- Изучаем моторы Авенсис первого, второго и третьего поклений
- Европейский средний класс
- 1ZR-FAE
- 2ZR-FAE
- 3ZR-FAE
- 1ZZ-FE
- 1AZ-FSE
- 2.4 2AZ-FSE
- 2.0 3S-FE
- 1.6 3ZZ-FE
- Ресурс двигателя Тойота Авенсис 1.6, 1.8, 2.0, 2.4
- Разнообразие силовых установок
- Двигатели 4A-FE (4A-GE, 4A-GZE) 1.6 л.
- Силовой агрегат 7A-FE 1.8 л.
- Двигатель Toyota 3S-FE/FSE/GE/GTE 2.0 л.
- Особенности двигателей серии ZZ
- Агрегат 3ZZ-FE
- Двигатель Тойота 1ZZ
- Двигатель Toyota 1AZ
- Двигатель Toyota 2AZ
- Двигатель Toyota 1ZR
- Двигатель Toyota 2ZR
- Двигатель Toyota 3ZR
- Дизельные двигатели
- Двигатель Toyota 2.0/2.2 D-4D и 2.2 D-CAT
- Отзывы владельцев Toyota Avensis
- Проблема с топливной D-4D
- Авенсис 2001 года
- Авенсис 2.2 Д4Д – разочарование
- Езжу на 3S-FE 3 года, доволен
Изучаем моторы Авенсис первого, второго и третьего поклений
Данная модель японского бренда выпускалась в период с 1997 по 2018 год. За это время она смогла завоевать популярность и любовь во многих странах мира. Двигатель Тойота Авенсис – это одно из главных достоинств этого автомобиля. Вся линейка силовых агрегатов отличается высоким ресурсом, простой конструкцией и хорошей ремонтопригодностью. Мы расскажем вам о самых популярных спецификациях мотора и постараемся ответить на вопрос какой из них лучше?
У Тойоты с продажами Авенсиса в России явно не сложилось, однако, на наших дорогах можно встретить немало экземпляров этой модели, как правило большинство из них второго поколения
Европейский средний класс
Тойота представила широкой публике модель Авенсис в далеком 1997 году, она была призвана заменить морально устаревшую «Carina E». Avensis занял в линейке японского автогиганта D-сегмент (средний класс). Высокое качество сборки, современный дизайн и отличные технические характеристики позволили этой модели разойтись по всему миру огромными тиражами и получить множество положительных откликов от профессионалов. Выпуск продолжался более двадцати лет, пока в 2018 году в компании Toyota не объявили о прекращении производства. В итоге, свет успели увидеть целых три поколения Avensis с разными вариантами кузова, а также широкой градацией силовых установок.
Рассмотрим 8 самых популярных бензиновых ДВС Тойота Авенсис:
Обращая внимание на каждый двигатель, мы поговорим о его технических характеристиках, плюсах и минусах, а также о других заслуживающих внимание моментах.
1ZR-FAE
Этот двигатель начал выпускаться в 2009 году. В числе прочих автомобилей, его устанавливали и на Авенсис 3 поколения. Что касается технических характеристик, то этот агрегат выдает 132 лошадиные силы и крутящий момент в 160 Нм. 1.6 1ZR-FAE – четырёхцилиндровый рядный шестнадцатиклапанный. Интересно, что за газораспределения отвечают сразу две системы: Dual VVT-i и Valvematic. Работает на бензине не ниже АИ-95. Предпочтительный вариант масла – 5W20. Выброс углекислого газа 130-195 г/км (здесь и далее выброс измеряется в грамме на километр). Расход топлива составляет 6-8 литров на 100 километров. Примерный ресурс работы мотора без капитального ремонта около 300 тысяч км.
Владельцы Тойоты 1.6 1ZR-FAE отмечают его хорошую динамику. До сотни этот агрегат разгоняет машину примерно за 10 секунд. Также стоит сказать о крайне редких поломках до пробега в 100 тысяч километров. Кроме того, на 1.6 1ZR-FAE устанавливается цепь ГРМ, а не ремень. Среди негативных качеств мотора можно выделить высокий расход масла и уровень шума.
2ZR-FAE
Этот мотор увидел свет в 2006 году, предназначался для внутреннего рынка и устанавливался на Тойота Авенсис 2 поколения. Мощность составляет 147 лошадиных сил, а момент – 172 Нм. Как и ранее рассмотренный экземпляр, 1.8 2ZR-FAE – рядный 4-х цилиндровый шестнадцатиклапанник. Владельцам седана с таким двигателем придется заправляться Аи-95 и заливать моторное масло спецификации 5W20. Расход — 8-10 л. на сотню. Водители отмечают его экономичность на высоких скоростях, но большую зависимость экономичности от внешних температур. Выброс CO2 воздух – 120-180 г/км. До 100 км в час автомобиль с данной установкой разгоняется около 11 секунд. Главный минус 1.8 2ZR-FAE – высокий масложор. Кроме того, отмечается высокая шумность движка, а также срок жизни помпы не более 50 тысяч км и растягивание цепи газораспределительного механизма после 150 тысяч.
