) – шариковый. Осевому перемещению вала препятствует шариковый подшипник – его внутреннее кольцо удерживается на валу стопорным кольцом 28, а наружное прижимается в картере рулевого механизма к торцу гнезда подшипника гайкой 31 на валу приводной шестерни. В выточке гайки находится уплотнительное кольцо 30, а между гайкой и стопорным кольцом – защитная шайба 29. Отворачиванию гайки препятствует зубчатая стопорная шайба. Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником) 16, насаженным на вал приводной шестерни. На пыльнике и картере рулевого механизма имеются метки для установки рейки в среднее положение (при регулировке схождения колес ваз 2110).
Рейка поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной 22 через металлокерамический упор 21, уплотненный в картере резиновым кольцом 20. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой 23 (внутренний восьмигранник на «17») со стопорным кольцом 24, создающим сопротивление ее отворачиванию. Для компенсации теплового расширения деталей между гайкой и упором рейки при сборке рулевого механизма выставляют зазор 0,12 мм (максимально допустимый зазор в процессе эксплуатации – 0,2 мм), после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера.
Регулировка зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма ваз 2110 или при появлении стука в процессе эксплуатации.
Если механизм разбирали, то вначале устанавливаем упор рейки с уплотнительным кольцом до касания рейки, затем вкладываем стопорное кольцо, пружину и наживляем гайку. Затягиваем гайку моментом 1,12-1,37 кгс•м, затем отпускаем ее на два деления (24°), чем обеспечивается зазор 0,12 мм между гайкой и упором рейки. Проверяем легкость перемещения рейки, отсутствие стуков и заеданий.
Момент сопротивления вращению шестерни исправного рулевого механизма во всем диапазоне хода должен находиться в пределах 5,1-20,1 кгс•м при частоте вращения 30 мин -1 .
С левой стороны на картер рулевого механизма надет защитный колпачок 17, с правой – напрессована труба с продольным пазом, закрытая защитным гофрированным чехлом 4. Через этот паз и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг ваз 2112, лада 2111, ваз 2110, перемещающиеся по пазу при работе рулевого механизма. Тяги крепятся к рейке болтами 13, проходящими через соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических шарниров ваз 2110. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, края которой отогнуты на головки болтов.
Для смазки приводной шестерни, рейки и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20-30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника приводной шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1.
Вал рулевого управления ваз 2110 состоит из двух частей, соединенных карданным шарниром. Нижняя часть вала соединена с приводной шестерней 26 фланцем с внутренними шлицами и зажимным винтом через эластичную муфту. Верхняя часть вала вращается в трубе кронштейна на двух шариковых подшипниках с эластичными втулками на внутреннем посадочном кольце.
Кронштейн вала рулевого управления крепится в четырех точках к приварному кронштейну кузова ваз 2111: передняя часть – болтами со срезными головками через две фиксирующие пластины, задняя – на приварных болтах гайками с пружинными шайбами или самоконтрящимися гайками без шайб.
Кронштейн вала рулевого управления ваз 2112 и его труба соединены между собой шарнирно двумя пластинами через пластмассовые и металлические втулки, стянутые четырьмя болтами. Таким образом, труба может перемещаться как в вертикальной плоскости, так и в продольном направлении относительно кронштейна, позволяя регулировать положение рулевого колеса. Перемещение ограничено длиной прорезей в пластинах. Для фиксации трубы относительно кронштейна служит рычаг регулировки положения рулевой колонки. Шлицевой ступицей он соединен с регулировочной втулкой и зафиксирован на ней стопорным кольцом. Втулка навернута на стяжной болт, проходящий через прорези направляющих пластин трубы и кронштейна. На болте установлена распорная втулка. Головка болта зафиксирована от проворачивания специальным выступом. При повороте рычага вниз втулка отворачивается и усилие затяжки пластин ослабевает, что позволяет вручную изменить положение рулевой колонки. Между пластинами и кронштейном установлены пружины, подтягивающие трубу кронштейна в верхнее положение при ослаблении соединения. После установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поворачивают вверх и соединение затягивается, фиксируя колонку.
