Салон мерседес 203 кузов

Все про Mercedes-Benz C-Class W203 – обзор, неисправности

C-Class W203 теперь не самый маленький автомобиль в компании, его место занял A-Class. Вторая Цешка после ошеломляющего успеха W202 вышла в 2000 году. Серия получилась более успешной, поскольку производитель заботился о своих клиентах, улучшая недочеты предшественника и добавляя новые технологии.

За 7 лет производства продано больше 2 миллионов экземпляров. Седан и универсал полностью переработаны, переехали на новую платформу, которую позже использовали для создания CLC-Class, но об этом позже.

Что ж изменений много, поэтому начнем обзор, цель которого рассказать про все стороны автомобиля и неисправности, настигшие владельцев. Это поможет вам, если интересуетесь покупкой на б/у рынке.

Содержание:

Немного истории

Готовый дизайн автомобиля был готов уже к 1995 году, но из-за большого успеха предыдущего поколения Мерседес решил повременить с выпуском. В 1998-1999 году модель доработали и запатентовали дизайн автомобиля, похожий на W210.

В первый год выпуска появилось купе, которое в 2008 году перекочевало в отдельный класс CLC. Годом позже появился универсал Estate S202.

В 2004 году автомобиль подвергли рестайлингу, принесшим изменения всех аспектов автомобиля: затронута внешность, салон, техническая часть, внедрены новые технологии. Про все это пойдет речь дальше.

Больше всего моделей за 7 лет продано на рынках Германии и США, после завершения производства в 2007 году вышел новый W204 кузов.

Внешность и надежность кузова

Дизайн Mercedes-Benz C-Class похож на W220 за счет соединенных двойных фонарей в стиле W210. Естественно дизайнеры сотрудничали с инженерами чтобы обеспечить лучший коэффициент аэродинамического сопротивления, который составил 0.26 Cx.

Строгая с нотками спортивности форма кузова до сих пор смотрится стильно. Линий кузова предлагалось несколько, немного отличающихся бамперами. Кстати пластик бамперов откровенно слабый, много на рынке автомобилей с трещинами на нем.

Кузов не оцинкован, но грунт прекрасный. Лакокрасочное покрытие хорошее, а если появляются сколы лучше сразу их заделать иначе развивается ржавчина. Со временем краска начинает мутнеть, а в некоторых местах осыпается. Ржавеют чаще всего задние арки, пороги и нижняя часть дверей. После рестайлинга стойкость кузова улучшилась.

Найдите под капотом отверстие для спуска воды, если оно забито грязью значит вероятно имеется ржавчина в том месте. Также из-за загрязнения вода может попасть в блок SAM, замыкание которого выведет из строя блок управления двигателя. Замена обойдется в 60 000 рублей.

Размеры седана W203:

  • длина – 4526 мм;
  • ширина – 1728 мм;
  • высота – 1427 мм;
  • колесная база – 2715 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Универсал Estate длиннее на 15 мм и выше на 38 мм. Купе короче – 4343 мм и ниже – 1406 мм.

Цена оригинальных кузовных деталей:

  • передняя фара – 10 700 рублей;
  • газоразрядная фара – 66 200 рублей;
  • переднее крыло – 19 700 рублей;
  • капот – 30 600 рублей;
  • бампер – 27 400 рублей.

Салон и проблемы электрики

Оформление интерьера сильно изменилось в лучшую сторону. Автомобиль внутри до сих пор выглядит не стыдно. Безусловно здесь качественные материалы и идеальная сборка. Кожа живучая, если за ней ухаживать, правда с химчисткой нужно быть аккуратным. Моющее средство легко просачивается в блоки управления, находящиеся в дверях, как итог – ржавчина и нестабильная работа.

Есть внутри странные решения, например, передние кресла регулируются как электрически, так и механически, в зависимости от направления. Функционал здесь приятный – дисплей мультимедиа с навигацией, красивый блок климат-контроля, стиль которого долгое время переходил к следующим поколениям других серий.

Уже тогда функционал салона оснащался всей современной электроникой:

  • навигационная система;
  • голосовое управление магнитолой;
  • системой Tele-Aid, посылающей сигнал SOS при аварии;
  • Bluetooth;
  • поддержка плеера iPod.