3ZR-FAE
Рассматриваемый агрегат собирали на заводах США с 2008 года. Его мощность 152 силы, момент в пике достигает 193-195 Нм. Рядный 4-х цилиндровый 2.0 3ZR-FAE соответствует экологическому классу ЕВРО 5. Оптимальной маркой бензина для него является АИ-95, но допускается и эксплуатация на девяносто втором. Подходящее масло – 5W20, но владельцы этого движка советуют заливать смазку большей вязкости для ее меньшего расхода. На 100 километров пути уходить около 10 литров бензина. Выброс в атмосферу СО2 равняется 145-225 г/км. До 100 км/ч 2.0 3ZR-FAE разгоняет Авенсис за 9,3 секунды.
В отличие от своих предшественников, этот двигатель смог избежать такой проблемы как высокий угар масла. Некоторые даже называют этот агрегат лучшей силовой установкой, когда-либо устанавливающейся на Toyota Avensis. Вместе с тем, и он не лишен недостатков. В их числе, как и ранее, растягивание цепи, протекание помпы и лишние шумы во время движения.
1ZZ-FE
Указанную модель собирали в США и Японии с 1998 по 2009 годы и этот вариант являлся основным двигателем Тойота Авенсис 1.8. Его мощность равнялась 129 л.с. Крутящий момент составлял 169 Нм. Экологический класс 1.8 1ZZ-FE – ЕВРО 4. Допускается использование бензина марки не менее АИ-92. Масло рекомендуется использовать 5W-30 (для полной заливки требуется 3,7 литра). Уровень выбросов CO2 в атмосферу — 170-185 г/км. Для того, чтобы разогнать машину с таким мотором до скорости в 100 км\ч необходимо 10,5 секунд. Расход топлива составляет 7,5-8,5 л. на сто километров. При этом такие цифры сохраняются даже у экземпляров, проехавших сотню тысяч.
Среди минусов такого агрегата выделяют чрезмерную шумность. Чаще всего она возникает из-за некорректной работы цепи ГРМ. Также могут наблюдаться плавающие низкие обороты, что обусловлено загрязнением дроссельной задвижки. Традиционная проблема для этого семейства ДВС – высокий уровень потребления масла. Еще одной часто встречающейся проблемой является быстроизнашиваемая подушка двигателя Авенсис.
1AZ-FSE
Этот двигатель производился на японских заводах с 2000 по 2009 годы. В основном он был предназначен для внутреннего рынка, но модели с ним под капотом поставлялись и в Европу. Мощность 1AZ-FSE 147 лошадиных сил. Отличительной особенностью данной модели является прямой впрыск бензина D4. Стандарт экологического соответствия – Евро 5. Выброс СО2 равняется 170-185 г/км. Октановое число – не ниже 95. Требуемое моторное масло вязкости 5W-30. Прожорливость Авенсис 2.0 — 8-10 л. на сто километров. Разгон до 100 км/ч занимает 9-10 секунд в зависимости от модели кузова.
Среди отрицательных моментов автовладельцы выделяют периодические протечки охлаждающей жидкости, которые возникают из-за срыва болтов ГБЦ. Также отмечается высокий уровень шума при работе. Стоит обратить внимание, что система прямого впрыска D4 не приемлет бензина низкого качества, так что будьте внимательны при заправке.
2.4 2AZ-FSE
Такая силовая установка встречалась только на дорогих версиях седана второго поколения. Он выпускался в Японии с 2003 по 2009 годы. Здесь, как и в прошлой модели, присутствует фирменная система прямого впрыска, а также фазорегулятор VVT-i. Мощность такого мотора составляет 163 л.с., а момент равняется 230 Нм. На каждый цилиндр из четырех приходится по 4 клапана. Экологический стандарт соответствует перечню ЕВРО 5, поэтому требуемая для езды марка топлива – не ниже АИ-95. Масло рекомендуется заливать спецификации 5W30. Выброс вредных веществ в воздух находится на отметке 227 г/км. С учетом того, что этот агрегат устанавливался только на модели с автоматической коробкой передач, достаточно велик расход топлива, который на практике оказывается в промежутке от 10 до 13 литров на каждые сто километров пути. До сотни 2AZ-FSE разгоняет авто за 9 секунд.
Эксперты отмечают следующие недостатки этой модели двигателей:
- риск перегрева мотора из-за утечки охлаждающей жидкости;
- слишком громкая работа;
- недолговечность помпы и необходимость регулярного контроля состояния привода ГРМ.
