Рулевое управление без гур уаз

Рулевое управление без гур уаз

Озадачился вот чем:
На штатный ГУР идет сильное давление со стороны многих форумчан — мол, опасен и нанадежен. Кроме того, меня засмущало то, что вот,например, ездил на троечке жигуленке без всякого гура, и комфорт был абсолютный (и по грязи приходилось тоже мотаться), и не испытывал никакого дискомфорта или неудобства. А тут получается еще и некоторый дополнительный механизм между колесами и человеком, причем механизм, который может еще и подвести в ненужную минуту. Кроме того, минус вижу в том, что дорогу плохо чувствуешь через этот гур — практически никакой обратной связи. Конечно, руль вращается более чем легко, но ведь и в результате вероятность ошибки или случайности нехорошей крайне велика (не так дернул руль от того же испуга, что тебя подрезали, и всё). Вобщем, как ни смотрю, все говорит против этого самого гура. (может я чего-то недопонимаю по неопытности или наивности своей?)

Вот и спрашивается:
1.А нужен ли вообще этот самый гур на уазике, кто как думает?
2. Можно ли на хантере убрать каким-то образом гур и ездить как-то без него — сложная ли процедура убирания гура?

ну ежли у вас уаз в стандарте и ездите вы иногда на погрибы — то и без гура норм. а вот в говнах на 35й резине баюсь тяжко будя без гура и демпфера.

Да даже на родных калёсах,кагда по четверть в гризи, в сугробах зарывши афигена помагает и приманёврах адна лапа на переключении другая на руле. НУ а наскорости привыкается.

Читайте также:  Бмв е36 лягушка тормоза

Катался с ГУРом в разных режимах, теперь без ГУРа. По говнам не напрягает ( только разворачиваться). В грязи прекрасно кручу 33х12.5.
На дороге гораздо лучше.
Есть возможность сделать ГУР, но езжу без него.

Так вот я тоже все больше убеждаюсь, что гур — чистое баловство.. Да, В чем-то он дает легкость, но на мой взгляд как ни крути, но уменьшает безопасность, а это поважнее, пожалуй, будет.

Но если у людей проблема его поставить, то у меня проблема — его снять.. Вот и хочется узнать, насколько это сложно? Требуются ли какие-то глобальные переделки?

Так вот я тоже все больше убеждаюсь, что гур — чистое баловство.. Да, В чем-то он дает легкость, но на мой взгляд как ни крути, но уменьшает безопасность, а это поважнее, пожалуй, будет.

Но если у людей проблема его поставить, то у меня проблема — его снять.. Вот и хочется узнать, насколько это сложно? Требуются ли какие-то глобальные переделки?

У меня на уазке газелевский рулевой редуктор стоит! На трассе легко! Но когда крутить надо, не говоря про бездорожье, ГУР — однозначно! Надо ставить! Импортный инсталировать!
to Medvedka — уаз — не нива.;)

Прошлый сезон откатал на 35-м Гудриче,сейчас юзаю Белку,без ГУРа. выводы такие: тяжело только в лесу,когда приходится скакать по поваленным бревнам и очень часто крутить руль на месте (демпфер у меня стоит),по колеям-терпимо,во всех остальных случаях без ГУРа лучше-машинка чувствуется изумительно. сейчас сам в раздумьях-ставить или нет.

А мне что-то и на 33ом гудриче тяжело. На скорости без проблем, но разворот в ограниченном пространстве дается очччень тяжело. Имхо, гур ставить, но хотя бы япошенский.

А можно в двух словах чем опасен УАЗовский ГУР.
хочу прикупить себе комплект для установки. какое то совместное предприятие Германия-Россия производит.
Без ГУРа по бездорожью тяжеловато.

опасен- сколько я понимаю, по двум причинам. первое, оотсутвие обратной связи и второе- если шланг высокого давления рвется- то велика опасность пожара.
это про штаные гуры, стрелитамак и борисоглебск, вроде.
если совместное предпрятие работает под маркой Zf,
то с ним все нормально- и шланги надежные, и ноль чуствуется.

Гура нет и не будет))) я люблю чувствовать свою машину.
на асфальте я кручу руль одной рукой на месте, к колеях двумя. разворачиваться в ограниченном пространстве — никаких проблем, сколько угодно, в колеях тоже.