Рулевой привод ваз 2111 включает в себя две составные рулевые тяги ваз 2112 и поворотные рычаги 11, приваренные к телескопическим стойкам передней подвески. Каждая тяга, в свою очередь, состоит из двух частей – внутренней 12 (длинной) и наружной 9 (короткой) с разрезными наконечниками с внутренней резьбой, а также регулировочной тяги 8 (соединяющей внутреннюю и внешнюю тяги) с наружной резьбой разного направления на ее концах и шестигранником посередине. Длина рулевой тяги меняется при вращении регулировочной тяги. Для надежного соединения необходимо обеспечить расстояние между торцами наконечников и шестигранника: с внутренней стороны в пределах 10,8-14,2 мм, с наружной – 10,6-16,3 мм. После завершения регулировки наконечники рулевых тяг стягиваются болтами. Наружная (короткая) тяга 9 соединена с поворотным рычагом 11 через шаровой шарнир 10, состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца. Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образует с наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник с последующей регулировкой схождения колес (см. Углы установки передних колес ваз 2112).
Источник статьи: http://vazclub.com/vaz/2110-2111-2112/remont/rulevoe-upravlenie/regulirovka/konstruktsiya-rulevogo-upravleniya.html
Устройство рулевого управления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка
Признаки дефектов рулевой рейки десятки и предремонтная подготовка
Признаком, указывающим на проблемы в рулевом механизме, а скорее всего, в рейке, является стук в механизме рулевого управления. Он проявляется при движении по ухабистому дорожному полотну, там, где дорога изобилует выбоинами, ямами и бугорками от неровного грунта или расширяющегося асфальта. При этом создается такое чувство у пользователя автомобиля, что этот стук отдается прямо в рулевую колонку. При возникновении таких звуков в системе рулевого управления необходимо провести ее диагностику.
На этой стадии определения дефекта еще рано делать вывод, что рулевая рейка ВАЗа, цена которой достаточно высока для рядового автолюбителя, требует ремонта или замены. Для уточнения «диагноза» автомобиля необходимо провести личный осмотр участка соединения рулевого вала с рейкой визуальным путем. Для этого требуется рукой в точке крепежа компонентов рулевой системы вертикальными рывками попытаться сдвинуть вал рулевого механизма.
Если при движениях вверх-вниз появляются стуки, то требуется поставить автомобиль на обслуживание. Как правило, такой стук производит игольчатый подшипник, который вовремя не получил свою порцию смазки. Альтернативным вариантом стука может служить слабый крепеж втулки руля с шестерней. При этом необходимо подтянуть крепление деталей.
Когда причина неисправности установлена, то автолюбитель принимает решение о необходимости замены или ремонта этого важного элемента рулевого механизма. На нашем сайте есть видео
ролик по обслуживанию рулевой рейки ВАЗ 2110, который демонстрирует порядок ремонта и замены детали специалистом по ходовой части автомобилей
Замена подшипников вала рулевого управления ВАЗ 2110 1996
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо (см. подраздел 5.3.1).
3. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.
4. Отсоедините провод от датчика давления масла.
5. Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей.
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления.
7. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут.
8. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм.
9. Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.
10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления.
11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку. 12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса.
13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.
14. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба.
15. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.
16. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.
17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.
18. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала.
19. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник.
20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.
21. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром.
22. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта.
23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.
Что понадобится для замены рулевой рейки ВАЗ 2110
Для замены старой рейки на новую ВАЗ 2110 нам понадобятся: жидкость WD-40, тиски, съемник для демонтажа наконечников или молоток, рожковый ключ «на 13», «на 22», «на 19», накидной ключ с головкой «на 13», «на 17», «на 22», зубило и отвёртка, монтировка, домкрат, новая рулевая рейка.