Кроме того, система впрыска топлива требует использования бензина исключительно хорошего качества.
2.0 3S-FE
Это — двигатель Авенсис 2.0 литра. Их устанавливали на первое поколение модели. Мощность этого ДВС составляла от 120 до 175 лошадиных сил (в зависимости от спецификаций и времени выпуска), а крутящий момент – от 155 до 186 Нм. Блок являлся рядным четырехцилиндровым. Уровень выбросов углекислого газа соответствует системе ЕВРО 4, поэтому минимально допустимая марка топлива – АИ-92. Рекомендуемое моторное масло для использования с 2.0 3S-FE – 5W30. Расход бензина очень разнится в зависимости от модели автомобиля (данный двигатель устанавливали и на второе поколение авто) и составляет от 5 до 11 на сто километров. Недостатками агрегата являются все те же: шумность мотора, растяжка цепи и недолговечность помпы.
1.6 3ZZ-FE
Данный агрегат собирали на заводах Японии с 1999 года. Его производство прекратилось только в 2007 году, что говорит об удачности конструкции и его популярности. Как и предыдущий агрегат, его начали устанавливать еще на самое первое поколение Авенсис. Мощность 3ZZ-FE в заводском состоянии достигает 110 сил, а крутящий момент добирается до отметки в 150 Нм. Четыре цилиндра обслуживаются шестнадцатью клапанами и установлены в ряд. Экологические нормы — ЕВРО 4. Минимально возможной маркой используемого бензина является АИ-92. Масло производитель рекомендует заливать 5W30 (для полной заливки необходимо 3,7 л.). Выброс CO2 в воздух в идеальных условиях не превышает 160-180 г/км. Разгоняет авто данный двигатель до сотни за 11,7 секунды. Расход топлива на сто км пути — от 7 до 9 литров. Ресурс работы до какого-либо вмешательства, как правило, превышает 200 000 километров.
Проблемы агрегата – быстрый износ подушек, а также шумность из-за растяжения цепи привода ГРМ.
В конце хотим отметить, что мы рассмотрели только малую часть силовых установок, которые устанавливались на популярный седан Тойоты. Может быть, вы найдете что-то для себя и за пределами рассматриваемого нами перечня, ведь мы даже не затрагивали широкий пласт дизельных моторов Тойота, которые хоть и редки в нашей стране но все же встречаются.
Источник статьи: http://jencar.ru/toyota/avensis/dvigatel-321.html
Ресурс двигателя Тойота Авенсис 1.6, 1.8, 2.0, 2.4
Разнообразие силовых агрегатов в популярной Toyota Avensis порождает много вопросов. Какой ресурс двигателя, можно ли делать капитальный ремонт, как избежать преждевременного износа. Разобраться сложно. Под капотом известной японской модели можно обнаружить моторы объемом от 1,6 до 2,0 литра. Присутствует серия дизельных двигателей. Есть модификации, характерные для определенного года выпуска.
Давайте последовательно разберемся в особенностях комплектации Avensis.
Разнообразие силовых установок
На Avensis первых поколений (1997 – 2003) производитель ставил силовые установки серии А, ZZ, S, и дизельные ТD, D4-D. Двигатели серии ZZ не подлежат капитальному ремонту, в отличие от силовых установок серии А.
Дизеля (TD, D4-D) требовательны к качеству топлива. Отмечается недостаточная мощность ранних дизелей, что приводит к вялому обгону и слабым динамическим характеристикам.
Автомобили выпуска 2003 – 2009 годов комплектовались двигателями, унаследовавшими все недостатки серии ZZ. В основном производитель в эти года существенно расширил линейку дизельных силовых агрегатов. Под капотом автомобилей второго поколения можно обнаружить дизеля от 116 до 177 л.с. (D-4D, D-4DF, D-4D D-CAD) Появился выбор между динамикой и экономным расходом топлива.
Третье поколение, с 2009 г. комплектуется силовыми установками ZR. Производителю удалось исправить основные недостатки провальных ZZ. Бензиновые двигатели, по традиции, остались одноразовыми. У многих покупателей в России этот факт вызывает наибольшее раздражение.
Мощные дизельные агрегаты новой серии D-CAT экономны, но требовательны к обслуживанию и расходным материалам.
Рассмотрим более подробно особенности каждого двигателя.
Двигатели 4A-FE (4A-GE, 4A-GZE) 1.6 л.
- Объем двигателя, л – 1,6.
- Мощность, л.с. – От 90 до 170.
- Используемое топливо – бензин.
- Расход, л/100 км – 8 – 13.
- Количество клапанов – 4.
Двигатель 4А является одним из самых удачных для своего времени. В самом начале, это был карбюраторный экономный движок, для которого корпус Avensis был тяжеловат. В дальнейшем производитель поставил головку с 16, через небольшой промежуток времени – с 20 клапанами, усовершенствованную поршневую, принудительный впрыск топлива.
