Самодельный самосвальный кузов на КАМАЗ 5320.
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Здравствуйте друзья! В прошлом году занимался очень плотно стройкой, и для этого приобрел бортовой КАМАЗ. Эксплуатировал его при перевозке ЖБИ. В этом году стройку заканчиваю и хочу его переделать в самосвальный. Заводской кузов купить сходу не получается, поэтому резонно задумываюсь над изготовлением самодельного. В соседнем совхозе видел Камазы с кузовами переделанными из кузовов тракторных телег ПТС-9. Также видел объявления на Авито о изготовлении кузовов некими организациями, но уж больно ценник кусается. Хотел бы обсудить с Вами плюсы и минусы данных конструкций, возможно есть еще какие-то варианты!?
Здравствуйте друзья! В прошлом году занимался очень плотно стройкой, и для этого приобрел бортовой КАМАЗ. Эксплуатировал его при перевозке ЖБИ. В этом году стройку заканчиваю и хочу его переделать в самосвальный. Заводской кузов купить сходу не получается, поэтому резонно задумываюсь над изготовлением самодельного. В соседнем совхозе видел Камазы с кузовами переделанными из кузовов тракторных телег ПТС-9. Также видел объявления на Авито о изготовлении кузовов некими организациями, но уж больно ценник кусается. Хотел бы обсудить с Вами плюсы и минусы данных конструкций, возможно есть еще какие-то варианты!?
А в какой ценник рассчитываете уложиться?
Здравствуйте друзья! В прошлом году занимался очень плотно стройкой, и для этого приобрел бортовой КАМАЗ. Эксплуатировал его при перевозке ЖБИ. В этом году стройку заканчиваю и хочу его переделать в самосвальный. Заводской кузов купить сходу не получается, поэтому резонно задумываюсь над изготовлением самодельного. В соседнем совхозе видел Камазы с кузовами переделанными из кузовов тракторных телег ПТС-9. Также видел объявления на Авито о изготовлении кузовов некими организациями, но уж больно ценник кусается. Хотел бы обсудить с Вами плюсы и минусы данных конструкций, возможно есть еще какие-то варианты!?
привет теска,но для начала как определишся с переоформлением, с бортового на сельхозник?
привет теска,но для начала как определишся с переоформлением, с бортового на сельхозник?
Приветствую всех заглянувших! С переоформлением проблем нет- у нас институт есть, СИБАДИ называется, так вот там делают эти справки для внесения изменений в конструкцию. Я уже так ЗИЛа в сельхозник переоформлял.
А в какой ценник рассчитываете уложиться?
Контора которая изготавливает озвучивает примерно 150 т.р., правда по комплектности не знаю- входят-ли гидроцилиндры. ПТС-9 от 45 т.р. и выше это за саму телегу, плюс ее еще перекроить всю надо. Так то вариант переделать из телеги мне нравится, но тяжеловатый кузов получается. Конечно ищу вариант наилучшего сочетания цена-качество, но четкой планки по цене для себя не ставил.
Здравствуйте друзья! В прошлом году занимался очень плотно стройкой, и для этого приобрел бортовой КАМАЗ. Эксплуатировал его при перевозке ЖБИ. В этом году стройку заканчиваю и хочу его переделать в самосвальный. Заводской кузов купить сходу не получается, поэтому резонно задумываюсь над изготовлением самодельного. В соседнем совхозе видел Камазы с кузовами переделанными из кузовов тракторных телег ПТС-9. Также видел объявления на Авито о изготовлении кузовов некими организациями, но уж больно ценник кусается. Хотел бы обсудить с Вами плюсы и минусы данных конструкций, возможно есть еще какие-то варианты!?
У нас ставили кузов от Урала колхоз ника на КамАЗ, минус в том , что задний борт не открывается.
У нас ставили кузов от Урала колхоз ника на КамАЗ, минус в том , что задний борт не открывается.
