- Volvo Short Inline 6
- Атмосферные двигатели Вольво SI6 3.2 литра
- Двигатель Volvo B6324S
- Конструктивные особенности
- Неисправности
- Список двигателей Volvo — List of Volvo engines
- СОДЕРЖАНИЕ
- Именование
- Двигатели в производстве
- Бензин
- Дизель
- Двигатели снятые с производства
- Боковой клапан шесть
- Вольво V8
- Модульный
- SI6, короткий рядный 6
- VED5, Двигатель Volvo Diesel 5
- Ямаха Вольво V8
Volvo Short Inline 6
Серия рядных 6-цилиндровых двигателей Volvo Short Inline 6 производилась с 2006 по 2016 год на заводе Ford в Бридженде и ставилась на передне-полно приводные модели на платформе P3. Линейка состояла из атмосферных агрегатов на 3.2 литра, а также 3.0-литровых турбомоторов.
Атмосферные двигатели Вольво SI6 3.2 литра
Линейка моторов Short Inline 6 по сути была развитием популярной серии Volvo Modular Engine. По конструкции тут похожий рядный алюминиевый 6-цилиндровый блок с чугунными гильзами, алюминиевая 24-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива. Также здесь применяется фирменная система изменения геометрии впускного коллектора VIS.
Поперечное расположение под капотом потребовало нетривиальной конструкции привода ГРМ: распредвалы соединяются с коленвалом с помощью цепи и редуктора из нескольких шестерен, а вспомогательные агрегаты сидят на отдельном валу позади двигателя и приводятся ремнем. Впускной вал оснащен фазорегулятором VCT и системой переключения профиля кулачков CPS.
В серию входят 4 двс, причем B6324S2 и B6324S4 это редкие PZEV-версии для рынка Америки:
B6324S | 238 л.с. / 320 Нм |
B6324S2 | 225 л.с. / 300 Нм |
B6324S4 | 231 л.с. / 300 Нм |
B6324S5 | 243 л.с. / 320 Нм |
Коротко о моторе рассказано в пресс-релизе S80 3.2 AWD
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/volvo/si6.html
Двигатель Volvo B6324S
Бензиновый атмосферный двигатель от шведского концерна Вольво B6324S появился в 2007 году. Это мотор на 3,2 литра оттеснил турбированную шестёрку, которая отличалась большой прожорливостью. Выпускается агрегат до сих пор с некоторыми доработками.
Конструктивные особенности
Блок цилиндров и ГБЦ сделаны из лёгкого металлического сплава. По свой конструкции агрегат является R6 — рядной шестёркой. Рабочий объём его составляет 3192 куб. см. Система питания — распределённый впрыск MPI, газораспределение возложено на два распредвала. Они функционируют по современной схеме DOHC. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана, двигатель, получается, имеет 24 клапана.
Различают базовую версию, которая развивает 238 л. с. при 6200 об/мин. Крутящий момент может доходить до 320 Нм, степень сжатия составляет 10,8 единиц. Примечательно, что данные параметры, включая и диаметр поршней, аналогичны для всех модификаций движка. Отличается только мощность.
Неисправности
Если на ранних версиях B6324S и были кое-какие болячки, то на более поздних модификациях они практически полностью исчезли. Однако на б/у моторах нередко можно столкнуться с неисправностями такого характера:
- утечка масла через маслоуловитель вентиляции картера;
- поломка катализатора на отметке 90-100 тыс. км;
- попадание антифриза на генератор — утечка вызывается расслаблением соединений системы охлаждения;
- выход из строя маслонасоса — популярная болячка агрегатов, выпущенных до 2009 года;
- нестабильная работа коробки Айсин Уарнер на бездорожье или во время перевозки тяжестей на прицепе;
- ошибки блока управления, очень чувствительного к влаге.
На этом проблемы с B6324S заканчиваются. При своевременном обслуживании, замене масла и других расходников, ресурс агрегата легко преодолевает 200 тыс. км. Для атмосферников это, в принципе, не так и много, ведь безнаддувные моторы Вольво считаются одним из самых надёжных в мире.
