- Гидроусилители: монтируем на УАЗ «буханка»
- Конструктивные особенности рулевого механизма
- Необходимое оборудование
- Поведение на дороге
- Эксплуатация авто с ГУР
- Гидроусилитель УАЗ: описание, установка, эксплуатация, обслуживание
- Принятые обозначения
- Краткое описание и устройство
- Комплект поставки (см. рисунок)
- Установка узлов
- Порядок работ по установке РМ
- Установка насоса
- Установка бачка
- Монтаж шлангов
- Заправка гидросистемы
- Правила эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Натяжение ремня привода насоса
- Проверка уровня и смена масла
- Свободный ход рулевого колеса
- Регулировка РМ ГУР
- Обслуживание насоса:
Гидроусилители: монтируем на УАЗ «буханка»
Классика – уазовская “буханка”
Уже не раз приводились примеры, когда с выполнением самых сложных задач в российских регионах справлялись исключительно автомобили типа УАЗ 452. Не каждый день можно воспользоваться большегрузным УРАЛом или дорогим внедорожником иностранного производства. Но для УАЗа актуален вопрос модернизации существующей конструкции. Потому что, несмотря на отличную проходимость, удобство управления для водителя не всегда находится на нужном уровне.
Одним из элементов, который значительно облегчает управление этим внедорожным фургоном, является гидроусилитель рулевого механизма (ГУР). Использовать гидроусилитель на УАЗ “буханке” стали относительно недавно. Но прежде чем приступать к тюнингу, необходимо вспомнить устройство стандартной заводской конструкции рулевого управления.
Конструктивные особенности рулевого механизма
С момента выхода первого автомобиля УАЗ 452 его рулевой механизм не претерпел существенных конструктивных изменений. Основной элемент рулевого управления – червячный редуктор, вращение к которому передается при помощи травмобезопасной рулевой колонки. Это особенно актуально, учитывая бескапотную компоновочную схему автомобиля.
Вал, на котором закреплено рулевое колесо, соединен с валом червяка через промежуточный вал при помощи шарниров карданного типа. Крепление сделано так, что в случае столкновения автомобиля вал рулевого колеса имеет возможность сложиться, и это уводит руль в сторону от центра кабины. В результате не происходит травмирующего воздействия руля на грудную клетку водителя.
Комплект ГУР для “буханки”
Однако за время длительной эксплуатации автомобилей УАЗ используемая конструкция не смогла себя зарекомендовать как достаточно надежная и безотказная. Более того, управление передними колесами требует от водителя приложения достаточных усилий, что особенно заметно при маневрировании на ограниченной территории.
При частой эксплуатации машины в труднопроходимых условиях рулевой механизм не выдерживает серьезных нагрузок и выходит из строя. К тому же одной из неисправностей, которая постоянно преследует подобные машины, является большой люфт на рулевом колесе, что затрудняет управление автомобилем и напрямую влияет на безопасность.
Таким образом, вопрос оснащения рулевого управления ГУР встает вполне обоснованно. Установка гидроусилителя руля на УАЗ “буханка” своими руками обеспечивает определенные преимущества в сравнении с базовой конструкцией:
- снижение прикладываемого усилия для поворота управляемых колес;
- долговечность механизма и простота обслуживания – по отдельным моделям отмечают работу до 400 тыс. км пробега до наступления отказа;
- комфортность при управлении автомобилем и достаточная информативность при работе.
Называя эти преимущества, необходимо отметить, что все они были подтверждены водителями, модернизировавшими свои авто. Чтобы добиться подобных результатов, сначала нужно будет установить соответствующее оборудование.
Необходимое оборудование
Электроусилитель для авто
Для переоборудования автомобиля под систему с гидравлическим усилителем выпускаются различные механизмы.
