Рулевое управление nissan juke

Проверки рулевого управления и его неисправности (углы поворота, люфты и пр.)

Проверка нейтрального положения рулевого колеса

1. Убедиться в том, что рулевой механизм в сборе, рулевая колонка и рулевое колесо установлены в правильном положении.

2. Убедиться в правильности углов установки колес автомобиля.

3. Установить колеса автомобиля в положение прямолинейного движения и проверить, находится ли рулевое колесо в центральном положении.

4. Если положение рулевого колеса отличается от нейтрального, ослабить стопорную гайку наружного гнезда рулевой тяги и провернуть внутреннюю тягу для регулировки соответственно влево или вправо.

Проверка усилия на рулевом колесе

Параметр Спецификация
Усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, Н (кгс) Не более 36 (3.7)

1. Установить автомобиль на ровной и сухой поверхности, затянуть стояночный тормоз.

2. Проверить давление в шинах и, при необходимости, довести до нормы.

3. Запустить двигатель.

4. Проверить усилие на рулевом колесе после поворота рулевого колеса на 360° от нейтрального положения, используя подходящий инструмент, как показано на рисунке. Оно не должно превышать 36 Н (3.7 кгс).

Перемножить расстояние (L) в метрах от крюка пружинного динамометра до центра рулевого колеса на полученное значение прикладываемого усилия для получения значения момента сопротивления вращению.

Проверка углов поворота передних колёс

Параметр Спецификация
Внутреннее колесо Минимальное значение ЗЗ̊ 00′ (33.0̊ )
Номинальное значение З6̊ 00′ (36.0̊ )
Максимальное значение 37̊ 00′ (37.0̊ )
Наружное колесо Номинальное значение 31̊ 00′ (31.0̊ )

1. Проверить углы установки колес.

2. Проверить углы поворота управляемых колес, для этого поместить передние колеса на специальный стенд для проверки углов поворота, а задние — на подставки соответствующей высоты.

3. Проверить максимальные внутренний и внешний углы поворота левого и правого колес.

4. Запустить двигатель на холостом ходу и, поворачивая рулевое колесо от упора до упора слева направо измерить углы поворота «А» и «В».

5. Измерить ход рейки «L», если углы поворота превышают установленные значения.

Если ход рулевой рейки не соответствует норме, заменить рулевой редуктор новым.

Углы поворота управляемых колес не регулируются. Проверить рулевой механизм в сборе, рулевую колонку в сборе, а также компоненты передней подвески на предмет износа или повреждений, если любой из углов поворота отличается от установленного значения. Заменить любой из компонентов, если его состояние не удовлетворяет техническим требованиям.

Проверка осевого люфта рулевого колеса

1. Проверить состояние установки рулевого редуктора в сборе, передней подвески, приводных валов и рулевой колонки в сборе.

2. Проверить наличие люфта при перемещении рулевого колеса вверх и вниз, влево и вправо и в осевом направлении. Люфт должен отсутствовать.

3. Если имеет место осевой люфт рулевого колеса, необходимо проверить следующие параметры:

• Проверить состояние установки рулевой колонки в сборе.

• Проверить крепления рулевого редуктора на предмет ослаблений.

Параметр Спецификация
Осевой люфт рулевого колеса, мм 0
Люфт по ободу рулевого колеса, мм 0

Проверка люфта по ободу рулевого колеса

1 Повернуть рулевое колесо таким образом, чтобы передние колеса автомобиля установились в положение прямолинейного движения

2. Запустить двигатель и плавно повернуть рулевое колесо влево и вправо до момента начала поворота управляемых колес.

3. Измерить люфт рулевого колеса по внешнему радиусу. Он должен составлять 0-35 мм.

4. Если результаты измерений превышают стандартное значение, проверить люфт в каждом шарнире рулевой колонки в сборе и состояние установки рулевого редуктора в сборе.

Таблица возможных неисправностей рулевого управления

Источник статьи: http://juke2.ru/html/ruls.html

Рулевое управление

На автомобилях Nissan Juke устанавливается рулевой управление с электрическим усилителем, которым управляет электронный блок.