кто хоть раз посмотрел, как гуляет рама в районе крепления рулевой машинки и пружинят тяги даже на рулевом без усилителя никогда не поставит себе гур. поперёк колеи гур всё равно машину не поставит — тяги гнутся — а тогда нафиг он нужен.

Итак, ГУР — прибамбас на любителя (с одной стороны), и веяние времени (с другой стороны) — я так понимаю, проще было ГУр на уазик поставить и сказать что сделали супер-пупер, чем течь из салона раз и навсегда убрать. Нет, я хочу чтобы машина была по возможности более безопасной и опасные устройства хотелось бы из машины убрать, а комфорт. Вот когда ведешь трех тонный грузовичек по японским или франуцзским дорогам — там да. из-за увеличения веса руль ставовится крутить трудней, чем когда кузов пустой. НО ВЕДЬ ТАМ И ДОРОГИ — НИ ОДНОЙ ЩЕРБИНКИ, ДА И ГОЛОЛЕДА НЕТ. Им комфортно и им хочется, чтобы было еще комфортней.
Вижу для уазика только один смысл: глубокая грязь, мощные коллеи, сильные помехи на пути: пни, камни, коряги — легче руль держать в одном направлении, правда опять же, не понимаешь степень сложности препятский для передних колес.

Мне вот что интересно теперь: НУ КТО СКАЖЕТ, НАСКОЛЬКО ТРУДНО И ЗАТРАТНО УБРАТЬ ГУР ИЗ МАШИНЫ? Предвидяться ли глобальные переделки рулевой системы? (вот было бы классно: кнопочку нажал — отключил гур, отжал — включил, но такого, думаю, не было и не будет, поэтому с корнем и прочь).

Мне вот что интересно теперь: НУ КТО СКАЖЕТ, НАСКОЛЬКО ТРУДНО И ЗАТРАТНО УБРАТЬ ГУР ИЗ МАШИНЫ? Предвидяться ли глобальные переделки рулевой системы? (вот было бы классно: кнопочку нажал — отключил гур, отжал — включил, но такого, думаю, не было и не будет, поэтому с корнем и прочь).

поменять редуктор с сошкой и карданчик рулевого управления. снять насос, бачок и шланги. поставить обычый редуктор и карданчик для безгуровых машин.

. в ограниченных пространствах гораздо лучше маневрировать. особенно на большой резине.

Соглашусь с Деннисом. Т.е. фактически имхану (флудну). ГУР архи нужен при маневрировании в лесу когда надо проехать 20 см потом повернуть, потом опять 10 см назад и т.д. А если еще и 35 катки стоят. Или , если в городе — при парковке в наших дворах, где передвижение машины измеряются сантиметрами. В остальных случаях УАЗ на штатной резине замечательно обходится и без ГУРа. При выезде из колеи действительно скорее согнет рулевую тягу, чем повернет колеса (про вероятный обрыв шланга как бе за кадром).

И чем он так опасен, просвятите дурочку, катаюсь, уже около 30 тысяч наездила, — и где же она, опасность, наверное. где-нибудь за углом поджидает.

