Рычаг подвески автомобиля что это

Содержание
  1. Рычаг передней подвески: что это, поломки
  2. Функции рычагов передней подвески
  3. Функции рычагов подвески
  4. Подрамник
  5. Продольный рычаг
  6. Поперечный рычаг
  7. Классификация рычагов по расположению:
  8. Классификация по соединению:
  9. Функции подвески:
  10. Правил эксплуатации и насколько можно нагружать подвеску
  11. Виды неисправностей рычагов
  12. Сайлентблоки
  13. Видео
  14. Рычаг подвески
  15. Виды рычагов подвески
  16. Конструкция современного рычага подвески
  17. Назначение рычага подвески
  18. Особенности конструкции треугольных рычагов
  19. Особенности эксплуатации рычагов подвески
  20. Рычаг передней подвески: что это, поломки
  21. Функции рычагов передней подвески
  22. Функции рычагов подвески
  23. Подрамник
  24. Продольный рычаг
  25. Поперечный рычаг
  26. Классификация рычагов по расположению:
  27. Классификация по соединению:
  28. Функции подвески:
  29. Правил эксплуатации и насколько можно нагружать подвеску
  30. Что такое рычаг подвески и как он работает?

Рычаг передней подвески: что это, поломки

В конструкции автомобиля есть исполнительные звенья, а есть промежуточные. Рычаг передней подвески — это соединительное звено между кузовом и подвески автомобиля. Конечно, рычаги подвески выполняют еще важную функцию — регулировка крена (наклона) кузова на поворотах.

По конструкции рычаг передней подвески — это жесткая металлическая штанга определенной формы. Чтобы она выдерживала большие нагрузки и имела еще запас прочности, на рычагах делают специальные ребра жесткости.

  1. Функции рычагов передней подвески.
  2. Правила эксплуатации.
  3. Неисправности рычагов подвески.
  4. Сайлентблоки.
  5. Видео.

Функции рычагов передней подвески

Сейчас конструкции подвесок представляют собой сложные механизмы из нескольких деталей, взаимодействующих между собой.

Функции рычагов подвески

Рычаг подвески — один из элементов многорычажной системы. Есть такие виды узлов:

  • подрамник;
  • продольный рычаг;
  • поперечный рычаг.

Подрамник

Это жесткое основание с множеством отверстиями под крепление. На него крепятся поперечные штанги.

Продольный рычаг

Он служит для удерживания колеса при движении автомобиля вперед и назад. Соединяется к ступичной опоре и к кузову авто.

Читайте также:  Вакуумный клапан тормозов вольво s60

Поперечный рычаг

Поперечные рычаги обеспечивают небольшое движение кузова по горизонтали при резких движения, отвечают за крен (наклон) и за не опрокидывание машины.

Классификация рычагов по расположению:

Классификация по соединению:

Функции подвески:

  1. Верхний рычаг передней подвески фиксирует рулевой кулак и соединение кулака с колесом. Этот рычаг обеспечивает надежную фиксацию в вертикальном положении.
  2. Нижний рычаг передней подвески позволяет на допустимом расстоянии изменять положение стойки McPherson (Макферсон).

Правил эксплуатации и насколько можно нагружать подвеску

Если не превышать допустимую нагрузку на узел в сборе или отдельные элементы, подвеска служит очень долго.

Если, к примеру, сайлентблок изношен и его давно уже надо было менять, или амортизаторы отслужили свое, то при попадании на яму на скорости, может поломаться или треснуть рычаг передней подвески.

В современных легковых машинах устанавливают два варианта рычагов: из стали и из легкого сплава.

Вот как выглядят стальные и легкосплавные рычаги. У легкосплавных рычагов подвески ресурс меньше, чем у стальных. Но, они облегчают вес машины.

Виды неисправностей рычагов

В основном, возникают такие неполадки:

  1. Автомобиль чувствует все кочки.
  2. Машину ведет в сторону.
  3. Неравномерный износ покрышек.

