Рулевое управление камаз нео

Магистральный седельный тягач КамАЗ-5490 «Нео»: отзывы, описание кабины, технические характеристики, габаритные размеры

Как свидетельствуют отзывы, КамАЗ-5490 «Нео» представляет собой усовершенствованную версию предыдущего седельного тягача. Машина получила улучшенные потребительские показатели и эффективность. Все новаторские изменения внесены с учетом пожеланий пользователей и приобретенного опыта.

Описание

КамАЗ запустил в серию новый седельный тягач во втором квартале 2017 года. Как и большинство транспортных средств отечественного производства, рассматриваемый грузовик прошел сложный период становления. Конструкторы завода по результатам пожеланий пользователей вносили конструкционные изменения, ориентированные на улучшение потребительских качеств и повышение надежности.

От водителей первые негативные отзывы о КамАЗе-5490 «Нео» касались нестабильного рулевого управления, довольно частых поломок гидравлического усилителя и повышенного износа шин на передних колесах. Также претензии предъявлялись к электрическому оборудованию машины. Проводка сомнительного качества при ремонте требовала предварительного осмотра механиками, после чего принималось решение по типу ремонта и заказу запасных деталей, которые особо не радовали своими характеристиками. Несмотря на это, обновленный седельный тягач относят к продукции более высокого уровня, по сравнению с ранее производимыми модификациями на Камском автозаводе.

Внедренные инновации

Основная часть новшеств приходится на усовершенствование шасси Kamaz-5490 Neo. Колесную базу увеличили на 200 миллиметров, чтобы оптимизировать распределение нагрузок на оси. Такой подход дал возможность снизить напряжение на задний мост с одновременной нагрузкой передней оси.

Разработчики дополнительно усилили фронтальный узел подвески. В него внедрили комплект рессор из малых листов повышенного качества, а также мощный стабилизатор. Кроме того, в этом блоке монтируются комбинированные шарниры из резины и металла. Подобная конструкция позволила увеличить рабочий ресурс подвески, упростить обслуживание узла, снизить стоимость сервисной эксплуатации.

Читайте также:  Устранить скрип тормозов форд фокус 2

Обновленный грузовик оснащается регулятором нагрузки переднего моста. Это обеспечивается соответствующим индикатором, выводящим параметры на монитор бортового компьютера. Указанная мера дает возможность снизить риск получения штрафов за превышение дозволенных нагрузок на оси.

Комплектация

В штатную комплектацию тягача КамАЗ «Нео» 5490, отзывы о котором приведены ниже, входит топливный резервуар вместимостью 695 литров, который расположен справа. Также предусмотрен в левой части остова держатель для запасного колеса. Для длительных рейсов возможна установка добавочного бака для горючего, объемом 400 литров. Он крепится на месте фиксатора «запаски».

При сцепке в обновленной модификации не требуется убирать верхушку задних крыльев грузовика. Съемный элемент сделан плоским, состоит из трех компонентов, что дает возможность осуществить сцепку без случайного контакта крыла и полуприцепа. Новая конструкция крыльев лучше защищает от брызг, которые не смывают смазку рабочих деталей, продлевая их рабочий ресурс.

Дополнительное оснащение

Некоторые комплектации магистрального тягача, кроме указанных элементов, оснащаются следующими приспособлениями:

  • кондиционером;
  • автономным обогревателем кабины;
  • тахографом электронного типа;
  • усовершенствованным водительским креслом с подогревом и пневматической подвеской;
  • предпусковым подогревателем мотора;
  • добавочным спальным местом;
  • шинами импортного производства.

В остальном, комбинат КамАЗ запустил в серию новый седельный тягач без особых изменений. В качестве силового агрегата выступает экономичный мотор Daimler, соответствующий стандартам «Евро 5». Мощность двигателя составляет 401 лошадиную силу, оборотистость — 1900 вращений в минуту. Он агрегирует с механической трансмиссией на 16 режимов либо автоматической коробкой на 12 ступеней.

