Рычаг ручной тормоз уаз патриот

Снятие и установка элементов стояночного тормоза УАЗ Патриот

Детали стояночного тормоза снимаем при замене или при ремонте.

Некоторые операции по замене деталей представлены на снятой раздаточной коробке.

На последних моделях автомобиля стояночный тормоз представляет другую конструкцию, поэтому здесь покажем демонтаж элементов, где стояночный тормоз установлен традиционно на раздаточной коробке.

Показываем на UAZ Hunter, для УАЗ Патриот практически все также, за исключением некоторых мелочей.

Снятие разжимного механизма стояночного тормоза

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Устанавливаем под колеса противооткатные башмаки

Снимаем барабан стояночного тормоза (описано в статье – Ремонт стояночного тормоза УАЗ Патриот)

Снимаем колодки стояночного тормоза

Расшплинтовываем палец рычага привода стояночного тормоза

Вынимаем рычаг с пальца и отводим его в сторону

Выкручиваем два болта крепления разжимного механизма

Снимаем разжимной механизм с кожуха стояночного тормоза

Снимаем пластину ограничителя корпуса шариков

На рисунке показаны детали разжимного механизма

Вынимаем из корпуса 4 разжимного устройства корпус 1 шариков, шарики и толкатели

Смазываем поверхность толкателей, контактирующую с шариками литолом и устанавливаем толкатели в корпус разжимного механизма

Набиваем консистентной смазкой корпус шариков и устанавливаем шарики

Затем корпус шариков в сборе с шариками в корпус разжимного устройства

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Снятие регулировочного механизма стояночного тормоза

Снимаем тормозной барабан

Снимаем колодки стояночного тормоза (описано в статье – Ремонт стояночного тормоза УАЗ Патриот)

Выкручиваем два болта крепления и снимаем регулировочный механизм стояночного тормоза

Устанавливаем детали в обратном порядке

Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза

Подготавливаем автомобиль и снимаем минусовую клемму аккумулятора

Отсоединяем провод от выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза

Отсоединяем от рычага трос привода стояночного тормоза

Откидываем коврик пола для доступа к креплению рычага

Выкручиваем два болта крепления

Снимаем рычаг стояночного тормоза.

Устанавливаем рычаг в обратном порядке.

Замена троса привода стояночного тормоза

Отгибаем коврики для получения доступа к креплению троса

Расшплинтовываем палец крепления троса привода стояночного тормоза

Вынимаем палец из отверстия рычага и наконечника троса

И отводим трос от рычага

Откручиваем гайку крепления троса к основанию кузова

Снимаем гайку и стопорную шайбу

Расшплинтовываем палец промежуточного рычага

Снимаем с него наконечник троса

Удерживая оболочку троса от проворачивания, ослабляем затяжку гаек крепления троса к кронштейну

Вынимаем трос через прорезь в кронштейне и снимаем его с автомобиля

Устанавливаем детали в обратном порядке и регулируем привод стояночного тормоза.

Регулировка привода стояночного тормоза

Автомобиль должен затормаживаться при подъеме рычага на 4-6 щелчков.

Проводить проверку нужно на уклоне.

Регулировать нужно уже, когда ход рычага больше половины полного хода

Большой ход рычага может быть вызван при увеличении зазора между колодками и барабаном

Также большой ход может быть обусловлен вытягиванием троса, в этом случае нужно отрегулировать натяжение троса.

Регулировку зазора между барабаном и колодками проводим в следующем порядке:

— устанавливаем рычаг управления раздаточной коробкой в нейтральное положение;

— перемещаем рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение;

— вывешиваем задние колеса автомобиля

— затягиваем регулировочный винт таким образом, чтобы барабан стояночного тормоза нельзя было провернуть усилием рук

— выкручиваем регулировочный винт на 1/3-1/2 оборота (4-6 щелчков), чтобы барабан свободно вращался.

После этого регулируем натяжение троса привода стояночного тормоза

Регулировка натяжения троса

Регулировку проводим либо перестановкой наконечника троса в верхнее положение на рычаге привода, либо изменением длины тяги привода стояночного тормоза.

