- Nissan Qashqai Племенной › Logbook › Устранение вибрации на руле!
- Nissan Qashqai 2.0 4WD › Logbook › № 15 — Рулевая рейка_Qashqai
- Сальник / комплект сальников вала NISSAN QASHQAI (J10, JJ10) 1.6 2010 — 2013
- Скрип рулевой колонки Кашкая — решаем неприятность надолго
- Решаем проблему надолго
- Нужна ли замена крестовины рулевого вала?
- Продолжаем разбираться с крестовиной
Nissan Qashqai Племенной › Logbook › Устранение вибрации на руле!
Всем привет! Давно ничего не писал…не важно…переходим к делу.
Тема, кончено, давно всем известна и уже банальна, но все же…У многих владельцев НИССАН (КАШКАЙ, ТИИДА и т.п.) при проезде так называемой «гребенки» возникает дребезг, какие-то звуки, вибрация на руль и т.п. Почитав ДРАЙВ 2 люди начинают смотреть рулевую рейку, смотрят подвеску, меняют рулевой вал или крестовины самого вала, а некоторые ставят ХОМУТ на рулевой вал. Меня такая учесть тоже постигла. Небольшая вибрация на дороге при проезде гребенки или асфальта с заделанными смолой трещинами. После ТО у дилера, когда мне в соединение рулевого вала, где один вал входит в другой впихнули смазку, вибрация стала меньше, но все равно была. Для избавления от этого недуга я пошел по варианту alekspetro2009, но с одним отклонением.
Так как хомут DEPO в своем городе я нашел в одном месте с ценой 780 рублей и при этом размер не 1/2″, a 1″. Меня это не устроило и я начал искать выход из ситуации. Выход нашелся быстро. А именно, на работе коллега увлекается 3D печатью. А так как по профессии я инженер-конструктор, то решено было начертить хомут такого типа и отдать ему на печать. Кому надо, могу выложить чертежи. Пара часов и вуаля, я получил хомут, состоящий из двух частей. Для повышения жесткостных и прочностных характеристик хомута чертил его с толщиной 3 мм, лапки с ребрами жесткости.
Далее, я взял прокладку из резины (толщина 2 мм) и кусок шланга…Вырезал нужного размера прокладки и приклеил их к хомуту. Стянул две части хомута винтами М6 с гровером. Могу сказать однозначно, что хомут сидит жестко на рулевом валу. Но через пару дней езды с таким хомутом решил модернизировать усовершенствование, для этого снял кусок шланга с нижнего вала и приклеил на хомут еще куски резиновой прокладки так, что половина хомута имеет диаметр 24,5-25 мм, а другая половина хомута имеет диаметр 15,5-16 мм (ФОТО №13).
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/489063322864321072/
Nissan Qashqai 2.0 4WD › Logbook › № 15 — Рулевая рейка_Qashqai
Начитавшись отчётов по ремонту реек, пришел к выводу, что надо тоже заказывать втулки и менять!
Спасибо Сергею за р\комплект рулевой рейки Nissan Qashai / X-Trail
Группа ВК: автовтулки
Drive2: автовтулки
1. Снятие рулевой рейки.
Снять её можно двумя способами.
Со снятием подрамника:
а) откручиваем стойку стабилизатора
б) вытаскиваем шаровую опору с поворотного кулака
в) вытаскиваем рулевой наконечник
Поддомкратив подрамник откручиваем:
г) 4 болта усилителя;
д) 4 болта подрамника!
далее:
е) фиксируем руль по центру
И всё, далее опускаем аккуратно подрамник контролируя выход штока рейки из пыльника салона!
И второй способ:
Без снятия подрамника.
Там для удобства необходимо откручивать стабилизатор и убирать его всторону, тогда рейку можно так же легко достать!
—————————————
а) Окручиваем рейку от подрамника (2 болта)
б) Устанавливаем рейку в тиски и откручиваем тяги рулевые;
в) Далее проверяем износ втулок.
