Самодиагностика
8-клапанный двигатель. Система «Mono-Motronic». Фольксваген Пассат B4
Контроллер КСУД получает сигналы от датчиков системы и сравнивает их со значениями. хранящимися в запоминающем устройстве контроллера. При обнаружении неисправности загорается контрольная лампа в комбинации приборов. Коды неисправностей хранятся в памяти контроллера и могут быть выведены с помощью блока диагностики VAG 1551 и проверочного шнура VAG 1551/1.
Если блок диагностики VAG 1551 используется вместе с печатающим устройством, то выдаются распечатанные коды, соответствующие «мигающим» кодам. Убедиться в исправности плавкого предохранителя N9 21 и надежности всех соединений двигателя с «массой». Для доступа к колодке диагностики, расположенной перед рычагом переключения передач, сдвинуть вверх защитный чехол рычага. Присоединить блок диагностики VAG 1551 шнуром VAG 1551/1 к разъемам колодки диагностики (рис. 2-82). Разъем черного цвета соединительного шнура присоединяется к разъему черного цвета колодки диагностики, а разъем белого цвета шнура — к разъему коричневого или белого цвета (разъемы «1» и «2») колодки диагностики. Разъем голубого цвета соединительного шнура не используется.
После указанного присоединения блока диагностики на его дисплее поочередно высвечиваются надписи «Rapid data trans-mrssion» («Быстрая передача данных») и «Flashing code output» («Вывод мигающих кодов»).
Примечание. При нажатии на кнопку «HELP» («Помощь») выдаются дополнительные указания по проверке.
Шаги программы диагностики выполняются нажатием на кнопку со стрелкой вправо.
Запустить двигатель на холостом ходу.
Примечание. Если двигатель не запускается при включении стартера в течение 6 с, следует отказаться от дальнейших попыток пуска и оставить зажигание включенным.
Нажать на кнопку «1» блока диагностики для вызова на дисплей надписи «Rapid data transmission» («Быстрая передача данных»). При использовании печатающего устройства включить его нажатием на кнопку «PRINT» («Печать»), При этом должна загореться контрольная лампа кнопки «PRINT». Нажать на кнопки «О» и «1» блока диагностики. При этом должна высветиться надпись «Engine electronics» («Электроника двигателя»). Нажать на кнопку «О» для подтверждения команды. Нажать на кнопку со стрелкой вправо. На дисплее высветится число выявленных неисправностей или надпись «No fault detected» («Неисправностей не обнаружено»).
После этого коды неисправностей выводятся на дисплей и распечатываются. После вывода на дисплей и распечатки кодов неисправностей нажать на кнопку со стрелкой вправо. Нажать на кнопки «О» и «6». На дисплее должна загореться надпись «06 — End output» («Окончание вывода кодов»). Для подтверждения команды нажать на кнопку «О».
Стирание кодов неисправностей
Присоединить блок диагностики VAG 1551 соединительным шнуром VAG 1551/1. как указано выше. Включить зажигание. Нажать на кнопку «1», затем на кнопки «О» и «1» и подтвердить команду нажатием на кнопку «О». Нажать на кнопку со стрелкой вправо, затем на кнопки «О» и «5». При этом на дисплее появляется надпись «Erase fault memory» («Стирание кодов неисправностей»). Подтвердить команду нажатием на кнопку «О».
На дисплее появляется надпись «Fault memory is erased» («Коды неисправностей стерты»).
Нажать на кнопку со стрелкой вправо, затем на кнопки «О» и «6».
На дисплее появляется надпись «06 — End output» («06 — Окончание вывода кодов»), Подтвердить команду нажатием на кнопку «О».
Выключить зажигание, отсоединить блок диагностики.
Произвести пробную поездку продолжительностью не менее 10 мин и снова запросить запоминающее устройство системы самодиагностики.