Тоже видел такой вариант! Мне не понравилось что коротковат он. В принципе меня устроит разгрузка только-лишь на бок, так как планирую использовать под зерно.
У нас ставили кузов от Урала колхоз ника на КамАЗ, минус в том , что задний борт не открывается.
Тоже видел такой вариант! Мне не понравилось что коротковат он. В принципе меня устроит разгрузка только-лишь на бок, так как планирую использовать под зерно.
И ЖБИ 6метров уже не повозить.Хорошо бы родную установку с КамАЗа колхоз ника, правда борта у нее слабоватые,если возить песок — распирает.
И ЖБИ 6метров уже не повозить.Хорошо бы родную установку с КамАЗа колхоз ника, правда борта у нее слабоватые,если возить песок — распирает.
Согласен полностью, в Ишиме продают кузов изрядно жизнью побитый-40 т.р., вперед как-то видел заводской кузов самосвальный, сельхозник с нового КАМАЗА красного- 180 т.р. короче вывод такой- за приемлемые деньги родной кузов в хорошем состоянии купить проблематично. Хотя и у самодельного кузова за 150 т.р. мне кажется будет распирать борта. https://www.avito.ru/omsk/zapchasti_i_aksessuary/kuzov_novyy_na_kamaz_sa.
Согласен полностью, в Ишиме продают кузов изрядно жизнью побитый-40 т.р., вперед как-то видел заводской кузов самосвальный, сельхозник с нового КАМАЗА красного- 180 т.р. короче вывод такой- за приемлемые деньги родной кузов в хорошем состоянии купить проблематично. Хотя и у самодельного кузова за 150 т.р. мне кажется будет распирать борта
В теме по газонам самосвалам на газ-66 самодельный кузов из убитой установки от газ-3507 варили,получилось не плохо,родные только борта остались,остальное самоделка.
Так и сельхозники разные ,есть с трех сторонней разгрузкой , так там действительно кузов надежный и метал хороший . Такой долго прослужит . А вот с двухстронней даже новый покупать — деньги на ветер . Кузов сделан из бумаги плохого качества . Сразу новый усиливал в углах , сварачивал борта с наставышами швелерами и под них зажимал уплотнители . Обязательно цепь , при первой погрузке борта распирает . Ну и через 3-4 года сквозные дыры .Так что лучше найти платформу , подлатать и сделать самодельные борта из нормального железа .
Так и сельхозники разные ,есть с трех сторонней разгрузкой , так там действительно кузов надежный и метал хороший . Такой долго прослужит . А вот с двухстронней даже новый покупать — деньги на ветер . Кузов сделан из бумаги плохого качества . Сразу новый усиливал в углах , сварачивал борта с наставышами швелерами и под них зажимал уплотнители . Обязательно цепь , при первой погрузке борта распирает . Ну и через 3-4 года сквозные дыры .Так что лучше найти платформу , подлатать и сделать самодельные борта из нормального железа .
А как себя подрамники ведут на заводских кузовах? Долговечны?
Так и сельхозники разные ,есть с трех сторонней разгрузкой , так там действительно кузов надежный и метал хороший . Такой долго прослужит . А вот с двухстронней даже новый покупать — деньги на ветер . Кузов сделан из бумаги плохого качества . Сразу новый усиливал в углах , сварачивал борта с наставышами швелерами и под них зажимал уплотнители . Обязательно цепь , при первой погрузке борта распирает . Ну и через 3-4 года сквозные дыры .Так что лучше найти платформу , подлатать и сделать самодельные борта из нормального железа .
А как себя подрамники ведут на заводских кузовах? Долговечны?
C подрамником поблем не было , только перетяжка . В местах крепления удобное место для скопления грязи . Грязь выкавыриш , а болты слабые . Погрееш ,затянеш и в путь . С брусьями тоже проблем не было . Цылиндр один раз шар вырывало .
