- Двигатели Opel Vectra
- Vectra A (1988-1995)
- Vectra B (1995-2002)
- Vectra C (2002-2008)
- Маркировка и тип ГРМ двигателей Opel Vectra
- Opel Vectra C на вторичном рынке: покупать или нет
- На что обратить внимание при покупке Opel Vectra C?
- Двигатели Opel Vectra C
- Дорестайлинг: 1.6 Z16XE и 1.8 Z18XE (бензин)
- Рестайлинг 1.6 Z16XER и 1.8 Z18XER (бензин)
- 2.2 Z22SE и Z22YH (бензиновые)
- Z20NET (бензиновый с турбонаддувом)
- Мотор 2.8 V6 на 280 л.с. (версия OPC)
- Трансмиссия Opel Vectra C
- Электрооборудование
- Подвеска
- Салон Opel Vectra C
- Резюме
Двигатели Opel Vectra
Опель Вектра – бюджетный автомобиль среднего гольф-класса, впервые представленный на рынке в 1988 году немецким концерном Opel. За свою 20-летнюю историю выпускался в трёх поколениях с широким выбором двигателей различных модификаций, двумя типами трансмиссии (механика, автомат), передним и полным приводом.
Vectra A (1988-1995)
Первое поколение в кузовах седан и хетчбэк оснащалось пятью вариантами карбюраторных агрегатов 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2,5 литра мощностью от 75 до 170 л.с. и двумя дизельными 1.8, 2.0 литра с турбированными версиями от 90 до 204 л.с. Уже в первый год производства Вектра вошла в пятёрку лидеров по продажам среди своих одноклассников, заняв второе место в рейтинге «Европейский автомобиль года» в 1989 году. Сборочные производства были открыты в Австралии и Новой Зеландии, где новая модель Опеля носила имя «Holden», в Латинской Америке под брендом «Chevrolet» и Великобритании – «Vauxhall».
Успех Вектры заключался в маркетинговой стратегии компании: экономичный автомобиль с максимальным выбором комплектаций и высокотехнологичным оснащением. В 1992 году после рестайлинга на весь модели в базовой комплектации начали устанавливать ABS, 4-х и 6-ти ступенчатую автоматическую коробку передач японского производства «Aisin», кузов оборудовали дополнительной боковой защитой, задняя оригинальная подвеска стала полностью независимой со стабилизатором поперечной устойчивости. За всё время выпуска в мире было произведено 2,5 млн автомобилей Vectra A.
Модификации ДВС Vectra A:
Код ДВС | Тип/ | Макс. мощность л.с. | Вид топлива | Расход топлива л/100 км | Степень сжатия | Ход поршня мм |
---|---|---|---|---|---|---|
кол-во цилиндров | ||||||
14NV | SONS/ | 75 | бензин | 6.3 | 9.4 | 73.4 |
4-рядный | ||||||
16LZ2 | SONS/ | 75 | бензин | 7 | 8.8 | 79.5 |
4-рядный | ||||||
16SV | SONS/ | 82 | бензин | 6,4 – 7,9 | 10 | 81.5 |
4-рядный | ||||||
17D | SONS/ | 59 | дизель | 6 | 23 | 79.5 |
4-рядный | ||||||
17DR | SONS/ | 60 | дизель | 6 | 23 | 79.5 |
4-рядный | ||||||
17DT | SONS/ | 82 | дизель | 6.6 | 22 | 86 |
4-рядный | ||||||
18SV | SONS/ | 90 | бензин | 6,9 – 7,2 | 10 | 79.5 |
4-рядный | ||||||
20NE | SONS/ | 115 | бензин | 6,9 – 7,2 | 9.2 | 86 |
4-рядный | ||||||
20SEH | SONS/ | 129 | бензин | 7,4 – 8,2 | 10 | 86 |
4-рядный | ||||||
20XEJ | SONS/ | 150 | бензин | 7 | 10.5 | 86 |
4-рядный | ||||||
C16NZ | SONS/ | 75 | бензин | 6.8 | 9.2 | 81.5 |
4-рядный | ||||||
C18NZ | SONS/ | 90 | бензин | 7.6 | 9.2 | 79.5 |
4-рядный | ||||||
C20LET | SONS/ | 204 | бензин | 8.9 | 9 | 86 |
4-рядный | ||||||
С20NE | SONS/ | 115 | бензин | 7,5 – 10,9 | 9.2 | 86 |
4-рядный | ||||||
20NEF | SONS/ | 101 | бензин | 8.9 | 9.2 | 86 |
4-рядный | ||||||
C20XE | SONS/ | 150 | бензин | 7,9 – 8,5 | 10.5 | 86 |
4-рядный | ||||||
C25XE | SONS/ | 170 | бензин | 8,8 – 9,3 | 10.8 | 79.6 |
4-рядный | ||||||
E16NZ | SONS/ | 75 | бензин | 6.6 | 9.2 | 81.5 |
4-рядный | ||||||
E18NVR | SONS/ | 88 | бензин | 7,4 – 8,2 | 9.2 | 79.5 |
4-рядный | ||||||
X16SZ | SONS/ | 75 | бензин | 6,9 – 7,9 | 9.5 | 81.5 |
4-рядный |
Vectra B (1995-2002)