Следует обратить внимание на тот факт, что рулевая рейка с усилителем руля ВАЗ 2110 с артикулом (21100340001030) стоит гораздо дороже. При покупке новой рейки, выгоднее брать рейку в сборе, чтобы были наконечники тяг и т.д., а выбирать новую деталь лучше, когда имеешь старую под рукой
Цена стандартной рейки на ВАЗ 2110 с артикулом (21100340001200) составит порядка 2500 р., а улучшенной версии с ГУР, стоят 15000 р.
Стоимость запчасти указана на весну 2017 года по Москве и области.
Осуществляем ремонт
Помните о том, что данный узел представляет собой довольно «нежный» и хрупкий механизм.
под восьмиугольной гайкой упора находится пружина, которую необходимо извлечь;
далее снимается стопорное кольцо, которое находится под указанной пружиной;
легкими ударами по деревянной проставке выстукиваем упор рейки из картера (обратите внимание, что в проточке упора имеется уплотнительное резиновое кольцо);
далее нужно извлечь уплотнитель переднего щитка;
- под уплотнителем имеется пыльник, который также извлекается (можно использовать отвертку, которая имеет широкое и тонкое лезвие);
- за пыльником расположено стопорное кольцо, которое также извлекается;
восьмигранной головкой на 24 отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни и извлекаем гайку с вала;
выпресовываем вал с шестерню вместе с подшипником при помощи ключа на 14, который опираем на монтажную лопатку, вал можно зажать в тесках;
- осуществляем вывод из отверстий картера выступов опорной втулки при помощи отвертки;
- •далее производим снятие втулки.
Перед установкой новой опорной втулки наденьте на нее новые демпфирующие кольца. Это нужно сделать таким образом, чтобы их тонкая часть оказалась напротив разреза втулки.Дальше убедитесь, что приобретенный ремкомплект подходит к вашей рулевой рейки (ВАЗ 2108 или 2110), если не подходит, то придется ехать и менять, там же рекомендуем обзавестись спец ключами для ремонта рулевой рейки, если не сделали это раньше.
устанавливаем новую втулку, пред этим не забудьте смазать место под втулкой;
теперь нужно разрезать резиновые кольца по контуру втулки и удалить срезанные части специальным ножом;
- следующим шагом становится извлечение стопорного кольца с вала шестерни;
- затем нужно выпрессовывать специальным съемником шариковый подшипник для его замены на новый;
чтобы выпрессовать игольчатый подшипник, используем другой съемник, если его нет, придется разрубать подшипник стамеской;
- промываем полость картера;
- устанавливаем рейку;
но перед этим проверяем ее на целостность зубьев;
производим установку нового игольчатого подшипника (применяем для этого холодную сварку; производим обратную сборку; защитный чехол рекомендуется устанавливать новый и закрепить его хомутами (цена чехла невысокая); производим регулировку зазора рейки (важно закручивать гайку до самого упора, обминая резьбу, а затем ослабить ее, проворачивая ключ в обратную сторону на 30 градусов; не забудьте про смазку, которой необходимо набить рулевую рейку
Вот и весь процесс, который подразумевает под собой ремонт рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110.
Данная инструкция поможет вам сэкономить значительные денежные средства и позволит новичкам ознакомиться с основными деталями и вариантами крепежей данного механизма.
А опытным автолюбителям поможет избежать многих распространенных ошибок.
Ватный руль и как с ним бороться
Конструкция переднеприводных автомобилей ВАЗ соответствует как своей ценовой нише, так и отчасти предназначению. Средний автомобиль для экономичного перемещения на средние расстояния со средней скоростью. Ноу-хау 80-х советского автопрома, подвеска МакФерсон вкупе с реечным выглядела в начале 80-х как нечто совершенное. Хотя, на самом деле, длинноходная рулевая рейка 2108 и классический МакФерсон образца 48 года — не самое прогрессивное решение даже для дешевой машины.
