Рулевой привод форд фокус 2

Библиотека.

Рулевое управление ФОРД ФОКУС 2 (Ford Focus 2). Устройство, особенности конструкции рулевого механизма ФОРД ФОКУС 2 (Ford Focus 2).

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления ФОРД ФОКУС 2 (Ford Focus 2)

Возможные неисправности рулевого управления ФОРД ФОКУС 2 (Ford Focus 2) с гидроусилителем, их причины и способы устранения

На автомобили Ford Focus II устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащенным гидравлическим усилителем и травмо-безопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.

Рулевой механизм с гидроусилителем:

1 – наконечник рулевой тяги (правый);
2 – левая рулевая тяга;
3, 11 – защитные чехлы;
4 – термоэкран; 5 – рулевой вал;
6 – рулевая колонка;
7 – рычаг блокировки положения рулевой колонки;
8 – рулевой вал;
9 – уплотнительный чехол;
10 – картер рулевого механизма;
12 – наконечник рулевой тяги (левый);
13 – правая рулевая тяга

На автомобилях с двигателями 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT (с изменяемыми фазами газораспределения) давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается механическим насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится общим с генератором поликлиновым ремнем. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Читайте также:  Адаптер рулевого управления mazda

На автомобили с двигателями 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V устанавливают электрический насос гидроусилителя рулевого управления, выполненный за одно целое с бачком.

Картер рулевого механизма установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на поперечине передней подвески.

Рулевая колонка травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка (на автомобилях с кузовом хэтчбек или универсал), объединенные в блок подру-левых переключателей.

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления ФОРД ФОКУС 2 (Ford Focus 2)

Прокачка (удаление воздуха) гидравлической системы усилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов). Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ».

2. Запустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.
Предупреждение: Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 с.

3. Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону.

4. Поверните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.

5. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте.
Примечание Уровень рабочей жидкости в бачке при прогретом двигателе должен находиться не выше метки «МАХ», при холодном — не ниже метки «MIN».

6. Повторяйте операции 2–5 до тех пор, пока уровень рабочей жидкости в бачке не перестанет снижаться.

Возможные неисправности рулевого управления ФОРД ФОКУС 2 (Ford Focus 2) с гидроусилителем, их причины и способы устранения

Основные неисправности рулевого управления Форд Фокус 2 (Ford Focus 2) (шум, увеличенный свободный ход, тугое вращение рулевого колеса, шумность насоса, нечеткий возврат) и методы их устранения.

Источник статьи: http://repcar.ru/library/rul/rul-focus-2.html

Рулевое управление Форд Фокус 2

Рулевой механизм с гидроусилителем ФФ2 : 1 — наконечник рулевой тяги (правый); 2 — левая рулевая тяга; 3, 11 — защитные чехлы; 4 — термоэкран; 5 — рулевой вал; 6 — рулевая колонка; 7 — рычаг блокировки положения рулевой колонки; 8 — рулевой вал; 9 — уплотнительный чехол; 10 — картер рулевого механизма; 12 — наконечник рулевой тяги (левый); 13 — правая рулевая тяга

На автомобили Ford Focus 2 устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащенным гидравлическим усилителем и травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.

На автомобилях с двигателями 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT (с изменяемыми фазами газораспределения) давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается механическим насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится общим с генератором поликлиновым ремнем. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

На автомобили с двигателями 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V устанавливают электрический насос гидроусилителя рулевого управления, выполненный за одно целое с бачком.

Картер рулевого механизма установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на поперечине передней подвески.

Рулевая колонка травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка (на автомобилях с кузовом хэтчбек или универсал), объединенные в блок подрулевых переключателей.

Рулевая рейка Фокус 2 : 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — левая рулевая тяга; 3 — защитный чехол; 4 — вал рулевого механизма; 5 — отверстия подвода и отвода рабочей жидкости; 6 — соединительные трубки гидроусилителя; 7 — левая рулевая тяга; 8 — контргайка наконечника тяги; 9 — шаровой палец; 10 — чехол (пыльник); 11 — хомуты металлические; 12 — трубка выравнивания давления воздуха; 13 — картер рулевого механизма

Насос гидроусилителя Фокус 2

Рулевая колонка Фокус 2: 1 — карданный вал (вал рулевой колонки); 2 — кронштейн крепления рулевой колонки ; 3 — рычаг фиксатора рулевой колонки; 4 — вал рулевого управления

Датчик давления Фокус 2

Бачок гидроусилителя рулевого управления Фокус 2

Рулевая тяга Фокус 2

Наконечник рулевой тяги Фокус 2

Рулевое колесо и подушка безопасности Фокус 2

Источник статьи: http://www.fordclubrus.ru/publ/remont_ford_fokus_2/rulevoe_ford_focus_2/rulevoe_upravlenie_ford_fokus_2/45-1-0-228