- 4А-С – карбюраторный с восьмью клапанами мотор, мощностью 90 л.с. Ставился на автомобили для рынка Северной Америки в период с 1983 по 1986 год. Степень сжатия 9,3.
- 4А-L – аналогичный движок для стран Европы, мощностью 84 л.с.
- 4А-LC – специально для покупателей из Австралии, с уменьшенной мощностью до 78 л.с. Производился до 1988 года.
- 4А – Е – двигатель с инжектором. Мощность до 78 л.с. Выпускали до 1988 года.
- 4A-ELU – отличается от предыдущей модификации установленным катализатором и увеличенной мощностью, до 100 л.с.
- 4A-F — карбюраторный двигатель с 16 клапанной головкой. Мощность 95 л.с. Производилась аналогичная версия с уменьшенным рабочим объемом до 1.5 л — 5А. Годы производства: 1987 — 1990.
4A-FE – отличается от предыдущего варианта принудительным впрыском топлива:
- 4A-FE Gen 1 – электронное управление подачи бензина, мощность двигателя 102 л.с;
- 4A-FE Gen 2 – двигатель с улучшенными распредвалами, оребренной клапанной крышкой. Мощность до 110 л.с;
- 4A-FE Gen 3 – последний мод этой серии. Улучшен впускной коллектор. Мощность повышена до 115 л.с. Двигатель выпускался до 2001 года. Этой силовой установкой комплектовались авто для Японии.
4A-GE – двигатель с впрыском MPFI:
- 4A-GE Gen 1 «Big Port» — установка выпускалась с 1983 по 1987 г. Комплектовалась впускным коллектором T-VIS. Мощность составляла до 124 л.с. Для стран с жесткими требованиями по экологии мощность специально уменьшили до 112 л.с;
- 2 4A-GE Gen 2 — вторая версия, степень сжатия повысилась до 10, мощность возросла до 125 л.с. Выпуск начался с 87-м, закончился в 1989 году;
- 4A-GE Gen 3 «Red Top»/»Small port» —модификация с уменьшенным впускным коллектором и увеличенной степенью сжатия до 10.3. Мощность составила 128 л.с. Годы производства: 1989-1992;
- 4A-GE Gen 4 20V «Silver Top» — четвертая генерация. Впервые установили 20 клапанов, систему изменения фаз VVTi, изменен впускной коллектор, повышена степень сжатия до 10.5. Изменения позволили увеличить мощность до 160 л.с. Производилась эта модификация с 1991 по 1995 год;
- 4A-GE Gen 5 20V «Black Top» — последний мод этого двигателя. Улучшена заслонка дросселя, облегчены поршни, доработан маховик. Степень сжатия достигла 11, Мощность подняли до 165 л.с. при 7800 об/мин. Силовой агрегат выпускали с 1995 по 1998 г.
4A-GZE — отличается от 4A-GE 16V установленным компрессором. Варианты:
- 1 4A-GZE Gen 1 — компрессорный 4A-GE с давлением 0.6 бар, нагнетатель SC12. Устанавливались кованые поршни. Впускной коллектор делали с изменяемой геометрией. Сжатие – 8. Мощность на выходе 140 л.с., Этот вариант выпускали с 86 по 90 год;
- 2 4A-GZE Gen 2 — давление компрессора увеличили с 0,6 до 0,7 бар. Улучшен впуск. Степень сжатия увеличена до 8.9. Изменения привели к повышению мощности до 170 л.с. Производились движки с 1990 по 1995 год.
Двигатели ранних модификаций встречаются редко. Несмотря на ремонтопригодность, они выработали свой ресурс. Агрегаты более поздних выпусков отличаются отменной надежностью. Повышенный расход топлива и иные неисправности связаны скорее с выходом из строя датчиков давления и температуры, загрязнением дроссельной заслонки. Не следует забывать о смене топливных фильтров, особенно при использовании некачественного бензина или долгого простоя авто с пустым баком.
Недостатком этой серии силовых установок можно считать высокий расход масла, до 1 л на 1000 км. При повышенном расходе меняют кольца и маслосъемные колпачки.
Ресурс установки 4А обычно не снижается ниже 300 000 км. пробега.
Для тюнинга нужно выбирать двигатели 4А – GE модификации. Для повышения мощности до 250 л.с. ставится прямоточный выхлоп, мощный компрессор, меняются валы для получения фазы 320, растачиваются каналы впуска и выхлопа, подлежит замене поршневая для достижения сжатия до 11 единиц и некоторые другие доработки. Максимальный тюнинг позволяет получить 400 и более л.с.
Силовой агрегат 7A-FE 1.8 л.
- Объем двигателя, л. – 1,8.
- Мощность, л.с. – 120.
- Используемое топливо, бензин – 92.