Проблемы внутри второго Мерседеса C-Class действительно случались, седан хоть и считается очень надежным, электроника все равно остается его слабым местом. Во-первых, иммобилайзер с ключом часто выходили из строя без причины, что вело к покупке нового за большие деньги, да и еще ждать приходилось.

Очень проблематичная климатическая система. Первым ломается пластиковая тяга заслонки смешивания теплого и холодного воздуха – невозможно выставить температуру. Решение дешевое, но трудозатратное – нужно разобрать торпедо. Компрессор кондиционера с муфтой долго не живет, еще и стоит дорого. Также периодически появляются проблемы с дополнительной помпой или вообще забивается радиатор печки.

Электрика очень слабая, благо Мерседес в рестайлинге устранил практически все неисправности.

Характеристики и болячки двигателей

Цешка практически полностью лишилась атмосферных моторов. Только базовый двигатель версии C180 M111 на 2 литра имеет честную мощность. На все остальные двигатели установили компрессор Eaton. Линейка состояла из разных версий бензиновых M111, M112 и дизельных OM611, OM612. После рестайлинга вместо 111-го двигателя стали устанавливать облегченный M271 и M272.

Модель Индекс Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Цилиндры
C180 M111 E20 1998 см3 129 л.с. 190 H*m 11 сек. 210 км/ч 4
C180 Kompressor M271 E20 1796 см3 143 л.с. 220 H*m 9,7 сек. 223 км/ч 4
C200 Kompressor M111 E20 1998 см3 163 л.с. 230 H*m 9,3 сек. 230 км/ч 4
C200 Kompressor M271 E18 1796 см3 163 л.с. 240 H*m 9,1 сек. 234 км/ч 4
C200 CGI M271 DE18 1796 см3 170 л.с. 250 H*m 9 сек. 235 км/ч 4
C230 Kompressor M271 E18 1796 см3 192 л.с. 260 H*m 8,1 сек. 240 км/ч 4
C230 M272 E25 2496 см3 204 л.с. 245 H*m 8,4 сек. 245 км/ч V6
C240 M112 E26 2597 см3 170 л.с. 240 H*m 9,2 сек. 235 км/ч V6
C280 M272 E30 2996 см3 231 л.с. 300 H*m 7,3 сек. 250 км/ч V6
C320 M112 E32 3199 см3 218 л.с. 310 H*m 7,8 сек. 245 км/ч V6
C350 M272 E35 3498 см3 272 л.с. 350 H*m 6,4 сек. 250 км/ч V6
C32 AMG M112 E32 3199 см3 354 л.с. 450 H*m 5,2 сек. 250 км/ч V6
C55 AMG M113 E35 5439 см3 367 л.с. 510 H*m 4,7 сек. 250 км/ч V8
C200 CDI OM646 DE22 2148 см3 102 л.с. 235 H*m 14,1 сек. 180 км/ч 4
C200 CDI OM611 DE22 2148 см3 115 л.с. 250 H*m 12,1 сек. 203 км/ч 4
C200 CDI OM646 DE22 2148 см3 122 л.с. 270 H*m 11,7 сек. 208 км/ч 4
C220 CDI OM611 DE22 2148 см3 143 л.с. 315 H*m 10,3 сек. 220 км/ч 4
C220 CDI OM646 DE22 2148 см3 150 л.с. 340 H*m 10,1 сек. 224 км/ч 4
C270 CDI OM612 DE27 2685 см3 170 л.с. 400 H*m 8,9 сек. 230 км/ч V6
C320 CDI OM642 DE30 2987 см3 224 л.с. 415 H*m 8,1 сек. 246 км/ч V6
C30 CDI AMG OM612 DE30 2950 см3 231 л.с. 540 H*m 6,8 сек. 250 км/ч 4

Характеристики всех моторов сосредоточены в таблице, а мы переходим к неисправностям.