Ford Focus 2 Manual

Рулевой механизм Форд Фокус 2:
1 — наконечник рулевой тяги;
2 — левая рулевая тяга;
3 — защитный чехол;
4 — вал рулевого механизма;
5 — отверстия подвода и отвода рабочей жидкости;
6 — соединительные трубки гидроусилителя;
7 — левая рулевая тяга;
8 — контргайка наконечника тяги;
9 — шаровой палец;
10 — чехол (пыльник);
11 — хомуты металлические;
12 — трубка выравнивания давления воздуха;
13 — картер рулевого механизма

Рулевое управление автомобиля — реечное, с гидроусилителем. Состоит из рулевого колеса с размещенной в нем подушкой безопасности, рулевой колонки и рулевого механизма, к которому крепятся две тяги с установленными на них наконечниками, а также насоса с датчиком давления жидкости и бачка гидроусилителя руля с трубопроводами.
Рулевая колонка — травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса. Вал рулевой колонки соединен с рулевым механизмом телескопическим карданным валом.
Исполнительный механизм гидроусилителя рулевого управления объединен с рулевым механизмом, и закреплен двумя болтами на подрамнике и при помощи трубок и шлангов соединен с насосом, установленным на двигателе.

Насос гидроусилителя руля Форд Фокус 2

Насос гидроусилителя рулевого управления приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов, на насосе находится датчик давления рабочей жидкости. Датчик соединен с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). При понижении давления в системе гидроусилителя контакты датчика замыкаются и блок управления выдает команду на увеличение оборотов холостого хода двигателя.

Бачок гидроусилителя рулевого управления

Бачок системы гидроусилителя рулевого управления установлен в моторном отсеке, на кронштейне генератора и служит резервуаром рабочей жидкости. Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе находятся метки MIN и MAX.

Рабочая жидкость из бачка забирается насосом и подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевого управления.
На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливной магистралью. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги поворотных кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.
При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

Рулевая колонка Форд Фокус 2:
1 – карданный вал (вал рулевой колонки);
2 – кронштейн крепления рулевой колонки;
3 – рычаг фиксатора рулевой колонки;
4 – вал рулевого управления

Рулевое колесо и подушка безопасности

Датчик давления

Рулевая тяга

Наконечник рулевой тяги

Рулевое управление Ford Focus 2

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Источник статьи: http://ford-focus-2.dv13.ru/remont-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/

Рулевой привод форд фокус 2

Рулевой механизм:
1 — наконечник рулевой тяги; 2 — левая рулевая тяга; 3 — защитный чехол; 4 — вал рулевого механизма; 5 — отверстия подвода и отвода рабочей жидкости; 6 — соединительные трубки гидроусилителя; 7 — левая рулевая тяга; 8 — контргайка наконечника тяги; 9 — шаровой палец; 10 — чехол (пыльник); 11 — хомуты металлические; 12 — трубка выравнивания давления воздуха; 13 — картер рулевого механизма

Рулевое управление автомобиля — реечное, с гидроусилителем. Состоит из рулевого колеса с размещенной в нем подушкой безопасности, рулевой колонки и рулевого механизма, к которому крепятся две тяги с установленными на них наконечниками, а также насоса с датчиком давления жидкости и бачка гидроусилителя руля с трубопроводами.
Рулевая колонка — травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса. Вал рулевой колонки соединен с рулевым механизмом телескопическим карданным валом.

Рулевая колонка:
1 – карданный вал (вал рулевой колонки); 2 – кронштейн крепления рулевой колонки; 3 – рычаг фиксатора рулевой колонки; 4 – вал рулевого управления

Исполнительный механизм гидроусилителя рулевого управления объединен с рулевым механизмом, и закреплен двумя болтами на подрамнике и при помощи трубок и шлангов соединен с насосом, установленным на двигателе.

Насос гидроусилителя руля
Насос гидроусилителя рулевого управления приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов, на насосе находится датчик давления рабочей жидкости. Датчик соединен с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). При понижении давления в системе гидроусилителя контакты датчика замыкаются и блок управления выдает команду на увеличение оборотов холостого хода двигателя.

Бачок гидроусилителя рулевого управления
Бачок системы гидроусилителя рулевого управления установлен в моторном отсеке, на кронштейне генератора и служит резервуаром рабочей жидкости. Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе находятся метки MIN и MAX.

Рабочая жидкость из бачка забирается насосом и подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевого управления.
На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливной магистралью. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги поворотных кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.
При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

Рулевое колесо и подушка безопасности

Датчик давления

Рулевая тяга

Наконечник рулевой тяги

Источник статьи: http://vajnovsem.ru/instr-ford-focus2/instr-ford-focus2-73.html

Оцените статью
Все про машины