- Замена рулевых тяг Mazda Demio
- ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ
- РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ
- ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Mazda Demio
- ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Mazda Demio
- ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ
- Mazda Demio @3_kota_v_tanke › Logbook › Замена рулевых наконечников
- Mazda Demio 2000, engine Gasoline 1.3 liter., 71 h. p., Front drive, Manual — DIY
- Comments 26
Замена рулевых тяг Mazda Demio
Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
- вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
- рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
- в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма
Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!
ВАЖНО!
Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.
Количество и разновидности используемых рулевых тяг Mazda Demio определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.
Неисправности рулевой тяги Mazda Demio можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.
Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Mazda Demio и манерой езды водителя.
Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.
ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ
Рулевое управление автомобиля Mazda Demio состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.
На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:
- внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
- внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.
Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.
Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Mazda Demio, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:
- рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
- шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.
В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Mazda Demio. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:
- длинный наконечник;
- короткий наконечник;
- соединительная втулка (муфта).
Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Mazda Demio отдельно от рейки.
РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ
В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:
- В червячном приводе Mazda Demio применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Mazda Demio, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
- В реечном рулевом управлении Mazda Demio используется всего две тяги — по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.
Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Mazda Demio оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Mazda Demio
Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Mazda Demio подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:
- постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
- биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
- вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
- люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Mazda Demio;
- рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
- подклинивание рулевого управления.
Визуальный осмотр и проверка руля Mazda Demio на стоящей машине также может оказаться информативным:
- Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
- Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Mazda Demio и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
- Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Mazda Demio на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
- Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.
При большом износе элементов рулевого управления Mazda Demio может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.
ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Mazda Demio
В зависимости от модели автомобиля Mazda Demio определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.
При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Mazda Demio будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.
При покупке подержанного автомобиля Mazda Demio уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.
При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Mazda Demio стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.
ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ
Для замены рулевых тяг Mazda Demio автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Mazda Demio (развал – схождение).
При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.
Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Mazda Demio, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.
Источник статьи: http://mazdademio.autoservice-km.ru/remont_avto/remont_rulevogo_upravleniya/zamena_rulevoy_tyagi
Mazda Demio @3_kota_v_tanke › Logbook › Замена рулевых наконечников
Наконечники заказал той же фирмы, что и рычаги — CTR, номер CEKK-12 по 469,16 руб за штуку. Подбирал от KIA Avella, так как они на много дешевле. Вчера пришли, сегодня установил.
Делается всё достаточно просто, если, конечно, ничего не закисло.
— Зафиксировав рулевую тягу (красная) ключом на 12, срываем контргайку (синяя) ключом на 17. С этим у меня возникли проблемы, гайка не хотела сдвигаться с места. Но немного WD-40 и газовая горелка сделали дело:
— Плоскогубцами вытаскиваем шплинт фиксирующий гайку шаровой (зелёным) и откручиваем саму гайку. У меня она была на 17, а с новыми наконечниками шла на 19.
— Используя специальный съёмник вынимаем наконечник их кулака. Так как съёмника у меня не было, залил соединение WD-40, нанёс пару ударов молотком по кругу уха кулака, в котором сидел рулевой наконечник, пару раз стукнул по штифту наконечника и выбил его из посадочного места.
— Отворачиваем рулевой наконечник с рулевой тяги, считая количество оборотов, что бы проще было выставить схождение. У меня получилось 18-19 оборотов.
— Накручиваем новый наконечник на тягу на заранее отсчитанное количество оборотов. Контрим его гайкой.
— Затягиваем шаровую гайкой к кулаку. Если гайка зубчатая, фиксируем её шплинтом.
Повторяем эту процедуру с другой стороны:
Всё. дальше на регулировку схождения (1300р).
Можно, конечно, понадеяться, что подсчёт оборотов не сбил схождение, но лучше не рисковать резиной и комфортом езды и отрегулировать схождение на станции техобслуживания.
Всем прямо едущего енота с печеньками!
Mazda Demio 2000, engine Gasoline 1.3 liter., 71 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 26
В Уссуре сход на дэмку 500 рэ. По крайней мере осенью был.
А на рестайл пойдут такие? где заказать можно? Спасибо!
Думаю что должны подойти. А вот где у вас там в Южно-Сахалинске заказать можно, честно говоря, я не знаю. У нас в Питере много мест и я нашел одно из самых дешевых.
А на рестайл пойдут такие? где заказать можно? Спасибо!
Посмотри на exist.ru или emex.ru. Думаю это дешевле чем в ваших магазинах!
А на рестайл пойдут такие? где заказать можно? Спасибо!
У меня ресстайл, стоят такие, проехали уже больше 10ки тыщ. В магазине отдал аж 1100 за штуку в Хабаровске. Потом узнал про экзист, там ценик той весной был рублей 550-580 вроде!
Вот тебе и экономия!
ЭКзист не хвалят в последнее время… что думаешь? как доставка?
Да как сказать…
ДЕШЕВЛЕ!
НО, всегда есть но. Что бы я не заказал — две недели доставка. Это напрягает! Заказал крышку салонного фильтра 5ого ноября и она пропала… После нового года был в офисе, хотел отменить заказ. Но вроде сказали привезут с другого какого то места. В итоге крышка салонного фильтра заказана 5/11/2015 и её до сих пор нет! Обещали привезти к 4 марта.
Да и на сайте у них непорядок.Раньше заказал, оплатил и в статусе стоит примерная дата доставки.
Поледней заказ были втулки стаба полиуретановые. Внес деньги до составления заказа, а дома уже сделал заказ (четверг ночь, ни в пятницу ни в субботу заказ в работу не поступил. В понедельник звонил пол дня ни один телефон не ответил).Приехал в офис и они только тогда приняли его в работу. А время ушло… Заказал втулки в один день, везде срок доставки одинаковый. В итоге пришли втулки которые под бампером, а вот которые в рычагах пришли очень поздно, когда я уехал за 400 км от Хабаровска)
Единственный плюс этого сайта — цена а оригинал, по цене непонятного заменителя в магазине. Но покупать стоит заранее, либо в серьезном случае ставить машину на якорь в гараже…
да… спасибо, что поделился опытом. буду думать
У меня ресстайл, стоят такие, проехали уже больше 10ки тыщ. В магазине отдал аж 1100 за штуку в Хабаровске. Потом узнал про экзист, там ценик той весной был рублей 550-580 вроде!
Вот тебе и экономия!
в декабре брал в «принцип 27» на индухе толи за 550 толи за 650.
Я развал не делал, ничего не жрет, замерил глубину отверстия да и количество оборотов совпало
Nмне тоже почти повезло. С одной стороны схождение в норме было, а с другой небольшое отклонение.
Тоже по весне ставил такие, они уже проехали больше 10 и пока признаков умирания нет)
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/9124320/