Рычаг передней подвески хонда фит gd1
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Регистрация: 1.8.2008
Город: Иваново-Сити
Авто: Honda Jazz
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)
Поиском аналогичной темы не нашел, хочу поделиться впчатлениями.
Рассказ будет без фотографий, так как взятый «на дело» фотоаппарат предательски квакнул, что аккумуляторы разряжены и утух в самый ответсвенный момент.
Итак, по порядку.
1. Проштудировав букварь, уяснил, что снятие рычага дело нехитрое: снял колесо, отсоединил шаровую и 2 сайлент-блока, и всё!
2. Заказал и выкупил рычаг и болт (поз.17)
3. На «раненом» хомяке со скоростью улитки доехал со стоянки до гаража (метров 150 по среднепересеченной поверхности). (Вот же гады! Рычаг пополам, а машина пусть гремит, НО ЕДЕТ)
4. Снял колесо
5. Отсоединил шаровую. Обошелся без съёмника, хватило трёх ударов сверху по остатку рычага.
6. Отвернул болт вертикального сайлент-блока (поз.16). Пришлось наставить ключ трубой (суммарная длина рычага около 50 см)
7. Осталось отвернуть один болт горизонтального сайлент-блока и тут засада. В букваре показан болт (поз.17), НО не показана гайка на этом болте. И вот эта гайка оказалась не простой, а с фланцем (подшайбленная), и самая попа в том, что накручена она была фланцем не в сторону прижимаемой поверхности, а в противоположную сторону. (Стопудово, что ремонтники накосячили. Посмотреть бы в глаза тому уроду). В общем, головку или накидной ключ на неё не надеть, а рожковым не подлезть. Попытка крутить болт за шляпку также оказалась безуспешной.
Поскольку новый болт был в наличии, принял решение действовать по-варварски. Взял болгарку и, приготовив на всякий случай огнетушитель, срезал головку болта горизонтального сайлент-блока, в полной уверенности, что выбью остаток болта с гайкой из сайлент-блока. Но коварные японцы и тут избежали капитуляции. Остаток болта не проходил сквозь внутренний диаметр сайлент-блока, несмотря на мой задор и увеличение массы молотка.
В общем, катрина маслом: рубикон перейдён, солнце к закату, хомяк на трёх ногах под открытым небом. (Сколько раз зарекался начинать ремонт с утра и в гараже, а всё неймётся)
Перспектива остаться ночевать в хомяке возле гаража заставила пойти на еще большее варварство. Отрезал болгаркой рычаг от горизонтального сайлент-блока, стало просторнее. Следующим шагом стало разрезание болгаркой горизонтального сайлент-блока (вместе с остатком рычага) вертикально пополам. Резал его не до конца, а до тех пор, пока не перерезал болт (поз.17).
Всё! Японские инженеры повержены русскими энтузиастами! Остаток рычага с горизонтальным сайлент-блоком извлечены.
8. Как рекомендует букварь — сборку производил в обратном порядке. Естественно, болгарку из процесса сборки исключил. При затягивании соединений соблюдал нужные моменты затяжки, тем не менее при возвращении на стоянку на ухабах вылезли стуки. Завтра еще раз протяну все соединения и съезжу на сход-развал.
P.S. Фото сломанного рычага постараюсь продемонстрировать завтра.
Удачи на дорогах!
Группа: Модераторы
Сообщений: 7919
Регистрация: 28.4.2007
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 259 раз(а)
Сегодня занимался такой же лабудой, только не весь рычаг менял, а выпрессовывал и запрессовывал задний(большой) сайлент-блок.
Вышеописанная процедура увеличиывается на 10-15 минут. именно стролько уходит на замену сайлента.
Ну что, ХОНДА рулит.
CRV III 2.0 AT ’07
Jazz GE 09
Valkyrie Runa 1800 пока нету, но обязательно снова будет. Зато снова есть мечта 🙂
Вот очень жизненно: «Если командира корабля подчиненные в разговоре между собой хотя бы иногда не называют мудаком, значит, его пора снимать с должности.»
Источник статьи: http://honda-fit.ru/forums/honda-fit-rychagi-peredney-podveski-t34136