Рулевое устройство газ 2410
Устройство и эксплуатация автомобиля ГАЗ-24 Волга
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
г. С аратов
Устройство рулевого управления
Рулевой механизм (рис. 155), состоящий из глобоидального червяка 14 и трехгребневого ролика 12, находящихся в беззазорном зацеплении (при прямолинейном движении), смонтирован в алюминиевом картере 9 и установлен на наружной стороне лонжерона рамы сзади управляемых колес.
Рис. 155. Рулевой механизм: 1 — опорная пята; 2 — стопорная шайба; 3 — регулировочный винт; 4 — колпачковая контргайка. 5 — стопорный штифт; б — роликовый подшипник; 7 — пробка наливного отверстия; 8 -бронзовые втулки; 9 — картер; 10 — сальник; 11 — вал сошки; 12 — ролик; 13 — задний подшипник; 14 — червяк; 15 — передний роликовый подшипник; 16 — регулировочные прокладки; 17 — передняя крышка; 18 — болт; 19 — гайки крепления муфты; 20 — соединительная муфта:, 21 — верхний рулевой вал; 22 -гайка шпильки; 23- нижний рулевой вал
Червяк установлен на двух роликовых конических подшипниках. Вал сошки поворачивается на двух бронзовых втулках и одном роликовом цилиндрическом подшипнике. От продольных перемещений вал рулевой сошки удерживается регулировочным винтом. Между хвостовиком вала сошки и донышком винта имеется опорная пята.
Чтобы обеспечить беззазорное зацепление червяка с роликом при движении по прямой, что совершенно необходимо для нормальной эксплуатации автомобиля, геометрическая ось ролика смещена вверх относительно оси червяка на 6-6,5 мм (для нового рулевого механизма). Зазор в зацеплении, возникающий по мере износа, устраняется перемещением вала сошки вместе с роликом вниз при помощи регулировочного винта 3, закрытого колпачковой контргайкой 4.
Верхний и нижний рулевые валы соединены друг с другом энергопоглощающей муфтой, смягчающей удар водителя о рулевое колесо при столкновениях. Эта муфта состоит из резиновой шайбы 7 (рис. 156), двух фланцев 1 со скосами и двух предохранительных пластин 2, соединенных между собой при помощи пальцев 4 и гаек, которые зафиксированы четырьмя стопорными пластинами.
Рис. 156. Безопасная муфта: 1 — фланец; 2 — предохранительная пластина; 3 — втулка; 4 — палец; 5 -распорная муфта; 6 — накладка; 7 -резиновая шайба муфты; 8 — стопорная пластина
Рис. 157. Крепление рулевого колеса: 1 — защелка замка рулевого управления; 2 — болт крепления замка: 3 — замок рулевого управления с корпусом в сборе; 4 — рулевая колонка; 5 — пружина; 6-втулка сбрасывателя указателя поворота; 7 — гайка; 8 — включатель звукового сигнала; 9 — рулевое колесо: 10-винт: 11 — провод звукового сигнала; 12 — переключатель указателей поворотов; 13 — подшипник; 14 — рулевой вал; 15 — втулка; 16 — резиновая прокладка: 11 — нацель приборов; 18 — болт
Верхний конец вала рулевого управления установлен на радиально-упорном шариковом подшипнике 13 (рис. 157) во втулке колонки. На конце вала с помощью конуса и шлицев закреплено рулевое колесо 9, затянутое гайкой 7
Рулевой механизм оборудован противоугонным устройством, которое запирает рулевое управление при повороте ключа зажигания против часовой стрелки; при этом защелка / замка перемещается в сторону втулки 15 и входит в пазы (сразу или после небольшого поворота рулевого колеса). Попытки повернуть рулевое колесо при запертом противоугонном устройстве могут привести к повреждению запорного устройства и изгибу рулевого вала.
В нормальных условиях эксплуатации автомобиля рулевой механизм и безопасная муфта достаточно долговечны и частых регулировок не требуют.
Рулевые тяги (рис. 158) установлены сзади управляемых колес и состоят из двух боковых тяг, регулируемых по длине с помощью регулировочных трубок 22, поперечной тяги, соединенной с рулевой сошкой 19 и маятниковым рычагом 18 и рычагов 24, закрепленных на поворотных цапфах.