Бензиновые ДВС W203

Часто встречающийся M111 – миллионник с правильно разработанной конструкцией, которая выдерживает жесткую эксплуатацию и недостаточное обслуживание. Версии с компрессором не ухудшают ситуацию, разве что к элементу обслуживания прибавляется сам элемент наддува. Цепной привод этого двигателя ходит по 200 тысяч, а замена обойдется в небольшие 20 тысяч рублей, замена не требует демонтажа большой части деталей.

Возраст все-таки приводит к износу, течи масла и проблемам с блоками управления. Решается все небольшими вложениями по меркам бренда. Осматривая компрессорный двигатель Mercedes C-Class прислушайтесь к звуку, завывание свидетельствует о необходимости ремонта или замены. Не забывайте менять воздушный фильтр.

Моторы M112 чуть-чуть проблематичней, здесь необычная конструкция с 3 клапанами на цилиндр, что усложняет обслуживание. Расход масла в литр от замены до замены – нормальная практика, во всем виновата конструкция вентиляции картерных газов. Иногда расход больше, виной чему протечка масляного теплообменника. Если запустить ситуацию потребуется замена масляного радиатора.

Пропуски зажигания, ведущие к поломке катализатора связаны с редкой заменой свечей зажигания с платиновым напылением. Цепь в V6 ходит иногда даже больше чем на M111.

Если Цешка 203 не заводится, дергается и т.д. – проблема в датчике положения коленвала. При просадке динамики и увеличении расхода топлива нужно менять дроссельную заслону, которую желательно периодически чистить.

Двигатель M271 более технологичный, но надежность хуже. На него устанавливалась система обычного и непосредственного впрыска, от которого лучше отказаться. Был большой скандал с цепями ГРМ, которые умирали к 150 тысячам. Покупая немца с таким двигателем прислушайтесь к звуку при холодном пуске, если он тихий, хватит замены протяжкой, если грохот сильный – полная замена со звездами и натяжителями. Обрыв цепи – замена двигателя.

Также в этом двигателе при скоплении нагара на седлах клапанов разбивается голова. Проблема решается дорого, поэтому следите за поведением двигателя, слабая динамика и высокий расход – явный знак.

Ухаживающие владельцы W203 в таких двигателях меняют систему вентиляции картера на модернизированную, которую нужно иногда чистить. Заводская требует регулярного очищения, либо ДВС будет загрязняться изнутри, увеличивая работаю температуру, расход масла и сломаются маслосъемные колпачки.

M272 также имеет проблемы, но встречается он редко. С возрастом двигатель получает задиры цилиндров, до этого не раз придется подтягивать цепь и менять изношенные звездочки. Частая проблема – неисправность электромагнитов управления распредвалов и заслонок впускного коллектора.

Цена запчастей:

  • цепь ГРМ M271 – 5 600 рублей;
  • гидронатяжитель – 6 000 рублей;
  • радиатор – 24 500 рублей;
  • кардан – 76 800 рублей.

Дизельные ДВС

Дизеля покупались редко, вообще их стараются избегать. Они считаются неприхотливыми, но когда вы подберетесь к ремонту, он будет значительно дороже бензиновых. На всех дизелях стоит система Common Rail, обслуживать ее легко, механики с ней знакомы, но придется делать это часто из-за некачественного топлива.

Первая проблема дизелей – выход из строя электромагнитных форсунок, что определяется поведением мотора.

У мощного дизеля OM642DE30LA, установленного на версии C320 CDI все хорошо, но после 200 тысяч возможна неисправность системы впрыска, впускного коллектора и турбины.

Дизельные версии плохо продавались в России, в основном все б/у экземпляры ввезены с Европы, соответственно пробеги большие, владельцев больше, проверить историю невозможно. Не зря покупатели обходят их стороной.

AMG-версии

Во втором поколении присутствовало три АМГ версии. Первую C32 AMG выпустили для увеличения продаж среди состоятельных покупателей и смещения с позиций BMW e46 M3. Инженеры установили сюда V6 с нагнетателем IHI, мощность которого 354 лошадиные силы и 450 H*m момента.

По динамике Мерседес Ц-Класса АМГ не уступает М-ке.

Еще существовала единственная в истории АМГ-версия с дизельным двигателем OM612. Это 2,7-литровый мотор на 231 силу и 540 единиц момента. Непонятно для чего они это сделали.

