- Все про Mercedes-Benz C-Class W203 – обзор, неисправности
- Немного истории
- Внешность и надежность кузова
- Салон и проблемы электрики
- Характеристики и болячки двигателей
- Бензиновые ДВС W203
- Дизельные ДВС
- AMG-версии
- Какую выбрать КПП
- Подвеска, управляемость и тормоза
- Цены и что выбрать
- Видео
- Все про Mercedes-Benz C-Class W203 – обзор, неисправности
- Немного истории
- Внешность и надежность кузова
- Салон и проблемы электрики
- Характеристики и болячки двигателей
- Бензиновые ДВС W203
- Дизельные ДВС
- AMG-версии
- Какую выбрать КПП
- Подвеска, управляемость и тормоза
- Цены и что выбрать
- Видео
Все про Mercedes-Benz C-Class W203 – обзор, неисправности
C-Class W203 теперь не самый маленький автомобиль в компании, его место занял A-Class. Вторая Цешка после ошеломляющего успеха W202 вышла в 2000 году. Серия получилась более успешной, поскольку производитель заботился о своих клиентах, улучшая недочеты предшественника и добавляя новые технологии.
За 7 лет производства продано больше 2 миллионов экземпляров. Седан и универсал полностью переработаны, переехали на новую платформу, которую позже использовали для создания CLC-Class, но об этом позже.
Что ж изменений много, поэтому начнем обзор, цель которого рассказать про все стороны автомобиля и неисправности, настигшие владельцев. Это поможет вам, если интересуетесь покупкой на б/у рынке.
Содержание:
Немного истории
Готовый дизайн автомобиля был готов уже к 1995 году, но из-за большого успеха предыдущего поколения Мерседес решил повременить с выпуском. В 1998-1999 году модель доработали и запатентовали дизайн автомобиля, похожий на W210.
В первый год выпуска появилось купе, которое в 2008 году перекочевало в отдельный класс CLC. Годом позже появился универсал Estate S202.
В 2004 году автомобиль подвергли рестайлингу, принесшим изменения всех аспектов автомобиля: затронута внешность, салон, техническая часть, внедрены новые технологии. Про все это пойдет речь дальше.
Больше всего моделей за 7 лет продано на рынках Германии и США, после завершения производства в 2007 году вышел новый W204 кузов.
Внешность и надежность кузова
Дизайн Mercedes-Benz C-Class похож на W220 за счет соединенных двойных фонарей в стиле W210. Естественно дизайнеры сотрудничали с инженерами чтобы обеспечить лучший коэффициент аэродинамического сопротивления, который составил 0.26 Cx.
Строгая с нотками спортивности форма кузова до сих пор смотрится стильно. Линий кузова предлагалось несколько, немного отличающихся бамперами. Кстати пластик бамперов откровенно слабый, много на рынке автомобилей с трещинами на нем.
Кузов не оцинкован, но грунт прекрасный. Лакокрасочное покрытие хорошее, а если появляются сколы лучше сразу их заделать иначе развивается ржавчина. Со временем краска начинает мутнеть, а в некоторых местах осыпается. Ржавеют чаще всего задние арки, пороги и нижняя часть дверей. После рестайлинга стойкость кузова улучшилась.
Найдите под капотом отверстие для спуска воды, если оно забито грязью значит вероятно имеется ржавчина в том месте. Также из-за загрязнения вода может попасть в блок SAM, замыкание которого выведет из строя блок управления двигателя. Замена обойдется в 60 000 рублей.
Размеры седана W203:
- длина – 4526 мм;
- ширина – 1728 мм;
- высота – 1427 мм;
- колесная база – 2715 мм;
- клиренс – 150 мм.
Универсал Estate длиннее на 15 мм и выше на 38 мм. Купе короче – 4343 мм и ниже – 1406 мм.
Цена оригинальных кузовных деталей:
- передняя фара – 10 700 рублей;
- газоразрядная фара – 66 200 рублей;
- переднее крыло – 19 700 рублей;
- капот – 30 600 рублей;
- бампер – 27 400 рублей.
Салон и проблемы электрики
Оформление интерьера сильно изменилось в лучшую сторону. Автомобиль внутри до сих пор выглядит не стыдно. Безусловно здесь качественные материалы и идеальная сборка. Кожа живучая, если за ней ухаживать, правда с химчисткой нужно быть аккуратным. Моющее средство легко просачивается в блоки управления, находящиеся в дверях, как итог – ржавчина и нестабильная работа.
