- Замена переднего сальника коленчатого вала Lada Granta
- Замена сальника распределительного вала двигателя Granta
- Замена сальника распределительного вала двигателя Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
- Видео по теме «lada Granta. Замена сальника распределительного вала двигателя Granta»
- Замена переднего сальника коленчатого вала Lada Granta
Замена переднего сальника коленчатого вала Lada Granta
Инструменты (для 8-клапанных двигателей):
- Шестигранный ключ на 5 мм
- Домкрат винтовой
- Балонный ключ
- Отвертка плоская средняя — 2 шт.
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток на 10 мм
- Насадка на вороток на 17 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
- Молоток большой
- Инструментальная головка (для запрессовки сальника)
- Специальный ключ для натяжного ролика или шипцы для стопорных колец
Инструменты (для 16-клапанных двигателей):
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ рожковый на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 19 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый на 17 мм
- Домкрат винтовой
- Балонный ключ
- Отвертка плоская большая
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка крестовая средняя
- Шестигранный ключ на 5 мм
- Ключ трещоточный
- Головка на 8 мм
- Молоток большой
- Инструментальная головка (для запрессовки сальника)
- Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
Детали и расходники:
- Передний сальник коленвала
- Ремень привода ГРМ
- Башмак — 2 шт.
- Обезжириватель типа «Уайт-спирит»
- Моторное масло
- Ветошь
Примечание:
Замену переднего сальника коленчатого вала проводите при появлении следов течи моторного масла на стенке поддона картера двигателя, под шкивом привода генератора.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, как написано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для двигателя ВАЗ-21126).
3. Снимите зубчатый ремень привода ГРМ (для 8-клапанных двигателей или для 16-клапанных двигателей).
Примечание:
После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание нарушения фаз газораспределения двигателя и утыкания клапанов ГРМ в поршни.
4. С двух сторон вставьте лезвия шлицевых отверток враспор между крышкой масляного насоса и задним торцом зубчатого шкива коленчатого вала и аккуратно, чтобы не повредить зубчатый шкив, равномерно подденьте его.
5. Снимаем шкив с носка коленчатого вала.
6. Поддев отверткой сальник, извлеките его из крышки масляного насоса.
Примечание:
В отличие от переднего сальника коленчатогого вала двигателей предыдущего поколения ВАЗ-2108, -21114 для увеличения ресурса завод-изготовитель устанавливает сальник (с размерами 28×42×6 мм) импортного производства, изготовленный из менее эластичного материала и без браслетной пружины.
При отсутствии нового сальника импортного производства можно установить передний сальник (с размерами 28×42×7 мм) коленчатого вала двигателей предыдущего поколения ВАЗ-2108, -21114.
7. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в крышку масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в крышку насоса до упора с помощью оправки.
Примечание:
В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.
8. Сборку выполните в обратной последовательности. При этом следует заменить ремень привода ГРМ (см.п 3 выше).
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Источник статьи: http://carpedia.club/Zamena-perednego-salnika-kolenchatogo-vala-Lada-Granta#!
Замена сальника распределительного вала двигателя Granta
Замена сальника распределительного вала двигателя Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
Оценить состояние сальника распределительного вала удобно при проведении регламентной работы по проверке состояния ремня привода ГРМ. Сальник меняем при наличии следов моторного масла под зубчатым шкивом распределительного вала или на ремне привода ГРМ. Чтобы распределительный вал не проворачивался при отворачивании болта крепления шкива, вставляем через отверстие в шкиве головку «на 10» с удлинителем и надеваем ее на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.
Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала. Устанавливаем поршень 1‑го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимаем ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Отвернув болт крепления шкива…
…снимаем шкив с носка распределительного вала. Снимаем натяжной ролик ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Головкой «на 10» отворачиваем гайку 1 и два болта 2 крепления задней крышки привода ГРМ…
…и снимаем крышку.
Отверткой поддеваем сальник (не повредите при этом шейку вала) и извлекаем его из гнезда головки блока цилиндров. В отличие от сальника распределительного вала двигателей предыдущего поколения ВАЗ-2108, ‑ 21114 для увеличения ресурса…
…завод-изготовитель устанавливает сальник (с размерами 28×42×6 мм) импортного производства, изготовленный из менее эластичного материала и без браслетной пружины. При отсутствии нового сальника импортного производства можно установить сальник (с размерами 28×42×7 мм) распределительного вала двигателей предыдущего поколения ВАЗ-2108, –21114. Перед установкой нового сальника распределительного вала наносим на его рабочую кромку тонкий слой моторного масла.
