Гидроусилитель рулевого управления УАЗ – 452
и его модификаций
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ
ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
НА АВТОМОБИЛЬ УАЗ – 3909
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) предназначен для установки на автомобили УАЗ-2206 ,3962, 3909, 3303 для улучшения управляемости автомобиля.
2. Основные технические данные
Передаточное число рулевого механизма_________________________17,3
Угол поворота выходного вала-сектора____________________________80
Максимальный эксплуатационный крутящий момент
на валу-секторе придавлении рабочей жидкости 12МПа________100кгс*м
1. Демонтировать с автомобиля рулевое колесо и рулевую колонку.
2. Отсоединить рулевую тягу от сошки рулевого механизма.
3. Демонтировать с автомобиля рулевой механизм.
4. Демонтировать (обрезать) на раме автомобиля кронштейн крепления штатной рулевой колонки.( по схеме).
5. Установить на механизм рулевого управления:
a. На выходной вал — сошку рулевого управления крепить гайкой М22 х 1,5, усилие затяжки 20 – 28 кгс.
б. На входной вал — шарнир карданный крепить клином с гайкой, усилие затяжки 5,5 — 7,8 кгс
в. Плиту рулевого механизма закрепив болтами 14*50 с усилием затяжки 5,5 – 7,8 кгс.
6. Монтировать рулевой механизм на автомобиль, приварив плиту рулевого механизма к обрезанному кронштейну крепления рулевой колонки автомобиля.
7. Выводим вал сошки в среднее положение ( количество оборотов от крайне левого положения до крайне правого делим на два ).
8. Закрепить к сошке рулевого механизма рулевую тягу.
9. Установить на рулевой механизм рулевую колонку, вставив шлицы валарулевой колонки в шлицевую вилку карданногошарнира.
10. Закрепить рулевую колонку к кузову автомобиля по штатной схеме.
11. Установить на рулевую колонку рулевое колесо.
12. Снять с двигателя кронштейн фильтра тонкой очистки, установить и закрепить вместо него на двигателе кронштейн крепления насоса болтами, усилие затяжки 2,8 – 3,6 кгс.
13. Установить на кронштейн насоса фильтр тонкой очистки и насос.
14. Демонтировать с двигателя автомобиля УАЗ шкив. Установить дополнительный. Снять лопасти вентилятора. Установить проставку, закрепить. При установке гидромуфты проставку вентилятора не ставить.
15. Установить на шкив масляного насоса и двигателя ремень 8,5*8-1150, вставить в шкивы, обеспечив параллельность шкивов.
16. Обеспечить натяжение ремня 1150 с помощью болта-натяжителя масляного насоса.
17. Установить шланги гидроусилителя руля. Болт-штуцер затянуть с усилием 3,5-4,5 кгс.
18. Заправка гидросистемы. В качестве рабочей жидкости применяется всесезонное масло марки «Р» ТУ 38.. Класс чистоты не грубее 13 по ГОСТ . Объем заливаемой жидкости 1,5 л.
При применении масел других марок, работоспособность и герметичность системы гидроусилителя НЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ.
a. Залить в масляный бачок масло до уровня сетки.
б. Завести двигатель на холостых оборотах, повернуть рулевое колесо из края в край 3 раза. Передние колеса автомобиля должны быть в подвешенном состоянии.
в. После прокачки гидросистемы, заглушить двигатель, долить масло до уровня сетки, закрыть крышку.
18.Испытать систему на герметичность при работающем двигателе поворотом рулевой колонки в крайнее правое и левое положение в течение 10-30 секунд.
Шарнир карданный________________________________________________1 шт. Бачок_____________________________________________________________1 шт. Плита рулевого м-ма_______________________________________________1 шт. Клин М8__________________________________________________________1 шт. Кронштейн насоса__________________________________________________1 шт. Насос_____________________________________________________________1 шт. Проставка вентилятора_____________________________________________1 шт. Ремень 1150________________________________________________________1 шт. Рулевая колонка___________________________________________________1 шт. Рулевой механизм__________________________________________________1 шт. Пыльник рулевой колонки__________________________________________1 шт. Хомут бачка_______________________________________________________1 шт. Уголок____________________________________________________________1 шт. Натяжитель________________________________________________________1 шт. Растяжка__________________________________________________________1 шт. Шланг высокого давления__________________________________________1 шт. Шланг всасывающий_______________________________________________1 шт. Шланг сливной____________________________________________________1 шт. Набор крепления (метизы)__________________________________________1 к-т. Масло_____________________________________________________________1 шт. Ящик_____________________________________________________________1 шт.
Схема демонтажа кронштейна
Установка насоса и натяжителя
Крепление пластины к механизму
Не рекомендуется удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 секунд во избежание перегрева масла и выхода из строя насоса ГУР и шланга высокого давления. При выходе из строя ГУР в следствии поломки насоса, повреждения шланга или ремня привода насоса, а также при буксировке автомобиля с неработающим двигателем пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно до устранения неисправности.
ДЛИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ С НЕРАБОТАЮЩИМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ ПРИВОДИТ К ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ИЗНАШИВАНИЮ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
Техническое обслуживание ГУР состоит в периодической проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке состояния ограничителей поворота управляемых колес, доливке и замене масла. Вместо доливки масла в картер рулевого механизма масло доливается в бачок ГУР.
Натяжение ремня привода насоса. Нормальное натяжение ремня соответствует прогибу в середине между шкивами 12-17 мм при нажатии на него усилием 39 Н (4 кгс). При необходимости натяжение ремня осуществляется перемещением насоса по кронштейну. В случае обнаружения повреждения ремня или его чрезмерном растяжении ремень необходимо заменить. Проверка уровня и смена масла. Масло подлежит замене через каждые 50 000 км пробега или 6 месяцев эксплуатации. Заправку системы выполнять согласно п. 14. Замене также подлежит и фильтр масляного бачка. Свободный ход рулевого колеса. Свободный ход руля проверяют при работе двигателя на холостых оборотах и постановке передних колес в положение по прямой, раскачивая руль в обе стороны до начала поворота передних колес. Свободный ход не должен превышать 10 градусов. При наличии свободного хода более допустимого необходимо определить узел, за счет которого он получается увеличенным, для чего проверить: состояние шарниров рулевых тяг, зазоры в шарнирах и шлицевых соединениях рулевого шарнира, затяжку клина крепления рулевого шарнира.
Изготовитель гарантирует соответствие рулевого управления с гидроусилителем требованиям.
Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня установки. Потребитель при обнаружении недостатков (неисправностей) изделия в гарантийный срок эксплуатации направляет изготовителю (продавцу) заявление (акт рекламации) с требованиями по их устранению в соответствии с действующим законодательством.
Гарантийные обязательства утрачивают силу в следующих случаях :
— несоблюдение правил эксплуатации и обслуживания,
— при вмешательстве в конструкцию изделия,
— при повреждении в следствии неумелого обращения,
— при повреждении в следствии аварии, если она произошла не в результате технической неисправности изделия.
При применении масел других марок, работоспособность и герметичность системы гидроусилителя НЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ.
Претензии принимаются по адресу :
РФ,432071 е, ИП тел: 8 8
Товар сертифицирован .Сертификат соответствия №ДСАТ RU.091АС00086
Номер механизма ГУР_________________
Номер насоса ГУР ____________________
Источник статьи: http://pandia.ru/text/79/094/86970.php
Регулировка рулевого механизма
Для выполнения регулировки рулевого механизма его нужно снять с автомобиля. Для этого:
- Отсоедините нагнетательный и сливной шланги от рулевого механизма и закрепите шланги таким образом, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы.
- Отверните гайку и выньте клиновой винт из вилки шарнира, снимите вилку шарнира с механизма.
- Отсоедините тягу сошки от сошки.
- Отверните болты крепления и снимите рулевой механизм.
Регулировку рулевого механизма выполняйте в следующей последовательности:
- Закрепите рулевой механизм в тисках так, чтобы нагнетательное и сливное отверстия были внизу. Поворачивая вручную входной вал рулевого механизма, слейте масло из механизма.
- Слегка нажимая рукой на входной вал вдоль его оси, покачайте сошку. Если при этом ощущается осевое перемещение входного вала, выполните регулировку натяга подшипников винта. Для этого:
- с помощью бород ка и молотка осторожно, не применяя чрезмерно сильных ударов, выправьте буртик стакана 3 (рис. 219), закрепленного в пазы стенки картера 9;
Рис. 219. Рулевой механизм с гидроусилителем:
1-гайка; 2,5,6,19,21,22,35,39-уплотнительные кольца; 3-стакан; 4,10-упорные подшипники; 7-поршень-рейка; 8-винт; 9-картер; 11-штуцер нагнетательного шланга; 12-штуцер сливного шланга; 13-гильза; 14-манжета; 15-торсион; 16,38-штифты; 17-шариковод; 18-шарики; 20-канал в картере; 23-сошка; 24-гайка сошки; 25-крышка защитная нижняя; 26-стопорные кольца; 27-регулировочные шайбы; 28-опоры вала сошки; 29-ролики; 30-вал сошки; 31-крышка защитная верхняя; 32-ротор; 33-защитный колпак; 34-корпус распределителя; 36-канал в корпусе распределителя; 37-болты крепления корпуса распределителя к картеру
- отверните гайку 24 и снимите сошку 23;
- снимите верхнюю 31 и нижнюю 25 защитные крышки;
- снимите стопорные кольца 26 и регулировочные шайбы 27;
- выпрямите регулировочные шайбы;
- поворачивая одновременно опоры 28 вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку производите в положении вала сошки, соответствующем среднему положению зубчатого сектора;
- проверьте момент проворачивания вала сошки, который должен быть в пределах 35-45 Н*м (3,5-4,5 кгс*м) при переходе вала сошки через среднее положение. Если после регулировки натяга подшипников и зазора в зубчатом зацеплении люфт устранить не удается, значит люфт вызван износом шарико-винтовой передачи. В этом случае рулевой механизм подлежит ремонту;
- установите регулировочные шайбы, загните один из усов в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки и установите стопорные кольца.
