Самостоятельная замена двигателя тойота

Toyota Windom › Logbook › Самостоятельная замена ремня ГРМ на двигателе 2MZ-FE (Toyota Windom) 20-21 кузов. Часть 2 Сборка ремня ГРМ

Часть 2. Сборка ремня ГРМ

1. Установите обратно внутреннюю металлическую крышку (6 болтов, момент 8.5 Нм).

2. Установите обводной ролик (момент 45 Нм).

3. Установите обратно звездочки распредвалов (момент 125 Нм).

ПОМНИТЕ, ЧТО ЗВЁЗДОЧКА ЗАДНЕГО РАСПРЕДВАЛА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ БОРТИКОМ НАРУЖУ, А ЗВЁЗДОЧКА ПЕРЕДНЕГО РАСПРЕДВАЛА БОРТИКОМ ВНУТРЬ!

4. Установите натяжной ролик (на резьбу нанесите резьбовой герметик и затяните с моментом 34 Нм). Проверьте, что ролики свободно вращаются и кронштейн натяжного ролика перемещается без заеданий.

5. Установите звездочку коленвала и фиксатор снизу

Обязательно проверьте, что распредвалы и коленвал стоят по меткам.

6. Установка ремня ГРМ
На новом ремне нанесены 4 метки (2 метки распредвалов, метка коленвала и метка расположения помпы). Строго соблюдайте порядок установки ремня, иначе его очень сложно будет одеть. Начинайте одевать новый ремень в следующей последовательности как показано на картинке.

6.1. Метка «FR» (front) на ремне ГРМ со стрелкой должна смотреть в сторону «от двигателя»

6.2. Совместите пунктирную метку с меткой на звездочке коленвала

6.3. Заведите ремень за шкив помпы

6.4. Обведите ремень вокруг переднего шкива распредвала, совместив метку на ремне с меткой на звездочке и зафиксируйте ремень на звездочке с помощью нейлоновой стяжки-хомута;

6.5. Обведите ремень вокруг обводного ролика

6.6. Обведите ремень вокруг заднего шкива распредвала, совместив метку на ремне с меткой на звездочке и зафиксируйте ремень на звездочке с помощью нейлоновой стяжки-хомута

6.7. Наденьте ремень на натяжной ролик (новый ремень будет заходить туго)

6.8. Установите натяжитель ремня (27 Нм), но не вынимайте чеку-стопор

Проверьте совпадение меток. Особенно тщательно на заднем распредвалу.

Если все совпадает, то настало время освободить натяжитель ремня — вытащите чеку. Подождите некоторое время, еще раз проверьте метки. Затем поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота и снова проверьте метки. Если все в порядке, можно все собирать. В обратной последовательности.

7.Установите кронштейн двигателя (надо снова поддомкратить двигатель), закрепите кронштейн (два болта и гайка, момент 28 Нм);

8. Установите шайбу-направляющую ремня (вогнутой стороной наружу, совместите со
шпонкой коленвала)

9. Установите нижнюю крышку ремня ГРМ (4 болта, 8.5 Нм)

10. Установите верхнюю крышку ГРМ (5 болтов, 8.5 Нм)

11.Установите шкив коленвала (напрессовывается при затягивании болта, момент 215 Нм)

12. Установите ремень ГУРа

13. Установите ремень генератора

14. Установите верхнюю подушку двигателя (гантеля)

На самом деле было страшно, так как опыта не было и делалось исключительно в первый раз и самостоятельно, но благодаря всем тем людям, которые не жалея делятся своим опытом у меня всё получилось. Не судите строго за то что многие фотографии были взяты из других статей и интернета, максимально старался описать с картинками каждый шаг. Всем спасибо, надеюсь что данная статья когда нибудь, кому нибудь будет полезной.
Помните что никто никогда не сделает лучше чем вы сами! Всем удачи!

