- Возможные неисправности рулевого управления автомобиля Камаз
- Причина неисправности (Способ устранения)
- Гидроусилитель руля КамАЗ 4310: Устройство и регулировка
- Целесообразность применения
- Компоненты гидроусилителя
- ГУР КамАЗ 4310 устройство и регулировка
- Эксплуатационные показатели
- Причины и признаки неисправностей
- Прокачка гидроусилителя КамАЗ 4310
Возможные неисправности рулевого управления автомобиля Камаз
Если гидроусилитель руля не работает, рулевой механизм по прежнему обеспечивает поворот колес, но на шарико-винтовую пару и другие детали действуют сильные нагрузки
При продолжительной эксплуатации с неработающей гидросистемой появляется преждевременный износ.
Движение автомобиля с неработающим гидроусилителем руля и даже при буксировке, надо свести к минимуму.
Приступая к ремонту рулевого механизма, насоса гидроусилителя руля и других сборочных единиц рулевого управления, имейте в виду, что восстановление деталей, исчерпавших свою работоспособность вследствие износа, в этих сборочных единицах недопустимо.
Изготовление таких деталей с высокой точностью и чистотой рабочих поверхностей, а также их селективный подбор при сборке возможны только в условиях специализированного производства.
Ремонт рулевых механизмов и насосов в условиях автотранспортных предприятий возможен только способом замены вышедших из строя агрегатов или деталей на исправные.
Проверяйте и регулируйте рулевой механизм на автомобиле при отсоединенной продольной рулевой тяге и неработающем двигателе.
Предварительно проверьте балансировку колес, давление воздуха в шинах, наличие смазки в рулевом управлении и ступицах колес, регулировку подшипников ступиц колес и рулевых тяг, работу амортизаторов, установку передних колес.
Кроме того, проверьте уровень масла в бачке насоса гидроусилителя, убедитесь в отсутствии воздуха в системе, осадка или грязи в бачке и на фильтре насоса, утечки масла в соединениях маслопроводов.
Причина неисправности (Способ устранения)
Неустойчивое движение автомобиля:
— Повышенный свободный ход рулевого колеса
Отрегулировать свободный ход колеса
— Изношены детали винтовой пары рулевого механизма
Заменить комплект шарико-винтовой пары
— Заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе клапана управления
Промыть детали, устранить заедание
— Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма
Снять переднюю крышку и затянуть гайку
Рулевое колесо поворачивается с большим усилием:
— Недостаточный уровень масла в бачке
Долить масло до нормального уровня
— Наличие воздуха в системе, появление пены, мутное масло
Удалить воздух из гидравлической системы
— Повышенная внутренняя утечка масла в узлах и агрегатах
Устранить утечку подтяжкой или заменой уплотнений, заменить поврежденные или изношенные детали
— Нарушена регулировка рулевого механизма и привода
Проверить и отрегулировать рулевой механизм и схождение управляемых колес
— Нарушена регулировка предохранительного клапана, его негерметичность
Проверить и отрегулировать предохранительный клапан, устранить негерметичность
Проверить, отремонтировать или заменить насос
— Ослаблена затяжка подшипников винта рулевого механизма
Проверить затяжку и стопорение гайки
— Отсутствует зазор в зубчатом зацеплении рулевого механизма
Установить нормальный зазор регулировочным винтом
Повышенный шум при работе насоса:
Недостаточность уровня масла
Долить масло до нормального уровня. Промыть или заменить фильтр
Избыток масла в бачке насоса:
— Засорен или поврежден сетчатый фильтр
Довести уровень масла до нормы. Промыть или заменить фильтр
Стуки в рулевом механизме:
— Нарушена регулировка или повреждены детали рулевого механизма
Провести регулировку зацепления, заменить изношенные или поврежденные детали
Удары на рулевом колесе при движении на повышенных скоростях:
— Нарушена балансировка колес
Проверить и устранить дисбаланс колес
Источник статьи: http://autoruk.ru/kamaz/rulevoe-upravlenie/neispravnosti-rulevogo-upravleniya-kamaz
Гидроусилитель руля КамАЗ 4310: Устройство и регулировка
Масса грузового автомобиля, достигает пятнадцати тон, сложно представить, как среднестатистический человек управлял бы такой “глыбой”, если бы не гидроусилитель руля КамАЗ 4310. По этой причине, подобным механизмом, снабжаются транспортные средства, выпущенные на Камском заводе.
Большинство пользователей привыкло к такому факту, и воспринимает как “должное” рулевой усилитель. Однако не стоит забывать, что механизм требует ухода и внимания, поскольку законы физики воздействуют и на него. Залог безотказной работы, гидравлическая составляющая. Устранение аварийных ситуаций, связанных с попаданием воздуха в контур, главная проблема, влияющая на правильность работы агрегата.