Во втором поколении модельный ряд пополнился Vectra Caravan в кузове универсал и спортивным купе Calibra, на которые в ограниченных сериях устанавливали форсированные двигатели 2.5 GSI мощностью в 195 л.с. и I30 в 220 л.с. Изменения в результате рестайлинга 1999 года затронули элементы дизайна, внутреннего интерьера и некоторых конструктивных особенностей ходовой. Обновлённая оптика с установленным штатным ксеноном и ходовыми огнями, усиленный бампер, молдинги, увеличенный объём багажного отделения подчеркнули европейский стиль Вектры, а уровень безопасности повысился на всех моделях благодаря новой ступице, дисковым тормозам на все колёса, двумя стабилизаторами поперечной устойчивости (передней и задней) и специальным узлом в подколенном пространстве водителя, который при аварии уходил вниз.
Топовые комплектации Vectra B включали четыре подушки безопасности, магнитолу с четырёхполосной аудиосистемой, омыватели фар, подогрев передних сидений и боковых зеркал, легкосплавные колёсные диски. Линейка моторов обновилась новыми модифицированными агрегатами в соответствии с экологическими нормами Евро-2.
Самый распространённый бензиновый двигатель на Вектре считается C20XE и его модернизированная версия во втором поколении – Х20XEV. Сбалансированная система ГРМ позволяет выдавать 148 л.с. мощности при малом расходе топлива в 6,9 – 10 литров. Среди дизельных агрегатов выделяют Z20DTH также с отличными показателями соотношения мощности и расхода топлива.
Этими типами моторов оснащали разные модели Opel Astra, Opel Corsa.
Для кузова универсал предпочитают 1.9 и 2.2 литровые двигатели типа Z22SE c классической V-образной шестёркой.
Модификации ДВС Vectra B
Код ДВС | Тип/ | Макс. мощность л.с. | Вид топлива | Расход топлива л/100 км | Степень сжатия | Ход поршня мм |
---|---|---|---|---|---|---|
кол-во цилиндров | ||||||
20NEJ | SONS/ | 100 | бензин | 7.7 | 9.2 | 86 |
4-рядный | ||||||
X16SZR | SONS/ | 85 | бензин | 7,3 – 10,9 | 10 | 81.5 |
4-рядный | ||||||
X16XEL | SONS/ | 101 | бензин | 6,3 — 13 | 10.5 | 81.5 |
4-рядный | ||||||
X17DT | SONS/ | 82 | дизель | 5,9 – 7,7 | 22 | 86 |
4-рядный | ||||||
X18XE | SONS/ | 115 | бензин | 6,7 – 10,9 | 10.8 | 86 |
4-рядный | ||||||
X18XE1 | SONS/ | 125 | бензин | 7,9 – 8,6 | 10.5 | 88.2 |
4-рядный | ||||||
X20DTH | SONS/ | 101 | дизель | 5,8 – 7,2 | 18.5 | 90 |
4-рядный | ||||||
X20DTL | SONS/ | 82 | дизель | 5,8 – 7,9 | 18.5 | 90 |
4-рядный | ||||||
X20XEV | SONS/ | 148 | бензин | 6,9 – 12,9 | 10.8 | 86 |
4-рядный | ||||||
X25XE | SONS/ | 170 | бензин | 7,1 – 11,1 | 10.8 | 79.6 |
4-рядный | ||||||
X25XEI | SONS/ | 195 | бензин | 10.5 | 10.8 | 79.6 |
4-рядный | ||||||
X25XEI | SONS/ | 100 | дизель | 4,8 – 6,9 | 18.5 | 90 |
4-рядный | ||||||
Y26SE | DONS/V6 | 180 | бензин | 9,9 – 11,6 | 10 | 79.6 |
Z18XE | SONS/ | 125 | бензин | 7,9 – 10,1 | 10.5 | 88.2 |
4-рядный | ||||||
Z22SE | DONS/V6 | 147 | бензин | 8,9 – 9,4 | 10 | 94.6 |
Vectra C (2002-2008)
Последнее поколение Vectra, которое предшествовало появлению следующей марки Opel Insignia, отличалось качественной модернизацией двигателей в связи с переходом на новые экологические стандарты Евро-3, Евро-4. Бензиновые агрегаты стали оснащаться инжектором (в маркировке кода символ Е), электронной системой распределительного впрыска топлива, катализатором выхлопных газов (символ Z) и были представлены в шести вариантах 4-цилиндрового объёмом от 1.6 до 2.5 литра мощностью от 100 до 149 л.с. и двумя V-образными шестёрками 2.2 и 3.2 литра повышенной мощности от 147 до 211 л.с. Дизельные двигатели также модернизировали, оснастив все модели турбонаддувом: 1.9, 2.0, 2.2 с четыремя цилиндрами мощностью от 120 до 155 л.с. и шестицилиндровым V3.0 литра мощностью в 177 л.с.
