- 🚗Описание Тойоты Короллы 110
- Описание Toyota Corolla 110
- Различия между авто разных стран выпуска
- Экстерьер и кузов
- Оснащение салона
- Безопасность автомобиля
- Технические характеристики Короллы
- Габариты и вес
- Ходовая часть авто
- Величина расхода топлива
- Двигатель и трансмиссия
- Система тормозов
- Варианты комплектаций
- Рестайлинг 99 года
- Стоимость Тойоты Короллы
- Плюсы и минусы
- Отзывы владельцев
- Минимум проблем недорогой Toyota Corolla E110
- Разная внешность
- Кузова и стойкость металла
- Стойкость Corolla E110
- Практичный салон
- Технические характеристики
- Надежность
- Видео
- 🚗Описание Тойоты Короллы 110
- Описание Toyota Corolla 110
- Различия между авто разных стран выпуска
- Экстерьер и кузов
- Оснащение салона
- Безопасность автомобиля
- Технические характеристики Короллы
- Габариты и вес
- Ходовая часть авто
- Величина расхода топлива
- Двигатель и трансмиссия
- Система тормозов
- Варианты комплектаций
- Рестайлинг 99 года
- Стоимость Тойоты Короллы
- Плюсы и минусы
- Отзывы владельцев
🚗Описание Тойоты Короллы 110
Производство легкового автомобиля компактного класса Тойота Королла 110, предназначенного для рынков Европы, Австралии и Японии, началось в конце весны 1995 г.
Модификация для Северной Америки появилась через 2 года и отличалась оформлением передней и задней частей кузова. Сборка машин продолжалась до 2003 г., последние экземпляры сошли с конвейера сборочного завода в Пакистане.
Описание Toyota Corolla 110
Toyota Corolla E110 хронологически относится к VIII поколению. Европейская модификация получила фары головного света округлой конфигурации с расположенными отдельно указателями направления поворота.
Машины оснащаются цельнометаллическим несущим кузовом, силовой агрегат расположен спереди поперек отсека.
Помимо модификации седан, для японского рынка предлагались версии купе и универсал (код модели — Е111), а также машины с системой полного привода 4WD (универсал Sprinter Carib или Е114 и седан Е115).
Различия между авто разных стран выпуска
Поскольку автомобили поставлялись на разные рынки, то они отличаются внешним обликом и элементами отделки салона. Например, для покупателей из Японии предлагался универсал под обозначением Sprinter Carib, в производственную линейку входила спортивная модификация Levin.
Концерн Тойота продавал машины на внутреннем рынке через несколько дилерских сетей, по заказу которых создавались отдельные версии. Например, через Toyota Auto Store реализовывался оригинальный 5-дверный хэтчбек под индексом Toyota Allex.
Экстерьер и кузов
Японская модификация отличалась от европейской и американской очертаниями передних фар и задней светотехники. Весной 1997 г. была проведена первая модернизация машины, которая получила заднюю часть, унифицированную с Corolla для Европы.
На территории Северной Америки предлагался только 4-дверный седан, оснащенный моторами 1ZZ-FE с алюминиевыми блоком и головкой (работал в паре с 3-скоростным автоматом или 5-ступенчатой механикой).
Модели для Европы и стран Океании отличались скругленными фарами и решеткой радиатора с крупными ячейками. Предлагалась оригинальная 6-скоростная коробка передач с ручным управлением, на базе 3-дверного хэтчбека был построен раллийный автомобиль Corolla World Rally Car для участия в чемпионате WRC.
Небольшими партиями собирались машины специальных моделей G6 и G6R, оснащенные 6-ступенчатой коробкой, дисковыми тормозами спереди и сзади и 15-дюймовыми дисками из алюминиевого сплава, изготовленными компанией OZ Racing.
Оснащение салона
Стандартный вариант для Японии оснащался раздельными передними сиденьями, между которыми стояла пластиковая консоль. Подлокотник с регулируемой крышкой устанавливался по заказу.
Под блоком управления климатической системой располагался ящик для хранения мелких предметов с откидной крышкой. Машины имели потолочный плафон освещения с кнопками принудительного включения ламп. Было доступно несколько оттенков отделки сидений, дверных карт и панели приборов. Антенна радиоприемника располагалась на поверхности заднего стекла.