Для перестановки наконечника троса в верхнее положение на рычаге привода выполняем следующим образом:

— расшплинтовываем палец крепления троса привода стояночного тормоза

— вынимаем палец из отверстий рычага и наконечника троса, совмещаем верхнее отверстие рычага и отверстие наконечника троса, вставляем палец и устанавливаем новый шплинт.

Регулировку натяжения троса изменением длины тяги привода проводим следующим образом:

— ослабляем ключом затяжку контргайки вилки тяги

— расшплинтовываем палец вилки

— вынимаем палец из отверстий вилки и рычага привода

— отводим вилку от рычага и вращением вилки регулируем длину тяги

Совмещаем отверстия в вилке и рычаге, устанавливаем палец и зашплинтовываем его

Источник статьи: http://avtomechanic.ru/uaz-patriot/tormoza/snyatie-i-ustanovka-detalej-stoyanochnogo-tormoza-uaz-patriot

Для чего нужен ручник на УАЗ Патриот

Тормозная система — это необходимый элемент для работы автомобиля, он выполняет важную роль во время торможения машины. Все модели авто оборудованы стояночным тормозом, предназначенным для удержания внедорожника на неровных поверхностях. Ручник УАЗ Патриот имеет стандартную конструкцию, его можно ремонтировать или заменять.

Для чего нужен ручник на УАЗ Патриот

Ручной привод используется в тех случаях, когда машину необходимо поставить на склоне.

Используя стояночный тормоз, водитель должен быть осторожен, т. к. во время движения различные манипуляции могут привести к заносу автомобиля.

Из чего состоит

Основой ручного привода внедорожника УАЗ Патриот являются 2 узла:

  • механизм срабатывания;
  • привод механизма.

Рычаг для включения тормоза располагается между водительским местом и пассажирским сиденьем. Во время поднятия механизма осуществляется передача усилия на систему, которая состоит из 3 тросов. Они соединены как между собой, так и с задними тормозными колесами автомобиля.

Специальные регулируемые наконечники соединяют тросы с деталями каркаса. Это позволяет регулировать систему без замены элементов. Установленный механизм разводит задние колодки УАЗ Патриот так, что они прижимаются к барабану и останавливают движение автомобиля. Для того чтобы снять внедорожник с ручного привода, необходимо опустить рычаг вниз.

Регулировка ручника

Со временем тормозной механизм перестает стабильно функционировать и появляется необходимость его подтянуть. Первый признак — это увеличение количества щелчков при подъеме рычага. Это явление связано с тем, что трос вытягивается, между колесами образуются зазоры. Тормоза начинают выходить из строя, автомобиль перестает реагировать на сигналы системы.

Если слышно больше 6 щелчков, в этом случае стоит провести регулировочные работы, понадобятся 2 гаечных ключа — на «11» и на «10».

Вначале нужно перевести рычаг в нижнее положение. С помощью ключа на «11» закрутить винт, колодки должны плотно прижаться к барабану. Сделать 3 оборота, барабан начнет вращаться. Во время движения он не должен задевать колодки.

Следующий этап — отрегулировать работу трансмиссионной системы с помощью ключа на «10». Необходимо извлечь контргайку вилки и ее соединитель с рычагом привода. Далее следует соединить отверстия вилки и рычага, установить палец, устройство зашплинтовать. Регулировка завершена, если щелчков при поднятии рычага не более 3-5.

Особенности замены

В случае когда регулировка не приносит положительного результата, необходимо заменить трос ручного тормоза. Следует извлечь облицовку тоннеля, достать наконечник и рычаг. Деталь конструкции нужно отвести от рычага и вывинтить болты крепления. Затем потребуется провести извлечение пальца и наконечника. Удерживая трос, выкрутить болты, которые закрепляют его в конструкции. Теперь можно устанавливать новый трос, выполняя те же этапы, но уже в обратном порядке.

Автор статьи: Спицын Денис , многолетний владелец разных автомобилей марки УАЗ.