С 2002 года Vectra получила оцинкованный кузов, новую переднюю подвеску с конструкцией цельных шаровых опор с нижними рычагами и обновлённый дизайн решётки радиатора, передних фар и задних фонарей. Новый дизайн в стиле Нью-Эйдж полностью обновил внешность автомобиля в 2005 году, став прообразом Insignia.
В дилерские центры Opel Vectra C поставлялась в трёх основных комплектациях: «Essentia» – базовая, «Elegance» – среднего ценового сегмента и «Cosmo» – максимальная.
Модификации ДВС Vectra C
Код ДВС | Тип/ | Макс. мощность л.с. | Вид топлива | Расход топлива л/100 км | Степень сжатия | Ход поршня мм |
---|---|---|---|---|---|---|
кол-во цилиндров | ||||||
X25XEI | SONS/ | 100 | дизель | 4,8 – 6,9 | 18.5 | 90 |
4-рядный | ||||||
Y20DTH | SONS/ | 100 | дизель | 4,9 – 7,9 | 18.5 | 90 |
4-рядный | ||||||
Y22DTR | SONS/ | 125 | дизель | 6.7 | 17.5 | 98 |
4-рядный | ||||||
Y30DT | DONS/V6 | 177 | дизель | 7.5 | 18.5 | 82 |
Z16XE | SONS/ | 101 | бензин | 7,9 – 8,2 | 10.5 | 81.5 |
4-рядный | ||||||
Z16XEP | SONS/ | 105 | бензин | 6,9 – 8,2 | 10.5 | 79 |
4-рядный | ||||||
Z18XER | SONS/ | 140 | бензин | 7,9 – 8,1 | 10.8 | 88.2 |
4-рядный | ||||||
Z19DT | SONS/ | 120 | дизель | 5,9 — 7 | 17.5 | 90.4 |
4-рядный | ||||||
Z19DTH | SONS/ | 150 | дизель | 5,9 – 7,1 | 18 | 92.4 |
4-рядный | ||||||
Z19DTL | SONS/ | 120 | дизель | 5,9 — 7 | 18 | 90.4 |
4-рядный | ||||||
Z20NET | SONS/ | 175 | бензин | 8.9 | 9.5 | 86 |
4-рядный | ||||||
Z22SE | DONS/V6 | 147 | бензин | 8,9 – 9,4 | 10 | 94.5 |
Z22YH | DONS/V6 | 155 | бензин | 7,9 – 8,6 | 12 | 94.6 |
Z28NEH | DONS/V6 | 280 | бензин | 10.4 | 9.5 | 74.8 |
Z28NEL | DONS/V6/ | 230 | бензин | 10,9 – 11,2 | 9.5 | 74.8 |
Z28NET | DONC/V6 | 255 | бензин | 10,9 – 11,3 | 10 | 74.9 |
Z30DT | DONC/V6 | 184 | дизель | 7.7 | 18.5 | 82 |
Z32SE | DONC/V6 | 211 | бензин | 10.5 | 10 | 88 |
Маркировка и тип ГРМ двигателей Opel Vectra
ДВС разных поколений Вектры условно разделяются:
- По типу топлива: бензин или дизель.