Источник статьи: http://motorist.expert/volvo/b6324s.html
Список двигателей Volvo — List of Volvo engines
Volvo Cars имеет давнюю репутацию производителя рядных (или прямых) двигателей . Этот список двигателей Volvo дает обзор доступных двигателей внутреннего сгорания .
Когда Volvo начинала свою деятельность в 1927 году, они заказывали свои двигатели у производителя двигателей Penta в Скёвде . Первым двигателем был рядный четырехцилиндровый с боковым клапаном мощностью 28 л.с. (21 кВт) Type DA . В 1931 году Volvo приобрела большую часть акций Penta, а в 1935 году Penta стала дочерней компанией Volvo. Для двигателей, используемых Volvo Trucks , см. Список двигателей Volvo Trucks .
Предыдущий владелец, Ford Motor Company , позволил Volvo продолжить разработку собственных двигателей, представив рядный шестицилиндровый двигатель нового поколения в 2006 году. Совсем недавно была запущена программа VEA . Двигатели VEA в маркетинге маркируются как Drive-E. В 2017 году Volvo Cars объявила, что больше не будет разрабатывать дизельные двигатели .
СОДЕРЖАНИЕ
Именование
Чтобы назвать свои двигатели, Volvo использовала:
- 1955–1985 — четыре или пять персонажей
- 1985–1994 — пять или шесть персонажей
- 1993–1994 — от шести до восьми знаков
Обычно используется следующая схема именования:
- Либо B для Bensin ( бензиновые / бензиновые двигатели ), либо D для дизельных двигателей.
- Две цифры объема двигателя (перенесены после номера цилиндров с 1993 года)
- Один для клапанов на цилиндр (не встречался до 1985 года)
- От одного до трех символов для других функций двигателя
В 2010 году Volvo изменила номенклатуру своих двигателей, чтобы они не зависели от размера двигателя и количества цилиндров. Буква «Д» обозначает дизельное топливо, а «Т» — бензин. За буквами следует число, определяющее уровень мощности. В таблице ниже указаны нижние пределы мощности, необходимые для каждой эмблемы в 2010 году.
Дизель | Мощность [метрическая л.с.] | Бензин | Мощность [метрическая л.с.] |
---|---|---|---|
D8 | 300 | T8 | 325 |
D6 | 250 | T6 | 275 |
D5 | 200 и 215 | T5 | 225 |
D4 | 165 | Т4 | 175 |
D3 | 135 | Т3 | 150 |
D2 | 115 | Т2 | 125 |
D1 | 90 | Т1 | 100 |
Двигатели в производстве
Бензин
Global Engine Petrol 3 представляет собой три-цилиндровый двигатель , совместно разработанный Volvo и Geely на основе Volvo Architecture Engine. Он продается под названиями Drive-E и G-power .
Вольво Двигатель Бензин 4 состоит из четырех-цилиндровый двигатель с 1.5L или 2.0L смещения. Он используется в автомобилях марок Volvo, Lynk & Co и Geely.
- T2 122 л.с. (90 кВт) с турбонаддувом . С 2016 г.
- T3 152 л.с. (112 кВт) с турбонаддувом. Начиная с 2016 г.
- T4 190 л.с. (140 кВт) с турбонаддувом. С 2016 г.
- T5 245 л.с. (180 кВт) с турбонаддувом. Начиная с 2016 г.
- T6 320 л.с. (235 кВт) с турбонаддувом и нагнетателем . С 2016 г.
- Polestar 367 л.с. (270 кВт) с турбонаддувом и нагнетателем. Начиная с 2017 г.
- T8 320 л.с. (235 кВт) с турбонаддувом, нагнетателем и задним электродвигателем, развивающим 87 л.с. (64 кВт). С 2016 г.
