- Рычаг передней подвески: что это, поломки
- Функции рычагов передней подвески
- Функции рычагов подвески
- Подрамник
- Продольный рычаг
- Поперечный рычаг
- Классификация рычагов по расположению:
- Классификация по соединению:
- Функции подвески:
- Правил эксплуатации и насколько можно нагружать подвеску
- Виды неисправностей рычагов
- Сайлентблоки
- Видео
- Рычаг подвески
- Виды рычагов подвески
- Конструкция современного рычага подвески
- Назначение рычага подвески
- Особенности конструкции треугольных рычагов
- Особенности эксплуатации рычагов подвески
- Рычаг передней подвески: что это, поломки
- Функции рычагов передней подвески
- Функции рычагов подвески
- Подрамник
- Продольный рычаг
- Поперечный рычаг
- Классификация рычагов по расположению:
- Классификация по соединению:
- Функции подвески:
- Правил эксплуатации и насколько можно нагружать подвеску
- Что такое рычаг подвески и как он работает?
Рычаг передней подвески: что это, поломки
В конструкции автомобиля есть исполнительные звенья, а есть промежуточные. Рычаг передней подвески — это соединительное звено между кузовом и подвески автомобиля. Конечно, рычаги подвески выполняют еще важную функцию — регулировка крена (наклона) кузова на поворотах.
По конструкции рычаг передней подвески — это жесткая металлическая штанга определенной формы. Чтобы она выдерживала большие нагрузки и имела еще запас прочности, на рычагах делают специальные ребра жесткости.
- Функции рычагов передней подвески.
- Правила эксплуатации.
- Неисправности рычагов подвески.
- Сайлентблоки.
- Видео.
Функции рычагов передней подвески
Сейчас конструкции подвесок представляют собой сложные механизмы из нескольких деталей, взаимодействующих между собой.
Функции рычагов подвески
Рычаг подвески — один из элементов многорычажной системы. Есть такие виды узлов:
- подрамник;
- продольный рычаг;
- поперечный рычаг.
Подрамник
Это жесткое основание с множеством отверстиями под крепление. На него крепятся поперечные штанги.
Продольный рычаг
Он служит для удерживания колеса при движении автомобиля вперед и назад. Соединяется к ступичной опоре и к кузову авто.
Поперечный рычаг
Поперечные рычаги обеспечивают небольшое движение кузова по горизонтали при резких движения, отвечают за крен (наклон) и за не опрокидывание машины.
Классификация рычагов по расположению:
Классификация по соединению:
Функции подвески:
- Верхний рычаг передней подвески фиксирует рулевой кулак и соединение кулака с колесом. Этот рычаг обеспечивает надежную фиксацию в вертикальном положении.
- Нижний рычаг передней подвески позволяет на допустимом расстоянии изменять положение стойки McPherson (Макферсон).
Правил эксплуатации и насколько можно нагружать подвеску
Если не превышать допустимую нагрузку на узел в сборе или отдельные элементы, подвеска служит очень долго.
Если, к примеру, сайлентблок изношен и его давно уже надо было менять, или амортизаторы отслужили свое, то при попадании на яму на скорости, может поломаться или треснуть рычаг передней подвески.
В современных легковых машинах устанавливают два варианта рычагов: из стали и из легкого сплава.
Вот как выглядят стальные и легкосплавные рычаги. У легкосплавных рычагов подвески ресурс меньше, чем у стальных. Но, они облегчают вес машины.
Виды неисправностей рычагов
В основном, возникают такие неполадки:
- Автомобиль чувствует все кочки.
- Машину ведет в сторону.
- Неравномерный износ покрышек.
Вот так может погнуться нижний рычаг передней подвески.
При неравномерном износе протекторов резины, возможно надо просто съездить в сервис на развал-схождение.
Сайлентблоки
Сайлентблоки — это металлорезиновое изделие, обеспечивающие снижение вибраций, плотность соединения и передачи энергии без люфта. Если сайленблоки изношены, то водитель, как правило, чувствует, что что-то в подвеске надо менять. Их ресурс большой, они могут ходить до 200 км пробега. При осмотре на ощупь, если резина уже очень мягкая и потрескавшаяся, то ее надо менять.
Видео
Из этого видео вы узнаете, что такое сайлентблок, для чего он нужен.
Три Д анимация устройства автомобиля. Очень полезно для новичков.
Источник статьи: http://autostuk.ru/rychag-perednej-podveski-chto-eto-kak-zamenit.html
Рычаг подвески
Рычаг – элемент независимой подвески автомобиля. Служит для обеспечения ограниченного движения в вертикальной плоскости колеса, которое он удерживает на месте, не позволяя ему откатиться в сторону.
Виды рычагов подвески
В зависимости от конструкции подвески рычаги делятся на типы по количеству точек крепления. Кроме того, их классифицируют и в зависимости от того, под каким углом они находятся к направлению движения автомобиля. По этому параметру рычаги делят на продольные и поперечные. Чаще всего в независимой подвеске встречаются рычаги А-образной конструкции (их также называют треугольными рычагами), прямые рычаги с двумя точками крепления и Н-образные рычаги, которые представляют собой 2 спаренных простых рычага, имеющих общую перемычку.
