Самодельный бортовой компьютер для автомобиля
Вот. Сам сделал. Микроконтроллер ATMega8 и дисплей от телефона Siemens S65. Отображает параметры в реальном времени, просмотр текущих ошибок, сброс, замер времени разгона до 100 км/ч (так. побаловаться). Для ЭБУ Январь 7.2+. Прекрасно уместился в откидном ящике для мелочей.
Написал статью как сделать такой бортовик самому. Наслаждайтесь.
http://cxem.net/avto/electronics/4-116.php
Для себя определил 8 наиболее, на мой взгляд, актуальных (выделено курсивом)
— Температура охлаждающей жидкости
— Соотношение воздух/топливо
— Положение дроссельной заслонки
— Скорость вращения двигателя
— Скорость вращения двигателя на холостом ходу
— Желаемое положение регулятора холостого хода
— Текущее положение регулятора холостого хода
— Коэффициент коррекции времени впрыска
— Угол опережения зажигания
— Скорость автомобиля
— Напряжение бортсети
— Желаемые обороты холостого хода
— Напряжение на датчике кислорода
— Флаги состояния датчика кислорода
— Длительность импульса впрыска
— Массовый расход воздуха
— Цикловой расход воздуха
— Часовой расход топлива
— Путевой расход топлива
— Температура воздуха на впуске
— Количество ошибок (с возможностью сброса)
— Замер времени разгона 0-100 км/ч
Не боги горшки обжигают.
mr_smit85 Спасибо. Интересный материал.
если адаптировать экран на камеру заднего вида? |
Как это за что? На вскидку:
— за затраты на организацию и поддержание серийного производства (включая даже зарплату уборщицы в помещении, где стоит машина для литья корпусов);
— за оплату сертификации;
— за налоги любимому государству;
— за фонд зарплаты сотрудникам;
— за аренду помещений;
— за организацию новых разработок;
— за амортизационные отчисления ср-в производства (от паяльников до служебной машины);
— за отопление и электроэнергию помещений;
— .
Очень странно, как бы, сравнивать серийное устройство с самопянным на коленке, и считать что цена устройства складывается только из себестоимости входящих в него деталей.
Если сертифицируете свой девайс и наладите серийное производство, да не в родительской квартире, и удержите цену в районе 500 руб, вот тогда и будете спрашивать «за что. «.
Но наверняка такое серийное устройство окажется дороже «штата», при меньшем функционале (нету ни «тропика», ни «плазмера», ни «форсажа»).
Еще непонятно, почему штат неприемлемо, т.к. «полочку для телефона занимает», а вот занимать замечательную емкость под лампочки и предохранители (пепельницу) — приемлемо?
Все приведенные параметры (в т.ч. и ошибки) можно посмотреть с ноутбука халявной программой и копеечным переходником.
Смотреть же температуру двигателя — интереснее было бы заставить штатный БК в приборке показывать ее — тем более что сигнал с датчика температуры туда приходит.
В общем итоге — самоделка конечно интересная, основа для книжки «Как сделать свой БК», или статьи. Как конечный продукт — слабо повторяемая и слабее по функционалу того же «Штата».
Источник статьи: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=48646
Бортовой автомобильный компьютер — лучший помощник по контролю важных параметров
Бортовой автомобильный компьютер или «мозги» автомобиля — это важнейший элемент управления и мониторинга работоспособности всех основных узлов транспортного средства. БК ставится сегодня на все современные авто. Подробнее о принципе работы и разновидностях вы сможете узнать из этого материала.
Описание бортового компьютера
Что такое бортовой компьютер в автомобиле и какие задачи он выполняет? Для начала давайте разберемся в некоторых теоретических моментах. БК представляет собой электронный узел, позволяющий реагировать и управлять различными процессами в работе разных систем авто. То есть благодаря БК водитель всегда сможет получать данные о работе тех или иных компонентов. Что такое бортовой компьютер, мы разобрались, теперь расскажем о его назначении.
Что показывает бортовой компьютер:
- устройство демонстрирует расход бензина при разных режимах движения;
- позволяет управлять форсунками, а также системой зажигания транспортного средства;
- производит контроль работы трансмиссии;
- может управлять различными дополнительными системами двухсторонней связью, к примеру, камерой заднего вида, датчиком парковки и т.д.;
- позволяет определить уровень давления моторной жидкости, температуры антифриза;
- регулирует уровень напряжения в электроцепи авто, контролирует заряд аккумулятора;
- если транспортное средство оборудовано системой климат-контроля, то БК управляет и ей;
- одна из основных опций — бортовой компьютер для авто позволяет при необходимости считывать коды ошибок и показать их на дисплей, чтобы водитель мог их расшифровать и узнать, где искать поломку.
