- Двигатели Volkswagen Caddy
- История модели
- Двигатели для Volkswagen Caddy
- Какой двигатель шустрее собратьев
- Выбор Caddy г.в. 2004-2005 (помогите разобраться с моторами и салоном)
- Nikomas
- AlexTDI
- SERGEY1
- VW-любитель
- антон48
- Рама от VW
- Nikomas
- Подержанный Volkswagen Caddy – на что обратить внимание?
- Какой лучше выбрать Caddy на вторичном рынке?
- Как проводить диагностику Caddy при покупке б/у?
- Какие реальные плюсы от покупки Кэдди?
- Есть ли хорошие конкуренты у Volkswagen Caddy?
- Подводим итоги
Двигатели Volkswagen Caddy
Автомобилей, подобных этому юркому пикапу, снуёт по дорогам Европы великое множество. Опыт VW позже переняли Peugeot (Partner), FIAT (Doblo), Renault (Kangoo), SEAT (Inca). Но начинается европейская история коммерческого грузопассажирского автомобиля Volkswagen Caddy, получившего на российских дорогах ласковое прозвище «каблучок». Автомобиль был создан в 1979 году на базе гольфовского хэтчбека, как конкурент Subaru BRAT и Ford Courier.
История модели
Непонятно, почему менеджеры американского направления VW решили, что новый автомобиль похож на кролика, но именно так (Rabbit Pickup) назвали вариант Caddy для продаж в США. В Европе же пикап в разных вариантах (с крышей, без крыши, на 1 или 3 пассажиров) вышел в продажу в 1979 году. Основанный во многом на концепции знаменитого Volkswagen Golf, Caddy получил одно весьма существенное отличие: вместо пружинных амортизаторов сзади были установлены рессоры. Это решение полностью оправдало себя: грузоподъёмный и удобный пикап стал настоящей «рабочей лошадкой» для тех, кто вёл свой бизнес в различных сферах.
Модель выдержала три поколения до середины первого десятилетия XXI века. А в Южноафриканской республике сборка Caddy второго поколения продолжалась аж до 2008 года:
- 1 поколение (Typ 14) – 1979-1994 г.г.;
- 2 поколение (Typ 9k, 9u) – 1995-2003 г.г.;
- 3 поколение (Typ 2k) – 2004-2010 г.г.
Основой для конструкторских решений Caddy второго поколения стал знаменитый седан Volkswagen Polo. Кроме Германии, конвейерная и отвёрточная сборка автомобилей осуществлялась на заводах SEAT (Испании) и Skoda (Чехия).
Caddy Typ 2k оказалcя настолько удачным проектом, что в последнем поколении выдержал рестайлинг (2015), и в формфакторе компактвэна выпускается по сей день. Его платформа А5 (PQ35) конструктивно очень похожа на Volkswagen Touran. Машину, без изменения концепции платформы и силовой установки, «подправляли» дважды: в 2010 году внешний облик Caddy спереди стал более агрессивным и современным, а в 2015-м подобные переделки настигли и заднюю часть кузова.
Двигатели для Volkswagen Caddy
Миниатюрный формфактор автомобиля предполагает не очень много места для размещения силовой установки. Следовательно, размеры и мощностные показатели моторов для Caddy также находятся где-то посередине между микроавтобусом и среднелитражным седаном. Как правило, речь идёт об экономичных дизельных и бензиновых двигателях с небольшим рабочим объёмом (нередко – с турбиной в качестве нагнетателя).