- По типу системы газораспределительного механизма: SONS (Single Over Head Camshaft) – один верхний распределительный вал в головке блока на 4 цилиндра и DONC (Double OverHead Camshaft) – два распределительных вала V-образной формы на 6 цилиндров, которые могут иметь 2 и более количество клапанов на каждый цилиндр.
Символы маркировки ДВС в рестайлинговых версиях означают:
- С – двигатель с катализатором выхлопных газов с показателями: X – стандарт экологических норм Евро-2 от 1994 года, Z – стандарт Евро-3.
- E – наличие электронной системы топливного впрыска.
- Z (после цифр объёма в литрах) – прямой моно впрыск топлива.
- D – дизельный агрегат.
- Т – турбированный мотор.
- L – пониженная степень сжатия.
- R – повышенная степень сжатия.
- J – максимальная степень сжатия.
- Цифры после первого символа показателей катализатора означают объём двигателя в литрах.
Источник статьи: http://motorist.expert/opel/opel-vectra.html
Opel Vectra C на вторичном рынке: покупать или нет
Opel Vectra C является завершающим поколением модели, непохожей на предшественников. Своим появлением составила солидную конкуренцию многим аналогам, ведь при вкусной стоимости новый автомобиль похвастался приличной вместимостью, качеством и силовой линейкой, с достаточной мощностью.
Относительно устаревшей заднеприводной Omega B, Vectra имеет меньшие габариты без потерь в просторе салона, да и багажник в 500 литров для седана вызывает только восторг. Начало производства – 2002 год, а через три года уже произвели рестайлинг, коснувшийся оформления передней части кузова, а также пополнения силовой линейки.
Строгий и практичный стиль нашел своих покупателей, и даже сегодня автомобиль пользуется широким спросом у тех, кто не попал под влияние любителей поговорки про «гнилые Опеля».
В 2002 году начато производство модели, в 2005 году был рестайлинг, а в 2009 производство модели завершено.
На что обратить внимание при покупке Opel Vectra C?
За 7 лет производства в модели ставили множество моторов, половина из которых откровенно неудачны. Несмотря на некоторое отличие, все двигатели имеют общие проблемы, а именно:
- на версиях с малообъемным мотором без кондиционера установлен один вентилятор охлаждения Valeo, и его выход из строя приводит к перегреву;
- на автомобилях с мотором 2.2 и 3.2 с АКПП до 2006 года была проблема текущего теплообменника, что приводило к попаданию охлаждающей жидкости в АКПП, приводящего трансмиссионный агрегат в неисправность.
Двигатели Opel Vectra C
Дорестайлинг: 1.6 Z16XE и 1.8 Z18XE (бензин)
Эти моторы перекочевали о предшественника. При недостаточной мощности имеют солидный запас по ресурсу. Основные проблемы:
- ЭБУ двигателя находится непосредственно на нем, от чего происходит перегрев и выход из строя блока управления. Перенести ЭБУ не получится в силу ограничения по длине косы проводов. Б/У блоки управления стоят от 200 до 400 $ в сборе с иммобилайзером и ключом зажигания. Имейте в виду то, что ЭБУ имеют отличия между моторами с МКПП и АКПП.
- Модуль зажигания и электронный дроссель нередко выходят из строя.
- На пробеге до 200 000 можно столкнуться с залеганием маслосъемных колец и выработкой направляющих клапанов.
Зато эти моторы дешевы в обслуживании и ремонте. Все комплектующие можно найти в ремонтных размерах, а конструкция мотора позволяет и самому отремонтировать агрегат. Залог долговечности мотора — замена ремня ГРМ и водяного насоса раз в 50 000 км.
Рестайлинг 1.6 Z16XER и 1.8 Z18XER (бензин)
Эти моторы конструктивно схожи с предшественниками, однако отличает их наличие у рестайлинговых моторов фазовращателей, электронно-управляемого термостата, отсутствие гидрокомпенсаторов и наличие масляного теплообменника.
Помимо увеличения мощности, фазовращатели добавили и хлопот. Они чувствительны к качеству и периодичности замены масла. Отсутствие гидрокомпенсаторов — явный недостаток. Интервал регулировки клапанов большой, поэтому об этой операции можно банально забыть. После чего многие мастера ищут причины троения мотора, а также стуков на холодную.
Нагревательный элемент электронного термостата – штука нежная. Ее выход из строя приводит к увеличению температурного режима двигателя.
Стоит отметить, что катализатор здесь находится очень близко, особенно на моторе 1.6 отмечается наличие задиров в цилиндре из-за разрушения катализатора.
