- Renault Duster 2.0 4WD › Logbook › Замена передних рычагов, наконечников рулевых тяг — Дастер слегка посыпался на 73000 км.
- Renault Duster 2013, 135 h. p. — dealership service
- Comments 25
- Как менять передние рычаги Дастера
- Устройство узла на Рено Дастер
- Признаки неисправностей
- Передних рычагов
- Шаровой опоры
- Сайлентблоков
- Диагностика узла
- Выбор новых запчастей
- Порядок замены переднего рычага
- Самостоятельная замена шаровой опоры
- Установка новых сайлентблоков
Renault Duster 2.0 4WD › Logbook › Замена передних рычагов, наконечников рулевых тяг — Дастер слегка посыпался на 73000 км.
Приветствую всех Дастероводов!
Запись больше для себя и для оценки качества заменителей оригинальных запчастей. Накатал я на своем Дастере 73400 км почти за 6 лет и к этому времени подвеска сдалась — потихоньку посыпалась. Считаю это очень неплохим результатом с учетом повседневной эксплуатации по дорогам плохого качества. С большим желанием поменял бы отслужившие свой срок детали сам, т.к. люблю возиться с автожелезом, но временем на это, к сожалению, не располагаю. Неисправность сайлетнблоков в рычагах выявил сам при снятых колесах. Почитав отзывы бывалых о хороших заменителях, купил в Екзисте рычаги Sasic 7474012 (пр.), 7474013 (лев.) за 4968 за пару. На покупке сэкономил примерно 2000 рублей, не купив оригиналы. Дальнейшая эксплуатация покажет — стоит ли так экономить или скупой платит дважды). В автосервисе приговорили также и наконечники рулевые, которые я «не прошатал» при личной диагностике, которые я решил поменять до кучи, раз машина на подъемнике — времени на лишние поездки по автосервисам нет катастрофически… В магазине от автосервиса в наличии были лишь белорусские Fenox SP32086 (пр.), SP31086 (лев.) — 1700 руб. за пару, решил поставить их — посмотрим на долговечность их эксплуатации (знаю, что народ эту фирму не особо жалует). При возможности выбора также брал бы Sasic, да и Феноксы продали мне в магазине на 500 руб. дороже, чем в том же Екзисте. За ремонт ходовой с меня взяли 2000 рублей. Также поменял давно вышедший из строя датчик включения заднего хода VernetRS5584, покупал за 380 руб., за установку взяли 300. Пока расход на ремонт очень не дорогой — на все ушло 9000 руб, плюс за схождение возьмут рублей 800.
Автосервисом в целом остался доволен, ранее менял у них ГРМ, работают они очень быстро и слаженно, как на конвеере, но остался «осадочек». Заранее спросил мастеров, собираются ли они затягивать сайлентблоки «под нагрузкой», на что они мне ответили положительно. Однако, затем увидел, что мастера прикрутили до конца рычаги на вывешенной на подъемнике машине, да еще и пневмопистолетом и собирались уже оканчивать работу, спустив машину вниз. На мои замечания, что значит правильно затянуть сайлентблоки «под нагрузкой», пытались меня убедить, что все делают как надо и как должно быть. Тем не менее, я, в свою очередь, убедил их сделать по-моему… Они подняли все же машину снова, ослабили крепление рычагов и затянули сайлентблоки как надо, подпирая каждый рычаг в районе шаровой гидравлической стойкой-опорой, имитируя нагрузку. Затягивали уже от руки, ключом. Я уж не говорю о том, что в идеале надо это делать динамометрическим ключом — фиг с этим, редко кто этим пользуется в сервисе при ремонте ходовки, но на мой взгляд — лучше бы денег больше взяли на треть, но делали бы все по мануалу. Думаю, что у официалов мастера работают также, на атыбысь.