Для американского рынка предлагались машины с оригинальной отделкой салона. Например, с 2001 г. выпускалась модификация S, имевшая чехлы сидений из ткани черного или черно-серого цвета и рулевое колесо, позаимствованное у Toyota Celica.
Задний диван имел сплошную спинку, передние кресла отличались жестким каркасом с дополнительной боковой поддержкой. По заказу ставились магнитола или 6-дисковый чейнджер, предусматривались элементы отделки панели приборов и дверных карт с окраской под дерево.
Безопасность автомобиля
На машинах для внутреннего рынка Японии по умолчанию устанавливались фронтальные подушки безопасности, некоторые базовые модификации для экспорта не имели подушек.
Для водителя и пассажиров имелись инерционные ремни безопасности, верхние точки крепления элементов передних сидений регулировались по высоте. В дверях использовались силовые брусья для защиты людей при боковых столкновениях.
Американские модели комплектовались лампами дневных ходовых огней, установленными в головной оптике. На модификациях CE и LE по заказу применялись боковые подушки безопасности, расположенные в спинках передних сидений, а также система ABS с электронным распределителем усилий торможения. На заднем диване предусматривались точки крепления Isofix для установки детских кресел.
Технические характеристики Короллы
Автомобили рассчитаны на перевозку водителя и 4 пассажиров, задний диван оборудован складной спинкой, увеличивающей вместимость багажного отсека. Машины оборудованы двигателями с распределенным впрыском топлива (карбюраторных версий не было), топливо подается из бака при помощи отдельного насоса.
Системы зажигания стали оснащаться электронными блоками управления, вытеснившими традиционные распределители. На части машин (например, для рынка США) в системе выпуска предусматривался каталитический нейтрализатор отработавших газов.
Габариты и вес
Размеры и масса автомобиля:
- колесная база — 2465 мм;
- длина (зависит от типа кузова) — от 4120 до 4340 мм;
- ширина (по боковинам дверей) — 1690 мм;
- высота — от 1380 до 1445 мм;
- масса снаряженного автомобиля (усредненная) — 1095 кг.
Ходовая часть авто
Передняя подвеска оснащена стойками МакФерсон с цилиндрическими пружинами, имеющими нелинейную характеристику жесткости. Рычаги установлены на резиновых шарнирах, предусмотрена штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
Задняя подвеска на машинах для европейского рынка состоит из торсионной балки с амортизаторами и пружинами, для Японии предлагалась конструкция на 2 поперечных штангах и продольном рычаге (предусмотрены гидравлические амортизаторы, цилиндрические пружины и стабилизатор поперечной устойчивости).
Величина расхода топлива
Расход топлива зависит от типа и мощности двигателя, конструкции трансмиссии, состояния автомобиля, степени загрузки и режима движения. Средний расход в городе для бензиновых версий находится в интервале от 8,8 до 12 л на 100 км пути, на трассе параметр составляет от 5,8 до 8 л (при скорости до 100 км/ч). Дизельные моторы расходуют на 1-3 л меньше, но только при условии исправной аппаратуры впрыска топлива.
Двигатель и трансмиссия
На Corolla 110 можно встретить рядные 4-цилиндровые двигатели следующих модификаций.
Код модели | Рынок сбыта | Число клапанов на цилиндр | Тип мотора | Рабочий объем, см³ | Мощность, л. с. |
4A-GE | Япония | 5 | бензин | 1587 | 165 |
4A-FE | Япония/Европа | 4 | бензин | 1587 | 115/110 |
5A-FE | Япония | 4 | бензин | 1498 | 100 |
4E-FE | Япония/Европа | 4 | бензин | 1331 | 88/86 |
3C-E | Япония | 2 | дизель | 2184 | 79 |
2C-III | Япония | 2 | дизель | 1974 | 73 |
1ZZ-FE | США | 4 | бензин | 1794 | 120 |
1ZZ-FE с VVTi | США | 4 | бензин | 1794 | 125 |
7A-FE | Европа | 4 | бензин | 1762 | 110 |
3ZZ-FE с VVTi | Европа | 4 | бензин | 1598 | 110 |
4ZZ-FE с VVTi | Европа | 4 | бензин | 1398 | 97 |
1CD-FTV c D-4D | Европа | 4 | дизель | 1995 | 90 |
2C-E | Европа | 2 | дизель | 1974 | 72 |
DW8 | Европа | 2 | дизель | 1868 | 59 |
Моторы могли работать совместно с 3- или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач или с 5-скоростной механической трансмиссией. На европейский рынок поставлялись автомобили с 6-ступенчатой коробкой модели С161/С162 с ручным переключением.