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/542925648729997384/

Toyota Windom › Logbook › Самостоятельная замена ремня ГРМ на двигателе 2MZ-FE (Toyota Windom) 20-21 кузов. Часть 1 Снятие ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ 2MZ-FE (Toyota Windom)

Во-первых, всех приветствую Ассаляму алейкум! Информации по замене ремня ГРМ на двигателях MZ на просторах интернета достаточно много, как раз таки это и побудило меня к тому, чтобы попробовать произвести замену самостоятельно. Дело не в экономии денег, а для личного опыта. Замена ремня у нас в Алмате стоит примерно в диапазоне 12 — 15 тысяч тенге, поэтому это не очень большая сумма для того чтобы экономить на этом. Но с другой стороны научится и в дальнейшем самому обслуживать свой автомобиль намного приятнее и надёжнее.
Как и пишут люди, которые ранее сталкивались с заменой ГРМ, самым сложным моментом в этом деле является открутить/сорвать с места болт шкива коленвала. Дело в том что, просмотрев очень много информации я рассмотрел все возможные способы, и варианты, а когда начал разбирать свой автомобиль столкнулся именно с это проблемой. Незадолго до самой процедуры замены я изготовил специальный ключ для фиксации и снятия шкива коленвала про который писали в одной из статей. Было предпринято несколько разных попыток открутить болт.

Попытка №1. (С использованием спец.ключа)
Зафиксировал шкив с помощью ранее изготовленного ключа (Рисунок 1) и при помощи набора монтажек и удлинителей пробую сорвать болт шкива с места, увы как бы я не старался не получалось болт был затянут с немалой силой.
Попытка №2. (С помощью стартера)
Зафиксировал головку и вороток на болт шкива коленвала уперев вороток об бетонное основание и небольшими рывками стартера пытался сорвать болт с места. Пробовал более 5-ти раз и даже силы стартера не хватило, чтобы его сорвать.
Попытка №3. (Фиксация маховика)
После всех предыдущих неудачных попыток сорвать болт поехал на СТО к другу. Там подняв авто на подъёмник, один человек с помощью огромной монтажки зафиксировал маховик от прокрутки а другой с набором воротков, удлинителей и труб пытался сорвать болт. И только таким способом у нас получилось сорвать болт с места. Не знаю, толи с завода не снимали толи после предыдущей замены (может быть прежний хозяин менял ГРМ где то) затянули болт с такой силой и сорвать первыми двумя методами никак не получалось. В общем друзья раскрутили мне болт, чуток его смазали и затянули усилиями рук после чего я поехал домой продолжать обогащать свой опыт.

Для того чтобы Вам было более понятнее я разделил на два этапа:
1. Снятие ремня ГРМ
2. Сборка ремня ГРМ

Снятие ремня ГРМ

Чтобы случайно не повредить поверхность крыла, рекомендую закрыть его подходящей по размеру тканью.

1. Снимите верхнюю подушку двигателя (гантеля) и верхний кронштейн

2. Снимите ремень генератора. Для этого ослабьте стопорный болт механизма натяжения ремня генератора, ослабьте крепежный болт генератора, выкручивайте болт натяжителя ремня до тех пор, пока ремень генератора можно будет снять.

3. Снимите ремень ГУРа. Для этого ослабьте болт натяжителя ремня насоса гидроусилителя и крепежный болт, отодвиньте насос вверх и снимите ремень.

4. Установите автомобиль на домкрат и снимите правое переднее колесо, снимите защитную пластиковую панель (два болта), чтобы получить доступ к шкиву коленвала. По возможности выкрученные болты закручивайте на свои места, чтобы не потерять их.

Фиксируем ранее изготовленным специальным ключом за шкив коленвала болтами М8, упираем рычаг в землю и выкручиваем Болт шкива.

После выкручивания болта шкива необходимо снять сам шкив. Сделать руками, скорее всего это не удастся, хотя можете попробовать, иногда он снимается усилиями рук. Ни в коем случае не стучите по шкиву молотком и не пытайтесь снять его монтажкой — материал шкива очень хрупкий. По возможности не используйте двух и трёхлапые съемники, которые зацепляются за края шкива. Если вы заметили, то шкив состоит из двух частей — внутренняя основа и внешняя часть корона-ручей, эти части отделены демпфером из полимерного материала, поэтому, применяя съемник, есть вероятность снять со шкива ручей или отколоть его края.

Для снятия шкива коленвала необходимо использовать ранее изготовленный съёмник

Необходимо снова вкрутить болт шкива коленвала на свое место, но не полностью, он будет выполнять роль упора. Закрепив съемник на шкиве надо понемногу вкручивать болт М10 как показано на картинке в съемник, который, упираясь, сдвинет шкив с места.

5. Выкрутите 4 болта и снимите нижнюю крышку ремня ГРМ и направляющую шайбу ремня с вала. Не потеряйте шпонки коленвала.