БК с дисплеем в центральной консоли
Принцип работы
Принцип функционирования автомобильного БК для карбюраторных двигателей или инжекторных вариантов не особо сложный. Устройство подключается к цепи контроллеров и регуляторов, производит считывание необходимых данных, после чего обрабатывает полученную информацию. Для обработки используется специальное программное обеспечение. К примеру, если БК по схеме получает данные о расходе горючего, то ПО позволит рассчитать возможный пробег на оставшемся объеме бензина.
Все данные выводятся на экран, установленный в салоне транспортного средства. Сам дисплей может быть цифровым, монохромным, цветным либо четырех- или трехразрядным. Как показывает практика, монохромного экрана диагональю 2 дюйма вполне достаточно для того, чтобы показать водителю более десяти параметров. Более современные варианты БК сегодня оснащаются жидкокристаллическим экраном большой точности.
Схема для изготовления БК на микроконтроллере
На сегодняшний день различаются несколько видов БК:
- Универсальный вариант, такое устройство сочетает в себе различные опции дает автовладельцу возможность не только управлять машиной, но и серфить интернет. Основным предназначение такого устройства является повышение комфорта для автовладельца во время езды. Обычно универсальный бортовой компьютер имеет экран диагональю 6-14 дюймов, к более новым моделям можно подключать клавиатуру. Следует отметить, что по своей конструкции такие БК очень похожи на обычные компьютерные ПК, но одной из особенностей устройств является низкая степень игтеграции с электросистемой авто.
- Маршрутный. Маршрутный бортовой компьютер позволяет определить параметры езды автомобиля, при этом его не обязательно подключать по GPS к спутнику. Тем не менее, более новые модели в любом случае оснащаются GPS-приемниками. С помощью такого устройства водитель сможет определить среднюю скорость машины, расход горючего, оставшееся расстояние до того или иного пункта, пройденный километраж и т.д. Кроме того, в зависимости от модели, которую вы установите в свой автомобиль, устройство может иметь функцию рассчета расхода горючего при экстренном торможении либо быстром ускорении. Обычно БК этого вида устанавливаются в контрольный щиток.
- Управляющий и сервисный БК. Предназначение таких компьютеров заключается в определении поломок основных агрегатов транспортного средства и предупреждении об этом автовладельца. Как правило, такой БК – это составляющая часть системы управления машиной, но в зависимости от модели, это может быть и самостоятельный девайс в обширным функционалом. При проверке автомобиля все комбинации ошибок хранятся в памяти устройства и будут там находиться до того момента, пока ошибка не будет исправлена, а память – обнулена (автор видео — канал AvtoGSM).
Настройка БК
Сделать бортовой компьютер своими руками – задача трудно осуществимая в домашних условиях. Для изготовления устройства вам потребуется множество различных элементов, в том числе дисплей, микросхема, кнопки и т.д. Сделать компьютер своими силами без опыта сборки подобных устройств – невозможно, поэтому если вы хотите, чтобы девайс работал правильно, то лучше заказать эту процедуру или купить новый БК.
Если вы решите поставить на свое авто бортовой компьютер для карбюраторных или инжекторных двигателей, то вам необходимо знать, как правильно настраивается девайс:
- При необходимости всегда можно активировать опцию автоматической настройки – тогда девайс сам примет необходимую конфигурацию.
- Если такой вариант вам не подходит, то зайдите в меню настройки – найдите нужный блок и выберите его. Следует отметить, что в данном случае БК должен быть настроен в качестве основного девайса. Одну из важных ролей в настройке определяет выбор режиме, благодаря которому будет осуществляться фиксация затрат горючего.
- Выставляя этот параметр, у вас есть несколько вариантов. Один из них – это линейная зависимость, в этом случае параметр будет всегда зависеть от блока управления. Если вы решите произвести настройку вручную, то для начала вам нужно будет сделать таблицу по расходу горючего. Учитывая эту информацию, БК будет осуществлять расчеты и выводить соответствующие параметры на экран.
- Помимо этого, понадобится определить параметры, которые начнет демонстрировать экран, в зависимости от модели их количество может быть разным. Отдельно следует выделить параметр, отвечающий за температуру активации вентилятора охлаждения мотора.
Цена вопроса
Минимальная стоимость БК от компании Мультитроникс составит в районе 130 рублей. Более дорогие варианты могут стоит 7500 рублей.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Как сделать БК своими руками»
Подробная инструкция по изготовлению схемы представлена на видео (автор — канал libral1973).
