Проверки рулевого управления и его неисправности (углы поворота, люфты и пр.)
Проверка нейтрального положения рулевого колеса
1. Убедиться в том, что рулевой механизм в сборе, рулевая колонка и рулевое колесо установлены в правильном положении.
2. Убедиться в правильности углов установки колес автомобиля.
3. Установить колеса автомобиля в положение прямолинейного движения и проверить, находится ли рулевое колесо в центральном положении.
4. Если положение рулевого колеса отличается от нейтрального, ослабить стопорную гайку наружного гнезда рулевой тяги и провернуть внутреннюю тягу для регулировки соответственно влево или вправо.
Проверка усилия на рулевом колесе
Параметр | Спецификация |
Усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, Н (кгс) | Не более 36 (3.7) |
1. Установить автомобиль на ровной и сухой поверхности, затянуть стояночный тормоз.
2. Проверить давление в шинах и, при необходимости, довести до нормы.
3. Запустить двигатель.
4. Проверить усилие на рулевом колесе после поворота рулевого колеса на 360° от нейтрального положения, используя подходящий инструмент, как показано на рисунке. Оно не должно превышать 36 Н (3.7 кгс).
Перемножить расстояние (L) в метрах от крюка пружинного динамометра до центра рулевого колеса на полученное значение прикладываемого усилия для получения значения момента сопротивления вращению.
Проверка углов поворота передних колёс
Параметр | Спецификация | |
Внутреннее колесо | Минимальное значение | ЗЗ̊ 00′ (33.0̊ ) |
Номинальное значение | З6̊ 00′ (36.0̊ ) | |
Максимальное значение | 37̊ 00′ (37.0̊ ) | |
Наружное колесо | Номинальное значение | 31̊ 00′ (31.0̊ ) |
1. Проверить углы установки колес.
2. Проверить углы поворота управляемых колес, для этого поместить передние колеса на специальный стенд для проверки углов поворота, а задние — на подставки соответствующей высоты.
3. Проверить максимальные внутренний и внешний углы поворота левого и правого колес.
4. Запустить двигатель на холостом ходу и, поворачивая рулевое колесо от упора до упора слева направо измерить углы поворота «А» и «В».
5. Измерить ход рейки «L», если углы поворота превышают установленные значения.
Если ход рулевой рейки не соответствует норме, заменить рулевой редуктор новым.
Углы поворота управляемых колес не регулируются. Проверить рулевой механизм в сборе, рулевую колонку в сборе, а также компоненты передней подвески на предмет износа или повреждений, если любой из углов поворота отличается от установленного значения. Заменить любой из компонентов, если его состояние не удовлетворяет техническим требованиям.
Проверка осевого люфта рулевого колеса
1. Проверить состояние установки рулевого редуктора в сборе, передней подвески, приводных валов и рулевой колонки в сборе.
2. Проверить наличие люфта при перемещении рулевого колеса вверх и вниз, влево и вправо и в осевом направлении. Люфт должен отсутствовать.
3. Если имеет место осевой люфт рулевого колеса, необходимо проверить следующие параметры:
• Проверить состояние установки рулевой колонки в сборе.
• Проверить крепления рулевого редуктора на предмет ослаблений.
Параметр | Спецификация |
Осевой люфт рулевого колеса, мм | 0 |
Люфт по ободу рулевого колеса, мм | 0 |
Проверка люфта по ободу рулевого колеса
1 Повернуть рулевое колесо таким образом, чтобы передние колеса автомобиля установились в положение прямолинейного движения
2. Запустить двигатель и плавно повернуть рулевое колесо влево и вправо до момента начала поворота управляемых колес.
3. Измерить люфт рулевого колеса по внешнему радиусу. Он должен составлять 0-35 мм.
4. Если результаты измерений превышают стандартное значение, проверить люфт в каждом шарнире рулевой колонки в сборе и состояние установки рулевого редуктора в сборе.
Таблица возможных неисправностей рулевого управления
Источник статьи: http://juke2.ru/html/ruls.html
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
Ниссан Жук. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
Вам потребуется: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи TORXT30, «на 12», «на 16», «на 19».
Рулевая колонка — один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому заменяйте установленные в рулевой колонке валы рулевого управления при наличии следующих дефектов:
— люфт в карданном шарнире промежуточного вала или повреждение его клеммо- вого соединения с валом рулевой колонки;
— деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданных шарнирах, повреждение клеммового соединения нижнего шарнира с валом-шестерней рулевого механизма;
деформация или повреждение вала и деталей рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;
— повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса», с. 174).