Описание кабины КамАЗ-5490 «Нео»

В основе каркаса указанного элемента — аналог одного из поколений Mercedes-Benz Axor. Кабина оборудована четырехточечной подвеской механического типа и односпальным местом в стандартном исполнении. Пассажирское и водительское кресло изготовлено фирмой ISRI, оснащается подогревом, регулировками и пневмоподвеской.

Оба сидения имеют откидывающиеся подлокотники. Рулевой блок с пневматическим фиксатором корректируется по углу наклона и вылету. В интерьере просматривается «мерседесовский» стиль. Большинство отделочных материалов сделано из качественного светло-серого пластика. В нижней части фронтальной панели слева от шофера расположены ниши и полки для инструмента и прочих мелочей, сверху — пара подстаканников. Высокая крыша позволяет установить над лобовым стеклом добавочные отсеки для вещей. Также предусмотрены места для цифрового тахографа и магнитолы. В центральной части имеется люк вентиляции, работающий от электрического привода. Возле спального места установлен узел управления освещением, люком и предпусковым обогревателем. Под спальником находится еще одно место для личных вещей.

Основные характеристики и габаритные размеры КамАЗа-5490 «Нео»

Ниже приведены главные параметры и габариты грузовика:

  • абсолютная масса тягача/в автопоезде — 18,6/44 т;
  • нагрузка на заднюю/переднюю ось — 11,5/7,1 т;
  • тип мотора — дизельный двигатель с турбиной и шестью рядно расположенными цилиндрами;
  • разновидность подвески — пневматика;
  • привод — гидравлика с воздушным усилителем;
  • тормозная система — диски;
  • длина базы — 6,3 м;
  • предельная скорость — 90 км/ч;
  • разворотный азимут — 8 м;
  • расход горючего — 34,2/100 км.

Тест-драйв

Отечественный тягач КамАЗ-5490 «Нео», технические характеристики которого приведены выше, на дороге ведет себя вполне уверенно. За рулем грузовика возникают ощущения, как в «Мерседесе». Фактически внутри кабины он таковым и является. Сведения с приборов считываются отлично, все элементы управления находятся в свободном доступе, до кнопок и клавишей на фронтальной панели можно спокойно дотянуться.

Отдельно стоит отметить присутствие разнообразных систем, нацеленных на значительное облегчение работы водителя. Сюда относят кондиционер, автономный воздушный обогреватель, электростеклоподъемники, зеркала с подогревом и электрическим приводом, круиз-контроль и тому подобное. Дизельный мотор немецкого производства имеет приличную тягу, хорошо ускоряется. Высокая посадка вкупе с полным набором зеркал заднего вида гарантируют прекрасную обзорность. На части управления приходится минимальное усилие, рулевое колесо вполне удобное. После избавления от ранних неполадок, управление практически не вызывает нареканий. В целом автомобиль получился максимально приближенным к настоящему магистральному седельному тягачу.

Что говорят пользователи?

Отзывы о КамАЗе «Нео» 5490 говорят о том, что владельцы автомобиля в целом довольны его технической стороной, однако имеется ряд нареканий. Среди плюсов водители выделяют:

  • красивый экстерьер;
  • прекрасное оснащение кабины, включая кресла с подогревом;
  • наличие вентиляционного люка;
  • тяговый дизельный мотор;
  • информативную приборную панель.

Минусов пользователи отметили также немало. Среди них:

  • тяжелое рулевое управление;
  • плохая сцепка шин с дорожным покрытием;
  • узкое спальное место;
  • заторможенная работа автоматической коробки.

Эксплуатация и цена

На данное время свыше ста седельных тягачей указанной серии находятся в распоряжении крупной грузовой компании «Горбунов». ООО преимущественно занимается грузоперевозками. Еще 50 единиц проданы транспортной организации «Лидер-Транс» в Набережных Челнах. Еще столько же машин оформлены посредством специальной лизинговой программы, которая предусматривает особые условия при заключении контракта, ориентированных на представителей крупного бизнеса.

Поставщиком грузовиков является официальный дилер производителя — «КамАзТехобслуживание». Несколько тягачей переданы по льготной программе транспортному предприятию «Ставрополь Авто-Транс». Две сотни «Нео» проданы по лизингу компании «Итеко». При реализации грузовиков также используются схемы:

  1. «Утилизация».
  2. «Льготный лизинг».
  3. «Большой лизинг».

