Рулевое управление бмв е39

Рулевое управление БМВ 5 Е39

1 — зубчато-реечный рулевой механизм
2 — рулевая тяга
3 — хомут
4 — гайка
5 — хомут
6 — защитный чехол

7 — гайка
8 — болт
9 — сетка
10 — уплотнительное кольцо
11 — прокладка
12 — блок Servotronic
13 — болт

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевого шпинделя, зубчато-реечного рулевого механизма и рулевого привода. Рулевое колесо имеет резьбовое крепление на шпинделе, который передает управляющие движения на рулевой механизм.

Для облегчения управления автомобилем при парковке имеется гидроусилитель руля. Коэффициент усиления рулевого привода зависит от числа оборотов двигателя. При высоких оборотах коэффициент усиления уменьшается, при низких оборотах повышается.

Некоторые модели автомобиля имеют гидроусилитель, коэффициент усиления которого зависит от скорости движения (система Servotronic). Благодаря этому усилие, прикладываемое к рулевому колесу уменьшается на стоящем автомобиле. При высокой скорости движения уменьшается коэффициент усиления руля, что обеспечивает лучший контакт с дорогой и более высокую точность управления.

Гидроусилитель состоит из масляного насоса, резервуара масла и маслопроводов. Масляный насос приводится в движение клиновым ремнем. Насос всасывает масло из резервуара и подает его под давлением к рулевому механизму, где располагается регулировочный элемент гидроусилителя.

Подушка безопасности водителя расположена в рулевом колесе. В случае сильного лобового столкновения блок управления воспламеняет небольшой заряд в воздушной подушке. Образующиеся при этом газы надувают подушку безопасности в течение нескольких миллисекунд. Этого времени достаточно, чтобы амортизировать резкое перемещение вперед верхней части туловища. Затем в течение нескольких секунд подушка сдувается, т. к. газы выходят через отверстия в подушке. По условиям безопасности работы с системой подушки безопасности следует производить в автомастерских фирмы BMW.

Читайте также:  Пневматический тормоз грузового автомобиля

Самостопорящиеся гайки обязательно заменяйте на новые. Сварочные и рихтовочные работы на элементах системы управления проводить не допускается. Работы на системе подушки безопасности должны проводиться на СТО. Опасность взрыва!

Источник статьи: http://automend.ru/bmw-5-e39/bmw-2177-10.m_id-200.m_id2-203.html

BMW 5 series Самолет › Logbook › переборка рулевой рейки

как снимать рейку я описывать не буду, об этом много понаписано )))

итак у нас рейка на операционном столе )))
что мы видим, корпус рейки, трубки я не откручивал какие кольца под ними я не знаю )))) но подозреваю что они там есть )))

вскрываем штуцер пластиковой трубки для порегонки воздуха из одной полости закрываемой гофры в другую ))))
и увидев там стопорное кольцо вынимем его наружу

помечаем регулировочное кольцо )))

помечаем прижимной поршень и вынимаем резиновое колечко 31х3

а вот и сам поршень на нем колечко 24х4

далее откручиваем крышку, под ней гайка торсионного вала, её тоже откручиваем иначе не вынем вал, под этой гайкой находится подшипник который удачно вываливается так как развалившийся ))
размер подшипника 12х32х10, я подобрал подшипник 6201 ))

вынимаем боковую крышку вала, та что фиксировалась стопорным кольцом на ней колечко 39х3
а внутри манжета 28х38х7 и пластиковая втулка,
так как шток изношен я заказал манжет не резиновые а выточенные из полиуретана,
фирм навалом те кто точит такие манжетки профиль RS-02
втулку заказал в exist её номер 7852 035 131 по каталогу ZF
номер манжеты 7852 033 155 тоже по каталогу ZF
но я поставил из полиуретана, он покрепче и подолговечнее будет ходить, можно поставить простые сальники, они у меня там так и стояли и год как я купил машину а когда предыдущий владелец делал рейку он не сознался ))))

снимаем чехол с меткой положения вала, метка должна быть четко по середине и смотреть на выступ а по краям рейки должен торчать вал на одинаковом расстоянии от корпуса рейки )))
это сделано для того чтобы проще ставить и не ловить правильное положение рулевого колеса .