В остальном моторы надежны, да и самые распространенные. По регламенту замена ремня ГРМ каждые 90 000 км, однако владельцы подобных авто рекомендуют снизить его до 60 000 км.
2.2 Z22SE и Z22YH (бензиновые)
Отмечается факт того, что эти моторы хлопотны. Ресурс поршневой группы и деталей КШМ может достигать 400 000 км, однако ремонт двигателей невозможен по причине отсутствия ремонтных размеров поршней и вкладышей.
Цепь ГРМ работает исправно 150 000 км, после требуется ее замена. К тому же, здесь применен балансирный вал, который также приводится в движение от цепи. Поэтому для Опель Вектра Ц приходится приобретать два комплекта цепи — на ГРМ и балансир.
Z22SE имеет мощность 147 лошадей и распределенный впрыск, а Z22YH 155 сил и непосредственный впрыск. Разница в 8 л.с. для второго оборачивается дорогой заменой ТНВД (средняя цена нового 600 уе).
Z20NET (бензиновый с турбонаддувом)
Этот мотор полюбили благодаря тому, что комплектовался только с механической трансмиссией. Имеет общие проблемы с моторами 2.2, зато в замене агрегата проблем нет, так как устанавливали его и на SAAB и на Cadillac.
Мотор 2.8 V6 на 280 л.с. (версия OPC)
Заряженная версия OPC комплектовалась только одним турбо-мотором. Несмотря на то, что менять цепь ГРМ придется раз в 90 000 км, а перегруженную систему охлаждения постоянно обслуживать, это все забывается, как только нажимается нога на педаль газа – 7 секунд до 100 км/ч.
Трансмиссия Opel Vectra C
Практически все трансмиссии здесь надежны, кроме тех, которые комплектовались с моторами 1.6 и 1.8 серии XER, это механическая и роботизированная коробка F17. Помимо проблем по механической части в виде сломанного пополам первичного вала и «шелестящих» подшипников, у «робота» добавляется проблема с исполнительной частью Easytronic.
F23 вполне надежная трансмиссия, устанавливаемая на моторе 2.2. Вопрос иногда может состоять в слизывании пластикового шарнира кулисы, замена которой обходится чуть более 100$.
F40, устанавливаемый в тандеме с мощными бензиновыми и дизельными моторами, оказался самым надежным и беспроблемным трансмиссионным агрегатом.
АКПП в Опель Вектра Ц двух видов, и обе они японские:
Вполне удачная конструкция позволяет эксплуатировать трансмиссии без ремонта вплоть до 400 000 км, однако после шустрой езды переключения передач будут сопровождаться сильными толчками.
Электрооборудование
До рестайлинга по электронике к OVC вопросов не возникает по сей день. После 2005 года использование CAN-шины только добавило проблем. Значительных финансовых затрат потребует отказ сопряжения блока подрулевых переключателей, а также прошивка блоков.
Проблема управления климат-контролем встречается у дорестайлинговых версий с солидным пробегом (бывает невозможно настроить скорость вентилятора или температуру воздуха).
Подвеска
Не самое удачное место у Opel Vectra C. Изначально передние опорные подшипники не доживали до 60 000 км, после чего в них заменили смазку на правильную, увеличив ресурс. Втулки стабилизаторов «ходят» максимум 30000 км, зато цена невысока.
Передние нижние рычаги служат слишком мало, а замена шаровых опор отдельно — не представляется возможной, зато их можно отреставрировать, даже сделать с подтяжкой. Амортизаторы также не отличаются надежностью, особенно задние к 50 000 км начинают обильно стучать.
Доставляет хлопот закисание болтов крепления рычагов, нередко заставляющее применять болгарку.
Салон Opel Vectra C
Качество материалов – отличное. Единственное, что доставляет — прорезиненный пластик на дверных картах, который легко царапается даже от ногтя. В остальном, панель приборов сиденья, руль, ручка КПП имеют достаточную прочность.
Резюме
Большинство Opel Vectra C на вторичном рынке имеют под капотом мотор 1.8 и МКПП. Реже — бензиновый 2.2, еще реже 2-х литровый турбо-агрегат и версию OPC 2.8T.
Если решитесь на приобретение варианта с 1.8 – готовьтесь к возможным проблемам с КПП (можно заменить на АКПП от Astra H). Основное и общее требование ко всем вариантам – тщательная проверка всех узлов и агрегатов при выборе и покупке OVC.
Источник статьи: http://autoexpert174.ru/opel-vectra-c-na-vtorichnom-rynke-pokupat-ili-net/