По сравнению с классическими моделями ВАЗ, заднеприводными, с классическим рулевым механизмом и двухрычажной передней подвеской, 2110 имеет более вялую и неточную управляемость. Одним словом, ватный руль. Почему так получилось, долго разбираться не придется. Элементарная геометрия — МакФерсон плохо держит машину в повороте и при разгонах-торможениях, а рулевое имело длинный ход, неудачное верхнее расположение рейки. Отсюда и ватность руля. Технически заложенная и никакими настройками и регулировками это не лечится.
Видеоурок по ремонту рулевой рейки ВАЗ
Правда, с 2000-х годов стали применять немного усовершенствованную конструкцию рулевой рейки с гидроусилителем. На всех сразу не хватало, потому что в первую очередь машины с гидроусилителем шли на экспорт. Позже, когда Европа наелась Жигулями, машины с ГУР стали появляться чаще. Но гидроусилитель не спас ситуацию. И вот почему.
Поэтапная замена рулевой колонки
Решившись самостоятельно заменить рулевую колонку на ВАЗ-2106, нужно запастись свободным временем и терпением, а выполнять это мероприятие специалисты рекомендуют поэтапно:
- Рулевой вал, который зажимается в колонке, следует аккуратно изъять.
- При помощи ключа размером на 30 и длинного воротка нужно попробовать сорвать соединительную гайку, которая крепит рулевую колонку. С первого раза не всегда удается сорвать крепеж, но так как этот этап обязательный, к нему приходится возвращаться несколько раз.
- Отвинчиваются три крепежа, которые соединяют колонку с кузовом машины. Удобнее всего использовать для этого процесса так называемую трещотку, так как к болтам не так уж и просто подобраться обычным ключом.
- После откручивания всех крепежей нужно освободить колонку от шлицев рулевой тяги, которые продолжают удерживать узел. Для этого следует поддеть конструкцию монтировкой и резкими рывками попробовать ее сбить.
- Произведя демонтаж узла, нужно обязательно проверить состояние пыльника и сальника, если при визуальном осмотре будут обнаружены даже незначительные повреждения, эти комплектующие обязательно нужно заменить. Установив новый пыльник, продлится срок эксплуатации подшипника и вала, а новый сальник не позволит вытекать автомобильной смазке из рулевой колонки.
Если установка всех комплектующих будет произведена правильно, автовладелец заменит вышедшие из строя элементы качественными и надежными, рулевая колонка прослужит длительный срок эксплуатации.
Чтобы упростить процесс сборки, специалисты рекомендует складывать все снятые элементы с авто в строгой последовательности, чтобы, собирая конструкцию, ничего не перепутать и не повторять весь процесс заново.
Как несложно заметить, процесс замены рулевой колонки ВАЗ-2106 не так уж и сложен, поэтому его способен выполнить каждый автовладелец, если наберется сил и терпения и, конечно, будет выполнять всю работу поэтапно. Но если при замене автомобильного элемента все же возникнут сложности, впору воспользоваться подсказкой, которую в удобное для себя время можно найти в видеоинструкции на интернет-ресурсе. Обучающий видеоурок проводят квалифицированные специалисты, которые понимают тонкости ремонта авто и преподносят своим посетителям исключительно действенные и самые необходимые советы по интересующей их теме.
Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Рулевая колонка — благодаря ней осуществляется поворот обоих передних колёс у задне-приводного автомобиля «Классического» семейства. Чтобы руль крутился хорошо и с небольшими усилием, для этого рулевая колонка постоянно смазывается находящимся внутри неё маслом. Но как и любое другое масло, масло находящиеся внутри рулевой колонки со временем пропадает, в связи с чем его уровень нужно постоянно контролировать и доливать по возможности. О том как нужно проверять уровень масла, вы сможете узнать чуть ниже.
Примечание! Для проверки уровня масла в рулевой колонки, вам потребуется взять: Гаечный ключи «на 8», а так же на всякий случай возьмите с собой воронку, чистое масло и щётку или просто тряпку!