Вот так может погнуться нижний рычаг передней подвески.

При неравномерном износе протекторов резины, возможно надо просто съездить в сервис на развал-схождение.

Сайлентблоки

Сайлентблоки — это металлорезиновое изделие, обеспечивающие снижение вибраций, плотность соединения и передачи энергии без люфта. Если сайленблоки изношены, то водитель, как правило, чувствует, что что-то в подвеске надо менять. Их ресурс большой, они могут ходить до 200 км пробега. При осмотре на ощупь, если резина уже очень мягкая и потрескавшаяся, то ее надо менять.

Видео

Из этого видео вы узнаете, что такое сайлентблок, для чего он нужен.

Три Д анимация устройства автомобиля. Очень полезно для новичков.

Источник статьи: http://autostuk.ru/rychag-perednej-podveski-chto-eto-kak-zamenit.html

Рычаг подвески

Рычаг – элемент независимой подвески автомобиля. Служит для обеспечения ограниченного движения в вертикальной плоскости колеса, которое он удерживает на месте, не позволяя ему откатиться в сторону.

Виды рычагов подвески

В зависимости от конструкции подвески рычаги делятся на типы по количеству точек крепления. Кроме того, их классифицируют и в зависимости от того, под каким углом они находятся к направлению движения автомобиля. По этому параметру рычаги делят на продольные и поперечные. Чаще всего в независимой подвеске встречаются рычаги А-образной конструкции (их также называют треугольными рычагами), прямые рычаги с двумя точками крепления и Н-образные рычаги, которые представляют собой 2 спаренных простых рычага, имеющих общую перемычку.

Конструкция современного рычага подвески

Рычаг – литая продолговатая деталь из легкого сплава с ребрами жесткости, расположенными в продольном направлении, и с приливами на обоих концах. Один конец снабжен цилиндрическим приливом, в который вставлен, вернее, впрессован сайлентблок – деталь, служащая прокладкой при креплении рычага к кузову, раме или подрамнику. Второй конец снабжен кольцеобразным приливом, служащим местом крепления шаровой опоры. Конструкция рычага может варьироваться в зависимости от инженерного решения подвески. Например, прилива под шаровую опору может не быть, так как он выполнен на корпусе самой шаровой опоры, которая прикрепляется к рычагу при помощи болтов и гаек. Кроме того, в задней многорычажной подвеске нередко применяются рычаги с цилиндрическими приливами под сайлентблок на обоих концах.

Пионерами отказа от стальных рычагов были компании Volkswagen и Subaru, начавшие активно использовать легкие сплавы в подвеске своих автомобилей еще в 90-е годы

В подвеске автомобилей, сделанных до начала 2000-х годов, как правило, применялись стальные рычаги. При этом они могут представлять собой либо полую коробчатую структуру (так называемую квадратную трубу), либо структуру с тремя стенками, две из которых служат ребрами жесткости (так называемый швеллер). В более современных конструкциях подвески наблюдается тенденция постепенного отказа от использования стали, с целью снижения как общего веса автомобиля, так и неподрессоренной массы. Пионерами отказа от стальных рычагов в массовых моделях были компании Volkswagen и Subaru, начавшие активно использовать легкие сплавы в подвеске своих автомобилей еще в 90-е годы.

Сайлентблок.

Назначение рычага подвески

Назначение рычагов подвески чаще всего зависит от места расположения. Рычаг может быть поперечным, продольным, верхним и нижним. В зависимости от расположения они выполняют разные функции.

Основная особенность треугольного рычага в том, что он работает как в поперечном направлении, в котором он установлен, так и в продольном

Например, задача верхнего рычага передней подвески – удерживать верхнюю часть рулевого кулака, не позволяя прикрепленному к нему колесу завалиться вбок во время движения. Нижний рычаг также частично выполняет эту функцию, помогая верхнему, но при этом он еще и контролирует нижнюю часть стойки МакФерсон, не позволяя ей раскачиваться. Продольные рычаги чаще всего применяются в конструкции задней многорычажной подвески и служат для удержания задних стоек в одном положении при разгоне и ускорении, когда на них воздействуют силы, направленные вдоль оси движения автомобиля.