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|
AUA | бензиновый | 1390 | 55/75 | распределённый впрыск |
AEX, APQ, AKV, AUD | —:— | 1391 | 44/60 | распределённый впрыск |
1F | —:— | 1595 | 53/72, 55/75, | распределённый впрыск |
AHB | дизельный | 1716 | 42/57 | прямой впрыск |
1Y | бензиновый | 1896 | 47/64, 48/65, 50/68, 51/69, 90/66 | OHC |
AEE | —:— | 1598 | 55/75 | OHC |
AYQ | дизельный | 1896 | 47/64 | Common Rail |
1Z, AHU, ALE | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 47/64, 66/90 | Common Rail |
AEF | дизельный | 1896 | 47/64 | OHC |
BCA | бензиновый | 1390 | 55/75 | DOHC, распределённый впрыск |
BUD | —:— | 1390 | 59/80 | DOHC, распределённый впрыск |
BGU, BSE, BSF | —:— | 1595 | 75/102 | распределённый впрыск |
BSU | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 55/75, 77/105 | Common Rail |
BDJ, BST | дизельный | 1968 | 51/69 | Common Rail |
BSX | бензиновый | 1984 | 80/109 | распределённый впрыск |
CBZA | бензиновый с турбонаддувом | 1197 | 63/85, 63/86 | OHC |
CBZB | —:— | 1196 | 77/105 | OHC |
CAYE | дизельный с турбонаддувом | 1598 | 55/75 | Common Rail |
CAYD | —:— | 1598 | 75/102 | Common Rail |
CLCA | —:— | 1968 | 81/110 | Common Rail |
CFHC | —:— | 1968 | 103/140 | Common Rail |
CZCB | бензиновый с турбонаддувом | 1395 | 92/125 | непосредственный впрыск |
CWVA | бензиновый | 1598 | 81/110 | распределённый впрыск |
CFHF | дизельный с турбонаддувом | 1968 | 81/110 | Common Rail |
Мотористы VW не боялись экспериментировать. Они сделали Caddy испытательной площадкой для отработки надёжности, экономичности и долговечности для очень большого количества двигателей.
Какой двигатель шустрее собратьев
В таком большом массиве силовых установок, которыми оснащались все поколения компактвэна Caddy, вычленить один-два наиболее надёжных мотора достаточно трудно. В линейке силовых агрегатов – пять вариантов рабочим объёмом от 1,2 до 2,0 л, как дизельных, так и бензиновых.
Самый мощный из всех моторов, которые когда-либо устанавливались под капот Volkswagen Caddy – двухлитровый CFHC (серия EA189) рабочим объёмом 1968 см3. Максимальная мощность двигателя – 140 л.с., крутящий момент на 2750 об/мин – 320 Н·м.
Первые экземпляры силовой установки датированы 2007-м годом. Особенности мотора:
- кованый коленвал с ходом 95,5 мм;
- поршни высотой 45,8 мм;
- ГБЦ из алюминия.
Ресурс хода для ремня ГРМ составляет 100-120 тыс.км. (с обязательной проверкой после 80-90 тыс.км.). В двигателе CHFC вместо насос-форсунок установлены пьезофорсунки. Тип турбины – BV43. ЭБУ – EDC 17 CP14 (Bosh).
Экспертная оценка двигателя такова, что он, при использовании качественного дизельного топлива, практически не имеет недостатков, оказывающих решающее влияние на качество работы и снижающих срок эксплуатации. Мотор с заводским кодом CFHC – один из самых надёжных дизельных двигателей производства концерна Volkswagen AG.
Для обеспечения гарантии длительного пробега необходимо каждые 100 тыс.км. производить тщательную очистку впускного коллектора. Причина – наличие в коллекторе вихревых заслонок, которые периодически загрязняются. Далее неизбежно следует клин.
Нежелание регулярно производить эту операцию ведёт к другому решению, состоящему из трёх шагов: заглушить клапан – убрать заслонки – перепрошить электронный блок управления автомобилем.
И ещё один нюанс моторов CFHC. После пробега 200 тыс.км. следует менять шестигранник масляного насоса во избежание падения давления масла в системе. Данный недостаток характерен для моторов, с балансирными валами, выпускавшихся до 2009 года.
Источник статьи: http://motorist.expert/volkswagen/caddy.html
Выбор Caddy г.в. 2004-2005 (помогите разобраться с моторами и салоном)
Nikomas
Завсегдатай
Есть интерес в срочной покупке (до 1 июля 2010, как и у каждого белоруса) работяги. Выбирал между VW Caddy, Partner, Berlingo, Doblo. Все знакомые в один голос заявляют бери только «корчваген». У самого Golf III и по нему заню как VW прост в обслуживании и не бъет оп карману ценами на запчасти. Значит выбираем Caddy. По комплектации (Kasten, Kombi, Life) вроде разобрался. Остались моторы. На форумах все в один голос хвалят TDI моторы от VW. Но я имел дело и с SDI мотором правда на Seat Inka — ничего плохого не скажу. Заводилась в самые лютые морозы (до -20), экономичен. Правда после 3000 об/мин жрать начинает нормально.
Какой мотор посоветуете? Да и вообще что скажете по эксплуатации данного вагена.
AlexTDI
Quattro рулит.