Выкручиваем вал максимально в право, и рукой шатаем вверх вниз
Точно так же с левой стороны.
Проверяем рулевой вал на люфт! Качаем вверх вниз. Он не должен иметь люфтов ни в радиальном, ни в осевом направлении.
Дефектовка показала: износ правой втулки!
г) Центруем горизонтальный вал замеряя линейкой концы с обеих сторон;
д) Я сразу пометил для себя положение крышки и контргайки регулировочной поджимной втулки;
______________________________
в результате дефектовки было решено менять правую втулку!
+++++
3. Замена втулки
а) Поддеваем втулку 2 конца отвертками и 3 — зажимом и легко вытаскиваем!
Обратите внимание на то, что на заводской втулке вал упирается на 3 точках, 3 выпуклости на каждой стенке!
Не всей полостью а только небольшими выпуклостями!
Отсюда и быстрый износ!
Указано на рисунке стрелкой
б) Новая втулка из фторопласта.
Как утверждает изготовитель:
Установка износоустойчивой капролоновой или фторопластовой втулки, вместо быстро изнашиваемой пластиковой заводской, избавит вас от распространенной проблемы стука рулевой рейки.
Это очень радует!
Один момент: Втулка изначально не лезет на вал. Необходимо доработать, зашлифовать шкуркой внутреннюю поверхность до того, пока вы не сможете спокойно протаскивать ее по валу.
в) Далее просто устанавливаем ее внутрь рейки!
И тут не пугайтесь!
Втулка обожмется и вал снова не будет залазить внутрь!
Наматываем на напильник шкурку и стачиваем аккуратно равномерно по всей поверхности, как можно чаще замеряя!
г) Зачищаем втулку до состояния пока вал не будет при толчке немного свободно скользить, хотя бы пару сантиметров.
Как показано на видео:
д) Проверяем на отсутствие люфтов, поджимаем левую сторону к себе, и тянем вал с правой стороны!
а) Шлифуем горизонтальный вал сперва шкуркой 1000-ой затем если есть шлиф круг на наждаке, либо кусочком валенка! Вал необходимо шлифовать, если есть коррозия или царапины.
б) Смазываем все внутренние поверхности рейки, сам вал и полностью забиваем смазкой зубья вала!
з) Проверяем горизонтальный вал на отсутствие люфтов, как описано выше…
— Выкручиваем вал максимально в право, и рукой шатаем вверх вниз
— Точно так же с левой стороны.
— Проверяем рулевой вал на люфт! Качаем вверх вниз. Он не должен иметь люфтов ни в радиальном, ни в осевом направлении.
и) Если все отлично то контргайкой фиксируем поджимающую пробку!
________________________-
Далее не забываем на валы одеть отбойные шайбы с обеих сторон и прикручиваем тяги с наконечниками!
Одеваем пыльники и собираем все в обратной последовательности!
________________________
Важные моменты:
1. Самое распространенное — износ правой втулки. Если вовремя её заменить то можно не менять левую и игольчатый подшипник;
2. Если при затяжке поджимная втулка не держит горизонтальный вал, то необходимо заказать такую же из ФТОРОПЛАСТА и поменять ее!
Проверяется так же: Затягиваем пробку до метки и качаем вал с левой стороны с усилием! Отсутствие люфта показывает хорошую работу поджимной втулки!
По изготовлению втулок
Обращайтесь в Группа ВК: автовтулки и Сергей изготовит и вышлет на адрес!
________________________
Спасибо за отчеты
Александру, и за хорошую статью на сайте рейка.про
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/506461445106434431/
Сальник / комплект сальников вала NISSAN QASHQAI (J10, JJ10) 1.6 2010 — 2013
Другие комментарии поставщиков:
— Сальник
Скрыть
Срок поставки | Наличие | Цена | Купить | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
На складе | 1 шт. | ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНВАЛА/SEAL-OIL,CRANK » Другие комментарии поставщиков:
|