Для Японии компания Тойота предлагала модификации с приводом на все колеса с электронным распределением крутящего момента, европейские и американские покупатели получали машины Е110 только с передними ведущими колесами.
Система тормозов
Автомобиль оборудован гидравлическим приводом тормозов, разделенным на 2 независимых контура. Спереди установлены вентилируемые диски, сзади используются барабаны или диски (зависит от рынка сбыта и мощности мотора).
На базовых вариантах отсутствует антиблокировочная система, для распределения тормозных усилий применен регулятор давления (для внутреннего рынка ABS входила в стандартное оснащение).
Варианты комплектаций
Концерн Toyota предлагал несколько модификаций автомобиля Corolla АЕ-110, отличавшихся уровнем оснащения (например, в 1998 г. Японии использовались индексы LX, DX, GT, XE Saloon и SE Saloon).
В базовой комплектации отсутствовали магнитола и кондиционер, имелась система вентиляции и отопления с электрическим вентилятором. Сиденья имели обшивку из плотной ткани, не предусматривались хромированные элементы декора. В комбинации приборов присутствовали спидометр и стрелочные индикаторы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.
Автомобили среднего ценового диапазона оснащались кондиционером и электрическими приводами боковых стекол и зеркал заднего вида. Блок управления располагался на рукоятке дверной карты со стороны места водителя.
Для отделки сидений и дверных обшивок использовался велюр, цвет материала подбирался в соответствии с оттенком кузова. На машинах типа седан на крышку багажника ставился спойлер с дополнительным стоп-сигналом (на стандартных автомобилях плафон располагался на полке под задним стеклом).
В дорогих версиях могла устанавливаться навигационная система с цветным дисплеем (предлагалась на некоторых рынках), вместо кондиционера применялась система климат-контроля.
Часть панелей в салоне изготовлена из пластика, имитирующего древесину. Снаружи машины выделялись легкосплавными колесными дисками (покупатель выбирал дизайн колес по каталогу при заказе автомобиля). По заказу ставилась оригинальная вибрационная система очистки зеркал заднего вида и предлагалась система проверки давления в шинах (при помощи блока ABS).
Рестайлинг 99 года
В 1999 г. была проведена модернизация автомобилей, которые получили измененные передние крылья и капот, а также пластиковые бамперы, немного изменившие очертания и габариты кузова.
Производитель стал устанавливать усовершенствованные двигатели серии ZZ, оборудованные системой корректировки фаз газораспределения VVT-i (старые агрегаты сохранились только для рынка Австралии).
Оригинальный дизель Toyota был вытеснен атмосферным мотором Peugeot (с уменьшенным на 100 см³ рабочим объемом).
Новые опции, которые были введены производителем после модернизации:
- фронтальные противотуманные фары;
- дополнительный спойлер на нижней кромке переднего бампера;
- отделка салона тканью черно-красного цвета;
- оригинальные 15-дюймовые литые диски (с возможностью выбора дизайна из нескольких вариантов);
- люк с ручным управлением;
- накладки из алюминия на педали;
- бортовой компьютер;
- проигрыватель компакт-дисков с лотком на 6 ячеек.
Стоимость Тойоты Короллы
Цена автомобилей Тойота AE110 с правым или левым расположением рулевого колеса, выпущенных до 1999 г., находится в пределах от 50 до 150 тыс. руб.
Пробеги машин превышают 400 тыс. км, многие находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Стоимость экземпляров, прошедших восстановительный ремонт или находящихся в хорошем состоянии благодаря аккуратной эксплуатации, доходит до 300 тыс. руб.
Плюсы и минусы
- компактные размеры;
- надежные двигатели и коробки передач;
- мягкая подвеска;
- экономичные дизельные двигатели;
- вместительное багажное отделение.
- коррозия кузова из-за возраста;
- небольшой дорожный просвет;
- тесный салон в задней части;
- большой расход бензина на трассе;
- высокий уровень шума в салоне.