Есть внутри странные решения, например, передние кресла регулируются как электрически, так и механически, в зависимости от направления. Функционал здесь приятный – дисплей мультимедиа с навигацией, красивый блок климат-контроля, стиль которого долгое время переходил к следующим поколениям других серий.
Уже тогда функционал салона оснащался всей современной электроникой:
- навигационная система;
- голосовое управление магнитолой;
- системой Tele-Aid, посылающей сигнал SOS при аварии;
- Bluetooth;
- поддержка плеера iPod.
Проблемы внутри второго Мерседеса C-Class действительно случались, седан хоть и считается очень надежным, электроника все равно остается его слабым местом. Во-первых, иммобилайзер с ключом часто выходили из строя без причины, что вело к покупке нового за большие деньги, да и еще ждать приходилось.
Очень проблематичная климатическая система. Первым ломается пластиковая тяга заслонки смешивания теплого и холодного воздуха – невозможно выставить температуру. Решение дешевое, но трудозатратное – нужно разобрать торпедо. Компрессор кондиционера с муфтой долго не живет, еще и стоит дорого. Также периодически появляются проблемы с дополнительной помпой или вообще забивается радиатор печки.
Электрика очень слабая, благо Мерседес в рестайлинге устранил практически все неисправности.
Характеристики и болячки двигателей
Цешка практически полностью лишилась атмосферных моторов. Только базовый двигатель версии C180 M111 на 2 литра имеет честную мощность. На все остальные двигатели установили компрессор Eaton. Линейка состояла из разных версий бензиновых M111, M112 и дизельных OM611, OM612. После рестайлинга вместо 111-го двигателя стали устанавливать облегченный M271 и M272.
Модель | Индекс | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Цилиндры |
---|---|---|---|---|---|---|---|
C180 | M111 E20 | 1998 см3 | 129 л.с. | 190 H*m | 11 сек. | 210 км/ч | 4 |
C180 Kompressor | M271 E20 | 1796 см3 | 143 л.с. | 220 H*m | 9,7 сек. | 223 км/ч | 4 |
C200 Kompressor | M111 E20 | 1998 см3 | 163 л.с. | 230 H*m | 9,3 сек. | 230 км/ч | 4 |
C200 Kompressor | M271 E18 | 1796 см3 | 163 л.с. | 240 H*m | 9,1 сек. | 234 км/ч | 4 |
C200 CGI | M271 DE18 | 1796 см3 | 170 л.с. | 250 H*m | 9 сек. | 235 км/ч | 4 |
C230 Kompressor | M271 E18 | 1796 см3 | 192 л.с. | 260 H*m | 8,1 сек. | 240 км/ч | 4 |
C230 | M272 E25 | 2496 см3 | 204 л.с. | 245 H*m | 8,4 сек. | 245 км/ч | V6 |
C240 | M112 E26 | 2597 см3 | 170 л.с. | 240 H*m | 9,2 сек. | 235 км/ч | V6 |
C280 | M272 E30 | 2996 см3 | 231 л.с. | 300 H*m | 7,3 сек. | 250 км/ч | V6 |
C320 | M112 E32 | 3199 см3 | 218 л.с. | 310 H*m | 7,8 сек. | 245 км/ч | V6 |
C350 | M272 E35 | 3498 см3 | 272 л.с. | 350 H*m | 6,4 сек. | 250 км/ч | V6 |
C32 AMG | M112 E32 | 3199 см3 | 354 л.с. | 450 H*m | 5,2 сек. | 250 км/ч | V6 |
C55 AMG | M113 E35 | 5439 см3 | 367 л.с. | 510 H*m | 4,7 сек. | 250 км/ч | V8 |
C200 CDI | OM646 DE22 | 2148 см3 | 102 л.с. | 235 H*m | 14,1 сек. | 180 км/ч | 4 |
C200 CDI | OM611 DE22 | 2148 см3 | 115 л.с. | 250 H*m | 12,1 сек. | 203 км/ч | 4 |
C200 CDI | OM646 DE22 | 2148 см3 | 122 л.с. | 270 H*m | 11,7 сек. | 208 км/ч | 4 |
C220 CDI | OM611 DE22 | 2148 см3 | 143 л.с. | 315 H*m | 10,3 сек. | 220 км/ч | 4 |
C220 CDI | OM646 DE22 | 2148 см3 | 150 л.с. | 340 H*m | 10,1 сек. | 224 км/ч | 4 |
C270 CDI | OM612 DE27 | 2685 см3 | 170 л.с. | 400 H*m | 8,9 сек. | 230 км/ч | V6 |
C320 CDI | OM642 DE30 | 2987 см3 | 224 л.с. | 415 H*m | 8,1 сек. | 246 км/ч | V6 |
C30 CDI AMG | OM612 DE30 | 2950 см3 | 231 л.с. | 540 H*m | 6,8 сек. | 250 км/ч | 4 |
Характеристики всех моторов сосредоточены в таблице, а мы переходим к неисправностям.