Так, универсальный модуль ШНКФ 453461.130 представляет собой агрегат, где к рулевому механизму добавлен распределитель жидкости, находящейся под давлением, и силовой цилиндр, который и управляет рычагами. В данном случае цепочка, управляющая колесами, выглядит так:
- ведущий винт – шариковая гайка;
- шариковая гайка – зубчатая рейка;
- зубчатая рейка – трезубый сектор;
- ведомый сектор – рулевая колонка.
Конструктивное исполнение такого ГУР имеет хорошие технические характеристики:
- передаточное число механизма – 17,3 к 1;
- установленная масса – 12 кг;
- максимальный крутящий момент – 100 кгс/м;
- максимально развиваемое давление – 12 МПа;
- угол поворота выходного вала – до 80°.
Следует обратить внимание на то, что прежнее передаточное отношение составляло 16,4.
В линейке продукции УАЗ присутствует автомобиль с гидравлическим усилителем руля. Правда, и там требуются доработки. Блок усилителя на заводе никак не защищали, что может привести к повреждению трубок высокого давления и к коррозии. На сегодняшний день стоимость версии фургона, где в комплектацию входит гидроусилитель руля, составляет от 500 тыс. рублей.
Среди возможных вариантов использования ГУР на УАЗ от других моделей и марок автомобилей наиболее популярным является установка устройства от ГАЗ-66. Метод монтажа такого узла широко описан, хотя в данном случае требуется немало самостоятельных подгонок, что вряд ли можно рассматривать как допустимый тюнинг. Не следует забывать, что автомобиль должен проходить периодический технический осмотр.
Независимо от того, агрегат какого производителя был выбран для использования, установку устройства целесообразно доверить специалистам. Иначе впоследствии могут возникнуть определенные трудности при прохождении техосмотра. Стоит отметить,что официальные представители завода в качестве дополнительного переоборудования автомобиля предлагают и установку более современного рулевого управления.
Итак, как установка ГУР изменит ваш автомобиль?
Поведение на дороге
Усовершенствованное авто более маневренное на дороге
- Работа ГУР никак не будет связана с загруженностью автомобиля, скоростью движения. Можно спокойно маневрировать на шоссе, в городских условиях, а также на бездорожье или во дворе.
- Будет обеспечена нормальная обратная связь на руле. Если при работе механического узла наличие такой связи понятно, то, например, электрический усилитель практически полностью устраняет чувствительную связь между рулем и управляемыми колесами. Гидроусилитель не только облегчает поворот колес, но и обеспечивает необходимую чувствительность руля.
- Благодаря отсутствию жесткой связи руля с приводным механизмом после установки современного оборудования пропадают и толчки, передаваемые на руль от неровностей дорожного покрытия. Машина лучше держит траекторию и более послушна в руках водителя.
- Улучшится не только общее поведение автомобиля на дороге, но и многие другие показатели. Например, скорость прохождения поворотов увеличится, возрастет возвращение рулевого колеса в «нулевую» точку после окончания криволинейной траектории. Можно заметить и улучшение маневрирования в потоке, поскольку будет легче перестраиваться.
Несмотря на указанные достоинства, существуют и некоторые моменты, которые нельзя оценить однозначно.
- С учетом короткой базы УАЗ 452, после установки ГУР можно отметить некоторое рыскание автомобиля по дороге, особенно на скорости выше среднего, но как только водитель привыкнет к использованию нового механизма, проблема уйдет.
- Более чувствительное рулевое управление требует исправности всех узлов подвески. Поэтому нужно проверить на наличие неполадок рулевые тяги и опоры подвески. Качественная резина также повлияет на устойчивость авто.
- Использование более сложного типа рулевого управления делает более дорогим обслуживание. То есть кроме затрат на покупку и установку нового механизма дополнительно придется нести расходы на устранение неисправностей, которые могут возникать при эксплуатации машины.
Эксплуатация авто с ГУР
Несмотря на надежность всех конструкций, применяемых для переоборудования УАЗ “буханка”, определенные проблемы могут возникать даже при исправном устройстве.