- Расход, л/100 км, трасса – смеш. – город – 4,23 – 5,3 – 7,2.
- Количество цилиндров – 4.
- Система питания – Инжектор.
Агрегат Toyota 7A отличается от базового 4А увеличенным ходом поршней до 85,5 мм. В зависимости от того, в какие страны экспортировался автомобиль, мощность устанавливалась от 105 до 120 л.с.
Если есть возможность выбора, лучше не брать версию Lean Burn с уменьшенной мощностью.
Двигатель отличается надежностью при грамотной эксплуатации. Особенно нужно обращать внимание на регулировку клапанов.
В 1998 году стали выпускать замену – двигатель 1ZZ, его характеристики и особенности представлены ниже.
Двигатель Toyota 3S-FE/FSE/GE/GTE 2.0 л.
- Объем двигателя, л. – 2,0.
- Мощность, л.с. – До 260.
- Используемое топливо, бензин – 95, 98.
- Расход, л/100 км, трасса – смеш. – город – 8 – 9,5 – 13.
- Количество цилиндров – 4.
Toyota 3S самый массовый двигатель серии S. Выпускался с 1984 года до 2007 включительно. Привод ГРМ ременной. Модификации:
- 3S-FE — базовый двигатель серии 3S. Впрыск топлива инжекторный. Работает на 92 бензине, но лучше – 95. Степень сжатия 9.8. Катушек зажигания две. Мощность от 115 л.с. до 130 л.с. в зависимости от экологических требований. Мотор выпускали с 1986 по 2000 год.
- 3S-FSE (D4) — первый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Мощность 150 л.с. Газораспределение системы VVTi. Электронный привод дроссельной заслонки, предусмотрен клапан EGR для дожига остатков топлива в отработанных газах. Степень сжатия 9.8. мощность 150 л.с. 3S-GE — улучшенная версия 3S-FE. Доработан механизм ГБЦ (при участии инженеров из Yamaha). Варианты исполнения:
- 3S-GE Gen 1 —мод выпускался до 89 года. Мощность от 135 л.с. до 160 л.с. На более мощные двигатели ставили впускной коллектор с регулируемым окном, системы T-VIS;
- 3S-GE Gen 2 — вторая версия GE мотора, выпускалась до 93 года. Коллектор системы T-VIS уступил свое место ACIS. Степень сжатия увеличили с 9 до 10, мощность – до 165 л.с;
- 3S-GE Gen 3 — третий мод, выпускался до 99 года. Производитель изменил распределительный механизм, увеличил степень сжатия до 10.3 и мощность до 180 л.с;
- 3S-GE Gen 4 BEAMS/Red Top — силовая установка четвертого поколения. Наладили производство в 1997 году. Фазы газораспределения с регулировкой VVTi, степень сжатия выросла до 11.1. Увеличили окна впускных и выпускных каналов. Все это позволило выпускать механизм мощностью 190 л.с;
- 3S-GE Gen 5 — последнее изменение GE. Изменяемые фазы на обоих валах распределения – Dual VVT-i. Мощность 200 л.с.
3S-GTE. Параллельно с серией GE, производилась их модификация с турбонаддувом — GTE:
- 3S-GTE Gen 1 — первая версия, выпускалась до 89 года. Ставилась турбина CT26. Мощность двигателя 185 л.с;
- 3S-GTE Gen 2 — вторая модификация. Турбина получила двойной корпус и усиленный наддув. Мощность силовой установки до 220 л.с. Выпускался мод до 93 года;
- 3S-GTE Gen 3 -третья версия. Установили турбину CT20b. Мощность увеличили до 245 л.с. Производили двигатель до 99 года;
- 3S-GTE Gen 4 — последняя версия серии 3S. Усовершенствована система выхлопных газов. Мощность повысилась до 260 л.с.
Серию перестали выпускать в 2007 году.
Стоит отметить, что несмотря на общую технологичность, первый мотор с непосредственным впрыском заслужил репутацию капризного агрегата. Двигатель 3S-FSE устанавливался с 1997 года по 2003 год, когда был вытеснен новым 1AZ-FSE.
В целом силовые агрегаты рассматриваемых модификаций имеют приличный ресурс. При умелой эксплуатации, можно наездить 400 000 км. и более.
Тюнинг позволяет нарастить мощность до 700 л.с.
Особенности двигателей серии ZZ
В серии силовых установок ZZ производитель перешел к выпуску одноразовых агрегатов. Возможно, был получен положительный экономический эффект. Однако, потребители отметили резкое снижение привлекательности этой серии по сравнению с удачной линейкой двигателей с грифом А:
- Невозможность капитального ремонта установки;
- Высокий расход масла;
- Низкий ресурс, часто 200 000 км пробега для выпущенных до 2005 г. двигателей;
- Плавающие обороты даже на топливе отличного качества;
- Повышенные вибрации и стуки.