Где находится рулевая колонка? Скорее всего вы уже видели где установлена рулевая колонка да и не раз, потому что она находится практически на самом видном месте а именно в подкапотном пространстве автомобиля, в левой его части (Указана красной стрелкой), а чуть выше рулевой колонки располагается главный тормозной цилиндр на фото который указан синей стрелкой.
Как понять то что масла в рулевой колонки стало очень мало? Всё очень просто! Обычно когда масло в колонки пропадает или его становится совсем мало, то руль у автомобиля начинает тяжело крутиться, а так же при повороте руля могут быть слышны различного рода звуки и стуки в подкапотном пространстве автомобиля, а именно звуки будет издавать сама рулевая колонка.
Как проверить уровень масла в рулевой колонки, она рулевой механизм?
1) Для начала очистите всю верхнюю поверхность крышки рулевого механизма от грязи.
2) Следом отверните болт маслоналивного отверстия который указан стрелкой.
3) А после отворачивания болта, через отверстие проверьте сколько масла осталось в механизме.
Примечание! Если масла не хватает, установите воронку и долейте его! (О том какое масло нужно заливать в рулевой механизм, см. на нашем сайте «вот в этой статье»)
4) И после чего закрутите болт маслоналивного отверстия на своё место.
Важно! Избегайте попадания грязи во внутрь картера рулевого механизма!
Рулевая колонка на ваз 2110 ремонт своими руками
регулировка рулевого управления
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Пассатижами вынимаем шплинт…
…и ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу.
Вильчатым съемником выпрессовываем шаровой палец средней тяги из отверстия маятникового рычага нива 2131.
Палец также можно выпрессовать, нанеся снизу (вблизи шарнира) резкий удар зубилом с притупленным концом по маятниковому рычагу.
Вынимаем шаровой палец из проушины маятникового рычага.
Аналогично выпрессовываем шаровой палец тяги ваз 2131 из сошки.
Вынимаем среднюю тягу.
Устанавливаем среднюю тягу в обратном порядке.
Левый палец шарнира (вставляемый в отверстие сошки), помимо вращения, может качаться (в отличие от правого).
При этом тягу при установке на автомобиль ваз 2121 ориентируем так,…
…чтобы ее продольная ось находилась впереди осей шарниров нива 2131.
Проверка и регулировка рулевого управления Ваз 2121, Нива 2131
- — Регулировка рулевого механизма
- — Замена боковой тяги
- — Снятие и установка средней тяги
- — Замена рулевых наконечников
- — Сборка и разборка кронштейна рычага
- — Снятие и установка рулевого колеса
- — Рулевая колонка
- — Замена рулевого механизма
- — Cошка рулевая
Конструкция рулевого управления Ваз 2121, Ваз 2131
Особенности устройства рулевого управления нива 2121. Регулировка рулевой колонки, устранение стуков в рулевом механизме нива 2131.
ремонт рулевого управления своими руками
Проверка и регулировка
регулировка рулевого управления, проверка и обслуживание
НИВА / 2121, 2131 / ремонт / рулевое управление / проверка и регулировка / Снятие и установка средней тяги
Диагностика неполадок рулевого управления десятки
Каждый автомобиль имеет слабые места. У ВАЗ 2110 – это наконечник рулевой тяги. Эта деталь составная часть рулевого управления автомобиля. Рулевыми наконечниками на ВАЗ десятого поколения заканчиваются рулевые тяги. Тяги меняют редко, а вот наконечники рулевых тяг подлежат замене каждые 40 тысяч километров пробега автомобиля.
Но это средний и приблизительный показатель. Срок службы рулевого наконечника зависит от манеры езды владельца автомобиля и условий, в которых эксплуатируется авто.
Неполадку в рулевом управлении может заметить любой водитель транспортного средства. Основные признаки необходимости замены рулевых наконечников на ВАЗ 2010 такие:
- затрудненное управление автомобилем, особенно на поворотах;
- сильный шум и постукивание с одной или с двух сторон спереди, на поворотах проявляется сильнее;
- протектор на шинах протирается неравномерно.