под этим пыльником находим еще стопорное кольцо
и вынимаем . там еще сальник и подшипник
сальник 20х30х7
подшипник 20х30х7,5

вынимаем торсионный вал, вынимается он наверх, нужно пошевилить вал рейки и покручивая торсионный вал он сам выскочит наружу на нем кучка колец ))) и косых зубчиков ))))
смотрим на целость и износ зубчики, снимаем фторопластовые колечки, под ними резиновые колечки и это всё меняем
резиновые колечки 31х1,5
а фторопластовые 35,6х38х2
можно заказать 0770 031 331 номер по каталогу ZF
заказать можно в магазине exist
4 резиновых колечка и 4 фторопластовых ))))

внутри корпуса распределителя еще один игольчатый подшипник и сальник, дабы давление с распределителя не пошло в систему зубчиков ))
размер сальника такой же как на валу
28х38х7
а вот подшипник измерить не удалось он вообще без внутренней обоймы, только на заказ
номер 7830 327 111 по каталогу ZF

далее вынимаем сам вал, в глубине корпуса второй сальник вала, первый стоял в крышке вала та что крепилась стопорным кольцом )
так вот, внутри еще сальник 28х38х7
и еще одна втулка, такая же как и в крышке
сальник я так же заказал из полиуретана а втулку в existe ))
отдельная история как вынуть сальник на глубине 30 см в трубке диаметром 4 см )))
не повредив зеркало цилиндра )))
сколько я не мучался, придумал только один способ, купил отвертку длиной 40 см, заточил её как стамеску и разрубил сальник )))
ставил обратно через оправку, оправкой служила головка на 24 и удлинитель на 1/2 из обычного набора головок ))
на валу приварен поршень, на нем одето фторопластовое колечко, на заказ номер 7852 033 166
а под ним резиновое размер 36,27X1,78

сам вал был сильно погрызен коррозией и каким-то наростом из хлама .

я его очистил скотч брайтом

и заполировал куском кожи и пасты ГОИ

собрал все в кучу обратно, установил на машину и узнал что такое комфорт и скоростное руление BMW
ни на трамвайных путях ни по кочкам руль даже не шолохнется, отдача руля настолько информативна что я теперь не знаю зачем я год ездил и мучался ))))

PS/ не считайте как пособие по ремонту и рекламу магазинов )))
кстати у меня рейка без сервотроника, думаю там другие запчасти будут и резинки и фторопластовые )))
так же на BMW более мощной например 540 там тоже иное рулевое управление и рейка совершенно не похожая на ту что я перебирал.

скоро будем пребирать другу у него с сервотроником, как там будут обстоять дела, отчётик наверстаю с фотками ))
всем удачи, всем пока .

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/288230376151737506

Тяжело поворачивается руль БМВ Е39

С приходом данной проблемы стоит учитывать возраст автомобиля, и для БМВ Е39 – это вполне нормально.

В зависимости от симптомов, причиной в тяжелом вращении руля может быть сервотроник, крестовина рулевого вала, расходники (сальники) и т.д. В любом случае смотрим на поведение автомобиля, а именно как себя ведет руль и наличие посторонних звуков, например когда руль выворачивается до упора.

Самостоятельно найти и устранить проблему возможно, но стоит взвесить Ваш опыт и знание своего автомобиля, возможно надежнее будет обратиться для начала в сервис для диагностики.

Итак, что может быть причиной тяжелого руля в BMW E39?!

Крестовина рулевого кардана

Для начала обработайте несколько раз (примерно 3 раза) крестовину рулевого кардана техническим аэрозолем WD-40 + активное руление – механизм закусывает и руль подклинивает, такое часто случается когда автомобиль долгое время простаивает. Так же частая причина в фильтре который в бачке для залива жидкости ГУР, он со временем забивается, и для устранения проблемы данный фильтр необходимо почистить или поменять вместе с бачком.

Рулевая рейка

Проблема с поворотом руля появляется при повороте руля вправо (влево), в то время как в противоположную сторону поворот руля – нормализуется.

