- Рулевая рейка Рено Дастер — ремонтируем самостоятельно
- Разновидности механизма
- Признаки неисправностей
- Порядок демонтажа
- Разборка и ремонт
- Сборка и регулировка
- Заключение
- Видео
- Замена рулевой рейки Дастера
- Назначение рулевой рейки
- Разновидности рулевого механизма
- Признаки и диагностика неисправностей
- Этапы демонтажа рулевой рейки
- Снятие и разборка узла
- Сборка и настройка детали
- Советы для новичков
Рулевая рейка Рено Дастер — ремонтируем самостоятельно
Рейка служит для поворота колес в нужном направлении в ответ на движения водителя, крутящего рулевое колесо. Именно поэтому нужно сделать ремонт этого элемента сразу, как только возникают первые признаки неисправностей. Рулевая рейка на Рено Дастер состоит из деталей, которые быстро подвергаются износу. Кроме того, механизм из-за особенностей расположения быстро загрязняется. А от работоспособности устройства зависит уровень безопасности водителя и пассажиров.
Разновидности механизма
Рулевая колонка (рейка) — это особый механизм, предназначенный для передачи усилия от руля к колесам. На Рено Дастер и иных автомобилях в состав данной детали входят золотник, втулка, сальники и другие компоненты.
На различных машинах используются механические, автоматические и гидравлические колонки. Последние применяются чаще остальных. На Renault Duster устанавливается гидравлическое устройство, которое улучшает управляемость машины. Такая рейка уменьшает размер усилий, необходимых для поворота колес.
Признаки неисправностей
О наличии неисправности рулевой рейки свидетельствуют следующие явления:
- требуются большие усилия для поворота руля;
- устройство стучит или скрипит при повороте руля;
- заметные удары на рулевом колесе, возникающие на ровной дороге;
- гидроусилитель издает посторонние шумы;
- вырос люфт при вращении рулевого колеса;
- выявлена течь из гидроусилителя (капает из-под рейки).
В случае возникновения любого из описанных явлений необходимо произвести ремонт Дастера. В ином случае потребуется полная замена рулевого механизма. Кроме того, без своевременного ремонта снизится уровень безопасности автомобиля.
Порядок демонтажа
Ремонт или замена рулевой рейки на Рено Дастер производится в несколько этапов. Сначала необходимо демонтировать и прочистить механизм. Рекомендуется выполнять эту процедуру вдвоем.
Чтобы демонтировать рейку у Дастера, потребуются:
- ключ на «17»;
- шипцы;
- съемник для подшипника;
- смазочный материал.
Кроме того, если проводится замена механизма, то необходимо приобрести специальный ремкомплект для Дастера, в состав которого входят:
- сальник;
- уплотнительные кольца;
- сальник;
- втулка и другие элементы.
Перед началом процедуры следует загнать Дастер на эстакаду или ремонтную яму. В случае если кроссовер оснащен защитой картера, последнюю необходимо снять. Этот элемент скрывает доступ к зоне, где располагается рулевая рейка у Рено Дастер. Далее нужно выполнить следующие действия:
- снять теплоизоляционную пластину;
- раскрутить гайки, расположенные на «пальцах» кулачков стоек подвески;
- выпрессовать и вынуть «пальцы»;
- раскрутить болты, которые располагаются рядом с педалями;
- отделить рулевой вал;
- снять механизм с крепежей.
Гидропривод Дастера вынимается через колеса. Вместе с ним снимается тяга.
Разборка и ремонт
Разборка реек у Рено Дастер также проводится в несколько этапов. Используя плоскую отвертку, необходимо раскрутить винты, соединяющие рулевую тягу и остальной механизм. На зубчатом валу располагается заглушка, которую нужно снять. Этот элемент находится внизу колонки. Ввиду того что заглушка выполнена из пластика, разборку следует проводить осторожно.
