- Renault Logan Manual
- Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан
- Рулевое управление Рено Логан
- Рулевое управление Рено Логан: Описание конструкции
- Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
- Рено Дастер
- Рено Логан
- Рено Меган
- Рено Меган 2
- Сандеро Степвей
- Рено Сценик
- Автосигнализации
- Устройство рулевого управления Рено Логан
- Рулевое управление
Renault Logan Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан
Рулевое управление Рено Логан
Рулевое управление Рено Логан: Описание конструкции
Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля:
1 — рулевое колесо;
2 — рулевая колонка;
3 — левый поворотный кулак в сборе со ступицей;
4 — левый наконечник рулевой тяги;
5 — промежуточный вал;
6 — болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику;
7 — картер рулевого механизма;
8 — сливная магистраль гидроусилителя;
9 — бачок гидроусилителя;
10 — наполнительная магистраль гидроусилителя;
11 — нагнетательная магистраль гидроусилителя;
12 — датчик давления жидкости гидроусилителя;
13 — насос гидроусилителя;
14 — подрамник;
15 — правый наконечник рулевой тяги;
16 — правый поворотный кулак в сборе со ступицей
Рулевое управление автомобиля — с травмобезопасной рулевой колонкой. Рулевой механизм типа «шестерня–рейка».
Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля:
1 — правый наконечник рулевой тяги;
2 — рулевая тяга;
3 — чехол тяги;
4 — картер рулевого механизма;
5 — соединительные трубки гидроусилителя;
6 — приводная шестерня;
7 — левый наконечник рулевой тяги
Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами. В картере рулевого механизма рейка поджимается к приводной шестерне через упор.
Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3, приклепанной к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера
Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки. Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.
Рулевая тяга в сборе с рейкой рулевого механизма:
1 — рейка;
2 — шаровой шарнир тяги;
3 — рулевая тяга
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.
Наконечник рулевой тяги
В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце — резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы. Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные:
На правом наконечнике рулевой тяги нанесена одна метка…
…а на левом — две метки
Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом. Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины — при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.
При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги с рейкой законтрено от отворачивания…
…обжатием конца рейки.
При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается.
Для замены рулевой тяги необходимо вывернуть наконечник шарнира из отверстия в рейке (шестигранник на корпусе шарнира под ключ «на 32» и лыска на конце рейки под ключ «на 18»). В этом случае резьба в отверстии рулевой рейки, скорее всего, будет повреждена. Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки будет незначительным, ее можно «прогнать» метчиком — в противном случае лучше заменить рулевой механизм в сборе.
Рулевая колонка:
1 — соединительная муфта;
2 — нижний карданный шарнир;
3 — промежуточный вал;
4 — верхний карданный шарнир;
5 — вал рулевой колонки;
6 — нижний кронштейн крепления колонки;
7 — труба;
8 — верхний кронштейн крепления колонки;
9 — гнездо выключателя зажигания
Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал 2 с двумя карданными шарнирами. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.
На часть автомобилей устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления . В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей. В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.
Насос гидроусилителя рулевого управления
Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в отдельном корпусе на картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки. На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра.
При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.
При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Для контроля уровня жидкости в бачке на его полупрозрачном корпусе нанесены метки «MIN» и «MAX».
Источник статьи: http://www.renault-logan.dv13.ru/remont-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/
Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
Рено Дастер
Рено Логан
Рено Меган
Рено Меган 2
Сандеро Степвей
Рено Сценик
Автосигнализации
Устройство рулевого управления Рено Логан
Рулевое управление автомобиля Рено Логан — с травмобезопасной рулевой колонкой. Рулевой механизм типа шестерня–рейка 1. Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами.
В картере механизма рулевая рейка Рено Логан поджимается к приводной шестерне через упор. Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки.
Регулировку проводят только при сборке механизма рулевой рейки на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.
Рис.27. Детали рулевого управления автомобиля Рено Логан с гидроусилителем руля (ГУР)
1 — рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — левый поворотный кулак в сборе со ступицей; 4 — левый наконечник рулевой тяги; 5 — промежуточный вал; 6 — болты крепления картера механизма рулевой рейки Renault Logan к подрамнику; 7 — картер рулевого механизма; 8 — сливная магистраль гидроусилителя; 9 — бачок ГУР; 10 — наполнительная магистраль гидроусилителя; 11 — нагнетательная магистраль гидроусилителя; 12 — датчик давления жидкости гидроусилителя; 13 — насос ГУР; 14 — подрамник; 15 — правый наконечник рулевой тяги; 16 — правый поворотный кулак в сборе со ступицей
Рулевой привод Рено Логан состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рулевой рейкой механизма и рычагами поворотных кулаков.
Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.
В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ, а на наружном конце — резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги.
В наконечнике рулевой тяги Рено Логан имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.
Рис.28. Механизм рулевой рейки Рено Логан с гидроусилителем руля
1 — правый наконечник рулевой тяги; 2 — рулевая тяга; 3 — чехол тяги; 4 — картер рулевого механизма; 5 — соединительные трубки гидроусилителя; 6 — приводная шестерня; 7 — левый наконечник рулевой тяги
Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные. Соединение рейки рулевого механизма Рено Логан и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом.
Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины — при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.
При сборке механизма рулевого управления Рено Логан на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги с рейкой законтрено от отворачивания обжатием конца рейки. При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается.
Для замены рулевой тяги необходимо вывернуть наконечник шарнира из отверстия в рейке. В этом случае резьба в отверстии рулевой рейки, скорее всего, будет повреждена.
Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки Рено Логан будет незначительным, ее можно проточить метчиком — в противном случае лучше заменить рулевой механизм в сборе.
Рис.29. Рулевая тяга в сборе с рулевой рейкой Рено Логан
1 — рулевая рейка; 2 — шаровой шарнир тяги; 3 — рулевая тяга
Вал рулевой колонки Рено Логан крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал 2 с двумя карданными шарнирами. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом.
Рулевая колонка Renault Logan прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.
Рис.30. Рулевая колонка Рено Логан
1 — соединительная муфта; 2 — нижний карданный шарнир; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний карданный шарнир; 5 — вал рулевой колонки; 6 — нижний кронштейн крепления колонки; 7 — труба; 8 — верхний кронштейн крепления колонки; 9 — гнездо выключателя зажигания
На часть автомобилей Renault Logan устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления 3 . В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей.
В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.
Насос ГУР Рено Логан приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству 4, расположенному в отдельном корпусе на картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки.
На зубчатой рейке рулевого механизма Рено Логан закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливом.
При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.
При отказе гидроусилителя ГУР Рено Логан возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе. Для контроля уровня жидкости в бачке на его полупрозрачном корпусе нанесены метки «MIN» и «MAX».
Снятие рулевого колеса автомобиля Рено Логан
Рулевое колесо Рено Логан снимаем для его замены, а также при демонтаже соединителя подрулевых переключателей, рулевой колонки или панели приборов.
Устанавливаем передние колеса автомобиля Renault Logan в положение прямолинейного движения. Снимаем подушку безопасности водителя.
Ключом отворачиваем на несколько оборотов винт крепления рулевого колеса. Винт до конца не отворачиваем, чтобы при снятии рулевого колеса не получить травму.
Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и сдвигаем его по шлицам вала. Полностью отвернув винт крепления рулевого колеса снимаем рулевое колесо с вала. Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности.
Рулевое колесо устанавливается на вал рулевой колонки Рено Логан только в одном положении. Для этого необходимо совместить широкий выступ на шлицевом наконечнике вала рулевой колонки с широким пазом отверстия ступицы рулевого колеса. При этом два узких паза совместятся с соответствующими выступами наконечника вала рулевой колонки.
Источник статьи: http://autozapchastiremont.ru/reno_logan_rulevoe_upravlenie.html
Рулевое управление
Моменты затяжки
Наименование | Момент затяжки, Нм |
Гайка крепления рулевой колонки | 21 |
Болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала | 21 |
Контргайка регулировки схождения колес | 50 |
Болт крепления картера рулевого механизма | 105 |
Гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги | 37 |
Внутренний шаровой шарнир рулевой тяги | 34 |
Датчик давления на трубопроводе высокого давления | 12 |
Штуцеры трубопроводов высокого и низкого давления на рулевом механизме | 21 |
Штуцер трубопровода высокого давления на рулевом механизме | 21 |
Болт крепления трубопровода низ кого давления к подрамнику | 21 |
Болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну | 21 |
Общее устройство современных рулевых механизмов
Система рулевого управления включает в себя рулевую колонку, червячный рулевой механизм, рулевые тяги на поворотных рычагах рулевого управления, которые крепятся на поворотных кулаках. Имеется также маятниковый рычаг, прикрепленный внизу автомобиля и служащий для обеспечения симметрии колес.
Рулевой механизм является червячной передачей, имеющей рабочую пару (глобоидальный червяк двойной ролик). Вал сошки работает в двух втулках и уплотняется в корпусе рулевого редуктора сальником.
Червячный вал работает в двух подшипниках. Элементы червячной передачи неремонтопригодные, т.е. при повреждении и износе подлежат замене в сборе.
Предварительный натяг подшипников червячного вала осуществляется торцевой крышкой на нижнем конце вала рулевого механизма.
Свободный ход вала сошки регулируется с помощью резьбовой втулки и контргайки, которые расположены на крышке вала.
Комбинированный замок зажигания, который прикреплен к верхней части рулевой колонки, блокирует рулевой вал и служит штатным противоугонным устройством.
Рулевая трапеция состоит из продольной рулевой тяги, присоединенной через шаровые наконечники одним концом к рулевой сошке, другим концом к маятниковому рычагу через шаровый наконечник.
Регулируемые тяги на каждой стороне рулевого привода присоединены через шаровые наконечники к рычагам поворотных цапф. Этими тягами регулируют схождение передних колёс.
Левая и правая тяги должны быть одинаковой длины, чтобы обеспечивать соответствующее положение рулевого колеса, когда передние колеса находятся в положении для езды прямо.
Проверки рулевого управления
Следует регулярно проверять резиновые детали рулевого управления и шаровые шарниры подвески на наличие трещин и других повреждений и заменять их в случае необходимости.
С помощью помощника проверяйте шаровые шарниры рулевого управления, медленно поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях. Каждую слабину или люфт следует немедленно устранять, заменяя соответствующие детали.
Проверяйте уровень жидкости в рулевом механизме через указанные промежутки времени. Для этого необходимо пользоваться измерительным щупом количества масла в двигателе (метка с обратной стороны). Если у вас нет метки на щупе, с помощью ножовки сделайте метку на расстоянии 11 мм от нижнего конца щупа и вставьте его в отверстие для заполнения в корпусе рулевого механизма. Считайте уровень жидкости и, при необходимости, долейте ее.
Периодически проверяйте момент затяжки стяжного болта на соединении между рулевой колонкой и червячным валом.
Источник статьи: http://sanderologan.ru/logan/rul-moment.html