Причина кроется в выработке вала, и оптимальным решением проблемы будет покупка “новой” рейки, как бюджетный вариант – контрактная вполне подойдет, и если покупать на разборке, главное – что бы она была сухой и без люфтов.

Нижняя секция рулевого вала

Иногда руль туго крутится до 2000 об/мин, после 2000 крутиться, как обычно то есть нормально.

Рулевая рейка (тяга) не всегда может стать причиной тяжелого вращения руля на холостых, а причина кроется в нижней секции рулевого вала, закисает карданчик.

Гидроусилитель

При резком повороте рулевого колеса, трогаясь с места – тяжело поворачивается руль. Так же возможно слышен щелчок. Возможно “падение” оборотов.

На скорости или после “подгазовки” эти симптомы исчезают, и управление нормализуется.

Скорее всего проблема с гидроусилителем и если он гудит, проверьте жидкость ГУР – она не должна быть серой.

Так же вполне возможно, что причина в приводном ремне или натяжителя (особенно если он давно не менялся), который проскальзывает при увеличенных нагрузках – замена ремня с роликами или натяжителя устранит проблему.

Насос гидроусилителя

Руль туго крутится во всем диапазоне. Возможно проблема с насосом гидроусилителя, который не создает требуемого давления.

Так же эта проблема может быть связана с перетянутой рейкой.

Сервотроник

При постоянном “тяжелом” руле – на месте и во время движения, обратите внимание на сервотроник, возможно отказал клапан.

Сальники

Рулевое колесо с трудом поворачивается и обратно не возвращается, но иногда поворачивается легко. Небольшой поворот влево/вправо – без проблем.

Данные симптомы говорят об проблеме с расходниками, и замена насоса проблему не устранит, так как скорее всего нужно заменить сальники рулевой рейки.

Модуль GM

В случае, если по Вашему мнению на автомобиле всё исправно – обратите внимание на блок комфорта General Modele, который расположен под бардачком. Хоть этот блок и никак не связан с рулевым управлением, но бывали случаи, что он был причиной “тяжелого руля”.

Источник статьи: http://www.bimmerfest.ru/tjazhelyj-rul-bmw-e39/

Рулевое управление БМВ 5 Е39

1 — зубчато-реечный рулевой механизм
2 — рулевая тяга
3 — хомут
4 — гайка
5 — хомут
6 — защитный чехол

7 — гайка
8 — болт
9 — сетка
10 — уплотнительное кольцо
11 — прокладка
12 — блок Servotronic
13 — болт

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевого шпинделя, зубчато-реечного рулевого механизма и рулевого привода. Рулевое колесо имеет резьбовое крепление на шпинделе, который передает управляющие движения на рулевой механизм.

Для облегчения управления автомобилем при парковке имеется гидроусилитель руля. Коэффициент усиления рулевого привода зависит от числа оборотов двигателя. При высоких оборотах коэффициент усиления уменьшается, при низких оборотах повышается.

Некоторые модели автомобиля имеют гидроусилитель, коэффициент усиления которого зависит от скорости движения (система Servotronic). Благодаря этому усилие, прикладываемое к рулевому колесу уменьшается на стоящем автомобиле. При высокой скорости движения уменьшается коэффициент усиления руля, что обеспечивает лучший контакт с дорогой и более высокую точность управления.

Гидроусилитель состоит из масляного насоса, резервуара масла и маслопроводов. Масляный насос приводится в движение клиновым ремнем. Насос всасывает масло из резервуара и подает его под давлением к рулевому механизму, где располагается регулировочный элемент гидроусилителя.

Подушка безопасности водителя расположена в рулевом колесе. В случае сильного лобового столкновения блок управления воспламеняет небольшой заряд в воздушной подушке. Образующиеся при этом газы надувают подушку безопасности в течение нескольких миллисекунд. Этого времени достаточно, чтобы амортизировать резкое перемещение вперед верхней части туловища. Затем в течение нескольких секунд подушка сдувается, т. к. газы выходят через отверстия в подушке. По условиям безопасности работы с системой подушки безопасности следует производить в автомастерских фирмы BMW.

Самостопорящиеся гайки обязательно заменяйте на новые. Сварочные и рихтовочные работы на элементах системы управления проводить не допускается. Работы на системе подушки безопасности должны проводиться на СТО. Опасность взрыва!