Далее снимаются гайка, посредством которой фиксируются остальные детали, и кольцо. Следом за этим нужно из кожуха извлечь вал и снять сальник. Стопорный штифт удаляется слабым простукиванием. В конце вынимается рейка, с которой нужно снять втулки, сальник, пружину и прижимной механизм.
По окончании разборки рекомендуется очистить детали от загрязнений (включая масло) и проверить на предмет обнаружения любых дефектов. Если выявлены повреждения на валу или рейке, на Дастер необходимо установить новый механизм. При поломке других деталей последние можно заменить.
Сборка и регулировка
Сборка элементов рулевой рейки на Рено Дастер производится в обратном порядке. Сначала необходимо нанести смазочный материал на детали механизма. Далее устанавливается на место сальник. Деталь нужно монтировать так, чтобы пружина располагалась внизу.
В дальнейшем сборка рулевого механизма выполняется в следующем порядке:
- деталь помещается в защитный кожух;
- на пластиковую втулку наносится смазка;
- пластиковая втулка устанавливается на правый сальник и поджимается (деталь можно слегка постукивать молотком, чтобы ускорить процесс);
- устанавливается заглушка, которая затем фиксируются с помощью стопорного кольца;
- нижний сальник монтируется на зубчатый вал.
По окончании манипуляций собранный компонент Дастера следует установить в среднее положение. После этого уплотнения наносится смазочный материал и монтируется в посадочное место зубчатый вал. Затем устанавливается верхний сальник. Деталь можно слегка простукивать молотком, чтобы ускорить процесс и добиться точного расположения. Процедуру рекомендуется выполнять, прикладывая незначительные усилия, чтобы не сломать компонент.
После монтажа верхнего сальника нужно установить стопорное кольцо и закрутить нижнюю гайку. Следом фиксируются на прежнем месте заглушка и подшипник. На конечном этапе монтируется прижимной механизм с заглушкой и устанавливается пружина. Детали рекомендуется сильно затянуть, чтобы избежать в дальнейшем вылета компонентов.
Собранный гидропривод у Рено Дастер необходимо вернуть на прежнее место, для чего нужно:
- зафиксировать деталь при помощи крепежных элементов на прежнем месте;
- подключить к проводам рулевой вал;
- закрутить болты около педалей и те, что располагаются на «пальцах».
Кроме того, если на Duster предусматривается защита картера, по окончании манипуляций следует вернуть все детали на место: усилитель, подрамник и другие.
После окончания сборки и монтажа рулевой рейки проводится регулировка элементов управления Дастера. Сначала необходимо подтянуть упирающийся в подрамник болт, посредством которого фиксируется деталь. Из-за особенностей расположения механизма выполнить эту процедуру достаточно сложно. Чтобы подтянуть болт, нужно вставить ключ на «13» и с помощью дополнительной трубы провернуть его.
Заключение
При возникновении проблем (стук, посторонние шумы) с рулевой рейкой на Рено Дастер необходимо снять и проверить все элементы устройства. Любые неисправности с этой деталью могут снизить управляемость автомобиля и привести к авариям. Процедура демонтажа механизма проводится в определенном порядке. Для демонтажа рейки Duster нужно загнать на ремонтную яму, так как рулевая колонка располагается под днищем и нередко скрывается дополнительным защитными элементами.
После установки рейки рекомендуется отправить машину на СТО, чтобы провести дополнительную регулировку механизма и сход-развал. Обе процедуры помогут выявить ошибки, допущенные в ходе ремонта Renault Duster.
Видео
Источник статьи: http://vseoduster.ru/remont-daster/rulevaya-rejka-reno-daster-remontiruem-samostoyatelno
Замена рулевой рейки Дастера
Рулевая рейка на Рено Дастер используется для изменения положения передних колес. В конструкции узла предусмотрен гидравлический блок, снижающий усилие на руле при повороте автомобиля. При появлении посторонних стуков или течи масла необходимо провести диагностику и ремонт узла, отвечающего за безопасность эксплуатации машины.