Для тюнинга серия ZZ не приспособлена.
Блок цилиндров делали из алюминия. Это привело к тому, что при малейшем перегреве менялась геометрия и необходимо менять весь блок цилиндров.
Ресурс силовых установок этой серии после 2005 года возрос до 400 000 км. Но при условии очень бережной эксплуатации.
Агрегат 3ZZ-FE
- Объем двигателя, л. – 1,6.
- Мощность, л.с. – 109.
- Используемое топливо, бензин – 95.
- Расход, л/100 км, трасса – смеш. – город – 5,9 – 7,0 – 9,0.
- Количество цилиндров – 4.
- Система питания – Инжектор.
Разработан 3ZZ-FE на смену популярного 4А. Двигатель оказался неудачным. На его базе не создавалось модификаций. Выпускалась силовая установка с 2000 года. Через 7 лет ей на смену стали выпускать одноразовые двигатели 1ZR.
Силовой агрегат не освобожден от недостатков, характерных для всей серии. Стоит отметить, что в 2005 году удалось решить проблему расхода масла и увеличить ресурс до 400 000 км пробега. Как плюс можно отметить высокую надежность силового агрегата при бережной эксплуатации в пределах всего ресурса. Замена ремня на цепной привод ГРМ позволила производителю увеличить ресурс силовой установки вдвое до планового обслуживания, по сравнению с двигателем 4А.
Двигатель Тойота 1ZZ
- Объем двигателя, л. – 1,8.
- Мощность, л.с. – 109.
- Используемое топливо, бензин – 92.
- Расход, л/100 км, трасса – смеш. – город – 5,9 – 7,0 – 9,0.
- Количество цилиндров – 4.
- Система питания – Инжектор.
Мотор 1ZZ стал первым и самым распространенным из всей серии. Варианты исполнения:
- 1ZZ-FE — основной мод, изготавливался на Toyota Motor Manufacturing West Virginia. Мощность до 140 л.с. Модификация выпускалась с 1998 по 2007 год;
- 1ZZ-FED — копия 1ZZ-FE, производили на Shimoyama Plant. На двигатель ставили более легкие кованные шатуны. Мощность агрегата 140 л.с;
- 1ZZ-FBE — двигатель 1ZZ-FE специально для Бразилии. Мод позволяет использовать биотопливо.
Высокий расход масла, характерный для всей серии, можно уменьшить. Для этого нужно заменить кольца на новые, выпущенные позднее 2005 года. Двигатель имеет приличный крутящий момент на низах, что является плюсом для путешественников по широким просторным дорогам.
Двигатель Toyota 1AZ
- Объем двигателя, л. – 2,0.
- Мощность, л.с. – 150.
- Используемое топливо, бензин – 95.
- Расход, л/100 км, трасса – смеш. – город – 7,3 – 9,8 – 11,4.
- Количество цилиндров – 4.
- Система питания – Инжектор.
Серия двигателей AZ выпускается с 2000 годов по настоящее время. Блок цилиндров алюминиевый. Базовая силовая установка 1AZ-FE/FSE разработана на замену 3S-FE/FSE. Модификаций пока немного:
- 1AZ-FE — Основной мотор, в зависимости от допустимых норм по экологии, мощность 145 и 150 л.с;
- 1AZ-FSE (D4) — двигатель с непосредственным впрыском. Степень сжатия повышена до 11. Мощность до 155 л.с.
Двигатель не подлежит капитальному ремонту. Ресурс выше среднего. При нормальном уходе превышает 300 000 км. пробега. Все версии, на которых установлена система FSE (D4) требуют качественного топлива.
Распространенный тюнинг предполагает установку готового набора для наддува и небольших доработок самого агрегата. Мощность силовой установки при этом возрастает до 200 л.с.
Двигатель Toyota 2AZ
- Объем двигателя, л. – 2,4.
- Мощность, л.с. – 170.
- Используемое топливо, бензин – 95.
- Расход, л/100 км, трасса – смеш. – город – 8,6 – 10,8 – 13.
- Количество цилиндров – 4.
- Система питания – Инжектор.
Силовой агрегат 2AZ сделан на основе базовой модели серии. Цилиндры расточены до 88,5 мм в диаметре и увеличен на 10 мм ход поршней. Доработаны системы балансиров для обеспечения плавности хода.
- 2AZ-FE — агрегат мощностью 160 л.с. С 2008 года мощность увеличена до 166 л.с. за счет небольших доработок конструкции;
- 2AZ-FSE — блок с непосредственным впрыском. Мощность 163 л.с. Выпускался с 2000 до 2009 годов;
- 2AZ-FXE — установка для гибридных автомобилей с циклом Аткинсона. Отличается степенью сжатия — 12.5. Установленная мощность 130 и 150 л.с.