6. Снимите кабельный короб с кронштейнов, выкрутите 5 болтов и снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.

7. Выкрутите два болта и гайку, удерживающие кронштейн двигателя.

Иногда вытащить кронштейн невозможно, он одет на шпильки, вкрученные в блок и при попытке сдвинуть его он может упиратся в кузов. Для решения этой проблемы достаточно поддомкратить двигатель на пару сантиметров.
Обязательно используйте широкий деревянный брус и резиновый коврик, чтобы не повредить поддон двигателя.

8. Выставляем зажигание по меткам.
Для этого необходимо подобрать гайку шириной 1см и более с диаметром отверстия больше чем резьба болта коленвала и вместе с этой гайкой вкрутить болт шкива коленвала на место. Это нужно для проворачивания коленвала. Если вкрутить болт коленвала без гайки или шайб то потом может возникнуть проблема выкрутить его обратно.
Затем поворачивая коленвал по часовой стрелке, установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Для этого совместите метку на звездочке коленвала с меткой на корпусе маслонасоса. Сразу же проверьте, чтобы метки на звездочках распредвалов стояли напротив меток на внутренней крышке. Если это не так, поверните коленчатый вал еще на один оборот. Помните что один полный оборот коленвала равен половине оборота распредвалов.

Для удобства отображения я обозначил метки на распредвалах и звёздочке коленвала белым штрихом, можно использовать маркер белого цвета.

Если вы будете ставить старый ремень, то поставьте на ремне три метки напротив меток распредвалов и метки на звездочке коленвала и пометьте направление вращения ремня.

После того как вы выставили всё по меткам можно снимать натяжитель, ремень ГРМ и ролики.

9. Выкрутите два болта и снимите натяжитель ремня ГРМ.

Если будете устанавливать старый натяжитель ремня, то проверьте его. Для этого усилиями рук попытайтесь задвинуть шток натяжителя, упираясь штоком в горизонтальную поверхность (чтобы шток был сверху) и надавливая на корпус натяжителя. Шток не должен двигаться.

10. Снимите ремень ГРМ.

11. Снимите обводной ролик

12. Используя шестигранный ключ, снимите натяжной ролик. Не потеряйте шайбу.

13. Снимите звездочку коленвала. Для того чтобы снять звёздочку коленвала обязательно нужно снять фиксатор который находится снизу и выделен большим красным кругом, иначе будет вероятность обломить зубцы на звёздочке коленвала. Она должна сняться усилиями рук. Не потеряйте шпонки коленвала. Не повредите датчик положения коленвала.

14. Снимите звездочки распредвалов. Для удержания звездочек от прокручивание необходим специальный инструмент. Я сделал из арматуры F-образный ключ, которым фиксировал рапредвалы, однако некоторые люди пишут, что это можно сделать с помощью старого ремня ГРМ и подходящей по размеру деревянной доски. Для этого ремень саморезами прикручивается к доске, а доска с торца обрезается дугой под радиус звездочки как показано на фото.

В любом случае все методы хороши! На вкус и цвет. Главное результат.

ПОМНИТЕ, ЧТО ЗВЁЗДОЧКА ЗАДНЕГО РАСПРЕДВАЛА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ БОРТИКОМ НАРУЖУ, А ЗВЁЗДОЧКА ПЕРЕДНЕГО РАСПРЕДВАЛА БОРТИКОМ ВНУТРЬ!

15. Выкрутите 6 болтов и снимите внутреннюю металлическую крышку ремня ГРМ

16. Замените 2 сальника распредвала и 1 сальник коленвала.
Запомните, на какой глубине находился старый сальник. Вытащить старый сальник проще всего с помощью саморезов для гипсокартона. Осторожно вбейте саморез в центр сальника (между валом и корпусом) и вкрутите его на пару оборотов. Вытащите сальник пассатижами. Обычно достаточно одного самореза.

Перед установкой новых сальников протрите посадочное место сальника и вал. Смажьте губки и внешний край нового сальника смазкой на литиевой основе. Сальник запрессовывается на место усилием пальцев.

Сборка выполняется в обратной последовательности!

Так как сайт Драйв2 не позволяет загружать фотографии более 30 штук пришлось разбить на две статьи. Продолжение читайте в следующей части…

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/542924549218369560/

Читайте также:  Топливная система дизельного двигателя тойота хайс
Оцените статью
Все про машины