Бензиновые ДВС W203
Часто встречающийся M111 – миллионник с правильно разработанной конструкцией, которая выдерживает жесткую эксплуатацию и недостаточное обслуживание. Версии с компрессором не ухудшают ситуацию, разве что к элементу обслуживания прибавляется сам элемент наддува. Цепной привод этого двигателя ходит по 200 тысяч, а замена обойдется в небольшие 20 тысяч рублей, замена не требует демонтажа большой части деталей.
Возраст все-таки приводит к износу, течи масла и проблемам с блоками управления. Решается все небольшими вложениями по меркам бренда. Осматривая компрессорный двигатель Mercedes C-Class прислушайтесь к звуку, завывание свидетельствует о необходимости ремонта или замены. Не забывайте менять воздушный фильтр.
Моторы M112 чуть-чуть проблематичней, здесь необычная конструкция с 3 клапанами на цилиндр, что усложняет обслуживание. Расход масла в литр от замены до замены – нормальная практика, во всем виновата конструкция вентиляции картерных газов. Иногда расход больше, виной чему протечка масляного теплообменника. Если запустить ситуацию потребуется замена масляного радиатора.
Пропуски зажигания, ведущие к поломке катализатора связаны с редкой заменой свечей зажигания с платиновым напылением. Цепь в V6 ходит иногда даже больше чем на M111.
Если Цешка 203 не заводится, дергается и т.д. – проблема в датчике положения коленвала. При просадке динамики и увеличении расхода топлива нужно менять дроссельную заслону, которую желательно периодически чистить.
Двигатель M271 более технологичный, но надежность хуже. На него устанавливалась система обычного и непосредственного впрыска, от которого лучше отказаться. Был большой скандал с цепями ГРМ, которые умирали к 150 тысячам. Покупая немца с таким двигателем прислушайтесь к звуку при холодном пуске, если он тихий, хватит замены протяжкой, если грохот сильный – полная замена со звездами и натяжителями. Обрыв цепи – замена двигателя.
Также в этом двигателе при скоплении нагара на седлах клапанов разбивается голова. Проблема решается дорого, поэтому следите за поведением двигателя, слабая динамика и высокий расход – явный знак.
Ухаживающие владельцы W203 в таких двигателях меняют систему вентиляции картера на модернизированную, которую нужно иногда чистить. Заводская требует регулярного очищения, либо ДВС будет загрязняться изнутри, увеличивая работаю температуру, расход масла и сломаются маслосъемные колпачки.
M272 также имеет проблемы, но встречается он редко. С возрастом двигатель получает задиры цилиндров, до этого не раз придется подтягивать цепь и менять изношенные звездочки. Частая проблема – неисправность электромагнитов управления распредвалов и заслонок впускного коллектора.
Цена запчастей:
- цепь ГРМ M271 – 5 600 рублей;
- гидронатяжитель – 6 000 рублей;
- радиатор – 24 500 рублей;
- кардан – 76 800 рублей.
Дизельные ДВС
Дизеля покупались редко, вообще их стараются избегать. Они считаются неприхотливыми, но когда вы подберетесь к ремонту, он будет значительно дороже бензиновых. На всех дизелях стоит система Common Rail, обслуживать ее легко, механики с ней знакомы, но придется делать это часто из-за некачественного топлива.
Первая проблема дизелей – выход из строя электромагнитных форсунок, что определяется поведением мотора.
У мощного дизеля OM642DE30LA, установленного на версии C320 CDI все хорошо, но после 200 тысяч возможна неисправность системы впрыска, впускного коллектора и турбины.