Источник статьи: http://avtorom.ru/bmw-5-e39-rulevoe-upravlenie/

Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления БМВ 5 Е39

Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления

Компоненты рулевого привода и подвески следует проверять регулярно. Изношенные или поврежденные компоненты подвески и рулевого привода могут послужить причиной чрезмерного и опасного износа шин, ухудшения ходовых характеристик и управляемости автомобилем и повышению расхода топлива.

За более подробной информацией по компонентам подвески и системы рулевого управления обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление.

1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, выключите двигатель и взведите стояночный тормоз. Проверьте давление в шинах.
2. Нажмите на один из углов автомобиля, затем отпустите его, обращая внимание на движение кузова. Он должен перестать качаться и встать в исходное положение после одного или двух качков.
3. Если автомобиль продолжает раскачиваться или не возвратился в исходное положение, то возможной причиной этого является изношенный или ослабленный амортизатор.
4. Повторите описанную выше процедуру для каждого из трех оставшихся углов автомобиля.
5. Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на опоры.
6. Осмотрите амортизаторы на наличие признаков утечки гидравлической жидкости. Легкая пленка жидкости не является причиной для беспокойства. В случае обнаружения утечки удостоверьтесь, что жидкость вытекает именно из амортизатора, а не откуда-то еще. Если это все же утечка из амортизатора, замените амортизаторы в паре на одной оси (или все четыре).
7. Проверьте надежность установки и целостность амортизаторов. Проверьте верхние крепления на наличие повреждений и признаков износа. В случае обнаружения таковых замените амортизаторы.
8. В случае необходимости замены амортизаторов обратитесь за инструкциями к Главе Подвеска и рулевое управление. Всегда заменяйте оба компонента на одной оси, в противном случае может возникнуть угроза безопасности автомобиля. Если возможно, старайтесь заменять все четыре компонента в комплекте.

Проверка состояния системы рулевого управления и подвески

1. Осмотрите компоненты системы рулевого управления на наличие повреждений и деформаций. Ищите признаки утечки жидкости, поврежденные прокладки, защитные чехлы и штуцерные соединения.
2. Очистите нижний конец поворотного кулака. Попросите помощника захватить нижний край колеса и покачать его, а сами в это время наблюдайте за движением шаровых опор, соединяющих поворотный кулак с рычагом. Осмотрите защитные чехлы шаровых опор на наличие разрывов. Если Вы обнаружите люфт или порванные или протекающие защитные чехлы, шаровую опору (опоры) следует заменить.
3. Захватите каждое из передних колес за передний и задний края и попытайтесь повернуть его передним краем внутрь, а задним наружу, чтобы проверить наличие люфта в рулевом приводе. Если обнаружен люфт, проверьте, не ослабли ли крепления рулевого механизма и шарниры рулевых тяг. Если ослабли крепления, подтяните их. Если ослабли рулевые тяги, то причиной могут быть изношенные шарниры (проверьте сначала надежность затягивания гаек). Дополнительную информацию по системе рулевого управления и подвеске можно найти в Главе Подвеска и рулевое управление.

Проверка пыльников наконечников рулевых тяг и шаровых опор

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки.

2. Проверьте защитные колпачки справа и слева. Обратите внимание на следы смазки.

3. При наличии повреждений колпачка замените соответствующий шарнир. Проникшая грязь приводит к разрушению шарнира.

Проверка люфта рулевого колеса

1. Установите рулевое колесо в среднее положение.

2. Через открытое окно поверните рулевое колесо в разные стороны. Свободный ход рулевого колеса (при неподвижных колесах) на внешнем диаметре не должен быть более 25 мм.

3. При увеличенном свободном ходе рулевого колеса необходимо проверить рулевые тяги, рулевой механизм и зазоры в подшипниках.
4. Переместите с силой рулевые тяги в разные стороны. Зазора в шаровых шарнирах быть не должно. В противном случае необходимо заменить шарниры или рулевые тяги.

Источник статьи: http://automend.ru/bmw-5-e39/bmw-2351-10.m_id-209.html

Оцените статью
Все про машины