Откатывают данные движки более 300 000 км. Как и во всей серии, ремонту не подлежат.
Для тюнинга есть китовый набор, позволяющий увеличить мощность до 300 л.с. Но ресурс двигателя при этом значительно сокращается.
Двигатель Toyota 1ZR
- Объем двигателя, л. – 1,6.
- Мощность, л.с. – 134.
- Используемое топливо, бензин – 95.
- Расход, л/100 км, трасса – смеш. – город – 5,8 – 6,9 – 8,9.
- Количество цилиндров – 4.
- Система питания – Инжектор.
Силовые агрегаты серии ZR выпускаются с 2007 года. Заменяют неудачные двигатели линейки ZZ. Конструктора установили систему изменения фаз на впускном и выпускном валах (Dual VVT-i). Предусмотренная система Valvematic позволяет адаптивно менять подъем клапанов. Гидрокомпенсаторы исключают необходимость регулировать клапана.
Двигатель одноразовый, блок алюминиевый. Ресурс в среднем 250 000 км. И это при хорошем уходе и умеренных нагрузках.
Модификации две, но они не устанавливались на Toyota Avensis.
В целом отзывы владельцев положительные. Двигатель получился надежным, если только топливо и масла качественные.
Двигатель Toyota 2ZR
- Объем двигателя, л. – 1,8.
- Мощность, л.с. – 147.
- Используемое топливо, бензин – 95.
- Расход, л/100 км, трасса – смеш. – город – 5,3 – 6,4 – 8,3.
- Количество цилиндров – 4.
- Система питания – Инжектор.
Агрегат 2ZR имеет больший ход поршней, чем у 1ZR. Другие отличия компенсируют увеличенный ход коленвала.
Модификации, устанавливаемые на Avensis, две (всего три):
- 2ZR-FE — основной агрегат. Мощность 134 л.с;
- 2ZR-FAE — блок с системой Valvematic. Мощность увеличена до 150 л.с.
Движок накатывает в среднем 250 000 км. При хорошем уходе агрегат беспроблемный.
Китовый набор для тюнинга позволяет увеличить мощность до 300 л.с. Ресурс двигателя при этом резко падает.
Двигатель Toyota 3ZR
- Объем двигателя, л. – 2,0.
- Мощность, л.с. – 158.
- Используемое топливо, бензин – 95.
- Расход, л/100 км, трасса – смеш. – город – 6,4 – 8 – 10.
- Количество цилиндров – 4.
- Система питания – Инжектор.
3ZR – самый мощный силовой агрегат рассматриваемой серии. Выпускается с 2007 года. Модификации три, на Avensis ставятся две:
- 3ZR-FE — двигатель с двойной VVTi. Мощность 143 л.с;
- 3ZR-FAE — с Valvematic. Мощность увеличена до 158 л.с.
Никаких новых недостатков или преимуществ, по сравнению с менее мощными агрегатами серии ZR, у рассматриваемого мотора нет. При нормальном уходе ресурс превышает 250 000 км. Блок ремонту не подлежит.
Мы рассмотрели бензиновые двигатели и их модификации. Давайте теперь обратим внимание на силовые агрегаты на дизельном топливе.
Дизельные двигатели
Если дизель заправлять качественным топливом, то можно только радоваться. Экономичность, приемистость, вполне приличный пробег, надежность – критерии, которые отмечают владельцы дизеля.
Но, как обычно, есть нюансы. Дизеля дорого ремонтировать и обслуживать. В страну с низким качеством ДТ авто с такими силовыми агрегатами официально не поставляется. Дилеры умеют обслуживать и ремонтировать дизельные агрегаты, но дорого.
Однако, на вторичном рынке дизельных Avensis достаточно, и они пользуются хорошим спросом. Часто находится умелец, который настроит дизель и проведет качественный ремонт за приемлемую цену.
Ниже рассмотрим более подробно дизельные агрегаты.
Двигатель Toyota 2.0/2.2 D-4D и 2.2 D-CAT
До 2008 года Силовой агрегат D-4D развивал мощность 116 л.с. Как и бензиновые двигатели авто первого поколения, он был укомплектован ГРМ ременного типа. Блок был чугунным, головка клапанов алюминиевая. По документам мотор обозначался кодом 1CD-FTV. Выпускался дизелек с 1999 года.
- Объем двигателя, л. – 2,0; 2,2.
- Мощность, л.с. – До 177.
- Используемое топливо – дизель.
- Расход, л/100 км, трасса – смеш. – город – 5,0 – 8,6.
- Количество цилиндров – 4.
- Система питания – Прямой впрыск.
Двигатель был весьма удачным. Если и засорялись форсунки, то их просто было восстановить. При нормальном режиме эксплуатации, движки выхаживали 500 000 км. Был возможен капитальный ремонт блоков.