Что же меня в нем не устраивает. НАверное больше интуитивно, чем по факту.. Но есть и прецеденты: уже знаю двух водителей, правда волг а не уазиков, у которых в повороте гур просто заклинило. То есть в поворот то они вошли, а вот вышли из него уже где-то там. ) Кроме того, я не любитель возиться с металлом, и если это устройство выйдет из строя (плохо если на ходу), то мне придется как-то решать эту проблему и очень не хочется оказаться где-то неизвестно где, только потому что этот дамский прибамбас вышел из строя (ведь машину больше не поведешь дальше), и еще. сам испытал: в этом году впервые в жизни я просто не смог справиться с управлением. Да, сложилось несколько критических условий, с одной стороны, которых я сам не учел, а с другой стороны, в которых оказался впервые в жизни. и вот я думаю, что гур до кучи под завершение добавил свои буквально полнпроцента к тому, чтобы все это закончилось переворотом. Он мне не позволил почувствовать тонкость ситуации, а когда понадобилось пробелму решать, решил ее слишком активно (когди идешь выше 50 км в час, то любое движение руля с гуром приводит к слишком болшим отклонениям колес, а ведь в критической ситации мне бы лучше точно соизмерять усилия и амплитуду движений полагаясь больше на себя, а не на бесчувственный механизм, который за меня берет работу по управлению передними колесами).
вОт мои пусть страшно дилентантские но в рассуждения и наблюдения. Я только добавлю, что машину я приобрел не для грязи.. А прежде всего: А) для семьи (у меня намечается уже не второй, и даже не третий ребенок) Б) чтобы быть независимым от дурацкого государства (и она мне в этом помогает) В) чтобы быть независимым по возомности ни от кого, и если мне надо первести мебельный набор домой. то яне заказываю грузовиков а делаю это свободно на уазике Г) чтобы не думать о том, какая сегодня погода и какое время года — просто садиться за руль и ехать.. САми понимаете, что 95 процентов я езжу по асфальту и именно это меня заботит больше всего.. ДА, я попадаю в грязь иногда, ибо ест дача, есть лес (слава богу живу вблагодатном краю), но я хочу, чтобы пока мои дети еще маленькие, чтобы у них был живой отец, и чтобы этот отец свою семью мог довести в нужную точку максимально безопасно. Конечно, можно было бы купить японский минивенчик, но эти безделушки просто не в моем характере — машина должна быть машиной.

Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-39263.html

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Обслуживание и регулировка рулевого управления без гидроусилителя (ГУР) руля на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 заключается в периодической подтяжке болтов крепления рулевого механизма к кронштейну, проверке крепления пальцев рулевых тяг, сошки, рычага поворотного кулака, проверке свободного хода руля, регулировке рулевого механизма, смазке шарниров рулевых тяг и при необходимости доливке масла в картер рулевого механизма.

Обслуживание и регулировка рулевого управления УАЗ вагонной компоновки без гидроусилителя (ГУР) руля.

При появления зазоров в шарнирах рулевых тяг необходимо завернуть до упора его заглушку, а затем отвернуть ее на 1/2 оборота и в этом положении закернить. Первую подтяжку крепления рулевого механизма надо произвести через 500 километров пробега нового автомобиля, в дальнейшем в соответствии с требованиями сервисной книжкой.

В картер рулевого механизма всесезонно заливается трансмиссионное масло SAE 85W, SAE 90 по API GL-3 в количестве 0,25 литра. В холодное время года вместо этих масел может использоваться трансмиссионное масло SAE 75W по API GL-3.

Проверка суммарного люфта рулевого управления УАЗ вагонной компоновки.

Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления, проверяют при установленных в положение движения по прямой передних колесах, покачивая руль в ту и другую сторону до начала поворота передних колес. Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса не превышает 10 градусов при усилии на динамометре 7,35 Н (0,75 кгс), что соответствует 40 мм при измерении на ободе колеса.

Если свободный ход рулевого колеса будет больше указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, надо убедится в надежности затяжки болтов крепления рулевого механизма и отсутствии зазоров в шарнирах рулевого привода.

Регулировка рулевого механизма автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 без гидроусилителя руля.

Регулировка рулевого механизма автомобилей УАЗ вагонной компоновки без гидроусилителя руля производится для устранения зазоров, которые появляются при приработке рабочей пары глобоидальный червяк — двухгребневый ролик и ее износе в процессе эксплуатации автомобиля.

Регулировка затяжки подшипников червяка рулевого механизма УАЗ вагонной компоновки без ГУР.

Регулировка затяжки подшипников червяка автомобилей УАЗ вагонной компоновки не оснащенных гидроусилителем (ГУР) руля производится с помощью регулировочных прокладок подшипников червяка установленных между картером и нижней крышкой картера рулевого механизма, в следующей последовательности :

1. Снимите рулевой механизм с автомобиля, слейте масло из картера и зажмите рулевой механизм в тиски.
2. Отверните колпачковую гайку и снимите стопорную шайбу с регулировочного винта зазора в зацеплении.
3. Отверните болты крепления боковой крышки картера, выньте вал сошки вместе с крышкой легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала и осторожно снимите прокладку.
4. Отверните болты крепления нижней крышки картера и снимите нижнюю крышку. Осторожно отделите и снимите тонкую бумажную прокладку. Установите нижнюю крышку на место, затяните болты и проверьте осевое перемещение червяка.