Рис. 2-83. Схема соединений КСУД «Mono-Motronic» двигателей «RP» и «ABS»:
1 — контроллер
2, 3 — соединительные разъемы
4 — диагностический разъем
5 — комбинация приборов
6 — регулятор холостого хода
7 — концевой выключатель дроссельной заслонки
8 — датчик положения дроссельной заслонки
9 — датчик температуры всасываемого воздуха
10 — датчик температуры охлаждающей жидкости
11 — реле включения топливного насоса
12 — аккумуляторная батарея
13 — выключатель зажигания
14 — топливный насос
15 — датчик содержания кислорода в отработавших газах
16 — блок зажигания
17 — реле включения подогрева впускного трубопровода
18 — подогреватель впускного трубопровода
19 — форсунка
20 — соленоидный клапан продувки адсорбера
21 — датчик Холла
22 — разъем кондиционера
Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/passat/b4/power-8/mono-motronic/samodiagnostika
Самодиагностика системы
8-клапанный двигатель. Впрыск топлива «Mono-Jetronic». Фольксваген Пассат B4
Электронная СЦВ «Mono-Jetronic» имеет систему самодиагностики. В состав ЭБУ системы впрыска входит постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), которое осуществляет обнаружение, запоминание и индикацию некоторых возникающих в эксплуатации неисправностей системы. Из всех возможных неисправностей в системе впрыска запоминается только одна. Лишь после опроса ПЗУ, устранения обнаруженной неисправности и стирания ее кода можно путем нового опроса содержимого ПЗУ последовательно обнаружить другие возможные неисправности.
Запрос о наличии конкретной неисправности, связанной с работой датчика содержания кислорода в отработавших газах, можно производить только после пробной поездки длительностью не менее 10 мин, если при этом не возникает какая-либо другая неисправность.
ПЗУ запоминает также неисправности, вызванные временным нарушением целостности проводки или контактов. Если такие неисправности не повторяются в течение примерно восьми запусков двигателя. их коды автоматически стираются из памяти.
Запрос кодов неисправностей, введенных в ПЗУ. Индикация кодов неисправностей. введенных в ПЗУ электронного блока управления, осуществляется с помощью контрольной лампы, расположенной в комбинации приборов (рис. 2-68). При включении зажигания лампа загорается. После пуска двигателя, если не обнаружено серьезных неисправностей в работе двигателя, лампа гаснет.
При опросе содержимого ПЗУ системы самодиагностики контрольная лампа неисправностей должна мигать.
Индикация кодов неисправностей. При опросе ПЗУ самодиагностики четырехзначные коды неисправностей выводятся в виде последовательности групп миганий контрольной лампы неисправностей с интервалами между группами миганий длительностью в 2.5 с, в течение которой контрольная лампа не горит. Каждому знаку четырехзначного кода соответствует количество или группа миганий от 1 до 4. Если неисправностей в системе не обнаружено. выводится код 4-4-4-4. По окончании индикации последовательности кодов выводится код 0-0-0-0. При этом контрольная лампа мигает с постоянными интервалами в 2.5 с.
Ввод кодов неисправностей в ПЗУ блока управления происходит только при включенном зажигании.
Четыре группы миганий кода запрошенной неисправности появляются после выдачи стартового сигнала, при котором контрольная лампа загорается, и паузы в 2.5 с, во время которой контрольная лампа не горит. После вывода четвертой группы миганий следует еще одна пауза в 2.5 с. Затем соответствующий мигающий код помечается посредством стартового сигнала вплоть до выключения зажигания или превышения частоты вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.
Пример:
- контрольная пампа горит в течение 2.5 с;
- контрольная лампа гаснет на 2.5 с.
Выдается стартовый сигнал:
- лампа мигает два раза;
- лампа гаснет на 2.5 с;
- лампа мигает три раза;
- лампа гаснет на 2,5 с;
- лампа мигает четыре раза;
- лампа гаснет на 2,5 с;
- лампа мигает два раза;
- лампа гаснет на 2,5 с.
Таким образом, выдан код 2-3-4-2. После этого причина неисправности определяется по таблице кодов неисправностей. Посте устранения неисправности, код которой был введен в ПЗУ, следует стереть ее код из содержимого ПЗУ.
После этого ПЗУ снова опрашивается на предмет наличия следующей неисправности.
Опрос ПЗУ неисправностей. При опросе ПЗУ неисправностей следует строго соблюдать следующую последовательность операций:
- спрос ПЗУ неисправностей:
- устранение обнаруженной неисправности;
- стирание из содержимого ПЗУ кода устраненной неисправности;
- новый опрос ПЗУ неисправностей.
Таким образом, запрос обнаружения следующей неисправности возможен только после устранения предыдущей и стирания ее кода.
Если какой-либо другой неисправности не обнаружено, произвести новый опрос ПЗУ неисправностей после пробной поездки в течение не менее 10 мин.
При этом опрос ПЗУ неисправностей производится следующим образом: Проверить надежность всех соединений проводки, исправность контрольной лампы неисправностей и плавкого предохранителя N918. Запустить и прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры и оставить его работать на холостом ходу. При проверках частоту вращения коленчатого вала не увеличивать.