бери берлинго, машина стоит в 2 раза дешевле если старая модель, и на 30% если берлинго 2.
насчет простоты обслуги и цен з\ч Фолькс кади ты погорячился.
SERGEY1
Испытатель
VW-любитель
Мастер советчик
антон48
настойасчий падонАг
Рама от VW
бывший трахторист
Nikomas
Завсегдатай
изначально не лежала душа к ней. Даже и не знаю почему. А после того как увидел вчера на рынке одну с пробегом 102,000 от 2002 года с подделанной сервисной книгой — вообще интерес пропал.
был и такой с 2-х литровым дизелем, правда из Caddy единственный на рынке. Завелся он со второго раза, что сразу же поставило большой минус на этой машине. Я понимаю за день топливо могло по обратке уйти и что насосу надо как-то топливо закачать, но после своей, которая заводится в любую погоду с «полтыка» насторожило. Вобщем, по машинке было много нюансов, все описывать не стану. Но вот в общем остался очень доволен.
Во-первых, посадка как в джип какой. Немного не привычно после Гольфа в который «плюхаешся» как на асфальт
Во-вторых, буда просто огромная. Я уже переживать начинаю как бы детвора во время поездки там в прятки играть не начала (в дороге я очень строг с детьми — сел и пристегнулся). Берлинго тут и рядышком не стоит. И коляска и детский велосипед там разместиться без проблем. За будку Кэдди получает огромный +.
В-третьих, по проселочной дороге идет как корабль. После своей табуретки просто отдыхаешь. Сзади стоят рессоры — думаю до 800 кг возьмет не напрягаясь. Хоть у меня грузы легкие но объемные,а вдруг когда и пригодится.
Из минусов только «тупизна» дизеля. После бензина долго буду привыкать. Продавец был с какой-то «вески» и о комплектации (Life, Kasten. ) мне внятно и не ответил.
Затем мой взор остановился на Ford Turneo. На мой взгляд немного «гремуч» в сравнении с Кэдди. И продавцы говорят по разному. Один говорит: бери дизель и не будет никаких проблем, второй говорит бери бензин ибо у моторов TDCi есть большие проблемы с маховиком. Который стоит от 600 бакинских. У бензина 1,8 отталкивает расход по городу, а у дизеля неисвестность.
Есть ли пользователи TDCi моторов? Так ли они проблемны.
В следующие выходные буду в столице может там выбор Кэдди побольше.
Источник статьи: http://vwts.ru/forum/topic/138560/
Подержанный Volkswagen Caddy – на что обратить внимание?
С 2004 года автомобили Volkswagen Caddy стали культовыми и получили действительно уникальную конструкцию. До сегодняшнего дня в машинах поменялся дизайн передней оптики, немного изменилось оформление салона. Но в целом авто осталось прежним прекрасным коммерческим или семейным решением. Все Кэдди можно условно разделить на два типа — семейный транспорт и машины для бизнеса. И здесь возникает один из главных вопросов приобретения авто. Выбор машинки после коммерческой эксплуатации не будет самым эффективным и удачным решением. В таком случае придется довольствоваться не самой надежной работой и частенько бывать на СТО. Покупая Volkswagen в салоне, к примеру, у вас не будет таких неприятностей. Впрочем, современные машины и после семейной эксплуатации могут предоставить сюрпризы. Важно уделить определенное внимание выбору авто, внимательно изучить его состояние и оставшийся ресурс.
Далеко не все Caddy, представленные на вторичном рынке России, стоит рассматривать к покупке. Многие авто отработали на предприятиях более десятка лет и проехали под 1 миллион километров. Эти автомобили нуждаются в утилизационных услугах, но после смотки пробега отлично продаются на автомобильных рынках и площадках. Следует понимать, как проводится качественная диагностика данной машины. Если же вы покупаете ее исключительно по внешним признакам, будьте готовы к сюрпризам. Машинка очень хорошо сохраняется, вся техника может работать идеально. Но в конечном счете после покупки машина начинает показывать характер. И это становится большой проблемой в эксплуатации, ремонте и обслуживании. Уделите особое внимание подбору хорошего варианта, иначе придется тратить немалые деньги и пожалеть о вашем выборе.
Какой лучше выбрать Caddy на вторичном рынке?