Блок электроусилителя руля


Рулевая колонка: 1 — рулевой вал; 2 — задний кронштейн крепления; 3 — механизм регулировки положения рулевой колонки; 4 — корпус рулевой колонки; 5 — передний кронштейн крепления; 6 — электронный блок управления электроусилителем рулевого управления; 7 — верхний карданный шарнир промежуточного вала; 8 — промежуточный вал; 9 — нижний карданный шарнир промежуточного вала; 10 — трос блокировки выключателя (замка) зажигания; 11 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 12 — выключатель (замок) зажигания


Рулевой механизм: 1 — шаровой шарнир левого наконечника рулевой тяги; 2 — левый наконечник рулевой тяги; 3 — левая рулевая тяга; 4, 8 — защитные чехлы рулевого механизма; 5 — вал-шестерня рулевого механизма; 6 — термоэкран вала-шестерни; 7 — корпус рулевой рейки; 9 — правая рулевая тяга; 10 — правый наконечник рулевой тяги; 11 — шаровой шарнир правого наконечника рулевой тяги

Система рулевого управления

1. Многофункциональный дисплей (*: На моделях с системой динамического управления Nissan) 2. Исп. механизм и блок управления ABS 3. Блок ЕСМ 4. Комбинация приборов 5. Контрольная лампа «EPS» (на комбинации приборов) 6. Двигатель EPS 7. Блок управления EPS 8. Редуктор 9. Датчик крутящего момента А. Рулевая колонка в сборе


Модель рулевого редуктора — R25N

Рабочий диапазон рулевой колонки

Диапазон регулировки наклона 40.0 мм
Момент сопротивления вращению 0-2.1 Нм
Длина рулевой колонки 438.5-440.5 мм

Рулевая рейка

Параметр Стандартное значение
Ход рейки из нейтрального положения 68 мм

Рулевые тяги

Сопротивление вращению и момент страгивания

Параметр Спецификация
Наружное гнездо Момент страгивания, Н 6.0-58
Наружное гнездо Момент страгивания, Н 4.3-43.1

Осевой люфт пальца шарового шарнира

Параметр Спецификация
Наружное гнездо, мм Не более 0.5
Внутреннее гнездо, мм Не более 0.2

Длина внутренней части рулевой тяги

Параметр Спецификация
Нейтральное положение рулевой рейки, мм 83.5

Замечания и предосторожности при ремонте рулевого управления

Меры предосторожности при работе с элементами пассивной безопасности

Такие элементы дополнительной системы пассивной безопасности (SRS), как подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности, в сочетании с ремнями безопасности позволяют уменьшить риск или тяжесть травмирования водителя и переднего пассажира при некоторых видах аварий. В состав системы входят выключатели натяжителей ремней безопасности и подушки безопасности с двумя степенями наполнения для водителя и переднего пассажира. Система SRS использует сигналы датчиков для определения степени наполнения подушки безопасности. Системой может быть выбран такой алгоритм, при котором срабатывает только одна подушка, в зависимости от тяжести ДТП и/или состояния ремня безопасности переднего пассажира (пристегнут или нет).

• Неправильные приемы технического обслуживания, включая неправильный демонтаж или установку элементов системы SRS, могут привести к получению травм вследствие неожиданной активации системы.

• Запрещается применение оборудования для диагностики электрических цепей системы SRS, если это не оговорено в настоящем Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию. Жгуты проводов SRS можно распознать по желтым и/или оранжевым жгутам проводов или корпусам их разъемов.

Все блоки управления могут сниматься и устанавливаться только после отсоединения обеих клемм от аккумуляторной батареи и установки кнопки зажигания в положение «LOCK”.

После завершения работы необходимо убедиться в надежности подсоединения всех разъемов, после чего подсоединить обе клеммы аккумуляторной батареи.

• После завершения работы необходимо всегда выполнять самодиагностику при помощи диагностического прибора CONSULT-III. При обнаружении кода неисправности выполнить диагностику по результатам самодиагностики.

В автомобилях с модулем блокировки рулевого колеса в случае отсоединения или разрядки аккумуляторной батареи рулевой вал запирается и вращение рулевого колеса становится невозможным

Если нужно повернуть рулевое колесо после отсоединения аккумуляторной батареи, то перед началом проведения ремонтных работ нужно выполнить описанную ниже процедуру.