Примечание. Если двигатель не запускается, перед началом проверки включить стартер на 6с и оставить зажигание включенным.
Сдвинуть вверх защитный чехол рычага переключения передач и соединить на 5 с проводом с «массой» вывод красного цвета «1» колодки, расположенной рядом с рычагом переключения передач (рис. 2-69). На автомобилях, не имеющих такой колодки, соединить проводом с «массой» желто-черный провод разъема катушки зажигания на время не менее 5 с (рис. 2-70). Контрольная лампа неисправностей системы в комбинации приборов должна начать мигать.
Сосчитать и записать число миганий в каждой группе. Устранить выявленную неисправность.
Стереть код устраненной неисправности. Продолжить проверку до появления кода 0-0-0-0, указывающего на окончание индикации кодов неисправностей. Вывод кода 4-4-4-4 означает отсутствие неисправностей в системе впрыска.
Стирание содержимого ПЗУ неисправностей. Выключить зажигание. Соединить проводом с «массой» вывод колодки красного цвета или желто-черный провод разъема катушки зажигания. Включить зажигание. Через 5 с отсоединить провод «массы». Код предыдущей неисправности удален из ПЗУ.
Примечание. В таблице кодов неисправностей содержатся также указания по их устранению. В последней графе таблицы указаны этапы проверки электрических цепей системы через выводы разъема ЭБУ по приведенной ниже таблице «Проверка электрических параметров СЦВ «Mono-Jetronic» через выводы разъема ЭБУ».
Коды 2-3-4-1 и 2-3-4-3 можно стереть только путем разъединения разъема электронного блока управления на время не менее 30 с.
Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/passat/b4/power-8/mono-jetronic/samodiagnostika-sistemy
7.1.5 Самодиагностика систем электронного управления OBD
Самодиагностика систем электронного управления OBD
В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания транспортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.
Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики (OBD).
Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ)
ECM/РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, ECM/РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива.
Считывание данных памяти процессора OBD производится при помощи специального сканера, подключаемого к диагностическому разъему считывания базы данных (DLC) или с помощью вспомогательного светодиода, а также по кодам, высвечиваемым на дисплее автоматического КВ.
Сведения о диагностических приборах
Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра)
Подключение мультиметра к разъемам блока управления двигателем посредством вспомогательного разветвителя
|
Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.
Необходимо провести несколько проверок на разных диагностических разъемах. В первую очередь произведите проверку скважности импульса.
Диагностика электронных систем управления двигателем, впрыском и зажиганием, автоматическим кондиционером воздуха и ABS/ASR/ETS/ESP
Схема расположения и конструкция диагностических разъемов
Расположение диагностических разъемов
2 — 38-контактный разъем, если установлен
3 — Место расположения разъема
4 — 9-контактный разъем, если установлен
9-контактный разъем для диагностики системы управления по значению скважности импульса, с помощью прибора для измерения т.н. длительности замкнутого состояния контактов прерывателя (dwell-meter)
1 — Вывод TD коммутатора
2 — Корпус
3 — Вывод диагностики
4 — Вывод 1 катушки зажигания
5 — Вывод 15 катушки зажигания
6 — Вывод +30
7 и 9 — Выводы к датчику ВМТ
8 — Экран
Назначение контактов 38-контактного диагностического разъема
38-контактный диагностический разъем для извлечения мигающих кодов
Подключите провода согласно схеме. Провод, показанный прерывистой линией, подключается к определенному выводу для диагностики определенной системы (обратитесь к списку назначения контактов):
К выводу 4 — для диагностики системы впрыска;
К выводу 8 — для диагностики основного блока;
К выводу 17 — для диагностики системы зажигания;
К выводу 19 — для проверки блока диагностики.