Дизель
Volvo Двигатель Дизель 4 состоит из четырех-цилиндрового двигателя со смещением 2.0L. Он используется Volvo на определенных рынках и является последним семейством дизельных двигателей Volvo Cars после того, как в 2017 году они объявили, что больше не будут разрабатывать дизельные двигатели. Наиболее вероятная причина тому — испорченная репутация дизельных двигателей для легковых автомобилей в результате скандала с выбросами Volkswagen Group 2015 года .
- D2 120 л.с. (88 кВт) с турбонаддувом. С 2016 г.
- 181 л.с. (133 кВт). В следующих автомобилях: S60 / V60, XC60, S80 / V70 и XC70.
- 190 л.с. (140 кВт). В следующих автомобилях: V40 / V40 Cross Country.
Двигатели снятые с производства
Боковой клапан шесть
Первый шестицилиндровый двигатель Volvo, была введена в 1929 г. Это был боковой клапан прямо шесть двигателей .
- 1929–1958 гг. Шесть боковых клапанов — PV651 / 2, TR671 / 4, PV653 / 4, TR676 / 9, PV658 / 9, PV36, PV51 / 2, PV53 / 6, PV801 / 2, PV821 / 2, PV831 / 2 и PV60
Следующим крупным достижением Volvo стала линейка компактных рядных четырехцилиндровых двигателей B4B, представленная в 1944 году.
- 1944–1956 B4B — 1,4 л (1414 куб. См) — устанавливался на Volvo PV и Volvo Duett
- B14A — карбюратор с двойным дросселем B4B — PV, Amazon, P1900
- 1957–1962 B16A и B16B — 1,6 л (1583 куб. См) — увеличенный B14A, установленный на PV, Duett и Volvo Amazon
Следующим крупным достижением компании был B18 1960 года с пятью коренными подшипниками .
- 1962–1974 B18 — 1,8 л (1778 куб. См) — новый дизайн 1,8 и 2,0 литра с верхним расположением клапана (OHV) 8v, установленным на всех моделях Volvo с 1961 по 1974 год (кроме 164) и модели 240 1975 года для США
- B18C — версия с одним карбюратором — устанавливается на тягач Volvo BM 320
- B18A — однокарбюраторная версия
- B18D — версия с двойным карбюратором SU
- B18B — спаренная СУ или карбюраторная версия Зенит
- 1969–1981 B20 — 2,0 л (1986 куб. См) — эволюция B18
B30 был второй линейкой рядных шестицилиндровых двигателей Volvo, представленных в 1969 году.
- 1969–1975 B30 — 3,0 л (2979 куб. См) — устанавливался на все 164 модели, а также на Volvo C303
- B30A — версия с двойным карбюратором Zenith
- B30E — версия с впрыском топлива
Volvo представила двигатель PRV , свой единственный двигатель V6 , в 1974 году. PRV был доступен в конфигурациях 2,7 и 2,8 л с головками блока цилиндров SOHC . PRV был разработан совместно с Renault и Peugeot ; отсюда и сокращенное название PRV.
- 1976–1984 B17 — 1,8 л (1784 куб. См) SOHC, 8 клапанов
- 1979–1981 — B17A — 8,3: 1 компрессия — 90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.)
- 1976–1984 B19 — 2,0 л (1986 куб. См) SOHC 8-клапанный Volvo 340/360 , Volvo 240 , Volvo 740
- 1974–1978 — B19A — сжатие 8,8: 1 — 97 л.с. (72 кВт; 98 л.с.)
- 1974–1981 — B19E — сжатие 8,8: 1 — 117 л.с. (87 кВт; 119 л.с.)
- 1979–1984 — B19A — 8,5: 1 компрессия — 90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.) / 97 л.с. (72 кВт; 98 л.с.)
- 1982–1984 — B19E — сжатие 9,2: 1 — 117 л.с. (87 кВт; 119 л.с.)