Самая мощная и желаемая фанатами – C55 AMG, оснащенная двигателем V8 M113, мощностью 367 лошадиных сил и 510 единицами момента. В пару ему шла автоматическая коробка AMG Speedshift, а разгон до сотни составлял 4,7 секунды. Для улучшения аэродинамики морду модели взяли с CLK.

Какую выбрать КПП

Решение здесь простое – игнорирование инноваций. Суть в том, что в 2004 году на модели стали устанавливать новую 7-ступенчатую АКПП 7G-Tronic 722.9. У нее слабее техническая начинка и намного больше проблем, первым умирает управляющая плата Siemens. Проблем здесь много, поджидающих вас к 150 тысячам пробега, конечно потом Мерседес улучшил ее, но выпуск этого поколения завершился (такая же история как с W202).

Из автоматов W203 рекомендуется брать 5G-Tronic 722.6, она плохо себя показала на предшественнике, но здесь ее доработали. До 2003 года проблем доставит втулка между K1 и K2, разбивающая планетарный редуктор. В 2003 году внесли изменения и установили другое программное обеспечение, снижающее срок службы фрикционов.

Ходит АКПП по 300 тысяч при должном уходе. Нужно менять в ней масло, иначе износятся накладки ГДТ и соленоид блокировки – дерганые переключения. Кстати, сам рычаг КПП легко облезает от напитков.

6-ступенчатая механика 711.6/716.6 более живучая, у нее иногда появляются проблемы с четкостью выбора передачи и изнашиванием синхронизаторов. В рестайлинге проблему исправили. Не забывайте менять масло в МКПП и она будет служить долго – больше 300 тысяч точно.

W203 – первая Цешка с системой полного привода 4Matic.

Подвеска, управляемость и тормоза

Этот кузов часто сравнивают с БМВ из-за спортивного характера, которого никогда не было у Мерседеса. За управляемость стоит сказать спасибо независимой ходовой на стойках Макферсон спереди, пяти рычагам сзади и более острому реечному рулевому управлению.

Первая проблема – быстрый износ стоек стабилизаторов из-за попадания грязи. Быстро появлялся стуку из-за износа сайлент-блоков (30-50 тысяч), в рестайлинге ситуация улучшилась другими материалами. Задняя подвеска осталась прежняя, там тоже есть проблема в сайлент-блоках, но к замене рычагов она не приводит. Рычаги ходят по 100 тысяч, примерно столько же и опоры стоек, правда мощные версии из-за веса двигателя снижают срок службы подвески.

Острое рулевое управление приятное, относительно надежное, но слишком часто рейка течет.

Дисковые тормоза быстро изнашиваются из-за вмешательства система стабилизации. Диски стоят недорого, так что это не проблема. В базе тормоза всегда оснащались ABS и ESP. Блок АБС иногда выходит из строя, благо на разборках их много.

Цена запчастей:

  • передний рычаг – 10 100 рублей;
  • передняя ступица – 9 400 рублей;
  • задний рычаг – 4 800 рублей;
  • сайлент-блок – 900 рублей;
  • передние тормозные диски – 3 800 рублей;
  • задние тормозные диски – 2 100 рублей.

Цены и что выбрать

Продано больше 2 миллионов автомобилей, поэтому найти себе экземпляр можно легко. Средняя цена дорестайлинга – 450 000 рублей, это будет вполне хороший экземпляр. Рестайлинг в хорошем состоянии обойдется в 500 000 рублей и выше.

Какую же версию выбрать? Лучше брать первые года выпуска с бензиновым мотором M111 на автомате 5G-Tronic. Большинство моделей именно таких и продается, если вы нашли экземпляр с хорошим состоянием других узлов, то приобретайте.

На механике C-Class W203 очень мало, ее можно брать даже рестайлинговую, правда двигатель M271 проблематичней своего предшественника. Дорестайлингивые моторы V6 также можно рассматривать, но помните про износ подвески весом. 7G-Tronic не покупайте!