Особенности конструкции треугольных рычагов

Конструкция треугольного рычага возникла в процессе работы над созданием упрощенной подвески для недорогих автомобилей. Основная особенность треугольного рычага в том, что он работает как в поперечном направлении, в котором он установлен, так и в продольном. Имея три точки крепления (две точки для крепления к кузову, одна для крепления к кулаку), рычаг может удерживать амортизационную стойку как в поперечном, так и в продольном направлении. Появление такой конструкции обеспечило возможность применения меньшего количества деталей в подвеске, сделав ее более дешевой. Именно поэтому независимая передняя подвеска на треугольных рычагах так популярна.

Особенности эксплуатации рычагов подвески

В целом, рычаг подвески — неприхотливая и долговечная деталь, особенно, если он сделан из стали. Стальные рычаги, в отличие от легкосплавных, подходят для использования в течение нескольких циклов от ремонта до ремонта подвески. При ремонте рычага заменяют шаровую опору и сайлентблок (или два сайлентблока в случае с треугольным или простым продольным рычагом), а сама деталь отправляется на второй или третий срок службы. Легкосплавные же рычаги в большинстве случаев подлежат замене целиком, что увеличивает стоимость ремонта подвески, хотя и несколько упрощает его.

Причиной выходя рычага из строй обычно являются два фактора: механическое воздействие и коррозия

Причиной выходя рычага из строй обычно являются два фактора: механическое воздействие (попадание в яму, ДТП), приводящее к деформации рычага, и коррозия, которая, кстати, легкосплавным рычагам не грозит.

Источник статьи: http://blamper.ru/auto/wiki/hodovaya-chast/rychag-podveski-4032/

Рычаг передней подвески: что это, поломки

В конструкции автомобиля есть исполнительные звенья, а есть промежуточные. Рычаг передней подвески — это соединительное звено между кузовом и подвески автомобиля. Конечно, рычаги подвески выполняют еще важную функцию — регулировка крена (наклона) кузова на поворотах.

  • Функции рычагов передней подвески.
  • Правила эксплуатации.
  • Неисправности рычагов подвески.
  • Сайлентблоки.
  • Видео.

Функции рычагов передней подвески

Сейчас конструкции подвесок представляют собой сложные механизмы из нескольких деталей, взаимодействующих между собой.

Функции рычагов подвески

Рычаг подвески — один из элементов многорычажной системы. Есть такие виды узлов:

  • подрамник;
  • продольный рычаг;
  • поперечный рычаг.

Подрамник

Это жесткое основание с множеством отверстиями под крепление. На него крепятся поперечные штанги.

Продольный рычаг

Он служит для удерживания колеса при движении автомобиля вперед и назад. Соединяется к ступичной опоре и к кузову авто.

Поперечный рычаг

Поперечные рычаги обеспечивают небольшое движение кузова по горизонтали при резких движения, отвечают за крен (наклон) и за не опрокидывание машины.

Классификация рычагов по расположению:

Классификация по соединению:

Функции подвески:

  • Верхний рычаг передней подвески фиксирует рулевой кулак и соединение кулака с колесом. Этот рычаг обеспечивает надежную фиксацию в вертикальном положении.

Правил эксплуатации и насколько можно нагружать подвеску

Если не превышать допустимую нагрузку на узел в сборе или отдельные элементы, подвеска служит очень долго.

Если, к примеру, сайлентблок изношен и его давно уже надо было менять, или амортизаторы отслужили свое, то при попадании на яму на скорости, может поломаться или треснуть рычаг передней подвески.