Клеммы разъема имеют следующее назначение:
№ вывода | |
Масса, контур 31 (W12, W15, заземление электроники) | |
Система электронного впрыска (дизельные двигатели) | |
Впрыск топлива с электронным распределением (дизельные двигатели) | |
Последовательный электронный впрыск топлива (дизельные модели) | |
Система последовательного распределенного впрыска/зажигания HFM (двигатели 104) | |
Система последовательного распределенного впрыска LH (двигатели 104, 119, 120 [прав.]) | |
Система последовательного распределенного впрыска ME (двигатели 119, 120 [прав.]) | |
Система последовательного распределенного впрыска LH (двигатели 120 [лев.]) | |
Система последовательного распределенного впрыска ME (двигатели 120 [лев.]) | |
Система антиблокировки тормозов | |
Электронная антипробуксовочная система | |
Регулировка пробуксовки при акселерации | |
Программа электронной стабилизации | |
Система управления скоростью/стабилизации оборотов холостого хода | |
Автоматическая блокировка дифференциала | |
Электронное управление трансмиссией (АТ 722.6) | |
Адаптивная система амортизации | |
Чувствительная к скорости автомобиля система гидроусиления руля | |
Сигнал TNA (бензиновые модели), двигатели LH-SFI | |
Сигнал TN (бензиновые модели), двигатели HFM (ME)-SFI | |
Сигнал, информации по скважности, двигатели 119, 120 LH-SFI (прав.) | |
Сигнал, информации по скважности, двигатели 120 LH-SFI (лев.) | |
Система кондиционирования воздуха | |
Система зажигания с распределителем, двигатели 104, 119 и 120 (прав.) | |
Сигнал TD (временнуе разделение) (дизельные модели) | |
Система зажигания с распределителем, двигатели LH-SFI | |
Подушки безопасности/натяжители ремней ETR (SRS) | |
Дистанционное управление единым замком | |
Расположение 16-контактного диагностического разъема (на моделях USA) Идентификация клемм 16-контактного диагностического разъема системы бортовой диагностики (на моделях USA) |
Клеммы разъема имеют следующее назначение:
№ вывода | |
Соединение с корпусом, клемма 31 | |
Корпус — сигнальный вывод, клемма 31 | |
Шина данных CAN высокий уровень | |
Антипробуксовочная система (ETS) | |
Блок управления трансмиссией (ETC) | |
Модуль активности (AAM — All Activity Module) | |
Шина данных CAN Низкий уровень | |
Плюс батареи через предохранитель. Под напряжением при любом положении замка зажигания, кл. 30 |
Измерение скважности импульса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Считывание и удаление мигающих кодов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Считывание кодов производится при помощи простой схемы из кнопочного выключателя и светодиода. В зависимости от типа диагностического разъема и системы, подвергаемой диагностике, подключите схему согласно иллюстрации. | |
2. Включите зажигание. 3. Нажмите и удерживайте кнопку выключателя в течение 2-4 сек (или 5-6 сек на моделях с Bosch ECM -8/93) и отпустите ее. Через 2 сек светодиод выдаст код, значение которого равно количеству вспышек. Длительность вспышки 0.5 сек, интервал 1 сек. Идентифицируйте код по расшифровке, указанной ниже. Для считывания следующего кода вновь нажмите на кнопку. Для стирания этого кода нажмите на кнопку и удерживайте ее в течение 6-8 сек. (или 8-9 сек на моделях с Bosch ECM -8/93). Кроме того, на некоторых моделях, стирание кодов в памяти возможно при отключении отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 4. Выключите зажигание и отключите схему для проверки. |
Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2
|
|
Схема организации контроллера сопряжения с бортовой системой самодиагностики OBD II
Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS). Устройство исполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные характеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).
Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на адаптер через 16-контактный диагностический разъем OBD.
Рекомендации по применению
Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.
Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.
Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.
Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства arus.spb.ru и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащенных несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.
Общие принципы обмена данными
|
Обмен данными идет по трехпроводному последовательному соединению без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые команды и передает результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным.
Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (в десятичном исчислении) (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная команда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт.
Подобный формат используется как для входящих команд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию.
Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, — старшие биты зарезервированы под некоторые специальные команды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.
|
Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики
Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.
После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъему OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 hex, воспринимаемый контроллером как команда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приема данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.
|
На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трех протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).
|
Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41 hex и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по команде 41 02 hex производится инициализация протокола ISO 9141.
В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01 hex, указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо определяющего протокол байта (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.
|
После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых адаптером ответов.
Порядок обмена данными
Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.
Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)
При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.
Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC). Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный контроллер.
При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.
При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение : [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, — байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда контроллер не получает ожидаемого ответа, или получает поврежденные данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.
При коллизиях в шине интерфейс вырабатывает единственный байт 40 hex, являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, — вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.
Обмен по протоколам ISO 9141-2
Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE, с той лишь разницей, что адаптер не нуждается в информации о номере кадра и соответствующие данные присутствовать в пакете не должны. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения контроллер просто ретранслирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывным потоком до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой в 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями спецификаций SAE J1979. Контроллер не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычленения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.
|
Модификации контроллеров последних версий
|
|
Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, характерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:
1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.
Источник статьи: http://automn.ru/vw-passat-b5/volkswagen-7783-10.m_id-642.m_id2-681.html