Конструкция современного рычага подвески
Рычаг – литая продолговатая деталь из легкого сплава с ребрами жесткости, расположенными в продольном направлении, и с приливами на обоих концах. Один конец снабжен цилиндрическим приливом, в который вставлен, вернее, впрессован сайлентблок – деталь, служащая прокладкой при креплении рычага к кузову, раме или подрамнику. Второй конец снабжен кольцеобразным приливом, служащим местом крепления шаровой опоры. Конструкция рычага может варьироваться в зависимости от инженерного решения подвески. Например, прилива под шаровую опору может не быть, так как он выполнен на корпусе самой шаровой опоры, которая прикрепляется к рычагу при помощи болтов и гаек. Кроме того, в задней многорычажной подвеске нередко применяются рычаги с цилиндрическими приливами под сайлентблок на обоих концах.
Пионерами отказа от стальных рычагов были компании Volkswagen и Subaru, начавшие активно использовать легкие сплавы в подвеске своих автомобилей еще в 90-е годы
В подвеске автомобилей, сделанных до начала 2000-х годов, как правило, применялись стальные рычаги. При этом они могут представлять собой либо полую коробчатую структуру (так называемую квадратную трубу), либо структуру с тремя стенками, две из которых служат ребрами жесткости (так называемый швеллер). В более современных конструкциях подвески наблюдается тенденция постепенного отказа от использования стали, с целью снижения как общего веса автомобиля, так и неподрессоренной массы. Пионерами отказа от стальных рычагов в массовых моделях были компании Volkswagen и Subaru, начавшие активно использовать легкие сплавы в подвеске своих автомобилей еще в 90-е годы.
Сайлентблок.
Назначение рычага подвески
Назначение рычагов подвески чаще всего зависит от места расположения. Рычаг может быть поперечным, продольным, верхним и нижним. В зависимости от расположения они выполняют разные функции.
Основная особенность треугольного рычага в том, что он работает как в поперечном направлении, в котором он установлен, так и в продольном
Например, задача верхнего рычага передней подвески – удерживать верхнюю часть рулевого кулака, не позволяя прикрепленному к нему колесу завалиться вбок во время движения. Нижний рычаг также частично выполняет эту функцию, помогая верхнему, но при этом он еще и контролирует нижнюю часть стойки МакФерсон, не позволяя ей раскачиваться. Продольные рычаги чаще всего применяются в конструкции задней многорычажной подвески и служат для удержания задних стоек в одном положении при разгоне и ускорении, когда на них воздействуют силы, направленные вдоль оси движения автомобиля.
Особенности конструкции треугольных рычагов
Конструкция треугольного рычага возникла в процессе работы над созданием упрощенной подвески для недорогих автомобилей. Основная особенность треугольного рычага в том, что он работает как в поперечном направлении, в котором он установлен, так и в продольном. Имея три точки крепления (две точки для крепления к кузову, одна для крепления к кулаку), рычаг может удерживать амортизационную стойку как в поперечном, так и в продольном направлении. Появление такой конструкции обеспечило возможность применения меньшего количества деталей в подвеске, сделав ее более дешевой. Именно поэтому независимая передняя подвеска на треугольных рычагах так популярна.
Особенности эксплуатации рычагов подвески
В целом, рычаг подвески — неприхотливая и долговечная деталь, особенно, если он сделан из стали. Стальные рычаги, в отличие от легкосплавных, подходят для использования в течение нескольких циклов от ремонта до ремонта подвески. При ремонте рычага заменяют шаровую опору и сайлентблок (или два сайлентблока в случае с треугольным или простым продольным рычагом), а сама деталь отправляется на второй или третий срок службы. Легкосплавные же рычаги в большинстве случаев подлежат замене целиком, что увеличивает стоимость ремонта подвески, хотя и несколько упрощает его.
Причиной выходя рычага из строй обычно являются два фактора: механическое воздействие и коррозия
Причиной выходя рычага из строй обычно являются два фактора: механическое воздействие (попадание в яму, ДТП), приводящее к деформации рычага, и коррозия, которая, кстати, легкосплавным рычагам не грозит.
Источник статьи: http://blamper.ru/auto/wiki/hodovaya-chast/rychag-podveski-4032/
Рычаг передней подвески: что это, поломки
В конструкции автомобиля есть исполнительные звенья, а есть промежуточные. Рычаг передней подвески — это соединительное звено между кузовом и подвески автомобиля. Конечно, рычаги подвески выполняют еще важную функцию — регулировка крена (наклона) кузова на поворотах.
- Функции рычагов передней подвески.
- Правила эксплуатации.
- Неисправности рычагов подвески.
- Сайлентблоки.
- Видео.
Функции рычагов передней подвески
Сейчас конструкции подвесок представляют собой сложные механизмы из нескольких деталей, взаимодействующих между собой.
Функции рычагов подвески
Рычаг подвески — один из элементов многорычажной системы. Есть такие виды узлов:
- подрамник;
- продольный рычаг;
- поперечный рычаг.