Порядок проведения работ по ремонту рулевых механизмов

1. Присоединить обе клеммы к аккумуляторной батарее.

Если батарея разряжена, необходимо воспользоваться удлинительными проводами для присоединения вспомогательного источника питания.

2. Перевести замок зажигания в положение «АСС». В этот момент замок рулевого вала отпирается.

3. Отсоединить обе клеммы от аккумуляторной батареи. Замок рулевого вала останется открытым, и рулевое колесо можно будет вращать.

4. Выполнить необходимые ремонтные операции.

5. После завершения ремонта вернуть замок зажигания в положение «LOCK» до подсоединения аккумуляторной батареи. (В этот момент замок рулевого вала отпирается).

6. При помощи диагностического прибора CONSULT-III выполнить самодиагностику всех блоков управления.

Меры предосторожности при работе с элементами системы рулевого управления

В процессе активного вождения могут быть слышны посторонние звуки в области рулевого колеса. Это не является неисправностью. Данные звуки скорее свидетельствуют о нормальном рабочем состоянии системы EPS. Если подобные звуки слышны в обычном режиме вождения, они могут не являться звуками работы. В этом случае необходимо локализовать источник звука и устранить возможную неисправность.

Не вращайте рулевое колесо на стоящем на месте автомобиле (мотор и блок управления EPS могут перегреться).

Специальный инструмент и приспособления для ремонта рулевого управления

Источник статьи: http://juke2.ru/html/rulev.html

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

На автомобили Nissan Juke устанавлива­ется рулевое управление с электроусили­телем, травмобезопасной рулевой колон­кой, регулируемой по высоте, и рулевым механизмом типа шестерня-рейка.

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, на которой установлен электроусилитель, рулевого механизма, двух рулевых тяг и их двух наконечников, соединенных ша­ровыми шарнирами с поворотными кулака­ми передней подвески.

Управляющим устройством в системе электроусилителя рулевого управления яв­ляется электронный блок управления элек­троусилителем. На основе информации, полученной от датчиков вращения колес, скорости автомобиля и угла поворота руле­вого колеса, электронный блок управления электроусилителем рулевого управления включает моторедуктор для получения до­полнительного крутящего момента, пере­даваемого через рулевое колесо, по опре­деленному, специально подобранному для автомобиля алгоритму в зависимости от скорости движения автомобиля.

Система электроусилителя рулевого уп­равления включает в себя датчики, испол­нительные устройства, разъемы и предо­хранители.

Электронный блок управления элект­роусилителем связан электрическими про­водами со всеми датчиками системы руле­вого управления. Блок управления опреде­ляет направление и значение коэффициента усиления в зависимости от скорости авто­мобиля и сигналов с датчиков крутящего момента и угла поворота рулевого колеса. В результате электронный блок управления электроусилителем регулирует усиление на рулевом колесе в зависимости от скоро­сти автомобиля: чем ниже скорость автомо­биля, тем больше усиление; наоборот, при высокой скорости движения усиление на ру­левом колесе минимально. Такая характери­стика работы электроусилителя обеспечива­ет легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движении с от­носительно высокими скоростями.

Электронный блок управления электро­усилителем. установленный на рулевой ко­лонке, обнаруживает неисправность в сис­теме, идентифицирует и запоминает ее код. Блок управления переводит систе­му в аварийный режим, отключая электро­усилитель, одновременно с этим в комби­нации приборов загорается сигнализатор неисправности в системе. При отказе элек­троусилителя рулевого управления воз­можность управления автомобилем сохра­няется, но усилие на рулевом колесе воз­растает.

Датчик угла поворота рулевого колеса

расположен в электронном блоке управле­ния электроусилителем.

Датчик крутящего момента определя­ет значение угла закручивания рулевого ва­ла и преобразует его в электрический сиг­нал, поступающий в электронный блок уп­равления электроусилителем. Датчик расположен в электронном блоке управле­ния электроусилителем.

Электронный блок управления двига­телем передает в электронный блок управ­ления электроусилителем рулевого управ­ления данные о частоте вращения коленча­того вала двигателя.

Моторедуктор электроусилителя ру­левого управления, установленный на ру­левой колонке, создает дополнительный крутящий момент при подаче на него на­пряжения по сигналам электронного блока управления электроусилителем.