Если вы подбираете пассажирский вариант, стоит покупать только заводской пассажир. В нашей стране уникальная тяга к экономии привела к тому, что многие мастера переделывали грузовые авто в пассажирские. Но разница в подвеске и конструкции задней части салона говорит сама за себя. Также стоит обратить особое внимание на подбор некоторых параметров в технике, комплектации и даже в поколении. Вот важные рекомендации для покупателей:
- конечно, лучше отдать предпочтение машине после рестайлинга 2011 года, она и выглядит получше, и доработана очень приятно, включая технические аспекты и мелочи;
- двигатели SDI устанавливались на машины с 2004 года, их конструкция экономичная и надежная, но нуждается в идеальном топливе, так что лучше обходить такие моторы стороной;
- дизельные моторы TDI прекрасные, есть 1.6, старенькие 1.9 или современные 2.0, предлагающие отличную мощность для данной машины, все агрегаты служат долго и без проблем;
- бензиновые моторы также неплохие, но их в нашей стране не так много, на бензине ресурс однозначно меньше, зато придирок к топливу не будет точно никаких со стороны машины;
- в комплектации выбор зависит от ваших предпочтений, но часто хорошая версия отличается от базовой по цене минимально, так как вы имеете дело со вторичным рынком.
Выбирать можно из сотен моделей, которые сегодня представлены на рынке. Конечно же, покупать машинку старше 10 лет не стоит. Это может сильно испортить впечатление об эксплуатации, авто будет регулярно требовать внимания и поездок на СТО. Учитывая высокие цены запчастей, автомобиль обойдется вам очень дорого. Лучше доложить к вашей сумме еще несколько десятков тысяч рублей и посмотреть машинку поновее. Такая покупка точно порадует вас своими возможностями.
Как проводить диагностику Caddy при покупке б/у?
Диагностировать машинку стоит довольно осторожно и внимательно. Если до продажи авто прослужило 5-7 лет в составе транспортного парка крупного предприятия, живого места в техническом плане на авто не осталось. Учитывая отличный кузов и прекрасные характеристики основных деталей, внешне по автомобилю не скажешь, какой у него пробег. Этим пользуются перекупщики, сматывающие показатели и продающие машины с комментариями «жена ездила в супермаркет». На деле вот основные задачи при диагностике машины:
- Посмотреть реальный пробег — это важнейшая стадия проверки машины. Поэтому заказывайте компьютерную диагностику, можно поехать на официальный сервис и сделать акцент именно на пробеге.
- Осмотреть салон. Часто при большом эксплуатационном опыте затираются ткани, меняют цвет пластиковые детали в интерьере. Посмотрите на руль, ручку КПП, обивку сидений и на потолок.
- Оценка качества крепления кузовных деталей. Если зазор между дверьми и кузовом или капотом и крыльями нарушен, машина либо была в ДТП, либо проехала уже под 1 000 000 км.
- Тест-драйв. Во время тестовой поездки обратите внимание, есть ли скрипы пластика в салоне. Чаще всего эти машины едут комфортно, а скрипы говорят о том, что эксплуатация была неаккуратной.
- Ходовая часть. Перед покупкой обязательно пересмотрите ходовую часть и рулевое управление. Если здесь все разбито, покупать машину не стоит, придется вложить очень много денег в ремонт.
Ходовая часть в Caddy неубиваемая и служит очень долго. Слишком большое количество повреждений говорит либо о низком качестве запчастей и плохом ремонте, либо о перегрузе авто. Также разбитая ходовая может свидетельствовать о слишком большом пробеге. У авто практически нет проблем с крепкими деталями подвески, так что на этот момент важно обратить внимание при осмотре автомобиля. В остальном определить реальный опыт эксплуатации машины будет очень сложно.
Какие реальные плюсы от покупки Кэдди?
Это автомобиль коммерческого сегмента, который построен на платформе гольф-класса. Многое данному авто передал Volkswagen Golf, который стал донором платформы, подвески и некоторых агрегатов. Большое пространство для головы создает реальный комфорт в эксплуатации. Есть возможность перевозить 5 человек в ощутимом приятном удобстве. На длиннобазных вариантах устанавливали третий ряд сидений также с неплохими характеристиками. Также учтите такие преимущества:
- кузов оцинкованный, ржавых Кэдди на рынке вы не найдете, а наличие ржавчины говорит о том, что машинка уже побывала в ДТП, прошла через процесс сварки, рихтовки и покраски;
- моторы выносливые, практически все двигатели — потенциальные миллионники, которые могут удивить вас своим потенциалом, таких автомобилей в наше время осталось не так много;
- транспорт очень комфортный и не чувствует плохих дорог — подвеска легко справляется с неровностями и сглаживает все негативные ощущения от российских дорог, прекрасно проходит плохие участки;
- управление приближено к Golf, иногда чувствуется острота руля и желание надавить поглубже на педаль газа, но в целом авто располагает к спокойной и мягкой эксплуатации;
- это отличный вариант для семейного приобретения, если вы выбираете пассажирский вариант, очень большим преимуществом станет высокий уровень безопасности автомобиля.
