Рулевые наконечники уаз как правильно собирать

Замена рулевых наконечников на УАЗ 3303

При прохождении очередного тех.осмотра. мастер обратил внимание на слишком большой люфт рулевого колеса.
При осмотре выяснилось что большой люфт в рулевом наконечнике возле колеса.

Принято решение менять все рулевые наконечники так как не исключено что они еще родные.

Купил на Знаменском рынке в Иркутске

Фотографировал на газовый ключ (Извините за качество фото.)

Не обошлось без приключений. По схеме выше видно что всего четыре рулевых наконечника из них три левых и один правый.

В реале оказалось что на моём УАЗе стоят все правые рулевые наконечники. Пришлось посещать Знаменский рынок два раза для обмена наконечников.

Говорят что такой прикол встречается и зависит от машины и года сборки. Ну да ладно теперь буду знать что на моем бортовом УАЗе все наконечники правые.

Сказать что сьемка старых наконечников прошла легко не могу. Пришлось использовать газовую грелку что бы выбить наконечники.

Вот и сам виновник торжества — рулевой наконечник продольной тяги УАЗ 3303 из-за которого все началось.

Устанавливаю новый наконечник на поперечную рулевую тягу.

Стоит сделать замечание что бы избежать поездки на регулировку развал-схождения я замерил длину рулевых тяг перед разборкой.

Установку заканчивал уже по темноте. Результат.

Источник статьи: http://uazofil.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D1%83%D0%B0%D0%B7-3303/

newРемонт УАЗ в Москве — тюнинг, диагностика, запчасти, обслуживание модификаций УАЗа — Патриот, Хантер, УАЗ-31514, 3741, 2206 и «Соболь»

Автосервис: +7 (800) 222-00-34 (бесплатный)
Запчасти: +7(495) 778-73-19
График работы: с 9 00 до 20 00

Рулевые наконечники УАЗ

Данную статью Уазмастер посвящает проблеме выбора рулевых наконечников на Российский внедорожник УАЗ Патриот. Рулевой наконечник является неотъемлемой частью рулевого управления и отвечает в конечном итоге за передачу усилия от поворота руля на колеса. В сложной цепи рулевого механизма рулевой наконечник обеспечивает связь между тягой и поворотным кулаком.

Рулевой наконечник — это узел рулевого управления в транспортном средстве, который обеспечивает поворот колес на необходимый угол. Основным элементом данного узла является шаровое соединение. Одна сторона рулевого наконечника крепится к рулевой тяге, а другая прикреплена к поворотному кулаку. На износ узла влияют внешние факторы такие как влага, грязь, неровности дорожного покрытия.

Расположение рулевых наконечников показано на схеме ниже. Латинская буква R означает правый наконечник, а L соответственно левый. Отличие левого и правого наконечника состоит в направлении резьбы. На внедорожнике УАЗ Патриот рулевые наконечники устанавливаются по формуле 3+1, три с правой резьбой и один с левой, а на УАЗ 3909 (буханка) все наконечники имеют правую резьбу.

Рулевые наконечники на УАЗ Патриот делятся на обслуживаемые и не обслуживаемые. Пример обслуживаемого наконечника. Конструкция разборная, позволяет заменить изношенные детали, убрать появившийся в ходе эксплуатации люфт рулевого пальца, заполнить смазкой рулевой наконечник при необходимости с помощью встроенной масленки.

При обслуживании наконечника приходится снимать рулевую тягу и сошку и по этой причине Уазмастер рекомендует вместо обслуживания произвести замену узла.

Разрез наконечника выглядит следующим образом:

Стрелки указывают место прилегания сферы пальца к сухарю.

Чем плотнее прилегание, тем лучше функционирует узел, обеспечивая одинаковое усилие, при различных углах поворота. Чем выше прилегание, тем больше площадь прикасания в паре трения и меньше износ деталей.

Основной недостаток обслуживаемого наконечника в том, что его, собственно, нужно обслуживать. Найти обслуживаемый наконечник на других автомобилях в наше время практический не является возможным. В некотором смысле такое решение стало архаизмом.

Пытливые умы технически подкованных владельцев УАЗ Патриот нашли интересное решение с заменой штатного наконечника на рулевой наконечник от автомобиля «Газель». Данный наконечник визуально массивнее, крепче и при замене нужно менять только палец. Один из продвинутых владельцев УАЗ подробно показал процедуру самостоятельной замены этих наконечников. На фотографии ниже продемонстрирован результат замены.

В руках находится старый – штатный наконечник.

Данная замена стала актуальной по причине износа посадочного места в сошке. Штатный наконечник в ней попросту болтался и держался на гайке. Результат виден на фото.

Основной минус этой процедуры в необходимости растачивать посадочное место. Сошка становится слабее и в гаражных условиях сложно выполнять развертку. В Уазмастер эта процедура типовая и выполняется профессионалами.

В настоящее время существует множество фирм, которые выпускают необслуживаемые рулевые

  • «MetalPart» (обслуживаемый)
  • «redBTR» (необслуживаемый)
  • «АДС» стандарт (обслуживаемый)
  • «АДС» эксперт (необслуживаемый, усиленный)
  • «КЕДР» (не обслуживаемый)
  • «ОАО УАЗ» оригинал (необслуживаемый)
  • «РИФ» (необслуживаемый, усиленный)

Выбор, как мы видим более, чем богат. Эти наконечники, в основном, не нуждаются в обслуживании, которое многим владельцам набило оскомину. Наша практика показала достаточную надежность неразборных рулевых наконечников от компаний ОАО УАЗ, АДС и РИФ. Узлы служат долго и качественно. Следует также заметить, что в случае с УАЗ Патриот каждый случай является уникальным и имеет свои нюансы.