5. Если осевое перемещение осталось, то снова снимите нижнюю крышку, снимите толстую прокладку, а на ее место установите ранее снятую тонкую. Снимать более одной прокладки не следует.
6. Вращением червяка окончательно проверьте затяжку подшипников. При правильной затяжке роликовых подшипников червяка усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, должно быть 0,22-0,45 кгс, что соответствует моменту силы проворачивания червяка 4,67-9,56 кгссм (без вала сошки).

Регулировка зацепления ролика с червяком рулевого механизма УАЗ вагонной компоновки без ГУР.

Регулировка зацепления ролика с червяком производится без снятия рулевого механизма с автомобиля в следующей последовательности :

1. Установите руль в положение соответствующее движению автомобиля по прямой. Отсоедините рулевую тягу от сошки. Отверните колпачковую гайку и снимите стопорную шайбу со штифта.
2. Вращая регулировочный винт зазора в зацеплении по часовой стрелке, устраните зазор в зацеплении.
3. Наденьте стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом, поверните регулировочный винт так, чтобы отверстие в шайбе совпадало со штифтом.

4. Наверните колпачковую гайку на регулировочный винт и покачивая рукой рулевую сошку проверьте, нет ли зазора в зацеплении.
5. Проверьте усилие, необходимое для вращения руля. Руль должен свободно проворачиваться от среднего положения, соответствующего движению по прямой, при приложенному к нему усилию в 0,9-1,6 кгс. Для проверки усилия, при отсутствии специального приспособления, можно использовать динамометр. Соедините сошку с тягой.

Натяжение ремня привода вентилятора на автомобилях УАЗ вагонной компоновки без ГУР.

Натяжение ремня привода вентилятора системы охлаждения на двигателях ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 осуществляется перемещением ролика, установленного вместо насоса ГУР, по кронштейну крепления к двигателю. Для этого надо ослабить болт крепления ролика к кронштейну, переместить ролик натяжным винтом до нормального натяжения ремня и затянуть болт крепления ролика.

Прогиб ремня привода вентилятора должен быть в пределах 10-15 мм при приложении к нему усилия в 4 кгс. При чрезмерном растяжении или в случае обнаружения повреждения приводного ремня, его необходимо заменить на новый.

Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/obsluzhivaniei-regulirovka-rulevogo-upravleniya-uaz-vagonnoy-komponovki-bez-gidrousilitelya-gur-rulya/

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Рулевое управление автомобилей Уаз-3151, Уаз-31512, Уаз-31514 и Уаз-31519 травмобезопасное, состоит из рулевого колеса, не регулируемой рулевой колонки с одним или двумя карданными шарнирами, рулевого механизма и рулевого привода.

Рулевое управление Уаз-3151, 31512, 31514, 31519 без гидроусилителя руля.

Рулевой привод состоит из сошки, рулевой тяги сошки, рычага поворотного кулака, поперечной тяги рулевой трапеции и рычагов трапеции. Тяги располагаются перед передним мостом и соединяются с сошкой и рычагами сферическими самоподжимными разборными шарнирами с коническими хвостовиками.

Поперечная тяга трапеции автомобилей Уаз-31512, Уаз-31514 и Уаз-31519 имеет прогиб в горизонтальной плоскости, поэтому между правым рулевым наконечником и тягой установлен регулировочный штуцер с внутренней правой и наружной левой резьбами, вращением которого изменяется длина тяги, что позволяет регулировать величину схождения передних колес.

На автомобиле Уаз-3151 поперечная тяга трапеции прямая и схождение передних колес регулируется вращением самой тяги. Рулевая тяга сошки также регулируемая, что необходимо для обеспечения правильного взаимного положения сошки и поворотных кулаков.

Принцип работы рулевого управления Уаз-3151, 31512, 31514, 31519 без гидроусилителя руля.

Вращение рулевого колеса передается на вал рулевого механизма. Сошка рулевого механизма через рулевую тягу сошки и рычаг поворачивает поворотный рычаг правого колеса. Поперечная тяга трапеции соединяет через рычаги трапеции поворотные кулаки колес и синхронизирует их поворот.