Все они поддерживаются государством и активно внедряются в экономические сферы торговли. Стартовая цена указанной машины начинается от 4,25 миллиона рублей.

Седельный тягач КамАЗ-5490 «Нео», обзор которого приведен выше, претерпел ряд изменений по сравнению с предшественником. Слегка изменилась компоновка и некоторые параметры. Увеличение базы дало возможность перераспределить осевую нагрузку, существенно снизив предельное напряжение на задний мост. На отечественных дорогах общего пользования такая трансформация весьма актуальна.

Кроме того, в конструкции используется рессорная подвеска иной конфигурации. В обновленном узле резиново-металлические шарниры увеличивают рабочий период и не требуют специального обслуживания. Следовательно, происходит удешевление эксплуатации автомобиля. Конструкторы намеренно увеличили вместимость резервуаров для горючего, путем размещения дополнительной пары комплектаций с тыльным расположением аккумулятора. При облегчении одного из бортов грузовика освобождается место под еще один топливный бак. В зависимости от модификации, он монтируется на правую или левую сторону рамы.

Источник статьи: http://fb.ru/article/425506/magistralnyiy-sedelnyiy-tyagach-kamaz—neo-otzyivyi-opisanie-kabinyi-tehnicheskie-harakteristiki-gabaritnyie-razmeryi

Меня зовут Neo: знакомимся с новым КАМАЗом

У ГАЗа — Next, а у КАМАЗа — NEO! Так называются обновленные тягачи популярной модели 5490: я первым из журналистов поездил на них — и готов рассказать обо всем подробно.

Вообще-то я не планировал рассказывать в этом выпуске о новых ­КАМАЗах: просто приехал в Санкт-Петербург на открытие нового центра MAN. Центр открыли, я гуляю по его территории — и тут ко мне подходит питерский приятель, занимающийся «грузовым» бизнесом: «А ты в курсе, что завтра неподалеку отсюда, на автодроме, КАМАЗ устраивает показ своей модели 5490 NEO?»

Я так и сел. Про NEO я уже вкратце рассказывал после посещения КАМАЗа: там мне сообщили, что модель будет готова к середине лета. Мол, пишите заявку на тест-драйв, рассмотрим.

А тут NEO сам идет в руки: решено, остаюсь в Питере! «Переночуешь на моей яхте», — предложил приятель. Так что ночь перед знакомством с NEO я действительно провел на борту яхты — в спальном мешке, под плеск волн, скрип переборок и треск ветряка.

Наутро все так и оказалось: автодром, новые КАМАЗы, клиенты, приехавшие на презентацию. Девушки, регистрирующие посетителей, лишь переспросили, как называется фирма, которую я представляю (почему бы транспортной компании не называться Авторевю, в самом деле?). Выдали пакет с проспектами, футболочкой и китайской моделькой КАМАЗа-бетономешалки «со звуком». Если нажмешь на кабину, дважды раздается звук стартера и только потом — мотора. «Это чтобы дети приучались к тому, что ­КАМАЗы могут завестись не с первого раза!» — потешались мы с приятелем.

Ну а потом я отыскал представителя завода Дениса Сахарова, который отвечает за продвижение техники с компонентами Daimler (на заводе появляются молодые специалисты, и это здорово), — и уже представился ему. Оказалось, ­КАМАЗ устраивает подобные презентации NEO в трех городах — Питере, Москве и Казани, — и я случайно попал на самый первый показ.

Не будет преувеличением, ­если я скажу, что газовская серия Next и ­КАМАЗ-5490 — прорыв на российском рынке грузовиков. У нас наконец-то научились делать машины, которые можно сравнить с иномарками, и при этом они ощутимо дешевле! Пускай в них стоят импортные компоненты, пускай еще не все гладко с качеством — но продажи говорят сами за себя.