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Источник статьи: http://autoiwc.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-c-w203.html

Все про Mercedes-Benz C-Class W203 – обзор, неисправности

C-Class W203 теперь не самый маленький автомобиль в компании, его место занял A-Class. Вторая Цешка после ошеломляющего успеха W202 вышла в 2000 году. Серия получилась более успешной, поскольку производитель заботился о своих клиентах, улучшая недочеты предшественника и добавляя новые технологии.

За 7 лет производства продано больше 2 миллионов экземпляров. Седан и универсал полностью переработаны, переехали на новую платформу, которую позже использовали для создания CLC-Class, но об этом позже.

Что ж изменений много, поэтому начнем обзор, цель которого рассказать про все стороны автомобиля и неисправности, настигшие владельцев. Это поможет вам, если интересуетесь покупкой на б/у рынке.

Содержание:

Немного истории

Готовый дизайн автомобиля был готов уже к 1995 году, но из-за большого успеха предыдущего поколения Мерседес решил повременить с выпуском. В 1998-1999 году модель доработали и запатентовали дизайн автомобиля, похожий на W210.

В первый год выпуска появилось купе, которое в 2008 году перекочевало в отдельный класс CLC. Годом позже появился универсал Estate S202.

В 2004 году автомобиль подвергли рестайлингу, принесшим изменения всех аспектов автомобиля: затронута внешность, салон, техническая часть, внедрены новые технологии. Про все это пойдет речь дальше.

Больше всего моделей за 7 лет продано на рынках Германии и США, после завершения производства в 2007 году вышел новый W204 кузов.

Внешность и надежность кузова

Дизайн Mercedes-Benz C-Class похож на W220 за счет соединенных двойных фонарей в стиле W210. Естественно дизайнеры сотрудничали с инженерами чтобы обеспечить лучший коэффициент аэродинамического сопротивления, который составил 0.26 Cx.

Строгая с нотками спортивности форма кузова до сих пор смотрится стильно. Линий кузова предлагалось несколько, немного отличающихся бамперами. Кстати пластик бамперов откровенно слабый, много на рынке автомобилей с трещинами на нем.

Кузов не оцинкован, но грунт прекрасный. Лакокрасочное покрытие хорошее, а если появляются сколы лучше сразу их заделать иначе развивается ржавчина. Со временем краска начинает мутнеть, а в некоторых местах осыпается. Ржавеют чаще всего задние арки, пороги и нижняя часть дверей. После рестайлинга стойкость кузова улучшилась.

Найдите под капотом отверстие для спуска воды, если оно забито грязью значит вероятно имеется ржавчина в том месте. Также из-за загрязнения вода может попасть в блок SAM, замыкание которого выведет из строя блок управления двигателя. Замена обойдется в 60 000 рублей.

Размеры седана W203:

  • длина – 4526 мм;
  • ширина – 1728 мм;
  • высота – 1427 мм;
  • колесная база – 2715 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Универсал Estate длиннее на 15 мм и выше на 38 мм. Купе короче – 4343 мм и ниже – 1406 мм.

Цена оригинальных кузовных деталей:

  • передняя фара – 10 700 рублей;
  • газоразрядная фара – 66 200 рублей;
  • переднее крыло – 19 700 рублей;
  • капот – 30 600 рублей;
  • бампер – 27 400 рублей.

Салон и проблемы электрики

Оформление интерьера сильно изменилось в лучшую сторону. Автомобиль внутри до сих пор выглядит не стыдно. Безусловно здесь качественные материалы и идеальная сборка. Кожа живучая, если за ней ухаживать, правда с химчисткой нужно быть аккуратным. Моющее средство легко просачивается в блоки управления, находящиеся в дверях, как итог – ржавчина и нестабильная работа.

Есть внутри странные решения, например, передние кресла регулируются как электрически, так и механически, в зависимости от направления. Функционал здесь приятный – дисплей мультимедиа с навигацией, красивый блок климат-контроля, стиль которого долгое время переходил к следующим поколениям других серий.

Уже тогда функционал салона оснащался всей современной электроникой:

  • навигационная система;
  • голосовое управление магнитолой;
  • системой Tele-Aid, посылающей сигнал SOS при аварии;
  • Bluetooth;
  • поддержка плеера iPod.