Типы рулевых механизмов рулевого управления Уаз-3151, 31512, 31514, 31519 без гидроусилителя руля.

На автомобилях Уаз-3151 и Уаз-31512 могло устанавливаться рулевое управление с двумя типами рулевых механизмов : глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, он же червяк-ролик или типа винт-шариковая гайка-сектор, он же винт — шариковая гайка-рейка — сектор. Рулевое управление Уаз-31512 со вторым типом рулевого механизма могло дополнительно оборудоваться гидроусилителем руля. На автомобилях Уаз-31514 и Уаз-31519 устанавливался рулевой механизм типа винт — шариковая гайка — сектор с гидроусилителем руля или без него.

Рулевой механизм типа червяк-ролик.

Состоит из картера, в котором на роликовых конических подшипниках установлен глобоидальный червяк, входящий в зацепление с двухгребневым роликом. Ролик вращается на шариковых радиальноупорных подшипниках, установленных на оси, запрессованной в головку вала сошки.

При повороте рулевого вала червяк вращается, и ролик, обкатываясь по нему, поворачивает вал сошки, установленный в картере на роликовом радиальном подшипнике и бронзовой втулке. Регулировка механизма производится винтом в торце вала сошки. Каталожный номер рулевого механизма : 469-3400014-11.

Рулевой механизм типа винт-шариковая гайка-сектор.

Состоит из алюминиевого картера, в котором на радиально-упорных подшипниках установлен винт. Винт охватывает шариковая гайка-рейка, имеющая внутри винтовую канавку, а снаружи — реечные зубья. Между гайкой и винтом размещены шарики. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и гайка перемещается вдоль винта. Зубьями рейки поворачивается вал-сектор, установленный в картере на двух цилиндрических роликовых подшипниках без сепаратора. На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка.

Регулировка зацепления рейки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Винт с шариковой гайкой и шариками подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе. Каталожный номер рулевого механизма, для Уаз-3151 и Уаз-31512 : 3151-3400013, для Уаз-31514 и Уаз-31519 : 3151-3400014.

Проверка состояния рулевого управления Уаз-3151, 31512, 31514, 31519 без гидроусилителя руля.
Для рулевого механизма типа глобоидальный червяк с двухгребневым роликом.

Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10 градусов при усилии на динамометре 7.35 Н (0.75 кгс), что соответствует 40 миллиметрам при измерении на ободе колеса.

Для рулевого механизма типа винт-шариковая гайка-сектор.

Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой, среднее положение гайки-рейки, не превышает 10 градусов, что соответствует 40 миллиметрам при измерении на ободе колеса.

Если свободный ход рулевого колеса больше 40 миллиметров.

Прежде всего необходимо убедиться в том, что увеличение свободного хода не вызвано износом шарниров рулевых тяг и карданных шарниров, люфтом подшипников передних колес, а также ослаблением гайки сошки, гаек пальцев шарниров, клиньев карданного вала и других крепежных деталей. Для этого проверяют затяжку гаек и болтов рулевого управления, и при необходимости их подтягивают. Гайки шаровых шарниров рулевых тяг и карданного вала рулевого управления должны быть зашплинтованы.

При вращении рулевого колеса не должно быть люфтов в шаровых шарнирах тяг. Аналогично проверяются люфты в карданных шарнирах рулевого вала. Если после устранения вышеуказанных люфтов свободный ход руля все равно превышает допустимые нормы, то необходима регулировка самого рулевого механизма.

Масла и смазки для рулевого управления Уаз без гидроусилителя руля.

Рулевые механизмы без гидроусилителя руля смазываются трансмиссионным маслом SAE 75W90 по API GL-4, GL-5, заливаемым в их картер. Для рулевого механизма типа червяк-ролик 0.25 литра, для винт-шариковая гайка-сектор : 0.5 литра. Шарниры рулевых тяг, рулевые наконечники, смазываются пластичной смазкой Литол-24 до выходя свежей смазки из под уплотнений.

Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/rulevoe-upravlenie-uaz-3151-31512-31514-31519-bez-gidrousilitelya-ustroystvo-i-tipyi-rulevyih-mehanizmov/

Оцените статью
Все про машины