Источник статьи: http://fermer.ru/forum/samodelnaya-selskohozyaystvennaya-tehnika-selskohozyaystvennaya-tehnika/215151
Самодельный самосвальный кузов на КАМАЗ 5320.
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Здравствуйте друзья! В прошлом году занимался очень плотно стройкой, и для этого приобрел бортовой КАМАЗ. Эксплуатировал его при перевозке ЖБИ. В этом году стройку заканчиваю и хочу его переделать в самосвальный. Заводской кузов купить сходу не получается, поэтому резонно задумываюсь над изготовлением самодельного. В соседнем совхозе видел Камазы с кузовами переделанными из кузовов тракторных телег ПТС-9. Также видел объявления на Авито о изготовлении кузовов некими организациями, но уж больно ценник кусается. Хотел бы обсудить с Вами плюсы и минусы данных конструкций, возможно есть еще какие-то варианты!?
Здравствуйте друзья! В прошлом году занимался очень плотно стройкой, и для этого приобрел бортовой КАМАЗ. Эксплуатировал его при перевозке ЖБИ. В этом году стройку заканчиваю и хочу его переделать в самосвальный. Заводской кузов купить сходу не получается, поэтому резонно задумываюсь над изготовлением самодельного. В соседнем совхозе видел Камазы с кузовами переделанными из кузовов тракторных телег ПТС-9. Также видел объявления на Авито о изготовлении кузовов некими организациями, но уж больно ценник кусается. Хотел бы обсудить с Вами плюсы и минусы данных конструкций, возможно есть еще какие-то варианты!?
А в какой ценник рассчитываете уложиться?
Здравствуйте друзья! В прошлом году занимался очень плотно стройкой, и для этого приобрел бортовой КАМАЗ. Эксплуатировал его при перевозке ЖБИ. В этом году стройку заканчиваю и хочу его переделать в самосвальный. Заводской кузов купить сходу не получается, поэтому резонно задумываюсь над изготовлением самодельного. В соседнем совхозе видел Камазы с кузовами переделанными из кузовов тракторных телег ПТС-9. Также видел объявления на Авито о изготовлении кузовов некими организациями, но уж больно ценник кусается. Хотел бы обсудить с Вами плюсы и минусы данных конструкций, возможно есть еще какие-то варианты!?
привет теска,но для начала как определишся с переоформлением, с бортового на сельхозник?
привет теска,но для начала как определишся с переоформлением, с бортового на сельхозник?
Приветствую всех заглянувших! С переоформлением проблем нет- у нас институт есть, СИБАДИ называется, так вот там делают эти справки для внесения изменений в конструкцию. Я уже так ЗИЛа в сельхозник переоформлял.
А в какой ценник рассчитываете уложиться?
Контора которая изготавливает озвучивает примерно 150 т.р., правда по комплектности не знаю- входят-ли гидроцилиндры. ПТС-9 от 45 т.р. и выше это за саму телегу, плюс ее еще перекроить всю надо. Так то вариант переделать из телеги мне нравится, но тяжеловатый кузов получается. Конечно ищу вариант наилучшего сочетания цена-качество, но четкой планки по цене для себя не ставил.
Здравствуйте друзья! В прошлом году занимался очень плотно стройкой, и для этого приобрел бортовой КАМАЗ. Эксплуатировал его при перевозке ЖБИ. В этом году стройку заканчиваю и хочу его переделать в самосвальный. Заводской кузов купить сходу не получается, поэтому резонно задумываюсь над изготовлением самодельного. В соседнем совхозе видел Камазы с кузовами переделанными из кузовов тракторных телег ПТС-9. Также видел объявления на Авито о изготовлении кузовов некими организациями, но уж больно ценник кусается. Хотел бы обсудить с Вами плюсы и минусы данных конструкций, возможно есть еще какие-то варианты!?
У нас ставили кузов от Урала колхоз ника на КамАЗ, минус в том , что задний борт не открывается.