В последнем случае, скорее всего, проблема не только с наконечниками. Необходимо провести диагностику передней подвески в целом. Возможно, заменой рулевого наконечника дело не обойдется.
Рулевые наконечники в автомобиле ВАЗ 2110 – это шарнирное соединение. Износ в шарнире наконечника приводит к неисправности в рулевом управлении. Проверить рулевые наконечники на ВАЗ 2110 можно самостоятельно.
В первую очередь визуально. Чтобы осмотреть наконечник с левой стороны автомобиля, необходимо вывернуть руль до предела вправо, для осмотра правого рулевого наконечника – выкрутить руль влево
Следует обратить внимание на резиновый пыльник, которым защищен наконечник рулевых тяг. Если он разорван или треснул, то пришло время замены наконечников
Через отверстие в пыльнике в шарнир попадает пыль и грязь, что приводит к более быстрому износу рулевого наконечника.
Для проведения второго этапа диагностики необходимо домкратом поднять одну из сторон автомобиля, чтобы колесо было свободно подвешено в воздухе. Рукой подергать наконечник, если есть хоть какой-то люфт, то надо заменить рулевой наконечник. Менять следует наконечники с двух сторон. Не стоить экономить и менять один наконечник, лучше сэкономить на услугах мастера СТО и провести процедуру замены самостоятельно.
Подбор ремкомплекта
Перед началом ремонтно-восстановительных работ следует определиться с выбором ремонтного комплекта.
Минимальный комплект. Такой набор включает в себя необходимый список крепежных и уплотнительных элементов: шайбы, подшипники, гайки и втулки из фторопласта.
Базовый набор имеет дополнительно к минимальному комплекту подшипники и валы, но его стоимость может быть в два раза выше первого варианта.
Обратите внимание, что рулевая рейка может быть, как старого, так и нового образца.Старые рейки ориентированы на ВАЗ 2108, а новые разработаны для «десятой» модели.Новый вариант также более удобен в ремонте. Если возникает необходимость осуществить ремонт рулевой рейки, подразумевающий замену втулки, то разбирать весь механизм не нужно.Снимите гофру, открутите центральную гайку и разберите рейку на две составных части.На одной части останется механизм, а другая часть и окажется той, где находится втулка.
Подготовительные мероприятия
Первое, что нужно сделать – купить ремкомлпект рулевой рейки. Без него начинать работу совершенно бесполезно. Набор может иметь различную комплектацию.
- Минимальную (шайбы, крепежи, втулочки, гайки, подшипники).
- Среднюю (кроме всего вышеперечисленного добавляются валы). Стоимость такого комплекта в два раза больше.
- Максимальную (здесь в комплекте есть все, в том числе и рейка).
При этом учтите, что рейки бывают разные – старые и новые. Первые предназначены в большей части для ВАЗ 2108, а вторые – для ВАЗ 2110. Лучше, конечно, отдавать предпочтение второму варианту, ведь в этом случае втулка меняется много проще (не нужно разбирать всю рейку).
Рулевые инновации
Вроде как, вопрос решен. Теперь можно было увеличивать усилие на руле, делать количество оборотов от упора до упора минимальным, все сглаживал усилитель, но возникала еще одна проблема. Автомобиль эксплуатируется в слишком разных режимах и точная дозировка угла поворота на скорости 140 и 55 км/ч имеют совсем разные значения. Не говоря уже о том, что усилия на руле практически не ощущалось, что сделало управление еще более невменяемым. Тогда пришлось поменять конструкцию рулевой рейки еще раз. На этот раз объектами внимания стали пара рейка/шестерня. Помогла установка пары нового образца. Новую рулевую рейку назвали «короткой», потому что количество оборотов руля сократилось с 3,8 до 2,9. Как следствие, ватность почти пропала и руль стал острее.