Дизельные версии плохо продавались в России, в основном все б/у экземпляры ввезены с Европы, соответственно пробеги большие, владельцев больше, проверить историю невозможно. Не зря покупатели обходят их стороной.
AMG-версии
Во втором поколении присутствовало три АМГ версии. Первую C32 AMG выпустили для увеличения продаж среди состоятельных покупателей и смещения с позиций BMW e46 M3. Инженеры установили сюда V6 с нагнетателем IHI, мощность которого 354 лошадиные силы и 450 H*m момента.
По динамике Мерседес Ц-Класса АМГ не уступает М-ке.
Еще существовала единственная в истории АМГ-версия с дизельным двигателем OM612. Это 2,7-литровый мотор на 231 силу и 540 единиц момента. Непонятно для чего они это сделали.
Самая мощная и желаемая фанатами – C55 AMG, оснащенная двигателем V8 M113, мощностью 367 лошадиных сил и 510 единицами момента. В пару ему шла автоматическая коробка AMG Speedshift, а разгон до сотни составлял 4,7 секунды. Для улучшения аэродинамики морду модели взяли с CLK.
Какую выбрать КПП
Решение здесь простое – игнорирование инноваций. Суть в том, что в 2004 году на модели стали устанавливать новую 7-ступенчатую АКПП 7G-Tronic 722.9. У нее слабее техническая начинка и намного больше проблем, первым умирает управляющая плата Siemens. Проблем здесь много, поджидающих вас к 150 тысячам пробега, конечно потом Мерседес улучшил ее, но выпуск этого поколения завершился (такая же история как с W202).
Из автоматов W203 рекомендуется брать 5G-Tronic 722.6, она плохо себя показала на предшественнике, но здесь ее доработали. До 2003 года проблем доставит втулка между K1 и K2, разбивающая планетарный редуктор. В 2003 году внесли изменения и установили другое программное обеспечение, снижающее срок службы фрикционов.
Ходит АКПП по 300 тысяч при должном уходе. Нужно менять в ней масло, иначе износятся накладки ГДТ и соленоид блокировки – дерганые переключения. Кстати, сам рычаг КПП легко облезает от напитков.
6-ступенчатая механика 711.6/716.6 более живучая, у нее иногда появляются проблемы с четкостью выбора передачи и изнашиванием синхронизаторов. В рестайлинге проблему исправили. Не забывайте менять масло в МКПП и она будет служить долго – больше 300 тысяч точно.
W203 – первая Цешка с системой полного привода 4Matic.
Подвеска, управляемость и тормоза
Этот кузов часто сравнивают с БМВ из-за спортивного характера, которого никогда не было у Мерседеса. За управляемость стоит сказать спасибо независимой ходовой на стойках Макферсон спереди, пяти рычагам сзади и более острому реечному рулевому управлению.
Первая проблема – быстрый износ стоек стабилизаторов из-за попадания грязи. Быстро появлялся стуку из-за износа сайлент-блоков (30-50 тысяч), в рестайлинге ситуация улучшилась другими материалами. Задняя подвеска осталась прежняя, там тоже есть проблема в сайлент-блоках, но к замене рычагов она не приводит. Рычаги ходят по 100 тысяч, примерно столько же и опоры стоек, правда мощные версии из-за веса двигателя снижают срок службы подвески.
Острое рулевое управление приятное, относительно надежное, но слишком часто рейка течет.
Дисковые тормоза быстро изнашиваются из-за вмешательства система стабилизации. Диски стоят недорого, так что это не проблема. В базе тормоза всегда оснащались ABS и ESP. Блок АБС иногда выходит из строя, благо на разборках их много.
Цена запчастей:
- передний рычаг – 10 100 рублей;
- передняя ступица – 9 400 рублей;
- задний рычаг – 4 800 рублей;
- сайлент-блок – 900 рублей;
- передние тормозные диски – 3 800 рублей;
- задние тормозные диски – 2 100 рублей.
Цены и что выбрать
Продано больше 2 миллионов автомобилей, поэтому найти себе экземпляр можно легко. Средняя цена дорестайлинга – 450 000 рублей, это будет вполне хороший экземпляр. Рестайлинг в хорошем состоянии обойдется в 500 000 рублей и выше.
Какую же версию выбрать? Лучше брать первые года выпуска с бензиновым мотором M111 на автомате 5G-Tronic. Большинство моделей именно таких и продается, если вы нашли экземпляр с хорошим состоянием других узлов, то приобретайте.