В современных легковых машинах устанавливают два варианта рычагов: из стали и из легкого сплава.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ae422462f578c0c72466ac3/rychag-perednei-podveski-chto-eto-polomki-5caf9428906b9100b242a37d

Что такое рычаг подвески и как он работает?

Подвеска имеет довольно сложное устройство, её назначение состоит в том, чтобы обеспечить наиболее плавный ход автомобиля при движении по неровной дороге. Это целая совокупность деталей, собранных в один узел, одним из её элементов является рычаг подвески, он обеспечивает вертикальное перемещение колеса вдоволь пружины амортизатора, соединён с одной стороны непосредственно с кузовом, а с другой, с колесом.

Амортизатор, как часть подвески гасит амплитуду колебаний кузова при движении автомобиля, пружины и стойки, присутствующие в его конструкции накапливая энергию колебаний, передают её на кузов. Передние и задние рычаги подвески выполняют функции направляющих элементов, соединяя колеса с кузовом передают усилие от них, на кузов или на раму. Вертикальное движение колеса по линии вверх-вниз ограничивает пружина амортизатора.

Есть несколько типов рычагов, различающихся по конструкции:

Также в конструкции этого узла различают верхний и нижний рычаг.

Еще одним важным элементом подвески является стабилизатор поперечной устойчивости, в его задачу входит снижение крена при вхождении автомобиля в поворот, достигается это путем распределения стабилизатором массы автомобиля на все четыре колеса.

Зависимая подвеска предполагает жесткое соединение двух колес на одной оси, соединяющим элементом в ней выступает жесткая балка, называемая мост. Конструкция достаточно простая и вместе с тем надежная. Независимая подвеска не предусматривает жесткой связи между колесами, они перемещаются автономно, то есть, независимо друг от друга, наличие рычагов, верхнего и нижнего в ней обязательно, поскольку они соединяют подвешенную часть кузова с колесами обеспечивая на ряду с амортизатором и пружиной плавность хода автомобиля.

Многорычажная схема, которая применяется при создании современных легковых автомобилей и внедорожников обеспечивает оптимальную управляемость и устойчивость автомобиля при движении, верхний рычаг и нижний работают совместно, надежно удерживая колесо, обеспечивая пассажирам и водителю комфорт при движении автомобиля по дороге.

В конструкции передней подвески в зависимости от её особенностей может присутствовать от двух до нескольких таких элементов, каждый передний рычаг берет на себя часть нагрузки, чем их больше, тем более плавный ход и надежнее крепление колеса, однако тем сложнее весь узел. Многорычажная система применяется в конструкции подвески Mercedes Benz C-klasse W205, рычаг передний правый нижний задний и верхний передний распределяют между собой нагрузку.

Независимая подвеска с использованием многорычажных схем показывает неплохие характеристики, в частности, отличается особой мягкостью, что дает хорошие показатели устойчивости и управляемости автомобиля на больших скоростях. Вместе с тем зависимая подвеска не утратила актуальности, устанавливается она как правило сзади. Сравнительно не сложная конструкция, надежность, простота обслуживания – в этом состоят её плюсы, на каждое из колес предусмотрен один задний рычаг, а значит сокращается количество шаровых опор, а вместе с ними и сайлетблоков, в итоге уменьшается вес всего узла.

Каждый из поперечных рычагов задней подвески прикреплен к подрамнику, шаровая опора соединяет его с кулаком колеса. Функции каждого из верхних рычагов в задней подвеске выполняет непосредственно кузов автомобиля и прикрепленная к нему амортизационная стойка.

На большинстве современных кроссоверов задняя подвеска также, как и передняя независимая, например, на KIA Sportage 3 рычаг задней подвески верхний и нижний вместе с другими элементами этого узла обеспечивают оптимальную плавность во время движения, наилучшим образом сглаживая тряску и вибрацию.

Источник статьи: http://autooem.ru/articles/chto-takoe-rychag-podveski-i-kak-on-rabotaet/

Оцените статью
Все про машины