Соблюдение правил и требований облегчит эксплуатацию грузовика, минимизирует прикладываемое усилие к рулевому колесу, снизит утомляемость, обезопасит движение на дороге.
Целесообразность применения
Главная цель применения гидроусилителя руля, снизить напор, создаваемый на колесе управления автомобилем. Благодаря воздействию, пользователю проще управлять автомобилем, как результат, утомляемость наступает не так быстро. Важно и то, что в случае возникновения аварийной, или форс-мажорной ситуации, водитель проще и быстрей отреагирует на изменения, скорректировав поведение автомобиля и выполнив манёвр.
Кроме того, усилитель руля участвует в пассивной безопасности. Так, увеличение скорости сопровождается ростом сопротивления на колесе управления. Это делает возможным держать заданную траекторию, не отклоняясь курса (что чревато аварийной ситуацией). Поломка изделия не приводит к полной потере контроля, это лишний раз свидетельствует о безопасности агрегата. Преждевременные волнения не уместны, поскольку выход из строя случается редко, а вот совместная эксплуатация усилителя и автомобиля принесёт массу положительных моментов.
Усилитель КамАЗ (Артикул 4310-3400020-03):
Компоненты гидроусилителя
Конструкция усилителя рулевого управления включает в себя детали и узлы, объединённые в один механизм с общим замкнутым контуром.
Главные компоненты усилителя:
Назначение узла, направлять гидравлическое масло, используемое как рабочее тело, в патрубки и пустоты контура.
Узел предназначен для преобразования напора жидкости в механическую работу. Делается это посредством вытеснителя и штоков, прикреплённых к ним.
Материал используется как рабочее тело. Происходит это за счет свойств жидкости, таких как текучесть и не сжимаемость. Масло передаёт усилие насоса гидравлическому цилиндру. Кроме того, используется как консервант, а так же смазывает трущиеся детали, уменьшая силу трения.
Помпа усилителя КамАЗ-4310:
- Насос гидравлического усилителя руля.
Назначение узла, поддержка нужного напора для функционирования механизма, а так же создание циркуляции жидкости в контуре, что влияет на охлаждение. Кроме того, постоянное движение и напор очищает рабочее тело, прогоняя через фильтрующие элементы, а так же уплотняет детали и узлы.
- Соединители (патрубки, магистрали, пустоты).
Патрубки, магистрали, пустоты создают цельный механизм, объединённый одним контуром.
Получает сигналы датчиков, обрабатывает, анализирует, и реагирует на полученную информацию. Таким образом, контроллер управляет усилителем.
ГУР КамАЗ 4310 устройство и регулировка
Что бы разобраться, как функционирует усилитель, рассмотрим схематическое изображение работы механизма. На рисунке видно, что движение транспортного средства KamAZ – 4310 в прямолинейном положении заставляет шнек (15), и устройство, переориентирующее поток (20) придерживаться средины. Такая позиция образует единое соединение элементов: подающий и отводящий каналы (26, 32 соответственно), пустоты (7) и (25) гидравлической камеры. Одновременно, смазка беспрепятственно циркулирует, проделывая путь от помпы посредством вентиля управления (19) опять попадает в ёмкость гидравлического контура (31).
Поворот руля (1), см. схему провоцирует вращение винта (15). Выведение колёс (12) из положения равновесия вызывает сопротивление со стороны поршня рейки (8), который контролировал прямолинейное движение. Появившееся усилие стремится переместить шнек по оси в сторону поворота, этому препятствуют центрирующие пружинные элементы (23). Превышение усилием пружинной силы, перемещает шнек, двигая за собой устройство переориентации потока. Следствием проводимых действий становится то, что пустота камеры, сообщающаяся с нагнетательным каналом, отсоединяется от сливного канала и наоборот. Закачиваемая помпой в пустоту канала жидкость, воздействует на реечный клапан (8), образуя напор на секторальный механизм (6) сошки. Проворачивать колёса становится проще.
Сошка усилителя КамАЗ-4310:
Напор в пустотах ГУР КамАЗ 4310 3400020 03 стабилизируется, выравниваясь до уровня противодействия повороту колёс. Одновременно растёт сжатие полости реактивных вытеснителей (22). Противодействие растёт равнозначно напору в рабочей камере, соответственно усилие золотникового клапана по возврату в среднее положение увеличивается, передавая информацию рулевому колесу. Взаимодействие помогает пользователю лучше понимать и чувствовать дорогу.
Фиксация руля в вывернутой позе, без дальнейшего проворачивания, в соответствии с работой пружинных элементов и напора в пустотах, сдвигает золотниковый клапан в равновесное положение, но не доводит до конца. Пропускающая смазку в обратный канал щель, удерживает положение колёс.
