Устройство рулевого механизма
2WD
1 — шплинт,
2 — хомут,
3 — нагнетательный трубопровод,
4 — скоба,
5 — втулка,
6 — продольная балка,
7 — кожух защиты двигателя,
8 — приемная труба глушителя.
4WD
1 — нагнетательный трубопровод,
2 — возвратный трубопровод,
3 — зажим,
4 — рулевой механизм в сборе,
5 — шплинт,
6 — стабилизатор поперечной устойчивости,
7 — поперечная балка в сборе,
8 — кожух защиты двигателя.
Тип1, производство Toyota
1 — наконечник рулевой тяги,
2, 28 — хомут,
3 — чехол,
4 — возвратный трубопровод,
5 — пыльник,
6 — корпус червяка,
7, 21, 22 — сальник,
8, 11, 34 — подшипник,
9 — червяк,
10, 27 — тефлоновое кольцо,
12, 26 — кольцевое уплотнение,
13 — направляющая рейки,
14 — трубопроводы гидроусилителя,
15, 32 — контргайка,
16 — крышка направляющей рейки,
17 — седло направляющей рейки,
18 — уплотнение,
19 — картер рулевого механизма,
20, 23 — втулка,
24 — ограничитель хода,
25 — стопорное кольцо,
29 — рулевая тага,
30 — стопорная шайба,
31 — рейка,
33 — гайка направляющей подшипника.
Примечание: при сборке на детали указанные стрелками нанесите:
— консистентную смазку,
— рабочую жидкость гидроусилителя,
— силиконовую консистентную смазку,
— герметик.
Тип 2
1 — наконечник рулевой тяги,
2, 4 — хомут,
3 — чехол,
5 — пыльник,
6 — корпус червяка,
7, 26, 27 — сальник,
8, 11 — подшипник,
9, 32 — тефлоновое кольцо,
10 — червяк,
12, 28, 31 — кольцевое уплотнение,
13 — седло направляющей рейки,
14 — направляющая рейки,
15 — пружина,
16 — волнистая шайба,
17 — крышка направляющей рейки,
18 — контргайка,
19 — трубопроводы гидроусилителя,
20 — уплотнение,
21 — картер рулевого механизма,
22, 24 — кронштейн крепления (4WD),
23 — втулка (4WD),
25, 27, 29 — втулка,
30 — ограничитель хода,
33 — рулевая тяга,
34 — стопорная шайба,
35 — рейка,
36 — опора подшипника.
Примечание: при сборке на детали указанные стрелками нанесите:
— консистентную смазку,
— рабочую жидкость гидроусилителя,
— силиконовую консистентную смазку,
— герметик.
Источник статьи: http://www.toyotaman.ru/Carina/T190/chassis/steering/ustroystvo-rulevogo-mehanizma
Toyota Carina 1.8 + 6МТ › Logbook › Ревизия рулевой колонки
Рулевое управление, это наверно единственное место в которое я еще не лазил 🙂 В руле появился маленький люфт, да и крутился руль не так легко как раньше. Было решено заменить крестовину в нижнем рулевом карданчике и напялить на него пыльник от ОКИ, чтобы продлить ему срок службы. А так же поменять втулку рулевой колонки, чтобы руль крутился легче 🙂
Замена крестовины рулевого карданчика.
Для снятия рулевого карданчика мне понадобились;
1) Трещетка + головка на 12.
2) Много WD40
3) Молоток + трубка ( чтобы сбить карданчик с вала рейки )
Для замены крестовины в рулевом карданчике, мне понадобились;
1) Крестовина GMB ST-1639. (271 руб)
2) Пыльник от рулевой рейки ( рулевых тяг ) ОКИ. ( 100 руб )
2) Головка на 8
3) Головка на 10
4) Головка на 17
5) Тиски большие
Замена очень проста! Выдавливаем одну сторону крестовины головкой на 10 в головку на 17 тисками. Снимаем первый выдавленный подшипник. Далее в обратную сторону головкой на 8 выдавливаем в головку на 17 второй подшипник. Снимаем и его. Таким образом отсоединяется одна сторона рулевого карданчика. Так же поступаем и со второй стороной.
Далее мажем литолом подшипники нового карданчика, и запрессовываем в обратном порядке. НЕ забываем за вальцевать крестовину в карданчике. Мажем крестовину литолом, натягиваем пыльник от ОКИ и ставим карданчик на авто.
Замена втулки рулевой колонки
Для начала была куплена втулка рулевой колонки Toyota 45273-12020 (262 руб)
Далее разбираем и снимаем рулевую колонку. Путем снятия подрулевого пластика, отсоединения фишек проводки, откручивания 2ух болтов и 2ух гаек крепления рулевой колонки, а так же откручивания болта верхнего рулевого карданчика. И вот рулевая колонка снята!
Кто то для этого снимает, руль и гитару. Я не стал все это снимать, так как не увидел в этом смысла.
Далее путем ковыряния двумя отвертками не много вытаскиваем старую втулку. Закручиваем два самореза и тянем за них пассатижами. И вот втулка снята. Вытираем старую смазку с рулевой колонки. Мажем литолом новую втулку. Надеваем втулку на рулевую колонку, берем трубу подходящего диаметра и с помощью данной трубы и молотка аккуратно забиваем втулку на место до упора.
Ставим рулевую колонку в авто.
Руль стал заметно легче крутиться, без посторонних шумов и стуков.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/6892964/