На механике C-Class W203 очень мало, ее можно брать даже рестайлинговую, правда двигатель M271 проблематичней своего предшественника. Дорестайлингивые моторы V6 также можно рассматривать, но помните про износ подвески весом. 7G-Tronic не покупайте!
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник статьи: http://autoiwc.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-c-w203.html
Все про Mercedes-Benz C-Class W203 – обзор, неисправности
C-Class W203 теперь не самый маленький автомобиль в компании, его место занял A-Class. Вторая Цешка после ошеломляющего успеха W202 вышла в 2000 году. Серия получилась более успешной, поскольку производитель заботился о своих клиентах, улучшая недочеты предшественника и добавляя новые технологии.
За 7 лет производства продано больше 2 миллионов экземпляров. Седан и универсал полностью переработаны, переехали на новую платформу, которую позже использовали для создания CLC-Class, но об этом позже.
Что ж изменений много, поэтому начнем обзор, цель которого рассказать про все стороны автомобиля и неисправности, настигшие владельцев. Это поможет вам, если интересуетесь покупкой на б/у рынке.
Содержание:
Немного истории
Готовый дизайн автомобиля был готов уже к 1995 году, но из-за большого успеха предыдущего поколения Мерседес решил повременить с выпуском. В 1998-1999 году модель доработали и запатентовали дизайн автомобиля, похожий на W210.
В первый год выпуска появилось купе, которое в 2008 году перекочевало в отдельный класс CLC. Годом позже появился универсал Estate S202.
В 2004 году автомобиль подвергли рестайлингу, принесшим изменения всех аспектов автомобиля: затронута внешность, салон, техническая часть, внедрены новые технологии. Про все это пойдет речь дальше.
Больше всего моделей за 7 лет продано на рынках Германии и США, после завершения производства в 2007 году вышел новый W204 кузов.
Внешность и надежность кузова
Дизайн Mercedes-Benz C-Class похож на W220 за счет соединенных двойных фонарей в стиле W210. Естественно дизайнеры сотрудничали с инженерами чтобы обеспечить лучший коэффициент аэродинамического сопротивления, который составил 0.26 Cx.
Строгая с нотками спортивности форма кузова до сих пор смотрится стильно. Линий кузова предлагалось несколько, немного отличающихся бамперами. Кстати пластик бамперов откровенно слабый, много на рынке автомобилей с трещинами на нем.
Кузов не оцинкован, но грунт прекрасный. Лакокрасочное покрытие хорошее, а если появляются сколы лучше сразу их заделать иначе развивается ржавчина. Со временем краска начинает мутнеть, а в некоторых местах осыпается. Ржавеют чаще всего задние арки, пороги и нижняя часть дверей. После рестайлинга стойкость кузова улучшилась.
Найдите под капотом отверстие для спуска воды, если оно забито грязью значит вероятно имеется ржавчина в том месте. Также из-за загрязнения вода может попасть в блок SAM, замыкание которого выведет из строя блок управления двигателя. Замена обойдется в 60 000 рублей.
Размеры седана W203:
- длина – 4526 мм;
- ширина – 1728 мм;
- высота – 1427 мм;
- колесная база – 2715 мм;
- клиренс – 150 мм.
Универсал Estate длиннее на 15 мм и выше на 38 мм. Купе короче – 4343 мм и ниже – 1406 мм.
Цена оригинальных кузовных деталей:
- передняя фара – 10 700 рублей;
- газоразрядная фара – 66 200 рублей;
- переднее крыло – 19 700 рублей;
- капот – 30 600 рублей;
- бампер – 27 400 рублей.
Салон и проблемы электрики
Оформление интерьера сильно изменилось в лучшую сторону. Автомобиль внутри до сих пор выглядит не стыдно. Безусловно здесь качественные материалы и идеальная сборка. Кожа живучая, если за ней ухаживать, правда с химчисткой нужно быть аккуратным. Моющее средство легко просачивается в блоки управления, находящиеся в дверях, как итог – ржавчина и нестабильная работа.
Есть внутри странные решения, например, передние кресла регулируются как электрически, так и механически, в зависимости от направления. Функционал здесь приятный – дисплей мультимедиа с навигацией, красивый блок климат-контроля, стиль которого долгое время переходил к следующим поколениям других серий.