Конечно, каждый мастер в автосервисе думает, что «собаку съел» на своей работе и не любит, когда ему указывают на какие-то недоработки во время работы, сам это не люблю… Но, мне кажется, я все же был прав, т.к. заранее попросил сделать работу по моему желанию, а они это проигнорировали. Но я особо не возмущался и за их доработки угостил их кофе). Ну а теперь осталось сделать схождение колес и засечь время на сколько мне хватить этих деталей.
Вышедшие из строя родные рычаги забрал, т.к. возможно поставлю новые шаровые на болты и сайлентблоки — вдруг придется экономить еще жестче))). Сасики вроде как тяжелее ТРВшных родных рычагов, мне показалось, что металл на них толще, внешне выполнены они очень качественно. Короче, пусть работают.
Здоровья Вам и Вашим железным коням, не болейте и не ломайтесь, ровных Вам дорог!
Renault Duster 2013, 135 h. p. — dealership service
Comments 25
Я бы рычаги в сборе не менял, всё-таки метал хороший, заменил бы только шаровые. Сайлентблоки ставил Сасик, 20000 пробежал, пока норм. Резино-металлические изделия подвески обтягиваются ТОЛЬКО под нагрузкой. Рулевые наконечники поставил тоже Сасик. На будущее, если вдруг сново решите заниматься ремонтом самостоятельно, при замене рулевых наконечников, шаровых и т.д., приклеивайте к тормозному диску лазерную указку, помечайте на стене след от нее и при монтаже деталей обратно ориентируйтесь на отметку, и не нужно будет на схождение гонять! Я жене подвеску перебирал на 60000 км, поэтому ее качеством категорически не доволен.
60000 и не доволен а сколько надо, для того чтобы быть довольным учитывая высокий клиренс авто?
Причем здесь клиренс авто и надежность подвески? Не вижу связи. 60000 это детский пробег из серии «ещё», а не «уже», мои пробеги за 200000 обычно. А вот поставить автомобиль массой под полторы тонны на подвеску от Логана это глупость. Но стоит отдать должное стойкам стабиллизатора, пока живые, на немцах это расходной материал. Качество крепежных материалов вызывает боль и слёзы, сыромятина, если через 5 лет открутил гайку пальца шаровой без балгарки, считай что удача на твоей стороне.
Да ладно. Все одноклассники Дастера построены на легковых платформах, и при этом Дастер — один из самых лёгких. К примеру, Шнива меньше по габаритам, но тяжелее.
Так я не говорю за одноклассников, я про них не в курсе, речь конкретно про Дастер моей жены, 2014 года выпуска и который я обслуживаю и ремонтирую сам.
Причем здесь клиренс авто и надежность подвески? Не вижу связи. 60000 это детский пробег из серии «ещё», а не «уже», мои пробеги за 200000 обычно. А вот поставить автомобиль массой под полторы тонны на подвеску от Логана это глупость. Но стоит отдать должное стойкам стабиллизатора, пока живые, на немцах это расходной материал. Качество крепежных материалов вызывает боль и слёзы, сыромятина, если через 5 лет открутил гайку пальца шаровой без балгарки, считай что удача на твоей стороне.
Там где проедет Дастер, обычные авто будут курить в сторонке, а клиренс — это читай ход подвески, плюс высокий центр тяжести доп нагрузка на ходовую, почему лучше рычаг сменить в сборе, потому что если ресурс одной детали подошел к концу то и остальные уже на исходе, оценка по пробегу и годам я не говорю про откровенный брак зап. частей ( ну год, полтора продлишь агонию), а ковырять подвеску каждый год занятие не из приятных и затратное.
Причём здесь проходимость Дастера? Речь не об этом, я лично знаю его способности и они меня радуют. Внедорожные способности это единственное, что мне нравится в Дастере. Я говорю о откровенно слабых узлах, о хреновом качестве используемых материалов. Пробег всего 70000 км, из них 90% трасса, какого хрена все болтовые соединения прикипевшие и скорозированные на столько, что газовая горелка не берет, а только балгарка? Потому что сыромятина. На немце я за 230000 км пробега менял только стойки стабиллизатора, 1 раз амортизаторы и 1 раз сайлентблоки в многорычажке, всё. Ход подвески ограничен штоком амортизаторов. Рулевые наконечники ТРВ очень расстроили, не ожидал.