- 1982–1984 — B19ET — . 1 компрессия — 136–145 л.с. (100–107 кВт)
- 1976–1985 B21 — 2,1 литра — 2,1 л (2127 куб. См) SOHC 8-клапанный Volvo 240
- 1976 B21F — 8,5: 1 компрессия — 102 л.с. (76 кВт; 103 л.с.) — модели для США
- 1977–1978 B21F — сжатие 8,5: 1 — 104 л.с. (78 кВт; 105 л.с.) — модели для США
- 1977–1978 B21F — сжатие 8,5: 1 — 101 л.с. (75 кВт; 102 л.с.) — Калифорния
- 1979 B21F — сжатие 9,3: 1 — 107 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) — Северная Америка
- 1979 B21F — сжатие 8,5: 1 — 101 л.с. (75 кВт; 102 л.с.) — Калифорния
- 1974–1980 B21E — сжатие 9,3: 1 — 123 л.с. (92 кВт; 125 л.с.) — европейский
- 1980 B21A — сжатие 9,3: 1 — 100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) — Канада
- 1980 B21F — сжатие 9,3: 1 — 107 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) — модели для США и Канады
- 1981 B21F — сжатие 9,3: 1 — 107 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) — Калифорния
- 1981 B21F — сжатие 9,3: 1 — 99 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) — модели для США
- 1981 B21FT — сжатие 7,5: 1 — 126 л.с. (94 кВт; 128 л.с.) — США Turbo
- 1981 B21A — сжатие 9,3: 1 — 100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) — Канада
- 1981 B21F — сжатие 9,3: 1 — 107 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) — модели для США
- 1982 B21F — сжатие 9,3: 1 — 99 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) — модели для США
- 1982 B21F — сжатие 9,3: 1 — 105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.) — Калифорния
- 1982–1983 B21FT — сжатие 7,5: 1 — 127 л.с. (95 кВт; 129 л.с.) — модели для США
- 1984 B21FT — сжатие 7,5: 1 — 131 л.с. (98 кВт; 133 л.с.) — модели для США
- 1984 B21FT-IBS — сжатие 7,5: 1 — 162 л.с. (121 кВт; 164 л.с.) — модели для США
- 1979–1984 B23 — 2,3 л (2316 куб. См) SOHC 8-клапанный Volvo 240 , Volvo 740
- 1979–1980 B23E — 10,3: 1 компрессия 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) — европейский
- 1981–1982 B23E — сжатие 10,0: 1 — 136 л.с. (101 кВт; 138 л.с.) — Канада
- 1983 B23F — сжатие 10,3: 1 — 107 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) — модели для США
- 1984 B23E — 10,3: 1 компрессия — 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.) — Канада
- 1983–1984 B23F — сжатие 9,5: 1 — 111 л.с. (83 кВт; 113 л.с.) — модели для США
- 1984 B23F — сжатие 10,3: 1 — 114 л.с. (85 кВт; 116 л.с.) — модели для США
- 1985–1992 B200 — 2,0 л (1986 куб. См) SOHC 8-клапанный Volvo серий 340/360 и 200/700/900 для определенных рынков
- 1985–1995 B230 — 2,3 л (2316 куб. См) SOHC 8-клапанный Volvo 240 / Volvo 740 / Volvo 940
- 1985–1986 B230F — сжатие 9,8: 1 — 114 л.с. (85 кВт; 116 л.с.) — модели для США
- 1985–1987 B230E — сжатие 9,8: 1 — 131 л.с. (98 кВт; 133 л.с.)
- 1988–1993 B230F — сжатие 9,8: 1 — 114 л.с. (85 кВт; 116 л.с.) — модели для США
- 1985-1990 B230ET — сжатие 10,3: 1 — 182 л.с. (136 кВт; 185 л.с.) — европейские модели
- 1985–1998 B230FT — сжатие 8,7: 1 — 165 л.с. (123 кВт; 167 л.с.) — модели для США / Европы
- 1993-1995 B230FB — сжатие 9,8: 1 — 136 л.с. (101 кВт; 138 л.с.) — европейские модели
- 1994–1998 B230FK — сжатие 8,7: 1 — 135 л.с. (101 кВт; 137 л.с.) — европейские модели
Линия многоклапанных двигателей DOHC началась с модели B234 1989 модельного года.