Уже тогда функционал салона оснащался всей современной электроникой:
- навигационная система;
- голосовое управление магнитолой;
- системой Tele-Aid, посылающей сигнал SOS при аварии;
- Bluetooth;
- поддержка плеера iPod.
Проблемы внутри второго Мерседеса C-Class действительно случались, седан хоть и считается очень надежным, электроника все равно остается его слабым местом. Во-первых, иммобилайзер с ключом часто выходили из строя без причины, что вело к покупке нового за большие деньги, да и еще ждать приходилось.
Очень проблематичная климатическая система. Первым ломается пластиковая тяга заслонки смешивания теплого и холодного воздуха – невозможно выставить температуру. Решение дешевое, но трудозатратное – нужно разобрать торпедо. Компрессор кондиционера с муфтой долго не живет, еще и стоит дорого. Также периодически появляются проблемы с дополнительной помпой или вообще забивается радиатор печки.
Электрика очень слабая, благо Мерседес в рестайлинге устранил практически все неисправности.
Характеристики и болячки двигателей
Цешка практически полностью лишилась атмосферных моторов. Только базовый двигатель версии C180 M111 на 2 литра имеет честную мощность. На все остальные двигатели установили компрессор Eaton. Линейка состояла из разных версий бензиновых M111, M112 и дизельных OM611, OM612. После рестайлинга вместо 111-го двигателя стали устанавливать облегченный M271 и M272.
Модель | Индекс | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Цилиндры |
---|---|---|---|---|---|---|---|
C180 | M111 E20 | 1998 см3 | 129 л.с. | 190 H*m | 11 сек. | 210 км/ч | 4 |
C180 Kompressor | M271 E20 | 1796 см3 | 143 л.с. | 220 H*m | 9,7 сек. | 223 км/ч | 4 |
C200 Kompressor | M111 E20 | 1998 см3 | 163 л.с. | 230 H*m | 9,3 сек. | 230 км/ч | 4 |
C200 Kompressor | M271 E18 | 1796 см3 | 163 л.с. | 240 H*m | 9,1 сек. | 234 км/ч | 4 |
C200 CGI | M271 DE18 | 1796 см3 | 170 л.с. | 250 H*m | 9 сек. | 235 км/ч | 4 |
C230 Kompressor | M271 E18 | 1796 см3 | 192 л.с. | 260 H*m | 8,1 сек. | 240 км/ч | 4 |
C230 | M272 E25 | 2496 см3 | 204 л.с. | 245 H*m | 8,4 сек. | 245 км/ч | V6 |
C240 | M112 E26 | 2597 см3 | 170 л.с. | 240 H*m | 9,2 сек. | 235 км/ч | V6 |
C280 | M272 E30 | 2996 см3 | 231 л.с. | 300 H*m | 7,3 сек. | 250 км/ч | V6 |
C320 | M112 E32 | 3199 см3 | 218 л.с. | 310 H*m | 7,8 сек. | 245 км/ч | V6 |
C350 | M272 E35 | 3498 см3 | 272 л.с. | 350 H*m | 6,4 сек. | 250 км/ч | V6 |
C32 AMG | M112 E32 | 3199 см3 | 354 л.с. | 450 H*m | 5,2 сек. | 250 км/ч | V6 |
C55 AMG | M113 E35 | 5439 см3 | 367 л.с. | 510 H*m | 4,7 сек. | 250 км/ч | V8 |
C200 CDI | OM646 DE22 | 2148 см3 | 102 л.с. | 235 H*m | 14,1 сек. | 180 км/ч | 4 |
C200 CDI | OM611 DE22 | 2148 см3 | 115 л.с. | 250 H*m | 12,1 сек. | 203 км/ч | 4 |
C200 CDI | OM646 DE22 | 2148 см3 | 122 л.с. | 270 H*m | 11,7 сек. | 208 км/ч | 4 |
C220 CDI | OM611 DE22 | 2148 см3 | 143 л.с. | 315 H*m | 10,3 сек. | 220 км/ч | 4 |
C220 CDI | OM646 DE22 | 2148 см3 | 150 л.с. | 340 H*m | 10,1 сек. | 224 км/ч | 4 |
C270 CDI | OM612 DE27 | 2685 см3 | 170 л.с. | 400 H*m | 8,9 сек. | 230 км/ч | V6 |
C320 CDI | OM642 DE30 | 2987 см3 | 224 л.с. | 415 H*m | 8,1 сек. | 246 км/ч | V6 |
C30 CDI AMG | OM612 DE30 | 2950 см3 | 231 л.с. | 540 H*m | 6,8 сек. | 250 км/ч | 4 |
Характеристики всех моторов сосредоточены в таблице, а мы переходим к неисправностям.