Подрамник
Это жесткое основание с множеством отверстиями под крепление. На него крепятся поперечные штанги.
Продольный рычаг
Он служит для удерживания колеса при движении автомобиля вперед и назад. Соединяется к ступичной опоре и к кузову авто.
Поперечный рычаг
Поперечные рычаги обеспечивают небольшое движение кузова по горизонтали при резких движения, отвечают за крен (наклон) и за не опрокидывание машины.
Классификация рычагов по расположению:
Классификация по соединению:
Функции подвески:
- Верхний рычаг передней подвески фиксирует рулевой кулак и соединение кулака с колесом. Этот рычаг обеспечивает надежную фиксацию в вертикальном положении.
Правил эксплуатации и насколько можно нагружать подвеску
Если не превышать допустимую нагрузку на узел в сборе или отдельные элементы, подвеска служит очень долго.
Если, к примеру, сайлентблок изношен и его давно уже надо было менять, или амортизаторы отслужили свое, то при попадании на яму на скорости, может поломаться или треснуть рычаг передней подвески.
В современных легковых машинах устанавливают два варианта рычагов: из стали и из легкого сплава.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ae422462f578c0c72466ac3/rychag-perednei-podveski-chto-eto-polomki-5caf9428906b9100b242a37d
Что такое рычаг подвески и как он работает?
Подвеска имеет довольно сложное устройство, её назначение состоит в том, чтобы обеспечить наиболее плавный ход автомобиля при движении по неровной дороге. Это целая совокупность деталей, собранных в один узел, одним из её элементов является рычаг подвески, он обеспечивает вертикальное перемещение колеса вдоволь пружины амортизатора, соединён с одной стороны непосредственно с кузовом, а с другой, с колесом.
Амортизатор, как часть подвески гасит амплитуду колебаний кузова при движении автомобиля, пружины и стойки, присутствующие в его конструкции накапливая энергию колебаний, передают её на кузов. Передние и задние рычаги подвески выполняют функции направляющих элементов, соединяя колеса с кузовом передают усилие от них, на кузов или на раму. Вертикальное движение колеса по линии вверх-вниз ограничивает пружина амортизатора.
Есть несколько типов рычагов, различающихся по конструкции:
Также в конструкции этого узла различают верхний и нижний рычаг.
Еще одним важным элементом подвески является стабилизатор поперечной устойчивости, в его задачу входит снижение крена при вхождении автомобиля в поворот, достигается это путем распределения стабилизатором массы автомобиля на все четыре колеса.
Зависимая подвеска предполагает жесткое соединение двух колес на одной оси, соединяющим элементом в ней выступает жесткая балка, называемая мост. Конструкция достаточно простая и вместе с тем надежная. Независимая подвеска не предусматривает жесткой связи между колесами, они перемещаются автономно, то есть, независимо друг от друга, наличие рычагов, верхнего и нижнего в ней обязательно, поскольку они соединяют подвешенную часть кузова с колесами обеспечивая на ряду с амортизатором и пружиной плавность хода автомобиля.
Многорычажная схема, которая применяется при создании современных легковых автомобилей и внедорожников обеспечивает оптимальную управляемость и устойчивость автомобиля при движении, верхний рычаг и нижний работают совместно, надежно удерживая колесо, обеспечивая пассажирам и водителю комфорт при движении автомобиля по дороге.
В конструкции передней подвески в зависимости от её особенностей может присутствовать от двух до нескольких таких элементов, каждый передний рычаг берет на себя часть нагрузки, чем их больше, тем более плавный ход и надежнее крепление колеса, однако тем сложнее весь узел. Многорычажная система применяется в конструкции подвески Mercedes Benz C-klasse W205, рычаг передний правый нижний задний и верхний передний распределяют между собой нагрузку.
Независимая подвеска с использованием многорычажных схем показывает неплохие характеристики, в частности, отличается особой мягкостью, что дает хорошие показатели устойчивости и управляемости автомобиля на больших скоростях. Вместе с тем зависимая подвеска не утратила актуальности, устанавливается она как правило сзади. Сравнительно не сложная конструкция, надежность, простота обслуживания – в этом состоят её плюсы, на каждое из колес предусмотрен один задний рычаг, а значит сокращается количество шаровых опор, а вместе с ними и сайлетблоков, в итоге уменьшается вес всего узла.
Каждый из поперечных рычагов задней подвески прикреплен к подрамнику, шаровая опора соединяет его с кулаком колеса. Функции каждого из верхних рычагов в задней подвеске выполняет непосредственно кузов автомобиля и прикрепленная к нему амортизационная стойка.
На большинстве современных кроссоверов задняя подвеска также, как и передняя независимая, например, на KIA Sportage 3 рычаг задней подвески верхний и нижний вместе с другими элементами этого узла обеспечивают оптимальную плавность во время движения, наилучшим образом сглаживая тряску и вибрацию.
Источник статьи: http://autooem.ru/articles/chto-takoe-rychag-podveski-i-kak-on-rabotaet/