- Манжеты (сальники), применяемые на автомобилях ГАЗ-66, ГАЗ-53
- Сальник рулевого механизма газ 66 размер
- Манжеты (сальники) применяемые в автомобилях ГАЗ-66, ГАЗ-53
- 14.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Манжеты (сальники) автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66
- Особенности и ремонт рулевого механизма ГАЗ-66, ГАЗ-53
Манжеты (сальники), применяемые на автомобилях ГАЗ-66, ГАЗ-53
На автомобилях ГАЗ-5ЗА и ГАЗ-66 для уплотнения валов агрегатов применяют резиновые армированные манжеты (сальники) с пружиной.
Во время эксплуатации автомобилей периодически проверять течь масла или смазки через манжетные уплотнения.
Лучшими условиями работы манжетного уплотнения считаются такие, когда манжета пропускает небольшое количество масла и вокруг манжеты образуется «запотевание» масла.
Незначительные подтекания масла, не влияющие на уровень масла в агрегате и не влекущие необходимости доливать масло в период между сменами масла согласно карте смазки, являются допустимыми и их не нужно устранять.
Часто причины течи масла через манжетные уплотнителя не связаны с самим уплотнением. К ним относятся:
— повышенный уровень масла в агрегате;
— попадание воды в масло, что ведет к его вспениванию и повышению уровня при работе;
— загрязнение сапунов, наружные колпачки которых должны свободно поворачиваться и иметь небольшой осевой люфт;
— сильное загрязнение масла, что ведет к попаданию абразивных частиц под манжету и появлению надиров на уплотняемом валу.
При разборке агрегата, где имеется манжетное уплотнение, осмотреть манжету, сопряженный вал и фланец.
Манжета должна сохранять эластичность, рабочая поверхность манжеты должна быть гладкой, а рабочая кромка — ровной, без выхватов, выкрашиваний, бахромы, заусенцев и других дефектов. На рабочей поверхности и рабочей кромке не должно быть трещин и расслоений. Проверять нажатием пальцев. Манжета должна плотно сидеть в гнезде.
Перед сборкой рабочую поверхность и рабочую кромку манжеты смазать тонким слоем солидола.
Манжету в гнездо устанавливать без перекосов.
Правильная установка манжеты достигается при запрессовке ее на прессе оправкой. Оправка должна иметь наружный диаметр немного больше, чем наружный диаметр манжеты, с таким расчетом, чтобы в конце запрессовки оправка своим торцом упиралась в торец гнезда и манжета устанавливалась своим наружным торцом заподлицо с торцом гнезда.
При замене манжеты нельзя в паре с ней устанавливать изношенный вал или фланец. При небольшой выработке под манжетой на поверхности вала или фланца их можно заполировать, а при значительных рисках и надирах заменить.
Источник статьи: http://gaz66avto.ru/stati-po-remontu/manzhety-salniki-primenyaemye-na-avtomobilyah-gaz-66-gaz-53/
Сальник рулевого механизма газ 66 размер
На автомобилях ГАЗ-5ЗА и ГАЗ-66 для уплотнения валов агрегатов применяют резиновые армированные манжеты (сальники) с пружиной
Во время эксплуатации автомобилей периодически проверять течь масла или смазки через манжетные уплотнения.
Лучшими условиями работы манжетного уплотнения считаются такие, когда манжета пропускает небольшое количество масла и вокруг манжеты образуется «запотевание» масла.
Незначительные подтекания масла, не влияющие на уровень масла в агрегате и не влекущие необходимости доливать масло в период между сменами масла согласно карте смазки, являются допустимыми и их не нужно устранять.
Часто причины течи масла через манжетные уплотнителя не связаны с самим уплотнением.
К ним относятся:
— повышенный уровень масла в агрегате;
— попадание воды в масло, что ведет к его вспениванию и повышению уровня при работе;
— загрязнение сапунов, наружные колпачки которых должны свободно поворачиваться и иметь небольшой осевой люфт;
— сильное загрязнение масла, что ведет к попаданию абразивных частиц под манжету и появлению надиров на уплотняемом валу.
При разборке агрегата, где имеется манжетное уплотнение, осмотреть манжету, сопряженный вал и фланец.
Манжета должна сохранять эластичность, рабочая поверхность манжеты должна быть гладкой, а рабочая кромка — ровной, без выхватов, выкрашиваний, бахромы, заусенцев и других дефектов.
На рабочей поверхности и рабочей кромке не должно быть трещин и расслоений. Проверять нажатием пальцев.
Манжета должна плотно сидеть в гнезде.
Перед сборкой рабочую поверхность и рабочую кромку манжеты смазать тонким слоем солидола.
Манжету в гнездо устанавливать без перекосов.
Правильная установка манжеты достигается при запрессовке ее на прессе оправкой.
Оправка должна иметь наружный диаметр немного больше, чем наружный диаметр манжеты, с таким расчетом, чтобы в конце запрессовки оправка своим торцом упиралась в торец гнезда и манжета устанавливалась своим наружным торцом заподлицо с торцом гнезда.
При замене манжеты нельзя в паре с ней устанавливать изношенный вал или фланец.
При небольшой выработке под манжетой на поверхности вала или фланца их можно заполировать, а при значительных рисках и надирах заменить.