Например, владельцы отмечают некоторую шумность насоса при работе механизма. Известно, что шум слегка увеличивается при нахождении колес в крайних положениях. Другой причиной становится низкий уровень масла в системе. Однако при небольших углах поворота такая особенность может быть связана с низким качеством масла, залитого в механизм. Поэтому следует уточнить качество смазки и ее уровень и при необходимости заменить либо долить оксоль.
Наиболее подходящим видом специальной жидкости инженеры называют масло типа “Декстрон 3” или смазку марки P. Они не только понижают общую шумность, но и имеют необходимые присадки, снижающие пенистость жидкости при работе механизма.
Замену проводят одновременно со сливом смазки, находившейся в работе. После появления при сливе жидкости, соответствующей типу “Декстрон 3”, долив прекращают.
Масло необходимо менять каждые 100 000 км. При замене нужно учитывать, что емкость системы составляет около 1,1 л, поэтому рекомендуется приобретать две бутылки по 1 л.
Машиной с новым ГУР надо уметь управлять
При эксплуатации рулевого механизма нужно знать, какие действия могут повредить установленный агрегат:
- нахождение колес в крайнем положении более 5 секунд приводит к перегреву жидкости в усилителе и возможному отказу в работе;
- в случае неисправности авто при неработающем двигателе возможно лишь кратковременное руление – например, для заезда на эвакуатор;
- использование машины без масла в механизме приводит к скорому выходу гидроусилителя из строя.
Предложения различных заводов-изготовителей для переоборудования УАЗ “буханки” позволяют модернизировать авто, заплатив за это от 20 тыс. рублей в зависимости от установленного двигателя. При обращении в сервисную станцию еще около 5 тыс. потребуется отдать за работу мастера.
В результате переоснащения можно получить комфортный в работе и долговечный механизм, который значительно облегчит управление автомобилем.
Источник статьи: http://prouazik.ru/obsluzhivanie/gur-gidrousilitel-buhanka.html
Гидроусилитель УАЗ: описание, установка, эксплуатация, обслуживание
Информация с сайта ООО Мирор
- ГУР — смягчает удары от колеса к рулю
- ГУР — повышение безопасности в случае резкого падения давления в шинах при их повреждении
- ГУР — повышает динамическую проходимость в экстремальных условиях
- ГУР — снижает усилие на рулевом колесе в три раза
Принятые обозначения
ГУР — гидроусилитель руля
ВЗ — вал с золотником
Р — рулевое колесо
РМ — рулевой механизм
РМ с ГУР — рулевой механизм с гидроусилителем
РК — рулевая колонка
РУ — рулевое управление
РЭА — автомобили УАЗ-3151, 31512, 31514 и их модификации. Руководство по эксплуатации.
Краткое описание и устройство
РМ ГУР состоит из насоса с приводом от коленчатого вала, РМ с распределителем, бачка для масла и трех шлангов: нагнетательного, сливного и всасывающего. РМ выполнен по интегральной схеме: гидравлический распределитель и силовой цилиндр выполнены в одном корпусе с РМ.
Тип рулевой передачи: винт-шариковая гайка с зубчатой рейкой-трехзубый сектор. Винт РМ установлен на двух радиально-упорных подшипниках: один в картере РМ, а второй в корпусе распределителя. Шариковая гайка, выполненная заодно с зубчатой рейкой, одновременно является поршнем ГУР. Трехзубый сектор вращается в корпусе на двух радиальных роликовых подшипниках с эксцентриковыми втулками.
Гидравлический распределитель роторный, тангенсального типа, с центрирующим торсином. ВЗ распределителя размещается в осевом отверстии винта и опирается одним концом на роликовый радиальный подшипник в корпусе распределителя. ВЗ и винт связаны между собой сегментными, поперечно расположенными упорами, которые ограничивают их взаимный относительный поворот и обеспечивают их механическую связь при выходе из строя ГУР. Гидравлическое нейтральное положение ВЗ устанавливается заводом-изготовителем при сборке и фиксируется штифтом.