Запрессовываем сальник, с помощью инструментальной головки или отрезка трубы подходящего диаметра. Перед установкой задней крышки привода ГРМ проверяем состояние резиновых уплотнительных прокладок и резиновых уплотнений втулок крепления крышки. При повреждении прокладок и уплотнений (разрывы, трещины, деформация) или потере эластичных свойств резины, детали необходимо заменить. Для замены…
…снимаем прокладку с ребра крышки. Аналогично снимаем другие уплотнительные прокладки крышки.
Вынимаем из отверстий крышки втулки с резиновыми уплотнениями.
Задняя крышка привода ГРМ с уплотнительными прокладками и втулками крепления крышки. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
При установке зубчатого шкива распределительного вала совмещаем паз в отверстии шкива…
…со шпонкой на носке вала (для наглядности показано на снятом распределительном валу). Устанавливаем новый ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Видео по теме «lada Granta. Замена сальника распределительного вала двигателя Granta»
замена сальника распределительного вала( ВАЗ 2108- калина)1. Замена сальника распредвала двигателя Lada kalina
замена сальника коленвала ваз 8кл
Источник статьи: http://carmanuals.ru/lada-granta/zamena-salnika-raspredelitelnogo-vala-dvigatelya-granta
Замена переднего сальника коленчатого вала Lada Granta
Инструменты (для 8-клапанных двигателей):
- Шестигранный ключ на 5 мм
- Домкрат винтовой
- Балонный ключ
- Отвертка плоская средняя — 2 шт.
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток на 10 мм
- Насадка на вороток на 17 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
- Молоток большой
- Инструментальная головка (для запрессовки сальника)
- Специальный ключ для натяжного ролика или шипцы для стопорных колец
Инструменты (для 16-клапанных двигателей):
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ рожковый на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 19 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый на 17 мм
- Домкрат винтовой
- Балонный ключ
- Отвертка плоская большая
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка крестовая средняя
- Шестигранный ключ на 5 мм
- Ключ трещоточный
- Головка на 8 мм
- Молоток большой
- Инструментальная головка (для запрессовки сальника)
- Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
Детали и расходники:
- Передний сальник коленвала
- Ремень привода ГРМ
- Башмак — 2 шт.
- Обезжириватель типа «Уайт-спирит»
- Моторное масло
- Ветошь
Примечание:
Замену переднего сальника коленчатого вала проводите при появлении следов течи моторного масла на стенке поддона картера двигателя, под шкивом привода генератора.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, как написано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для двигателя ВАЗ-21126).
3. Снимите зубчатый ремень привода ГРМ (для 8-клапанных двигателей или для 16-клапанных двигателей).
Примечание:
После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание нарушения фаз газораспределения двигателя и утыкания клапанов ГРМ в поршни.
4. С двух сторон вставьте лезвия шлицевых отверток враспор между крышкой масляного насоса и задним торцом зубчатого шкива коленчатого вала и аккуратно, чтобы не повредить зубчатый шкив, равномерно подденьте его.
5. Снимаем шкив с носка коленчатого вала.
6. Поддев отверткой сальник, извлеките его из крышки масляного насоса.
Примечание:
В отличие от переднего сальника коленчатогого вала двигателей предыдущего поколения ВАЗ-2108, -21114 для увеличения ресурса завод-изготовитель устанавливает сальник (с размерами 28×42×6 мм) импортного производства, изготовленный из менее эластичного материала и без браслетной пружины.
При отсутствии нового сальника импортного производства можно установить передний сальник (с размерами 28×42×7 мм) коленчатого вала двигателей предыдущего поколения ВАЗ-2108, -21114.
7. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в крышку масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в крышку насоса до упора с помощью оправки.
Примечание:
В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.
8. Сборку выполните в обратной последовательности. При этом следует заменить ремень привода ГРМ (см.п 3 выше).
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Источник статьи: http://carpedia.club/Zamena-perednego-salnika-kolenchatogo-vala-Lada-Granta