- Самодиагностика двигателя
- Зачем проводить самодиагностику двигателя
- Что необходимо сделать перед диагностикой
- Как выполнить самодиагностику
- Как считать коды ошибок
- Что в итоге
- Тойота Авенсис: самодиагностика АКПП
- Как запускается самодиагностика Тойота Авенсис: пошаговая инструкция. Самодиагностика АКПП
- Основные сведения
- Чем полезна эта операция?
- Начало диагностики
- Стоит знать
- Некоторые коды ошибок
- Важное замечание
- Различия диагностических блоков
- Очистка памяти от предыдущих показаний
- Общий порядок диагностики ABS и TRC
- Диагностика коробки
- Прочие диагностические схемы
- Вторая диагностическая схема
- Расшифровка режимов
Самодиагностика двигателя
Во время эксплуатации автомобилей Toyota в России в сложных климатических условиях нередко возникают различные проблемы с двигателем. Это могут быть как серьезные поломки, которые устранить будет достаточно сложно и проще будет установить контрактный двигатель, так и выход из строя каких-либо датчиков. Если у вас загорелся индикатор «Check Engine» не спешите сразу расстраиваться. Для начала необходимо провести простейшую самодиагностику двигателя Toyota. Данная процедура не займет много времени и поможет вам выявить проблемы в двигателе.
Зачем проводить самодиагностику двигателя
При покупке подержанного автомобиля необходимо быть очень внимательным. Часто недобросовестные продавцы скрывают от вас проблемы в двигателе, которые впоследствии придется устранять, тратя на это порой немалые денежные средства. Отличным решением при осмотре такого авто будет диагностика двигателя своими руками, для того чтобы не купить «кота в мешке».
Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.
Что необходимо сделать перед диагностикой
Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.
Пристегните ремень безопасности, закройте двери (для того, чтобы лишние лампы не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (двигатель НЕ заводить). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «заряд аккумулятора», «давление масла», «O/D Off» (Если на селекторе АКПП кнопка отжата).
- лампа «ABS» загорается при включении зажигание и должна тухнуть через 3 секунды;
- лампа «AirBag» загорается при включении зажигания и тухнет после самодиагностики системы безопасности, примерно через 5 секунд.
Важно: если выключит и включить зажигание, не вынимая ключ из замка, то лампа «AirBag» снова не загорится! Повторная диагностика система произойдет, только если вытащить ключ и вставить снова.
- если лампа «O/D Off» не горит, нажмите на кнопку на селекторе АКПП, индикатор должен загореться. И наоборот.
Далее заводите двигатель:
- лампа «Check Engine» при включении зажигания должна гореть постоянно и гаснуть сразу после завода двигателя;
- аналогично себя ведет и лампа заряда аккумулятора;
- лампа давления масла загорается при включении зажигания и тухнет через 1-2 секунд после завода двигателя.
Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.
Как выполнить самодиагностику
Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.
Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.
Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.
Как считать коды ошибок
После замыкания указанных контактов, садимся в автомобиль и включаем зажигание (двигатель заводить НЕ нужно). Коды ошибок можно считать, посчитав количество вспышек индикатора «Check Engine».
При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.
- Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
- Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
- После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.
Условные обозначения:
0 — мигание лампочки;
1 — пауза 1,5 секунды;
2 — пауза 2,5 секунды;
3 — пауза 4,5 секунды.
Код выдаваемый системой:
0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3
Расшифровка кода:
Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.
Что в итоге
Расшифровать полученные коды ошибок можно, использовав таблицу кодов неисправностей двигателей тойота. Узнав какие датчики неисправны, вы сможете принять дальнейшее решение: либо устранить причину поломки самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.
Источник статьи: http://motorist.expert/info/23-samodiagnostika-dvigatelya.html
Тойота Авенсис: самодиагностика АКПП
Самодиагностика на Тойота Авенсис 2007 или автомобиле другого года выпуска – это процесс, который позволяет вовремя выявить возникшую неисправность и приложить усилия к ее устранению, чтобы она никоим образом не повлияла на безопасность дорожного движения.
Как запускается самодиагностика Тойота Авенсис: пошаговая инструкция. Самодиагностика АКПП
Самодиагностика абс или двигателя, производится с помощью функционирования специального блока. Эта система имеется в каждом автомобиле.
Подобный механизм работает следующим образом:
- электронные системы контролируют показатели приборов;
- выявленные показатели проходят сравнения с эталонными параметрами;
- при появлении разногласий запускается система самодиагностики.