Проблемы внутри второго Мерседеса C-Class действительно случались, седан хоть и считается очень надежным, электроника все равно остается его слабым местом. Во-первых, иммобилайзер с ключом часто выходили из строя без причины, что вело к покупке нового за большие деньги, да и еще ждать приходилось.

Очень проблематичная климатическая система. Первым ломается пластиковая тяга заслонки смешивания теплого и холодного воздуха – невозможно выставить температуру. Решение дешевое, но трудозатратное – нужно разобрать торпедо. Компрессор кондиционера с муфтой долго не живет, еще и стоит дорого. Также периодически появляются проблемы с дополнительной помпой или вообще забивается радиатор печки.

Электрика очень слабая, благо Мерседес в рестайлинге устранил практически все неисправности.

Характеристики и болячки двигателей

Цешка практически полностью лишилась атмосферных моторов. Только базовый двигатель версии C180 M111 на 2 литра имеет честную мощность. На все остальные двигатели установили компрессор Eaton. Линейка состояла из разных версий бензиновых M111, M112 и дизельных OM611, OM612. После рестайлинга вместо 111-го двигателя стали устанавливать облегченный M271 и M272.

Модель Индекс Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Цилиндры
C180 M111 E20 1998 см3 129 л.с. 190 H*m 11 сек. 210 км/ч 4
C180 Kompressor M271 E20 1796 см3 143 л.с. 220 H*m 9,7 сек. 223 км/ч 4
C200 Kompressor M111 E20 1998 см3 163 л.с. 230 H*m 9,3 сек. 230 км/ч 4
C200 Kompressor M271 E18 1796 см3 163 л.с. 240 H*m 9,1 сек. 234 км/ч 4
C200 CGI M271 DE18 1796 см3 170 л.с. 250 H*m 9 сек. 235 км/ч 4
C230 Kompressor M271 E18 1796 см3 192 л.с. 260 H*m 8,1 сек. 240 км/ч 4
C230 M272 E25 2496 см3 204 л.с. 245 H*m 8,4 сек. 245 км/ч V6
C240 M112 E26 2597 см3 170 л.с. 240 H*m 9,2 сек. 235 км/ч V6
C280 M272 E30 2996 см3 231 л.с. 300 H*m 7,3 сек. 250 км/ч V6
C320 M112 E32 3199 см3 218 л.с. 310 H*m 7,8 сек. 245 км/ч V6
C350 M272 E35 3498 см3 272 л.с. 350 H*m 6,4 сек. 250 км/ч V6
C32 AMG M112 E32 3199 см3 354 л.с. 450 H*m 5,2 сек. 250 км/ч V6
C55 AMG M113 E35 5439 см3 367 л.с. 510 H*m 4,7 сек. 250 км/ч V8
C200 CDI OM646 DE22 2148 см3 102 л.с. 235 H*m 14,1 сек. 180 км/ч 4
C200 CDI OM611 DE22 2148 см3 115 л.с. 250 H*m 12,1 сек. 203 км/ч 4
C200 CDI OM646 DE22 2148 см3 122 л.с. 270 H*m 11,7 сек. 208 км/ч 4
C220 CDI OM611 DE22 2148 см3 143 л.с. 315 H*m 10,3 сек. 220 км/ч 4
C220 CDI OM646 DE22 2148 см3 150 л.с. 340 H*m 10,1 сек. 224 км/ч 4
C270 CDI OM612 DE27 2685 см3 170 л.с. 400 H*m 8,9 сек. 230 км/ч V6
C320 CDI OM642 DE30 2987 см3 224 л.с. 415 H*m 8,1 сек. 246 км/ч V6
C30 CDI AMG OM612 DE30 2950 см3 231 л.с. 540 H*m 6,8 сек. 250 км/ч 4

Характеристики всех моторов сосредоточены в таблице, а мы переходим к неисправностям.

Бензиновые ДВС W203

Часто встречающийся M111 – миллионник с правильно разработанной конструкцией, которая выдерживает жесткую эксплуатацию и недостаточное обслуживание. Версии с компрессором не ухудшают ситуацию, разве что к элементу обслуживания прибавляется сам элемент наддува. Цепной привод этого двигателя ходит по 200 тысяч, а замена обойдется в небольшие 20 тысяч рублей, замена не требует демонтажа большой части деталей.