Газель Next лидирует с огромным отрывом на российском рынке малотоннажников — а КАМАЗ-5490, в свою очередь, в прошлом году занял первое место среди новых дальнобойных тягачей. Правда, за пять месяцев нынешнего года 5490 стал третьим, уступив тягачам Mercedes Actros и Volvo FH (они тоже выпускаются в России). Но достаточно проехать по трассам, чтобы увидеть: такие КАМАЗы уже вовсю бегают по стране. Дизайн, конечно, получился скучноватым, и издалека 5490 можно спутать с МАНом.

Но по сравнению с тягачами, которые КАМАЗ выпускал в двухтысячных, это небо и земля. Тринадцать лет назад я вез из питерского морпорта контейнер китайских шампиньонов на новом тогда ­КАМАЗе-5460 с родными кабиной и двигателем. Чтобы жар от мотора не шел в кабину, водитель заткнул отверстие под рычагом КП (который располагался почти горизонтально) поролоном и полотенцем, за недолгую дорогу все время что-то ломалось (отвалилась крышка в кабине, водитель сдернул ногой шланг омывателя с бачка, пропали поворотники). А ночлег был вообще незабываемым. Верхняя полка представляла собой нечто вроде гамака, а на нижнюю улегся водитель с большим животом. Я завалился в гамак и чувствую: есть контакт — придавил пузо водителю! А выбираясь оттуда утром, в тесной кабине почувствовал себя слоном в посудной лавке: на сумку наступил, крепление мобильника отломал.

Новую версию можно отличить от прежней по надписи «NEO» на облицовке

А у 5490, да еще с приставкой NEO, — очень аккуратная и весьма просторная кабина от модели Mercedes Axor, которая выпускалась в Германии с 2001 по 2012 год. В ней можно стоять лишь немного пригибаясь, и она уже локализована в Челнах, со сваркой-окраской.

Под этой кабиной (чтобы поднять ее, надо сделать около 100 качков рычагом гидроподъемника, опустить — 60) стоит рядная 400-сильная «шестерка» Mercedes Евро-5 от того же Аксора.

Двигатель — 12-литровая мерседесовская «шестерка» Евро-5 мощностью 401 л.с.

А вот коробки передач не мерседесовские, марки ZF: поскольку КАМАЗ давно сотрудничает с этой фирмой (и собирает ее механические КП у себя), то на 5490 устанавливаются либо «механика» с рычагом (уже нормальным, как у Мерседесов), либо «робот» AS Tronic.

Задний мост опять же Daimler, причем с довольно большим передаточным числом — 3,077. У наиболее экономичных «европейцев» оно равно двум с копейками, но те машины рассчитаны на ровные автобаны, а удел 5490 — «российские дороги, семь загибов на версту». Наконец, здесь есть все, что нужно современному дальнобойному тягачу: дисковые тормоза, АБС, ESP, кондиционер, электропакет.

Выпуск КАМАЗа-5490 первого поколения с такими агрегатами и кабиной начался еще в 2013 году. Продажи шли по нарастающей — но у клиентов накопилось немало нареканий. Вот лишь некоторые из них: на шасси не было места для запаски, а топливные баки маловаты. Колесная база оказалась коротковата, и это приводило к проблемам на весовом контроле. Аккумуляторы располагались неудачно, за правой подножкой, да еще и их крышка отваливалась поначалу. Седло сцепки не передвигалось по длине, задние крылья выступали над седлом, и дальнобойщики снимали их, чтобы не отломать.

Были претензии к рулевому управлению (его кардан подклинивал), а в подвеске быстро выходили из строя задние втулки. Еще мне рассказывали о проблемах с подшипниками в передних ступицах из-за недостатка смазки.

В общем, набор детских болезней оказался впечатляющим — и КАМАЗ решил основательно доработать машину, представив версию под названием NEO. Что здесь нового?

С виду — только буковки на передке. Но если взглянуть в профиль, можно заметить более длинную колесную базу (+20 см) и внушительный топливный бак на 695 л.

Удлинение базы позволило перераспределить массу, разгрузив заднюю ось и догрузив переднюю. Одновременно переднюю подвеску усилили, поставив девятитонные малолистовые рессоры. А на заднем мосту появился датчик нагрузки: его показания выводятся на дисплей борткомпьютера.

Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/my-names-neo

Оцените статью
Все про машины