Манжеты (сальники) применяемые в автомобилях ГАЗ-66, ГАЗ-53
Наименование манжеты — Номер манжеты в сборе Размеры, мм: (Диаметр вала — посадочный диаметр – ширина)
Сальник валика регулятора оборотов 321-1110310 (13 – 26 – 8)
Сальник кардана лебедки 69-2201031 (18 — 27,6 — 4,7)
Сальник верхней крышки картера руля 63А-4207115 (20 – 35 – 10)
Сальник коленчатого вала компрессора 20-2401034-Б (29 — 46,5 – 10)
Сальник вала рулевой сошки 53-3401022 (35 – 48 – 10)
Сальник задней крышки коробки передач и раздаточной коробки 51-1701210-А (51 — 76 — 14,5)
Сальник вала лебедки 66-02-4501362 (50 – 60 — 5,5)
Сальник ведущей шестерни заднего моста 51-2402052-Б4 (55 – 82 — 15,5)
Сальник шаровой опоры переднего моста 66-230071 (45 – 65 – 10)
Сальник ступицы переднего колеса:
63-3103035-А3; 51-3103038-А2 (95 – 130 — 17,5)
(только для ГАЗ-53) (55 — 80 – 10)
Сальник ступицы заднего колеса 51-3104038-В2 (95 – 130 — 17,5); (55 – 80 – 10)
Сальник подвода воздуха к шинам 66А-4224028 (45 – 64 — 10,8)
Сальник поворотной цапфы 66-2304052 (160 – 200 — 12,5)
Сальник коробки отбора мощности 20-3401023-Б (32 – 48 – 10
Источник статьи: http://autoruk.ru/gaz-66/prilozheniya-gaz-66/manzhety-salniki-primenyaemye-na-avtomobilyakh-gaz-66-gaz-53
14.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Манжеты (сальники) автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66
На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 для уплотнения валов агрегатов применяют резиновые армированные манжеты (сальники) с пружиной.
Во время эксплуатации автомобилей периодически проверять течь масла или смазки через манжетные уплотнения.
Лучшими условиями работы манжетного уплотнения считаются такие, когда манжета пропускает небольшое количество масла и вокруг манжеты образуется «запотевание» масла.
Незначительные подтекания масла, не влияющие на уровень масла в агрегате и не влекущие необходимости доливать масло в период между сменами масла согласно карте смазки, являются допустимыми и их не нужно устранять.
Часто причины течи масла через манжетные уплотнители не связаны с самим уплотнением. К ним относятся:
- повышенный уровень масла в агрегате;
- попадание воды в масло, что ведет к его вспениванию и повышению уровня при работе;
- загрязнение сапунов, наружные колпачки которых должны свободно поворачиваться и иметь небольшой осевой люфт;
- сильное загрязнение масла, что ведет к попаданию абразивных частиц под манжету и появлению задиров на уплотняемом валу.
При разборке агрегата, где имеется манжетное уплотнение, осмотреть манжету, сопряженный вал и фланец.
Манжета должна сохранять эластичность, рабочая поверхность манжеты должна быть гладкой, а рабочая кромка — ровной, без выхватов, выкрашиваний, бахромы, заусенцев и других дефектов. На рабочей поверхности и рабочей кромке не должно быть трещин и расслоений. Проверять нажатием пальцев. Манжета должна плотно сидеть в гнезде.
Перед сборкой рабочую поверхность и рабочую кромку манжеты смазать тонким слоем солидола.
Манжету в гнездо устанавливать без перекосов.
Правильная установка манжеты достигается при запрессовке её на прессе оправкой. Оправка должна иметь наружный диаметр немного больше, чем наружный диаметр манжеты, с таким расчетом, чтобы в конце запрессовки оправка своим торцом упиралась в торец гнезда и манжета устанавливалась своим наружным торцом заподлицо с торцом гнезда.
При замене манжеты нельзя в паре с ней устанавливать изношенный вал или фланец. При небольшой выработке под манжетой на поверхности вала или фланца их можно заполировать, а при значительных рисках и задирах заменить.
Наименование манжеты | Номер манжеты в сборе | Размеры,мм | ||
Диаметр вала | Посадочный диаметр в гнездо | Ширина | ||
Сальник валика регулятора оборотов | 321-1110310 * | 13 | 26 | 8 |
Сальник кардана лебёдки | 69-2201031 | 18 | 27,6 | 4,7 |
Сальник верхней крышки картера руля | 63А-4207115 | 20 | 35 | 10 |
Сальник коленчатого вала компрессора | 20-2401034-Б | 29 | 46,5 | 10 |
Сальник вала рулевой сошки | 53-3401022 * | 35 | 48 | 10 |
Сальник задней крышки коробки передач и раздаточной коробки | 51-170121О-А * | 51 | 76 | 14,5 |
Сальник вала лебёдки | 66-02-4501362 | 50 | 60 | 5,5 |
Сальник ведущей шестерни заднего моста | 51-2402052—Б4 * | 55 | 82 | 15,5 |
Сальник шаровой опоры переднего моста | 66-2304071 | 45 | 65 | 10 |
Сальник ступицы переднего колеса | ||||
51-3103038-А2 ** | 65 | 90 | 10 | |
Сальник ступицы заднего колеса | 51-3104038-В2 * | 95 | 130 | 17,5 |
51-1005034-А2 * | 55 | 80 | 10 | |
Сальник подвода воздуха к шинам | 66А-4224028 | 45 | 64 | 10,8 |
Сальник поворотной цапфы | 66-2304052 | 160 | 200 | 12,5 |
Сальник коробки отбора мощности | 20-3401023-Б | 32 | 48 | 10 |