С 2006 года стали выпускать следующее семейство дизелей, с таким же обозначением, D-4D. Блок стали делать алюминиевым. Привод ГРМ стал цепным. Индекс у агрегата стал AD.
- 1AD – двигатель с объемом цилиндров 2,0 л. Мощность 126 л.с;
- 2AD – агрегат с увеличенным на 10 мм ходом поршней и измененными балансирами. Таким образом, объем камеры сгорания вырос до 2,2 л, мощность до 150 л.с;
- 2 D-CAT – установлены пьезо форсунки Denso с давлением впрыска до 200 МПА. В выхлопной системе установлена пятая форсунка для регенерации сажевого фильтра. Дополнительный катализатор, установленный на этой версии, позволял продавать автомобили в странах с требованиями Евро-5. Мощность – 177 л.с.
Двигатель ремонту не подлежит. Выпущенные до 2009 года агрегаты экономичны, надежны, но только при пробеге до 150 тыс. км. В дальнейшем контакт алюминия и прокладки вызывает коррозию металла. Окисление головки через 150 000 км устраняется только шлифовкой поверхностей при снятом двигателе. Эту процедуру можно сделать только один раз. Таким образом, ресурс двигателя редко превышает 300 000 км.
С 2009 года проблему окисления удалось решить.
Отзывы владельцев Toyota Avensis
В самом конце предлагаем ознакомиться с отзывами владельцев авто:
Проблема с топливной D-4D
Всем привет! Купил по случаю в декабре Тоету Авенсис с движком D-4D (1CD-FTV). Пробег – 205 000 км. Машинка долго стояла и не ездила у предыдущего хозяина. Поменял ремень привода ГРМ в первую очередь, фильтры, масла, остальные ремни. 10 000 ездил и радовался.
А вот потом – начались проблемы. На горячую не заводится. Поставил по совету ХАДО на топливную систему. Стало терпимо, но не так, как раньше.
Появился новый фокус. При скорости 120 и 3 000 оборотах резко падают обороты до холостых. Загорается лампочка “toyota service”. После остановки и перезапуска двигателя проблема исчезает и повторяется вновь при достижении указанной скорости. Ездить стало опасно. При обгоне могла возникнуть подобная ситуация. Да и динамика резко упала. Поехал на диагностику. На сервисе была очередь, потому просто поговорил с мастером. Мастер предложил купить у них и поменять форсунки. По 300 баксов каждая. Сказал, что это на 100% поможет.
Решил съездить к народным умельцам в гаражи. Они с помощью сканера определили код ошибки, 78(7). Но так и не смогли найти расшифровку кода. Зато у меня появилась распечатка результата сканирования движка.
Распечатку отправил в Германию, благо там у меня есть знакомые. Немцы заявили, что проблемы с ТНВД. Решил провести всевозможные чистки. Полчаса двигатель работал на Vynns из баночки. Заменил опять топливные фильтры. В результате восстановилась динамика. Но в любой момент при трогании движок может заглохнуть. На горячую опять очень плохо заводится.
Опять поехал в сервис. Поменяли две форсунки. Проблемы исчезли. Сказали, что топливо плохого качества тянет такие траблы. Так что теперь выбираю заправки с хорошей репутацией.
Авенсис 2001 года
Отец пересел на Прадо, а мне отдал Авенсис 2001 года с дизельком d4d. К нам авто попало с пробегом 150 000 км, да батя накатал 85 000. Никаких проблем не заметили. Движок работает отлично. Катаемся в Бишкеке. Зимой при -30 °С заводится без проблем. Только мы меняем топливные фильтры в два раза чаще, чем положено. И льем солярку, отстоянную в бочке.
Авенсис 2.2 Д4Д – разочарование
До 120 000 км. пробега проблем не было. Потом – шлифовка головки. С первого раза вышло криво, пришлось дошлифовывать. Так сяк проехал мотор еще 100 000 км. Дальше меняли прокладку, цепь, насосы. Появилась проблема с повышением температуры. Тосол вскипает мгновенно. Потек радиатор, затем и расширительный бачок. Все заменил. Жена вела учет всех затрат. Пришли к выводу, что бензиновый двигатель с затратами на топливо и обслуживание обходится дешевле, чем дизель.
Езжу на 3S-FE 3 года, доволен
Три года, общий пробег 250 000 – полет нормальный. Взял с пробегом 80 000 в Германии. Движок простой. Сам менял кольца, примерно месяц тому назад. Заменил маслосъемные колпачки. С регулировкой клапанов нет проблем. Двигатель очень распространен, в продаже всегда есть необходимые комплектующие. Ничего ждать не нужно. В интернете есть подробные инструкции и на форумах все растолкуют подробно. Агрегатом доволен на все сто.
Источник статьи: http://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-tojota-avensis-1-6-1-8-2-0-2-4/