Специалисты Уазмастер помогут разобраться в ситуации и подобрать индивидуальное решение.

Источник статьи: http://uazmaster.com/uaz-informatsiya/67-rulevye-nakonechniki-uaz

Рулевые наконечники уаз как правильно собирать

Снятие и установка наконечников рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот

Регулировка наконечников рулевых тяг

Если в наконечниках рулевых тяг обнаружился зазор, то нужно:

— затянуть заглушку наконечника до упора (показано на снятом наконечнике)

— затем ослабляем заглушку на пол оборота

— в этом положении закерниваем заглушку.

Если зазор устранить таким способом не удается, то нужно заменить наконечник.

Для замены наконечника нужны инструменты: ключи на 8, 22, 27, пассатижи, съемник шаровых шарниров

С помощью пассатижей расшплинтовываем гайку крепления пальца шарового шарнира

Ослабляем контргайку наконечника рулевой тяги

Откручиваем гайку крепления пальца шарового шарнира

Устанавливаем съемник шаровых шарниров

Выпрессовываем палец шарового шарнира из рычага поворотного кулака

После этого, выкручиваем наконечник из рулевой тяги, при этом, подсчитываем число оборотов, чтобы при установке не нарушить угол схождения колес

Учитываем, что наконечники правый и левый имеют разное направление резьбы

При установке нового наконечника, бывает, что нет пресс-масленки, то выкручиваем пресс-масленку из старого наконечника

Вкручиваем пресс-масленку в новый наконечник

Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.

Для замены тяги сошки необходимо выпрессовать пальцы шаровых шарниров ее наконечников из рулевой сошки и рычага поворотного кулака

Для замены тяги рулевой трапеции, выпрессовываем пальцы шаровых шарниров наконечников тяги из поворотных кулаков

Источник статьи: http://autoruk.ru/patriot/rulevoe-patriot/kak-zamenit-nakonechniki-rulevykh-tyag-avtomobilya-uaz-patriot

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг

Регулировка и замена наконечников рулевых тяг УАЗ Патриот 3163

При обнаружении зазора в наконечниках рулевых тяг выполните следующее.

1. Затяните заглушку до упора…

Для наглядности операция показана на снятом наконечнике.

2. …затем ослабьте ее на 1/2 оборота…

3. …и в этом положении закерните заглушку.

Если подтяжкой заглушки устранить зазор не удалось, замените наконечник рулевой тяги.

Для замены наконечника рулевой тяги вам потребуются: ключи «на 8», «на 22», «на 27», пассатижи, съемник шаровых шарниров.

1. Расшплинтуйте гайку крепления пальца шарового шарнира.

2. Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги.

3. Отверните гайку крепления пальца шарового шарнира.

4. Установите съемник шаровых шарниров…

5. …и выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага поворотного кулака.

6. Выверните наконечник из рулевой тяги, подсчитывая число оборотов, чтобы при установке по возможности не нарушить угол схождения колес.

Правый и левый наконечники рулевых тяг имеют разное направление резьбы.

7. Если на новом наконечнике нет пресс-масленки, выверните ее из старого наконечника…

8. …и вверните в новый наконечник.

9. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию.

10. Аналогично замените остальные наконечники рулевых тяг.

Видео про «Регулировка и замена наконечников рулевых тяг» для УАЗ 3163

Замена Рулевых наконечников УАЗ
замена рулевых наконечников на УАЗ
О рулевой тяге УАЗ

Источник статьи: http://carmanuals.ru/uaz/uaz-3163-patriot/rulevoe-upravlenie/rulevaya-trapeciya/regulirovka-i-zamena-nakonechnikov-rulevyh-tyag

Снятие и разборка поперечной рулевой тяги УАЗ

Снятие и разборку поперечной рулевой тяги производите в следующем порядке:

  1. Расшплинтуйте гайки крепления пальцев рулевой трапеции.
  2. Отверните гайки и выпрессуйте приспособлением пальцы из рычагов.
  3. Снимите с пальцев 10 (рис.220) пружинные колпаки 7, резиновые защитные кольца 6 и сферические шайбы 4 и 5.


Рис. 220. Шарнир рулевых тяг:
1-заглушка; 2-пружина; 3-пята; 4-шайба сферическая нижняя; 5-шайба сферическая верхняя; 6-защитное кольцо; 7-пружинный колпак; 8-шплинт; 9,13-гайка; 10-шаровый палец; 11-сухарь; 12-наконечник; 14-тяга

Закрепите тягу в тисках, отверните стопорные гайки 1 (рис.223) и 3 и выверните наконечники 4 и регулировочный штуцер 2.


Рис. 223. Наконечник поперечной рулевой тяги:
1-гайка с левой резьбой; 2-регулировочный штуцер; 3-гайка с правой резьбой; 4-наконечник

  • Отверните резьбовую заглушку 1 (рис. 220) наконечника и выньте пружину 2, пяту 3, палец 10 и сухарь 11.
  • Сборку тяги производите в обратном порядке.

    Палец заменяйте в комплекте с сухарем. Заменять только палец не рекомендуется, так как сфера сухаря изнашивается неравномерно и при замене одного пальца не удается добиться хорошего сопряжения сфер пальца и сухаря.

    Перед сборкой смажьте детали шарнира согласно указаниям таблицы смазывания.

    При установке резьбовой заглушки завершив ее до упора, а затем отверните на 1/2 оборота и в этом положении закерните.

    Снятие, разборка и сборка тяги сошки производится аналогично.

    Источник статьи: http://uaz.service-manual.company/rulevoe-upravlenie-uaz/snyatie-i-razborka-poperechnoy-rulevoy-tyagi-uaz/

    Читайте также:  Что такое подвеска автомобиля устройство схема
    Оцените статью
    Все про машины