Возраст все-таки приводит к износу, течи масла и проблемам с блоками управления. Решается все небольшими вложениями по меркам бренда. Осматривая компрессорный двигатель Mercedes C-Class прислушайтесь к звуку, завывание свидетельствует о необходимости ремонта или замены. Не забывайте менять воздушный фильтр.

Моторы M112 чуть-чуть проблематичней, здесь необычная конструкция с 3 клапанами на цилиндр, что усложняет обслуживание. Расход масла в литр от замены до замены – нормальная практика, во всем виновата конструкция вентиляции картерных газов. Иногда расход больше, виной чему протечка масляного теплообменника. Если запустить ситуацию потребуется замена масляного радиатора.

Пропуски зажигания, ведущие к поломке катализатора связаны с редкой заменой свечей зажигания с платиновым напылением. Цепь в V6 ходит иногда даже больше чем на M111.

Если Цешка 203 не заводится, дергается и т.д. – проблема в датчике положения коленвала. При просадке динамики и увеличении расхода топлива нужно менять дроссельную заслону, которую желательно периодически чистить.

Двигатель M271 более технологичный, но надежность хуже. На него устанавливалась система обычного и непосредственного впрыска, от которого лучше отказаться. Был большой скандал с цепями ГРМ, которые умирали к 150 тысячам. Покупая немца с таким двигателем прислушайтесь к звуку при холодном пуске, если он тихий, хватит замены протяжкой, если грохот сильный – полная замена со звездами и натяжителями. Обрыв цепи – замена двигателя.

Также в этом двигателе при скоплении нагара на седлах клапанов разбивается голова. Проблема решается дорого, поэтому следите за поведением двигателя, слабая динамика и высокий расход – явный знак.

Ухаживающие владельцы W203 в таких двигателях меняют систему вентиляции картера на модернизированную, которую нужно иногда чистить. Заводская требует регулярного очищения, либо ДВС будет загрязняться изнутри, увеличивая работаю температуру, расход масла и сломаются маслосъемные колпачки.

M272 также имеет проблемы, но встречается он редко. С возрастом двигатель получает задиры цилиндров, до этого не раз придется подтягивать цепь и менять изношенные звездочки. Частая проблема – неисправность электромагнитов управления распредвалов и заслонок впускного коллектора.

Цена запчастей:

  • цепь ГРМ M271 – 5 600 рублей;
  • гидронатяжитель – 6 000 рублей;
  • радиатор – 24 500 рублей;
  • кардан – 76 800 рублей.

Дизельные ДВС

Дизеля покупались редко, вообще их стараются избегать. Они считаются неприхотливыми, но когда вы подберетесь к ремонту, он будет значительно дороже бензиновых. На всех дизелях стоит система Common Rail, обслуживать ее легко, механики с ней знакомы, но придется делать это часто из-за некачественного топлива.

Первая проблема дизелей – выход из строя электромагнитных форсунок, что определяется поведением мотора.

У мощного дизеля OM642DE30LA, установленного на версии C320 CDI все хорошо, но после 200 тысяч возможна неисправность системы впрыска, впускного коллектора и турбины.

Дизельные версии плохо продавались в России, в основном все б/у экземпляры ввезены с Европы, соответственно пробеги большие, владельцев больше, проверить историю невозможно. Не зря покупатели обходят их стороной.

AMG-версии

Во втором поколении присутствовало три АМГ версии. Первую C32 AMG выпустили для увеличения продаж среди состоятельных покупателей и смещения с позиций BMW e46 M3. Инженеры установили сюда V6 с нагнетателем IHI, мощность которого 354 лошадиные силы и 450 H*m момента.

По динамике Мерседес Ц-Класса АМГ не уступает М-ке.

Еще существовала единственная в истории АМГ-версия с дизельным двигателем OM612. Это 2,7-литровый мотор на 231 силу и 540 единиц момента. Непонятно для чего они это сделали.