Назначение рулевой рейки
Рейка предназначена для преобразования вращательного движения рулевого колеса в поступательное перемещение штанги, связанной рулевыми тягами и наконечниками с поворотными кулаками передних колес.
В конструкции узла предусмотрен редуктор, который связан с рулем карданным валом (находится внутри регулируемой колонки).
Для снижения усилий в рейке предусмотрен гидравлический цилиндр, рабочая жидкость подается под давлением насосом с приводом от двигателя (на модификациях 2,0 л) или отдельного электромотора (версии 1,6 л и дизель).
Разновидности рулевого механизма
На автомобилях встречаются несколько разновидностей механизмов:
- Червячного типа, рулевой вал вращает сектор с прикрученной сошкой. Рычаг связан с поворотными кулаками продольными и поперечными тягами, обеспечивающими синхронное отклонение колес от прямолинейного положения. Конструкция позволяет передавать большие усилия, используется на грузовиках. Для снижения нагрузок на руле в схему вводится гидравлический усилитель (ставится в редукторе или располагается отдельно).
- Винтового типа, вал проворачивает гайку, соединенную с рычагом привода колес. Конструкция отличается уменьшенными габаритами, используется на грузовых машинах, автобусах и легковых автомобилях представительского класса.
- Реечного типа, отличается упрощенной конструкцией и сниженной стоимостью. Встречаются машины с интегрированным электрическим усилителем, возможна установка колонки с внешним электромотором. На Renault Duster используется рейка с гидравлическим усилителем с блоком управления, при увеличении скорости руль становится жестче.
Признаки и диагностика неисправностей
Основные признаки поломки рулевой рейки:
- повышение усилия при вращении рулевого колеса на месте;
- при работе механизма наблюдаются рывки или слышны посторонние скрипы или стуки;
- изменение тональности работы насоса в зависимости от положения руля;
- увеличение свободного хода рулевого колеса (люфт);
- стук, доносящийся из передней части машины при движении по неровностям на малой скорости;
- повышенный люфт подвижных элементов рейки, не позволяющий выставить корректный угол схождения;
- постукивание при резком покачивании рулевого колеса из стороны в сторону на неподвижном автомобиле.
В конструкции узла предусмотрены защитные манжеты, которые теряют эластичность из-за попадания пыли или от механического воздействия. При появлении проблем необходимо осмотреть узел на предмет течи масла. Доступ к узлу возможен из моторного отсека, а также со стороны днища автомобиля.
При появлении признаков неисправностей рекомендуется обратиться в сервисный центр для проверки и ремонта узла. Если на машине используется гидравлический насос с приводом от коленчатого вала, то владелец может самостоятельно проверить натяжение и состояние ремня.
Этапы демонтажа рулевой рейки
Если планируется ремонт или замена рулевой рейки на Duster, то необходимо подготовить инструменты:
- гаечные ключи с размером 10, 16, 17 и 21 мм;
- головку типа Torx T30;
- торцовую головку для 6-гранных гаек размером 18 мм;
- молоток или специальный съемник для демонтажа шаровых шарниров;
- подкатной домкрат и гидравлическую стойку.
Снятие и разборка узла
Краткий алгоритм действий:
- Установить машину на горизонтальную плоскость (например, в гараж со смотровой ямой или на подъемник), а затем выставить рулевое колесо в позицию прямолинейного движения.
- Затянуть ручной тормоз и подложить под задние покрышки страховочные упоры.
- Поднять переднюю часть автомобиля домкратами и установить под пороги стойки.
- Отвернуть болты крепления передних колес, а затем демонтировать защитные экраны под силовым агрегатом.
- Разъединить карданный вал колонки с редуктором (винт находится в салоне машины в ногах водителя).
- Отвернуть гайки и вынуть наконечники пальцев из ответных отверстий, расположенных в поворотных кулаках.