Отзывы владельцев
Константин, 29 лет, Тула
Выбирал бюджетную иномарку и обратил внимание на седаны Тойота Королла 110 с левым расположением руля. После анализа объявлений выбрал оптимальный вариант.
Машина соответствовала описанию и выложенным фото, на задних арках и порогах имелись очаги поверхностной коррозии. На автомобиле установлен 86-сильный мотор 4E-FE с механической коробкой, расход в городе не превышает 11 л на 100 км пути. После покупки поменял задние стойки, ремень кондиционера, технологические жидкости и убрал следы ржавчины. За 2 года эксплуатации поломок не отмечено.
Ярослав, 45 лет, Владивосток
Являлся владельцем машины Sprinter Carib, собранной в начале 2000 г. Автомобиль покупался через систему аукционов с пробегом 75 тыс. км. После доставки и таможенного оформления устранил мелкие дефекты лакокрасочного покрытия.
Первый ремонт потребовался при пробеге 160 тыс. км — заменил задние пружины и стабилизатор, восстановил рулевую рейку и установил новые наконечники. Шарниры и стойки стабилизаторов выдерживают от 30 до 60 тыс. км, на 210 тыс. км вскрыл головку блока для замены задубевших от времени маслосъемных колпачков.
Источник статьи: http://showmycars.ru/all-corolla/corolla-e110/opisanie-tojoty-korolly-110
Минимум проблем недорогой Toyota Corolla E110
Выход восьмого поколения Toyota Corolla E110 пришел на период кризиса в Японии, поэтому здесь мало новшеств, а просто глобальное обновление с использованием старых запчастей. В Европе машины встречаются очень часто из-за бешеной надежности, многие даже считают ее лучшей по стойкости.
Модель вышла в 1995 году и выпускалась до 2002, одни раз подвергнувшись рестайлингу в 1999. После завершения производства выпустили следующее поколение, индексом E120. Если вам хочется ездить долго и беспроблемно – это ваш выбор, дальше будем обосновывать свою точку зрения.
Содержание:
Разная внешность
Европейский и российские автомобили получили внешность, немногим отличающуюся от старой. Изменилась головная оптика, задние фонари и бампера, остальные элементы даже подходили от прошлых поколений. Внешность конечно невзрачная, некоторым не нравится такая серость.
Японские и американские машины больше походят на предшественника такой же узкой головной оптикой и задними фонарями. Стиль все-таки напоминает старые автомобили, а европейская версия выглядит современней.
В 1999 году рестайлинг Короллы привнес изменения. Спереди круглые фонари заменили вытянутыми с закруглением внизу. Установлена другая решетка радиатора и полностью измененные бампера. Остальные изменения минимальны, но они серьезно преобразили внешность.
Кузова и стойкость металла
Количество кузовов сократилось, но все равно каждый может взять подходящий. Это большой плюс, так как можно взять седан, 5-дверный или 3-дверный хэтчбек, универсал, а поклонники японской внешности предпочтут агрессивное купе с узкой головной оптикой.
Размеры кузовов во многом похожи – одинаковая 2461-миллиметровая база, 1690-миллиметровая ширина и 150-миллиметровый просвет. В остальном есть отличия:
- седан (длина – 4300 мм, высота – 1385 мм);
- хэтчбек 5-дверный (длина – 4270 мм, высота – 1379 мм);
- хэтчбек 3-дверный (длина – 4300 мм, высота – 1379 мм);
- универсал (длина – 4320 мм, высота – 1440 мм, плюс прибавили 5 мм дорожного просвета).
Купе совершенно иного дизайна, поэтому размеры отличаются:
- длина – 4285 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1305 мм;
- колесная база – 2465 мм;
- клиренс – 150 мм.
Стойкость Corolla E110
Это единственный серьезный минус японца с точки зрения надежности. В Европе климат образует шикарные условия для жизни металла. В России суровый климат с реагентами, разъедающими металл, поэтому часто встречаются машины со ржавчиной арок, низов дверей и элементов днища.
Производитель пытался основательно защитить кузов 2-сторонней гальванической оцинковкой максимум 15-мкм слоем. Машины южных регионов живут намного дольше.
Практичный салон
Внутри простота продолжается, стиль не притягивающий, но не отторгающий, эргономичный. Оформление полностью изменилось, от прошлого поколения не осталось ничего. Все выполнено из простых материалов и отлично собрано, поэтому скрипы – явление редкое.