У нас ставили кузов от Урала колхоз ника на КамАЗ, минус в том , что задний борт не открывается.
Тоже видел такой вариант! Мне не понравилось что коротковат он. В принципе меня устроит разгрузка только-лишь на бок, так как планирую использовать под зерно.
У нас ставили кузов от Урала колхоз ника на КамАЗ, минус в том , что задний борт не открывается.
Тоже видел такой вариант! Мне не понравилось что коротковат он. В принципе меня устроит разгрузка только-лишь на бок, так как планирую использовать под зерно.
И ЖБИ 6метров уже не повозить.Хорошо бы родную установку с КамАЗа колхоз ника, правда борта у нее слабоватые,если возить песок — распирает.
И ЖБИ 6метров уже не повозить.Хорошо бы родную установку с КамАЗа колхоз ника, правда борта у нее слабоватые,если возить песок — распирает.
Согласен полностью, в Ишиме продают кузов изрядно жизнью побитый-40 т.р., вперед как-то видел заводской кузов самосвальный, сельхозник с нового КАМАЗА красного- 180 т.р. короче вывод такой- за приемлемые деньги родной кузов в хорошем состоянии купить проблематично. Хотя и у самодельного кузова за 150 т.р. мне кажется будет распирать борта. https://www.avito.ru/omsk/zapchasti_i_aksessuary/kuzov_novyy_na_kamaz_sa.
Согласен полностью, в Ишиме продают кузов изрядно жизнью побитый-40 т.р., вперед как-то видел заводской кузов самосвальный, сельхозник с нового КАМАЗА красного- 180 т.р. короче вывод такой- за приемлемые деньги родной кузов в хорошем состоянии купить проблематично. Хотя и у самодельного кузова за 150 т.р. мне кажется будет распирать борта
В теме по газонам самосвалам на газ-66 самодельный кузов из убитой установки от газ-3507 варили,получилось не плохо,родные только борта остались,остальное самоделка.
Так и сельхозники разные ,есть с трех сторонней разгрузкой , так там действительно кузов надежный и метал хороший . Такой долго прослужит . А вот с двухстронней даже новый покупать — деньги на ветер . Кузов сделан из бумаги плохого качества . Сразу новый усиливал в углах , сварачивал борта с наставышами швелерами и под них зажимал уплотнители . Обязательно цепь , при первой погрузке борта распирает . Ну и через 3-4 года сквозные дыры .Так что лучше найти платформу , подлатать и сделать самодельные борта из нормального железа .
Так и сельхозники разные ,есть с трех сторонней разгрузкой , так там действительно кузов надежный и метал хороший . Такой долго прослужит . А вот с двухстронней даже новый покупать — деньги на ветер . Кузов сделан из бумаги плохого качества . Сразу новый усиливал в углах , сварачивал борта с наставышами швелерами и под них зажимал уплотнители . Обязательно цепь , при первой погрузке борта распирает . Ну и через 3-4 года сквозные дыры .Так что лучше найти платформу , подлатать и сделать самодельные борта из нормального железа .
А как себя подрамники ведут на заводских кузовах? Долговечны?
Так и сельхозники разные ,есть с трех сторонней разгрузкой , так там действительно кузов надежный и метал хороший . Такой долго прослужит . А вот с двухстронней даже новый покупать — деньги на ветер . Кузов сделан из бумаги плохого качества . Сразу новый усиливал в углах , сварачивал борта с наставышами швелерами и под них зажимал уплотнители . Обязательно цепь , при первой погрузке борта распирает . Ну и через 3-4 года сквозные дыры .Так что лучше найти платформу , подлатать и сделать самодельные борта из нормального железа .
А как себя подрамники ведут на заводских кузовах? Долговечны?
C подрамником поблем не было , только перетяжка . В местах крепления удобное место для скопления грязи . Грязь выкавыриш , а болты слабые . Погрееш ,затянеш и в путь . С брусьями тоже проблем не было . Цылиндр один раз шар вырывало .
