Сразу говорю я не работаю в сервисе и никогда не работал, поэтому конструктивная критика приветствуется ☺. В последних поездках стал отчетливо слышен стук в левой части передней подвески. Да конечно стучать там может много чего, но если вы более менее следите за машиной, то сразу сможете прикинуть где слабое место, вот и у меня на 80% была уверенность что это именно рулевой наконечник или рулевая тяга. Для полной проверки я взял рукой за рулевой наконечник или тягу в месте крепления к наконечники и попробовал сделать вращательные движения вокруг оси тяги -так и есть, у меня это получилось, значит это наконечник. Снимаем колесо. Видим рулевой наконечник
Вынимаем шплинт, если есть, и Откручиваем гайку.
Если вам, менять его, то смело можно молотком аккуратно выбить палец из кулака ступицы, он конической формы, в противном случае берите съемник или медный молоток /медную проставку. и выбиваем его.
Дальше, вставляем обратно в кулак палец и наживляем его гайкой, это нужно будет чтоб открутить контргайку, которая фиксирует наконечник от раскручивания с рулевой тяги. На весу это делать крайне сложно. Откручиваем наконечник, с обоих сторон машины резьба обычная.
На видео видно как болтается и стучит палец, на новом наконечнике я его даже с усилием еле сдвинул чуть в сторону когда устанавливал.
Собираем в обратном порядке. На фото указаны моменты затяжки. Гайка пальца затягивается с небольшим усилием, скажем так не нужно трубой или воротком тянуть со всей дури, а вот контр гайка тянется нормально, для примера колесные гайки затягиваются с чуть большим усилием 😉
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/6835583
Subaru Forester Black Shadow › Logbook › #68. Замена правой рулевой тяги и наконечника
После замены почти всего в передней подвеске, все равно иногда на кочках был стук. Не сильный стук, но надоедливый. Полез искать, оказалось разбило рулевую тягу, болталась совсем чуть чуть, но уже на кочках стучала. Наконечник был живой и тугой, но его тоже решил заменить сразу же заодно. В замене ничего сложного не оказалось, хотя думал что справа будет выхлопуша мешать. Выбрал тягу и наконечник CTR, вроде не плохо ходят.
Небольшая инструкция как поменять тягу с наконечником.
Снимаем колесо, затем откручиваем наконечник, у меня открутилось легко без каких либо проблем.
Затем молотком бьем по кулаку и наконечник со второго удара сам упал вниз. Далее лезем под машину и снимаем хомуты с пыльника, пыльник отодвигаем ближе к ступице, чтобы оголилось место за которое будем откручивать рулевую тягу. Ключем на 30 с приличным усилием откручиваем тягу.
Чтобы снять пыльник, тягу и наконечник необходимо открутить друг от друга. Но перед этим я на столе четко отметил длинну тяги вместе с наконечником, чтобы новую тяга по длине была точно такая же. В итоге попал настолько точно, что руль стоит ровно и машину никуда не тянет, но на развал все равно нужно заехать для спокойствия. Ну далее все собираем в обратном порядке и радуемся тишине в машине.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/478573981935338250/