- Снять крепления гидравлических магистралей к подрамнику передней подвески.
- Отвернуть гайки фиксации трубок подвода и слива масла к блоку распределительных клапанов. Вынуть наконечники магистралей и смонтировать защиту от вытекания рабочей жидкости (пластиковые или деревянные пробки). На наконечниках находятся резиновые уплотнители, которые необходимо снять, повторное применение деталей запрещается.
- Снять элементы крепления задней опоры силового агрегата, а затем демонтировать штампованный термозащитный экран редуктора и клапанного механизма рейки.
- Отвернуть 2 болта, удерживающих рейку на подрамнике.
- При помощи домкрата или гидравлической стойки приподнять мотор в сборке с коробкой передач, а затем сдвинуть рулевой механизм вправо, выводя узел через проем в колесной арке.
Сборка и настройка детали
Дальнейшая разборка механизма производится в условиях сервиса, самостоятельный демонтаж деталей не рекомендуется из-за необходимости использования специального инструмента. После замены компонентов рейка настраивается на стенде и передается владельцу для обратной установки на автомобиль.
При монтаже механизма требуется соблюдать моменты затяжки, поврежденные крепежные элементы подлежат замене. Дополнительные регулировки рейки не требуются, из контура подачи масла в усилитель удаляется воздух.
Для удаления остатков газа необходимо залить в бачок жидкость до максимального уровня, а затем провернуть рулевое колесо влево и вправо до упора (при заглушенном двигателе). Вращение производится 5-6 раз, что позволяет маслу попасть в каналы гидравлики.
Далее необходимо завести мотор, а затем вывернуть руль до упора (двигатель работает на холостых оборотах). Выдержать паузу 3-4 секунды, а потом повернуть руль в другую сторону до упора. Установить колеса в положение прямолинейного движения и проверить уровень рабочей жидкости в расходном бачке.
Советы для новичков
В процессе эксплуатации можно подтянуть гайку, расположенную на месте входа рулевого вала в редуктор. Для выполнения работы требуется головка размером 13 мм, ключ устанавливается в зазор между подрамником передней подвески и кузовом.
Процедура позволяет компенсировать износ элементов и устраняет постукивания в механизме. На части машин отмечается стук корпуса подушки безопасности, который воспринимается как поломка рейки. Для устранения дефекта необходимо подклеить прокладки на токи контакта между подушкой и рулевым колесом.
При появлении посторонних звуков из рулевого механизма можно попытаться поменять втулку, в которой перемещается управляющий шток. Для ремонта потребуется отвернуть тягу в сборе с наконечником от корпуса узла, процедура выполняется ключом размером 32 мм. Направляющая обойма удерживается пружинным кольцом, установленном в выемке.
Для удаления фиксатора потребуется специальное приспособление с крючком. Для удаления втулки необходимо завести мотор и вывернуть руль в сторону неисправного элемента, который выходит из посадочного гнезда.
Затем необходимо вытереть корпус от следов масла, установить обойму и смонтировать стопорное кольцо. Проверка работоспособности узла проводится после доливки жидкости в контур усилителя.
Из-за установки новой детали может потребоваться проверка и корректировка угла схождения передних колес. Если посторонние звуки не пропали, то рекомендуется провести диагностику рейки в условиях сервиса.
В конструкции рулевого механизма имеется карданный вал. Причиной посторонних звуков может стать повышенный люфт в опорах крестовин, который проверяется рукой.
Вал в рейке установлен на подшипнике, который может разбить посадочное гнездо. В этом случае требуется снять механизм для последующей разборки и восстановления геометрических размеров отверстия.
Если рейку отремонтировать невозможно, то придется купить новый узел (артикул 490014807) или восстановленный механизм (код 490014807R). Стоимость деталей начинается от 23,5 тыс. руб.
Источник статьи: http://www.dusterok.ru/remont/zamena-rulevoj-rejki-dastera