У водителя в руках обычный 4-спицевый руль, за которым скрывается исключительно аналоговая приборная панель с кучей лампочек и вертикальным монитором в центре для АКПП. На центральной консоли Toyota Corolla E110 появилась 2-DIN магнитола, перемещенная в самый верх панели. Блок климата теперь полностью на трех шайбах и только один бегунок отвечает за перекрытие вентиляции.
Автомобиль относительно безопасный, в топовых комплектациях устанавливалось две подушки безопасности, а также креплениях детских кресел.
Многие оценили практичность салона с его просторным багажником. Универсал вообще может похвастаться складывающимися креслами, образую ровный пол для перевозки больших грузов. Объем зависит от типа кузова:
- седан – 390 литров;
- хэтчбек – 371/1060 литров;
- 3-дверный хэтчбек – 280/110 литров;
- универсал – 309/1250 литров.
Технические характеристики
Тип | Индекс | Объем | Мощность | Крутящий момент | Цилиндров/клапанов |
---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2E | 1.3 л | 75 л.с. | 101 H*m | 4/8 |
Бензин | 4E-FE | 1.3 л | 86 л.с. | 120 H*m | 4/16 |
Бензин | 5E-FE | 1.5 л | 104 л.с. | 135 H*m | 4/16 |
Бензин | 4ZZ-FE | 1.4 л | 97 л.с. | 130 H*m | 4/16 |
Бензин | 4A-FE | 1.6 л | 113 л.с. | 136 H*m | 4/16 |
Бензин | 5A-FE | 1.5 л | 100 л.с. | 137 H*m | 4/16 |
Бензин | 4ZZ-FE | 1.6 л | 110 л.с. | 150 H*m | 4/16 |
Бензин | 4A-FE | 1.6 л | 115 л.с. | 147 H*m | 4/16 |
Дизель | 2C-2 | 2.0 л | 73 л.с. | 131 H*m | 4/16 |
Большинство двигателей взято с прошлого поколения, внесли незначительные доработки. В рестайле появился новый двигатель ZZ-FE, получивший систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Характеристики всех моторов мы объединили в таблице, чтобы не попутать читателей рассказами про каждый.
Парой моторам восьмой Короллы выступала механика с 5 или 6 передачами, либо 4-ступенчатый автомат, изредка встречалась 3-ступенчатая АКПП. Модели переднеприводные, редко удается найти полноприводную машину.
Передняя подвеска состоит из стоек Макферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади использована схема с продольными рычагами + стабилизаторы поперечки. Тормозная система к сожалению также спереди дисковая, сзади барабанная.
Надежность
Все моторы показали себя отлично даже при больших пробегах. Мелкая проблема в виде течи сальника коленвала. В остальном это простые технически беспроблемные моторы, за которыми нужно периодически ухаживать (замена масла, ремня ГРМ, регулировка клапанов). Из отдельных моментов выделяется 1,8-литровый двигатель, страдающий заклиниваем подшипника клапанов из-за чего появляется плавание холостых. 1,6-литровый двигатель спустя время начинает подъедать масло.
МКПП может потерять подшипники первичного и вторичного вала, если забыть про замену масла. Гидротрансформаторные АКПП нуждаются в смене масла, прокладки поддона и проверки герметичности. На этом «проблемы» кончаются.
Подвеска Corolla E110 удивила надежностью – в условии российских дорого основные элементы ходят под 150 тысяч. Обычно здесь видны исключения в виде стоек стабилизаторов, являющихся расходником на любом автомобиле – это не тот случай. Рулевое управление нуждается в смене наконечников каждые 100 тысяч километров.
Рынок вторичных автомобилей просто переполнен предложениями. Грубо говоря эти японцы продают в любом городе, в любых кузовах. Владельцы продают машины за 150-200 тысяч рублей. Верхний ценник выглядит намного привлекательней по состоянию. Ремонт – копейки, да и не понадобится так часто.
Вывод: Toyota Corolla E110 как обычный автомобиль получился нереально хорошим. Ее единственный минус – кузов, слабо переносящий российскую зиму. В остальном, если вам нужна недорогая простая машина чтобы просто ездить, сложно найти что-то лучшее, чем это.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник статьи: http://autoiwc.ru/toyota/toyota-corolla-e110.html
🚗Описание Тойоты Короллы 110
Производство легкового автомобиля компактного класса Тойота Королла 110, предназначенного для рынков Европы, Австралии и Японии, началось в конце весны 1995 г.