Добились этого при помощи неравномерного распределения шага зубьев. В центральном положении руля и при очень небольших углах поворота усилие на руле остается ощутимое. Это очень полезно на высоких скоростях. При активном маневрировании, на парковке, в плотном потоке и в стесненных условиях, чем больше угол поворота — тем усилие на руле меньше. Так десятка стала управляться внятнее, не потеряв при этом легкость. Как это коснулось обслуживания рейки и ее ресурса — отдельный разговор.
Как устроен рулевой механизм
Рулевое управление травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой, с реечным рулевым механизмом.
Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами прикреплен в моторном отсеке к щиту передка кузова на двух кронштейнах с помощью скоб 2 (рис1). Механизм закреплен гайками на приварных болтах через резиновые подушки (опоры) 3.
В картере 5 рулевого механизма установлена приводная шестерня, которая находится в зацеплении с рейкой.
Вал рулевого управления состоит из верхнего 14 и промежуточного 10 валов, соединенных между собой карданным шарниром. Промежуточный вал соединен с приводной шестерней фланцем через эластичную муфту. Верхний вал установлен в трубе кронштейна 21 на двух шариковых подшипниках с эластичными втулками на внутреннем кольце.
Рис1. Детали рулевого управления: 1 — внутренние наконечники рулевых тяг; 2 — скоба крепления рулевого механизма; 3 — опора рулевого механизма; 4 — распорное кольцо; 5 — рулевой механизм; 6 — уплотнительная прокладка; 7 — упорная пластина уплотнителя; 8 — уплотнитель; 9 — нижний фланец эластичной муфты;10 — промежуточный вал рулевого управления; 11 — стяжной болт; 12 — распорная втулка; 13 — облицовочный кожух (верхняя часть); 14 — верхний вал рулевого управления; 15 — рулевое
колесо; 16 — крышка выключателя сигнала; 17 — регулировочная втулка; 18 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 19 — стопорное кольцо; 20 — облицовочный кожух (нижняя часть); 21 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 22 — подшипник вала рулевого управления; 23 — регулировочная тяга; 24 — наружный наконечник рулевой тяги; 25 — пружинное кольцо; 26 — защитный колпачек; 27 — уплотнительное кольцо
При каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте состояние защитного чехла, защитных колпачков 26 шарниров тяг и плотность их посадки. Их необходимо заменять при наличии трещин, разрывов и других дефектов, нарушающих их герметичность.
Убедитесь, что при прямолинейном положении колес автомобиля спица рулевого колеса располагается горизонтально. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая за рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
-надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
-нет ли зазора в резинометаллических шарнирах, в шарнирах рулевых тяг, а также в заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля;
-надежность затяжки и стопорения болтов крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров;
-нет ли заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Если будут обнаружены стук и заедания, отсоедините поперечные тяги от поворотных рычагов телескопических стоек подвески и повторите проверку. Убедившись, что стук и заедания исходят от рулевого управления, снимите с автомобиля рулевой механизм для ремонта.
Максимально допустимый зазор между упором и гайкой 0,2 мм. При необходимости замените изношенные детали и отрегулируйте зазор между упором и гайкой.
21. Рулевая колонка
Элементы рулевой колонки
1 – панель звукового сигнала; 2 – рулевое колесо; 3 – эксцентрик; 4 – пружина; 5 – выключатель фар; 6 – выключатель стеклоочистителей/омывателей; 7 – кожух выключателей; 8 – подшипник; | 9 – нижний кожух рулевой колонки; 10 – вал рулевой колонки; 11 – централизующий пластиковый диск; 12 – рулевая колонка; 13 – барабан замка рулевой колонки; 14 – барабан замка; 15 – кожух замка; 16 – предохранительные заглушки; 17 – верхний кожух рулевой колонки |
Кожух замка зажигания в разрезе
Источник статьи: http://proautomarki.ru/rulevaa-kolonka-vaz-2110/