Самая мощная и желаемая фанатами – C55 AMG, оснащенная двигателем V8 M113, мощностью 367 лошадиных сил и 510 единицами момента. В пару ему шла автоматическая коробка AMG Speedshift, а разгон до сотни составлял 4,7 секунды. Для улучшения аэродинамики морду модели взяли с CLK.

Какую выбрать КПП

Решение здесь простое – игнорирование инноваций. Суть в том, что в 2004 году на модели стали устанавливать новую 7-ступенчатую АКПП 7G-Tronic 722.9. У нее слабее техническая начинка и намного больше проблем, первым умирает управляющая плата Siemens. Проблем здесь много, поджидающих вас к 150 тысячам пробега, конечно потом Мерседес улучшил ее, но выпуск этого поколения завершился (такая же история как с W202).

Из автоматов W203 рекомендуется брать 5G-Tronic 722.6, она плохо себя показала на предшественнике, но здесь ее доработали. До 2003 года проблем доставит втулка между K1 и K2, разбивающая планетарный редуктор. В 2003 году внесли изменения и установили другое программное обеспечение, снижающее срок службы фрикционов.

Ходит АКПП по 300 тысяч при должном уходе. Нужно менять в ней масло, иначе износятся накладки ГДТ и соленоид блокировки – дерганые переключения. Кстати, сам рычаг КПП легко облезает от напитков.

6-ступенчатая механика 711.6/716.6 более живучая, у нее иногда появляются проблемы с четкостью выбора передачи и изнашиванием синхронизаторов. В рестайлинге проблему исправили. Не забывайте менять масло в МКПП и она будет служить долго – больше 300 тысяч точно.

W203 – первая Цешка с системой полного привода 4Matic.

Подвеска, управляемость и тормоза

Этот кузов часто сравнивают с БМВ из-за спортивного характера, которого никогда не было у Мерседеса. За управляемость стоит сказать спасибо независимой ходовой на стойках Макферсон спереди, пяти рычагам сзади и более острому реечному рулевому управлению.

Первая проблема – быстрый износ стоек стабилизаторов из-за попадания грязи. Быстро появлялся стуку из-за износа сайлент-блоков (30-50 тысяч), в рестайлинге ситуация улучшилась другими материалами. Задняя подвеска осталась прежняя, там тоже есть проблема в сайлент-блоках, но к замене рычагов она не приводит. Рычаги ходят по 100 тысяч, примерно столько же и опоры стоек, правда мощные версии из-за веса двигателя снижают срок службы подвески.

Острое рулевое управление приятное, относительно надежное, но слишком часто рейка течет.

Дисковые тормоза быстро изнашиваются из-за вмешательства система стабилизации. Диски стоят недорого, так что это не проблема. В базе тормоза всегда оснащались ABS и ESP. Блок АБС иногда выходит из строя, благо на разборках их много.

Цена запчастей:

  • передний рычаг – 10 100 рублей;
  • передняя ступица – 9 400 рублей;
  • задний рычаг – 4 800 рублей;
  • сайлент-блок – 900 рублей;
  • передние тормозные диски – 3 800 рублей;
  • задние тормозные диски – 2 100 рублей.

Цены и что выбрать

Продано больше 2 миллионов автомобилей, поэтому найти себе экземпляр можно легко. Средняя цена дорестайлинга – 450 000 рублей, это будет вполне хороший экземпляр. Рестайлинг в хорошем состоянии обойдется в 500 000 рублей и выше.

Какую же версию выбрать? Лучше брать первые года выпуска с бензиновым мотором M111 на автомате 5G-Tronic. Большинство моделей именно таких и продается, если вы нашли экземпляр с хорошим состоянием других узлов, то приобретайте.

На механике C-Class W203 очень мало, ее можно брать даже рестайлинговую, правда двигатель M271 проблематичней своего предшественника. Дорестайлингивые моторы V6 также можно рассматривать, но помните про износ подвески весом. 7G-Tronic не покупайте!

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Источник статьи: http://autoiwc.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-c-w203.html

Читайте также:  Средство для снятия пластидипа с кузова автомобиля
Оцените статью
Все про машины