Рулевое управление ниссан жук

Проверки рулевого управления и его неисправности (углы поворота, люфты и пр.)

Проверка нейтрального положения рулевого колеса

1. Убедиться в том, что рулевой механизм в сборе, рулевая колонка и рулевое колесо установлены в правильном положении.

2. Убедиться в правильности углов установки колес автомобиля.

3. Установить колеса автомобиля в положение прямолинейного движения и проверить, находится ли рулевое колесо в центральном положении.

4. Если положение рулевого колеса отличается от нейтрального, ослабить стопорную гайку наружного гнезда рулевой тяги и провернуть внутреннюю тягу для регулировки соответственно влево или вправо.

Проверка усилия на рулевом колесе

Параметр Спецификация
Усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, Н (кгс) Не более 36 (3.7)

1. Установить автомобиль на ровной и сухой поверхности, затянуть стояночный тормоз.

2. Проверить давление в шинах и, при необходимости, довести до нормы.

3. Запустить двигатель.

4. Проверить усилие на рулевом колесе после поворота рулевого колеса на 360° от нейтрального положения, используя подходящий инструмент, как показано на рисунке. Оно не должно превышать 36 Н (3.7 кгс).

Перемножить расстояние (L) в метрах от крюка пружинного динамометра до центра рулевого колеса на полученное значение прикладываемого усилия для получения значения момента сопротивления вращению.

Проверка углов поворота передних колёс

Параметр Спецификация
Внутреннее колесо Минимальное значение ЗЗ̊ 00′ (33.0̊ )
Номинальное значение З6̊ 00′ (36.0̊ )
Максимальное значение 37̊ 00′ (37.0̊ )
Наружное колесо Номинальное значение 31̊ 00′ (31.0̊ )

1. Проверить углы установки колес.

2. Проверить углы поворота управляемых колес, для этого поместить передние колеса на специальный стенд для проверки углов поворота, а задние — на подставки соответствующей высоты.

3. Проверить максимальные внутренний и внешний углы поворота левого и правого колес.

4. Запустить двигатель на холостом ходу и, поворачивая рулевое колесо от упора до упора слева направо измерить углы поворота «А» и «В».

5. Измерить ход рейки «L», если углы поворота превышают установленные значения.

Если ход рулевой рейки не соответствует норме, заменить рулевой редуктор новым.

Углы поворота управляемых колес не регулируются. Проверить рулевой механизм в сборе, рулевую колонку в сборе, а также компоненты передней подвески на предмет износа или повреждений, если любой из углов поворота отличается от установленного значения. Заменить любой из компонентов, если его состояние не удовлетворяет техническим требованиям.

Проверка осевого люфта рулевого колеса

1. Проверить состояние установки рулевого редуктора в сборе, передней подвески, приводных валов и рулевой колонки в сборе.

2. Проверить наличие люфта при перемещении рулевого колеса вверх и вниз, влево и вправо и в осевом направлении. Люфт должен отсутствовать.

3. Если имеет место осевой люфт рулевого колеса, необходимо проверить следующие параметры:

• Проверить состояние установки рулевой колонки в сборе.

• Проверить крепления рулевого редуктора на предмет ослаблений.

Параметр Спецификация
Осевой люфт рулевого колеса, мм 0
Люфт по ободу рулевого колеса, мм 0

Проверка люфта по ободу рулевого колеса

1 Повернуть рулевое колесо таким образом, чтобы передние колеса автомобиля установились в положение прямолинейного движения

2. Запустить двигатель и плавно повернуть рулевое колесо влево и вправо до момента начала поворота управляемых колес.

3. Измерить люфт рулевого колеса по внешнему радиусу. Он должен составлять 0-35 мм.

4. Если результаты измерений превышают стандартное значение, проверить люфт в каждом шарнире рулевой колонки в сборе и состояние установки рулевого редуктора в сборе.

Таблица возможных неисправностей рулевого управления

Источник статьи: http://juke2.ru/html/ruls.html

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Ниссан Жук. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Вам потребуется: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи TORXT30, «на 12», «на 16», «на 19».

Рулевая колонка — один из важнейших элементов обеспечения безопасности до­рожного движения, поэтому заменяйте ус­тановленные в рулевой колонке валы руле­вого управления при наличии следующих дефектов:

— люфт в карданном шарнире промежу­точного вала или повреждение его клеммо- вого соединения с валом рулевой колонки;

— деформация или повреждение проме­жуточного вала, люфт в карданных шарни­рах, повреждение клеммового соединения нижнего шарнира с валом-шестерней ру­левого механизма;

деформация или повреждение вала и деталей рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей руле­вого колеса;

— повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса», с. 174).

3. Снимите нижнюю облицовку панели приборов (см. «Снятие и установка панели приборов», с. 271).

4. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колон­ки», с. 175).

Для предотвращения случайного проворачи­вания контактного кольца при его снятии, за­фиксируйте кольцо (например, скотчем).

5. Выверните два винта крепления кон­тактного кольца рулевого колеса.

6. Отсоедините от контактного кольца три колодки жгута проводов.

7. Отожмите боковые фиксаторы крепле­ния.

8. . и снимите контактное кольцо рулево­го колеса.

9. Снимите подрулевые переключатели

(см. «Снятие и установка подрулевых пере­ключателей», с. 224).

10. Снимите комбинацию приборов (см. «Снятие и установка комбинации прибо­ров», с. 235).

11. Отсоедините от соединительной ко­лодки жгута проводов электроусилителя рулевого управления черную.

. и белую колодки (для наглядности снята панель приборов). Отсоедините дер­жатель жгута проводов электроусилителя рулевого управления от кронштейна руле­вой колонки.

13. Нажмите на фиксатор.

14. . и отсоедините колодку жгута прово­дов от контактной группы выключателя (замка) зажигания.

15. Нажмите на фиксатор крепления.

16. . и разъедините колодки жгута про­водов антенного блока иммобилизатора.

17. Отожмите фиксаторы держателя и от­соедините жгут проводов от рулевой ко­лонки.

18. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя (замка) зажигания.

19. Выверните винт Б. снимите фиксиру­ющую скобу А, отжав фиксаторы с двух сто­рон, и отсоедините наконечник троса бло­кировки селектора управления вариатором от выключателя (замка) зажигания.

20. Отверните фиксатор декоративного кожуха карданного шарнира промежуточ­ного вала.

21. . и извлеките фиксатор из отверстия. Аналогично извлеките фиксатор с другой стороны кожуха.

Так расположены фиксаторы крепления де­коративного кожуха нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки.

22. Снимите декоративный кожух нижне­го карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки.

При снятии рулевой колонки пометьте лю­бым доступным способом взаимное положе­ние клеммового соединения нижнего кар­данного шарнира промежуточного вала и ва­ла-шестерни рулевого механизма.

Выверните стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала.

24. . и извлеките стяжной болт.

25. Снимите нижний шарнир промежу­точного вала с вала-шестерни рулевого ме­ханизма.

26. Удерживая рулевую колонку, отверни­те гайки ее крепления к усилителю панели приборов с правой.

27. . и левой стороны.

. а затем снимите рулевую колонку с автомобиля.

29. Установите рулевую колонку и все де­тали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме «Nissan Juke СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ»


Снятие подрамника Tiida, Bluebird Sylphy G11. Замена рулевой рейки
Замена подрулевого шлейфа Nissan X-Trail Т 31

Источник статьи: http://carmanuals.ru/nissan-juke-2010-g/snyatie-i-ustanovka-rulevoy-kolonki

Снятие и установка руля с подушкой безопасности (замена рулевого колеса)


1. Рулевое колесо


Снятие

При отсоединении контактного диска зафиксировать его корпус скотчем для предотвращения проворачивания. Это исключит необходимость регулировки нейтрального положения в процессе установки контактного диска.

1. Установить передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

2. Снимите подушку безопасности.

(Снятие и установка подушки безопасности водителя так же подробно описаны здесь)

3. Подцепив пластиковую заглушку тонким интструментом.

4. . извлеките её.

5. Выверните винт крепления подушки безопасности водителя.

6. . и извлеките его. Проделайте тоже самое с другой стороны руля.

7. Взявшись за модуль подушки безопасности, аккуратно потяните его на себя, извлеките его из посадочного места и отведите в сторону, на сколько это позволит проводка.

8. Поддев отверткой, раскройте фиксатор разъёма проводки подушки безопасности.

9. Отсоедините разъём от подушки безопасности.

10. Отсоедините два разъёма проводки от рулевого колеса.

11. И снимите полностью модуль подушки безопасности с рулевого колеса.

12. Зафиксировать рулевое колесо и ослабить стопорную гайку,
но не отворачивать её полностью

13. Резкими ударами рук сбейте руль со шлицев вала.

14. Отверните полностью гайку руля.

15. . и снимите руль с рулевого вала.

Снимать рулевое колесо также можно используя специальный съемник (A) (ST27180G01).

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:


Совместите метку на ступице руля с меткой на торце рулевого вала!

• Убедиться в том, что контактный диск находится в нейтральном положении.

Процедура установки контактного диска в нейтральное положение описывается здесь.

• Не использовать стопорную гайку рулевого колеса повторно.

Источник статьи: http://juke2.ru/html/rul.html

Читайте также:  Лада гранта рулевая система
Оцените статью
Все про машины