Модификация для Северной Америки появилась через 2 года и отличалась оформлением передней и задней частей кузова. Сборка машин продолжалась до 2003 г., последние экземпляры сошли с конвейера сборочного завода в Пакистане.
Описание Toyota Corolla 110
Toyota Corolla E110 хронологически относится к VIII поколению. Европейская модификация получила фары головного света округлой конфигурации с расположенными отдельно указателями направления поворота.
Машины оснащаются цельнометаллическим несущим кузовом, силовой агрегат расположен спереди поперек отсека.
Помимо модификации седан, для японского рынка предлагались версии купе и универсал (код модели — Е111), а также машины с системой полного привода 4WD (универсал Sprinter Carib или Е114 и седан Е115).
Различия между авто разных стран выпуска
Поскольку автомобили поставлялись на разные рынки, то они отличаются внешним обликом и элементами отделки салона. Например, для покупателей из Японии предлагался универсал под обозначением Sprinter Carib, в производственную линейку входила спортивная модификация Levin.
Концерн Тойота продавал машины на внутреннем рынке через несколько дилерских сетей, по заказу которых создавались отдельные версии. Например, через Toyota Auto Store реализовывался оригинальный 5-дверный хэтчбек под индексом Toyota Allex.
Экстерьер и кузов
Японская модификация отличалась от европейской и американской очертаниями передних фар и задней светотехники. Весной 1997 г. была проведена первая модернизация машины, которая получила заднюю часть, унифицированную с Corolla для Европы.
На территории Северной Америки предлагался только 4-дверный седан, оснащенный моторами 1ZZ-FE с алюминиевыми блоком и головкой (работал в паре с 3-скоростным автоматом или 5-ступенчатой механикой).
Модели для Европы и стран Океании отличались скругленными фарами и решеткой радиатора с крупными ячейками. Предлагалась оригинальная 6-скоростная коробка передач с ручным управлением, на базе 3-дверного хэтчбека был построен раллийный автомобиль Corolla World Rally Car для участия в чемпионате WRC.
Небольшими партиями собирались машины специальных моделей G6 и G6R, оснащенные 6-ступенчатой коробкой, дисковыми тормозами спереди и сзади и 15-дюймовыми дисками из алюминиевого сплава, изготовленными компанией OZ Racing.
Оснащение салона
Стандартный вариант для Японии оснащался раздельными передними сиденьями, между которыми стояла пластиковая консоль. Подлокотник с регулируемой крышкой устанавливался по заказу.
Под блоком управления климатической системой располагался ящик для хранения мелких предметов с откидной крышкой. Машины имели потолочный плафон освещения с кнопками принудительного включения ламп. Было доступно несколько оттенков отделки сидений, дверных карт и панели приборов. Антенна радиоприемника располагалась на поверхности заднего стекла.
Для американского рынка предлагались машины с оригинальной отделкой салона. Например, с 2001 г. выпускалась модификация S, имевшая чехлы сидений из ткани черного или черно-серого цвета и рулевое колесо, позаимствованное у Toyota Celica.
Задний диван имел сплошную спинку, передние кресла отличались жестким каркасом с дополнительной боковой поддержкой. По заказу ставились магнитола или 6-дисковый чейнджер, предусматривались элементы отделки панели приборов и дверных карт с окраской под дерево.
Безопасность автомобиля
На машинах для внутреннего рынка Японии по умолчанию устанавливались фронтальные подушки безопасности, некоторые базовые модификации для экспорта не имели подушек.
Для водителя и пассажиров имелись инерционные ремни безопасности, верхние точки крепления элементов передних сидений регулировались по высоте. В дверях использовались силовые брусья для защиты людей при боковых столкновениях.
Американские модели комплектовались лампами дневных ходовых огней, установленными в головной оптике. На модификациях CE и LE по заказу применялись боковые подушки безопасности, расположенные в спинках передних сидений, а также система ABS с электронным распределителем усилий торможения. На заднем диване предусматривались точки крепления Isofix для установки детских кресел.