Бензиновые ДВС W203
Часто встречающийся M111 – миллионник с правильно разработанной конструкцией, которая выдерживает жесткую эксплуатацию и недостаточное обслуживание. Версии с компрессором не ухудшают ситуацию, разве что к элементу обслуживания прибавляется сам элемент наддува. Цепной привод этого двигателя ходит по 200 тысяч, а замена обойдется в небольшие 20 тысяч рублей, замена не требует демонтажа большой части деталей.
Возраст все-таки приводит к износу, течи масла и проблемам с блоками управления. Решается все небольшими вложениями по меркам бренда. Осматривая компрессорный двигатель Mercedes C-Class прислушайтесь к звуку, завывание свидетельствует о необходимости ремонта или замены. Не забывайте менять воздушный фильтр.
Моторы M112 чуть-чуть проблематичней, здесь необычная конструкция с 3 клапанами на цилиндр, что усложняет обслуживание. Расход масла в литр от замены до замены – нормальная практика, во всем виновата конструкция вентиляции картерных газов. Иногда расход больше, виной чему протечка масляного теплообменника. Если запустить ситуацию потребуется замена масляного радиатора.
Пропуски зажигания, ведущие к поломке катализатора связаны с редкой заменой свечей зажигания с платиновым напылением. Цепь в V6 ходит иногда даже больше чем на M111.
Если Цешка 203 не заводится, дергается и т.д. – проблема в датчике положения коленвала. При просадке динамики и увеличении расхода топлива нужно менять дроссельную заслону, которую желательно периодически чистить.
Двигатель M271 более технологичный, но надежность хуже. На него устанавливалась система обычного и непосредственного впрыска, от которого лучше отказаться. Был большой скандал с цепями ГРМ, которые умирали к 150 тысячам. Покупая немца с таким двигателем прислушайтесь к звуку при холодном пуске, если он тихий, хватит замены протяжкой, если грохот сильный – полная замена со звездами и натяжителями. Обрыв цепи – замена двигателя.
Также в этом двигателе при скоплении нагара на седлах клапанов разбивается голова. Проблема решается дорого, поэтому следите за поведением двигателя, слабая динамика и высокий расход – явный знак.
Ухаживающие владельцы W203 в таких двигателях меняют систему вентиляции картера на модернизированную, которую нужно иногда чистить. Заводская требует регулярного очищения, либо ДВС будет загрязняться изнутри, увеличивая работаю температуру, расход масла и сломаются маслосъемные колпачки.
M272 также имеет проблемы, но встречается он редко. С возрастом двигатель получает задиры цилиндров, до этого не раз придется подтягивать цепь и менять изношенные звездочки. Частая проблема – неисправность электромагнитов управления распредвалов и заслонок впускного коллектора.
Цена запчастей:
- цепь ГРМ M271 – 5 600 рублей;
- гидронатяжитель – 6 000 рублей;
- радиатор – 24 500 рублей;
- кардан – 76 800 рублей.
Дизельные ДВС
Дизеля покупались редко, вообще их стараются избегать. Они считаются неприхотливыми, но когда вы подберетесь к ремонту, он будет значительно дороже бензиновых. На всех дизелях стоит система Common Rail, обслуживать ее легко, механики с ней знакомы, но придется делать это часто из-за некачественного топлива.
Первая проблема дизелей – выход из строя электромагнитных форсунок, что определяется поведением мотора.
У мощного дизеля OM642DE30LA, установленного на версии C320 CDI все хорошо, но после 200 тысяч возможна неисправность системы впрыска, впускного коллектора и турбины.
Дизельные версии плохо продавались в России, в основном все б/у экземпляры ввезены с Европы, соответственно пробеги большие, владельцев больше, проверить историю невозможно. Не зря покупатели обходят их стороной.
AMG-версии
Во втором поколении присутствовало три АМГ версии. Первую C32 AMG выпустили для увеличения продаж среди состоятельных покупателей и смещения с позиций BMW e46 M3. Инженеры установили сюда V6 с нагнетателем IHI, мощность которого 354 лошадиные силы и 450 H*m момента.