Цена Вопроса на немца и француза, такая же как и проблемы. Сыромятина — это значит болты должны срезаться при откручивании а если корродировавший болт не открутить, то это не сыромятина а низкое качество защитного гальвано покрытия — сэкономили спорить не буду. Замени крепеж на нержавейку и будет счастье.
Нержавейку нельзя. Болты должны соответствовать определенному классу прочности.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/540027336079180039/
Как менять передние рычаги Дастера
Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам в скором времени приводит к поломкам и, как следствие, ремонту ходовой части. Замена передних рычагов на Дастере осуществляется по необходимости, и как правило ходят они не более 100 000 км.
Устройство узла на Рено Дастер
Подвеска на автомобиле независимая, типа МакФерсон, оснащена газовыми амортизаторами. На подрамнике есть 2 рычага треугольной формы, которые присоединяются к поворотному кулаку через шаровую опору. Кулак крепится к стойке, которая за счет амортизаторов и пружин поглощает удары.
Элемент оборудован двумя резинометаллическими сайлентблоками и прикрепленной заклепками (с завода) шаровой опорой, состоящей из таких частей:
- металлического корпуса, где расположен палец, одна сторона которого имеет вид шара, другая оснащена резьбовым соединением;
- полимерного вкладыша;
- резинового пыльника, служащего для герметизации стержня элемента.
Неподвижная часть крепится к рычагу, подвижная – к поворотному кулаку, позволяющему колесам свободно перемещаться по горизонтальной плоскости.
Признаки неисправностей
Чтобы вовремя обнаружить поломку, необходимо знать, какие существуют признаки неисправностей рычагов, шарниров и сайлентблоков.
Передних рычагов
Со временем резиновые элементы сайлентблоков в направляющих рычагов стареют, рассыхаются и приходят в негодность. Шаровые опоры тоже подвергаются износу. Направляющий элемент может лопнуть или деформироваться. Кроме того, повышается износ протекторов шин.
Признаки неисправности рычагов:
- машину начинает уводить в сторону при ровном положении руля;
- авто кидает по сторонам, особенно на неровной дороге;
- при повороте колес слышен скрип;
- при торможении автомобиль тянет в сторону;
- стук или скрежет в колесе при движении по неровной дороге.
Шаровой опоры
Замена шаровой опоры на Рено Дастер необходима при наличии таких признаков неисправности:
- при вращении колес слышится глухой стук, который иногда отдает в руль;
- при вращении руля возникают посторонние шумы;
- теряется контроль рулевого управления.
Выход из строя данного элемента легко определить по затрудненному вращению рулевого колеса.
Сайлентблоков
Первый признак износа резинометаллических шарниров – это ухудшение или отказ рулевого управления, замедленная реакция при повороте руля. Также при износе сайлентблоков могут проявляться все признаки неисправности рычага и шарового пальца. Для точного выявления причины нужна диагностика ходовой части автомобиля.
Диагностика узла
Данный узел может выйти из строя в любую минуту. Чтобы этого не случилось в пути, необходимо своевременно производить диагностику подвесок автомобиля. Износ деталей определить можно самостоятельно.
Для этого необходимо:
- установить машину на эстакаду или смотровую яму;
- произвести визуальный осмотр на наличие трещин и разрыва резиновых пыльников;
- с помощью монтажной лопатки проверить узлы передней подвески и резинометаллические шарниры на наличие люфтов.
В некоторых случаях для диагностики необходимо открутить палец и проверить люфт.
Выбор новых запчастей
На автомобиле Рено Дастер шаровая опора закреплена заклепками. Производитель рекомендует при выходе из строя шарнира производить замену всего рычага. При пробеге 100 000 км происходит износ сайлентблоков направляющего элемента и шарнира, поэтому целесообразнее заменить рычаг в сборе. Ниже каталожные номера со ссылками на магазины с адекватными ценами в Яндекс – маркете.