А Вы согласны с автором? Ждем Ваши комментарии к данной статье!

Источник статьи: http://myuazpatriot.ru/tormoznaja-sistema/dlya-chego-nuzhen-ruchnik-na-uaz-patriot

Lexmak.ru

Блог городского УАЗа

Регулировка привода колесного стояночного тормоза на УАЗ Патриот

Регулировка привода колесного стояночного тормоза на УАЗ Патриот

Необходимость регулировки стояночного тормоза УАЗ Патриот может возникнуть в случае, если :

— Колесный стояночный тормоз надежно не удерживает автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага привода тормоза на 4-6 щелчков храпового устройства рычага.
— Ход рычага привода стояночного тормоза становится более шести щелчков собачки рычага и общая эффективность затормаживания становится недостаточной.

Регулировка привода колесного стояночного тормоза производится из смотровой ямы или при нахождении автомобиля на подъемнике в следующей последовательности :

1. Проверьте правильность регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами тормозных механизмов задних колес. Предварительно несколько раз сильно нажав на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза.
2. Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
3. Установите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
4. Произведите осадку привода, для чего 2-3 раза приложите к рычагу усилие не менее 400 Н (40 кгс).

Далее регулировку привода колесного стояночного тормоза нужно производить по одному из вариантов. Для автомобилей УАЗ Патриот выпуска после 2014 года :

5. Вращением регулировочных гаек уравнителя тросов выберите слабину задних левого и правого тросов, натянув их с усилием 100 Н (10 кгс). При этом необходимо выдержать размеры (схема выше) : Г = 1 мм (min), Д = 35 мм (min), и разницу размеров М и Н не более 6 мм.

Для автомобилей УАЗ Патриот выпуска до 2014 года :

5.1 Вращением регулировочных гаек уравнителя тросов выберите слабину задних левого и правого тросов, натянув их с усилием 50 Н (5 кгс). При этом необходимо выдержать размеры (схема ниже) : Г в пределах 59-69 мм, а разницу размеров М и Н не более 3 мм.

При правильной регулировке рабочий ход рычага привода колесного стояночного тормоза УАЗ Патриот должен соответствовать 4-6 щелчкам собачки рычага, а автомобиль надежно удерживаться на склоне в 25%.

Полноценная проверка правильности регулировки колесного стояночного тормоза УАЗ Патриот.

Запрещается проверять работу колесной стояночной тормозной системы УАЗ Патриот при трогании с места или в движении. Проверку следует производить только на уклоне. Для полноценной проверки правильности регулировки стояночного тормоза желательно найти эстакаду или погрузочный пандус высотой Н, равной 1,25 метра, при длине въезда L, равной 5 метров. Такое соотношение как раз соответствует уклону 25%.

Упрощенная проверка правильности регулировки колесного стояночного тормоза на УАЗ Патриот.

При отсутствии эстакады или пандуса, проверку надежности колесного стояночного тормоза можно провести по упрощенной схеме. Для этого надо поставить автомобиль на ровной площадке с твердым покрытием. Затормозить его стояночным тормозом, установив рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение. Затем попробовать вручную сдвинуть автомобиль с места, в одиночку толкая его вперед или назад. Если сделать это удалось, то необходимо регулировать привод стояночного тормоза.

Особенности эксплуатации колесного стояночного тормоза на УАЗ Патриот.

При постановке автомобиля в холодное время года на длительную стоянку после движения по мокрым дорогам желательно не использовать колесный стояночный тормоз. Это может привести к примерзанию тормозных колодок к барабану. В таких случаях, можно затормозить автомобиль на стоянке включив первую или заднюю передачу при любом, кроме нейтрального, положении рычага механической раздаточной коробки. И дополнительно, при необходимости, например на уклоне, подложив под колеса упоры.

Источник статьи: http://lexmak.ru/regulirovka-privoda-kolesnogo-stoyanochnogo-tormoza-na-uaz-patriot/

Читайте также:  Основные схемы рулевых приводов автомобилей
Оцените статью
Все про машины