Комплект поставки (см. рисунок)
1 Вал карданный | 1 | 24 Шланг нагнетающий | 1 |
2 Бачок | 1 | 25 Шланг сливной | 1 |
3 Гайка опоры | 1 | 26 Болт М6х50 | 1 |
4 Клин М8 | 1 | 27 Болт М8х20 | 4 |
5 Кольцо резиновое | 1 | 28 Болт М8х40 | 10 |
6 Кронштейн бачка | 1 | 29 Болт М12х30 | 2 |
7 Кронштейн насоса | 1 | 30 Болт-штуцер М14 | 1 |
8 Надставка РК | 1 | 31 Болт-штуцер М16 | 2 |
9 Наконечник | 1 | 32 Гайка М6 | 1 |
10 Насос | 1 | 33 Гайка М8 | 6 |
11 Опора РК | 1 | 34 Кольцо медное д16 | 6 |
12 Планка | 1 | 35 Обойма д12 | 1 |
13 Проставка | 1 | 36 Обойма д16 | 1 |
14 Ремень О-1150 | 2 | 37 Шайба опорная д6 | 1 |
15 Рулевая колонка | 1 | 38 Шайба опорная д8 | 5 |
16 Рулевой механизм | 1 | 39 Шайба опорная д12 | 2 |
17 Скоба | 1 | 40 Шайба пружинная д6 | 1 |
18 Сошка | 1 | 41 Шайба пружинная д8 | 5 |
19 Упор | 1 | 42 шайба пружинная д12 | 2 |
20 Хомут бачка | 1 | 43 Шплинт | 1 |
21 Шайба РК | 1 | 44 Хомут на д16 | 2 |
22 Шкив | 1 | 45 Хомут на д20 | 2 |
23 Шланг всасывающий | 1 | 46 Масло «Р» | 1,5 л |
Установка узлов
Из специального инструмента потребуется ножовка по металлу и дрель со сверлом d=8,5..9.
Порядок работ по установке РМ
- Снять рулевое колесо, отвернув центральную гайку, с помощью съемника, специальной шайбы (используя резьбовые отверстия в рулевом колесе) или другим доступным способом. Например, с помощью жигулевского домкрата, установленного на вал и крепкого шнура, которым необходимо обвязать рулевое колесо.
- Снять РК в сборе с карданным шарниром. Крепежные детали карданного шарнира и стременка с гайками будут использованы для установки РМ ГУР.
- Отсоединить, отвернув гайку ключом на «22», рулевую тягу от сошки и, отвернув три болта крепления РМ ключом на «17». снять его. Болты крепления будут использованы для установки РМ ГУР.
- Посадить сошку 18 на вал РМ ГУР в соответствии с РЭА. Ключом на «27» затянуть гайку. Момент затяжки гайки 196..274 Н*м (20..28 кгс*м).
- Установить РМ ГУР с сошкой на раму на место РМ без ГУР. Затянуть болты ключами на «17» и «19».
- Присоединить к сошке рулевую тягу и закрепить ее. Затянуть гайку пальца ключом на «22». Момент затяжки гайки 58,8..78,4 Н*м (6..8 кгс*м). Зашплинтовать гайку. Можно данный пункт выполнить после заправки гидросистемы п.4.2 для того, чтобы для этого не вывешивать передние колеса.
- РК из комплекта расчитана на установку в автомобиль УАЗ-31519, поэтому для моделей 31512, 31514 необходимо доработать РК 15 из комплекта (Для УАЗ-31519 пункт не выполнять). Удлинить трубу РК 15 пластмассовой надставкой 8 из комплекта. Если усилие запресовки значительно или посадка надставки 8 получается прослабленной , отрихтовать трубу до д39. Надставку 8 можно также закрепить с помощью клея. Перенести в надставку контактные винт и втулку для звукового сигнала со РК, снятой с вашего автомобиля. Порядок установки деталей выключателя звукового сигнала указан в РЭА. Кроме этого необходимо срезать с помощью ножовки по металлу или другим доступным способом приваренный кронштейн РК, который будет мешать стремянке закрепляющий РК к кузову.