Дизели Volkswagen Group
Volvo лицензированы дизельные двигатели от Volkswagen Group на протяжении десятилетий.
- 1979–1986 D20 — 2,0 л (1986 куб.см) рядный пятицилиндровый SOHC, 50 кВт (68 л.с.) — Volvo 240 (для Финляндии и, возможно, других экспортных рынков)
- 1979–1994 D24 — рядный шестицилиндровый SOHC 2,4 л (2383 куб.см) , 60 кВт (82 л.с.) — Volvo 240 , Volvo 260 , Volvo 740
- 1982–1996 D24T — 2,4 л (2383 куб.см) рядный шестицилиндровый SOHC, 80–90 кВт (109–122 л.с.) — Volvo 740 , Volvo 760 , Volvo 780 , Volvo 940 , Volvo 960
- 1990-е — 2000 D5252T — 2,5 л (2461 куб. См) рядный пятицилиндровый двигатель Audi стурбонаддувом (TDI), SOHC, 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) — Volvo 850 , Volvo S70 / Volvo V70 , ранние Volvo S80
Вольво V8
Volvo B36 , используется в грузовиках
Модульный
В 1990 году Volvo запустила линейку модульных двигателей с четырьмя рядными , пятью рядными и шестью рядными двигателями . В 2016 году был произведен последний модульный двигатель Volvo.
- 1993–2002 B52 — 2,0 л (1984 куб. См) / 2,3 л (2319 куб. См) / 2,4 л (2435 куб. См) / 2,5 л (2521 куб. См) DOHC
- 1993–2002 B5202 — 2,0 л (1984 куб. См) — Volvo 850 ,
- 1993-1997 B5252 — 2,5 л (2521 куб.см) — Volvo 850 ,
- 1993–2002 B5204 — 2,0 л (1984 куб. См) — Volvo 850 ,
- 1993–2002 B5234 — 2,3 л (2319 куб. См) — Volvo 850 , Volvo S60 , Volvo S70 , Volvo V70 , Volvo C70
- 1998–2009 B5244 — 2,4 л (2435 куб. См)
- 1993– B5254 — 2,5 л (2521 куб. См)
- 2000–2002 B41 — 1,9 л (1948 куб. См) DOHC — Volvo S40 / V40
- B42 — 1,9 л (1948 куб. См) — Volvo S40 / V40
- B62 — 2,5 л (2473 куб. См)
- 1995–1998 B6254 — 2,5 л (2473 куб. См) DOHC 24v — Volvo 960 Европа
- 1991–2001 B63 — 2,9 л (2922 куб. См) DOHC 24v — .
- 1991–1999 B6304F — 2,9 л (2922 куб. См) DOHC, 24 В — Volvo 960 , Volvo S80 , Volvo S90 , Volvo V90
- 1995-1998 B6254, B6304, B6304S, B6244
- 2000–2001 B6304 — 2,9 л (2922 куб. См) DOHC, 24 В — Volvo S80
SI6, короткий рядный 6
Этот двигатель был разработан Volvo в Швеции, но производится в Уэльсе на заводе Ford Bridgend Engine.
- Volvo B6324S Short I6 — 3,2 л (195 куб. Дюймов)
- Volvo B6304T2 Short I6 — 3,0 л (183 куб. Дюйма ) с турбонаддувом
VED5, Двигатель Volvo Diesel 5
- 140 кВт (190 л.с., 188 л.с.), 420 Нм (310 lb⋅ft), 2,4 л. В следующих автомобилях: AWD V60 / XC60.
- 162 кВт (220 л.с., 217 л.с.), 440 Нм (325 фунт-фут), 2,4 л. В следующем автомобиле: AWD XC60.
Ямаха Вольво V8
Этот двигатель V8 разработан компаниями Volvo Cars и Yamaha Motor в Японии. Двигатель производится компанией Yamaha в Японии, а другие части двигателя добавляются на моторном отделении Volvo Cars в Сковде, Швеция.
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/List_of_Volvo_engines