Источник статьи: http://fermer.ru/forum/samodelnaya-selskohozyaystvennaya-tehnika-selskohozyaystvennaya-tehnika/215151
Обзор Сельхозника КамАЗ-45143
КамАЗ-45143 – один из самых популярных представителей модельного ряда КамАЗа. Самосвал стал популярным в аграрной сфере, в сфере строительства и почти во всех, но из-за большого использования российскими покупателями его в сельскохозяйственной деятельности люди на жаргоне называют его «Сельхозник».
Содержание:
Самосвал выпущен в 1982 году и стоял на конвейере до 2009 года, дорабатываясь много раз за все время. Машина создана как замена КамАЗа-55102, а в 2009 году эту модель заменила переработанная версия КамАЗ-45144.
Устройство самосвальной платформы
На машине стоит металлическая сварная платформа в форме коробки с откидными бортами сбоку и задним распашным. Металл рассчитан на сыпучие грузы плотностью до 0,75 кг/м3 кроме камней и скал.
На боковых бортах (7,83 м3) присутствуют навески, запоры, торсионные помощники для облегчения и цепи фиксации. Можно установить надставные деревянные (10 м3) и металлические борта (15,4 м3).
Надставки влияют на конечный индекс самосвала:
- 45143-10 – классическая базовая версия;
- 45143-11 – деревянные надставки;
- 45143-12 – металлические надставки.
Грузовая платформа поднимается за счет гидравлической системы, управляемой электронно из кабины салона. Система оснащена телескопическим, 3-ступенчатым гидроцилиндром одностороннего действия.
Часто КамАЗ-45143 используется в составе автопоезда с максимальным весом в 33,65 тонны, но все цифры грузоподъемности обсудим в технических характеристиках.
Характеристики двигателей
Линейка двигателей в общем состоит из двух версий моторов с разной степенью форсирования. На разные модификации ставились разные двигателя, о чем вы узнаете ниже. Это знакомые каждому владельцу любого детища Камского завода «КамАЗ-740» и «Cummins ISB6.7», что положительно влияет на ремонтопригодность, поэтому спрос на нового преемника до сих пор не падает.
- Первый фирменный мотор самосвала V8 10,85-литрового объема выдает 240 лошадиных сил и 932 H*m крутящего момента. Отдача всех лошадиных сил наступает на 2200 об/мин, но весь крутящий момент доступен чуть-ли не с холостых – 1100 об/мин. Мотор использует собственную систему Common Rail, что вытягивает его в экологические нормы Euro-3.
- Существовала версия КамАЗ-740.622-280. Это 11,76-литровый V8 с двумя турбинами TKP 7C-6, распределителем BOSCH, выдающий 280 лошадиных сил и 1177 H*m момента. Мотор КамАЗа-45143 всего на 15 кг тяжелее, поэтому толкает машину увереннее.
- Реже встречающийся двигатель Cummins выдает 300 лошадиных сил при 2500 об/мин и 1100 H*m момента колесам на 1700 об/мин. Это рядный турбированный двигатель с 6 цилиндрами, стоящими в ряд, общего объема 6,7 литра. По производительности это крутое предложение, но стоимость запчастей больше чем у предыдущих.
Отечественные двигатели состыкованы со 152-й и 154-й КамАЗовской 9-ступенчатой механической коробкой с сухими двумя дисками сцепления. Американский дизель состыкован с механической немецкой ZF-9S, которую с 2005 года собирают в России на импортированных запчастях, а с 2010 года и детали собираются здесь.
Модификации
Сельхозник выпускался в разных версиях, от которой зависел двигатель, грузоподъемность, объем платформы, колеса, кабина и т.д. Сейчас будет много цифр, постарайтесь не запутаться:
- 45143-012-15 – 240-сильный двигатель, 15,4-кубометровая платформа, 152 коробка, 210-литровый бак, шины R20, грузоподъемность 10 тонн.