Технические характеристики Короллы
Автомобили рассчитаны на перевозку водителя и 4 пассажиров, задний диван оборудован складной спинкой, увеличивающей вместимость багажного отсека. Машины оборудованы двигателями с распределенным впрыском топлива (карбюраторных версий не было), топливо подается из бака при помощи отдельного насоса.
Системы зажигания стали оснащаться электронными блоками управления, вытеснившими традиционные распределители. На части машин (например, для рынка США) в системе выпуска предусматривался каталитический нейтрализатор отработавших газов.
Габариты и вес
Размеры и масса автомобиля:
- колесная база — 2465 мм;
- длина (зависит от типа кузова) — от 4120 до 4340 мм;
- ширина (по боковинам дверей) — 1690 мм;
- высота — от 1380 до 1445 мм;
- масса снаряженного автомобиля (усредненная) — 1095 кг.
Ходовая часть авто
Передняя подвеска оснащена стойками МакФерсон с цилиндрическими пружинами, имеющими нелинейную характеристику жесткости. Рычаги установлены на резиновых шарнирах, предусмотрена штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
Задняя подвеска на машинах для европейского рынка состоит из торсионной балки с амортизаторами и пружинами, для Японии предлагалась конструкция на 2 поперечных штангах и продольном рычаге (предусмотрены гидравлические амортизаторы, цилиндрические пружины и стабилизатор поперечной устойчивости).
Величина расхода топлива
Расход топлива зависит от типа и мощности двигателя, конструкции трансмиссии, состояния автомобиля, степени загрузки и режима движения. Средний расход в городе для бензиновых версий находится в интервале от 8,8 до 12 л на 100 км пути, на трассе параметр составляет от 5,8 до 8 л (при скорости до 100 км/ч). Дизельные моторы расходуют на 1-3 л меньше, но только при условии исправной аппаратуры впрыска топлива.
Двигатель и трансмиссия
На Corolla 110 можно встретить рядные 4-цилиндровые двигатели следующих модификаций.
Код модели | Рынок сбыта | Число клапанов на цилиндр | Тип мотора | Рабочий объем, см³ | Мощность, л. с. |
4A-GE | Япония | 5 | бензин | 1587 | 165 |
4A-FE | Япония/Европа | 4 | бензин | 1587 | 115/110 |
5A-FE | Япония | 4 | бензин | 1498 | 100 |
4E-FE | Япония/Европа | 4 | бензин | 1331 | 88/86 |
3C-E | Япония | 2 | дизель | 2184 | 79 |
2C-III | Япония | 2 | дизель | 1974 | 73 |
1ZZ-FE | США | 4 | бензин | 1794 | 120 |
1ZZ-FE с VVTi | США | 4 | бензин | 1794 | 125 |
7A-FE | Европа | 4 | бензин | 1762 | 110 |
3ZZ-FE с VVTi | Европа | 4 | бензин | 1598 | 110 |
4ZZ-FE с VVTi | Европа | 4 | бензин | 1398 | 97 |
1CD-FTV c D-4D | Европа | 4 | дизель | 1995 | 90 |
2C-E | Европа | 2 | дизель | 1974 | 72 |
DW8 | Европа | 2 | дизель | 1868 | 59 |
Моторы могли работать совместно с 3- или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач или с 5-скоростной механической трансмиссией. На европейский рынок поставлялись автомобили с 6-ступенчатой коробкой модели С161/С162 с ручным переключением.
Для Японии компания Тойота предлагала модификации с приводом на все колеса с электронным распределением крутящего момента, европейские и американские покупатели получали машины Е110 только с передними ведущими колесами.
Система тормозов
Автомобиль оборудован гидравлическим приводом тормозов, разделенным на 2 независимых контура. Спереди установлены вентилируемые диски, сзади используются барабаны или диски (зависит от рынка сбыта и мощности мотора).
На базовых вариантах отсутствует антиблокировочная система, для распределения тормозных усилий применен регулятор давления (для внутреннего рынка ABS входила в стандартное оснащение).
Варианты комплектаций
Концерн Toyota предлагал несколько модификаций автомобиля Corolla АЕ-110, отличавшихся уровнем оснащения (например, в 1998 г. Японии использовались индексы LX, DX, GT, XE Saloon и SE Saloon).
В базовой комплектации отсутствовали магнитола и кондиционер, имелась система вентиляции и отопления с электрическим вентилятором. Сиденья имели обшивку из плотной ткани, не предусматривались хромированные элементы декора. В комбинации приборов присутствовали спидометр и стрелочные индикаторы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.