По динамике Мерседес Ц-Класса АМГ не уступает М-ке.
Еще существовала единственная в истории АМГ-версия с дизельным двигателем OM612. Это 2,7-литровый мотор на 231 силу и 540 единиц момента. Непонятно для чего они это сделали.
Самая мощная и желаемая фанатами – C55 AMG, оснащенная двигателем V8 M113, мощностью 367 лошадиных сил и 510 единицами момента. В пару ему шла автоматическая коробка AMG Speedshift, а разгон до сотни составлял 4,7 секунды. Для улучшения аэродинамики морду модели взяли с CLK.
Какую выбрать КПП
Решение здесь простое – игнорирование инноваций. Суть в том, что в 2004 году на модели стали устанавливать новую 7-ступенчатую АКПП 7G-Tronic 722.9. У нее слабее техническая начинка и намного больше проблем, первым умирает управляющая плата Siemens. Проблем здесь много, поджидающих вас к 150 тысячам пробега, конечно потом Мерседес улучшил ее, но выпуск этого поколения завершился (такая же история как с W202).
Из автоматов W203 рекомендуется брать 5G-Tronic 722.6, она плохо себя показала на предшественнике, но здесь ее доработали. До 2003 года проблем доставит втулка между K1 и K2, разбивающая планетарный редуктор. В 2003 году внесли изменения и установили другое программное обеспечение, снижающее срок службы фрикционов.
Ходит АКПП по 300 тысяч при должном уходе. Нужно менять в ней масло, иначе износятся накладки ГДТ и соленоид блокировки – дерганые переключения. Кстати, сам рычаг КПП легко облезает от напитков.
6-ступенчатая механика 711.6/716.6 более живучая, у нее иногда появляются проблемы с четкостью выбора передачи и изнашиванием синхронизаторов. В рестайлинге проблему исправили. Не забывайте менять масло в МКПП и она будет служить долго – больше 300 тысяч точно.
W203 – первая Цешка с системой полного привода 4Matic.
Подвеска, управляемость и тормоза
Этот кузов часто сравнивают с БМВ из-за спортивного характера, которого никогда не было у Мерседеса. За управляемость стоит сказать спасибо независимой ходовой на стойках Макферсон спереди, пяти рычагам сзади и более острому реечному рулевому управлению.
Первая проблема – быстрый износ стоек стабилизаторов из-за попадания грязи. Быстро появлялся стуку из-за износа сайлент-блоков (30-50 тысяч), в рестайлинге ситуация улучшилась другими материалами. Задняя подвеска осталась прежняя, там тоже есть проблема в сайлент-блоках, но к замене рычагов она не приводит. Рычаги ходят по 100 тысяч, примерно столько же и опоры стоек, правда мощные версии из-за веса двигателя снижают срок службы подвески.
Острое рулевое управление приятное, относительно надежное, но слишком часто рейка течет.
Дисковые тормоза быстро изнашиваются из-за вмешательства система стабилизации. Диски стоят недорого, так что это не проблема. В базе тормоза всегда оснащались ABS и ESP. Блок АБС иногда выходит из строя, благо на разборках их много.
Цена запчастей:
- передний рычаг – 10 100 рублей;
- передняя ступица – 9 400 рублей;
- задний рычаг – 4 800 рублей;
- сайлент-блок – 900 рублей;
- передние тормозные диски – 3 800 рублей;
- задние тормозные диски – 2 100 рублей.
Цены и что выбрать
Продано больше 2 миллионов автомобилей, поэтому найти себе экземпляр можно легко. Средняя цена дорестайлинга – 450 000 рублей, это будет вполне хороший экземпляр. Рестайлинг в хорошем состоянии обойдется в 500 000 рублей и выше.
Какую же версию выбрать? Лучше брать первые года выпуска с бензиновым мотором M111 на автомате 5G-Tronic. Большинство моделей именно таких и продается, если вы нашли экземпляр с хорошим состоянием других узлов, то приобретайте.
На механике C-Class W203 очень мало, ее можно брать даже рестайлинговую, правда двигатель M271 проблематичней своего предшественника. Дорестайлингивые моторы V6 также можно рассматривать, но помните про износ подвески весом. 7G-Tronic не покупайте!
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник статьи: http://autoiwc.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-c-w203.html