- 45143-013-62 – 280-сильный мотор, 15,2-кубометровая платформа, коробка ZF-9S, 210-литровый бак, шины R22, грузоподъемность 11,5 тонны.
- 45143-776012-42 – отличается 154 коробкой и двумя топливными баками, общим объемом 500 литров.
- 45143-6012-19 – 300-сильный двигатель, 15,2-кубометровая платформа, коробка ZF-9S, два бака на 500 литров, 22 шины, грузоподъемность 12 тонн.
- 45143-6012-23 – от предыдущей отличается наличием системы нейтрализации отработавших газов.
Кстати, компания выпускала версию для соревнований в Париж-Дакар, благодаря чему увеличились продажи на экспорт. Вообще бренд до сих пор успешно существует из-за хороших продаж за рубежом.
Все версии разгоняют самосвал максимум до 80 км/ч, а расход топлива в среднем равен 27 литрам солярки.
Шасси и тормозная система
Автомобиль построен на клепаной раме с лонжеронами и поперечными балками. Колесная формула 6×4. Эта же рама использована на КамАЗе-53215 и КамАЗе-65115. Передняя ось стоит на продольных рессорах, а сзади использована рессорно-балансирная схема.
Останавливается самосвал барабанными 400-миллиметровыми блинами с 140-миллиметровыми колодками. Это пневматическая тормозная система, дополненная ABS. Ручник цепляет задние колеса через трос и механический винтовой привод.
Машина может преодолевать бездорожье, но она точно для него не создана. По полю автомобиль передвигается свободно.
Технические характеристики КамАЗа-45143
Размеры:
- длина – 765 см;
- ширина – 250 см;
- высота – 307 см;
- колесная база – 319 см;
- дорожный просвет – 28 см.
Размеры грузовой платформы:
- длина – 526 см;
- ширина – 232 см;
- высота – 63 см;
- площадь – 12,2 квадратных метра.
Грузоподъемность:
- снаряженная масса – 9 200 кг;
- снаряженная масса прицепа – 5 000 кг;
- грузоподъемность – от 10 до 12 тонн;
- общий вес машины – от 19,3 тонны до 21,3 тонны;
- максимальный вес прицепа – 14 тонн.
На переднюю ось самосвала опирается 4 тонны, а задним колесам достается 5,2 тонны.
Другие характеристики:
- радиус разворота – 9,8 метра;
- максимальный угол наклона – 25 градусов;
- угол подъема платформы – 50 градусов;
- время подъема платформы – 20 секунд.
Кабина
Внутри минимум комфорта, поэтому в отзывах часто встречаются жалобы на боли в спине. Здесь три простых кресла, они плоские, без какого-либо комфорта, даже подголовников нет. Свободного места для ног маловато.
В большинстве модификаций присутствует одно спальное место. По фото видно, что даже окна открываются классическими веслами.
Руки водителя самосвала КамАЗ-45143 лежат на классическом 2-спицевом тонком руле, за которым старые аналоговые индикаторы, над которыми лампочки, сигнализирующие о неисправностях. Справа на скрипучей панели торпедо много кнопок формы, знакомой владельцам старых Нив и Семерок.
Про шумоизоляцию разговоров нет. Да, комфорт оператора увеличивает его продуктивность, но такая дешевизна позволила сделать небольшую цену автомобиля.
Эта версия снята с производства, можно приобрести нового преемника за 3 850 000 рублей в базовой комплектации. Конкретно эта машина сейчас широко представлена на вторичном рынке со средней ценой в 2 миллиона рублей.
Самосвал КамАЗ-45143 сдается в аренду за 1000-1500 рублей в час, но владельцы предпочитают покупать такую машину.
По сути Сельхозник – это отличная рабочая лошадка, которая уже много лет служит своим владельцам, поэтому и пользуется популярностью.
Видео
Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями
Источник статьи: http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-45143.html