Автомобили среднего ценового диапазона оснащались кондиционером и электрическими приводами боковых стекол и зеркал заднего вида. Блок управления располагался на рукоятке дверной карты со стороны места водителя.
Для отделки сидений и дверных обшивок использовался велюр, цвет материала подбирался в соответствии с оттенком кузова. На машинах типа седан на крышку багажника ставился спойлер с дополнительным стоп-сигналом (на стандартных автомобилях плафон располагался на полке под задним стеклом).
В дорогих версиях могла устанавливаться навигационная система с цветным дисплеем (предлагалась на некоторых рынках), вместо кондиционера применялась система климат-контроля.
Часть панелей в салоне изготовлена из пластика, имитирующего древесину. Снаружи машины выделялись легкосплавными колесными дисками (покупатель выбирал дизайн колес по каталогу при заказе автомобиля). По заказу ставилась оригинальная вибрационная система очистки зеркал заднего вида и предлагалась система проверки давления в шинах (при помощи блока ABS).
Рестайлинг 99 года
В 1999 г. была проведена модернизация автомобилей, которые получили измененные передние крылья и капот, а также пластиковые бамперы, немного изменившие очертания и габариты кузова.
Производитель стал устанавливать усовершенствованные двигатели серии ZZ, оборудованные системой корректировки фаз газораспределения VVT-i (старые агрегаты сохранились только для рынка Австралии).
Оригинальный дизель Toyota был вытеснен атмосферным мотором Peugeot (с уменьшенным на 100 см³ рабочим объемом).
Новые опции, которые были введены производителем после модернизации:
- фронтальные противотуманные фары;
- дополнительный спойлер на нижней кромке переднего бампера;
- отделка салона тканью черно-красного цвета;
- оригинальные 15-дюймовые литые диски (с возможностью выбора дизайна из нескольких вариантов);
- люк с ручным управлением;
- накладки из алюминия на педали;
- бортовой компьютер;
- проигрыватель компакт-дисков с лотком на 6 ячеек.
Стоимость Тойоты Короллы
Цена автомобилей Тойота AE110 с правым или левым расположением рулевого колеса, выпущенных до 1999 г., находится в пределах от 50 до 150 тыс. руб.
Пробеги машин превышают 400 тыс. км, многие находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Стоимость экземпляров, прошедших восстановительный ремонт или находящихся в хорошем состоянии благодаря аккуратной эксплуатации, доходит до 300 тыс. руб.
Плюсы и минусы
- компактные размеры;
- надежные двигатели и коробки передач;
- мягкая подвеска;
- экономичные дизельные двигатели;
- вместительное багажное отделение.
- коррозия кузова из-за возраста;
- небольшой дорожный просвет;
- тесный салон в задней части;
- большой расход бензина на трассе;
- высокий уровень шума в салоне.
Отзывы владельцев
Константин, 29 лет, Тула
Выбирал бюджетную иномарку и обратил внимание на седаны Тойота Королла 110 с левым расположением руля. После анализа объявлений выбрал оптимальный вариант.
Машина соответствовала описанию и выложенным фото, на задних арках и порогах имелись очаги поверхностной коррозии. На автомобиле установлен 86-сильный мотор 4E-FE с механической коробкой, расход в городе не превышает 11 л на 100 км пути. После покупки поменял задние стойки, ремень кондиционера, технологические жидкости и убрал следы ржавчины. За 2 года эксплуатации поломок не отмечено.
Ярослав, 45 лет, Владивосток
Являлся владельцем машины Sprinter Carib, собранной в начале 2000 г. Автомобиль покупался через систему аукционов с пробегом 75 тыс. км. После доставки и таможенного оформления устранил мелкие дефекты лакокрасочного покрытия.
Первый ремонт потребовался при пробеге 160 тыс. км — заменил задние пружины и стабилизатор, восстановил рулевую рейку и установил новые наконечники. Шарниры и стойки стабилизаторов выдерживают от 30 до 60 тыс. км, на 210 тыс. км вскрыл головку блока для замены задубевших от времени маслосъемных колпачков.
Источник статьи: http://showmycars.ru/all-corolla/corolla-e110/opisanie-tojoty-korolly-110