- (Для УАЗ-31519 не выполнять) Ключом на «10» закрепить с помощью болтов М6 на кузов автомобиля алюминиевую опору РК 11.
- Одеть на РК15 резиновое кольцо 5, шайбу 21, специальную корончатую гайку 3 и вставить все вместе в опору. Закрепить предварительно РК 15 с помощью стремянки, не затягивая гайки.
- Вставить между РМ и РК карданный вал 1 и, совместив его отверстие под клин 4 и определив по наибольшему диаметру входное отверстие, забить клин поз.4 легкими ударами молотка через медную или алюминиевую выколотку. Одеть на резьбу клина 4 шайбу 38, пружинную шайбу 41 и застопорить его гайкой 33 и шплинтом 43. Шлицы противоположного конца закрепить аналогично снятому вами карданному шарниру, используя теже детали.
- Закрепить РК 15 стремянкой окончательно так, чтобы длина между шарнирами карданного вала получилась 300..310 мм. Затянуть корончатую гайку легкими ударами по бородку.
- Установить рулевое колесо на РК. Подсоединить провод «масса» к РК 15. Ослабив контактный винт, отрегулировать положение контактной втулки звукового сигнала. затянуть винт.
Установка насоса
- Ослабить ремень вентилятора, снять вентилятор и, подставив под него на ступицу помпы проставку вентилятора 13 из комплекта, закрепить его ключом на «12» к ступице. Вместо штатных болтов использовать 4 болта М8х40.
- Отвернув ключом на «12» 3 или 6 (в зависимости от исполнения) болтов шкива коленчатого вала и установить на него шкив привода насоса 14 меткой момента зажигания назад по ходу автомобиля. закрепить его с помощью ключа на «12», используя вместо штатных более длинные болты М8х40
- Отвернуть ключом на «13» гайку крепления фильтра тонкой очистки топлива, установленного с левой стороны двигателя в передней его части, и осовбодить фильтр от кронштейна. Отвернув гайки на «13» снять с двигателя кронштейн и установить вместо него кронштейн насоса 7 как указано на рисунке
- Отвернуть расположенную рядом верхнюю гайку на «13» шпильки крепления насоса системы охлаждения и, установив под нее скобу 17 ушком назад, закрутить ее на место.
- Двумя болтами М12х30 с пружинными 42 и опорными 39 шайбами закрепить на кронштейне 7 насос 10 с планкой 12. вставить между кронштейном 7 и скобой 17 упор 19 с наконечником 9 и контргайкой М8, а кронштейн 7 с планкой 12 охватить болтом 26 с гайкой 32, шайбами 37 и 40 в соответствии с рисунком.
- Одеть на шкивы ремень 14 и с помощью болта М6х50 ключом на «10» отрегулировать его натяжение. Выворачивая упор из наконечника ключами «8» и «14» ограничить изгиб кронштейна 7, добиться визуальной паралельности осей вращения шкивово и проконтролировать их перпедикулярность плоскости движения ремня. Нормальный прогиб ремня 12.17 мм при нажатии на него усилием 39Н (4кгс). Ключамина «17» затянуть болты крепления насоса, на 210″ планку и «14», 13, 8 застопорить упор 19 и наконечник 9 контргайкой 33.
- Установить в квадратное отверстие д8 фильтр тонкой очистки топлива. Ключом на 13 закрепить фильтр. Назначение большого овального отверстия — для демонтажа двигателя.
Установка бачка
- По кронштейну 6 разметить три отверстия д=8,5..9 на левом брызговике двигателя согласно рисунку Проверить, чтобы до данного положения бачка хватило длины шлангов.