Все шарниры тяг самоподтягивающиеся, с полусферическими пальцами, разборные, со смазкой, заложенной на заводе, и не требующие систематического пополнения в эксплуатации. Шарниры запрессованы в проушины тяг и наконечников и при необходимости могут быть заменены. От попадания влаги, пыли и грязи шарниры наконечников и боковых тяг защищены резиновым гофрированным уплотнителем 6, напрессованным на буртик наконечника, а шарниры поперечном тяги — колпачковым резиновым уплотнителем 10, прижатым буртиком распорной втулки 9 к торцу головки рычага.
Рис. 158. Рулевые тяги: 7 — шплинт; 2 — резьбовая пробка; 3 — пружина; 4 — опорная пята; 5 — корпус шарнира; 6 — резиновый уплотнитель; 7 — распорная втулка наконечника; 8 — гайка; 9 — распорная втулка тяги; 10 — резиновый уплотнитель тяги; 11 — полиэтиленовый сухарь шарнира маятниковою рычага; 12-гайка; 13 — шайба; 14,- кронштейн маятникового рычага; 15 — металлокерамнческая втулка; 16- резиновая защитная втулка; 17 — палец; 18 — маятниковый рычаг; 19 — рулевая сошка; 20 — болт; 21 — стяжной хомут; 22 — регулировочная трубка; 23 — наконечник тяги; 24 — рычаг поворотной цапфы
Маятниковый рычаг 18 с помощью пальца 17 установлен на двух металлокерамических втулках 15 в кронштейне 14, привернутом двумя болтами к раме автомобиля. Цилиндрическая часть металлокерамических втулок входит в кронштейн 14 с зазором, что позволяет переднему концу маятникового рычага перемещаться до 2 мм за счет деформации резиновых защитных втулок 16. В эксплуатации допускается перемещение переднего конца маятникового рычага до 4 мм. Это не оказывает вредного влияния на устойчивость и безопасность движения автомобиля, а также не увеличивает износ шин.
На переднем конце маятникового рычага установлен шаровой шарнир, одинаковый по конструкции и размерам с шаровыми шарнирами рулевых тяг, за исключением того, что в нем имеется полиэтиленовый сухарь 11, который служит для удержания пальца шарнира в определенном положении. При износе полиэтиленовый сухарь следует заменять. Не допускается сборка шарового шарнира маятникового рычага без сухаря. Также совершенно недопустима установка полиэтиленовых сухарей в другие шарниры рулевых тяг.
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
Дезинфицирующие средства
Моющие средства
Неравномерный боковой износ передних шин
Нарушение регулировки схождения передних колес
Отрегулировать углы схождения изменением длины боковых тяг
Повышенное усилие на рулевом колесе при повороте и отсутствие самовозврата при выходе автомобиля из поворота
1. Неправильная регулировка рулевого механизма
1. Отрегулировать рулевой механизм
2. Причины, не связанные с рулевым управлением
2. См. раздел «Передняя подвеска»
Повышенная передача на рулевое колесо дорожных толчков и его вибрация
1. Нарушение регулировки рулевого механизма
1. Отрегулировать рулевой механизм
2. Повышенный дисбаланс колес
2. Отбалансировать колеса с помощью грузиков
Стук, ощутимый на рулевом колесе
1. Зазор в маятниковом рычаге
1. Заменить изношенные втулки маятникового рычага
2. Зазоры в шарнирах рулевых тяг
2. Устранить зазоры
3. Нарушение регулировки механизма
3. Отрегулировать рулевой механизм
4. Ослабление креплений деталей рулевого механизма
4. Подтянуть детали крепежа
Неравномерное усилие на рулевом колесе (с заеданием) на повороте
Нарушение рабочей поверхности нитки червяка, вмятина на ролике или разрушение шариков
Заменить червяк или вал сошки с роликом в, сборе
Подтекание смазки из рулевого механизма
1. Неисправен сальник вала сошки
1. Заменить сальник
2. Избыток смазки в картере (подтекание через трубку в передней крышке)
2. Слить избыток смазки, вывернув нижний правый болт передней крышки
3. Нарушение герметичности разваль цовки трубки в передней крышке
3. Крышку заменить или пропаять
4. Ослабление крепления передней или задней крышки
4. Подтянуть болты крепления
Задевание колес за брызговики и крылья при наибольшем повороте или неправильное расположение рулевого колеса при движении по прямой
Источник статьи: http://long-vehicle.narod.ru/gaz24/book24/24_rul.htm