Основные сведения
Двигатель не будет работать в штатном режиме, если самодиагностическая система обнаружит те или иные недочеты. До того, как нужные элементы будут приведены в норму, нормальной работы ожидать не приходится.
О возникновении проблемы сигнализирует надпись «check». После устранения поломки, данная надпись исчезает с экрана панели управления.
Чем полезна эта операция?
Проведение самодиагностики Тойота Avensis необходимо по следующим причинам:
- запись всех неисправностей во внутренней памяти бортового компьютера;
- остановка работы авто при возникновении такой неисправности, что будет угрожать его безопасности;
- возможность проведения анализа имеющихся у авто неисправностей, путем изучения соответствующей программы;
- простота выяснения причин возникновения тех или иных неполадок.
Начало диагностики
Самодиагностика Тойота Авенсис производится следующим путем:
- Найти под капотом разъем для проведения диагностики, представляющий собой короб с надписью на нем «diagnostic».
- Открыть крышку короба, на внутренней поверхности которой можно изучить все выводы с соответствующей маркировкой.
- Взять провод, замкнуть разъемы ТЕ1 и Е1.
- Включить зажигание автомобиля, предварительно убедившись в выключенном состоянии печки и кондиционера.
- Убедиться в том, что лампочка сигнализатора «check» начала мигать.
- Если лампочка моргнет от двух раз, то память системы пуста.
- Нужно вынуть провод, закрыть блок и дальше двигаться по своим делам.
Стоит знать
Перед тем как подсоединить планшет в разъем диагностического блока, нужно изучить их разновидности.
Первый вариант не оставляет в памяти записей о тех неисправностях, что присутствовали, но были исправлены. К примеру, кратковременное отключение системы АБС никак не скажется на появлении кодов ошибки работы данного механизма.
Некоторые коды ошибок
Чтобы понять, какие могут встречаться коды для ошибок, рассмотрим пример.
Ошибка номер 21 будет проявляться так:
Ошибка 12 проявляется иначе:
Если неисправность отсутствует, то, при замыкании проводов, индикатор может моргать с частотой в 0,25 с. Если неисправность присутствует, то скорость моргания составляет 0,5 с, с паузой в полторы секунды. Если в наличии сразу несколько ошибок, то пауза между вспышками будет составлять 2,5 с.
После того, как все коды будут выведены на экран, наступает пауза, длящаяся в течение 4,5 с, затем все коды появляются повторно.
Распространенные коды ошибок для Тойота Авенсис:
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
26 — Богатая смесь (Р0172)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
33 — Клапан ISCV (Р0505)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
75 — Датчик давления ГУР (Р0550)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
Для дизельных двигателей существуют свои коды:
12 — Датчик положения коленчатого вала
13 — Датчик частоты вращения
14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска
15 — Сервопривод дроссельной заслонки
17 — Сигнал блока управления
18 — Электромагнитный перепускной клапан
19 — Датчик положения педали акселератора
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 — Датчик температуры воздуха на впуске
32 — Корректирующие резисторы
33 — Привод дроссельной заслонки
35 — Датчик даления наддува
39 — Датчик температуры топлива
42 — Датчик скорости автомобиля
47 — Датчик положения дроссельной заслонки
89 — ЭБУ (IC)
96 — Датчик положения клапана EGR
Для автоматической трансмиссии известны такие коды ошибок:
11 — Норма
37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 — Соленоид №1 (Р0753)
63 — Соленоид №2 (Р0758)
64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала
Проще всего выглядит таблица неисправностей для старых моделей автомобиля.
Важное замечание
Приступая к самодиагностике автомобиля, нельзя забывать об одном важном правиле: каждый из двигателей Тойота укомплектован одинаковыми диагностическими программами. Разные сигналы здесь наблюдаются только из-за конструктивных особенностей машин.
Нужно обращать внимание на данные от каждой конкретной модели, в противном случае, легко ошибиться в определении неисправности, не устранив ее в итоге, а только навредив нормальной работе автомобиля.
Различия диагностических блоков
Выяснив ранее, где находится диагностический разъем, нужно отметить, что старые машины не имеют блока диагностики. В них предусмотрена своеобразная фишка, которая имеет два контакта, защищенных сверху колпачком из пластика.