Существуют аналоги хорошего качества:
Аналоги сайлентблоков средней ценовой категории:
Заклепки на штатных шарнирах высверливаются, новая деталь монтируется болтами крепления. Немного позже, после выпуска авто, производитель опубликовал каталожный номер оригинальной детали – Renault 401 602 308 R.
При выходе из строя одной шаровой рекомендуется поменять 2 детали одновременно.
Порядок замены переднего рычага
Для снятия переднего рычага на Рено Дастер нужно иметь такой комплект инструментов:
- набор гаечных ключей;
- монтировку;
- WD 40;
- молоток;
- болгарку;
- металлическую щетку.
Для выполнения работы необходимо:
- Поддомкратить автомобиль, поставить на смотровую яму или эстакаду.
- Для доступа к заменяемым элементам демонтировать колесо.
- Очистить металлической щеткой все нужные элементы от ржавчины и грязи.
- Смазать резьбовые соединения жидкостью WD 40 и подождать минут 10, чтобы разъело ржавчину на резьбе.
- Гаечным ключом на 21 открутить две гайки крепления элемента к кузову.
- Открутить гайку, которой крепится элемент к поворотному кулаку.
- Затем для демонтажа шарового пальца упереться в нижнюю часть рычага монтировкой и нанести несколько ударов молотком по цапфе.
Бывает так, что палец проворачивается и гайку открутить невозможно. В этой ситуации необходимо срезать оба элемента с помощью болгарки.
Самостоятельная замена шаровой опоры
Для того чтобы заменить шаровый палец своими руками, необходимо выполнить следующие действия:
- Демонтировать рычаг передней подвески и хорошо закрепить его в тисах.
- С помощью сверла на 6 мм и дрели высверлить заклепки, которыми крепится элемент к рычагу. Если не получается, можно аккуратно срезать болгаркой, чтобы не задеть направляющий элемент ходовой части.
- Подготовить новую опору и комплект болтов вместо заклепок. Болты и резьбу пальца нужно обработать нигролом, проверить смазку под пыльником в заменяемом элементе и закрепить его на рычаге.
- Установить направляющий элемент на раму и закрутить болты и гайки.
- С помощью домкрата приподнять рычаг, чтобы он принял горизонтальное положение, и направить палец на посадочное место.
- Хорошо затянуть гайку на шаровом пальце.
- Затянуть болты и гайки, которыми элемент крепится к раме.
- Установить колесо и хорошо подтянуть все болты крепления рычага.
По окончании работы рекомендуется отрегулировать развал-схождение колес.
Установка новых сайлентблоков
При замене шаровой опоры рекомендуется заменить сайлентблоки передних рычагов.
Для этого необходимы:
- молоток;
- зубило;
- металлическая щетка;
- литол;
- специальное приспособление для снятия сайлентблоков.
Чаще всего запрессовка и выпрессовка элемента производится специальным приспособлением. Для этого необходимо надежно зафиксировать элемент в тисах и с помощью съемника выдавить старую деталь. Зачистить посадочное место металлической щеткой, смазать деталь и проушину рычага литолом, после чего специальным инструментом запрессовать новый сайлентблок на место.
Если приспособления для съема детали нет, замену можно произвести таким образом: с помощью молотка и зубила выбить старую деталь, зачистить посадочное место и молотком запрессовать новую запчасть. Но таким образом можно повредить рычаг.
Некоторые автолюбители выпаливают сайлентблоки горелкой. Этого делать не рекомендуется, т. к. при нагреве рычаг деформируется и теряет свои функциональные возможности.
Рычаг подвески Рено Дастер – важная деталь в ходовой части автомобиля. Необходимо своевременно производить диагностику и сразу устранять поломки. Процедуру можно выполнить своими руками, без помощи механика и специальных инструментов. Ремонт занимает немного времени и не требует больших вложений.
Источник статьи: http://www.dusterok.ru/remont/kak-menyat-perednie-rychagi-dastera