- Хомутом 20 и болтом М8 с гайками33, шайбами 38 и 41 закрепить бачок на кронштейне.
- Просверлить отверстие и закрепить бачок в сбоер болтами 27 с гайками 33, шайбами 38 и 41 гайками вверх.
Монтаж шлангов
Перед установкой соединительная арматура, концы и внутренние полости трубопроводов и шлангов должны быть чистыми. Шланги устанавливаются согласно рисунку. Резкие перегибы и местные смятия шлангов не допускаются. Касание нагнетательным шлангом карданного вала РУ, опоры двигателя и брызговика левого крыла не допускается. Момент затяжки штуцерных болтов 49..61 Н*м (5,0..6,2 кгс*м).
Заправка гидросистемы
В качестве рабочей жидкости применяется всесозонное масло марки «Р» ТУ 38.1011282-89. Класс чистоты не грубее 13 по ГОСТ 17216-71. Объем заливаемой жидкости 1,1 л. Дублирующие марки масел: МГТ, Shell tellis 22. В исключительных случаях в качестве временной меры допускается использовать моторное масло с температурным диапазоном использования соответствующим температуре окружающей среды с полной заменой объема гидросистемы.
- Снять крышку маслянного бачка, залить масло до появления его над фильтрующей сеткой (не более чем на 5 мм).
- Не запуская двигатель, повернуть рулевое колесо от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в баке. долить масло в бак. при прокачке вывесить передние колеса или отсоединить рулевую тягу от сошки.
- Запустить двигатель атвомобиля, одновременно доливая масло в бак. подача масла в бак должна быть не менее 5,5 л/мин для предупреждения попадания воздуха во всасывающую магистраль. В случае обильного вспенивания масла в баке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушить и дать маслу отстояться не менее 20 мин (до окончания выхода пузырьков воздуха из масла). Осмотреть соединения шлангов с агрегатами и при необходимости устранить негерметичность.
- Дать двигателю поработать 15-20 сек и прокачать систему ГУР для удаления остаточного воздуха из РМ поворотом рулевого колеса от упора до упора, не задерживая в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.
- При необходимости долить масло в бак. Уровень масла должен быть не ниже сетки бака и не выше ее на 5 мм.
- Закрыть бак крышкой, затянуть гайку крышки усилием руки. при необходимости присоедините рулевую тягу к сошке, затяните и зашплинтуйте гайку рулевого пальца.
Правила эксплуатации
- Не рукомендуется удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 сек во избежании перегрева масла и выхода из строя насоса ГУР.
- При выходе из строя ГУР вследствии поломки насоса, повреждении шланга или ремня привода насоса, а также при буксировке автомобиля с неработающим двигателем пользоваться РМ можно только кратковременно, до устранения неисправности.
- Длительная эксплуатация с неработающим ГУРом приводит к преждевременному изнашиванию рулевого механизма.
Техническое обслуживание
Дополнительно к сведениям, указанным в РЭА, обслуживание состоит в периодической проверки герметичности шлангов и их соединений, проверке состояния ограничителей поворота управляемых колес, доливке и замене масла. Вместо доливки масла в картер РМ масло доливается в бачок ГУР.
Натяжение ремня привода насоса
Нормальное натяжение ремня соответствует прогибу в середине между шкивами 12..17 мм при нажатии на него усилием 39Н (4 кгс). При необходимости натяжение ремня осуществляется перемещением насоса по кронштейну как это указано в п. 4.2. В случае обнаружения повреждения ремня или его чрезмерном растяжении ремень необходимо заменить.
Проверка уровня и смена масла
Масло подлежит замене через каждые 100000 км пробега или 2 года эксплуатации. Заправка системы выполнять в соответствии с п.6.