Рулевое колесо оснащено подушкой бе­зопасности, выключателем звукового сигна­ла, клавишами управления круиз-контролем, устройством Hands Free и аудиосистемой.

Рулевая колонка (рис. 8.1) травмобезо­пасная, регулируемая по высоте, оборудо­вана энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством, блокирую­щим рулевой вал 1.

Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 — рулевой вал; 2 — задний кронштейн крепления; 3 — механизм регулировки положе­ния рулевой колонки; 4 — корпус рулевой колонки; 5 — передний кронштейн крепления; 6 — электронный блок управ­ления электроусилителем рулевого управления; 7 — верхний карданный шарнир промежуточного вала; 8- промежу­точный вал; 9 — нижний карданный шарнир промежуточного вала; 10 — трос блокировки выключателя (замка) зажи­гания; 11 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 12 — выключатель (замок) зажигания

Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1 — шаровой шарнир левого наконечника рулевой тяги; 2 — левый наконечник рулевой тяги; 3 — левая рулевая тяга; 4, 8 — защитные чехлы рулевого механизма; 5 — вал-шестерня рулевого механизма; б — термоэкран вала-шестерни; 7 — корпус рулевой рейки; 9 — правая рулевая тяга; 10 — правый наконечник рулевой тяги; 11 — шаровой шарнир правого наконечника рулевой тяги

Промежуточный вал 8 рулевого управ­ления соединен с рулевым валом 1 и ва­лом-шестерней рулевого механизма кар­данными шарнирами. Промежуточный вал состоит из двух частей: верхней и ни­жней, соединенных между собой штиф­тами. При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием верхняя часть промежуточного вала в результате срезания штифтов входит в нижнюю часть вала, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда води­телю.

Рулевой механизм закреплен на под­рамнике передней подвески.

Рулевые тяги 3 и 9 (рис. 8.2) прикрепле­ны к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами.

Наконечники рулевых тяг 2 и 10 с помо­щью шаровых шарниров 1 и 11 соединены с поворотными кулаками передней подвески.

Ниссан Жук. ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Регулярно проверяйте состояние руле­вого управления, так как от него зависит безопасность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защит­ных чехлов и резьбовых соединений. По­рванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг

Замените наконечники тяг

Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм

Шум (стук) в рулевом управлении

Ослабление гаек шаровых шарниров тяг

Проверьте и затяните гайки

Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм

Ослабление крепления рулевого механизма

Подтяните гайки крепления рулевого механизма

Ослабление крепления рулевой колонки

Подтяните гайки крепления рулевой колонки

Тугое вращение рулевого колеса

Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески

Замените подшипник или опору в сборе

Повреждение опорной втулки или упора рейки

Замените поврежденные детали, заложите смазку

Низкое давление в шинах передних колес

Установите нормальное давление

Повреждение деталей шаровых шарниров тяг

Замените поврежденные детали

Повреждены подшипники вала рулевой колонки

Замените рулевую колонку

Неисправен электроусилитель рулевого управления

Замените электроусилитель в сборе

Перегорел предохранитель монтажного блока, расположенного в моторном отсеке

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном поло­жении передних колес должны быть распо­ложены симметрично относительно верти­кальной оси. В противном случае определи­те причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

— надежность крепления рулевого меха­низма и рулевого колеса;

— отсутствие люфтов в шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников ру­левых тяг;

— отсутствие заеданий и помех, препят­ствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от рычагов пово­ротных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отре­монтируйте.

1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените по­рванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Переме­щение механизма и стуки не допускаются.

3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Нако­нечники, шарниры которых имеют ощути­мый люфт, замените.

4. Проверьте надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.

5. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг Поврежденные чехлы обяза­тельно замените.

Видео по теме «Nissan Juke РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

Скрип при повороте руля Nissan
Гул руля Nissan Juke
Не работают медиа кнопки на руле в Nissan Juke (Минск)

Источник статьи: http://carmanuals.ru/nissan/nissan-juke-2010-g/rulevoe-upravlenie?page=2

Читайте также:  Передняя подвеска лада веста стучит с права
Оцените статью
Все про машины