Совершая прямое перемещение и наехав на камень, вал сошки, поворачивается, перемещая реечный клапан гидравлического усилителя (Артикул: 4310-3400020-01). Так как пользователь держит руль, шнек не вращается, и не может переместиться по оси вместе с золотниковым клапаном. Действие соединит пустоту камеры с помповым каналом нагнетания и разорвёт связь с обратным каналом. Давление канала увеличится и уравновесит удар.
Схема ГУР КамАЗ 4310:
Эксплуатационные показатели
Конструктивно, механизм управляющий движением транспорта включает: устройство, меняющее движение вала под углом, устройства, распределяющее усилие жидкости осевого типа, интегрированной силовой камеры. Касательно применяемого передающего механизма, используется: «шнек – шар», «гайка – вытеснитель», зубчатая четверть круга с конической рейкой.
Параметры усилителя (3400020):
Показатель | Разъяснение |
Усилие на переднюю пару колёс, (т) | 5,5 |
Импульс кручения выходного вала усилителя, напор 9МПа, (Нм) | 4000 |
Возможный нагрев смазки усилителя, (°С) | 90 |
Отношение зубьев усилителя ведомых и ведущих | 21,7 к 1 |
Сальник вала сошки ГУР КамАЗ 4310 размер, (мм) | 57,2*76*8 |
Вентиль усилителя, ограничивающий напор, (МПа) | 8-9 |
Проходимость распределяющего устройства усилителя, (дм 3 /мин) | 15 |
Выворот сошки усилителя, (град.) | 86 |
Канавка усилителя, направленность | левая |
Масса усилителя, (кг) | 47,2 |
Сальник сошки усилителя КамАЗ:
Причины и признаки неисправностей
Гидравлический усилитель надёжен и ломается крайне редко. Часто поломки связаны с нарушением условий эксплуатации, или по причине использования автомобиля в холоде. Последнее сопровождается тем, что течёт сальник сошки ГУР КамАЗ 4310. Причина выхода из строя сальников, увеличение густоты масла, как следствие, рост напора в контуре. Положительный момент в том, что если усилитель сломается неожиданно, это не отразится на безопасности, водитель почувствует рост усилия на руле.
Кроме того, надо не допускать засорения механизма, поскольку пыль и грязь часто попадают внутрь узла. Такое явление приводит к неисправности, происходит это по причине повышенного износа и трения внутри усилителя, поскольку пыль и грязь выступают в роли абразива.
Прокачка гидроусилителя КамАЗ 4310
При неполадках в усилителе, следует как можно быстрей принять меры по выявлению и устранению. Эксплуатация проблемного изделия, в конце концов, приведёт к полной замене агрегата. Чтобы не потерять усилитель, надо беречь устройство и регулировка ГУР КамАЗ 4310, наряду с прокачкой, обязательные процедуры.
Начинать работу надо с сопутствующих агрегатов усилителя, к таким относится помпа. Помните, что детали, вышедшие из строя, в таких агрегатах не восстанавливаются, поскольку изготовлены с соблюдением строгих норм допусков и посадок. Процедура проводится на машине при демонтированной рулевой теги и выключенном моторе.
Сначала выполняют манипуляции:
- Уменьшают дисбаланс колёс, регулируют силу воздействия воздуха на покрышку;
- Проверяют уровень смазки руля и ступиц колёс;
- Регулируют подшипник колёс;
- Проверяют работу гасителей колебания, корректность постановки ведущих колёс.
Обнаружение в усилителе воздушных пузырьков, повод к проведению процедуры прокачки.
Проверка уровня жидкости в усилителе:
- Вывесить автомобиль 4320, что бы колёса изделия не касались поверхности земли. Для этого используют подставки, которые подкладывают под балки машины.
- Демонтировать заглушку горловины бачка расширения усилителя;
- Снять накладку с выпускного вентиля усилителя, вместо этого установить на него резиновую трубку. Свободный конец трубки опустить в ёмкость со смазкой;
- Открыть вентиль перепуска усилителя на пол оборота;
- Выкрутить руль влево до стопора, залить жидкость в ёмкость расширения;
Прокачка усилителя КамАЗ:
- Завести мотор, после долить в расширитель усилителя смазки, проконтролировать, что бы уровень соответствовал метке. Контролировать, выход воздуха, при отсутствии, закрыть клапан;
Выкрутить руль вправо, затем в обратную сторону. Проконтролировать, что бы руль оставался на месте, открыть клапан перепуска усилителя на 1/2. Проследить, не идёт ли воздух в ёмкости, при отсутствии, закрутить вентиль; - Прокачать усилитель руля столько раз, сколько надо для прекращения выхода воздуха из свободного конца трубки;
- Если из свободного конца выходит чистая смазка, заглушить двигатель. Снять трубки, вернуть на место колпачки и заглушки, проконтролировать уровень смазки в расширителе усилителя, если надо, долить.
Источник статьи: http://toptexnik.ru/kamaz/gidrousilitel-rulya-kamaz-4310