Источник статьи: http://autocentrum.ru/articles/17155-harakteristika-bortovogo-kompyutera-rukovodstvo-po-izgotovleniyu-bk-svoimi-rukami.html
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР СВОИМИ РУКАМИ
Дисплей самодельного бортового компьютера представляет собой прозрачное подсвеченное изображение автомобиля, на котором просверлены 9 отверстий, в которых установлены миниатюрные лампочки (светодиоды), красного цвета. Акустический сигнализатор расположен в любом удобном месте за дисплеем. Если авто стоит на ручном тормозе, и при этом включить зажигание, то зажигается лампочка НЗ и раздается двойной предупредительный сигнал, повторяющийся каждые несколько секунд, пока включено зажигание. Индикатор разгерметизации тормозной системы. При возникновении этой неисправности он горит, и постоянно звучит прерывистый звуковой сигнал. Н1 зажигается когда падает давление в смазочной системе двигателя авто при включенном зажигании. При этом раздается четырехкратный акустический сигнал, повторяющийся каждые 2 минуты.
Кроме датчиков тормозов «Т.Ц.» (тормоз центральный) и «Р.Т.» (ручной тормоз) используется еще и датчик недостаточного давления масла (клемма «М») без переделки. Датчики дверей «Д1-Д4», капота «К» и багажника «Б» установлены дополнительно. Это такие же микровыключатели как штатные выключатели внутрисалонного освещения, расположенные в проемах дверных дверей. Когда дверь закрыта и кнопка выключателя ею прижата, контакта нет. При открывании двери кнопка освобождается и замыкает проводник на массу. Такие датчики дополнительно установлены в проемах всех четырех дверей, а также у замка капота и на проеме крышки багажника (пятой двери).
Схема самодельного бортового компьютера, взятая из журнала радиоконструктор 2002, показана на рисунке ниже.
Тактовые импульсы частотой 32 Гц поступают на вход двоичного счетчика D2 от мультивибратора на элементах D1.2 и D1.2. Обнулением счетчика управляет «И-НЕ» D5.1. В момент включения питания зарядный ток С2 через R2 устанавливает счетчик в нуль. Включение питания происходит одновременно с включением зажигания. Во время включенного зажигания счетчик постоянно работает по кругу.
Есть три RS-триггера микросхемы D3. Первый триггер устанавливается в нуль в момент включения зажигания. На его выходе станет нуль, который там присутствует до тех пор пока счетчик D2 будет считать от нуля до трех полусекундных импульсов, имеющихся на его выходе «8». Если перед включением зажигания не будет закрыта одна дверь или несколько дверей, капот, багажник, то на точке соединения диодов VD10-VD15 и R8 возникает низкий логический уровень. На оба входа «2ИЛИ-НЕ» D4.1 поступают нули, и на выходе D4.1 будет единица. Это приводит к появлению нуля на выходе «4ИЛИ-НЕ» D6.1 и элемент D6.2 начинает пропускать импульсы с выхода «8» D2 с частотой 2 Гц, на вход запуска мультивибратора D5.2-D5.3, вырабатывающего импульсы частотой 1 кГц, которые, через VT1 поступают на излучатель В1.
Поэтому, если перед включением зажигания у машины было не все закрыто, то, кроме световой индикации на дисплее, раздается три предупредительных звуковых тональных сигнала. Второй триггер D3 работает с ручным тормозом. Если он поднят, клемма «Р.Т.» замыкается на массу. Зарядный ток С4 устанавливает на ноль счетчик D2 и триггер Т2. На выходе триггера Т2 возникает ноль, и так же, как и в случае с открытой дверью, включается звуковой сигнализатор. Спустя два звуковых импульса появляется логическая единица на выходе «32» счетчика D2. И это возвращает триггер Т2 в единичное состояние. Звуковой сигнализатор выключается. Однако, если замкнутое действие датчика ручного тормоза не прекращено, спустя четыре секунды на выходе «128» D3 появляется единица, которая, при помощи цепи C9-R14 создает положительный импульс, сбрасывающий триггер Т2. И двукратный звуковой сигнал повторяется снова. И так, каждые четыре секунды, пока рычаг ручного тормоза не будет опущен.
Так же работает устройство и при срабатывании датчика недостаточного давления масла. Но здесь участвует другой триггер ТЗ, звуковой сигнал четырехкратный, а повторяемость каждые 2 минуты. При нарушении герметичности тормозной системы или утечке тормозной жидкости замыкается на массу катод VD4. На выходе D1.4 возникает единица и прерывающийся звуковой сигнал звучит постоянно.
Экран дисплея выполнен из листа оргстекла, которое равномерно окрашено в темно-синий цвет, и на нем, по краске, выгравировано изображение автомобиля. Если подсвечивать дисплей зеленой лампой (Н10) изнутри, на темном фоне светится зеленое изображение автомобиля. В нужных местах дисплея просверлены отверстия, в которые туго вставлены автомобильные безцокольные сигнальные лампочки Н1-Н9 (или светодиоды), окрашенные красным цветом. Тон акустического сигнала устанавливается подбором резистора R4, а продолжительность звучания — R1. Данный бортовой компьютер работает без перебоев уже несколько лет.
Источник статьи: http://radioskot.ru/publ/avtomoto/bortovoj_kompjuter_svoimi_rukami/23-1-0-81