3. Снимите нижнюю облицовку панели приборов (см. «Снятие и установка панели приборов», с. 271).
4. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колонки», с. 175).
Для предотвращения случайного проворачивания контактного кольца при его снятии, зафиксируйте кольцо (например, скотчем).
5. Выверните два винта крепления контактного кольца рулевого колеса.
6. Отсоедините от контактного кольца три колодки жгута проводов.
7. Отожмите боковые фиксаторы крепления.
8. . и снимите контактное кольцо рулевого колеса.
9. Снимите подрулевые переключатели
(см. «Снятие и установка подрулевых переключателей», с. 224).
10. Снимите комбинацию приборов (см. «Снятие и установка комбинации приборов», с. 235).
11. Отсоедините от соединительной колодки жгута проводов электроусилителя рулевого управления черную.
. и белую колодки (для наглядности снята панель приборов). Отсоедините держатель жгута проводов электроусилителя рулевого управления от кронштейна рулевой колонки.
13. Нажмите на фиксатор.
14. . и отсоедините колодку жгута проводов от контактной группы выключателя (замка) зажигания.
15. Нажмите на фиксатор крепления.
16. . и разъедините колодки жгута проводов антенного блока иммобилизатора.
17. Отожмите фиксаторы держателя и отсоедините жгут проводов от рулевой колонки.
18. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя (замка) зажигания.
19. Выверните винт Б. снимите фиксирующую скобу А, отжав фиксаторы с двух сторон, и отсоедините наконечник троса блокировки селектора управления вариатором от выключателя (замка) зажигания.
20. Отверните фиксатор декоративного кожуха карданного шарнира промежуточного вала.
21. . и извлеките фиксатор из отверстия. Аналогично извлеките фиксатор с другой стороны кожуха.
Так расположены фиксаторы крепления декоративного кожуха нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки.
22. Снимите декоративный кожух нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки.
При снятии рулевой колонки пометьте любым доступным способом взаимное положение клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала и вала-шестерни рулевого механизма.
Выверните стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала.
24. . и извлеките стяжной болт.
25. Снимите нижний шарнир промежуточного вала с вала-шестерни рулевого механизма.
26. Удерживая рулевую колонку, отверните гайки ее крепления к усилителю панели приборов с правой.
27. . и левой стороны.
. а затем снимите рулевую колонку с автомобиля.
29. Установите рулевую колонку и все детали в порядке, обратном снятию.
Видео по теме «Nissan Juke СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ»
Снятие подрамника Tiida, Bluebird Sylphy G11. Замена рулевой рейки
Замена подрулевого шлейфа Nissan X-Trail Т 31
Источник статьи: http://carmanuals.ru/nissan-juke-2010-g/snyatie-i-ustanovka-rulevoy-kolonki
Снятие и установка руля с подушкой безопасности (замена рулевого колеса)
1. Рулевое колесо
Снятие
При отсоединении контактного диска зафиксировать его корпус скотчем для предотвращения проворачивания. Это исключит необходимость регулировки нейтрального положения в процессе установки контактного диска.
1. Установить передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.
2. Снимите подушку безопасности.
(Снятие и установка подушки безопасности водителя так же подробно описаны здесь)
3. Подцепив пластиковую заглушку тонким интструментом.
4. . извлеките её.
5. Выверните винт крепления подушки безопасности водителя.
6. . и извлеките его. Проделайте тоже самое с другой стороны руля.
7. Взявшись за модуль подушки безопасности, аккуратно потяните его на себя, извлеките его из посадочного места и отведите в сторону, на сколько это позволит проводка.
8. Поддев отверткой, раскройте фиксатор разъёма проводки подушки безопасности.
9. Отсоедините разъём от подушки безопасности.
10. Отсоедините два разъёма проводки от рулевого колеса.
11. И снимите полностью модуль подушки безопасности с рулевого колеса.
12. Зафиксировать рулевое колесо и ослабить стопорную гайку,
но не отворачивать её полностью
13. Резкими ударами рук сбейте руль со шлицев вала.
14. Отверните полностью гайку руля.
15. . и снимите руль с рулевого вала.
Снимать рулевое колесо также можно используя специальный съемник (A) (ST27180G01).
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
Совместите метку на ступице руля с меткой на торце рулевого вала!
• Убедиться в том, что контактный диск находится в нейтральном положении.
Процедура установки контактного диска в нейтральное положение описывается здесь.
• Не использовать стопорную гайку рулевого колеса повторно.
Источник статьи: http://juke2.ru/html/rul.html