Конечно, все эти плюсы актуальны только в том случае, если вы выбрали хорошее авто. Недостаточно качественные модели с большим пробегом будут просто тянуть деньги с вашего бюджета. На автомобилях с пробегом до 200 000 км можно спокойно планировать длительные путешествия, выполнять бизнес задачи и проводить замечательные часы за рулем с хорошим настроением. Это машинка, которая располагает к доверию, комфорту и надежности.
Есть ли хорошие конкуренты у Volkswagen Caddy?
Достойный Caddy после рестайлинга 2011 года выпуска будет стоить в районе 500 000 рублей. Это отличный ценник, если вам удастся подобрать живое авто с хорошим остаточным ресурсом. Более старые варианты покупать стоит очень осторожно. При подборе всегда смотрите на пробег и на общее состояние. Итак, что же еще в данном классе можно купить с подобным ценником?
- OpelZafira 2010. Это также прекрасный семейный автомобиль, который отлично зарекомендовал себя. Машина данного года обойдется в 510-530 тысяч рублей, поможет насладиться мягкой и комфортной поездкой.
- CitroenC3Picasso 2012. Стильный французский семейный автомобиль с хорошими двигателями и простой технической оснасткой. Впрочем, эта машинка обойдется недешево в ремонте и ТО. Цена от 430 000 рублей.
- CitroenBerlingo 2011. Легендарное авто с хорошей техникой и очень привлекательными ходовыми качествами. В своей эксплуатации предлагает только положительные эмоции. Цена стартует с 420 000 рублей.
- RenaultKangoo 2011. Один из самых популярных в Европе каблучков у нас также продавался неплохо. Машинку данного года можно купить за 450 000 рублей в хорошем состоянии со сравнительно небольшим пробегом.
- ToyotaVerso 2010. Сравнительно небольшой семейный автомобиль с определенными достоинствами в плане техники. Правда, отдать за машинку придется не менее 550 000 рублей, если хотите хороший вариант.
Автомобили данного сегмента редко используются исключительно в целях семейной эксплуатации. Они нередко эксплуатируются на предприятиях или в целях малого бизнеса, возят грузы и активно колесят по не самым лучшим дорогам. Но при уверенной диагностике вы сможете определить все подобные проблемы и получить действительно хороший транспорт с огромными ощутимыми преимуществами. Предлагаем также посмотреть видео о сравнении Volkswagen Caddy и Citroen Berlingo:
Подводим итоги
Существует множество рекомендаций по выбору и покупке современного автомобиля на вторичном рынке. Вы можете быть фанатом такого решения или противостоять б/у рынку вообще, но тенденцию российской любви к подержанным машинам вам не изменить. Volkswagen Caddy — один из тех автомобилей, которые покупать довольно опасно не в салоне. Вполне возможно, что за несколько лет эксплуатации пробег данного авто на предприятии превысил все разумные пределы. И порой это даже на диагностике отследить не удастся. Но при такой лотерее вы получаете действительно хороший автомобиль по всем параметрам, включая технические аспекты, расход топлива, возможности поездки на дальние дистанции.
Машинка также легко превращается в коммерческий грузовой транспорт. Это помогает полностью решить ряд хозяйственных задач или помочь малому бизнесу в перевозке необходимых вещей. Такие условия делают Кэдди универсальным приобретением, которое заслуживает внимание в любой ситуации. Дети на заднем сидении будут чувствовать себя комфортно, а их поездка в любых условиях окажется довольно безопасной. Вот такие важные преимущества можно выделить при покупке данной модели от Volkswagen. А что вы думаете о приобретении подержанного немецкого авто с коммерческой природой?
Источник статьи: http://avto-flot.ru/blog/poderjannyiy-volkswagen-caddy-na-chto-obratit-vnimanie.html