Источник статьи: http://uaz.service-manual.company/rulevoj-mehanizm-s-gur/regulirovka-rulevogo-mehanizma-uaz-s-gidrousilitelem/
Механизм (редуктор) рулевой УАЗ 452 Буханка с ГУР ШНКФ 453461.136 под шлиц
Оплата
- Для организаций возможна оплата на расчетный счет как с НДС, так и без.
- На расчетный счет квитанцией Сбербанка (в любом отделении Сбербанка).
- На карту Сбербанка нашей компании.
- На QIWI-кошелек
- На ЯНДЕКС-кошелек
- Возможны и другие способы оплаты, для этого свяжитесь с нашими менеджерами, контакты указаны в шапке сайта.
Как мы доставим вам Механизм (редуктор) рулевой УАЗ 452 Буханка с ГУР ШНКФ 453461.136 под шлиц
- ТК Деловые линии
- ТК КИТ
- ТК Энергия
- ТК ПЭК
- Почта России или СДЭК
- Возможны и другие способы доставки, для этого свяжитесь с нашими менеджерами, контакты указаны в шапке сайта.
Отзывы
- Знаменитый форум DRIVE2 — https://www.drive2.ru/b/1876862/
- Яндекс-Маркет — отзывы о МагазинУАЗ.рф
- Все отзывы также можно посмотреть здесь — Отзывы
Характеристики
Механизм (редуктор) рулевой УАЗ 452 Буханка с ГУР ШНКФ 453461.136 под шлиц |
---|
Габариты в упаковке
Описание
Артикул: 2206-95-3400500-10
Размер товара в упаковке (мм): 320х210х200
Вес, кг: 13,74
Рулевой редуктор — механизм системы рулевого управления автомобиля, компонент узла ГУР.
Механизм (редуктор) ГУР (вал под шлиц) устанавливается на конвеере ОАО «УАЗ»
ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» (БАГУ)
1. Механизм — 1 шт.
2. Транспортные пробки 4 шт.
Для ам УАЗ 452 Буханка и модификации.
1. ШНКФ 453461.136-10, с заменой шарнира карданного под клин.
2. Стерлитамак МРУ 3303-34.00.500 (выходной вал d23 мм), с шарнира карданного под клин.
Назначение рулевого редуктора
поворот автомобильных колес в сторону, заданную рулевым колесом.
Назначение ГУР УАЗ
1. ГУР предназначен сделать управление автомобилем комфортным:
- снижает усилие, прилагаемое на руль;
- смягчает вибрации от ударов, поступающих в руль от колеса, сталкивающегося с неровностями дорожного покрова;
- облегчает маневрирование автомобилем на низкой скорости и в ограниченном пространстве;
- изменяет передаточное число рулевого механизма (для поворота колес на определенный угол требуется меньше вращать руль).
2. ГУР повышает динамику внедорожника при прохождении сложных участков, делает рулевое управление более чуствительным, точным и информативным.
3. ГУР предназначен сделать управление автомобилем более безопасным:
- при разрыве шин и повреждении шин, с потерей давления, водитель не потеряет управление;
- установка ГУР снизит физическую нарузку, а значит и утомляемость водителя.
4. Наряду с увеличением ширины и диаметра шин, ГУР становится просто необходим.
Отказ системы гидроусилителя руля не повлечет за собой полную остановку автомобиля. Возможность эксплуатации автомобиля сохранится, но усилие на руле возрастет.
Для управления отечественным внедорожником требуются не только правильная техника и навыки, но и пригодность к эксплуатации автомобиля и эффективная реакция различных компонентов автомобиля.
AUTOGUR73 предлагает своим клиентам новую услугу. Ремонт гидроусилителей рулевого управления.
Статья: Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) УАЗ. Ремонт и обслуживание.
Статья Обзор гидроусилителя руля УАЗ, комплектации «AUTOGUR73»
От работоспособности рулевого редуктора зависит безопасность и комфортность процесса вождения автомобиля, компания «AUTOGUR73» является официальным дилером заводов-производителей механизмови и насосов ГУР , которые входят в комплектацию гидроусилителей УАЗ, в нашем интернет-магазине вы всегда можете купить для ремонта и постгарантийного обслуживания сертифицированные комплектующие и узлы для гидроусилителя рулевого управления, которые отвечают высоким качеством используемых в их производстве, материалов.
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Механизм (редуктор) рулевой УАЗ 452 Буханка с ГУР ШНКФ 453461.136 под шлиц» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Источник статьи: http://xn--80aaakvbf1ao4d.xn--p1ai/mehanizm-reduktor-rulevoj-uaz-452-buhanka-s-gur-shnkf-453461-136-pod-shlits