Свободный ход рулевого колеса
Свободный ход рулевого колеса проверяют при работе двигателя на холостых оборотах и при остановке передних колес в положение движения по прямой, покачивания рулевого колеса в обе стороны до начала поворота передних колес. Свободный ход не должен превышать 10 град. При наличии свободного хода более допустимого необходимо определить узел, за счет которого он получается увеличенный — для чего проверить: состояние шарниров рулевых тяг, зазоры в шарнирах и шлицевых соединениях карданного вала, затяжку клина крепления карданного вала. порядок устранения неисправностей указан в РЕА. При появлении зазора в шлицевом соединении карданного вала необходимо отремонтировать или заменить вал. если в результате устранить сверх допустимый свободный ход не удалось, то следует произветси регулировку РМ.
Регулировка РМ ГУР
Для выполнения регулировки РМ его необходимо снять с автомобиля.
а) Отсоединить нагнетательный и сливной шланги от РМ и закрепить их так, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы.
б) Расшплинтовать, отвернуть гайку на «13» до появления первой нитки резьбы и ударом по гайке выбить клин 4 через выколотку из мягкого металла.
в) Отсоединить рулевую тягу от сошки.
г) Отвернуть болты крепления РМ и снять его.
д) Закрепить РМ в тисках так, чтобы отверстия под штуцеры были внизу. поворачивая ВЗ, слить остатки масла из РМ
е) Слегка нажать рукой на ВЗ вдоль оси и покачать сошку. Если при этом ощущается осевое перемещение ВЗ, выполнить регулировку натяга упорных подшипников винта РМ.
— легкими ударами молотка по бородку осторожно выправить буртик стакана подшипника в пазы стенки картера. Стакан подшипника находиться в передней по ходу автомобиля стенке картера РМ
— поворачивая стакан по часовой стрелке, устранить люфт
— закернить край стакана в пазы стенки картера.
ж) Если осевое перемещение ВЗ не ощущается или устранено, а в среднем положении вала сашки при покачивании за сошку ощущается зазор, необходимо выполнить регулировку зубчатого зацепления:
— ключом на «27» отвернуть гайку крепления сошки и снять ее
— снять с обоих концов вала сошки соответственно верхню и нижнюю защитные крышки вала сошки, стопорные кольца и регулировочные шайбы,
— выпрямить регулировочные шайбы,
— поворачивая одновременно опоры вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устранить зазор в зацеплении. Регулировку производить в положении вала сошки соответствующем среднему положению зубчатого сектора,
— проверить момент проварачивания вала сошки, который должен быть в пределах 34..45 Н*м (3,5..4,5 кгс*м) Если после регулировки натяга подшипников зазор устранить не удается, значит зазор вызван износом шариковой передачи «винт-гайка». В этом случае РМ подлежит ремонту в условиях специализированного ремонтного предприятия.
— установите регулировочные шайбы и стопорные кольца, загните один из усов в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки.
з) Посадить сошку 18 на вал РМ ГУР в соответствии с РЭА. Ключом на «27» затянуть гайку моментом 196. 274 Н*м. (20..28 кгс*м)
и) Установить РМ ГУР с сошкой на автомобиль. Затянуть болты ключами на «17» и «19».
к) Присоединить к сошке рулевую тягу и закрепить ее. Затянуть гайку пальца ключом на «22». Момент затяжки гайки 58,8..78,4 Н*м (6..8 кгс*м). Зашплинтовать гайку.
л) Присоединить нагнетательный и сливной шланги, как указано в п.5 Заправить гидросистему в соответствии с п.6.
Обслуживание насоса:
Обслуживание насоса состоит в промывке расходного и предохранительного клапанов при их загрязнении. Для этого:
а) вывернуть пробку-заглушку над выходным отверстием насоса
б) вынуть пружину и золотник расходного клапана, а пробку-заглушку установить на место для предотвращения вытекания масла.
в) Прмыть золотник и предохранительный клапан, который установлен внутри золотника
г) Произвести сборку в обратном порядке.
Источник статьи: http://www.uazbuka.ru/gur.htm