В том случае, если традиционных выходов нет, используют лампу с напряжением в 12В, а также два провода:
- закрепить один провод, заземлив его об корпус;
- вторым касаться разъемов, вызывающих подозрение;
- сигналом о находке разъема типа ТЕ1 будет потухание приборной панели, с появлением сигнала о коде неисправности на бортовом компьютере.
Очистка памяти от предыдущих показаний
Чтобы очистить память от тех показаний, что существовали ранее, необходимо сделать следующее:
- вытащить предохранитель типа HAZ-HORN (или STOP, EFI, зависит от модели автомобиля);
- либо снять клемму на минус с аккумулятора.
Общий порядок диагностики ABS и TRC
Диагностика двигателя производится следующим образом:
- Включить зажигание, без запуска мотора машины.
- Отключить блокировку дифференциала.
- Найти блок DLC1, находящийся под капотом.
- Вставить внутрь найденного блока перемычку, как было сказано раньше.
- После начала моргания лампочки, определить код неисправности.
- Очистить память компьютера, включив зажигание, выключить блокировку дифференциалов, нажать на тормоз.
- Дождаться мигания лампочки с интервалом в 0,5с.
Диагностика коробки
Диагностика автоматической коробки переключения передач Тойоты происходит так:
- включить зажигание, не заводя мотор;
- дождаться загорания лампы АКПП и ее затухания спустя 3с;
- если вышеуказанного эффекта нет, проверить каждый из предохранителей, целостность лампочки и проводов, к ней идущих;
- включить зажигание;
- соединить выходы Е1 и TS;
- натянуть ручник;
- завести мотор;
- индикатор должен заморгать 4 раза за секунду;
- двигаться по прямой со скоростью от 80 км/ч;
- продолжение моргания индикатора – это сигнал того, что все датчики работают правильно;
- остановить машину;
- убрать перемычку между выходами;
- поставить перемычку между выходами Е1 и ТС;
- прочесть коды;
- очистить память.
Для некоторых моделей Тойоты возникает трудность с поиском блока EFI. Он может находиться перед сиденьем переднего пассажира, либо на левой стойке кузова.
Прочие диагностические схемы
Некоторые модели Тойоты могут иметь другие схемы проведения самодиагностики:
- включить зажигание;
- проверить, горят ли оба диода (если этого нет, значит, имеет место обрыв проводов, могут быть и неисправности другого вида);
- взять отвертку, с ее помощью отвернуть ручку вправо до самого упора;
- увидеть высветившиеся коды — 23, 24, 31 или другие (об этом будет сигнализировать мигающая лампочка, красная – десятки, зеленая – единицы);
- сигналы могут повторяться до бесконечности;
- нажать и отпустить педаль газа, здесь должны остаться только сигнал под номерами 24 и 31;
- появившиеся сигналы о неисправностях следует записать;
- завести автомобиль;
- включить и отключить климат-контроль (кондиционер), должны возникнуть цифры – 44,24;
- записать иные появившиеся коды;
- заглушить мотор;
- стереть память, выключив зажигание, повернув ручку с помощью отвертки в крайнее положение, подержав ее, таким образом, около 2 секунд.
Вторая диагностическая схема
Что касается второй диагностической схемы, то здесь речь идет о работе с пятью режимами. Подобная схема находится в большинстве современных автомобилей.
Самодиагностика Авенсис здесь происходит следующим путем:
- убедиться, что ручка находится в крайнем правом положении;
- включить зажигание, двигатель не заводить;
- повернуть вправо по часовой стрелке селектор выбора режимов;
- должны загореться оба диода, после чего они погаснут на длинную паузу;
- селектор повернуть влево, затем включить режим №1;
- в противном случае, произойдет переключение на следующий режим и так далее.
Расшифровка режимов
Бортовой компьютер Авенсис способен выдавать все те коды ошибок, что имеются в его памяти. При этом нет никакой зависимости от того, какой именно вид режима выбран. Если процесс не остановить, то, после паузы, начнется повторная диагностика.
Варианты возможных режимов:
- Проверка работы выхлопной системы.
- Изучение состояния топливной смеси.
- Самодиагностика с перечнем возможных неисправностей.
- Проверка работы стартера, особенностей холостого хода и другое.
- Диагностика конкретной неисправности машины.
Именно таким путем производится самодиагностика Тойота Авенсис, здесь нет особых трудностей. Главное, правильно идентифицировать и записывать выдаваемые системой неисправности, расшифровывать их и исправлять.
Источник статьи: http://yatoyota.ru/modeli/avensis/tojota-avensis-samodiagnostika-akpp